cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование отражает – һ. , — .

Планирование и организация по ФГОС ДО

05. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми — это…

a. вариативность содержания образовательных программ

b. амплификация развития 

c. зона ближайшего развития

d. развивающая предметно-пространственная среда

08. Разработка примерных образовательных программ дошкольного образования — это …

a. назначение ФГОС ДО 

b. задача ФГОС ДО

c. цель ФГОС ДО

02. Определите о каком стандарте идёт речь: «…отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО…»

a. стандарт в образовании 

b. федеральный государственный образовательный стандарт

c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:

a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

b. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками 

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

d. непосредственное общение с каждым ребёнком

e. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

f. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

g. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения

h. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми 

03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

b. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения

c. непосредственное общение с каждым ребёнком

d. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

e. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

g. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 

h. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей 

01. При организации инклюзивного образования:

a. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья

b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья 

c. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников 

d. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников

07. Достаточно сообщения о теме или основной цели непосредственно образовательной деятельности в группах для детей

Выберите один ответ:

a. любого возраста

b. раннего возраста

c. старшего возраста 

06. Обучение должно носить наглядно-действенный характер для детей

a. старшего возраста

b. любого возраста

c. раннего возраста 

03. Определите о какой из форм организации обучения идет речь: «Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения».

a. фронтальная форма организации обучения 

b. индивидуальная форма организации обучения

c. групповая форма организации обучения

05. Во время развивающей деятельности дети

a. накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности

b. самостоятельно добывают знания, используя приобретённый опыт 

02. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей

a. в средней группе 

b. в старшей и подготовительной к школе группах

c. в младшей группе

03. Методы организации и самоорганизации непосредственно образовательной деятельности включают

a. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении

b. методы устного, письменного, лабораторно-экспериментального и само — контроля

c. перцептивный, логический, гностический и кибернетический методы 

07. Стимулирующая функции оценочных воздействий заключается в том, что

a. ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения

b. определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности 

Вопрос 14

01. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано:

a. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников»

b. «Воспитатель самостоятельно разрабатывает план (программу) воспитательной работы детского сада обучающихся, воспитанников»

c. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает основную образовательную программу работы с группой обучающихся, воспитанников» 

03. Планирование отражает:

Выберите один или несколько ответов:

a. результаты образовательной деятельности

b. устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей 

c. ход реализации основной образовательной программы 

d. специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ

e. ход и результаты реализуемых творческих проектов

f. ход психологического развития детей

08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

a. 30 минут 

b. 20 минут

c. 25 минут

d. 15 минут

06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

a. 20 минут 

b. 15 минут

c. 30 минут

d. 25 минут

03. Содержание плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы: образовательный блок (сетка занятий), блок совместной деятельности взрослого и детей, блок самостоятельной деятельности детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

a. комплексно – тематический план

b. перспективный план

c. календарный план 

В основе всей работы воспитателя должен лежать принцип интеграции образовательных областей, выделяемых федеральным образовательным стандартом:

a. социализация, безопасность, труд, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы

b. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие 

c. социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

В основе плана лежит модель организации образовательного процесса, обоснованная в научной концепции под ред. В. И. Слободчикова в 2005 г. и предполагающая выделение ведущей темы дня, недели, месяца

a. календарный план

b. комплексно – тематический план 

c. перспективный план

infourok.ru

Учебно-методический материал по теме: Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тест начат

Четверг, 14 Апрель 2016, 19:20

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 14 Апрель 2016, 19:21

Прошло времени

1 мин. 47 сек.

Баллов

8,00/8,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. При планировании образовательной деятельности педагоги

Выберите один или несколько ответов:

a. устанавливают соответствие содержания образовательной программы дошкольного образования, лицензированной и реализуемой в ДОУ, содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования; 

b. устанавливают нормативы освоения образовательной программы дошкольного образования детьми;

c. устанавливают соответствие условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10; 

d. устанавливают соответствие условий проживания и воспитания в семье требованиям освоения образовательной программы дошкольного образования;

e. корректируют существующую модель планирования (формы и содержание). 

