Ктп 7 класс музыка фгос: Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская | Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Тип урока | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 часов) | |||||||||
1 | Классика и современность. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Р-Презентация «Классика» П-сопоставление терминов и понятий К-хоровое пение | Стр.6-7, выучить песню | |||
2 3 | В музыкальном театре. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 2 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение по нотной записи Р-выведение универсальной общей для всех сюжетов, схемы: завязка-конфликт-кульминация-развязка. К-проект-постановка одной из сцен оперы. | Стр.8-11, знать термины | |||
Стр.12-17, подготовиться к викторине | |||||||||
4 | Опера А.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. К-пение хором Р-понимание эпической образности как характерной особенности русской классической музыки | Стр.18-19, прослушать музыкальные произведения | |||
5 | Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение-выделение характеристик музыкального образа Р-эссе на тему «Плач Ярославны» К-проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). | Стр.20-25, вопросы | |||
6 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». | 2 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-свободное дирижирование Р- пластическая импровизация П-понимать формы драматургии балета (сюжеты) К-пение хором | Стр.26-29, знать термины, выучить песню | |||
7 | Стр.30-35, вопросы | ||||||||
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П-обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р-сравнительный анализ музыкальных сочинений и произведений изобразительного искусства. К-исполнение песен патриотического характера. | Стр.36-39 | |||
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре. | 2 | урок открытия новых знаний, общеметодоло-гической направленности | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | П-закрепление понятий жанров джазовой музыки-блюз, спиричуэл, симфоджаз. Подведение под понятие-хит. Л,Р,К-разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. | Стр.40-43, выучить песню | |||
10 | Стр.44-47, прослушать музыкальные произведения | ||||||||
11 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образ Кармен. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов. Р-понимание, о чем может рассказать увертюра к опере П, К – работа по группам, музыкальные характеристики персонажей | Стр.48-51 | |||
12 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П-сравнение разных исполнительских трактов. Р-Понимание образа Кармен, образа Хозе и Эскамильо. К-работа в группах | Стр.52-53, прослушать музыкальные произведения | |||
13 | Р.Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П-анализ музыкальных образов-портретов. Р-сопоставление фрагментов оперы и балета. К-работа в группах | Стр. 54-61, творческое задание | |||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П-прослушать и проанализировать фрагменты знакомых сочинений И.С. Баха. Р-выражение чувств о впечатлении о музыке К-разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильном телефоне» | Стр.62-69, подготовиться к тесту | |||
15 | Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные мотивы. | 1 | Урок открытия новых знаний Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки из данной рок-оперы. | Стр.70-73, повторить текст песни | |||
16 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки | Стр. 74-79 | |||
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов) | |||||||||
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-способность почувствовать и понять выразительное значение повторов. П-понимание роли секвенции в развитии образа Р – умение дать отзыв К-разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки | Стр.84-87, творческое задание | |||
18 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.88-91, прослушать музыкальные произведения | ||||
19 | Камерная инструментальная музыка. Этюды Ф.Листа, Ф. Шопена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-выражение чувств о прослушанных пьесах П-анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, тембр, мелодия, гармония, динамика). Р-отзыв на концерт | Стр.92-93, проанализировать прослушанные произведения в тетради | |||
20 | Транскрипция. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-постижение музыки композиторов романтиков через пение П-анализ прослушанных музыкальных произведений Р,К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чем секрет современности сочинений Баха?» | Стр.94-97 | |||
21 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. Осознание личностных смыслов музыкальных произведений. Р-выделение контрастов и противоречий жизни, специфики их отражения в музыке. | Стр.98-99, творческое задание | |||
22 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.100-101, анализ прослушанного музыкального произведения | ||||
23 | Соната. «Патетическая» соната Л.В. Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.102-105 | ||||
24 | Соната №11 В.Моцарта. Соната №2 С.Прокофьева. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.106-109, проанализировать и сравнить прослушанные музыкальные произведения | ||||
25 | Симфоническая музыка. Симфонии Й.Гайдна, В.Моцарта. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Стр. 110-117, выучить песню | ||||
26 | Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.118-123 | ||||
27 | Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.124-129, выучить песню | ||||
28 | Симфонии П.Чайковского, Д.Шостаковича. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.130-135, анализ музыкальных произведений | ||||
29 | Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.136-137, выучить песню | ||||
30 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр. 138-141, отзыв о прослушанных музыкальных произведениях | ||||
31 | Расподия в стиле блюз Дж.Гершвина. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.142-143, подготовиться к викторине | ||||
32 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 2 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П-пение и слушание народных песен. Р-анализ народных песен К-хоровое пение. Умение правильно интонировать, слушать музыкальный инструмент, друг друга, петь в ансамбле. | Стр.144-147 | |||
33 | Стр.148-149, повторить термины | ||||||||
34 | Итоговое тестирование. | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П-размышление о прослушанной музыке Р,К – умение выразить свои музыкальные предпочтения, мнение о динамических оттенках | Повторить выученные песни | |||
35 | «Пусть музыка звучит!». Итоговый урок. | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | |||||
ИТОГО: | 35 час. | 1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ уроков музыки
Уроки
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ уроков музыки
Календарно-тематическое планирование по музыке
по программе Кабалевского Д. Б.
Пояснительная записка
1 КЛАСС
2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по музыке
по программе под редакцией Критской Е. Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
1 — 10 из 10
Начало | Пред.