Технологические карты уроков по географии баринова 5 класс фгос: технологические карты уроков по учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Презентации и ресурсный материал к урока • Сафронов Н. В. – купить книгу по низкой цене, читать отзывы в Book24.ru • Эксмо-АСТ • ISBN 978-5-7057-4891-4, p1572151
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова | План-конспект урока по географии (5 класс) на тему:
ФИО учителя (полностью) | Макаренко Наталья Дмитриевна | |
Место работы | МБОУ Белоберезковская СОШ №1 | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | «План местности и географическая карта», 3 урок в разделе «Виды изображений поверхности Земли». | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Базовый учебник | География. Начальный курс. 5 кл.: учебник/ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. |
Цели урока:
научить учащихся находить различия между планом местности и географической картой.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- обладать – ответственным отношением к учёбе;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
- составлять описания объектов;
- составлять простой план;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- оценивать работу одноклассников.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- как изображали земную поверхность в древности;
- основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель;
Учащиеся должны уметь:
- читать условные знаки;
- читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков;
- выделять различия между планом местности и географической картой.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: диалог, парная работа, самостоятельная работа, коллективная работа.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карты: плана местности и географическая карта полушарий, картосхема посёлка Белая Берёзка.
Технологическая карта урока
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок. | Приветствие учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Метапредметные: 1. Волевая саморегуляция. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения. | Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Фронтальный опрос по вопросам: 1.Как называется умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта? 2.Какие способы ориентирования вы знаете? 3.Что такое компас? 4.Начертите стороны горизонта на доске? 5.Как определять своё местоположение по Солнцу и Полярной звезде? Слушает ответы учащихся. Направляет деятельность учащихся. Ставит проблемный вопрос: «Как изобразить большую территорию на листе бумаги?» Подводит к формулировке темы урока. | Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. Дополняют, комментируют правильность и полноту ответов одноклассников. Высказывают предположения, свои мысли, доводы. Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь. Совместно с учителем составляют план урока | Предметные: Обобщают полученные ранее знания об ориентировании, о способах ориентирования. Метапредметные: 1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3. Высказывают свою точку зрения. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1.Ставит проблемный вопрос: Как люди изображали земную поверхность в древности? Вопросы: 1.Когда появились первые географические изображения местности? 2.На чём делались эти изображения? 3.Из чего создавали карты народы тихого океана? 4.Где карты получили широкое распространение? 5.Когда в Европе начался расцвет картографии? 2.Беседа об изображении больших и малых территорий на бумаге. Учитель подводит учащихся к определению понятия плана местности. 3.Ставит вопрос: «А как изображают более крупные территории планеты или всю её целиком?» Рассказывает о делении карт по масштабу и содержанию. Карты По масштабу По содержанию -мелкомасштабные -физические -крупномасштабные -политические -экономические и др. 4.Показывает на глобусе и карте полушарий сетку из пересекающихся линий и ставит проблемный вопрос: «Зачем нужна эта сеть и как она называется?» Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы при работе с картой и глобусом | 1.Читают учебник стр.83-84, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя. Дополняют и исправляют ответы одноклассников. 2.Ученики записывают понятие в тетради. Определяют значимость планов местности в жизни человека. Самостоятельная работа с учебником стр.84. Записывают определения понятий «условные знаки» и «масштаб». Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради стр.43. Осуществляют взаимопроверку. 3.Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «географическая карта», записывают определение в тетради. Записывают информацию тетрадь.
4.Учащиеся высказывают свои мнения. Читают текст учебника стр.86 и записывают определения понятий «меридианы» и «параллели» в тетрадь. Показывают на карте полушарий меридианы, начальный меридиан, экватор и параллели. Выполняют задание №4 стр.44 в рабочей тетради. | Предметные: 1.Иметь представление о возникновении карт, о начале расцвета картографии в Европе. 2.Знать основные понятия: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель; 3.Уметь читать условные знаки; план местности и географическую карту с помощью условных знаков; Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Ставит вопрос: «А чем же отличается план от географической карты по следующим признакам: — по охвату территории — по подробности изображения — по условным знакам — градусная сеть | Выявляют различия и сходства плана местности и географической карты. Обсуждают признаки и, сравнивая, делают выводы. | Предметные: Уметь выделять различия между планом местности и географической картой. Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи. 3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог. Личностные: 1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.) Предлагает ключ ответов. | Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Работают в парах по взаимопроверке. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют взаимооценку. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения. — Я молодец, так как… — Я доволен своей работой на уроке …. — Я мог бы работать лучше…. Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ. | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. 1.§18 прочитать, выучить условные знаки плана местности рис.99 стр.85. 2.Выполнить задания №3,5,6 в рабочей тетради стр.44-45 | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |
Технологическая карта урока географии 5 класс «Великие географические открытия»
Технологическая карта урока географии 5 класс по теме» Великие географические открытия».
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 5 класс «Великие географические открытия»»
Утверждаю
Директор шкоды _______/Л. Г.Лосева./
Приказ № ____от___________2014г.
Технологическая карта урока в 5 классе на тему: «Великие географические открытия»
Технологическая карта урока.
Название предмета: география.
Тема урока: Великие географические открытия .
Образовательные цели: выявление обучающимися роли важнейших географических открытий.
Развивающие цели: формирование умения работать с различными текстами, картами атласа и дополнительной литературой.
Воспитательные цели: способствовать формированию качеств личности обучающихся:
Тип урока: урок – практикум.
УУД, формирующиеся на уроке:
Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.
Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику путешествия, анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.
Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки.
Оборудование: учебник (География. Начальный курс для 5 класса/И.И. Баринова, А. А. Плешаков Н.и. Сонин)
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | УУД. |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. На повторение д/з дать 2-3 минуты, в это время учитель раздает | Приветствие учителя. | |
2 Повторение д/з | Письменная проверка д/з – на экране представлены имена путешественников и народы древности, открывшие разные территории (чтобы учащимся легче было произвести запомнившийся материал). Учитель читает события геогр. открытий | Слушают внимательно первый раз текст, прочитанный учителем, просматривают информацию на доске. Прослушивают второй раз текст и отвечают | Предметные умения |
2.Целеполагание. | Обратите внимание на карты в кабинете и портреты путешественников), как вы думаете, какая тема нашего урока. Объясните свой выбор.Учитель объявляет тему урока. Подумайте, какую цель и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Предлагают варианты ответов: путешественники, так как показана карта мира и портреты путешественников – предположение об открытии новых территорий мира, тех о которых не шла речь на предыдущем уроке. Цель урока: выявление роли важнейших географических открытий Вспомнить особенности путешествий.
| Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. |
3. Содержательный этап. . | Наша первая задача – предположить зачем нужны путешествия? Какими источниками информации вы можете воспользоваться чтобы ответить на этот вопрос? Следующая задача – узнать имена путешественников и их открытия Используем комментированное чтение, способствующие формированию регулятивного действия – отбор информации, генерализация материала | Какую страницу необходимо открыть, чтобы найти эту информацию? Атлас- тоже источник, который нам поможет увидеть маршруты путешествий и открытые территории. Используем текст параграфа и записываем основные события путешествий – хронологическое описание событий. Работают по цепочке: читает материал, затем объясняет, что необходимо зафиксировать в тетради. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст, находить пропущенные слова. Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы. Личностные: осознание значимости данной работы. |
4.Физминутка | Направлена не только на физическую и интеллектуальную разгрузку обучающихся, но и на первичное закрепление материала Учитель называет имя путешественника и открытие | Если верная информация, то поднимаем руки вверх, если не верно, то вытянуть руки вперед | Регулятивные УУД, здоровьесберегающий аспект обучения |
| Учитель предварительно раздает листочки (перед уроком) показывает на экране имена, путешественников, даты открытия и открытые материки | Учащиеся соотносят информацию на листе бумаги самостоятельно, а затем при помощи взаимопроверки происходит анализ усвоенного материала. | Познавательные: анализ текста, географических карт. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения |
| Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. | Каждый ученик показывают учителю смайлик, соответствующий, личностной оценки своей деятельности на уроке | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
| Прочитать параграф, по желанию выполнить презентацию по путешественникам | Выбирают домашнее задание. | Регулятивные УУД |
Картографические навыки для учащихся начальной школы
Коллекции
Электронная почтаПечатьФотография Уинна Брюэра, National Geographic
Пространственное мышление и картографические навыки у детей младшего возраста
Пространственное мышление позволяет учащимся понимать и анализировать явления, связанные с местами и пространствами вокруг них — и в масштабах того, что они могут потрогать и увидеть в комнату или окрестности на карту мира или глобус. Пространственное мышление является одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся могут развивать, изучая географию, науку о Земле и науках об окружающей среде. Это также углубляет и дает более полное понимание истории и связано с успехами в математике и естественных науках. Молодые студенты также улучшают свои языковые навыки, когда они сотрудничают и общаются о пространственных отношениях. Учащиеся, которые разовьют прочные навыки пространственного мышления, будут иметь преимущество в нашем все более глобальном и технологическом обществе.
Эта коллекция может помочь вам обучить различным навыкам работы с картой с помощью упражнений, направленных на развитие способностей маленьких детей к пространственному мышлению и их соответствие развитию. Коллекция не претендует на то, чтобы быть полной программой навыков карты, и действия могут быть адаптированы для более высоких или более низких классов. Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех заданий, а также целей обучения и концепций пространственного мышления, предназначенных для каждого занятия.
Классы preK-1
Составление карты класса
Картографические сборники рассказов
мест в парке
Земля, вода и животные на карте
Изучение карт и моделей Земли
Солнце, Земля и стороны света
2-4 классы
Множество способов назвать место
Использование сетки с картой зоопарка
Измерение расстояний на карте
Основные направления и карты
Анализ карты сообщества
Отображение вашего состояния
Создать карту погоды
Головоломка с широтой и долготой
Чтение карты ресурсов
Картографирование рельефа
Канал Эри
Картографирование водоразделов США
5-6 классы+
Широта, долгота и температура
Картографирование рельефа
Ментальное картирование и восприятие
Выбор мест поселения
Спутниковые снимки и изменения во времени
Картографирование лондонской эпидемии
Сравнение исторических карт
Картографирование водоразделов США
Исследование картографических проекций
Картографические концепции и навыки
Пространственное мышление
Узнайте больше о развитии понятий и навыков в первые годы жизни.
Резюме деятельности
Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех занятий в коллекции Навыки картографирования для учащихся начальной школы, а также цели обучения и концепции пространственного мышления, предназначенные для каждого занятия.
Карты большого формата
Настольные карты штата
Погрузитесь в изучение географии штата с помощью настольных карт, выложенных мозаикой для печати.
Карта мира для детей
Настенная карта «Мир для детей» от National Geographic — привлекательная и привлекательная карта мира, идеально подходящая для классной комнаты, дома или библиотеки. Эта карта, рекомендованная преподавателями географии для детей в возрасте от 7 до 12 лет, имеет оптимизированный дизайн карты, обеспечивающий удобочитаемость и легкое интуитивное обучение.
Карты знакомых мест
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как изображений мест с помощью этих карт сообщества.
Карта парка
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.
Карта окрестностей
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты окрестностей.
Карта сообщества
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты сообщества.
Карта классной комнаты
Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты классной комнаты.
Обучающее видео
Дилемма картографа
Создание плоской карты круглой планеты — задача, с которой приходится сталкиваться всем картографам. Посмотрите это видео, чтобы узнать, почему каждая картографическая проекция имеет некоторое искажение.
Фотографии практики
Посмотрите на действия в действии в этих фотогалереях фотографий практики.
Картографирование классной комнаты
См. задание «Картирование классной комнаты» в этой фотогалерее с изображением практики.
Mapping Storybooks
См. задание Mapping Storybooks в действии в этой фотогалерее с изображением практики.
Образец студенческой работы
Множество способов назвать место
Посмотрите созданный учащимися атлас в фотогалерее типовых студенческих работ.
Карты как инструменты для приключений
Игры с картами
Предложите детям изучить роль карт в повседневной жизни с помощью веселых онлайн-игр.
Урок 5: Обучение направлениям, картам и координатам
Научите своих учеников некоторым базовым и более сложным навыкам ориентирования, чтобы они могли ориентироваться в природе и большей биосфере. Этот урок начинается с обучения основным направлениям и методам картографирования, а затем переходит к получению координат широты и долготы и использованию единиц глобальной системы позиционирования (GPS).
Цели урока и материалы
Цели
Учащиеся
- поймут стороны света.
- попрактикуйтесь в использовании карт.
- научиться пользоваться компасом.
- использовать устройство GPS и понимать координаты широты и долготы.
Материалы
- Форма для сбора данных NM
- Полевые справочники или информационные бюллетени о животных
- Компас
- Компас
- Различные карты
- Field journals (bound scientific notebooks)
- A 4-foot-square piece of colored paper
- Transparent tape
- Note cards
- Globe
- GPS unit
Directions and Maps
In two parts, научите своих учеников основным направлениям и тому, как использовать компас и карты. Занятие включает в себя занятия на свежем воздухе.
Выполните следующие действия:
Часть 1: Указания
1. Сядьте в круг снаружи. Спросите студентов
- Где солнце?
- В каком направлении находится Солнце?
- Где север?
2. Используйте объект, например ветку, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемонический прием, чтобы помочь ученикам запомнить, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеничную муку».
3. Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.
4. Объясните, что такое компас и как он работает.
5. Используйте компас, чтобы проверить, насколько точно учащиеся разместили объекты для обозначения направлений на шаге 3. Внесите необходимые исправления.
6. Произнесите вслух различные направления и попросите учащихся указать направление на компасе или самодельном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с указаниями, которые ученики должны поместить на колесо. Учащимся старшего возраста попросите их определить более точное направление, например, на северо-запад или юго-восток.
7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.
8. Предложите учащимся сделать указатели направления и повесить их на стены классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.
Часть 2. Карты
1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.
2. Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например, направления, ориентиры и строительные проекты.
3. Попросите учащихся вместе определить, на какой карте лучше всего ориентироваться в следующих сценариях:
- Переход от дома в библиотеку в центре города (карта города)
- Переход от дома на другую высоту (топографическая карта)
- Дорога из дома в другую страну (карта мира)
- Дорога из школы в аэропорт (дорожная карта)
Практика и оценка
Практика: Проверка понимания учащимися направлений и карт выведя их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).
Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от уровня их обучения.
- Превышение стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
- Соответствует стандарту: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
- Ниже нормы: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.
Единицы GPS
Научите учащихся картировать линии широты и долготы с помощью единиц GPS. Этот урок разбит на три части. Первая часть посвящена картографированию школьного двора, чтобы заинтересовать учащихся, вторая часть знакомит с устройствами GPS и способами их использования, а последняя часть связывает остальные вместе, предлагая учащимся указать точное местоположение на карте школьного двора.
Выполните следующие действия:
Часть 1. Географическое картирование школьного двора
Подготовка к уроку: Начертите приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги со стороной 4 фута. Вы добавите ориентиры и достопримечательности позже.
1. Покажите учащимся схему школьного двора и обсудите ориентацию.
- Где находится север на территории нашей школы?
- Что бы мы могли добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.
2. Попросите учащихся сделать набросок карты школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.
3. Придумайте различные элементы, которые они хотели бы включить на карту, такие как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.
4. Напишите интересующие вас моменты на карточках и раздайте каждому учащемуся.
5. Каждый учащийся должен нарисовать объект, указанный в его или ее карточке для заметок, на маленьких листочках бумаги. Они добавят их в схему школьного двора.
6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме там, где, по их мнению, он должен быть. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.
Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS
1. Спросите учащихся, как они могут проверить местоположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Проведите мозговой штурм возможных ответов.
2. Обратитесь к форме сбора данных NM и укажите на раздел, посвященный определению широты и долготы.
3. Покажите учащимся глобус и объясните им линии широты и долготы.
- Линии широты проходят горизонтально и обозначают местоположения севера и юга, изображая север как положительное число, а юг как отрицательное число.
- Линии долготы проходят вертикально и указывают на восток и запад.
- Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и секундах. Например, «47 * 15′ 25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
- Вы можете написать координату разными способами, чтобы точно указать местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47* 15′ 25» как «47,256944» или «47*15,416666».
- Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута — 1,15 мили, а каждая секунда — 0,02 мили.
- Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.
4. Следуйте уроку NM по использованию устройства GPS.
5. Объедините учащихся в пары и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один учащийся будет читать раздел, а другой учащийся будет записывать прочитанное в свой полевой журнал.
6. Попросите учащихся пройти школьный двор с юга на север, записывая значения широты через каждые 50 футов, как указано.
7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.
8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали и была ли числовая закономерность.
9. С помощью глобуса или карты определите, почему числа увеличиваются и уменьшаются.
10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.
Часть 3. Картографирование школьного двора с помощью GPS-модулей
1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.
2. Возьмите значения широты и долготы (группой) в разных точках школьного двора – по углам и по периметру через каждые 10 футов или около того.
3. Попросите учащихся измерить с помощью GPS их объекты на школьном дворе.
4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в нужное место.
Советы по настройке
Урок слишком прост или сложен для ваших учеников? Вот несколько способов персонализации урока в зависимости от класса:
- Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
- 1 класс: Создайте символы, которые учащиеся поместят на карту.
- 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
- 3–6 классы: Предложите учащимся нанести на карту школьный двор, используя координаты GPS, когда они изучают координаты широты и долготы.
- Для 7-х классов и старше: Предложите учащимся перевести координаты GPS и карты из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте бумагу с сеткой, чтобы нарисовать школу в масштабе.
Практика и оценка
Практика: Проверьте понимание вашими учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Расставьте палочки от эскимо в разных местах на школьной территории. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палочки.
Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание материала вашими учащимися в зависимости от их уровня.
- Превышает стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
- Соответствует стандарту (3): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
- Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.
Советы учителям
У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить различные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.
Словарь
Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:
- Стороны света: Север, юг, восток и запад.
- Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они идут с востока на запад.
- Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и секундах от точки к востоку или западу от нулевого меридиана.