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Педагогу необходимо планировать образовательную деятельность с учетом основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического:

Выберите один или несколько ответов:

a. на адекватных возрасту формах работы; 

b. с учетом принципа интеграции образовательных областей, их спецификой и возможностями; 

c. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. «Занимательное дело» проводится в совместной деятельности с взрослыми

Выберите один ответ:

a. с младшими дошкольниками; 

b. в старшем дошкольном возрасте;

c. в любом дошкольном возрасте.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Занятие (как дидактическая форма обучения) проводится

Выберите один ответ:

a. с младшими дошкольниками;

b. в старшем дошкольном возрасте; 

c. в любом дошкольном возрасте.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает

Выберите один ответ:

a. 15 минут; 

b. 20 минут;

c. 25 минут;

d. 30 минут.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

Выберите один ответ:

a. 15 минут;

b. 20 минут; 

c. 25 минут;

d. 30 минут.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни не превышает

Выберите один ответ:

a. 15 минут;

b. 20 минут;

c. 25 минут; 

d. 30 минут.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

Выберите один ответ:

a. 15 минут;

b. 20 минут;

c. 25 минут;

d. 30 минут. 

nsportal.ru

Что такое планирование. Виды планирования. Приоритизация

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра риторики и методики преподавания языка и литературы

КОНТРОЛИРУЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПЛАНИРОВАНИЕ

Выполнила студентка 5 группы русского отделения 1 курса Сакович Мария Васильевна

Минск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1.Что такое планирование. Виды планирования. Приоритизация 3

1.1.Процесс планирования 3

1.2.Виды планирования 3

1.3.Приоритизация 5

1.4.Заключение 6

2.Для чего нужно планирование? 7

2.1.Конкретизация цели 7

2.2.Чёткий план действий 7

2.3.Действие, а не мысли о действии 8

2.4.Возможность маневрирования 8

2.5.Высокая вероятность успеха 8

3.Методики планирования 10

3.1.АВС планирование 10

3.2.Принцип Эйзенхауэра 10

3.3.Правило Парето 11

3.4.Хронометраж 11

3.5.Диаграмма Ганта 12

3.6.Техника SMART 12

3.7.Список целей и задач 13

3.8.Заключение 13

4.Принципы планирования 14

5.Заключение 15

Список использованных источников 16

    1. Процесс планирования

Планирование — процесс оптимального распределения ресурсов, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также совокупность процессов, которые связаны с их постановкой и реализацией. Планирование является неотъемлемой частью тайм-менеджмента (управления временем) и, при умелом применении, многократно повышают его эффективность.

В самой простой и официальной интерпретации планирование характеризуется следующими этапами:

  • Этап постановки целей (задач)

  • Этап составления плана по достижению намеченного

  • Этап вариантного проектирования

  • Этап выявления требуемых ресурсов, а также их источников

  • Этап определения исполнительных лиц и брифинг

  • Этап фиксации результатов планирования в физическом виде (план, проект, карта и т.п.)

    1. Виды планирования

Планирование, как уже замечалось, применимо абсолютно к любой сфере жизнедеятельности, но, в зависимости от этого, оно может иметь свои особенности, что, в свою очередь, выражается в различных по его форме и содержанию видах.

Виды планирования различаются:

Кроме рассмотренных видов планирования, учитывающих первостепенные аспекты, существуют и учитывающие второстепенные. Они, в свою очередь, различаются:

  • По степени охвата

    • Общее планирование – охватывает все детали контекста.

    • Частичное планирование – охватывает некоторые детали контекста.

  • По объектам планирования

    • Целевое планирование – подразумевает определение требуемых для достижения целей.

    • Планирование средств – подразумевает планирование необходимых для достижения результата средств (финансов, информации, персонала, оборудования и т.д.).

    • Программное планирование – подразумевает разработку необходимых для достижения результата программ.

    • Планирование действий – подразумевает определение необходимых для достижения результата действий.

  • По глубине

    • Агрегированное планирование – происходит с учётом общих параметров.

    • Детальное планирование – происходит с учётом всех деталей и особенностей.

  • По координации планов во времени

    • Последовательное планирование – подразумевает продолжительный процесс, который состоит из нескольких более мелких этапов.

    • Одновременное планирование – подразумевает единовременный непродолжительный этап.

  • По учёту изменения данных

    • Жёсткое планирование – подразумевает обязательное соблюдение заданных параметров.

    • Гибкое планирование — подразумевает возможность несоблюдения заданных параметров и появление новых.

  • По очерёдности

    • Упорядоченное планирование – подразумевает поочерёдное выполнение планов, одного за другим.

    • Скользящее планирование – подразумевает продление плана на последующий период после его завершения в текущем периоде.

    • Внеочередное планирование – подразумевает реализацию плана по мере появления в этом необходимости.

studfiles.net

7. Сущность перспективного планирования

В настоящее время сущность перспективного пла­нирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспектив­ный план — это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант — 10-летний план). Перспективное планирование пре­дусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.

Основные задачи, которые помогает решать перспек­тивное планирование, выглядят следующим образом:

1) выделение источников финансирования инвести­ционных вложений, их размеры и направления;

2) внедрение передовых разработок техники и техно­логий;

3) диверсификация производства;

4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка;

5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики.

В современных условиях, когда развитие эконо­мики может происходить стихийно и непредвиден­но, перспективное планирование призвано опреде­лять колличественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих каче­ственные показатели. Система перспективного пла­нирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгос­рочного планирования используется метод приме­нения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завыше­нием показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изу­чение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели.

При раз­работке планов за основу берутся:

1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства;

2) анализ конкурентоспособности продукции;

3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности пред­приятия;

4) анализ существующих видов деятельности и ана­лиз новых, более результативных видов.

При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия.

При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показа­тели сравниваются с плановыми, выявляются отклоне­ния и факторы, повлиявшие на эти отклонения.

Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необхо­димо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноцен­ного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприя­тия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что под­разумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руковод­ством высшего звена.

8. Сущность бюджетного планирования

Наиболее эффективным видом планирования, отражающим основные цели предприятия и имею­щим наибольшую точность, является среднесрочное планирование. В планах отражаются основные задачи предприятия, производственная стратегия в целом и с разбивкой по структурным подразделениям (ре­конструкция и расширение производственных мощ­ностей, освоение новой продукции), стратегия сбыта продукции (уровень эффективности старой системы сбыта и возможность внедрения новой с разработкой соответствующих мероприятий), финансовая страте­гия (объемы и направления инвестиций, источники финансирования, политика в области ценных бумаг), кадровая политика (структура и численность штата, профессиональная подготовка и должностные обя­занности), расчет объема необходимых материально- технических ресурсов. Среднесрочные планы призва­ны определить основную политику предприятия на текущий период, осуществить разработку мероприя­тий, направленных на достижение поставленных це­лей в долгосрочной перспективе. Они отражают де­тализацию видов продукции, политику в области капиталовложений и источников финансирования.

Текущее планирование представляет собой деталь­ное прогнозирование на краткосрочный период. В ос­новном такие планы составляются на один год, являют­ся оперативной информацией с наивысшим уровнем точности и наименьшим процентом отклонений и по­грешностей. Они отражают разработанные программы маркетинговых структур, запланированные научные исследования, производственные программы и материально-техническое обеспечение. Источниками информации для текущих планов выступают ка­лендарные планы (месячные, квартальные, полугодо­вые), которые отражают поставленные руководством предприятия цели и задачи на ближайшее будущее. Ка­лендарные планы-графики составляются обычно на ближайший месяц на основе планируемых заказов по уже заключенным договорам или по вновь заключае­мым. Здесь отражается также обеспечение производ­ства материально-техническими ресурсами, инвента­ризация имеющегося оборудования, приобретение нового и ремонт старого, строительство и т. д. В планы по сбыту включаются расходы на экспорт, лицензиро­вание и техническое обслуживание и услуги.

Оперативные планы или бюджеты составляются на короткий срок, в основном на месяц. Основой для их формирования является производственная програм­ма, расходы по обеспечению производства, прогноз сбыта. Текущее планирование обладает наибольшей точностью расчетов в связи с тем, что составить план на ближайшее будущее гораздо проще, чем составить план долгосрочного характера. Это связано с тем, что для планирования в долгосрочной перспективе необходимо знание не только возможностей собст­венного предприятия, для этого необходимо уметь анализировать развитие экономики страны. Ведь из­менения в налоговом законодательстве, например, могут существенно изменить как структуру, так и ре­зультат плана.

studfiles.net

5. Виды планирования.

