cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Педагогическая профессия в разные исторические эпохи: Возникновение и развитие педагогической профессии

Содержание

Возникновение и развитие педагогической профессии

В современной литературе достаточно глубоко рассматривается проблема возникновения и развития педагогической профессии. В частности, определяются этапы генезиса педагогической профессии. Каждый этап имеет характерологические и специфические особенности в деятельности педагогов. Рассмотрим возникновение и становление педагогической профессии кратко.

Объективные факторы, которые привели к возникновению педагогической деятельности – это возникшая необходимость в передаче общественного опыта от старших поколений к младшим для обеспечения готовности ко взрослой жизни и труду, что было обязательным условием выживания и развития общества людей.

Корни появления данной профессии берут свое начало с эпохи зарождения человеческого общества. Во времена существования дородовой общины приобретенный опыт передавался в процессе трудовой деятельности. Орудия труда усложнялись, что привело к надобности обеспечивать специальную передачу трудовых умений и навыков.

За данный процесс отвечали старейшины рода, то есть люди, которые заслужили уважение окружающих благодаря богатому жизненному опыту. Таким образом образовалась первая социальная группа – воспитатели. А воспитание стало областью человеческой деятельности и сознания. Спустя некоторое время у людей появилась необходимость обобщения накопленного опыта воспитания и потребность в специальном учебном учреждении, в котором бы проходила подготовка молодого поколения к жизни.

В развитых странах Древнего мира таких, как Китай, Египет, Индия и Греция, люди предпринимали попытку обобщить опыт воспитания и выделить теоретические основы. В Египте, Сирии, Вавилоне в качестве учителей выступали жрецы – умные вольнонаемные граждане, в Древнем Риме – государственные чиновники, которых назначал император и которые хорошо разбирались в науке. В Средневековье роль учителей выполняли священники и монахи, однако в городских школах и институтах преподавали специально обученные люди.

Возникновение педагогической профессии условно делит период становления и развития педагогики на 4 этапа:

  • Первый этап – допрофессиональный;
  • Второй этап – условно-профессиональный;
  • Третий этап – собственно профессиональный;
  • Четвертый этап – современный.

Допрофессиональный этап

Во времена существования первобытного общества такой профессии как “педагог” не было. Однако имела место педагогическая деятельность, которая обеспечивала жизнеспособность и развитие человеческого общества. На этом этапе обучение и воспитание строились за счет коллективной спонтанной помощи старших младшим. Основной целью было освоение младшими знаний об окружающей среде для выживания. Процессы обучения и воспитания выполняли социальную функцию. В коллективной деятельности взрослых и детей осуществлялось собирательство, охота, приручение диких животных, производство орудий труда. Также происходили наблюдения за природными явлениями, выполнялись ритуальные обряды. Девочек учили, как правильно вести домашнее хозяйство и уход за детьми. Непростая жизнь первобытных людей сделала актуальным решение задач развития выносливости, умение переживать поражение, смерть соплеменников.

Современная литература данный период рассматривает достаточно поверхностно. Но есть литературные источники, которые рассказывают об условиях обучения и воспитания детей в первобытном обществе, приводят доказательства осмысленности, сложности и разнохарактерности педагогической деятельности (например, обряды инициации, которые проводились для подготовки молодых к тяжелому труду и семейной жизни). В литературе говорится, что позднее каждое племя открыло для себя школу – варе вананга (дом знаний). В этих учреждениях передавали знания и опыт племени, ознакамливали с обрядами и преданиями, обучали ремеслу и земледелию, пользованию лунным календарем и определению по звездам благоприятных периодов начала и окончания земледельческих работ.

Возникновение религии приводило к тому, что функции педагогов выполняли шаманы, заклинатели, знахари. В результате усложнения трудовой деятельности и общественных отношений появилось специализированное обучение, которое обеспечивало людей, лучших в своей деятельности и передающих знания и опыт без отрыва от основного дела. На этом этапе обучение и воспитание предусматривало как трудовую, так и социально-идеологическую подготовку.

Замечание 1

Таким образом, 1-й этап возникновения педагогической деятельности описывается как архаичный тип образования, которое осуществлялось в ходе повседневных трудовых и общественных процессов. Все взрослые выступали в качестве педагогов для своих молодых членов племени. Также допрофессиональный период характеризуется отсутствием физических наказаний, наличием уважительного отношения к детям и их желаниям. Способ обучения – практически-деятельностный. При этом методы воспитания словом и передача информации играли второстепенную роль.

Условно-профессиональный этап – рабовладельческая эпоха

Появление частной собственности привело к смене общественного воспитания семейным. Основная цель – это формирование хорошего хозяина и наследника. Воспитанием детей зажиточных граждан занимались образованные рабы и наемные учителя.

В рабовладельческом обществе, помимо семейной формы воспитания, применялись государственные, храмовые и прочие формы общественного воспитания. Поменялись способы накопления, передачи и хранения информации за счет изобретения письменности и математических обозначений, что наложило след на содержание образования и особенность педагогической деятельности. Метод обучения преобразуется в словесно-знаковый, обособляется от производственных и общественных сфер жизни людей. Данный период характеризуется выделением социальной группы людей, которые осуществляли образовательную деятельность в специальных учреждениях.

Замечание 2

Таким образом, в период рабовладельческой эпохи была введена письменность и произошло выделение сословно-кастовой группы людей, владеющих письмом и умеющих обучать этому дело. Обучение выступает самостоятельным видом деятельности, однако реализуется наряду с другими видами профессиональной деятельности.

Условно-профессиональный этап – Средневековье

Профессиональная педагогическая деятельность была условной. В Древней Греции ее выполняли дидаскалы (от греч. “дидаско” – учу) в школах грамматистов и кифаристов, а с 13 лет – в палестре.

Грамматические школы возникли в 1-й половине II в. до н.э. Здесь давали гуманитарное образование. В дальнейшем выпускники школ выполняли политическую и судебную деятельность. Учителя данных школ назывались “грамматиками” или “литераторами”, а после “риторами”. Это были высокообразованные люди, очень часто известные. Они имели право на римское гражданство, им предоставляли ежегодный гонорар, льготы и привилегии.

Средние века в Западной и Центральной Европе выделяются тем, что в это время происходило отвержение культурного наследия античного мира и подчинение педагогической деятельности христианской религиозной идеологии. Именно тогда происходило снижение общего образовательного уровня. При монастырских школах преподаванием занимались монахи, которые самостоятельно приобретали педагогический опыт в процессе осуществления педагогической деятельности. Формы обучения “урок” не существовало, дети учились в школах одновременно. Однако характер их деятельности был различным: одни начинали заучивание азбуки, другие заучивали слоги, третьи читали и т.

д.

В Средневековье в городах ремесленники организовывали цеховые школы, а купечество – гильдейские. Оплату учителям осуществляли в основном родители учеников. В XII-XIII вв. открывались университеты, в которых преподавали известные ученые. Открытие новых образовательных учреждений привело к тому, что появилась нехватка педагогов. Поэтому в школах образовалась классно-урочная система, а в университетах – лекционно-семинарская. Это позволило решить проблему. В результате повысилось качество образования, снизилась плата за обучение и повысилась доступность образования.

В XVI в. происходит создание педагогической системы иезуитов, суть которой состояла в повышении физического воспитания, улучшении оснащения школ, более широком применении наглядности в обучении. Также происходило относительное смягчение дисциплины и расширение содержания образования. Именно иезуиты впервые осуществляли систематическую подготовку учителей (из членов ордена).

Замечание 3

Таким образом, педагогическую деятельность в Средневековье выполняли монахи и священники в городских школах и институтах. Главная цель педагогической деятельности того времени – формирование человека в соответствии с требованиями действительности и морали в рамках определенного сословия.

Профессиональный этап

В результате научно-технического развития общества, зарождения капиталистических отношений возникла необходимость создания учебных заведений для подготовки самих учителей. На данном этапе характерна массовость педагогической профессии. Разнообразие решаемых педагогами задач привело к возникновению педагогических специальностей и специализаций. Содержание и цели деятельности педагогов изменялись в соответствии с национальными особенностями культуры, а также скоростью развития науки и общества.

XVIII в. назван “веком Просвещения”. В этом периоде сознательно-преобразующим фактором развития общества было обучение и воспитание. При этом человек выступает не как средство, а цель общественного развития. Профессиональный этап в своем развитии характеризуется более широким охватом людей в области образования, преодолением схоластики, сближением образования с жизнью. Все это повлияло на характер профессиональной педагогической области.

В дальнейшем в науке последовательно появляются идеи всеобщей педагогизации общества, общинного воспитания, происходит активный поиск возможных форм обучения и воспитания (к примеру, Вальдорфская школа). Вторая половина ХХ века примечательна тем, что происходит огромный охват подростков разнообразными формами обучения. Это привело к еще большей востребованности педагогической профессии, а также повышению социального статуса педагогов, постановке более трудоемких задач.

Современный период

Современный период характеризуется осуществлением деятельности по созданию условий в разностороннем развитии личности, становлением общей культуры, приспособлением к жизни в обществе. Наука и педагогика выходят за рамки школы и детско-юношеского возраста воспитанников. Значительно увеличивается спектр педагогических профессий.

3. Роль и место учителя в различные исторические периоды. Спектр педагогических специальностей.

Педагог в древней греции «раб». Искусство вести ребенка по жизни, направлять его развитие.

Учитель- преподаватель и наставник.

В древнем Вавилоне учителями чаще были жрецы.

В древней Греции вольно наемные граждане.

В древнем Риме император назначал государственного чиновника.

В средние века педагогами были монахи, священники.

В древней Руси учитель-мастер.

в первобытном обществе

воспитывала сама жизнь; природная среда требовала от человека только такого поведения и действия, которые позволили бы ему выжить.

В данный период проявлялся традиционный характер ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых, опыт которых был сравнительно невелик.

Воспитание в первобытном обществе осуществлялось вместе с борьбой за выживание и требовало постоянного усвоения жизненно необходимого ряда навыков, умений и обрядов.

В данном типе воспитания мы встречаемся с уникальным опытом стремления человека от неумения к умению, от незнания к знанию, а также к возникновению потребностей познания окружающего мира

Содержание спартанской, римской, афинской систем воспитания и образования

Древневосточные цивилизации дали первые образцы школ, первые представления об идеале образованного человека. Дальнейшее развитие теории и практики обучения происходило в эпоху античности, греко-римской древности. В эпических поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» нашёл свое отражение один из первых педагогических идеалов: образ совершенного человека, личности развитой умственно, нравственно и физически. В воспитательной практике этим идеалом руководствовались как педагогической целью. Вместе с тем, существовало две модели обучения и воспитания:

1. спартанская, ориентированная на общественное и военно-физическое воспитание;

2. афинская как ориентированная на всестороннего и гармонично развитого человека.

Проблеме обучения и воспитания большое внимание уделялось древними философами. В Древней Греции педагогические идеи высказывал Демокрит, одним из первых сформулировавший идею о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка.

Демокрит считал, что воспитание ведёт к обладанию трёмя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее, его руками действует природа, ибо человек — её часть «микрокосмос». Он отмечал важность необходимости родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей.

Процесс воспитания и обучения — тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта.

Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет.

Христианский взгляд на воспитание в средние века

Если в Древней Греции воспитание было направлено на формирование людей, которые будут служить обществу, то в средневековом христианском обществе оно имело целью формирование людей для служения христианскому идеалу.

Образ идеальной личности средневековья представлялся как религиозная личность, любящая и почитающая Бога, а также человек, который ценит своего ближнего.

Особенно строгое воспитание давали в монастырях, где стремились достигнуть совершенной духовной жизни, заполненной добродетелями чистоты, благородной бедности и покорности.

Цель такого воспитания заключалась в том, чтобы вырастить хороших людей и приготовить их к загробной жизни.

Культура воспитания в эпоху Возрождения

Педагогический идеал в эпоху Возрождения нашел свое выражение в идеале рыцарского воспитания, предполагавший овладение различными умениями и навыками, широкой культурой, высокой нравственности, именно в нем выражена идея разностороннего развития личности.

С конца 15 века общественная ситуация в Европе, связанная с появлением абсолютных монархий, побудила к переосмыслению идеала воспитания. Человек, ограниченный монархическим строем, вместо гражданской активности стал стремиться к уединению, подчинив себя культу знаний. Первоначальный гуманистический идеал раннего Возрождения воспитания разносторонне развитой, активной личности стал превращаться в формальную литературную образованность. Однако основная линия развития педагогического идеала этого времени шла в направлении воспитания широко образованного и критически мыслящего человека. В целом, Возрождение поставило человека в центр мироздания. Гуманизм проповедовал гармоничное развитие свободной личности, посредством которой он стремился преобразовать общество, что унаследовала от него потом эпоха Просвещения.

Педагогический идеал Реформации и Просвещения

В основе представлений Реформации о воспитании лежал идеал общины, подчиняющей себе личность. Педагогическим идеалом Реформации был человек, умеющий работать совместно с другими людьми, уважающий физический труд, исповедующий христианские идеалы, в первую очередь — общности и трудолюбия.

В эпоху Просвещения, также как и в эпоху Возрождения, в связи с утверждением идей гуманизма появляются концепции целостного развития личности, с преимущественной ориентацией на воспитание воли и разума в человеке, и осуществляются попытки их реализации. Постепенно идея развития целостной человеческой личности, возвращения человека самому себе, имеющая общечеловеческий смысл и общечеловеческую ценность, становится доминирующей в педагогике. Сегодня она определяет содержание современного воспитания.

Особенности педагогического идеала в русской педагогике

Необходимо сказать об особенностях педагогического идеала человека, который существовал в русской педагогике.

Древняя славянская культура соединилась благодаря принятию христианства со зрелым восточным христианством Византии, цели воспитания в которой отличалась от средневековой концепции западного христианства большим вниманием к телесным качествам человека.

Современное представление о культуре воспитания

Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:

1. Один — высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе.

2. Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Его можно назвать «реальным идеалом». Реальный идеал — это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться.

Очевидно, что цели воспитания в ходе истории человеческого общества соответствовали представлениям людей об идеале человеческой личности. И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.

Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности. Специальность – отдельная отрасль науки, техники, искусства, в которой кто-нибудь работает.

Обычно профессии подразделяются на несколько специальностей, под которыми понимается ограниченный (вследствие разделения труда) вид деятельности в рамках одной профессии.   Так, в самой массовой педагогической профессии — учительской — выделяется большое количество специальностей: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, учитель математики, географии и т. д.   Профессиональная группа специальностей — «совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду специально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда» .   Педагогическая специальность — «вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией»   Основанием дифференциации педагогических специальностей является специфика объекта и цели деятельности: различные предметные области знаний, науки, культуры, искусства, которые выступают в качестве средств обучения.   Другим основанием являются возрастные периоды развития личности ребенка и особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами.

История преподавания как профессии

ШУЛА ХИРШ
КОЛЛЕДЖ

Преподавание превратилось из простой образовательной функции в сложную профессию. Преподавание развивает умы детей и молодых людей и готовит их к тому, чтобы они стали достойными гражданами общества. История преподавания восходит к Конфуцию (561 г. до н.э.), который был первым известным частным учителем. Многие древние греки нанимали частных учителей для обучения своих детей. В средние века были основаны учебные заведения, такие как Кембриджский университет, и возникла необходимость в подготовке учителей.

Исследуйте эту статью

  • Преподавание в Colonial Times
  • Преподавание 1800 -х годов
  • в 1900 -х годах
  • Преподавание сегодня
  • Будущее преподавание

9

1 У преподавания. В колониальные времена преподавали домохозяйки и министры. Паломники основали первую государственную школу в 1635 году, а за ней последовали «женские» школы, в первую очередь для женщин. Впоследствии были образованы латинские гимназии, которые давали мальчикам среднее образование.

Массачусетс и Вирджиния приняли законы, согласно которым на каждые 50 семей должна была быть построена начальная школа, а на каждые 100 семей — латинская гимназия. Учителя обучали чтению, письму и религии в этих школах, и большая часть обучения проводилась, требуя от учащихся запоминания предмета.

2 Преподавание в 1800-х годах

1800-е годы принесли кардинальные изменения в профессию учителя. К настоящему времени в штате Массачусетс требовалось, чтобы во всех городах с населением более 500 семей была средняя школа для всех учащихся.

В 1840-х годах Хорас Манн и Генри Барнард помогли создать школьную систему в Массачусетсе и Коннектикуте, что еще больше повысило подготовку учителей и их оплату. В большинстве штатов учителям к этому времени нужно было пройти тест для сертификации, которая давала им лицензию на преподавание.

В 1857 году была создана Национальная ассоциация учителей, ставшая крупнейшим профсоюзом в Соединенных Штатах. Она боролась за права учителей и улучшение условий в профессии.

3 Преподавание в 1900s

В 1900-х годах, когда условия стали улучшаться, а преподавание стало более востребованной профессией, учителями стало больше мужчин.

В 1954 году наступил поворотный момент, когда Верховный суд США в деле Браун против Совета по образованию постановил, что «отдельные, но равные школы» по своей сути неравны, и приказал объединить государственные школы по всей территории Соединенных Штатов. .

Профессия учителя уделяла особое внимание совершенствованию методов обучения с учетом новых образовательных потребностей меняющегося общества.

4 Преподавание сегодня

Сегодняшнее преподавание перешло в век телевидения и компьютеров, что изменило акценты в обучении. Предоставление учащимся заданий по телевидению или в Интернете открыло новые и разнообразные образовательные возможности.

Приток новых иммигрантов требует увеличения количества занятий по английскому как второму языку. Программа президента Джорджа Буша «Ни одного отстающего ребенка» положила начало 21 веку, ставя перед учителями задачу и ожидая, что учителя будут делать упор на основные навыки в классе. Стандартизированное тестирование учащихся сделало учителей более ответственными за результаты.

Закон Карла Перкинса о профессиональном образовании 2002 г. повысил осведомленность о профессиональном образовании и образовании для взрослых. Многие учителя в настоящее время сосредоточены на подготовке учащихся к карьере посредством технического образования.

5 Будущее преподавания

Преподавание является быстрорастущей профессией, особенно в центральной части города и сельской местности, и, по данным Бюро статистики труда США, ожидается, что эта профессия будет продолжать расти в течение многих лет. Тем не менее, есть проблемы, которые мешают росту в профессии. Зарплаты выше, но школы переполнены, а финансирование ограничено.

ссылки

  • 1 Министерство образования США: ни один ребенок не останется без внимания

Об авторе

Живет в Беллморе, штат Нью-Йорк. проблемы. Ее статьи публиковались в журналах «Ньюсдей», «Зрелая жизнь», «Обучение сегодня» и «Туристические новости». Она имеет степень магистра гуманитарных наук Колумбийского университета и является профессором английского языка на пенсии.

Статьи по теме

С 1871 по 2021 год: краткая история образования в США | Новости

Венди А. Патерсон

В Америке 1600-х и 1700-х годов, до первой и второй промышленных революций, возможности получения образования широко варьировались в зависимости от региона, расы, пола и социального класса.

Государственное образование, распространенное в Новой Англии, было классовым, и рабочий класс получал мало льгот, если вообще имел. Стили обучения и характер учебной программы определялись на местном уровне. От самих учителей ожидалось, что они будут образцом строгого нравственного поведения.

К середине 1800-х годов большинство штатов приняли три основных положения, регулирующих государственное образование: школы должны быть бесплатными и содержаться за счет налогов, учителя должны быть обучены и дети должны посещать школу.

Термин «нормальная школа» основан на французском école normale, образцовой школе шестнадцатого века с образцовыми классами, где кандидатам в учителя преподавали образцовые методы преподавания. В Соединенных Штатах были разработаны и построены нормальные школы в первую очередь для подготовки учителей начальных классов для государственных школ.

Нормальная школа
Термин «нормальная школа» основан на французском école normale — образцовой школе шестнадцатого века с образцовыми классами, где кандидатам в учителя преподавали образцовые методы преподавания. Это была школа-лаборатория, где обучались дети как начального, так и среднего уровня, и где их учителя и инструкторы этих учителей учились вместе в одном здании. Эта модель использовалась с момента основания Педагогической школы Буффало, где «Практическая школа» располагалась на первых этажах академии подготовки учителей. В подтверждение своей эффективности кампусная школа продолжила ту же традицию после того, как колледж был включен и переехал в кампус Элмвуда.

Раньше нормальные школы в Европе были зарезервированы для мужчин в течение многих лет, так как считалось, что мужчины обладают большими интеллектуальными способностями к учебе, чем женщины. Это изменилось (к счастью) в девятнадцатом веке, когда женщины были более успешными частными репетиторами, чем мужчины.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков новые индустриальные европейские экономики нуждались в надежной, воспроизводимой и единообразной рабочей силе. Подготовка учителей к достижению этой цели становилась все более важной. Процесс привития будущим гражданам норм нравственного поведения привел к созданию первой единой формализованной национальной образовательной программы. Таким образом, перед «нормальными» школами была поставлена ​​задача разработать этот новый учебный план и методы, с помощью которых учителя могли бы сообщать и моделировать эти идеи, поведение и ценности для учащихся, которые, как надеялись, благодаря формальному образованию могли бы желать и стремиться к более высокому качеству образования. жизнь.

В Соединенных Штатах обычные школы были разработаны и построены в первую очередь для подготовки учителей начальных классов для государственных школ. В 1823 году преподобный Сэмюэл Рид Холл основал первую частную нормальную школу в Соединенных Штатах, Колумбийскую школу в Конкорде, штат Вермонт. Вскоре после этого в 1839 году в Лексингтоне, штат Массачусетс, была основана первая государственная нормальная школа в Соединенных Штатах. Как государственные, так и частные «нормальные» изначально предлагали двухгодичный курс после среднего уровня, но к двадцатому веку программы подготовки учителей требовали минимум четыре года. К 19В 30-е годы большинство обычных школ превратились в «педагогические колледжи», а к 1950-м годам они превратились в отдельные академические отделы или педагогические школы в университетах.

Нормальная школа Буффало
Штат Буффало был основан в 1871 году как Нормальная школа Буффало. Он чаще менял название, чем здание. Он назывался Государственной педагогической школой (1888–1927), Государственным педагогическим колледжем в Буффало (1928–1946), Педагогическим колледжем штата Нью-Йорк в Буффало (1946–1950), SUNY, Педагогический колледж штата Нью-Йорк (1950–1951), Педагогический колледж государственного университета в Буффало (1951–1959), Педагогический колледж государственного университета в Буффало (1960–1961) и, наконец, Государственный университетский колледж в Буффало в 1962 году, или, как мы его знаем более кратко, Государственный колледж SUNY в Буффало.

Еще в 1800-х годах дальновидные учителя пытались обучать людей с ограниченными возможностями. Томас Галлюде разработал метод обучения глухих и слабослышащих. Доктор Сэмюэл Хоу сосредоточился на обучении слабовидящих, создавая книги с крупными выпуклыми буквами, чтобы помочь людям с нарушениями зрения «читать» пальцами.

Что посеешь, то и пожнешь: что такое хорошее обучение?
На протяжении большей части пост-ренессансной истории учителями чаще всего были ученые-мужчины или священнослужители, представители элиты образованных людей, не имевшие формального обучения тому, «как» преподавать то, в чем они были наиболее сведущи. Многие приняли догмат о том, что «учителя были 90 104 рожденными 90 105, а не 90 104 стали 90 105». Только после того, как «педагогика», «искусство и наука преподавания» приобрела теоретическую респектабельность, обучение образованных людей педагогической науке стало считаться важным.

В то время как исследователи других естественных и социальных наук все еще спорят об учености, лежащей в основе «науки» об обучении, даже те, кто принимает педагогику как науку, признают, что есть основания поддерживать одну теорию о том, что люди могут «рождаться» с предрасположенностью к быть хорошим учителем. Даже сегодня, в то время как программы подготовки учителей несут ответственность за то, «чему» они обучают учителей, «дисциплины преподавания» широко обсуждаются, но считаются важными для оценки соответствия кандидата в учителя сложностям профессии. Однако с девятнадцатого века педагогика пыталась определить минимальные характеристики, необходимые для квалификации человека как учителя. Они остались довольно постоянными в качестве основы для программ подготовки педагогов по всей стране: знание предмета, знание методов обучения и практический опыт применения того и другого по-прежнему являются нормой. Установление «норм» педагогики и учебных программ, отсюда и первоначальное название «нормальной школы» для педагогических учебных заведений, признавало социальную пользу и моральную ценность обеспечения качественного образования для всех.

Как и многие инновации и тенденции, охватившие постиндустриальный мир в двадцатом веке, образование также претерпело множество изменений. Имена великих педагогических теоретиков и реформаторов прогрессивной эры в образовании известны всем, кто хоть немного знаком с преподаванием и обучением: Жан Пиаже, Бенджамин Блум, Мария Монтессори, Гораций Манн и Джон Дьюи, и это лишь некоторые из них.

Еще в 1800-х годах дальновидные учителя пытались обучать людей с ограниченными возможностями. Томас Галлюде разработал метод обучения глухих и слабослышащих. Он открыл Хартфордскую школу для глухих в Коннектикуте в 1817 году. Доктор Сэмюэл Хоу сосредоточился на обучении слабовидящих, создавая книги с большими выпуклыми буквами, чтобы помочь людям с нарушениями зрения «читать» пальцами. Хоу возглавлял Институт Перкинса, школу для слепых, в Бостоне. Такие школы обычно были школами-интернатами для учащихся с ограниченными возможностями. Все еще существуют школы-интернаты, такие как школа Святой Марии для глухих в Буффало, но по мере того, как педагогика для всех детей переместилась в двадцатый век, инклюзивная практика, когда дети с ограниченными возможностями обучались в классах со сверстниками, не являющимися инвалидами, дала отличные результаты. Сегодня это преобладающая педагогика, которую преподает наш факультет исключительного образования.

По мере того, как движения за реформы в образовании на протяжении двадцатого века вводили идеи равенства, обучения, ориентированного на ребенка, оценки успеваемости учащихся как меры хорошего преподавания и другие революционные идеи, такие как практика, основанная на исследованиях, обучение человека в целом и обеспечение возможностей для получения образования для всех людей, поэтому больший упор делался на подготовку учителей для обслуживания детей общественности, а не только детей элиты.

Эта сокращенная версия событий, которые повлияли на педагогическое образование на протяжении двадцатого века, отражает невероятную историю страны от постиндустриального взрыва Первой мировой войны до бурного 19 века.60-х годов, когда движение за гражданские права и движение за права женщин доминировали на политической сцене, а школы стали испытательным полигоном для интеграции и обеспечения соблюдения Раздела IX равенства возможностей. Вопрос о сегрегации в школах был передан в Верховный суд в 1954 году в деле 90 104 Браун против Совета по образованию. После этого монументального решения школы начали медленный процесс десегрегации школ, процесс, который, к сожалению, еще не завершен.

По мере того, как школы становились все более важными для постиндустриальной экономики и продвижения прав человека для всех, преподавание становилось все более и более регулируемым. К концу двадцатого века лицензионные требования в государственном образовании значительно ужесточились, а заработная плата и продвижение по службе часто зависели от получения ученых степеней и профессионального развития в школьных условиях.

Во второй половине ХХ века преклонение поколения спутников перед наукой породило сходство в терминологии между подготовкой учителей и подготовкой врачей. «Лабораторные школы» и количественные исследования с использованием экспериментальных и квазиэкспериментальных планов для проверки программ чтения и математики, а также других новшеств в учебных программах напоминали экспериментальные планы, используемые в медицинских исследованиях. Обучение студентов считалось «стажировкой», сродни этапам практики, которым следовали врачи. Однако такая терминология и параллели с медициной вышли из моды из-за общего разочарования в науке и позитивизме в последние десятилетия двадцатого века. Интересно, что эти параллели вновь всплыли на поверхность сегодня, когда мы ссылаемся на нашу модель обучения учителей в «клинически богатых условиях». Мы даже вернулись к программам «резидентуры», когда кандидатов в учителя готовят исключительно в школах, где они в конечном итоге будут преподавать.

По мере того, как школы становились все более важными для постиндустриальной экономики и продвижения прав человека для всех, преподавание становилось все более и более регулируемым. К концу двадцатого века лицензионные требования в государственном образовании значительно ужесточились, а заработная плата и продвижение по службе часто зависели от получения ученых степеней и профессионального развития в школьных условиях. Даже сегодня все программы в колледжах и университетах, которые готовят учителей, должны следовать обширным и подробным инструкциям, установленным Департаментом образования штата Нью-Йорк, которые определяют, что должно быть включено в такие программы. Такие дополнения, как обучение учащихся с ограниченными возможностями и обучение изучающих английский язык, являются требованиями, отражающими меняющиеся потребности классных комнат.

Мир менялся, менялась и подготовка учителей. Уподобление обычной школы колледжам и университетам ознаменовало эволюцию преподавания как профессии, устойчивое признание за последние 150 лет, которое позволило учителю-ученому исследовать, как преподавание и обучение работают в тандеме, и предположить, что педагогика динамична. взаимодействие с общественно-политическими силами и что школы играют решающую роль в демократическом продвижении социальной справедливости.

Кампусные школы и альтернативная организация классных комнат
В 60-х и 70-х годах новые концепции обучения, такие как многоуровневые классы и пространства с открытой концепцией, где учащиеся следовали своему любопытству посредством обучения на основе проектов, были разыграны прямо здесь, в Штат Баффало в том, что тогда было учебной лабораторией колледжа (кампусная школа). Campus School делилась многими ресурсами колледжа и служила клинической площадкой для подготовки учителей. Администрация школы и преподаватели провели совместные встречи в колледже и в лаборатории. Классы были видны через одностороннее стекло, где кандидаты в учителя могли наблюдать и анализировать то, что они видели, с учителем лабораторной школы впоследствии. Участие в этих классах было обязательным требованием в младшем классе. (Я сам участвовал там в юношеском открытом классе 5/6. )

Однако по мере того, как колледжи SUNY становились все менее и менее финансируемыми из бюджетных ассигнований штата Нью-Йорк, кампусная школа вскоре стала слишком дорогой для персонала и содержания. Бэби-бум закончился, и население сократилось. Возможности трудоустройства для выпускников штата Буффало были редки. Десятилетний цикл нехватки учителей и избытка учителей продолжает оставаться тенденцией.

Стандарты и нормы
В 1980-е годы образование в Америке снова обратилось к «нормированию», но теперь нормы не сопоставляли одного ребенка с другими; скорее, каждого ребенка оценивали по мере его или ее приближения к «национальным стандартам», которые теоретически определяли знания и навыки, необходимые для всех.

Опасаясь утраты Америкой статуса технологически превосходящего лидера свободного мира, Нация в опасности , опубликованная в 1983 году, бросила мрачную тень на преподавание и школы на долгие годы вперед, пока его помещения не были в значительной степени разрушены. Однако в течение времени после этого отчета профессия учителя не была популярной, и преподавание как профессия ставилось под сомнение.

К 1998 году почти в каждом штате были определены или внедрены академические стандарты по математике и чтению. Судили директоров и учителей; учащиеся продвигались по службе или сохранялись, и был принят закон, согласно которому учащиеся старших классов заканчивали обучение или им отказывали в выдаче диплома в зависимости от того, соответствовали ли они стандартам, обычно измеряемым тестом на основе критериев.

В 1980-х годах образование в Америке снова обратилось к «нормированию», но теперь нормы не сопоставляли одного ребенка с другими; скорее, каждого ребенка оценивали по мере его или ее приближения к «национальным стандартам», которые теоретически определяли знания и навыки, необходимые для всех.

Стремление преподавать по учебному плану, основанному на стандартах, проверять всех учащихся в попытке обеспечить равное образование для всех, привело к некоторым известным политикам президентов и министров образования в конце двадцатого века. Национальные группы и политические эксперты вернулись к истокам движения «нормальной школы», призывая педагогические колледжи знакомить кандидатов в учителя с национальными образовательными стандартами, известными как Голы 2000 . Администрация Джорджа Буша-старшего инициировала образовательный саммит с целью «привести в порядок корабль» после шока «Нация в опасности» . Учебная программа, основанная на стандартах, стала системой «защиты от учителей», гарантирующей, что все дети — независимо от их социально-экономических привилегий — будут изучать один и тот же материал. Этот акцент «учебная программа прежде всего» для школьного планирования сохранялся при администрации Клинтона с Законом о начальном и среднем образовании 9.0105 (ESEA), администрация Джорджа Буша-младшего с No Child Left Behind, и администрация Обамы с Законом об успехах каждого учащегося (ESSA) и сопутствующим федеральным финансированием под названием Race to the Top . Такие комплексные движения учебных программ, основанные на стандартах, еще раз привлекли внимание общественности к необходимости соответствовать, достигать и конкурировать.

Для учителей наиболее важным результатом этого давления, направленного на преподавание в соответствии со стандартами, стало противоречивое Common Core , национализированная учебная программа, основанная на стандартах образования, которые были разработаны, чтобы дать всем учащимся общий опыт в рамках тщательно разработанной структуры, выходящей за рамки расы, пола, экономики, региона и способностей. Материалы, опубликованные на Common Core, были настолько сфокусированы, что школы начали выдавать своим учителям готовые материалы, чтобы обеспечить использование одного и того же языка в каждом классе. Автономия учителей была подавлена, и время для словесности и математики стало затмевать изучение естественных наук, социальных наук, искусства, музыки.

Что теперь?
Это приводит нас почти к сегодняшним школам, где учителя по-прежнему несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся достичь стандартов Common Core или, в настоящее время, национальных стандартов. Войдите в пандемию COVID. Полная остановка.

Учебная программа, тестирование, соответствие и стандарты не учитываются. Американский родитель теперь может «заглянуть» в класс, а учитель точно так же может «заглянуть» в американский дом. Двумерное обучение с помощью компьютера заменило динамичный интерактивный класс, в котором обучение строится социально и проводится учителями, имеющими опыт управления классом, социально-эмоционального обучения и групповой работы на основе проектов. Кандидаты в учителя теперь должны полагаться на свой статус цифровых аборигенов, чтобы привлекать и даже развлекать своих учеников, которые теперь приходят к ним как к коллективу людей, представленных на экране компьютера, а не в классе активных тел, которые взаимодействуют друг с другом множеством способов. Педагогические задачи прошлого года включали в себя освоение 20-минутной концентрации внимания, 9Учитель 0104 в качестве артиста добавлен к учителю в качестве фасилитатора . Многие из наших кандидатов в учителя узнали о себе больше, чем о своих учениках. Тем не менее, главным образом истории о творчестве, необычном использовании технологий и старомодной настойчивости и изобретательности были новой «нормой» для старой Педагогической школы штата Буффало.

В последние два года не было ничего «нормального», пока мир учится справляться с молчаливым врагом. Не будет ни послевоенного восстановления, ни постиндустриальных реформ, ни равенства возможностей в школах по всему миру. Но обучение будет. И будет обучение. А Педагогическая школа штата Буффало продолжит готовить высококвалифицированных специалистов, чьи наборы трюков становятся все более гибкими, движимые миром, где все, что известно, удваивается всего за несколько дней. Педагогика остается наукой. Преподавание — это наука, но это также и ремесло, которым занимаются мастера и мастера и которому учатся ученики.

Преподавание называют самой благородной профессией. От наших самых ранних корней, таких как Педагогическая школа Буффало, до текущих проблем Америки после COVID, мы никогда не изменяли своей приверженности этому убеждению.

В конечном счете, однако, как знали даже самые первые педагоги-педагоги, искусство преподавания — это то эфемерное качество, которому мы не можем научить, но о котором мы знаем, когда видим его в действии, которое делает великого учителя далеко превосходящим компетентных учитель.

Преподавание называют самой благородной профессией. От наших самых ранних корней, таких как Педагогическая школа Буффало, до текущих проблем Америки после COVID, мы никогда не изменяли своей приверженности этому убеждению. Мы по-прежнему делаем то, к чему побуждают нас слова лауреата Нобелевской премии Малалы Юсуфзай: «Один ребенок, один учитель, одна книга, одна ручка могут изменить мир». Это было и всегда будет миссией штата Баффало, «педагогическим колледжем».


 

Эта статья была опубликована в рамках серии приглашенных авторов, посвященных празднованию 150-летия Государственного колледжа Буффало. Авторам кампуса, которые заинтересованы в представлении статей или идей для рассказов, относящихся к полуторавековой годовщине, предлагается связаться с редактором.

Венди Патерсон, 75, 76 лет, доктор философии, декан педагогического факультета, всемирно признанный ученый в области раннего обучения грамоте и чтению, развивающих и образовательных технологий, а также воспитания детей-одиночек. В 19 лет она получила награду ректора SUNY за выдающиеся достижения в области профессиональной деятельности.96.


Прочтите другие рассказы из серии приглашенных авторов, посвященной 150-летию:

Помпезность, зрелищность Воспользуйтесь моментом в 1869 году. Закладка краеугольного камня нормальной школы

Преобразование жизни за 150 лет: воспоминания выпускника 1914 года Хелдо

Баффало 900 Церемония открытия 150 лет назад сегодня

Новая нормальная школа Буффало заменяет старую школу

The Grover Cleveland–E. H. Butler Letters at Buffalo State

Проверьте свои знания в колледже с помощью кроссворда Buffalo State


Фото: персонал Record Студенческая газета, 1913.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *