Пещерная живопись презентация: «Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Пещерная живопись — презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
УНИКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ
ПЕРВОГО ХУДОЖНИКА
«На заре человечества»
ПЕРИОДЫ
ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА
Эпоха
палеолита –
ХХХ – ХII тыс.
лет до н. э.
Эпоха мезолита
– ХII — VIII тыс.
лет до н. э.
Эпоха неолита
– VIII – VI тыс.
лет до н. э.
ИСКУССТВО ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА
Первые произведения
первобытного искусства
созданы около 30 тыс. лет
назад, к конце эпохи
палеолита, или древнего
каменного века.
Самые древние скульптурные
изображения являются так
называемые «палеолитические
венеры» – примитивные
женские фигурки. Они еще
очень далеки от реального
сходства с человеческим телом.
Всем им присущи некоторые
общие черты: увеличенные
бёдра, живот, грудь, отсутствие
ступней ног. Первобытных
скульпторов не интересовали
даже черты лица. Они создали
образ женщины-матери,
символ плодородия и
хранительницы очага
Наиболее известные пещеры находятся на территории Испании и Франции: Ла-Мут,
Ла Мадлен, Труа Фрер,
Фон-де-Гом и др.
Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около ста пещер сизображениями
первобытного времени. Выдающиеся открытие было сделано совершенно случайно в сентябре 1940 г. Пещеру
Ласко во Франции открыли 4 мальчика. Живопись этой пещеры – самое совершенное произведение палеолита
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
Первобытные художники
заполняли поверхность внутри
контура рисунка чёрной или
красной краской (30-18 тыс лет
д. н. э)
Позднее косыми штрихами
изображали шерсть, стали
пользоваться дополнительными
цветами (оттенки желтого и
красного), появился объем. Линия
контура то ярче, то темнее.
Контуры подчеркивали
вырезанной линией (18-15 тыс лет
до н.э)
В 12 тыс до н. э. пещерное
искусство достигло расцвета.
Живопись передавала объем,
перспективу, цвет, пропорции
фигур, движение. Тогда же были
созданы огромные живописные
полотна, покрывавшие своды
глубоких пещер. Изображались в
основном животные
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА В ИСПАНИИ
В 1868 г. в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира,
вход в которую до того был засыпан обвалом. Почти 10 лет спустя испанский
археолог Марселино Саутуола, обнаружил первобытные изображения на её стенах
территории Европы
ПЕЩЕРА ЛАСКО ВО ФРАНЦИИ
Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около
ста пещер сизображениями первобытного времени. Выдающиеся открытие было
сделано совершенно случайно в сентябре 1940 г. Пещеру Ласко во Франции
открыли 4 мальчика. Живопись этой пещеры – самое совершенное произведение
палеолита
ПЕЩЕРА КАПОВА В РОССИИ («Шульган — Таш»)
В 1959 году было сделано потрясающее открытие. Тогда в пещеру Шулюган, как ее называют
башкиры, спустился зоолог А.В. Рюмин. В одном из дальних гротов, на гладкой стене у потолка, он
увидел неясные рисунки. Можно было различить головы волка, мамонта, лошади, медведя. Сомнений
не оставалось — это пещерная живопись. Позднее, в 1960-1964 гг. пещеру исследовала специальная
экспедиция Института археологии АН СССР, которая обнаружила еще новые рисунки. Живопись
Каповой пещеры относится раннему палеолиту, т.е. древнему каменному веку, и принадлежит предку
современного человека- кроманьонцу.
ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА
В эпоху мезолита (среднего
каменного века)
изменились климатические
условия на планете. Одни
животные, на которых
охотились, исчезли; им на
смену пришли другие.
Стало развиваться
рыболовство. Люди создали
новые виды орудий труда,
оружия (лук и стрелы),
приручили собаку. Все эти
предметы оказали влияние
на сознание первобытного
человека, что отразилось и
в искусстве
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
На смену рисункам животных приходят рисунки людей в стремительном
движении
Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с
оружием
Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В
Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны
На смену большим произведениям пришли малые
Детальность композиции и количество персонажей
Человеческие фигуры условны
Таяние ледников в
неолите , или новом
каменном веке (5 – 3
тыс до н. э.) привело в
движение народы,
начавшие заселять
новые пространства.
Усилилась
межплеменная
вражда. Новые
поселения возникали
на островах в
излучинах рек, на
небольших холмах, т. е.
в местах защищенных
от внезапного
нападения
ИСКУССТВО НЕОЛИТА
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
Наскальная живопись становится ещё более схематичной и условной: изображения лишь слегка
напоминают человека или животное. Это явление характерно для разных районов земного шара.
Таковы. Например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов
и тюленей, достигающие восьми метров в длину. Помимо схематизма они отличаются небрежностью
исполнения. Наряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные
геометрические фигуры( круги, прямоугольники, ромбы и спирали) изображения оружия и средств
передвижения (лодки, корабли)
English Русский Правила
Искусство и религия первобытных людей (11 слайдов)
Слайд 1
Искусство и религия
первобытных людей
Слайд 2
Тема: Искусство и религия первобытных людей
Цель:
— показать духовное развитие первобытного человека,
-объяснить понятия «искусство» и «религия»,
— показать начальную связь искусства и религии, одновременность их возникновения
Слайд 3
Открытие пещерной живописи произошло случайно в 1879 году.
В тот день археолог Саутуола пришел в пещеру под названием Алитамира и взял с собой 12-летнюю дочь. Именно оно и заметила нарисованных животных на своде пещеры.
Всего в пещере (её длина 180 метров) было обнаружено 150 изображений.
Открытие пещерной живописи
Слайд 4
В 1901 году была найдена живопись каменного века в пещере Ле-Комбарель (около 300 изображений), а затем в пещере Фон де Гом (40 диких лошадей, 23 мамонта, 17 оленей).
В 1895 году были обнаружены наскальные рисунки в пещере Ла-Мут (Франция). Их нашли двое местных мальчишек, а исследовал археолог Э. Ривьер.
В1912 году три сына археолога А. Бегуэна находят изображения зубров в пещере Тюк де Одубер (в Пиренеях), а в 1914 году они же открывают живопись в пещере , которая вошла в науку под названием пещеры Трёх Братьев. На одном из рисунков этой пещеры изображен человек в ритуальной одежде и маске: у него человеческие ноги, оленья голова, сзади – хвост, а вместо рук – лапы медведя.
Открытие пещерной живописи
Слайд 5
В 1940 году была открыта живопись пещеры Ласко одна из лучших по сохранности.
Одно из самых известных изображение – «Большой черный бык» ( примерно 14 век до н. э. ).
Открытие пещерной живописи
Слайд 6
На протяжении восьмидесяти лет живопись каменного века находили только на территории двух стран – Испании и Франции. Третьей страной, где была обнаружена пещерная живопись, оказалась Россия. В 1959 году зоолог А.В. Рюмин нашел рисунки на стенах Каповой пещеры в Уральских горах. Поражает величина пещеры. Из неё вытекает подземная река. В 140 метрах от входа в пещеру, вверху, зияет щелью Через неё можно проникнуть на второй этаж. Там, на высоте десятиэтажного дома, и были найдены изображения, их более сорока.
открытие пещерной живописи
Слайд 7
Вопросы классу:
Как вы думаете, действительно ли данные изображения могли принадлежать первобытному человеку?
В чём вы видите их особенность?
Представленные изображения животных действительно принадлежат первобытным художникам, так как:
— Изображены животные, которые давно вымерли;
— Найдены куски затвердевшей краски и раковины, в которых её растирали;
— Кроме нарисованных изображений животных были найдены и высеченные на камне, а также маленькие скульптуры животных и людей из камня, кости и глины.
Особенность: палитра каменного века включает четыре основные краски – чёрную, белую, красную и жёлтую, причём две первые употреблялись довольно редко.
Вывод:
Слайд 8
Искусство
Искусство – это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения.
Искусство возникает у человека разумного.
Слайд 9
Идол (древняя скульптура)
Колдун, переодетый оленем (рисунок)
Человек начинал создавать произведения искусства не для того, чтобы оставить память об удачной охоте или передать опыт молодым ( изображения часто встречаются в труднодоступных местах и наслаиваются одно на другое)
С помощью искусства человек воспроизводил своё представление о загадочном и непонятном мире, населенном духами и богами. Создавая изображения животных, люди «заколдовывали» их, чтобы рисуемое на своде пещеры воплотилось в жизни.
Искусство и религиозные верования
Слайд 10
Основные понятия урока:
Идол — изображение божества, сделанное древними людьми
Магия — волшебство, колдовство
Миф — вымышленное сказание, в котором древнейший человек объяснял себе происхождение мира или явлений природы
Искусство – художественное творчество человека
Слайд 11
Конец
PPT – Доисторические наскальные рисунки Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Transcript and Presenter’s Notes
Title: Prehistoric Cave Paintings
1
Prehistoric Cave Paintings
- An Exploration of the Discovery at Lascaux, and
Themes of Paleolithic Era Cave Paintings
2
Cave Paintings Доисторический роман
- Как вы, возможно, уже знаете, до того, как у человека появился письменный
язык, рассказы и история передавались
другими способами. Сегодня мы исследуем наскальные рисунки
как доисторический способ записи важных событий
.
3
Открытие в Ласко
- 12 сентября 1940 года четверо подростков наткнулись
на крупное открытие. Когда старая сосна
упала, она показала дыру в земле под
своими корнями. Подростки обнаружили дыру,
спустился внутрь него и нашел исторические
наскальных рисунков в Ласко. Считалось, что
эти картины были созданы более
лет назад, чем 17000 лет назад.
4
(нет стенограммы)
5
Исследование продолжается
- В течение следующих дней и недель, месяцев и лет было исследовано
пещер и найдено несколько отдельных
пещер. Это Великий
Зал Быков, Расписная галерея, Девятка.0013 Боковой проход, Зал гравюр, Главная галерея
, Зал кошек и
Шахта мертвеца.
6
Картина из зала быков в Lascaux
7
Изображение из окрашенной галереи в Lascaux
8
Закрытие пещеры
- в 19555, и заводе. был замечен рост
на стенах пещеры, что было опасно для наскальных рисунков
. В 1963, после нескольких исследований
было решено, что пещера будет
закрыта для посетителей. После того, как посещения пещеры
были отменены, причины изменений
были устранены, а исходный климат
был восстановлен. Наскальные рисунки Ласко вернулись в состояние
в натуральную величину Lascaux II должна была быть открыта, чтобы
посетителей все еще могли осмотреть пещеру. Он
остается открытым и сегодня.
9
Интерпретация картин пещер
10
Пещеры. ?
- Люди
- Животные
- Копья/Оружие
- Как вы думаете, что может представлять эта картинка?
12
Какую историю вы видите на этой картине?
13
Другая наскальная живопись в Ласко
14
Другие изображения из Ласко
15
Другие символы
16
Откуда взялись цвета? Пигменты для красок
, называемого гематитом или красной охрой. Белый
был получен из гипса или диатомовой земли. Черный был
сделан из древесного угля или из оксида марганца. Эти
измельченные пигменты смешивали со связующим веществом —
водой, животным жиром или растительными соками — для получения
из них краски, которую наносили на камень
пальцами или кистями, сделанными из
хвостов животных. Меловидные линии, выполненные сухими комками пигмента
, также можно увидеть на некоторых участках.
17
(без стенограммы)
18
Видео пещеры Ласко
Видео
О PowerShow.com
История пещерного искусства | Ресурс
Наскальные рисунки и рисунки были первым применением искусства в доисторические времена. Здесь мы смотрим на эти художественные интерпретации мира Homo sapiens .
Знакомство с пещерным искусством
Источник: © Heritage Image Partnership Ltd / Alamy
- Как вы думаете, на чем она была нарисована?
- Как вы думаете, сколько ему лет?
- Как вы думаете, почему его нарисовали и раскрасили?
Мы называем это пещерным искусством. Он был нарисован на стенах пещер в Европе и Азии в период палеолита от 325 миллионов до 10 000 лет назад. Чтобы было легче говорить о событиях, период разбит на три периода.
Период палеолита и человек
Первый — нижний палеолит. В нем преобладали люди типа человека, а затем неандертальцы. Затем около 300 000 лет назад мы называем это средним палеолитом, за которым последовал верхний палеолит (таблица 1).
Таблица 1: Хронология периода палеолита от 325 миллионов до 10 000 лет назад.
лет назад | Период | Люди | Образ культуры |
3 500
30 000 | Верхний палеолит | Человек разумный
Появляется пещерное искусство с животными | © Джованни Казелли |
30 000
35 000 | Переход От среднего до верхнего палеолита | Homo sapiens распространился по Европе
Homo neanderthalensis исчезли | Предоставлено NASA/JPL-Caltech |
35 000 40 000 200 000
300 000 | Средний палеолит | Первое наскальное искусство Человек разумный прибывает в Европу
Homo neanderthalensis появляется в Европе | Christian Jegou Publiphoto Diffusion / Science Photo Library |
300 000 1,6 миллиона 1,9 миллиона
2,3 миллиона 3,4 миллиона | Нижний палеолит | Появляются ручные топоры Homo erectus (Африка) Homo habilus (Африка) | Т. Госкар и К. Николс, авторское право Wessex Archeology |
Период верхнего палеолита сильно отличается от среднего и нижнего периодов. Люди выглядят по-разному, и культура (идеи, обычаи и социальное поведение) у людей разные. В разные периоды люди, как правило, были охотниками-собирателями, которые использовали инструменты и огонь, и, начиная с Нижнего периода, они, кажется, хоронили своих мертвецов.
Различия между неандертальцами и
Homo sapiensБыло бы неправильно пытаться объяснить успех Homo sapiens в верхнем палеолите, полагая, что они были более разумными, чем неандертальцы ( Homo neanderthalensis ) из нижнего палеолита. и средние периоды.
Возможно, это было связано с развитием языка, поскольку из свидетельств ясно, что неандертальцы занимались изготовлением инструментов и жили группами. Неясно, был ли у них язык, но их мозг был примерно такого же размера, как 9 человек.0175 Человек разумный .
Источник: Питер Булл
Сравнение размера префронтальной коры неандертальцев и человека разумного ) предположили, что, возможно, неандертальцы могли производить и другие вещи, помимо инструментов. На самом деле развитие мозга неандертальцев указывает на повышенное развитие сенсорных, особенно зрительных и двигательных центров, прежде всего в задней половине мозга. Homo sapiens демонстрируют другой тип развития, прежде всего в лобных долях. Это высшие мыслительные центры мозга, указывающие на развитие речи, воображения и этических центров.
Свидетельства раннего искусства
Ясно, что одно отличие состоит в том, что люди верхнего палеолита создавали сложные коммуникации и искусство. Однако даже в этой области необходимо соблюдать осторожность, и сложность этой области исследований может быть проиллюстрирована булыжником Макапансгат из Южной Африки.
Этот булыжник представляет собой красноватую яшму (силикатный минерал, содержащий оксид железа), камень, имеющий форму головы. Кажется, что на нем вырезаны характерные «пристально смотрящие глаза» и «рот». Во-первых, мы знаем, что яшма не могла появиться естественным путем в доломитовой пещере, где она была найдена, поэтому ее, должно быть, принесли туда.
Во-вторых, маркировка не выглядит естественной, все впечатление, что она была вырезана.
Источник: © Роберт Г. Беднарик
Яшмовая галька красноватого цвета, найденная в 1925 году в Макапансгате, Южная Африка.
В-третьих, из-за места, где он был найден, и материалов вокруг него было высказано предположение, что он был помещен в пещеру Australopithecus africanus . Они доминировали в период нижнего палеолита почти 3 миллиона лет назад. [i] Это задолго до Homo neanderthalensis , не говоря уже о Homo sapiens .
Беднарик, изучавший этот булыжник, утверждает, что где-то около 850 000 лет назад люди нижнего палеолита занимались поведением, которое можно интерпретировать как «искусство». Свидетельства показывают, что они украшали себя бисером, собирали экзотические камни, а также есть свидетельства сбора и использования охры в качестве украшения.
- Является ли это свидетельством духовного развития?
Более существенным свидетельством этого духовного характера, который мог привести к пещерному искусству, являются захоронения периода нижнего палеолита около 350 000 лет назад. Эти захоронения содержат погребальный инвентарь, и люди наносили на свое тело краску в виде татуировок.
Эти татуировки наносятся с использованием таких минералов, как охра, оксид марганца или древесный уголь. Позже они рисовали на стенах пещер, используя линии, круги и V-образные знаки. Позднее, в эпоху верхнего палеолита, происходит появление резных антропоморфных (животных и человеческих) изображений со странными символами и знаками и создание наскальных рисунков.
Все эти данные свидетельствуют о том, что палеолитические люди рано начали верить в сверхъестественные или духовные существа. [ii] Действительно, Льюис-Уильямс [iii] утверждает, что такое поведение имеет эволюционное происхождение в Африке как фактор человеческого сознания.
Важность наскального искусства и человеческого развития
Можно утверждать, что мы всегда собирали вещи и рисовали, так как же это связано с наскальными рисунками?
Археологи утверждают, что коллекционирование связано с ритуалом (серией действий, выполняемых в соответствии с предписанным порядком) и является показателем системы верований или религиозного поведения. Таким образом, ритуал и религия являются неотъемлемыми признаками современного человеческого поведения. Было сказано, что он отображает появление современного ума.
На основании имеющихся данных предполагается, что этот аспект человеческого поведения возник примерно 40-50 000 лет назад. Если это правда, то это переход от среднего к верхнему палеолиту и появление современного человека.
Пещерная живопись считается одним из первых выражений человеческого животного восприятия красоты и представлением мистической или священной стороны жизни. Сотни изображений животных в ярких цветах и поразительных позах можно увидеть в галерее доисторического искусства на скалах по всему миру. Есть много примеров во Франции и Испании.
Эти наскальные рисунки известны как пиктограммы и встречаются по всему миру вместе с петроглифами (вырезанными, выбитыми или вырезанными рисунками на поверхности скал).
Наскальные рисунки — это искусство?
Разве они не использовались для обучения молодых охотников?
Слово «искусство» не появлялось до 15 го века, поэтому палеолитические люди не знали его как искусство. Использование слова искусство из 15 го века означает, что у египтян, греков и римлян не было слова для обозначения искусства.
На самом деле искусство — среднеанглийское слово, происходящее от латинского ars (навык или техника). Первое использование слова art было, когда оно использовалось для обозначения достижений человека в первых университетах, и оно существует сегодня в степень бакалавра искусств (BA) или степень магистра искусств (MA) , присуждаемую университеты.
И все же искусство — это больше, чем умение или техника. У него есть цель, выходящая за рамки создания чего-либо. Какая-либо связь с нашим современным использованием слова «искусство» не появлялась до конца 1600-х годов.
Возможно, некоторые изображения использовались для обучения молодых охотников, но многие из них имеют другие характеристики, которые означают, что они должны быть связаны с какой-то системой верований.
Были ли все наскальные рисунки животных?
Нет, в пещере Эль-Кастильо, на севере Испании, есть палеолитические рисунки. Это трафареты рук и дисков, сделанные выдуванием краски на стену и датированные возрастом не менее 40 800 лет». Это делает их старейшим известным наскальным искусством в Европе 90 175 . [iv] Во Франции наскальные рисунки Шове датируются 33 000 лет назад; картины, найденные в Ласко 17 000 лет назад; и в Нио между 14 500 и 13 500 лет назад. Каждый набор картин показывает различия и развитие стиля изображения.
В Шове рисунки изображают животных. Предполагается, что они представляют животных, которые снабжали людей пищей и сырьем, а также хищников, которые подвергали их опасности или конкурировали с ними. Картины Ласко, с другой стороны, показывают изображения странных зверей, таких как получеловек-полуптица, а также получеловек-полулев. Те, что в Нио, изображены в виде огромного фриза с изображением бизонов, оленей, горных козлов и лошадей, а также есть резные фигурки, изображающие лосося или форель и медвежьи когти. [v]
Следовательно, некоторые археологи рассматривают эти изображения как признаки развития формы религии. Картины в Нио были сделаны, когда последний ледниковый максимум начал нагреваться, и, похоже, они представляют собой оттиск животных, окружающих людей, что указывает на духовное выражение существования.
Источник: JAVIER TRUEBA/MSF/SCIENCE PHOTO LIBRARY
Chauvet, изображение различий в изображениях животных
Источник: Life Premium Collection / Getty Images
LASCAUX с изображением различий инфрпрессоров животных
Источник: © Hemis / Alamy
Niaux Dificting Divicting Divictings В заявлениях на рисунках. в каждой пещере очень разные рисунки, но были ли картины единственными вещами, которые люди производили, и были ли Франция и Испания единственными местами?
Наскальные рисунки распространены по всему миру, но в Евразии они наиболее многочисленны в районах, которые также богаты декоративными предметами, включая:
- Перигор, французские Пиренеи и Кантабрийская Испания;
- Португалия, где есть украшенные палеолитом пещеры;
- самый юг Испании на север Франции;
- юго-запад Германии, где обнаружены следы;
- Италия и Сицилия, имеющие некоторую концентрацию;
- Словения, Румыния, Болгария и Россия.
Текущее общее количество для Евразии составляет около 280 сайтов. В некоторых, таких как Creswell Crags, Англия, на стенах есть только одна или несколько фигур, в других, таких как Lascaux или Les Trois Frères, их сотни.
На следующей карте показаны пределы последнего ледникового максимума. Он также показывает основные места наскального искусства в Евразии, и, хотя он не включает полностью все наскальные рисунки, он является хорошим индикатором распространения.
Распространение первичных палеолитических наскальных рисунков в Евразии. Питер Булл.
Интересно отметить, что так много памятников пещерного искусства находятся группами, а некоторые представляют собой отдельные участки. Тем не менее, было бы несправедливо делать слишком много выводов из этой карты, поскольку существует очень много факторов, влияющих на наличие наскальных рисунков. Наиболее важным является климат местности. Итак, поскольку лишь некоторые из них были найдены в умеренно-влажном климате Британии, означает ли это, что люди на Британских островах мало рисовали наскальные рисунки, или большинство было разрушено эрозией?
Поразительной особенностью многих из этих наскальных рисунков является тот факт, что они часто находятся в больших пещерах с интересными звуковыми характеристиками.
- Итак, пение или пение было еще одним аспектом художественного опыта палеолитических народов?
Доказательствами могут служить музыкальные инструменты, а также флейты 42-40 000 лет назад, сделанные из птичьих костей, которые были найдены и реконструированы.