В зависимости от периода времени, которое охватывают планы, их, подразделяют на перспективные, текущие и оперативные.

Перспективное планирование предусматривает 2 вида планов: долгосрочное и среднесрочное.

Долгосрочное планирование составляет важную часть плановой работы на крупных предприятиях. Процесс долгосрочного планирования осуществляется по следующей схеме:

1. В начале рассматриваются предпосылки, исходя из которых разрабатывается план порядка планирования с учетом изменения обстоятельств. Этот план предусматривает следующее: 1) оценку текущих итогов; 2) выявление проблем. После этого производится анализ возможностей предприятия в сопоставлении с достижениями конкурентов. Этот анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия. Затем осуществляется пересмотр философии предприятия. Философия и цели предприятия должны строиться в зависимости от изменения обстоятельств, а изменение обстоятельств дает информацию об окружающей среде, конкурентах, перспективах развития отрасли и т.д.

2. Из первой стадии вытекает уровень целей и пробная базовая стратегия. Далее осуществляется прогнозирование в области ключевого достижения; выявляются резервы и рассматриваются стратегические вопросы.

3. Долгосрочная стратегия. Включает поиск новой стратегии «продукт-рынок», а также расширение производства и снижение издержек. Определяется политика изменения номенклатуры выпускаемой продукции и политика в функциональных сферах. Затем пересматривается прогнозная область ключевого достижения, долгосрочная стратегическая политика, долгосрочные цели, долгосрочные проекты.

Долгосрочное планирование охватывает период свыше 5 лет.

Среднесрочное планирование содержит в себе среднесрочные цели и директивы. Включает: среднесрочное планирование по проектам, план исследований и разработок, план подразделений, стратегию подразделений, планы по структуре, план по маркетингу и финансовый план. На основе этих документов разрабатывается план по производству, план по производственным мощностям, по труду и др.

Среднесрочное планирование охватывает период от 3 до 5 лет.

Текущее планирование предусматривает разработку годовых планов. Годовые разделяются на квартальные и месячные. Текущее планирование отражает реализацию выработанной стратегии на данный плановый год. Текущее планирование включает разработку следующих важнейших разделов годового плана.

  1. Программа маркетинга.

  2. План производства и реализации продукции (планы товарооборота).

  3. План рекламных мероприятий.

  4. план по материально-техническому обеспечению (МТО).

  5. План по труду и кадрам.

  6. План по сбыту.

  7. План доходов.

  8. План по прибыли.

  9. План издержек (смета затрат).

  10. Финансовый план.

  11. План инвестиций и НИОКР.

Краткосрочное планирование включает особый вид планирования – оперативное или календарное планирование.

Оперативное планирование охватывает более короткие сроки (месяц, декаду, смену).

7. Бюджетное планирование (Общий бюджет).

Бюджет в общем виде представляет собой план расходов и доходов. Бюджет может составляться как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Бюджеты должны соответствовать всем статьям плана и охватывать все стороны деятельности предприятия. Составление бюджета может быть общим (простым) или разработанным в деталях (детализированным).

Общий бюджет включает все бюджеты по различным направлениям новой деятельности. Рассмотрим составные части:

1. Задание по получению доходов и оценка предполагаемых доходов. Для этого составляют бюджеты прогнозов – изложение целей, намеченных руководством на данный бюджетный период. Сюда входит прогноз сбыта, который предусматривает уточнение целей, намеченных руководством, с детализацией объёма сбыта по районам и видам продукции.

2. Задание по расходам и оценке предлагаемых расходов. Включает в себя: установление количества единиц изделий, которые предприятие должно выпустить в течение бюджетного периода для обеспечения потребности сбыта. Это и есть производственный бюджет. Из него вытекает бюджет основной рабочей силы, бюджет материалов, бюджет закупок, бюджет накладных расходов предприятия.

3. Бюджет расходов по реализации. Из него вытекает бюджет административных расходов и финансовый бюджет.

Выделяются 2 вида основных бюджетов:

-бюджеты капитальных затрат;

-бюджеты текущих операций.

Бюджеты капитальных затрат применяются исключительно для контроля и оценки долгосрочных планов, осуществление которых связано с капитальными затратами. Составление этих бюджетов, как правило, осуществляется руководством предприятия.

Бюджеты текущих операций используются для планирования и контроля повседневной производственной и сбытовой деятельности, а также всех связанных с этим функций. Они охватывают небольшие периоды времени, обычно не больше одного отчетного периода (или года). При разработке текущего бюджета на год его пересматривают в конце каждого месяца и добавлением новых бюджетных оценок на новый месяц, следующий за окончанием первоначального бюджетного периода.

Например, необходимо составить непрерывный квартальный бюджет. Для этого составляем бюджет на период с января по март. В конце января бюджет пересматривается, а именно январь исключается и добавляются новые бюджетные оценки на апрель.

Особым обстоятельством бюджетного планирования является использование метода сочетания различных вариантов бюджета. В этом случае параллельно составляется несколько бюджетов – плановый, ниже планового и превышающий плановый. Это позволяет заранее предусмотреть различные, в т.ч. неблагоприятные ситуации. По структуре бюджета могут быть совершенно различными на различных предприятиях. Некоторые компании составляют только приближенные прогнозы сбыта: т.е. прогнозы сбыта и общую смету производства. Большинство компаний составляют широкие бюджеты, охватывающие все операции компании и используемые одновременно для планирования, координации действий и контроля.

studfiles.net

Планирование деятельности: основные принципы. | TimePost.ru: о времени и не только

Термин «планирование» чаще всего ассоциируется с  предприятием, производством. Попробуем применить общеэкономические принципы планирования к отдельно взятому человеку (самому себе). Тем более, что легко представить человека (или самих себя) в виде целой системы, многоуровневой организации или целого предприятия. Человек — фабрика способностей и возможностей. Как же правильно управлять этим богатством, или самим собой?

Планирование — один из способов сделать это.

Планирование* — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

*Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Итак, приоритеты и ценности известны, с постановкой целей и задач определились, самое время наметить путь к их достижению. Познакомимся с основными принципами планирования.

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях фриланс, в условиях свободного графика работы, в условиях работы в онлайн. Чем более свободный график или режим работы, тем большее значение имеет планирование и четкое следование плану.

принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана деятельности, в котором отдельные пункты плана способствуют достижению конечной цели. Единство планов предполагает общность ваших целей.

принцип непрерывности планов заключается в том, что процессы планирования, организации и управления своей деятельностью, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации всех видов деятельности;

принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую сам человек желает достичь, с учетом его состояния и возможностей.

В современном планировании помимо рассмотренных классических принципов планирования широкую известность имеют и общеэкономические принципы планирования.

1. Принцип комплексности. У каждого человека результаты деятельности во многом зависят от уровня развития способностей, физического состояния,  мотивации, ранее приобретенного опыта и т.д. Все они образуют взаимосвязанную систему, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из этих параметров приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других.

2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта деятельности, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего эффекта/результата. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в грамотном распределении ресурсов. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей.

5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания вами вашего собственного плана.

Основные принципы планирования ориентируют человека на достижение наилучших результатов. Многие принципы планирования тесно взаимосвязаны друг с другом. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие — в разных (гибкость и точность).

Как видно, основные принципы планирования легко можно применить к организации собственной деятельности, это поможет достичь желаемых целей оптимальным путем.

timepost.ru

7. Сущность перспективного планирования. Планирование на предприятии

7. Сущность перспективного планирования

В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективный план – это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант – 10-летний план). Перспективное планирование предусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.

Основные задачи, которые помогает решать перспективное планирование, выглядят следующим образом:

1) выделение источников финансирования инвестиционных вложений, их размеры и направления;

2) внедрение передовых разработок техники и технологий;

3) диверсификация производства;

4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка;

5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики.

В современных условиях, когда развитие экономики может происходить стихийно и непредвиденно, перспективное планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих качественные показатели. Система перспективного планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгосрочного планирования используется метод применения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завышением показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изучение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели. При разработке планов за основу берутся:

1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства;

2) анализ конкурентоспособности продукции;

3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности предприятия;

4) анализ существующих видов деятельности и анализ новых, более результативных видов.

При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия.

При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показатели сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и факторы, повлиявшие на эти отклонения.

Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необходимо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноценного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприятия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что подразумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руководством высшего звена.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *