cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План по самообразованию воспитателя старшей группы по фэмп детского сада: План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. | Материал по математике (старшая группа):

Содержание

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. | Материал по математике (старшая группа):

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143»

План профессионального самообразования воспитателя

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Карпенко О. В.

г. Хабаровск 2017 г.


Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: повышение компетентности и уровня профессионального мастерства по теме формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  3. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  4. Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Ожидаемый результат:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.

Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.

Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Литература по теме:

1.  Программа «Детство»

4. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

5. «Играем в числа» — серия пособий

6. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

7. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

8. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.


Перспективный план по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

 Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией развивающей среды

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Февраль

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подбор материала

Апрель

Подготовка к итоговому родительскому собранию с презентацией «Как играют наши дети».

Подбор материала

Май

 Подведение итогов по теме самообразования, составление плана на следующий учебный год.

Подбор методической литературы.


Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3. Все психологические новообразования берут начало в игре

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Дидактические игры делятся на:

— игры с предметами

— настольно-печатные игры

— словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры

Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением. Необходимость современных требований вызвана высоким уровнем современной школы к математической подготовке детей в детском саду, в связи с переходом на обучение в школе с шести лет.

Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.


Этапы работы.

1. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1.

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

3.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4.

 «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

5.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. :Баласс, 2003 г. — 256 с.

6.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

 «Детский сад. Всё для воспитателя».

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (в течение года).

3.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

сентябрь

Мониторинг знаний о геометрических фигурах

Д/и «Геометрическая мозаика»,

«Почини коврик»

«Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам»,

«Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.)

«Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине)

Формирование представлений об ориентировке во времени

Д/и «Части суток»,

«Вчера, сегодня, завтра»

октябрь

Изучение порядковых и количественных числительных

Д/и «Назови скорей»

Покажи столько же»

Какой цифры не стало»

«Соедини цифру с нужным количеством»

и др.

Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10

Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.)

Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девятый, восьмой и т. д.)

«Следопыты»,

«Строители»,

«Магазин игрушек».

Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности

Посчитай через 1 цифру вперед. назад (1, 3, 5; 2, 4, 6; 10, 8, 6; 9, 7, 5  и т. д.)

ноябрь

Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете

Д/и «Какие цифры поменялись местами»,

«Назови соседей»

и др.

Знакомство с математическими знаками «+», «-», «=»

Решение элементарных арифметических задач и примеров

декабрь

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве (на бумаге)

Графические диктанты

Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха

Д/и «Откуда позвали»,

«Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.)

январь

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета

Д/и «Поставь чайник справа от чашки» ( спереди. слева и т. д.)

«Что находится слева от…» (за. над и т. д.)

Расскажи, где стоит стол. стул,  шкаф и т. д.»

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и «Дай предмет в правую руку, дай предмет в левую руку человеку, стоящему к тебе передом, задом. боком.

февраль

Формирование представлений об ориентировке в пространстве относительно себя

Д/и «Найди игрушки»,

«Куда пойдешь, что найдешь»,

«Покажи флажком вперед, направо и т. д.»

«Назови игрушки, стояшие перед тобой. сзади, справа, слева»

Формирование элементарных представлений об анализе и синтезе

Решение элементарных арифметических задач на анализ и синтез

март

Ориентировка во времени

Д/и «Разложи правильно»,

«Когда это бывает»

Беседа с детьми «Наш день»

Обогащение  словаря по теме

Д/и «Что ты делал с утра, в обед, после сна, вечером; что будешь делать завтра, через неделю, через месяц, через год»

Составление рассказа по плакату «Режим дня»

апрель

Ориентировка во времени

Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя»

Словесная Д/и «Дни недели»

Отмечаем в уголке природы дни недели разноцветными карандашами,

Д/и «Времена года»

май

Исследование знаний о геометрических фигурах

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством:

Исследование умения ориентироваться в пространстве

Д/и на расположение в пространстве: «Возьми игрушку»,

«Магазин игрушек».

«Геометрическая мозаика»

«Почини коврик»

Исследование ориентировки во времени

Д/и «Когда это бывает»

«Времена года»

Исследование знаний об умении соотносить цифры с количеством предметов

Д/и «Дорисуй, сколько не хватает»

«Какая цифра соответствует количеству»

«Что не так»

«Найди ошибку»

5. Работа с родителями.

  1. Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике дома»

Ноябрь

2. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве относительно предмета2

Январь

3. Рекомендации: «Формируем пространственные

представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Март

4. Выставка детских работ «Шаг в математику»

Апрель

5. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь Ваш ребенок к 6 годам»

Май

6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2018 г.)

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

План по самообразованию

на 2018 — 2019 учебный год

воспитателя старшей группы «Б»

Елены Геннадьевны Самофаловой

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 

Актуальность темы:

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных на сегодня проблем дошкольного образования. В сложившейся системе обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений возникла проблема, которая заключается в снижении познавательных интересов у детей к математике. В детских садах не всегда проводится целенаправленная работа по формированию у детей интереса к математике, не уделяется должного внимания к формированию логических структур мышления, связи математического образования с практическим опытом, что не соответствует социальному заказу современной школы. Кроме того в последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.

Наиболее конструктивным решением проблемы в свете требований ФГОС ДО является системное развитие форм и операций логического мышления на доступном занимательном детям материале в форме игры.

Цель: теоретически обосновать и обобщить опыт работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста; определить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Задачи:

Проанализировать научно-методическую литературу по развитию математических способностей дошкольников.

Создать предметно-развивающую среду с математическим содержанием.

Проанализировать игровые методы и технологии развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Разработать и внедрить комплекс мероприятий по математическому развитию дошкольников.

Провести диагностическое исследование развития математических способностей дошкольников в игровой деятельности и сделать выводы.

Спроектировать дальнейшую работу по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Объект исследования:

математические способности детей дошкольного возраста

Предметисследования:

игровая деятельность, способствующая развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

п/п

Список литературы

Срок реализации

Форма отчета

Практический выход

1

З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» — Москва, 1990г.

сентябрь

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

2

О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель», 2002г.

октябрь

Консультация для родителей

Консультация для родителей

3

«Математика до школы» — Санкт-Петербург, 2002г.

ноябрь

Изучение литературы

Доклад

4

В. Б. Городецкий «Книга о шашках» — научно-художественная литература, Москва, «Детская литература», 1984г.

декабрь

Изучение литературы

Консультация для родителей

5

Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» — Москва, 1989г.

январь

Консультация для родителей

Папка передвижка

6

Е. Беляков «365 развивающих игр» — Москва, 1998г.

февраль

Консультация для родителей

Консультация для родителей

7

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. – 2-е изд., доп. – М., 1985

март

Изучение литературы

Папка-передвижка

8

Носова Е.А. «Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений». — Л.: 1990г. стр.47-62. 

апрель

доклад

Консультация для родителей

9

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1989

май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Отчет-презентация

10

В. Волина «Веселая математика» — Москва, 1999г.

июнь

Изучение литературы

Папка-передвижка

11

Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» — ФГУИППВ, 2004г

Изучение литературы

Папка-передвижка

12

В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк «Шашки для детей» — учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

Изучение литературы

Папка-передвижка

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/321358-plan-po-samoobrazovaniju-vospitatelja-starshe

25 Тимбилдинг для учителей

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!

Ресурсы / Школа

Автор: Джули Дэвид

Формирование у учителей чувства сплоченности команды важно для роста и моральной поддержки в начале учебного года. Соберите свою команду преподавателей и сотрудников, чтобы провести некоторое время, которое оставит воспоминания, поощрит отношения и поднимет настроение в течение всего года.

  1. Отношение благодарности Упражнение — Рассадите по комнате разные предметы в классе: ластики, маркеры, старые учебники, пакет с ланчем с мякотью PB&J внутри, может быть, даже немного жевательной резинки в обертке. Дайте каждому учителю бумажный пакет и соедините их с кем-то, кому можно сделать «подарок». Включите звуковой сигнал, и у каждого будет 30 секунд, чтобы побегать и положить предмет в свой подарочный пакет. Когда время истекло, получатель подарка должен взять его, показать команде и поблагодарить другого человека, сказав что-нибудь приятное о подарке (например, о его полезности или красивом цвете), даже если это жевательная резинка! Это отличный способ развить чувство благодарности даже за «неприятные» вещи или вещи, которые мы принимаем как должное.
  2. Mindfulness Scavenger Hunt — Объедините учителей в команды по классам или предметным областям и предложите им заняться поиском мусора с точки зрения ученика, по пути фотографируя. Они могут найти глупые вещи, такие как «лучшее укрытие от учителей» или «дверь, которую никто не знает, куда она ведет», до приятных вещей, таких как «что-то, что ученик может найти ободряющим» или «отличный вид на небо». Возвращайтесь вместе и делитесь находками. Это отличное занятие для совместной работы и оценки пространств и сообщений, которые ваша школа отправляет своим ученикам.
  3. Прыгай и выпрыгивай — это веселое и физическое упражнение по следованию инструкциям, которое может быть сложнее, чем вы думаете — даже для педагогов! Встаньте в круг, взявшись за руки. Один инструктор дает группе четыре инструкции: прыгнуть влево, прыгнуть вправо, прыгнуть внутрь, выпрыгнуть. Когда инструктор произносит команду, группа произносит то, что сказал инструктор при ее выполнении. Во втором раунде инструктор снова произносит команду, и на этот раз группа должна говорить то, что говорит инструктор, но делать наоборот. В третьем раунде инструктор произносит команду, и группа должна делать то, что говорит инструктор, но говорить противоположное (если инструктор говорит «прыгать», группа должна прыгать, но говорить «выпрыгивать»).
  1. Шесть степеней разделения — это совместное занятие, в ходе которого преподаватели объединяются в пары и составляют список из пяти общих черт, которые у них есть друг с другом. После того, как список составлен, каждый человек должен найти нового партнера, который разделяет хотя бы один из пунктов в его списке. Затем они должны составить новый список из пяти общих вещей. Это продолжается до тех пор, пока у всех учителей не появится хотя бы одна вещь, общая со всеми в комнате.
  2. Спасите свой рассудок — Попросите учителей рассказать, как они «сохраняют свой рассудок». Они могут делиться приложениями на своем телефоне (например, любимым приложением с белым шумом для тихого чтения, приложением для составления бюджета или приложением для планирования продуктов), любимым бюджетным отдыхом на выходных или магазинами, которые предоставляют скидки учителям. Это здорово сплотить ваших сотрудников, поделившись лайфхаками как в классе, так и вне его.
  3. Shape Shifter — Разделитесь на команды от 5 до 10 человек, встаньте в круг и дайте каждой команде длинную веревку, связанную так, чтобы она помещалась вокруг круга людей. Пусть все встанут вокруг веревки, завяжут глаза и сделают пять шагов назад. Когда вы говорите: «Время менять форму: сформируйте ___», у них есть 30 секунд, чтобы вернуться в круг, схватиться за веревку, а затем сформировать названную форму, используя только свои голоса, чтобы направлять друг друга. Вы можете попробовать прямоугольник, треугольник и даже ромб!
  4. Выстроиться в очередь по фамилиям — Сообщите всей группе, что у них есть две минуты (больше или меньше, в зависимости от размера группы), чтобы выстроиться в очередь в алфавитном порядке по фамилии — не говоря ни слова.
    Вы также можете сделать это с днем ​​​​рождения (месяц и день) или именем в алфавитном порядке.

Спланируйте тимбилдинг в квест-руме, зарегистрировавшись. ОБРАЗЕЦ


  1. Что только что произошло? — это отличное тимбилдинговое занятие для концентрации внимания и памяти, а также очень веселое занятие. Перед игрой соберите несколько забавных реквизитов, например, небольшие предметы, которые можно поместить в карман, шарфы или забавные очки. Разделите свою группу на две команды. Пусть команды встанут лицом друг к другу и скажут первой команде наблюдать за второй командой. Первая команда уходит, а вторая команда меняет пять вещей в своем внешнем виде, используя реквизит или проявляя творческий подход и меняя что-то еще. Другая команда возвращается, и у нее есть 30 секунд, чтобы заметить пять изменений.
  2. Гонка на лодыжках — Проведите линию малярной лентой посередине вашего пространства (или больше, если у вас несколько команд). Используя командную работу, группа должна скользить боком вниз по длине ленты, следя за тем, чтобы лодыжки оставались в контакте. Если люди теряют контакт, группе приходится начинать заново. Это поощряет общение, поскольку группа выясняет, как продвигаться по ленте единым способом.
  3. Игра с глиной . Учителям нравится решать сложные задачи, поэтому раздайте им на столе шарик глины и несколько зубочисток. Используйте кусок малярного скотча, чтобы нарисовать линию на столе. Задача состоит в том, чтобы сделать из зубочисток и глины консольную конструкцию (которая начинается за линией, а затем выходит за линию, не касаясь стола). У команды есть 10 минут на сборку, и консольная конструкция, которая выдвигается дальше всех и не падает, становится победителем. (Вам может понадобиться линейка, чтобы сделать это официальным — учителя могут быть конкурентоспособными!)
  4. Добавить пять — это быстрое и веселое упражнение, которое понравится творческим учителям. Разбейте своих сотрудников на группы по пять человек и дайте им лист бумаги с началом рассказа. Сотрудники добавляют к рассказу пять слов, раздавая бумажку с рассказом. Вы можете начать со слов «Я рано пришел в школу и был потрясен, обнаружив…» или «Однажды я задержался в школе допоздна и не смог найти…». число в зависимости от того, сколько у вас есть времени), и учителя должны убедиться, что история имеет хорошее завершение. Делитесь историями в конце!
  5. Башня из воздушных шаров
    . Еще одна забавная задача по сборке — раздать командам пакеты со сдутыми воздушными шарами и клейкой лентой. Задача состоит в том, чтобы создать отдельно стоящую башню из воздушных шаров и ленты как можно выше за определенное время. Давайте, учителя, используйте этот творческий потенциал!
  6. Упражнение на общую связь — Один член команды начинает упражнение и встает, чтобы рассказать группе о своей профессиональной жизни (образование, влияние, любимые моменты обучения), и как только кто-то слышит что-то общее, что у них есть с выступающим , они вскакивают и берут в руки говорящего. Тот, кто вскочил, затем делится, начиная с того, что у них обоих было общего. Как только кто-то из других учителей услышит что-то общее, они встанут на руку с этим человеком и так далее. Вы можете сделать это с профессиональной информацией, а также с личной информацией, такой как хобби, откуда люди, любимые детские воспоминания и т. д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все не возьмутся за руки (это лучше всего работает с небольшими группами или командами).
  7. Ловушка. Упражнение . Возьмите скатерть из долларового магазина и прорежьте в ней несколько отверстий размером с теннисный мяч (не делайте отверстия прямо посередине). Затем отметьте несколько «Х» на ткани. Пусть команда встанет вокруг скатерти и натянет ее, положив на скатерть теннисный мяч. Цель упражнения состоит в том, чтобы команда перекатила мяч через все крестики на скатерти, избегая ловушек, используя командную работу и общение.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить ответы на приглашение на девичник. ОБРАЗЕЦ


  1. Переворачивание одеяла . Вот еще одно физическое испытание, которое поощряет командную работу. Соберите несколько старых одеял или спальных мешков и попросите команду снять обувь. Расстелите одеяло и попросите всех встать на него. Когда таймер запускается, команда должна придумать, как перевернуть одеяло, но загвоздка в том, что все ноги должны все время оставаться на одеяле.
  2. Тимбилдинг с надувным мячом . Используйте большой надувной мяч, чтобы написать вопросы, которые можно раздать всей группе. Если в вашей группе есть новые учителя, напишите для них вопросы одним цветом — спрашивая о том, на что они надеются в первый год обучения, из-за чего они больше всего нервничают или другие вопросы для знакомства с вами. Для более опытных учителей используйте другой цвет, чтобы задавать вопросы, чтобы они могли дать ответы, связанные с передовым опытом, любыми уроками, которые они усвоили на собственном горьком опыте, или методами обучения в классе, которые привели к лучшему обучению.
  3. Сопоставление учителей — Перед упражнением напишите пары, обычно встречающиеся в школе: карандаш/бумага, парта/стул, горка/качели и т. д. Напишите их на отдельных карточках 3х5 и приклейте их на спины участников, когда они входят в комната. Пусть люди попытаются найти свою вторую половинку, задавая вопросы только «да/нет». Когда они найдут свою пару, попросите их сесть и узнать три новых факта (что-то новое, что они пробовали летом, любимое шоу Netflix и т. д.) о другом человеке, а затем поделиться этим с группой.
  4. Борцовский автобус . Это отличное мероприятие по сплочению команды, позволяющее поделиться общими трудностями учителей и полезными советами в своей команде. Очертите малярной лентой большой прямоугольник в комнате для совещаний и пусть ваша команда встанет снаружи. Когда вы называете конкретную борьбу, те, кто может рассказать, садятся в автобус борьбы. Попросите тех, кто не в автобусе, рассказать, как они избегают или преодолевают эту борьбу. Задавайте вопросы, например: «У кого проблемы с общением с родителями?» и «Кто обнаружит, что один ребенок (или несколько) каждый божий день нажимает на свою кнопку?» Включите несколько забавных вопросов, например: «Кто спрятал шоколад в своем классе на случай чрезвычайных ситуаций?»
  5. Heads Up 7 Up — Перед этой игрой раздайте всем бейджики и четко отобразите имена. Выберите семь человек из вашей группы и пусть все остальные закроют глаза. Попросите выбранных семерых написать что-нибудь интересное или необычное о себе на доске. Затем сыграйте в традиционную игру, в которой те, у кого закрыты глаза, поднимают большой палец, а семеро молча перемещаются по комнате, опуская большой палец одного человека. Закончив, они возвращаются в переднюю часть комнаты. Человек, которому опустили большой палец, должен не только угадать, кто опустил большой палец, но и сопоставить их с интересным фактом на доске. В конце раунда семеро раскрывают свой интересный факт группе (если он не был угадан), и вы можете либо попросить тех, кто угадал правильно, поменяться местами, либо просто очистить список и выбрать семерых новых людей.
  6. Забавное заявление о миссии — Создайте новые дурацкие заявления о целях, убрав несколько слов из своего обычного заявления о целях. Примером может быть: В нашей школе мы ожидаем, что _____ ______ от всех _____ в меру своих способностей создадим ______ _______. Используйте стиль «безумных свобод», сначала спросив учителей о словах (например, дайте мне два прилагательных и три существительных), не видя миссии, а затем вставив их. Это помогает укрепить вашу реальную миссию, а также повеселиться.
  7. Строки аффирмации — Разделитесь на группы по 6–10 человек и посадите команды в круг. Дайте каждому кругу клубок пряжи. Попросите группу бросить клубок пряжи кому-нибудь и поделиться утверждением об этом человеке. Затем человек с пряжей зажимает кусок пряжи в руке и бросает мяч кому-то другому и так далее, пока не получится большая паутина. Ходите с ножницами и обрезайте соединения, пусть учитель сохранит свой кусок как символ единства и связи персонала. Если кто-то новичок, учителя могут сказать что-то ободряющее, что они заметили в течение рабочих дней, или даже полезный лакомый кусочек, например, лучший педагогический совет, который они когда-либо получали.

Скоординируйте общий обед учителя с регистрацией. ОБРАЗЕЦ


  1. Хронология сотрудников — это отличный способ наглядно увидеть историю вашей школы. Создайте большую временную шкалу с «историей» вашей школы, а затем добавьте, когда прибыли разные сотрудники, некоторые важные моменты в истории школы (это отлично подходит для новых сотрудников) и даже забавные вещи, например, когда родились молодые учителя по сравнению с тем, когда некоторые из ваших пожилых сотрудников начали свою карьеру!
  2. Один идеальный вопрос — На следующем собрании сотрудников соберите вместе учителей по классам или предметам и поставьте перед ними задачу: Мы нанимаем нового сотрудника для вашего уровня/уровня предмета. Какой единственный идеальный вопрос мы должны задать им, чтобы убедиться, что они подходят для этого класса/предмета? Попросите группы провести мозговой штурм и поделитесь своими идеальными вопросами, чтобы задать их потенциальному учителю.
  3. Глупый школьный календарь . Если у вас большая группа, создайте девять групп (по одной на каждый месяц учебного года или 12 для круглогодичной учебы). Дайте им стол с расходными материалами и реквизитом (цветная плотная бумага, скотч, сезонный реквизит) и попросите их сделать школьный календарь с изображением на каждый месяц, сделанным на чью-то камеру и переданным всей группе. Пусть картинки представляют «учительские сезоны» — например, радость от новых школьных принадлежностей, предвкушение каникул, подготовка к весеннему тестированию и т. д.
  4. Руководство по выживанию в школе . Предложите своей команде такой сценарий: детей нет в здании, а есть вы, и школа готовится к тому, чтобы ее обрушила гигантская приливная волна. С вами все будет в порядке, но вам нужно взять только те предметы, которые вам нужны для «выживания учителя». Попросите вашу группу составить список вещей, без которых учителя не могут выжить в классе, а затем сузьте список до 10 основных предметов, необходимых для выживания учителя! Это здорово, когда в вашей группе есть начинающие учителя, которые могут быть перегружены тем, как расставить приоритеты в том, что необходимо на год вперед.

Учителя уже много работают, и поддержка отличной команды жизненно важна. Намеренно создайте сплоченную и позитивную школьную культуру с помощью мероприятий по сплочению команды во время следующего планирования или собрания персонала, и вы увидите, как учителя в вашей школе начинают процветать.

Джули Дэвид — бывшая учительница средней школы, которая с удовольствием работает волонтером в школах своих дочерей и всячески поддерживает учителей.  





Я учитель. .. Какой отличный способ для меня организовать моих родителей-добровольцев. Он был очень прост в использовании, отлично выглядел и сэкономил мне много времени! Спасибо за создание такого замечательного ресурса!

Донна Гусман — Снохомиш, Вашингтон


25 Причинно-следственные планы уроков Ученикам понравится

Почему собака убежала? Потому что хозяин оставил ворота открытыми. Мальчик плакал, потому что упал с велосипеда. Причина и следствие могут быть сложной концепцией для детей. Хотя это может показаться интуитивно понятным для взрослых, понимание того, почему произошло действие, может быть трудным для понимания и общения учащихся. Но не волнуйся, ты у нас есть. Вот причинно-следственные планы уроков, начальные идеи и занятия в классе, которые просты, но эффективны, чтобы помочь вашим ученикам освоить эту концепцию чтения.

Просмотрите эти причинно-следственные планы уроков, чтобы черпать вдохновение и получать бесплатные подарки!

1.

Создайте якорную диаграмму.

Когда вы вводите причину и следствие, якорная диаграмма может помочь закрепить концепцию. На них приятно ссылаться при просмотре, а детям полезно смотреть на них при самостоятельной работе.

Следует подчеркнуть, что причина в том, почему что-то произошло. Причина всегда появляется первой, даже если она не упоминается первой. Эффект то, что произошло , и это происходит после причины.

Источник изображения: Идеи по грамотности для учителей и учащихся

2. Покажите конкретные примеры.

Заранее соберите несколько предметов, чтобы использовать их в качестве причинно-следственных связей. Вы можете столкнуть ряд костяшек домино, включить свет, лопнуть воздушный шар, покатать мяч, сбросить машинку Hot Wheel с пандуса и так далее. Пока вы (или, что еще лучше, ученик) демонстрируете эти примеры, спросите своих детей о причине и следствии каждого из них.

РЕКЛАМА

3.

Сыграйте в причинно-следственную настольную игру.

Создайте собственную настольную игру, используя наши бесплатные шаблоны. Вы можете распечатать доску и написать на ней, чтобы сделать урок причинно-следственной связи игровым. Просто возьмите несколько костей, и вы готовы бросить!

Источник изображения: @teachingtidbitswithjamie

4. Обсудите примеры из реальной жизни.

Предложите вашему классу реальные сценарии и спросите, что произойдет. Вы можете сказать: Если оставить кубик льда на жарком тротуаре летом, что произойдет? Затем попросите учащихся определить причину и следствие.

Продолжайте задавать подобные вопросы, используя тот же фрейм если (причина) и что (следствие). Например, если вы съели слишком много конфет за один раз, что произойдет? Если бы вы каждый день занимались игрой на фортепиано, что бы произошло? Если бы вы никогда не чистили зубы, что бы произошло? Чтобы добавить немного веселья, вы можете даже сделать это глупо. Может быть, Если бы слон прыгнул в крошечный бассейн, что бы произошло? Или Если бы вы увидели инопланетянина, что бы произошло?

5. Создайте интерактивную якорную диаграмму.

Пробовали ли вы интерактивную якорную диаграмму? Это интересный способ вовлечь студентов в создание якорной диаграммы вместе! Во время урока заполняйте якорную таблицу вместе со своими учениками. Они даже могут писать свои собственные заметки для добавления или записи на самой диаграмме.

Источник изображения: @myclassbloom

6. Разыграйте ролевую игру.

Заранее подготовьте листочки бумаги с идеями для разыгрывания учащимися. Скажите детям, что они могут создавать звуковые эффекты, но не могут использовать слова. Вы можете сразу позвать волонтеров или, что еще лучше, разбить актеров на небольшие группы и дать им 5–10 минут на репетицию перед показом класса.

Вы можете указать следующие ситуации: Вы играете в бейсбол, и окно разбивается. Вы надуваете большой пузырь от жевательной резинки, и он лопается у вас на лице. Футбольная команда совершает тачдаун, и зрители аплодируют. Ты прыгаешь на кровать и тебя ругают. Вы бежите быстро и зарабатываете трофей. И так далее. После выполнения каждого сценария класс может определить причину и следствие.

7. Сопоставьте

  полосок предложений.

Заранее напишите причины на полосках с предложениями и соответствующие следствия на других полосках с предложениями. Убедитесь, что их достаточно для всего класса. Раздайте каждому ребенку полоску предложений с указанием причины или следствия.

Когда вы скажете «иди», пусть дети походят вокруг, пока не найдут спичку. Когда они закончат, они могут быстро поделиться своими ответами. Этот урок о причинно-следственных связях — отличный способ заставить детей встать со своих мест и начать двигаться.

Источник изображения: @ms_meganclark

8. Создайте бумажную цепочку.

Как и на полосках для сопоставления предложений, напишите причины и следствия на отдельных листах бумаги, которые можно сложить, чтобы раздать классу. Затем учащиеся могут создать бумажную цепочку, в которой они соединяют причину и следствие, включая забавный и вычурный элемент, чтобы они были вовлечены в урок. Учащиеся могут работать в парах, в одиночку или обмениваться листками и работать вместе, чтобы найти правильные причины и следствия.

Источник изображения: Teaching With a Mountain View

9. Играйте парами в карты причин и следствий.

Вырежьте карточки размером 3 на 4 дюйма из плотной бумаги двух цветов. Когда дети разделятся на пары, дайте каждому ребенку по две карточки каждого цвета. Один цвет предназначен для причин (напишите букву «С» на обратной стороне, чтобы помочь детям запомнить), а другие цветные карточки — для следствий (напишите букву «Е» на обратной стороне).

Затем пары работают вместе, чтобы придумать четыре различных причинно-следственных события, которые они запишут на своих карточках. Например, на одной карточке дела может быть написано: Птица-мать села на свое гнездо. На соответствующей карте эффекта может быть написано: Птенцы вылупились из яиц. Или причина: Начался дождь. Эффект: Мы достали зонтики. После того, как пара закончила свои карточки, они смешивают их, кладут в конверт и пишут свои имена на лицевой стороне.

На следующий день разложите конверты по комнате, как будто у вас охота за мусором. Пусть пары путешествуют по комнате со своими партнерами, чтобы открыть конверты, сопоставить причины и следствия, снова перемешать карты, положить их обратно в конверт и перейти к следующему открытому набору. Альтернативой является использование оболочек в качестве причинно-следственного центра.

Источник изображения: Rockin Resources

10. Создавайте брошюры о причинно-следственных связях.

Эти маленькие книжки можно использовать в планах причинно-следственных связей и во многом другом! Возможно, вы захотите приготовить их для самых маленьких, но дети постарше обычно могут сделать их сами. Сложите бумагу размером 9 на 12 дюймов вдоль (стиль хот-дога). Держите его сложенным и используйте линейку, чтобы отметить 3-, 6- и 9-дюймовые точки вверху и внизу.

Проведите линию сверху вниз в каждом отмеченном месте. Разверните страницу и разрежьте по трем линиям снизу до сгиба. После создания флип-книги дети рисуют четыре причины на лицевой стороне, а затем поднимают каждый клапан и рисуют внизу четыре следствия. Нужно обогащение для детей более высокого уровня? Попросите их нарисовать или написать несколько следствий для каждой причины.

Источник изображения: Upper Elementary Snapshots

11. Заполните Mad Libs.

Используйте рабочие листы для заполнения пустых мест, где пустые места являются либо причиной, либо следствием действия. Студенты могут составить свою собственную историю, определяя причину и следствие своего создания. Для начала просмотрите эти загружаемые рабочие листы Mad Lib.

12.

  Сделайте картину причин и следствий.

Возьмите плотную бумагу 9 x 12 (альбомный формат), попросите детей сложить ее пополам, а затем развернуть. Напишите «Причина» вверху слева и «Следствие» вверху справа. Дети используют цветные карандаши, фломастеры, маркеры или акварельные краски, чтобы создать рисунок, показывающий причинно-следственную связь.

Источник изображения: Creative Learning

13. Создайте карточки причин и следствий.

Аналогично приведенному выше плану причинно-следственных связей, но вместо того, чтобы разворачивать бумагу, просто оставьте ее сложенной, как поздравительную открытку. На самом деле мне нравится делать карточки довольно маленькими, тогда их можно сгруппировать в небольшой музей причин и следствий для забавной демонстрации. Карточки должны быть достаточно большими, чтобы дети могли рисовать или писать на них.

14. Используйте детские стишки.

Предложите учащимся выбрать причинно-следственные связи из детских стишков. Может быть, знакомая история поможет им определить концепцию. Будь то знакомая сказка или новая история, простое расположение детских стишков служит отличной отправной точкой для распознавания причин и следствий.

Источник изображения: Rockin Resources

15. Используйте рисунки, чтобы учащиеся могли сделать вывод о причине и следствии.

Этот причинно-следственный план урока можно составить после того, как дети освоят основы. Соберите несколько интересных фотографий из классных журналов ( Scholastic , Weekly Reader и т. д.) и обычные журналы, или найдите их в Интернете на бесплатных сайтах, таких как Pixabay. Ищите картинки, на которых много чего происходит, потому что дети будут искать несколько причин и следствий, а не одну. Я бы посоветовал НЕ позволять детям искать картинки. Не все подходит для занятий в классе, и даже если бы это было так, это могло бы отвлекать.

Приклейте изображение к верхней части листа плотной бумаги (книжный формат) или листа диаграммной бумаги. Под картинкой разделите пространство пополам и напишите «Причина» вверху слева и «Следствие» вверху справа. Дети проводят мозговой штурм и записывают множество различных причин и следствий одной и той же картинки, рассматривая ее по-разному.

16. Попробуйте графический органайзер.

Возьмите этот бесплатный шаблон графического органайзера причин и следствий, чтобы начать работу. Это отличный способ добавить дополнительную практику и закрепить тему.

17. Прочтите одну-две книжки с картинками.

Есть несколько отличных книжек с картинками, например  Если вы проглотите мышь , в которых хорошо показаны причины и следствия. Некоторые из них немного диковинные, но детям понравится и они найдут незабываемые дикие сценарии. Вот отличный список для начала. Хозяйка Детской библиотеки также порекомендовала несколько хороших книжек с картинками, а также ресурсы для уроков причин и следствий.

18. Научите учащихся находить подсказки.

Объясните учащимся старших классов, что некоторые слова, такие как , потому что , , потому что , , потому что , и , если …, то , или слова, которые помогают упорядочить события, такие как , сначала и  , затем 9015. 4 , это сигналы, которые могут помочь они находят причину или следствие по мере чтения. Используйте этот раздаточный материал, чтобы помочь им, а затем попросите их попрактиковаться, составляя свои собственные причинно-следственные предложения или выполняя вариант упражнения с полосками предложений, описанного выше.

19. Сыграйте в игру.

Игры — отличный инструмент для причинно-следственных планов уроков. В качестве дополнительного бонуса в игры можно играть независимо. Когда учащийся заканчивает раньше или у него есть свободное время, попросите его проверить свое мастерство причинно-следственной связи, предложив ему сыграть в бесплатные онлайн-игры, которые бросят ему вызов и повторят то, чему вы учили. Любители мороженого в вашем классе? Попросите их «зачерпнуть» причину (мороженое) и добавить следствие (рожок) в этой игре. Или объедините учащихся в команды и попросите их проверить свои силы в этой причинно-следственной игре Опасность!

20. Используйте электронный рабочий лист.

Включи немного! Возьмите этот бесплатный цифровой шаблон рабочего листа, чтобы добавить новый способ обучения причинно-следственным связям. Это будет идеально сочетаться с тем, что вы запланировали на урок причинно-следственных связей.

Источник изображения: @simplyskilledinsecond

21. Печатайте на стикерах!

Печатать на стикерах так весело! Посмотрите наше видео с практическими рекомендациями здесь. Вашим ученикам понравится использовать их для обучения. Кроме того, их можно легко вставить в свои блокноты или оставить на столе в качестве напоминания.

Источник изображения: Alyssa Teaches

22. Используйте интерактивные страницы блокнота.

Оживите тетради ваших учеников! Интерактивные блокноты помогают учащимся изучать и сохранять информацию с помощью складных клапанов и многого другого. Вы можете получить шаблон того, что изображено здесь.

Источник изображения: Teaching With a Mountain View

23.

Отправьтесь на поиски мусора.

Охота за мусором превращает причинно-следственные планы уроков в увлекательное занятие! Идея здесь в том, что учащиеся должны работать вместе, чтобы найти причину каждой подсказки. Это заставит их найти следующую подсказку к охоте за мусором, чтобы продолжить.

Источник изображения: мисс Декарбо

24. Организуйте небольшие групповые центры.

Выберите несколько причинно-следственных планов уроков из этого списка и постройте центры. Студентам понравится изучать концепцию различными способами. Кроме того, это гарантирует, что есть несколько способов изучить и понять эту концепцию.

25. Экспериментируйте!

Пожалуй, ничто так не иллюстрирует увлекательные и увлекательные причинно-следственные планы уроков, как эксперимент. Составьте список быстрых и простых экспериментов, например, накачайте много воздуха на воздушном шаре или положите монетки на крылья бумажного самолетика. Затем всем классом или небольшими группами поработайте вместе, чтобы выдвинуть простую гипотезу, используя слова, выделенные выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *