План по самообразованию воспитателя детского сада по фгос средняя группа: План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год | Материал (средняя группа):
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год | Материал (средняя группа):
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год
Тема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Воспитатель:
Джалилова Э.Э.
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы с детьми:
— совместная работа с детьми;
— индивидуальная работа;
— свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)
-массаж кистей рук;
— пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
— изготовление дидактических игр, шнуровок;
— лепка из пластилина;
— игры с кубиками, конструкторами;
— рисование с использованием шаблонов, трафаретов
-пальчиковый театр.
Использовались игры:
-«Геометрические вкладыши»;
-«Крупная и мелкая мозаика»
— «Пирамидка»;
— «Игры в сухом бассейне для рук»;
-«Узнай что в мешочке?»;
— «Разрезные картинки»;
— «Строим из Лего»;
— «Пазлы деревянные и картонные»;
— «Шнуровка»,
— «Прищепки»;
Этапы проработки материала:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007
- ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. — М.: ЭКСМО, 2007.
- Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008
- Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
- Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речиЭксмо, 2011 г.
- Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
- Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
2 ЭТАП — внедрение в практику.
В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:
• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
• Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму
3 ЭТАП — диагностика, представление опыта работы по теме.
Форма отчетности:
— сделать консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
— составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
— организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».
Какой предполагается результат:
У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Сентябрь В течении года В течении года ежедневно. | Проведение диагностического исследования (первичное). Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ) | Выявление уровня развития мелкой моторики рук (у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т. д.) Повышение своего уровня знаний, профессионального. Обогащение развивающей среды. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. |
октябрь | Д/и.: «Прищепки» Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту», «Пальчики, здравствуйте!» Д/и.: «Шнуровка». | Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Развитие мелкой моторики рук. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» развитие усидчивости терпения |
Ноябрь
| — Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе) Создание разнообразного «Пальчикового театра» Заучивание пальчиковых игр: «Дождик» | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики |
декабрь | Д\И: «Массажный мячик» Создание картотеки игр с массажными мячиками. Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Заучивание пальчиковых игр: «Новогодние игрушки». Снежок, «Дедушка Мороз»
| Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию дв Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. |
Январь | Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Настольная игра «Мозаика». Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Где же, где же наши ручки?», «Тили — бом» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам |
Февраль | Создание пособия «тактильные дощечки» «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина», | развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста |
Март | «Пальчиковые шаги» Создание пособия для игры (использовать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.) Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «тесто», «компот» | Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста |
апрель | Сообщение на педсовете «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»; Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром) Д/И-«Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка» | Выставка для педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Активизировать движения пальцев рук |
май | Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки |
Темы по самообразованию по фгос в средней группе
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему : «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год. Актуальность. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.
Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Цель: Развитие.
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий»
Публикация «План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с. » Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий » 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для развития речи младших дошкольников посредством развивающих технологий » Задачи: — Повысить собственную педагогическую компетентность по.
Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет» Сюжетно – ролевая игра «ЕСЛИ РЯДОМ НИКОГО…» Цель: Формировать у детей элементарные навыки самосохранения в экстренных ситуациях. Создавать условия для самостоятельной деятельности. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях. Атрибуты: ширма – дверь.
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2014 – 2015 учебный год Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить свой профессиональный уровень Задачи: Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и.
Перспективный план по теме самообразования «Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» Перспективный план по теме самообразования:« Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» воспитателя Самаринской О.Л. средней группы №9 «Буратино» на 2018 -2019 гг Сентябрь 1 неделя: НОД (ИЗО) «Правила поведения на улице для воспитанных детей» 2 неделя.
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Статья «План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей. » План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования » Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.
Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении этой задачи оказывает игра. Как подчеркивают учёные, игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах.
План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик. С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными.
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими физиологическими особенностями детей в.
Примерные темы самообразования воспитателей
1. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме»
2.Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
3.Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
4. «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
5.Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
6.»Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
7. «Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»
«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
«Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Хозяйственно-бытовой труд, как средство адаптации ребенка в социуме»
Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры»
Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»
«Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром»
Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»
Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора»
Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»
2. Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
12.Игра как средство общения дошкольников.
14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
20. Обогащение социального опыта дошкольников.
21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.
23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
27.Правила дорожного движения для дошкольников.
28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
35.Развитие мелкой моторики дошкольников.
36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.
41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
45.Речевое развитие дошкольников
46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
62.Формирование речи детей в игровой деятельности.
