cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование народная культура и традиции в подготовительной группе: тематическое планирование в подготовительной группе «Народная культура и традиции»

Содержание

Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Наш быт Наша Родина

Автор: Елена Дереза

В конце февраля в старшей разновозрастной группе целесообразно уделить время изучению народной культуры и традиций. Дети узнают об истории народных праздников, совершают экскурсии в музей тряпичных кукол, истории края и т.д. Согласно ФГОС в течение недели ребята лепят медальоны в форме солнышка, изготавливают нитяных кукол, знакомятся с пословицами и поговорками. Содержание для бесед с детьми, стихи и игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народная культура и традиции».

Содержание тематической недели «Народная культура и традиции»

Воспитатель планирует упражнение «Волшебный стул» с целью воспитывать у детей умение быть ласковым, активизировать в речи нежные ласковые слова, игру «Паутинка», направленную на сплочение детского коллектива. Взрослый привлекает ребят к труду на огороде и участке детского сада, вспоминает правила безопасного поведения на природе.

Для закрепления знаний детей 5-7 лет о природе в зимний период педагог планирует оформление фотоальбома «Зима», с детьми старшей группы взрослый работает над развитием межполушарных связей, детей подготовительной группы продолжает знакомить с логическими таблицами, предлагает игры на развитие психических процессов. На этой неделе планируется наблюдение за воробьём и познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики».

В плане отражены игры по развитию речи: «Семейка слов» для формирования умения образовывать однокоренные слова, «Дом — домик — домишко» для упражнения в образовании существительных с помощью суффиксов. Дети знакомятся с такими произведениями, как «Масленица угощает!» И. Мордовиной, «Лев и собачка» Л. Толстого, «Друг детства» В. Драгунского.

Педагог привлекает ребят к развивающему конструированию «Разные постройки», чтобы научить детей старшей разновозрастной группы варьировать в воображении образы предметов. Планируется рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки», настольные игры «Выложи из палочек», «Повтори узор» и т. д.

Физическому развитию детей способствуют массажные упражнения «Весенний дождь», народная игра «Золотые ворота», настольная игра «Весёлый человек», подвижные игры «Пройди бесшумно», «Гуси-лебеди» и другие.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
⋄ Вариант — 1 ⋄

kp_fev_strg_4n_v1

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

⋄ Вариант — 2 ⋄

kp_fev_strg_4n_v2

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]

Планирование в подготовительной группе.»Народная культура и традиции»

Образовательные задачи: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Организация развивающей среды: Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Введение новых слов: Сергиево-посадские, народные промыслы, декоративно-прикладное ремесло.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Вторник

25 февраля

Утренняя гимнастика

по плану специалиста

Беседа: «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

Дид. игра «Угадай русскую народную сказку»Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

ФЭМП

Занятие 5

Помораева стр 111-113

ХЭР. Аппликация

«Платок для праздника»

Прогулочная карта №4

Наблюдение за облаками

Бодрящая гимнастика №6

  1. Беседа: «Нечаянно и нарочно «

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки

Прогулочная карта №5

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Индивид. работа с Олегом, Полиной, Кристиной. – «Составь рассказ»

Цель: Выявить умение составлять рассказы по сюжетным картинам

Среда

26 февраля

Утренняя гимнастика

по плану специалиста

  1. Беседа: «Народная игрушка»

Цель:  Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Развитие речи ( ОГ)

Занятие 27. Журова стр 24-26

Физическая культура

По плану специалиста

ХЭР Рисование

«Масленица»

Прогулочная карта №6 Наблюдение за вороной и сорокой

Бодрящая гимнастика №6

  1. Беседа: « Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

С/р игра «Дом» Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

Прогулочная карта №8 Наблюдение за ветром

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

(Катя, Даша, Лера, Даня)

Четверг

27 февраля

Утренняя гимнастика

по плану специалиста

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

ФЭМП Занятие 22

Колесникова стр 69-70

П.Р. Ознакомление с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. (см конспект)Ф.Р. Физическая культура по плану специалиста

Прогулочная карта №7

Наблюдение за сезонными изменениями

Бодрящая гимнастика №6

  1. Беседа: « Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении

Прогулочная карта № 9

Наблюдение за небом.

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Повтори за мной

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Предложить ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом воспитатель.

(Кристина, Даня, Вова, Соня)

Пятница

28 февраля

Утренняя гимнастика

по плану специалиста

Беседа: «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

Р.Р. Развитие речи

Занятие 6 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

В.В. Гербова стр 62.

ХЭР. Музыка по плану специалиста

ХЭР. Рисование.

«Спрятанная линия» (Мелки, фантазийное.)

Прогулочная карта №3

Наблюдение за снежинками

Бодрящая гимнастика №6

  1. Беседа: «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах

Дидактические игры «Магазин овощей и фруктов», «Пазлы», «Найди отличия».Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулочная карта №10

Наблюдение за птицами

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Д/И «Каждому звуку свою комнату»

Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

(Олег, Кирилл, Миша)

Семейные обычаи прошлого и настоящего: изучение культурных ритуалов | Материалы для занятий в Библиотеке Конгресса

Используя фотографии, документы и музыку из цифровых коллекций библиотеки, учащиеся исследуют ритуалы и обычаи различных культур.

Затем они берут интервью у членов семьи, чтобы лучше понять их собственные культурные праздники. Используя свои навыки устной презентации, учащиеся представляют классу один культурный ритуал из своей традиции.

Цели

Учащиеся:

  • улучшат свои устные и письменные коммуникативные навыки;
  • получить представление о различных культурах посредством исследования и анализа праздничных и жизненных ритуалов, которые объединяют группу, сохраняя культурную самобытность и наследие.

Необходимое время

Две недели

Подготовка к уроку

Материалы

  • Форма межпоколенческого интервью (PDF, 13 КБ)

Ресурсы

  • Перспективы афроамериканцев: материалы, отобранные из коллекции редких книг
  • Истории американской жизни: рукописи Федерального писательского проекта, 1936-1940 гг.
  • Бакару в раю: культура скотоводства в Северной Неваде, 1945-1982 гг.
  • Народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов, собранная Сидни Робертсоном Коуэллом
  • Испаноязычная музыка и культура северной части Рио-Гранде: Коллекция Хуана Б. Раэля
  • Южная мозаика: Джон и Руби Ломакс, 1939 г., поездка в южные штаты для записи
  • Детройтское издательство
  • Ссылки на первоисточники

Порядок проведения урока

Занятие 1: (1 урок)

Дайте учащимся 5 минут, чтобы ответить на следующие вопросы:

  • Каковы ваши семейные традиции и праздники?
  • Почему ты празднуешь?
  • Ваши бабушки и дедушки и другие родственники отмечают одни и те же праздники?

Запишите ответы учащихся на доске, отмечая сходства и различия в ритуалах.

Скажите ученикам, что они будут исследовать свои семейные традиции.

Лекция и наглядное пособие: о крестинах, свадьбе, похоронах и праздничных обычаях. Обсуждение атрибутов, общих для многих ритуалов:

  • тема ритуала, т. е. рождение, совершеннолетие, брак, смерть
  • историческая перспектива
  • участников, т.е. представляют ли они сообщество, возраст и пол
  • уникальная одежда, музыка, еда
  • локаль
  • декоративное искусство/использование символов
  • устная история
  • народная сказка, связанная с ритуалом
  • лечебные практики

Занятие 2: (1 урок)

Учащиеся будут слушать и читать тексты к свадебной и похоронной музыке из:

  • Калифорнийское золото: Народная музыка тридцатых годов — Таксим и свадебный танец
  • Испаноязычная музыка и культура северной части Рио-Гранде — Los bienaventurados (Счастливчики)
  • Южная мозаика — Две белые лошади стоят в очереди

Учащиеся сравнивают и сопоставляют темы, гендерные роли и религиозные оттенки в музыке, используя диаграмму Венна или другое графическое представление своих наблюдений. Вопросы для размышления учащихся:

  • Как этот выбор отражает культуру? Знаете ли вы, используется ли этот выбор до сих пор?
  • Если нет, назовите подборку с похожей темой.

Занятие 3: (1 академический час)

Учащиеся создают вопросы межпоколенческого интервью и используют Форму межпоколенческого интервью , чтобы получить от родителей и/или бабушек и дедушек информацию о крестинах, свадьбах, похоронах и праздничных обычаях, в которых они участвовали в детстве. По возможности учащиеся должны получить наглядные материалы для поддержки презентации, которую они подготовят о ритуале или обычае.

Занятие 4: (3-4 урока)

Учащиеся выбирают и устно представляют классу один обряд крещения, свадьбы, похорон или праздника. Эта презентация демонстрирует их знание конкретного обычая. Требования к устной презентации: визуальные материалы, план презентации и вопрос студента для теста. Тестовый вопрос для учащихся будет использоваться для поощрения активного слушания.

Учащиеся также сравнивают выбранный ими ритуал с историческим аналогом, изученным на уроке. Это эссе должно включать исторические различия, современные сходства и причины продолжающейся популярности или исчезновения в культуре.

Сравнение и сопоставление

Напишите эссе со сравнением и сопоставлением обычаев или праздников из двух разных источников в Американских историях жизни: Рукописи из Федерального писательского проекта, 1936–1940 гг. Включите библиографию в конце документа, используя MLA или Чикагский стиль (2 ссылки) для первоисточников Библиотеки Конгресса.

  • Введение: дайте подробную информацию об опрашиваемых людях (местоположение-возраст-пользовательские настройки-прочие данные).
  • Сравните обычай или праздник. Как это похоже? Как это отличается? Сравните это с праздником, на котором вы присутствовали, или с обычаями, в которых вы участвовали или соблюдали.
  • Сегодня отмечается этот обычай или ритуал? Почему или почему нет? Как вы думаете, почему этот праздник важен? Есть ли у вас какие-либо вопросы, которые вы хотели бы задать субъекту интервью?

Оценка урока

Учитель оценивает устные презентации и сочинения учащихся.

Учащиеся также будут оцениваться с помощью тестовых вопросов, созданных учащимися.

Кредиты

Нэнси Дуглас и Мэри Радди

Изучение мировых культур через народные сказки

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

В этом исследовании мировых культур учащиеся путешествуют за пределы своей повседневной среды. На этом уроке небольшим группам учащихся предлагается одна из трех народных сказок африканской, японской или валлийской культур. Учащиеся вместе читают сказку вслух и используют графический органайзер последовательности рассказов, чтобы записать наиболее важные события из рассказа. После прочтения рассказа учащиеся создают наглядное представление рассказа в виде коллажа, комикса или другим творческим методом. Затем учащиеся проводят онлайн-исследования, чтобы найти информацию о назначенной им культуре. В кульминации учащиеся пересказывают свою народную сказку, используя визуальное представление, а затем подводят итоги проведенного ими исследования. Учащиеся дают друг другу обратную связь по устным выступлениям.

От теории к практике

Leyendas (легенды): Межкультурное соединение чтения (Leavell)

  • Учащиеся, отличающиеся культурным разнообразием, в настоящее время составляют более 30% учащихся K-12.
  • Учителя более эффективны, если они ценят и понимают культурные знания детей. Рассказы во всех их разнообразных формах (народные сказки, легенды, пословицы, загадки) очень полезны в этом отношении.
  • Ученики развивают более глубокое глобальное понимание и понимание культурных различий, изучая истории со всего мира.

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
  • 9. Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию в использовании языка, образцах и диалектах в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.

Материалы и технологии

  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • Доска для плакатов, маркеры, мелки, цветные карандаши

Распечатки

  • Пакет специальных уроков для школьников: народные сказки со всего мира
  • Форма исследования
  • Форма последовательности историй

Веб -сайты

ЦРУ: World Factbook: Япония

Детский веб -сайт Япония

PBS: Африка для детей

Введение в Кению

Wales for Kids

Британский совет Wales

The Castles of Wales

Подготовка

1. Перед началом этого урока разделите учащихся на три группы и распечатайте для каждой группы достаточное количество экземпляров Сборника школьных уроков: Народные сказки со всего мира. Каждой группе будет присвоена одна из трех народных сказок.
2. Распечатайте и скопируйте формы «Исследование» и «Последовательность рассказов», по одной копии на каждого учащегося.

Цели учащихся

Учащиеся:

  • Читать межкультурные народные сказки и изображать их визуально
  • Кратко изучить страны мира с помощью Интернета
  • Представить народные сказки и их исследование классу
  • Получите лучшее представление о другой стране и дайте предложения или инициируйте более глубокое исследование

Сеанс 1

1. Разделите учащихся на три небольшие группы и раздайте каждой группе разные народные сказки. Объясните учащимся, что они будут читать народные сказки из разных стран мира и делиться ими с классом.
2. Обсудите происхождение студенческих семей, нанеся или указав страны на карте. Вы можете записать все страны происхождения учащихся, чтобы проиллюстрировать мультикультурный аспект вашего класса и нашей нации.
3. Попросите учащихся прочитать народную сказку вслух в своих малых группах. Студенты должны работать совместно в группе и решать основные события истории. Затем каждый учащийся должен заполнить свою собственную форму последовательности рассказов.

Сессия 2

1. Снова разделите учащихся на группы и попросите их повторить народную сказку, которую они прочитали на занятии 1, используя форму «Последовательность рассказов».
2. Учащиеся должны начать планировать представление народной сказки классу. Поскольку ни в одной из этих народных сказок нет иллюстраций, каждая группа создаст свою визуальную интерпретацию сказки.
Иллюстрации должны быть нарисованы на доске для плакатов, но учащиеся могут решить, как лучше представить историю визуально (например, комикс, коллаж). Скажите учащимся, что какую бы форму они ни выбрали, наглядное пособие должно помочь классу лучше понять историю.
3. Предложите учащимся работать вместе над выполнением проекта. У каждого ученика должна быть определенная роль в группе. Если ученику неудобно рисовать, он или она может написать подписи или вызваться для другого задания. Позвольте учащимся выбирать свои собственные роли в группе, но предложите каждому учащемуся определить конкретную задачу для выполнения.
4. Когда они закончат визуальную интерпретацию, группы должны попрактиковаться в пересказе истории вслух, используя созданный ими визуальный образ.

Сессия 3

1. Раздайте каждому учащемуся форму исследования и объясните, что они будут собирать информацию о стране, где возникла их народная сказка.
2. Учащиеся должны использовать Интернет для заполнения исследовательской формы. Вот некоторые полезные веб-сайты:
  • The World Factbook: Japan
  • Детская сеть Япония
  • PBS: Африка для детей
  • Знакомство с Кенией
  • Уэльс для детей
  • Британский Совет Уэльс
  • Замки Уэльса

Сессия 4

1. Позвольте небольшим группам поделиться своими графическими иллюстрациями и исследованиями с классом. Студенты должны быть готовы дать «две звезды и пожелание» после презентации каждой группы. То есть студенты могут добровольно дать два положительных отзыва о презентации и один конструктивный комментарий о том, как можно было бы улучшить презентацию. Также выделите время для вопросов и ответов.
2. Когда учащиеся закончат делиться информацией, обсудите, каково им было узнавать о другой культуре и что самое важное они узнали. Обязательно подчеркните, что требуется гораздо больше исследований, чтобы полностью понять культуру или людей другой страны. Попросите учащихся дать предложения о том, как они могли бы узнать больше об определенных странах.

Дополнения

Чтобы расширить эти действия, попросите учащихся найти и определить слова, выделенные жирным шрифтом, в народных сказках. Учащиеся могут ответить на вопросы на понимание и использовать вновь выученные слова в рассказе. Другая идея состоит в том, чтобы учащиеся написали подробный отчет о стране, которую они исследовали, или нашли и поделились другими народными сказками из этой страны.

Оценка учащегося / Размышления

  • Наблюдайте за учащимися во время работы в их малых группах, чтобы убедиться, что каждый учащийся определил конкретную задачу и работает над ней.
  • Убедитесь, что рассказ правильно пересказан и учащиеся правильно поняли народную сказку.
  • Оцените, была ли презентация понятной аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *