План мировоззрение и его роль в жизни человека: План «Мировоззрение и его роль в жизни человека» (Мировоззрение, его виды и формы)
Мировоззрение и eгo роль в жизни человека
Похожие презентации:
Мировоззрение и eгo роль в жизни человека
Мировоззрение и его роль в жизни человека
Мировоззрение. Отличительные признаки мировоззрения
Духовный мир. Мировоззрение. Познание и знание
Мировоззрение
Философия и мировоззрение
Мировоззрение. Виды и формы
Роль мировоззрения. Формирование личности человека
Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение, его виды и формы
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
И EГO РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
• Мировоззрение — это совокупность взглядов
человека на мир, который eгo окружает, отношение
человека к окружающему eгo миру: боится,
страшится ли человек этого мира, или он живет в
ладу, в гармонии с ним?
• Удовлетворен ли человек oкpyжающим миром или
стремится изменить eгo?
• Из каких элементов состоит
мировоззрение?
• Знания, убеждения, установки,
принципы, духовные ценности, идеи и
идеалы.
Отличительные признаки мировоззрения
Это целостная
система, т.е.
взгляды не на
отдельную
сторону мира, а
на весь мир
Это
отношение
человека к
миру, который
его окружает
Мировоззрение человека меняется с развитием
общества, т.е. мировоззрение носит исторический
характер
1
2
3
Классификация видов мировоззрения
Теоцентризм (приоритет отдается Богу)
Природоцентризм ( приоритет отдается природе)
Антропоцентризм ( приоритет отдается человеку)
Социацентризм (приоритет отдается обществу)
Заниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдается
заниниям, науке)
Прогрессивное
Реакционное
революционное (приоритет нового, обоснование
необходимости преобразования наличного бытия)
Консервативное (приоритет сохранения
существующего положения)
Мировоззрение зависит
От
уровня
знаний и
развития
науки
От
проблем,
стоящих
перед
людьми
От
непосредственных
условий
жизни
От
личного
опыта
Типы мировоззрения
оптимистическое
религиозное
пессимистическое
Мировоззрение
реакционное
атеистическое
Ненаучное
(обыденное)
прогрессивное
научное
гуманистическое
Выбор мировоззрения – дело сугубо личное
Обыденное или
житейское
мировоззрение
Порождается
непосредственн
ыми условиями
жизни
Передается
из
поколения в
поколение
Сильная и слабая
сторона – в опоре на
свой жизненный опыт
(а не на опыт других
людей, опыт науки,
культуры, религии)
Формируется
стихийно, т. е. не
на основе
каких-либо
учений
Существует в
форме здравого
смысла,
стихийных,
несистематизир
ованных,
традиционных
представлений о
мире
Религиозное мировоззрение
признанием
сверхъестествен
ных сил
Сильная сторона
– в тесной связи с
мировой
культурой, в
ориентации на
решение
духовных
проблем
Слабая сторона –
в
непримиримости
к другим
мировоззрениям
Научное мировоззрение
Опирается
на
достижения
науки
Включает в
себя
объективную
картину
мира,
достижения
человеческого
познания,
объясняет
сущность
человека и его
место в
природе
Достоинства:
в опоре на
новейшие
достижения
научного
знания, в
связях с
реальной
действительнос
тью и
практической
деятельностью
людей
Недостатки:
наука не всегда
направлена на
улучшение его
положения в
мире, научное
знание
безразлично к
смыслам, целям,
ценностям и
интересам
человека
Гуманистическое мировоззрение
В основе – признание
человека как высшей
ценности, признание
ценности человека как
личности, признание его
права на свободу, счастье,
развитие и проявление
своих способностей,
признание необходимости
постоянного
совершенствования и
возвышения человека
Благо человека
признается критерием
общественного
прогресса, а принципы
равенства,
справедливости,
человечности,
добрососедства –
желаемой нормой
отношений между
людьми
Какую же роль играет мировоззрение в
деятельности людей?
• Во-первых, именно мировоззрение дает человеку
ориентиры и цели для всей eгo практической и
теоретической деятельности.
• Вo-втopыx, именно мировоззрение позволяет
людям понять, как лучше достичь намеченных
ориентиров и целей, показывает им методы
познания и деятельности.
• Мировоззрение всегда связано с убеждением.
уверенный взгляд на что-либо, точка зрения.
Убеждения присущи человеку с любым типом
мировоззрения, но источники их различны.
Связано с глубокой и
обоснованной
уверенностью в
истинности знаний
Выступает
регулятором сознания
и поведения личности
Убеждение
Твердая
уверенность
человека в чемлибо
Кроме знания и
уверенности,
включает
ценностные
ориентации,
направляющие
деятельность
Источники убеждения
Теоретические
знания
личности,
которыми она
руководствует
ся, считая их
истинными
Житейский
опыт и
нравственные
чувства
личности,
которые
определяют
истинность или
ложность
мыслей и
поступков
Ценностные
ориентации и
установки
личности,
которые
определяют
значимость
явлений и
вещей
Убеждение
Убеждение — вера
Убеждение — знание
Пример:
убеждение Джордано Бруно
Пример:
убеждение Галилео Галилея
— вера – особый вид убеждений,
основанный на чувствах,
эмоциях;
— верить можно не только в Бога;
— вера не подтверждена
практикой, не обоснована
логикой;
— окончательно заменить веру
знанием невозможно, т. к. всегда
есть либо не объяснимое наукой,
либо не регулироемое наукой
-знание – это объективная истина
для субъекта познания;
— знание основано на
аргументации, доказательствах,
на логике, достоверной
информации
Вера – это психологическая установка
человека, включающая надежду и
убежденность в том, что события
могут развиваться по его
предположению.
Знания – это проверенный
практикой результат познания
действительности, верное ее
отражение в сознании человека.
1. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему
мира личности?
2. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем
характеризуется каждый из них?
3. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»?
В чем их различие?
4. В чем состоит значение мировоззрения для
деятельности человека?
5. Что такое убеждение? На чём оно основано?
• Домашнее задание: вопросы к параграфу, составить
план на тему «Мировоззрение человека»
English Русский Правила
Тема урока | « Мировоззрение и его роль в жизни человека» | |||||||||
Учитель | Воробьёва И. В. | |||||||||
Дата урока | 24.11.20 | |||||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||||
Цель урока | Сформировать у учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека. Продолжить работу по формированию умений и навыков работы с заданиями в формате ЕГЭ | |||||||||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, школьная доска. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва, «Просвещение» 2020г. | |||||||||
План урока | 1.Актуализация знаний. 2. Изучение нового материала — Что такое «мировоззрение» человека? — пути формирования, уровни и основные типы (формы)мировоззрения. — Мировоззрение и его роль в жизни человека. 3. Закрепление новых знаний. | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: контроль, беседа, рассказ, проблема «Для меня мировоззренческое самоопределение – это…». Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. | |||||||||
Основные понятия | Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
-Знать определения. — Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос. — Получить представление о классификации типов мировоззрения. —Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни. — Приводить примеры. — Усвоить новый материал | Выполняют универсальные логические действия такие как: — умение анализировать — осознанное построение речевого высказывания — умение слушать и запоминать — умение находить нужную информацию в тексте — умение корректировать, исправлять, дополнять — выстраивание логической цепи рассуждений — умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их — умение делать вывод — умение оценивать результаты труда | — Мобилизация внимания. — Определение цели урока для себя. — Формирование ответственного отношения к учёбе. — Планирование сотрудничества с учителем. — Планирование сотрудничества с одноклассниками. — Выражение собственного отношения к проблеме. — Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни. — Осознание важности полученных знаний. — Формирование активной жизненной позиции. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные | |||
1. Орга-низация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Слушают учителя и настраиваются на учебную деятельность на уроке. | Фрон-тальная работа. | Сотрудничество с учителем. Мобилизация внимания. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. | |||
2. Подго-товка к основ-ному этапу. | 1 минута | Актуализация знаний. | Сообщение темы урока как составной части главы «Человек ». План урока. | Настраиваются на работу. | Фрон-тальная работа | Понимание темы и цели урока. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. | |||
3.Про-верка домаш-него задания | 10 минут 15минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель проводит индивидуальный письменный и устный опрос по карточкам, фронтальный: задаёт вопросы с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке. | 1.Работа с КИМами письменно по определениями. 2.Отвечают устно на вопросы учителя. | Фрон-тальная и инди-видуаль ная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять. . | 1. Работа с учебником Л.Н. Боголюбова, 10 класс. 2. Работа с опорным конспектом. | |||
4.Изу-чение нового мате-риала. | 20 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о мировоззрении человека. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации. Работа с определением. Учитель предлагает: найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений. Работа с документом. Учитель предлагает продолжить фразу: «Для меня мировоззренческое самоопределение – это ….» | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь определение «мировоззрение». 3.Знакомятся с классификацией типов мировоззрения. 4.Дают им характеристику. 5.Анализируют документ. 6. Делают вывод о мировоззрении и его роли в жизни человека. | Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. Работа в группах. | Умение слушать учителя. Правильно записывать значения новых терминов и понимать их. Умение анализировать документ. Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение делать вывод. Умение построения логической цепи рассуждений | 1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. 4.Таблица классификации типов мировоззрения. 5. Документ. | |||
5.Закреп-ление новых знаний. | 8 минуты | Обеспечение усвоения новых знаний. | Практикум в формате заданий ЕГЭ ( см приложение ) | 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 2.Пользуются опорным конспектом. | Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. | Умение пользоваться полученными знаниями на уроке при устном ответе. Умение анализировать. . | 1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. | |||
6. Реф-лексия. | 3 минуты | Применение способов действия. | Учитель предлагает выполнить тестовое задание. | 1.Учащиеся выполняют тестовое задание. | Индиви-дуальная работа. | Умение пользоваться полученными знаниями на уроке, выполняя тест. | Тестовый лист | |||
7. Под-ведение итогов урока. | 1 миминуты 3минуты 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Оценивание работы учащихся. | Слушают подведение итогов работы и оценки. | Фрон-тальная работа. | Умение слушать. | ||||
8 Д.З | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4. Ответить на вопросы. 2.Документ, стр. 44-45. Прочитать, ответить на вопросы. 3.Письменное задание на выбор: написать развёрнутый план или Используя обществоведческие знания, 1.раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2.составьте два предложения: − одно предложение о научном мировоззрении; − одно предложение о роли мировоззрения в деятельности. | 1.Записывают в дневник домашнее задание. 2.Выбирают задание с учётом индивидуальных возможностей. | Индиви-дуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. Умение выбрать задание по силам. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная установка. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. |
Мировоззрение и менталитеты – Трансформационные возможности обучения
Другие аналитические статьи
Мировоззрения – это готовые представления о реальности. Это глубоко бессознательные предположения о том, как устроен мир, которые люди, как индивидуально, так и коллективно, считают заранее сделанными выводами, экзистенциальными предположениями и неоспоримыми истинами. Мировоззрения — это наши познавательные платформы; Концептуальные рамки, которые мы используем для понимания и отношения к вселенной, нашему миру и нашей жизни. Без них нам не выжить.
Большинство из нас даже отдаленно не осознают собственное мировоззрение. Мы слепы к нашим причинно-следственным гипотезам, особенно предпосылкам, которые мы используем, чтобы планировать наше будущее и направлять наши действия. Помимо этого, мы, как правило, не осознаем тот факт, что большая часть того, что мы видим, слышим, думаем или чувствуем — по сути, все, что мы делаем изо дня в день, — это мысли, чувства и действия, которые формируются нашим личным мировоззрением. Суть в том, что предложение, которого следует придерживаться, таково: убеждения, предубеждения и способы мышления, которым вы научились на руках у своей матери, на ее коленях и рядом с ней, составляют мировоззрение, определяющее то, что вы делаете сегодня. .
Исторически мировоззрение было эзотерическим предметом. Это вещи, которые представляют интерес только для философов и социологов: академиков, таких как Ричард Тарнас ( Страсти западного разума ), Питер Бергер ( Социальный покров ) или Артур Кестлер ( Лунатики ), которые постоянно заинтересованы в том, чтобы выяснить, почему обычные люди верят в то, во что они верят. До недавнего времени никто, по крайней мере, никто из тех, кого я нашел, не был особенно заинтересован в том, чтобы сделать этот предмет мировоззрений практичным.
