cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование в средней группе на тему осень золотая: средняя группа календарно -тематическое планирование на тему «Золотая осень» | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Содержание

Календарно-тематический план на тему» Золотая осень» | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Цель: Закреплять знания о первом осеннем месяце. Формировать умение называть приметы наступившей осени .

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

06.09.21

Вид деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Це

ль: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В.В. Гербова, с.28-29

2 Музо

( по плану муз. руководителя)

Утро: утренняя гимнастика.  

 Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

 Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

. Д.И. «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

. Дежурство по столовой. С Дашей, Сашей К. закрепить умение аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницы.                         

Прогулка1.

Наблюдение «Здравствуй, Осень! Сентябрь!»

Формировать умение находить приметы осени, называть их.

П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.

Д/и «Можно – нельзя» 

учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Трудовая деятельность: убираем игрушки.  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.

Вечер: гимнастика-побудка.  

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. формировать бережное отношение к книгам.

Д/и «Так бывает или нет?»  развивать логическое мышление детей, умение  рассуждать.

Д/игр «Найди место»  учить  обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артём, Илья, Саша

Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями деревьев, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: пушистая, высокая, колючая, зелёная. 

 П/И «Осенняя карусель», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М.

Труд- сбор осенних листьев.

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Оборудование к с/р

«Семья»

Физ инвентарь

Оборудование  для труда

Игрушечный транспорт.

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Вторник

07.09.21

Вид деятельности:

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 И.А. Помораева, В.А. Позина, с.13-14.

  1. 2.Физкультура (по плану специалиста).

Физо

По плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

— сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0

Прогулка№1

Экскурсия осенняя по территории детского садика Рассказать о нашем детском саду и рассмотреть участки, спортивную площадку П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик»  Учить быстро находить флажок определенного цвета,  ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка игрушек с участка.  приучать детей убирать за собой игрушки.

 Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл

Вечер:  

Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи.

Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: 

Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим)

Театрализ деятельность «Заяц хваста»  развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами оснью
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рисование палочками «Солнышко»  учить детей рисовать круглые и прямые линии на земле.

Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина)

Труд- помочь собрать игрушки.

Игры с прищепками, Настольно-печатные игры

Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Трафареты , картинки раскраски

Оборудованте к с/р игре

« Магазин»

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Спортивный инвентарь.

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края»

Четверг

09.09. 21

Виды  деятельности:

Физо

( по плану физ.инструктора)

Художественнное творчество

Рисование

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержаниУе.чить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Утро: утренняя гимнастика 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Д/и. «Собери пирамидку» учить  4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать.

Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.

Прогулка № 1

Наблюдение за ростом цветов на клумбе

осенью.

Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит.
Умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Труд: собрать сухие веточки

П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Ефима, Глеба

Вечер.  

Гимнастика после сна Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко»

 рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.  Учить правильно держать карандаш, рисовать круг и линии 4 КГ17, Ефим, Матвей П.
С/р  «Автомастерская».  Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия.

 Прогулка № 2  Наблюдение за деревьями

 Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Трудовое поручение– собрать сухие ветки

П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную

 активность.

Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену.

Альбом « Развиваем речь»

Н/п «Лото», «Разрезные картинки»

Материал для детского творчества.

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья»

Н/п игры «Пазлы», « Лото»

Карандаши и фломастеры, мелки

Игры с прищепками.

Спортивный инвентарь

 Лопаточки, цветные мелки.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Пятница

10.09.21

Виды деятельности:

ФЦКМ

Ребёнок и окружающий мир   

 Тема: «Путешествие в осень»

Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и по нимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом при менении через рисунок и самовыражение в музыке.

Познание        Конструирование  

Тема: «По замыслу детей»

Цель: Закрепить название строительного материала, формы и цвета. Развивать конструкторские способности.

Физо

(прогулка)                                                                                                                                

Утро: утренняя гимнастика

 Беседа «Правила поведения на улице»

 Ц: продолжать формировать элементарные правила поведения на улице.

Повторить с детьми стихотворение  «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Д/и «Что больше?» учить  сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать  результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева)

Словесная/и «Накроем на стол» Ц: повторить правила сервировки стол.

Прогулка № 1

Наблюдение за осенними деревьями — расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы.

Труд- помочь собрать игрушки

П/И «Зеркало», «У медведя во бору».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину.

Вечер:  гигиеническая гимнастика.  

Загадывание загадок на осеннюю тематику Ц: развивать логическое мышление, речь.

И/сит «Маша хочет кушать» Ц: учить детей обыгрывать различные игровые ситуации.

Предложить трафареты для штриховки — развивать мелкую моторику пальцев рук.  

4КГ17

Д/иг «Красный, желтый,  зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.

 Прогулка № 2

Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид)

Игровое упр. «Осенние листья» — развивать творческое воображение, умение имитировать

П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.  

«Чудесный мешочек»

Книга раскраска «Для мальчиков и девочек»

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Оборудование к игре  «Строители строят дом »

 

Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь.  

Цветные мелки

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Среда

08.09.21

Вид деятельности:

Музо

( по плану муз. руководителя)

Художественное творчество

Аппликация/Лепка

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержании: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Утро : утренняя гимнастика 

Беседа «Куда подевались насекомые» 

 Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»  В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей  закрепление названий весенней одежды

Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно»

Прогулка № 1

Эксперимент. «Почему начинают увядать растения»- какие растения сохранили окраску, какие уже повяли. Найти растения, у которых уже созрели семена.

Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие

.Софья Е.Малика, Саша

 П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер: 

Беседа «Кто работает в детском саду»Продолжать знакомить детей с трудом работников ДОУ — воспитателей; учить называть работников по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к их труду.

 Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

с Ефимом, Евой, Кириллом

Прогулка № 2 Осенние краски

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:
С подгруппой детей  продолжать заучивать стихотворение «Ели»

  Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Больница»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде.  

Цветные мелки

Консультации по теме недели

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Золотая осень.

Деревья»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Разработала Шереметьева Л.Л.

Сентябрь, 3 неделя

ТЕМА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку

Оформить уголок для родителей по теме «Осень бродит по дорожкам»

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (перекопка клумб, уборка сухой листвы, обрезка веток)

Понедельник – 16 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Худ –эстетическое

Речевое

Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,., (листопад). Н. Майданик. Д/игра «С какой ветки детки»

Дид. игра «Когда это бывает» с Ксюшей, Есенией, Максимом

закрепить знание детей о частях суток.

Дид. игра «Чьи детки» — закреплять названия деревьев и плодов.

Предложить трафареты для рисования «листья»

НОД

Физическое,

Речевое

Речевое развитие

Выявить умение образовывать относительные прилагательные, умение правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Бассейн

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Физическое,

Знакомство с профессией дворника.

Помощь дворнику в сборе листьев на участке.

Упражнять Даниэля и Артема в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу.

Учить выкладывать из камушков узоры, силуэты предметов — развитие мелкой моторики рук.

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики» Предложить собрать еловые шишки для поделок.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Беседа о правилах поведения в лесу – продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Арину Р. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дид. Игра «Найди пару листочку»

Игра малой подвижности «Листопад»

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Вторник-17 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Д.игра:»Во саду ли, в огороде» с Денисом, Ильей, Максимом

Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги» — развивать разговорную речь и навыки общения.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.

НОД

Худ –эстетическое

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Математическое развитие

Выявить умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине; умение объяснять свой выбор.

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Обратить внимание детей на разнообразие цветов и оттенков бархатцев, изящество их форм.

Индивидуальное задание Самиру и Саше В, «Принеси много листьев (один лист)

Предложить помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

Под.игра «Лохматый пес» — учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическо

Речевое

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх — по лужам ходим (дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап — мы зонт раскроем, от дождя себя укроем

Индивидуальная работа с Денисом К., Даниэлем, Полиной, Ариной Р. (рассматривание герани).

Цель. Закрепить название частей растения.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Предложить природный материал и (листья) составить узор для осеннего ковра

Среда – 18 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Труд с воспитателем в уголке природы. 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка).

Индивидуальная работа с Марком Семеном — Учить рисовать дождь ватными палочками.

Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цели: развивать умение выдвигать
гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем
пространстве.

Предложить конструктор «Ежик-блок» и образцы для конструирования.

НОД

Худ-эстетическое развитие

Физическое,

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «веточка с разноцветными листьями»

Формировать обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: Словесные(рассказ, беседа, чтение стихов), практические.

Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу.

Упражнять Арину Ракитину и Арину Рыжову в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Провести опыт «Свойства сухого и мокрого песка»

Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Под. Игра «Солнышко и дождик» — приучать действовать по сигналу.

Вечер

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Речевое

М. Пришвин «Листопад»

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Дид игра «Составь цветок».

Учить Максима, Семена составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.

Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю —

Сок лимонный выжимаю

Сюж-рол игра«Семья»

Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Четверг — 19 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа по вопросам «Признаки осени».

Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Развивать у детей подвижность кистей рук

Воспитание КГН «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену» — формировать навыки исследования

Игра с прищепками «Осенний наряд дерева» на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное,

Худ –эстетическое

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства дерева

• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

• Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.

Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за собаками, которых выгуливает хозяин. Рассмотреть внешний вид, поведение. Спросить у кого есть собака. Кто за ней ухаживает.

Упражнять в пролезании в обруч боком Сашу З., Дениса К.

Загадка:

С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком

Под. игра «Лохматый пес».

Предложить собрать ветки и камни на участке.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.

Индивидуальная работа по рисованию с Полиной: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

игры с ЛЕГО-конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

Пятница – 20 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Худ –эстетическое

Физическое,

Речевое

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. 

Дыхательное упражнение с Полиной и Ильей «Сдуй листочек»

Д/ и: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Танцевальное упражнение под музыку «Осенние листочки»

НОД

Худ –эстетическое

Рисование «осеннее дерево с желтыми листьями»

Программное содержание: Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Музыкальное развитие

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за листопадом. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить сравнить по цвету форме, размеру.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги Даниэля и Артема

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки»

Предложить собрать красивые листики для аппликации.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Рассматривание картин на тему «осень»

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Индивид. работа с Семеном, Сашей В. Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками)

Ситуативный разговор о правилах вежливости. Закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой.

Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой- деревянные ложки.

Что такое Праздник луны середины осени? (Простое объяснение)

Праздник середины осени, Чжунцю Цзе (中秋节) на китайском языке, также называется Праздником Луны или Праздником лунного пряника. Это второй по значимости праздник в Китае после китайского Нового года. Его также отмечают во многих других азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия и Филиппины.

В Китае Праздник середины осени – это праздник урожая риса и множества фруктов. Церемонии проводятся как для того, чтобы поблагодарить за урожай, так и для того, чтобы побудить свет, дающий урожай, снова вернуться в наступающем году.

Это также время воссоединения семей, немного похожее на День Благодарения. Китайцы празднуют его, собираясь за ужином, поклоняясь луне, зажигая бумажные фонарики, поедая лунные лепешки и т. д. 

Предварительный просмотр содержимого

  • Праздник середины осени 2023 Дата
  • Почему отмечается Праздник середины осени?
  • Как люди празднуют Праздник середины осени
  • Истории Праздника середины осени
  • Mooncakes и другие продукты
  • Поздравления с праздником середины осени

Праздник середины осени Даты в 2023, 2024.

..

Праздник середины осени традиционно приходится на 15-й день восьмого месяца по китайскому лунному календарю, то есть на сентябрь или начало октября по григорианскому календарю. Поскольку традиционно у каждого из четырех сезонов есть три лунных месяца, 15-й день 8-го месяца является «серединой осени», отсюда и лунная дата фестиваля. Для получения дополнительной информации см. Как определяется дата Праздника середины осени.

В 2023 году Праздник середины осени приходится на 29 сентября.ч (пятница). У китайцев есть двухдневный государственный праздник 29 и 30 сентября.

Почему отмечается Праздник середины осени?

Праздник середины осени имеет более чем 3000-летнюю историю. Это произошло от обычая поклоняться луне осенью, чтобы поблагодарить ее за урожай.

В процессе культурно-исторического развития Праздник середины осени наполнился большим смыслом, включая семейные собрания и молитвы о хорошем здоровье и счастье.

В наше время Праздник Середины Осени отмечают в основном как время семейных встреч. Говорят, что луна в этот день самая яркая и самая круглая, что означает воссоединение семьи. Из-за центральной темы воссоединения семьи иногда фестиваль вызывает сравнение с Днем Благодарения в США

.

Возможно, вы захотите узнать больше о происхождении праздника середины осени или о 10 интересных фактах о середине осени.

Как люди празднуют Праздник середины осени

Праздник середины осени (Чжунцю Цзе) – второй по важности праздник в Китае – 9 лет.0043 отмечается многими традиционными способами

. Вот некоторые из самых популярных традиционных праздников.

1. Ужин с семьей

Округлость луны символизирует воссоединение семьи в сознании китайцев. Семьи будут вместе ужинать в вечер Праздника середины осени.

Государственный праздник (обычно 3 дня) в основном для китайцев, работающих в разных местах, чтобы иметь достаточно времени, чтобы воссоединиться. Те, кто живет слишком далеко от родительского дома, обычно собираются с друзьями.

2. Поедание лунных лепешек

Лунные лепешки — самая представительная еда для Праздника середины осени. Их круглая форма и сладкий вкус символизируют полноту и сладость. На Празднике середины осени люди едят лунные лепешки вместе с семьей или дарят их родственникам или друзьям, чтобы выразить свою любовь и наилучшие пожелания.

Mooncakes обычно едят после обеда, любуясь луной. Нажмите, чтобы узнать Mooncakes — символы, вкусы, региональные разновидности и как есть Mooncakes.

3. Восхищение Луны

Полная луна является символом воссоединения семьи в китайской культуре. Говорят сентиментально, что «луна в ночь Праздника середины осени самая яркая и самая красивая».

Китайцы обычно накрывают стол возле своего дома и садятся вместе, чтобы полюбоваться полной луной, наслаждаясь вкусными лунными пряниками. Родители с маленькими детьми часто рассказывают легенду о Чанъэ, ​​летящем на Луну. В игре дети изо всех сил стараются найти форму Чанъэ на Луне.

Есть много китайских стихов, восхваляющих красоту луны и выражающих тоску людей по своим друзьям и семьям в середине осени.

4. Поклонение Луне

Согласно легенде Праздника Середины Осени, волшебная дева по имени Чанъэ живет на Луне с милым кроликом. В ночь на Праздник середины осени люди накрывают под луной стол с лунными лепешками, закусками, фруктами и парой зажженных свечей. Некоторые верят, что, поклоняясь луне, Чанъэ (богиня луны) может исполнить их желания.

5. Изготовление и ношение фонарей для Праздника середины осени

Фонари

 – важная часть Праздника середины осени. Люди делают фонари, носят фонари, чтобы любоваться луной, вешают фонари на деревья или дома, выпускают небесные фонари или посещают публичные демонстрации фонарей, поэтому он даже известен как фестиваль фонарей (не путать с Фестивалем фонарей в полном смысле этого слова). луна после китайского Нового года).

Фонари издавна ассоциировались с праздником со времен династии Тан (618–619 гг. ).07), возможно, из-за их традиционной символики удачи, света и семейного единства.

Фонари середины осени имеют множество форм и могут напоминать животных, растения или цветы. Традиция состоит в том, чтобы писать загадки на фонариках, чтобы люди могли разгадывать их с друзьями или семьей.

В наше время, помимо традиционных мероприятий, многие китайцы отправляют красные конверты через WeChat и/или отправляются в путешествие во время трехдневного праздничного дня, чтобы отпраздновать праздник.

Узнайте больше о праздновании Праздника середины осени.

Праздник середины осени в других азиатских странах

Во многих азиатских общинах, кроме Китая, широко отмечается Праздник середины осени. Проводится множество интересных мероприятий с уникальными местными особенностями.

В Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах — трех странах, где проживает много этнических китайцев, — празднования более китайские, такие как зажигание фонарей и танцы драконов. Дата такая же, как и в Китае, но праздничных дней нет.

Истории Праздника середины осени

О Празднике Середины Осени ходит много легенд. Самые популярные истории о Чанъэ и Нефритовом кролике.

Хотите поделиться с семьей историей Праздника середины осени ? Трехминутное видео ниже покажет вам все об этом.

История Чан Э — китайской богини Луны

Происхождение Праздника середины осени связано с популярной легендой о Чанъэ (嫦娥), богине луны… 

Хоу И, муж Чанъэ, ​​был награжден эликсиром бессмертия от королевы-матери, когда он сбил девять из десяти солнц и спас людей от их тлеющего зноя. Он не выпил его сразу, потому что не хотел обрести бессмертие без жены. Поэтому он попросил Чанъэ поберечь его для него.

Неожиданно в один из осенних дней, когда Хоуи был на охоте, злой человек попытался заставить Чанъэ отдать эликсир. Однако Чанъэ проглотил эликсир и взлетел все выше и выше. Затем она выбрала Луну в качестве своей бессмертной обители, чтобы быть рядом со своим любимым мужем и смотреть на него свысока на Земле. Хоу И был очень опечален и приносил в жертву Чанъэ благовония, пирожные и фрукты.

Наряду с легендой, из поколения в поколение передавался обычай поклонения луне в день Середины осени.

Нажмите, чтобы узнать другую версию истории, которую вы не знали.

История нефритового кролика

Легенда гласит, что на Луне есть кролик, белый, как нефрит, поэтому его называют «нефритовым кроликом». В китайском фольклоре нефритовый кролик является спутником Чанъэ. Он постоянно растирает эликсир бессмертия. Со временем нефритовый кролик стал синонимом луны в китайской культуре. Узнайте 5 самых интересных фактов о Нефритовом кролике.

См. более подробную информацию на нашей странице о историях Праздника середины осени, включая еще одну историю о Ву Гане, рубящем Вишневую бухту.

Лунные лепешки и другие угощения для Праздника середины осени

Празднование сбора урожая является одним из самых традиционных значений Праздника середины осени, таким образом,

съестные припасы предпочитают во время праздничного периода.

Лунные лепешки – обязательное блюдо середины осени в Китае. Это традиционная китайская выпечка. Китайцы считают округлость лунных лепешек символом воссоединения и счастья.

Другая еда, которую едят во время фестиваля, — это продукты урожая, такие как крабы, тыквы, помело и виноград. Люди наслаждаются ими в самое свежее и питательное время и наслаждаются их благоприятными значениями, которые особенно связаны с круглыми продуктами.

Узнайте больше о праздничных блюдах середины осени и их значении.

Поздравление с праздником середины осени: с праздником середины осени!…

Праздник середины осени — время доброй воли. Многие китайцы отправляют открытки с Праздником середины осени или короткие сообщения во время фестиваля, чтобы выразить свои наилучшие пожелания семье и друзьям.

Самое популярное поздравление — «Счастливого Праздника Середины Осени», по-китайски 中秋节快乐 — «Чжунцю Цзе куайле!».

Другие популярные высказывания обычно связаны с луной или воссоединением. Например:

‘Желаю нам долгих лет жизни под изящным лунным светом, хотя и разделены сотнями миль’.
但愿人长久,千里共婵娟
Dàn yuàn rén chángjiǔ, qiānlǐ gòng chánjuān

‘Счастливого Праздника Середины Осени! Пусть круглая луна принесет тебе счастливую семью и успешное будущее».
祝福中秋佳节快乐,月圆人圆事事圆满.
Zhufú Zhōngqiū jiā jié kuàilè, yuè yuán rén yuan shìshì yuanmǎn.

Узнайте больше о популярных поздравлениях/пожеланиях с Праздником середины осени в Китае.

10 лучших традиций и мероприятий Праздника середины осени (помимо лунных пряников)

Праздник середины осени — второй по значимости традиционный праздник в Китае (самый важный — Китайский Новый год). Это семейный день в Китае, как День Благодарения. Есть много традиционных и новых праздников. Читайте дальше, чтобы узнать, как китайцы празднуют Праздник середины осени.

1. Совместный ужин — счастливое семейное воссоединение

Поскольку Праздник середины осени символизирует воссоединение семей, в этот вечер семьи ужинают вместе. Люди, у которых нет времени остаться с родителями на праздник, изо всех сил стараются пойти домой и хотя бы поужинать вместе. Поэтому могут быть пробки, особенно в день этого фестиваля.

Каждая семья готовит еду, которая подчеркивает щедрость осеннего урожая или символизирует удачу, включая тыкву, сладкий картофель, помело и грецкие орехи, а также традиционные праздничные блюда, такие как крабы, свинина и утка.

Узнайте больше о праздничной еде середины осени.

2. Поедание лунных лепешек — самая представительная традиция

Лунные лепешки, также известные как пирожные воссоединения, изначально делались как подношения богу Луны, а позже стали самой важной едой для празднования Праздника середины осени.

Лунные лепешки символизируют воссоединение и используются в качестве праздничной еды, а некоторые – как подношения луне и ее богам, а также в качестве подарков родственникам и друзьям. Поедание лунных лепешек — важный обычай в Китае и других странах Азии в честь Праздника середины осени.

См. 10 лучших вкусов лунного пряника.

3. Ценить Луну — символ воссоединения семьи

Говорят, что луна самая круглая и яркая в ночь Праздника Середины Осени. В китайских верованиях полная луна является символом семейного воссоединения. Любоваться полной луной в этот праздник принято с древних времен.

Когда люди смотрят на луну, она напоминает им о их семьях и родине. Многие известные древние поэты писали стихи о луне и выражали тоску по дому.

В настоящее время люди все еще любят любоваться луной во время Праздника середины осени в Китае. Китайцам нравится находить место, откуда открывается прекрасный вид на луну, например, крышу, балкон, вершину горы или берег озера.

Наслаждаясь луной, многие люди рассказывают о легенде о Чанъэ. Узнайте о трех лучших легендах о Празднике середины осени.

4. Поклонение Луне — исчезающая традиция

Важным мероприятием в честь праздника раньше было поклонение луне. После ужина каждая семья ставила стол за дверью или во дворе, чтобы поклоняться луне и молиться о благословениях. Также были сделаны подношения известному лунному божеству Чанъэ, ​​известному как «Лунная богиня бессмертия».

Еда для поклонения луне включает лунные лепешки, помело, виноград или другие сезонные фрукты.

В настоящее время эта традиция исчезает. Редко можно увидеть семьи, поклоняющиеся луне в больших городах. Его до сих пор можно найти в некоторых городах или деревнях.

5. Изготовление разноцветных фонариков и их просмотр — любимое занятие детей

Изготовление разноцветных фонариков — увлекательное занятие для семей с маленькими детьми. Фонари имеют разную форму и могут также напоминать животных, растения или цветы. Дети любят делать разноцветные фонарики. Они делают их разной формы, чтобы вешать их на деревья или в дома или плавать по рекам.

В парках также развешивают разноцветные фонари, которые обеспечивают прекрасный вид в ночное время. Они также делают фонари Kongming, которые могут летать, потому что их горящие свечи нагревают воздух внутри. Дети пишут на фонариках добрые пожелания и пускают их в небо.

Рекомендуемые Артикул

Праздник середины осени 2023 года во Вьетнаме: лучшие места для празднования

Фестиваль Mooncake 2022 в Малайзии

2 самых известных китайских стихотворения о середине осени

3 лучших места для празднования Праздника середины осени в Ханчжоу

Места, где можно сбежать от толпы на Праздник середины осени в Китае

Праздник середины осени для детей

Как отпраздновать Праздник середины осени в Гонконге в 2023 году? (Обновлено 15 декабря)

Фонари Праздника середины осени: 4 символических значения

6.

Дарение подарков друзьям, родственникам и персоналу

Во время Праздника середины осени очень популярно дарить друзьям и родственникам подарки. Во время фестиваля люди наносят короткие визиты друзьям или родственникам, привозя с собой подарки. Обычно они уходят до обеда. Это хорошее время, чтобы сблизиться с друзьями и родственниками. Компании также любят делать подарки каждому сотруднику. Самыми популярными и распространенными подарками являются лунные пряники и фрукты.

См. 5 самых популярных подарков на Праздник середины осени , чтобы найти некоторые идеи.

7. Наблюдение за величайшей в мире приливной волной

Наблюдать за приливом — традиционный обычай, популярный в восточнокитайской провинции Чжэцзян. Приливная волна на реке Цяньтан является наибольшей во время Праздника середины осени, когда приливная волна (приливная волна) достигает нескольких метров.

Многие люди собираются вдоль берегов китайской реки Цяньтан в заливе Ханчжоу, чтобы стать свидетелями великолепного чуда природы. Многие телеканалы также транслируют мероприятие в прямом эфире.

8. Сожжение «пагод»

В некоторых местах на юге Китая сжигание костров, похожих на пагоды, во время Праздника середины осени является еще одной традицией.

В ночь праздника люди собираются на открытом месте и собирают битый кирпич и черепицу, чтобы сложить несколько пагод, больших и малых. Пагоды полые и набиты дровами. Когда горят дрова, поднимается красное пламя и взрываются искры.

Это способ выразить радость урожая осенью и пожелать лучшего будущего.

9. Насладитесь Танцами Огненного Дракона

Танцы дракона стали символом китайской культуры. Его можно увидеть на праздновании Праздника середины осени. Танец огненного дракона в Гонконге особенный.

Почти каждый год, в ночь перед Праздником середины осени, огненный дракон танцует в Тай Ханге, районе острова Гонконг. В общей сложности в течение трех ночей дракон длиной более 70 метров (76 ярдов), сотканный из грубой травы, украшенный горящими ароматическими палочками и поддерживаемый десятками исполнителей, прокладывает свой путь по узким улочкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *