Первая мировая война 1914 1918 версальско вашингтонская система: Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
- Тигиева Алина Павловна
Разделы: История и обществознание
Класс: 9
Ключевые слова: Первая мировая война
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | ||
Образовательные ресурсы |
| ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Какие принципы лежали в основе Версальско-вашингтонской системы? В чем заключались ее недостатки? | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. | ||
Основные понятия | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: — работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; — устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; — продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; — на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: — устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; — оценивать взаимодействие союзников; — объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны; — выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Коммуникативные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | — проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; — развитие сотрудничества при работе в парах; — воспитание интереса к истории как науки. |
Страна | Цели в войне |
Франция | 1) Вернуть утраченные в 1871 г. территории Эльзаса и Лотарингии. 3) Захватить Сирию и Палестину |
Великобритания | 1) Сокрушить Германию как главного соперника на море. |
Австро-Венгрия | 1) Удержать захваченные в 1908 г. Боснию и Герцеговину. |
Германия | 1) Переделить колонии Франции и Великобритании. |
Россия | 1) Обеспечить контроль над черноморскими проливами, присоединить к западным губерниям территории со славянским населением (Галиция). 2) Помогать панславянскому движению на Балканах. |
Военные действия Первой мировой войны
Годы | Основные события на фронтах | Итоги и значение |
1914 | Наступление русских войск в Восточной Пруссии и Галиции | Поражение России в Восточной Пруссии, поражение австро-венгерской армии в Галиции. Установился позиционный фронт |
Сентябрь 1914 г. — битва на Марне (Франция) | Германские войска отступили. Угроза Парижу ликвидирована. Война приобрела позиционный характер | |
Октябрь 1914 г. — Турция закрыла черноморские проливы для стран Антанты | Образование Закавказского фронта (русско-турецкого) | |
Декабрь 1914 г. — разгром англичанами немецкой эскадры у Фолклендских островов | Океаны очищены от германских рейдеров | |
Итоги: срыв молниеносной войны (план Шлиффена) Германии против Франции; установление позиционной войны; перспектива ведения войны на два фронта | ||
1915 | Апрель 1915 г. — переход Италии на сторону Антанты | Изменение состава противоборствующих блоков |
Май 1915 г. — открытие итало-австрийского фронта | Война приобрела позиционный характер | |
Сентябрь 1915 г. — образование Четверного союза (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) | Изменение состава противоборствующих блоков | |
Итоги: война приобретает всё большие масштабы. Переломить ситуацию на Восточном фронте Четверному союзу не удалось. Морская война Германии с Великобританией безуспешна. | ||
1916 | Февраль-декабрь 1916 г. — Верденское сражение («Верденская мясорубка») | Германским войскам не удалось прорваться к Парижу |
Май 1916 г. — Ютландское сражение английского и германского флотов | Подтвердило превосходство английского флота, блокада германского флота сохранилась | |
Лето 1916 г. — Брусиловский прорыв на Восточном фронте (в Галиции) | Помог англо-французским войскам устоять под Верденом и на Сомме | |
Осень 1916 г. — битва на р. Сомме | Германским войскам не удалось прорваться к Парижу | |
Итоги: Германия и страны Четверного союза утратили стратегическую инициативу в военных действиях, которая перешла к Антанте | ||
1917 | Неограниченная война германских подводных лодок против английских кораблей | Потоплено значительное количество британских судов. Апрель 1917 г. — США объявили войну Германии |
Апрель 1917 г. — операция в районе Арраса и Реймса («Бойня Нивеля») | Неудачное наступление французской армии | |
Лето 1917 г. — наступление России на Восточном фронте | Неудача русской армии, политический кризис в России | |
Итоги: переломить ситуацию на Западном фронте Антанте не удалось. Ликвидация Восточного фронта, рост недовольства населения воюющих стран | ||
1918 | 3 марта 1918 г. — заключение сепаратного мира России с Германией (Брестский мир) | Выход России из войны, потеря ею огромных территорий и выплата контрибуции |
Весна-лето 1918 г. — последнее германское наступление | Окончательное истощение материальных и людских резервов Германии, перевес склонился на сторону Антанты | |
Август 1918 г. — контрнаступление войск Антанты на Марне. Сражение под Амьеном | Поражение германской армии | |
5 октября 1918 г. — обращение правительства Германии к США с просьбой о перемирии | Условиями перемирия должны были стать «14 пунктов» В. Вильсона | |
18 ноября 1918 г. — подписание капитуляции Германии | Окончание Первой мировой войны |
Задания для учащихся
- Ллойд Джордж считал, что страны-победительницы должны выступать при подписании мирного договора «как объективные арбитры, забыв о страсти войны». Так ли было на самом деле? Обоснуйте ответ с помощью фактов.
- При подписании мирного договора по итогам Первой мировой войны Ллойд Джордж сформулировал его цели: «…Этот договор должен иметь в виду три цели. Во-первых, обеспечить справедливость в том, чтобы учесть ответственность Германии за возникновение войны и за способы, которыми она велась. Во-вторых, это должен быть договор, который ответственное германское правительство может подписать с уверенностью, что оно в состоянии выполнить предписанные ему обязательства. В-третьих, это должен быть договор, который не будет содержать никаких провокаций последующей войны и создаст альтернативу большевизму тем, что будет предлагать всем разумным людям настоящее урегулирование европейской проблемы…» В какой степени были реализованы эти цели? Аргументируйте своё мнение примерами.
Изучение исторического источника.
Версальский договор. Подписан 28 июня 1919 г. Статья 16. Если член Лиги прибегает к войне… то он… рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отношения, воспретить все сношения между своими гражданами и гражданами государства, нарушившего Статут, и прекратить всякие финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, является ли оно членом Лиги или нет.
В этом случае Совет обязан предложить различным заинтересованным правительствам тот численный состав военной, морской или воздушной силы, посредством которого члены Лиги будут, по принадлежности, участвовать в вооружённых силах, предназначенных для поддержания уважения к обязательствам Лиги. Члены Лиги соглашаются, кроме того, оказывать друг другу взаимную поддержку при применении экономических и финансовых мер, которые должны быть приняты в силу настоящей статьи. ..
Может быть исключён из Лиги всякий член, оказавшийся виновным в нарушении одного из обязательств, вытекающих из Статута. Исключение выносится голосами всех остальных членов Лиги, представленных в Совете…
Статья 22. Следующие принципы применяются к колониям и территориям, которые в итоге войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, ещё не способными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации, и подобает включить гарантии осуществления этой миссии в настоящий Статут.
Лучший метод практически провести этот принцип — это доверить опеку над этими народами передовым нациям, которые, в силу своих ресурсов, своего опыта или своего географического положения, лучше всего в состоянии взять на себя эту ответственность и которые согласны её принять: они осуществляли бы эту опеку в качестве Мандатариев и от имени Лиги. ..
Вопросы и задания к источнику
- На основе статьи 16 определите, какие действия должна была предпринимать Лига Наций в случае войны.
- На основе статьи 22 определите: кому принадлежали раньше колонии и зависимые страны, упомянутые в тексте; какие государства подразумеваются под названием «передовые нации»; кому была выгодна такая статья договора; как изменилось положение колоний и территорий, упомянутых в тексте; что такое мандатная система. Означала ли эта система независимость территорий, на которые она распространялась?
Первая мировая война (сокращенная версия)
- Цитировать страницу
- Share
- Распечатать
Первая мировая война стала первым крупным международным конфликтом двадцатого века. Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда Габсбурга привело к тому, что в августе 1914 года начались военные действия, продолжавшиеся в течение следующих четырех лет. В течение Первой мировой войны державы Антанты – Британия, Франция, Сербия и Российская империя (к которым позднее присоединились Италия, Греция, Португалия, Румыния и Соединенные Штаты Америки) – воевали против центральных держав – Германии и Австро-Венгрии (к которым позднее присоединились Оттоманская Турция и Болгария). Первоначальный энтузиазм затухал по мере того, как война начала приобретать затяжной характер с кровопролитными битвами и позиционными боевыми действиями. Длина системы окопов и укреплений на Западном фронте в самом протяженном месте составляла около 760 км. Огромная протяженность Восточного фронта не позволяла там вести крупномасштабную окопную войну, но масштабы конфликта были столь же значительными, как на Западе. Тяжелые бои также проходили на севере Италии, на Балканах и в Оттоманской Турции. Боевые действия также велись на море и – впервые в истории – в воздухе.
Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. Погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. По оценке, число раненых в бою достигло 21 миллиона. Эти колоссальные потери отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры оцениваются в 1 773 700 и 1 700 000, соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил. Согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. Миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или стали перемещенными лицами. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.
В 11.00 утра 11 ноября 1918 году боевые действия на Западном фонте прекратились. «Великая война», как ее называли в то время, закончилась, но этот конфликт еще на несколько десятилетий оставил свой неизгладимый след в международной, политической, экономической и социальной сферах.
28 июня 1919 г. н.э.: Версальский договор
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
28 июня 1919 г. Версальский договор был подписан в Версальском дворце под Парижем, Франция.
Классы
6–12
Предметы
Социальные науки, история США, всемирная история
28 июня 1919 года Версальский договор был подписан в Версальском дворце под Парижем, Франция. Этот договор был одним из нескольких, официально положивших конец пятилетнему конфликту, известному как Великая война — Первая мировая война. Версальский договор изложил условия мира между Германией и победившими союзниками во главе с США, Францией и США. Царство. Другие центральные державы (в частности, Австро-Венгрия) подписали различные договоры с союзниками.
Версальский договор — один из самых противоречивых договоров о перемирии в истории. Так называемый пункт договора о «военной вине» вынудил Германию и другие центральные державы взять на себя всю вину за Первую мировую войну. Это означало потерю территорий, сокращение вооруженных сил и репарационные выплаты союзным державам.
Некоторые историки считают, что Версальский договор был, по словам британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса, «одним из самых серьезных актов политической недальновидности, за которые когда-либо несли ответственность наши государственные деятели». Они говорят, что это способствовало экономической и политической нестабильности в Германии, что позволило всего год спустя сформировать национал-социалистов (нацистов).
Другие историки отмечают, что Версальский договор на самом деле был очень сдержанным — Германия и другие центральные державы не были оккупированы союзными войсками после войны. Однако Германии потребовалось несколько десятилетий, чтобы выплатить репарации. Договор также был гораздо более мягким, чем договор о перемирии (Брест-Литовский договор), который Германия навязала России, когда эта страна договорилась о выходе из войны годом ранее.
Кредиты
Медиа Кредиты
Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под медиаресурсом, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую медиакредит. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.
Редактор
Национальное географическое общество
Продюсер
Мэри Крукс, Национальное географическое общество
другое
Последнее обновление
20 мая 2022 г.
Разрешения 90 пользователей 90
0003
Для получения информации о разрешениях пользователей ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания. Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы обратитесь к нему или к ней, вам потребуется название страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.
МедиаЕсли медиаресурс можно загрузить, в углу средства просмотра медиа появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.
ТекстТекст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями предоставления услуг.
ИнтерактивыЛюбые интерактивы на этой странице можно воспроизводить только во время посещения нашего веб-сайта. Вы не можете скачивать интерактивы.
Связанные ресурсы
Версальский договор | Определение, резюме, термины и факты
«Большая четверка»
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 28 июня 1919 г.
- Участники:
- Австро-Венгрия Болгария Франция Германия Италия Япония Османская империя Португалия Советский Союз Соединенное Королевство
- Ключевые люди:
- Жорж Клемансо Матиас Эрцбергер Герман Мюллер Вудро Вильсон Морис Паскаль Алерс Хэнки, первый барон Хэнки
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое Версальский договор?
Версальский договор был основным договором Парижской мирной конференции в конце Первой мировой войны. Он был подписан 28 июня 1919, союзными и ассоциированными державами, а также Германией в Зеркальном зале Версальского дворца и вступил в силу 10 января 1920 года. Договор передал некоторые немецкие территории соседним странам, а другие немецкие территории поставили под международный контроль. Кроме того, Германия была лишена своих заморских колоний, ее военные возможности были сильно ограничены, и от нее требовалось выплатить военные репарации странам-союзникам. Договор также создал Лигу Наций.
Первая мировая война
Узнайте больше о Первой мировой войне.Кто был ключевым человеком, участвовавшим в разработке Версальского договора?
Главными ответственными за Версальский договор были президенты США. Вудро Вильсон, премьер-министр Франции Жорж Клемансо и премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж. Премьер-министр Италии Витторио Орландо был делегатом, но отстранен от принятия решений. Уилсон стремился создать эгалитарную систему, которая предотвратила бы повторение пожара, подобного Первой мировой войне. Клемансо хотел убедиться, что Германия не будет представлять угрозы для Франции в будущем, и его не убедил идеализм Вильсона. Ллойд Джордж выступал за создание баланса сил, но был непреклонен в том, чтобы Германия выплатила репарации.
Каковы основные положения Версальского договора?
Версальский договор дал Германии новые границы. Эльзас-Лотарингия была передана Франции, а Эйпен-Мальмеди — Бельгии. Территория в восточной Германии была передана воссозданной Польше. Мемеллан был передан под контроль Франции, а Саар — под управлением Лиги Наций, но Франция получила контроль над своим углем. Кроме того, между Германией и Францией была создана демилитаризованная зона. От Германии требовалось взять на себя ответственность за причинение всего военного ущерба, который был «нанесен [союзникам] агрессией Германии…», и выплатить неустановленную сумму денег в качестве репараций.
Каковы были результаты Версальского договора?
Германия подписала Версальский договор в знак протеста, а США договор не ратифицировали. Франция и Великобритания сначала пытались обеспечить соблюдение договора, но в течение следующих нескольких лет был внесен ряд изменений. Германия проигнорировала ограничения, наложенные договором на ее перевооружение. Выплата репараций оказалась разорительной, и после начала Великой депрессии от этой попытки отказались. Лига Наций просуществовала 26 лет и добилась некоторых первоначальных успехов, но не смогла добиться более общего разоружения или предотвратить международную агрессию и войну. Однако он заложил основу для последующего основания Организации Объединенных Наций.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Версальский договор , мирный документ, подписанный в конце Первой мировой войны союзными и ассоциированными державами, а также Германией в Зеркальном зале Версальского дворца, Франция, 28 июня 1919 г.; он вступил в силу 10 января 1920 года.
Оцените настроения европейских людей и государственных деятелей, когда Вудро Вильсон прибыл, чтобы положить конец Первой мировой войне
Посмотреть все видео к этой статьеДалее следует краткое описание Версальского договора. Полное описание см. в « Международные отношения: миротворчество, 1919–22» .
Когда правительство Германии обратилось к президенту США. Вудро Вильсона договориться о всеобщем перемирии в октябре 1918 г., она заявила, что принимает Четырнадцать пунктов, которые он сформулировал и представил Конгрессу США в январе 1918 г., как основу для справедливого мира. Однако союзники потребовали «возмещения Германией всего ущерба, причиненного гражданскому населению союзников и их имуществу агрессией Германии с суши, с моря и с воздуха». Кроме того, девять пунктов, касающихся новых территориальных поставок, были осложнены секретными договорами, которые Англия, Франция и Италия заключили с Грецией, Румынией и друг с другом в последние годы войны.
Узнайте, как союзные державы расчленили Центральные державы Первой мировой войны договором, который не смог предотвратить Вторую мировую войну
Посмотреть все видео к этой статьеДоговор был разработан весной 1919 года во время Парижской мирной проводились даже тогда, когда мир был охвачен пандемией гриппа 1918–1919 годов. На конференции доминировали национальные лидеры, известные как «Большая четверка»: Дэвид Ллойд Джордж, премьер-министр Соединенного Королевства; Жорж Клемансо, премьер-министр Франции; Вудро Вильсон, президент Соединенных Штатов; и Витторио Орландо, премьер-министр Италии. Особенно важные решения принимали первые трое. Ни одна из побежденных стран не имела права голоса в формировании договора, и даже ассоциированные союзные державы играли лишь незначительную роль. Немецкие делегаты были поставлены перед свершившимся фактом. Они были шокированы суровостью условий и протестовали против противоречий между заверениями, сделанными при заключении перемирия, и самим договором. Принятие пункта о «военной вине» и условий репараций было для них особенно одиозным.
Викторина «Британика»
Понимание Османской империи
Какие места находились под властью Османской империи? Кто были одними из самых известных османских лидеров? Этот тест проверит, что вы знаете об Османской империи.