Анник де Витт, кажется, является исключением из этого правила. Она писатель, педагог, консультант и исследователь мировоззрения, которая много знает о цели и функции мировоззрений. Но она также является тем, кто стремится предложить нам инструменты, которые могут помочь нам лучше понять наши собственные мировоззрения, а также кое-что о четырех различных мировоззрениях, которые по всему миру живут сегодня в умах, мозгах и телах людей.
Сайт доктора де Витта стоит посетить. На нем Анник предлагает полезный образец исследования, которое она проводит, описание семинаров по развитию, которые она предлагает, и прямой доступ к оценке мировоззрения, которую она разработала. Статья, размещенная ниже, является хорошим введением в ее работу; он описывает то, что на данный момент кажется четырьмя активными мировоззрениями 21 века. Вы можете найти сайт доктора де Витта здесь.
Мировоззрения XXI века
by Dr. Annick de Witt
Прежде чем вы прочтете описания наших нынешних взглядов на мир 21 века, хорошо бы понять, что эти обзоры не являются ни исчерпывающими, ни окончательными. Каждое из этих мировоззрений динамично, и любое описание обязательно основано на широком обобщении сложностей реальности.
Эти мировоззрения лучше всего рассматривать как архетипов или идеальные типы : модели и карты, которые помогают нам понять и исследовать реальный мир. Однако они не являются реальным миром! Большинство людей не вписываются четко в «коробку» одного мировоззрения. Как говорится, «карта — это не территория». Более того, хотя эти мировоззрения наблюдались в западных обществах, на данный момент мы не знаем, в какой степени они встречаются в незападных обществах.
Самое главное, эти описания мировоззрения могут помочь нам задуматься о том, как мы видим жизнь, мир, природу, наших собратьев и самих себя. Это также может помочь нам понять, почему мы думаем именно так и в какой степени этот образ мышления служит нам оптимальным образом. Это может преподать нам несколько глубоких уроков о нашем отношении к жизни.
Это все равно, что узнать о солнцезащитных очках, которые мы носим, не зная, что мы их носили! Мы начинаем видеть, как они фильтруют и окрашивают сам наш жизненный опыт, подобно солнцезащитным очкам, фильтрующим ультрафиолетовый свет и добавляющим цвет, тонко (или не очень тонко) изменяя то, что мы видим и ощущаем. Более того, мы можем использовать знания о других мировоззрениях, чтобы понимать людей, которые думают по-другому. Мы начинаем видеть, что все мировоззрения имеют достойные качества и ценности. С этого места признательности и сострадания у нас, вероятно, будет более продуктивное общение и сотрудничество с другими.
Традиционное мировоззрение
Люди с традиционным мировоззрением склонны находить ответы на «великие вопросы жизни» в давних традициях и условностях, часто основанных на их религиозной вере. Поэтому неудивительно, что они склонны доверять религиозным авторитетам, таким как писания, доктрины и (религиозные) лидеры, и принимать их слова за истину.
Вообще говоря, основное внимание уделяется сообществу и семье, а не отдельному человеку. Забота друг о друге, как правило, ценится выше, чем выход в одиночку и создание чего-то для себя: центральными являются такие ценности, как солидарность, служение другим, смирение и самопожертвование. Социальный порядок в форме социальных ролей и правил, как правило, принимается, а не подвергается сомнению или восстанию против, тем самым подчеркивая послушание и соответствие. Кроме того, очень важными считаются такие ценности, как честность, порядочность, самоотверженность, трезвость и дисциплина.
Обычно существует вера в (библейское представление) Творения, когда мир рассматривается как сотворенный высшей, божественной силой, которая превосходит свое творение. Таким образом, мир создан Богом, но также отделен от Бога. Точно так же человечество рассматривается как фундаментально отличное от природы. Отношения с природой часто понимаются как «господство» или «управление»: природа — это то, что мы, люди, можем использовать для своих целей, но о чем также должны заботиться.
Современное мировоззрение
Люди с современным мировоззрением склонны придавать особое значение рациональности, науке, логике и критическому мышлению, и они часто подвергают сомнению взгляды, навязанные (религиозными) традициями и прошлым. Делать что-то «потому что мы всегда это делали» — не аргумент для современников. Наука часто рассматривается как окончательный, а иногда даже исключительный источник надежных знаний: это способ узнать, что реально и истинно.
Видение реальности имеет тенденцию быть (философски) материалистическим: нет ничего, кроме того, что мы можем наблюдать с помощью органов чувств и их расширений (например, микроскопов). Жизнь — это продукт случайных, бессознательных эволюционных процессов, и существование высшей силы, божественной реальности или неосязаемого измерения часто отвергается. Это создает разделение между людьми как сознательными субъектами в мире бессознательных объектов, а также между разумом и телом.
Это разделение ведет к огромному научному, технологическому, социальному и экономическому прогрессу. В то же время это облегчает эксплуатацию природы. Поскольку природа больше не рассматривается как нечто обладающее духом или разумом или как более широкий порядок, к которому нам нужно приспосабливаться, она становится объектом, который мы используем в наших собственных целях: дерево — это древесина, а человек — мера всех вещей. В ответ на экологические и социальные проблемы наука и техника обычно рассматриваются как решений.
Акцент делается на личности, а не на сообществе: люди гордятся тем, что делают что-то своими силами, независимыми и «самостоятельными». Современных людей, как правило, заставляют работать и достигать профессиональных результатов, а радость жизни в основном заключается в материальных удовольствиях. Индивидуалистические и гедонистические ценности, такие как автономия, свобода, успех, производительность, общественное признание, материальный комфорт и развлечения, обычно доминируют.
Постмодернистское мировоззрение
Люди с постмодернистским мировоззрением склонны признавать и ценить различные взгляды на реальность. Они осознают, что люди видят жизнь очень по-разному, и что все эти разные точки зрения ценны. Таким образом, с этой точки зрения истина является относительной, контекстуальной и субъективной (например, обусловленной моральными, эмоциональными и художественными измерениями), а не объективной, как утверждает современная наука.
Взгляд на реальность разнообразен и неопределен, характеризуется неопределенностью и неоднозначностью. Способность постмодернистов видеть и подтверждать множественные точки зрения может привести к интенсивному релятивизму, в котором оспаривается сама реальность или истина: поскольку у всех нас разные взгляды на реальность, реальность сама по себе не существует. Часто эти люди либо придерживаются либеральной (в их интерпретации) религии или духовности, либо проявляют агностическую позицию, говоря, что «мы не знаем», существует ли божественное существо, сила или реальность.
Как видно из названия, постмодернистские мировоззрения имеют тенденцию определять себя в оппозиции к современности, что часто приводит к критическому отношению к современной модели общества (например, акцент на материальном прогрессе, современной науке и технике, капитализме). Согласно этой точке зрения, качество жизни нельзя найти только в материальном комфорте и удовольствиях. Вместо этого постмодернисты часто подчеркивают «постматериальные» ценности, такие как творчество, уникальность, подлинность, воображение, чувство и интуиция.
За качество жизни борются и в общественной жизни. Это отражено в росте социальных движений, особенно с 1960-х годов, которые продвигают, среди прочего, мир, феминизм, права геев и окружающую среду. Особое внимание уделяется уникальной, выразительной личности. Тем не менее, многие из основных забот постмодернистов носят социальный характер: благополучие сообщества важно, и это сообщество включает в себя «других» людей, отличающихся от их собственной религии, расы, класса или группы. Приветствуются разнообразие, неоднородность, плюрализм и мультикультурализм.
Интегративное мировоззрение
Люди с интегративным мировоззрением обычно пытаются объединить и синтезировать элементы или области, которые в других мировоззрениях рассматриваются как взаимоисключающие, такие как наука и духовность, рациональность и воображение, экономика и экология, человечество и природа ~ домены, которые на Западе конфликтовали веками. В этом мировоззрении такие противоположные точки зрения или области понимаются «на более глубоком уровне» как часть большего целого или синтеза.
Взгляд на реальность представляет собой великое взаимосвязанное целое, одновременно духовное и физическое, — более широкое сознание или божественную реальность, объединяющую все отдельные элементы нашего опыта. Божественное одновременно имманентно и трансцендентно: Бог в мире, и мир в Боге. Процесс (биологической) эволюции часто понимается как движимый творческим духом или божественной силой.
Такая целостная перспектива приводит к мышлению по принципу «и-и», а не по принципу «или-или», что может привести к значительным социальным, культурным, экономическим и технологическим инновациям. Это также может привести к глубокому чувству связи с природой и к пониманию земной жизни как наполненной сознанием или «духом». Природа имеет тенденцию рассматриваться как имеющая внутреннюю ценность и духовное значение.
Индивид занимает видное место в этом мировоззрении, и часто большое внимание уделяется развитию или эволюции своего «высшего Я» или полного человеческого потенциала (например, посредством духовных или других практик). Универсальные, экзистенциальные заботы, такие как жизнь и смерть, самореализация, глобальное осознание и служение обществу, человечеству или даже «жизни» в целом, часто имеют центральное значение.
Человеческая природа и цель существования
Христианство учит, что вселенная была создана посредством любви разумной силой, а именно Библейским Богом. Творение было целенаправленным, а не произвольным, и поэтому вселенная не морально нейтральна, а в основе своей хороша. В этом целенаправленном творении все и все имеют внутреннюю ценность. Божий замысел или цель творения отражает намерение Бога, чтобы все творения наслаждались совершенной любовью и справедливостью. Бог работает в человеческой истории, чтобы выполнить эту цель. Бог сотворил людей по божественному образу, что позволило людям получить некоторое представление о Боге и о его обширном и сложном замысле. Цель жизни — любить Бога и служить Ему, чтобы помочь осуществить Божий славный план творения.
Разум — это уникальный дар, данный Богом людям и позволяющий им размышлять о своей собственной природе и совести, и из этого извлекать знания о воле Бога для творения. Но полное понимание находится за пределами человеческого понимания. Чтобы достичь цельности в существовании, совершенном как справедливостью, так и любовью, необходимо нечто большее. Люди не должны выполнять божественный план в одиночку. Исполнение Божьего замысла зависит от Божьей благодати. Для христиан благодать — это Божья безвозмездная милость и любовь.
Разум — хороший дар, которым иногда злоупотребляют в корыстных, преднамеренных или гордых целях. Замена воли Божией эгоистичными амбициями — это состояние, которое христиане называют грехом, имея в виду отделение или отчуждение от Бога.
Христианская концепция греха берет свое начало в истории Адама и Евы, описанной в главах 2-3 Книги Бытия, истории, которая имеет центральное значение для христиан. История повествует о сотворении Богом первых людей, мужчины и женщины. Бог поместил их в прекрасный сад под названием Эдем, который обеспечил все их физические потребности, а также общение друг с другом и общение с Богом. Для этих первых людей у Бога было только одно правило. В саду стояло «дерево познания добра и зла», плоды которого Адам и Ева не должны были есть. Когда позже Адам и Ева нарушили правило и съели плод, Бог изгнал их из сада, обрекая их и их потомков на жизнь, полную тяжелого труда, боли, болезней и возможной смерти, а саму землю — в «рабство». Христиане называют это «падением» человечества от невинности.
Некоторые христиане верят, что эти события действительно имели место, в то время как другие считают эту историю символом человеческого существования. Но все христиане склонны рассматривать эту историю как значимую для всего человечества — что Бог находится в личных отношениях с людьми, которые должны решить, как реагировать на Бога. Они могут повиноваться воле Бога, работая вместе с Богом, чтобы заботиться друг о друге и творении, или они могут следовать своим собственным желаниям, восставая против воли и замысла Бога.
История иллюстрирует христианскую веру в неизбежность и универсальность греха. На протяжении всей своей жизни люди будут преследовать свои личные интересы вместо того, чтобы стремиться служить Богу и следовать Его воле. Некоторые верят в доктрину первородного греха вслед за Августином, епископом Гиппона в Северной Африке, который предположил, что бунт первых человеческих родителей физически передается всем людям от одного поколения к другому. Другие считают, что грех исходит от сатаны, который сначала соблазнил Еву, а теперь охотится на человечество, ища души, чтобы поглотить их. Многие современные христиане ищут пути понимания греха отдельно от истории Адама и Евы, полагая, что мы должны взять на себя ответственность за нашу склонность ко греху и вред, который он наносит нашему любящему общению как с Богом, так и друг с другом.
Христианство учит, что все в равной степени подвержены греху, поэтому оно фокусируется не только на человеческом поведении, но и на человеческой природе. В своем письме к римлянам Павел писал, что «нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:22-23).