63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
65.Экологическое воспитание детей в детском саду.
66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников
68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника
69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
49. Роль загадки в развитии дошкольника.
50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
57. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию, страница 6
Показаны публикации 51-60 из 2371 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
План самообразования «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Зиганшина Эльмира Насиховна на 2019-2024 учебный год Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» 1. Образование– высшее 2. Стаж педагогической работы– 9 лет. 3.
План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду» Тема самообразования : Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду». Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет.
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному обучению»
Публикация «План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному. » Актуальность Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И.О. педагога Иванс А.В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и.
Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» План работы по самообразованию на тему: Тема: «Формирование речи детей в игровой деятельности» на 2019 – 2020 учебный год. Составила: воспитатель ПетроваО.В. г. Когалым 2019 год.
Папка воспитателя по самообразованию «Инклюзивное воспитание детей в дошкольном образовании» Цель: создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Актуальность выбранной темы В мире становится больше детей, которых мы называем особыми, Россия не исключение. Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о.
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План по самообразованию «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Статья «План по самообразованию «Использование занимательного математического. » План по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать.
Папка воспитателя по самообразованию Суворова Екатерина Павловна Содержание. 1. Название темы: «Патриотическое воспитание дошкольников» 2. Обоснование темы: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» 3. Положение о работе воспитателей детского сада над темами самообразования. 4.
Папка воспитателя по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Дриевская Валентина Николаевна (Ф.И.О. педагога) План самообразования воспитателя на Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» 1.Изучение.
План воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Просмотр содержимого документа«План воспитателя по самообразованию «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска.
План по самообразованию
Тема : «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
2016-2017 учебный год
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей»
Прохождения курсов повышения квалификации.
Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?
Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»
Анкеты; Итоги анкетирование.
Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми
«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».
2.Создать картотеку сюжетно-ролевых
3. Открытое занятие по теме «Семья».
1.Центры сюжетно-ролевых игр.
2.Картотека сюжетно-ролевых игр
Обогащение опыта по видам игровой деятельности.
1.Масстер-класс «Умелые ручки»
2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»
4. Взаимодействие с библиотекой.
Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской.
Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.
Развитие индивидуальных особенностей.
2. Круглый стол «Новогодняя игрушка»
3. Сказка «Морозка»
4. Новогодний утреник «Новогодний теремок»
5. Мониторинг детей.
2.Развивать интеллект детей.
3. Создать новогоднее настроение детей и родителям.
5. Аналитические справки по мониторингу.
1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником.
2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр
3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»
4. Посещение семинаров.
Развивать мировоззрение детей.
Повышать компетентность родителей.
В течении года (обогащения опытам).
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.
2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.
2.В течении года.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»
2. Родительское собрание: «Играют дети — играют вместе»
3. консультация: «Кукольный театр дома»,
5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек
6. Открытое занятие
1. Пополнение в центр театра.
2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.
1. Совместное творчество детей и родителей
2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
3. Отгадывание детьми загадок
1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»
3. Досуг « Вечер загадок»
1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .
2. Мониторинг детей.
3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.
1. Выступление на педсовете
2. Результат по мониторингу.
Мероприятия проводятся в течение года с привлечением специалистов, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Как сформулировать актуальную тему по самообразованию
В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию ( методическую тему ) или скорректировать уже имеющуюся.
Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО .Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Формулировки:
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».
Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
Раздел 1412 — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412
§1412. Соответствие требованиям штата
(a) В целом
Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который предоставляет секретарю гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, обеспечивающие, чтобы штат соответствует каждому из следующих условий:
- Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
- Индивидуальная образовательная программа или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) настоящего раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) настоящего раздела. .
- Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
- Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
- Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план семейных услуг. реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого раздела.
- Государственное агентство по образованию не принимает окончательного решения о том, что местное агентство по образованию не имеет права на помощь в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого агентства за разумные сроки и возможности для слушания.
- Государство —
- До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
- В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата финансовых обязательств перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование, основанное на посещаемости или зачислении учащихся, или инфляции.
- Фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) данного раздела, штат имеет политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
(1) Бесплатное соответствующее государственное образование
(2) Цель полного образования
(3) Детская находка
(4) Индивидуальная программа обучения
(5) Наименее ограничивающая среда
(6) Процедурные гарантии
(7) Оценка
(8) Конфиденциальность
(9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
(10) Дети в частных школах
(11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
(12) Обязанности и способы обеспечения услуг
(13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
(14) Квалификация персонала
(15) Цели и показатели эффективности
(16) Участие в оценках
(17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
(18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
(19) Участие общественности
(20) Правило построения
(21) Государственный консультационный совет
(22) Ставки на отстранение и исключение
(23) Доступ к учебным материалам
(24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
(25) Запрет на принудительное лечение
(b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг
Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —
(c) Исключение для предыдущих планов штата
(d) Утверждение секретарем
( e) Помощь в рамках других федеральных программ
Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять права на нее в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U. S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.
(f) Обход для детей в частных школах
Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа
Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.
Стандарты обучения штата Миссури | Департамент начального и среднего образования штата Миссури
О Стандартах обучения штата Миссури
Стандарты обучения штата Миссури определяют знания и навыки, необходимые учащимся в каждом классе и на каждом курсе для достижения успеха в колледже, другом высшем образовании и карьере. Эти ожидания соответствуют стандартам Show-Me, которые определяют, что должны знать и уметь все выпускники средних школ штата Миссури.
В январе 1996 года в штате Миссури были приняты Стандарты Show-Me, требовательный набор стандартов содержания и процессов, которые оказались превосходной системой отсчета для успеваемости учащихся в штате Миссури. Затем были разработаны ожидания на уровне класса (GLE), чтобы дать учителям целевые показатели для каждого класса. Эти ожидания регулярно пересматривались на основе отзывов учителей и новых исследований. Поскольку оценки в конце курса (EOC) были разработаны на уровне средней школы, были созданы ожидания на уровне курса (CLE), чтобы поставить учителей перед конкретными целями курса.
Последняя итерация ожиданий, согласованных со Стандартами Show-Me, называется Стандартами обучения штата Миссури. Стандарты обучения штата Миссури помогают учащимся овладеть базовыми навыками и навыками более высокого порядка, включая решение проблем и критическое мышление. Стандарты соответствуют реальному миру и отражают знания и навыки, необходимые учащимся для достижения своих целей. Результаты обучения улучшаются, когда учащиеся, родители и учителя работают вместе для достижения общих целей. Стандарты обучения штата Миссури дают школьным администраторам, учителям, родителям и учащимся дорожную карту для обучения в каждом классе и на каждом курсе.
Стандарты обучения штата Миссури не определяют учебный план. Местные округа и школы принимают собственные решения относительно учебных программ, стратегий обучения, материалов и учебников.
Стандарты обучения штата Миссури
- Английский язык
Оцененные стандарты
Пересмотренные стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться с 2017-2018 учебного года.
Искусство английского языка — K-5: K-5 PDF | K-5 Word
Искусство английского языка — 6–12: 6–12 PDF | 6-12 Word
English Language Arts — K-12: K-12 ExcelДополнительные ресурсы
- Глоссарий по искусству коммуникации
- Математика
Оцененные стандарты
Пересмотренные стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться с 2017-2018 учебного года.
Математика — К-5: К-5 PDF | K-5 Word
Математика — 6-12: 6-12 PDF | 6-12 Word
Математика — К-12: К-12 ExcelДополнительные ресурсы
- Математические пешеходные переходы: K | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Алгебра 1 | Алгебра 2 | Геометрия
- Глоссарий по математике (K-6)
- Глоссарий по математике (7-12)
- Наука
Оцененные стандарты
Оценки MAP Grade-Level и End-of-Course будут основываться на этих стандартах, начиная с 2017-2018 учебного года, посредством полевых испытаний. Они будут оцениваться в оперативном порядке, начиная с 2018-2019 гг.учебный год.
Наука — K-5: K-5 PDF
Наука — 6-12: 6-12 PDF
Наука — K-12: K-12 ExcelДополнительные ресурсы
- Научные пешеходные переходы:
- К-5
- 6-8
- 9-12
- Научный глоссарий
- Научные пешеходные переходы:
- Социальные науки
Действующие стандарты
Стандарты, утвержденные 19 апреля 2016 года, подлежат внедрению с 2016-2017 учебного года. Они будут оцениваться по правительственным и HS American History (необязательно) оценкам EOC в полевых испытаниях переписи в 2018-2019 гг.а затем в действующей форме, начиная с 2019-2020 гг.
Социальные науки — K-5: K-5 PDF | K-5 Word
Социальные науки — 6-12: 6-12 PDF | 6-12 Word
Социальные науки — К-12: К-12 ExcelДополнительные ресурсы
Социальные науки Пешеходные переходы
- К-5
- MS Американская история
- MS География мира
- MS Всемирная история
- Правительство США HS
- HS Американская история
- HS Всемирная история
- Глоссарий по общественным наукам
- Личные финансы
В 2016 году Совет по образованию штата разрешил организовать рабочую группу для оценки и, возможно, вынесения рекомендаций по изменению или пересмотру стандартов обучения в области личных финансов. Эти стандарты не менялись с 2006 года, когда Совет по образованию штата пересмотрел требования к выпускным экзаменам для учащихся штата Миссури, включив в них половину кредита по личным финансам. Новые стандарты были одобрены на заседании Государственного совета в сентябре 2017 года для внедрения в течение 2019 года.-2020 учебный год.
- Ожидания уровня курса «Личные финансы»
- Ожидания уровня курса «Личные финансы» (Excel)
- Переход к личным финансам: стандарты 2016 г./стандарты 2017 г./кодирование
- Информатика
Во вторник, 14 мая 2019 г., Совет по образованию штата Миссури утвердил новые Стандарты эффективности компьютерных наук для внедрения, начиная с 2019–2020 учебного года.
- Стандарты эффективности компьютерных наук
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу по компьютерным наукам.
- Изобразительное искусство
- Танец
- Стандарты обучения штата Миссури – танцы (вертикальное выравнивание): PDF
- Стандарты обучения штата Миссури – танцы (область охвата по уровням обучения): Excel
Медиаискусство
- Стандарты обучения штата Миссури – Медиаискусство (вертикальное выравнивание): PDF
- Стандарты обучения в штате Миссури — Медиаискусство (область охвата по уровням обучения): Excel
Музыка
- Стандарты обучения штата Миссури — Музыка (вертикальное выравнивание): PDF
ОБНОВЛЕНО 12 февраля 2020 г. — пожалуйста, удалите все более ранние версии. - Стандарты обучения штата Миссури — музыка K-8 (распределение по уровням обучения): Excel
- Стандарты обучения штата Миссури — Музыкальные ансамбли (область охвата по уровням обучения): Excel
- Стандарты обучения штата Миссури — инструменты для гармонизации музыки (распределение по уровням обучения): Excel
- Стандарты обучения штата Миссури — Музыкальные технологии (объем по уровням обучения): Excel
- Стандарты обучения штата Миссури — теория музыки и композиция (распределение по уровням обучения): Excel
Театр
- Стандарты обучения штата Миссури — Театр (вертикальное выравнивание) Театр: PDF
- Стандарты обучения в штате Миссури — Театр (область охвата по уровням): Excel
Изобразительное искусство
- Стандарты обучения штата Миссури — изобразительное искусство (вертикальное выравнивание): PDF
- Стандарты обучения в штате Миссури — изобразительное искусство (область охвата по уровням обучения): Excel
(5-й класс обновлен
Бывшие стандарты изящных искусств
- Музыка: PDF | Слово | Эксель
- Театр: PDF | Слово | Эксель
- Изобразительное искусство: PDF | Слово | Эксель
- Альтернативный
Оцененные стандарты
Оценки MAP-A продолжают основываться на этих стандартах.
- Альтернативные стандарты MAP — Основные элементы ELA: HTML | Excel
- Альтернативные стандарты MAP — основные математические элементы: HTML | Эксель
- Альтернативные стандарты MAP — Наука: PDF
Дополнительные ресурсы
- КАРТА Альтернативный пешеходный переход — ELA: PDF | Слово
- MAP Альтернативный пешеходный переход — Математика PDF | Слово
- MAP Альтернативный пешеходный переход — Наука PDF | Слово
- Прочие области
Стандарты без оценки
Мировые языкиЯзыки мира: PDF | Слово
Здоровье/Физическое воспитаниеСанитарное просвещение: PDF | Слово | Excel
Физическое воспитание: PDF | Слово | Эксель
Школьная консультацияАкадемическое развитие: PDF
Карьерный рост: PDF
Личное и социальное развитие: PDFДополнительные ресурсы
- Глоссарий мастер музыки
- Глоссарий GLE по изобразительному искусству
- Стандарты Show-Me
- Структуры учебной программы по предотвращению насилия в штате Миссури
- Обучение водителей — основные компетенции и ключевые навыки
- Архив
Заархивированные стандарты
Эти заархивированные стандарты больше не используются для целей оценки и не должны использоваться в учебных целях.