cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пед мастерство это: Педагогическое мастерство это

что, как и зачем — REPIT Блог

Мастерство педагогического работника — едва ли не самый важный фактор успеха. Но как и всё, касающееся работы в сфере образования, это понятие расплывчато и не имеет однозначной трактовки. И всё же — из чего складывается мастерство педагога?

В чем заключается мастерство педагогического работника?

Суть мастерства педагогического работника

В педагогической литературе можно найти разные определения данного термина. Остановлюсь на двух основных трактовках. 

Педагогическое мастерство — это: 

1. возможность выполнять функции педагога профессионально, высокая квалификация, система знаний и навыков;
2. совокупность личностных качеств, позволяющая творчески подходить к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

Мастерство педагога = квалифицированность профессионала 

С этой точки зрения можно выделить такие составляющие педагогического мастерства.

«Место работы»

Мастерство, естественно, зависит от сферы деятельности педагога. Именно она определяет цели работы специалиста.

Например, воспитателю важно создать такие условия, при которых его подопечные будут всесторонне и творчески развиваться. В деятельности педагога в фокус попадает не только воспитание личности, но и формирование научного мировоззрения учащихся.

А для руководителя образовательной организации важным будет обеспечить педагогический и психологический комфорт коллектива и обучающихся, возможность их творческой самореализации. Поэтому будут различаться средства осуществления деятельности педагогов и её результаты.

Профессионально значимые знания и умения

Педагогический опыт позволяет спланировать процесс обучения, воспитания и развития подопечного, с максимальной эффективностью отбирать материал, методы и средства обучения в соответствии с образовательными задачами, достигать поставленных целей.

Невозможно представить педагога, не обладающего профессиональными навыками и знаниями, но при этом успешно осуществляющего деятельность в сфере образования. Информированность в образовании, педагогический опыт — обязательные условия мастерства. Соответственно, педагог-мастер совершенствует себя как профессионал, накапливает и делится с коллегами опытом, наработками.

Профессиональное творчество

Педагог ежедневно сталкивается со множеством ситуаций, в которых должен проявить свои профессиональные навыки и знания. Поиск путей обучения, воспитания и развития учащихся — всегда творческий процесс. Невозможно найти универсальное средство, чтобы убедить, передать знания, вдохновить. Поэтому только творческий подход к работе позволяет педагогу стать мастером своего дела.

Мастерство и личность педагога

Э.Ф. Зеер выделяет свойства личности, определяющие педагогические способности:

  • умение делать учебный материал доступным и связывать полученные знания с жизнью;
  • яркая образная речь, умение говорить содержательно и убедительно; 
  • творческий подход к работе;
  • педагогическое влияние на учащихся, способность организовать коллектив;
  • интерес и любовь к детям;
  • педагогический такт и наблюдательность;
  • педагогическая требовательность к учащимся и к себе.

Небольшой опрос, проведенный мной накануне среди учащихся школы, их родителей и коллег, позволил дополнить этот список качествами, с точки зрения респондентов обязательными для педагога:

— умение идти на контакт и находить общий язык с представителями разных групп;
— трудолюбие;
— активность;
— широкий кругозор;
— адекватность в самооценке;
— стрессоустойчивость;
— целеустремленность;
— ораторские способности и артистичность;
— эмпатия, умение сопереживать.

В совокупности эти качества позволяют педагогическому работнику раскрыться как мастеру.

Мастерство педагогического работника: 6 способов совершенствования

  1. Профессиональное самообразование. В идеале необходимо проанализировать свою работу, обратиться за комментариями к коллегам, выявить пробелы и найти способы их устранения.
  2. Послевузовская переподготовка и повышение квалификации позволяют осваивать всё новые методики обучения, чтобы применять их в дальнейшей работе.
  3. Передача собственного педагогического опыта, работа в методических объединениях. Можно считать это своеобразной рефлексией, систематизацией накопленных знаний и умений.
  4. Освоение новых педагогических технологий.
  5. Научно-исследовательская деятельность.
  6. Самомотивация к совершенствованию. Для этого необходимо регулярно проходить переаттестацию, принимать участие в конкурсах, профессиональных соревнованиях.

Вместо вывода

— Вы — писатель? — с интересом спросил поэт.
Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал:
— Я — мастер, — он сделался суров…

Эти строки из великого романа М. А. Булгакова вспоминаются мне каждый раз, когда я слышу слова «мастер» или «мастерство». В них — принятие своего предназначения и гордость за то, что ты делаешь. 

И неудивительно, что эти строки определили моё понимание термина «педагогическое мастерство» — совокупности личностных и профессиональных качеств педагога, которые позволяют ему выполнять свою работу с наилучшими результатами.

Для меня мастерство педагога — это внешнее проявление Призвания. 

Понятие и некоторые особенности педагогического мастерства

 

В психолого-педагогической литературе в настоящее время имеются разные характеристики понятия «педагогическое мастерство», но нет единого определения, точно и полно раскрывающего его содержание и сущность. Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы…

С внутренней стороны педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение педагогических задач. Это определение не дает ясного представления о содержании педагогического мастерства, о его компонентах. Нет в нем и указаний на природу педагогического мастерства. Не ясно, например, как приходит к педагогу этот «высокий уровень профессиональной деятельности». То ли это результат научения, то ли это проявление наследственного предрасположения, то ли это единство теоретической вооруженности и практической работы.

Наиболее удачно, по нашему мнению, сущность педагогического мастерства раскрыта в «Педагогической энциклопедии»: это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Педагог — мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». Если вдуматься в это определение, то можно заметить, что:

1)     в содержание понятия «педагогическое мастерство» включаются:

          общая высокая культура, эрудиция;

          обширные и глубокие знания из области преподаваемой науки;

          вооруженность знаниями из педагогики, общей, возрастной и педагогической психологии, умение использовать их в практике обучения и воспитания;

          владение в совершенстве методикой учебно-воспитательной работы, которое обнаруживается, по мнению учёных, главным образом в том, что педагог знает, как учить и воспитывать;

2)     педагогическое мастерство воспитуемо, оно доступно каждому, кто избрал профессию учителя по призванию.

Остановимся более подробно на характеристике профессионально-педагогических знаний и на способностях.

Профессиональное знание — это фундамент становления педагогического мастерства. Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики и психологии. Знания учителя в области возрастной, педагогической, общей психологии и педагогики обусловливают научное решение сложных вопросов теории и практики подрастающего поколения, вооружают учителя закономерностями процесса овладения знаниями, умениями и навыками в школе, формирования личности школьника, позволяют определить наиболее эффективные основы и методы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая эрудиция обеспечивает правильный выбор воздействия на основе точного психологического анализа поступка, факта или явления. Недооценка или игнорирование этой первоосновы высокого профессионализма (психолого-педагогических знаний) приводит некоторых учителей к ремесленничеству, штампам, примитивизму, рутине.

Педагогические способности — это составной часть педагогического мастерства. Н. В. Кузьмина подчеркивает, что педагогические способности — специальные, от них зависит овладение педагогическим мастерством. Ученые разных областей научного знания интенсивно занимаются сейчас углубленным исследованием проблемы специально педагогических способностей, их классификации.

В психолого-педагогической литературе чаще всего отмечаются следующие виды педагогических способностей:

Дидактические — это такие способности, которые составляют основу умений излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно. Обладая дидактическими способностями, учитель сумеет проявить изобретательность, чтобы вызвать мыслительную активность школьников, внести в учебно-воспитательный процесс что-то новое, необычное, затрагивающее не только ум, но и чувства.

Организаторские — проявляются, во-первых, в способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом, при помощи которого формируется соответствующая структура личности.

Во-вторых, это способности, позволяющие учителю организовать свою собственную деятельность. Точность, аккуратность, дисциплинированность, ответственное отношение к делу, собранность все это те качества личности, которые являются следствием организаторских способностей.

Коммуникативные — это способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти вместе с педагогом. Коммуникативные способности взаимодействуют с организаторскими и вместе обеспечивают должное влияние на школьников, управление детским коллективом, делая его идейно направленным, со здоровым общественным мнением, с правильными межличностными отношениями.

Перцептивные — это способности, лежащие в основе умения проникать во внутренний мир ребенка. «Нужно уметь читать на человеческом лице, — говорил А. С. Макаренко, — на лице ребенка… Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений».

Перцептивные способности вооружают воспитателя «вторым видением», умением улавливать тонкие и очень сложные вопросы психики, видеть психическое состояние школьника.

Перцептивные способности лежат в основе живого контакта учителя и учащихся, потому что и на уроке, и на перемене учитель живет ошибками и догадками ребят, их находками и идеями, и именно поэтому срабатывает умение видеть в человеке все человеческое.

Суггестивные — это способности с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, это эмоционально-волевое влияние, заставляющее учащихся согласиться с установкой педагога, принять ее. Суггестивные способности — это способности внушать. Поэтому они тесно связаны с авторитетом, волевыми качествами личности учителя, его убежденностью в правоте своих действий и поступков. Можно сказать, что между авторитетом личности и суггестивными способностями существует диалектическая взаимосвязь. Но авторитет должен идти от детей.

Авторитет «сверху», то есть навязанный, к внушению не приводит, одной требовательностью и твердостью влияния добиться нельзя.

Научно-познавательные — это способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки, что помогает учителю идти в ногу с современной мыслью, детально, абсолютно свободно владеть учебным материалом, творчески, последовательно подходить к проблемам, которые ставит перед ними учебно-воспитательная работа.

Среди ведущих способностей выделяют также эмоциональную устойчивость и оптимистическое прогнозирование.

Следует отметить, что все педагогические способности не проявляются и не действуют изолированно, они тесно связаны между собой и дополняют друг друга, что порождает возможность компенсации отсутствующих или слаборазвитых способностей другими качествами личности и особенностями психических процессов. Здесь кстати вспомнить слова А. С. Макаренко, который утверждал, что нельзя строить воспитание нашего юношества в расчете на талант. «Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации».

Учитель-мастер способен так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы, с одной стороны, добиться максимальной активизации приобретенных навыков детей, а с другой, — обеспечить движение растущего человека по пути совершенствования различных видов опыта.

В рамках этой темы мы провели маленькое научное исследование в 17-й школе в городе Джизак (Узбекистан). В течение одной недели мы наблюдали за уроками химии, биологии, математики, физики, географии и русского языка. У нас появился один интересный вопрос касательно этой темы: возможны ли неудачи и ошибки у педагога-мастера? Да, возможны. Но отношение к этим неудачам у обыкновенного учителя и учителя-мастера будет различным. Первый может пройти мимо своей ошибки, легко пережить ее. Она не взбудоражит его. Второй — перестрадает, постарается найти ее причины, сделать все, чтобы ошибка не повторилась. Сила педагогического мастерства в том и состоит, что дает возможность учителю свою практическую деятельность по обучению и воспитанию школьников строить, опираясь на имеющийся багаж теоретических и практических знаний и умений, а результаты практики подвергать критическому анализу с учетом планируемых целей и задач.

Так, крупица за крупицей, учитель собирает и накапливает лучший опыт, от урока к уроку оттачивает свое мастерство. Творческая лаборатория педагога-мастера — это не дающие покоя мысли о лучшем уроке, вечный поиск, неослабевающее увлечение. Таким образом знания учителя — мастера находятся в постоянном развитии, в постоянном движении.

 

Литература:

 

  1.                Макаренко А. С. «Проблемы школьного воспитания», Педагогические сочинения — В 8 т. — Т. 4.— 1985, С. 98.
  2.                Насырова.З. М. «Методика проведения занятий по социальной педагогике», методические указания. — Ташкент, -2011.
  3.                Педагогический словарь. — М.:1999. — Т.2. — с 256.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, способность, знание, учебно-воспитательная работа, учебно-воспитательный процесс, высокий уровень, качество личности, педагог, психолого-педагогическая литература, умение.

[SA] PedSkills v2.2 (дополнительно)

Por Junior_Djjr Nossas criações Correções e Melhorias ДЕСТАКИ Скрипты модов и т. д.

Atualizado 08.01.22

  • Adicionado PlayerVehMissionDamMult: Ajusta o dano que o veículo de missão do player recebe. Ajuda facilitar missões como «Just Business» и «Drive By». Duplica caso não seja o motorista.
  • Добавить AccuracyOnJetpackFactor: Dificulta acertar o player caso ele esteja num jetpack. Ajuda помощник миссии, как «Black Project». Duplica caso esteja voando.
  • «AccuracyOnVehicleFactor» Agora virá um pouco aumentado, para dificultar um acertar caso o atirador esteja num veículo.


Классический мод Ped Skills Agora recriado do zero em .asi.

O objetivo do mod é melhorar a inteligência искусственный для GTA SA, em busca de um геймплей более реалистичный и desafiador.

 

  • Мультипликаторный список для всех категорий.
  • Multiplicar alcance da mira dos peds (eles ficarão mais longe para atirar em você).
  • Мультипликатор для точного определения первых шагов.
  • Множитель для точного определения количества бегунов.
  • Мультипликатор для точной стрельбы из дробовика (укороченный).
  • Peds com mais dificuldade em acertar caso o alvo esteja em movimento.
  • Peds com mais dificuldade em acertar caso o alvo esteja remotee.
  • Peds com mais dificuldade em acertar caso esteja num veículo (проезжающий мимо).
  • Peds com mais dificuldade em acertar caso o player esteja num jetpack.
  • Множитель данных для выбора игрока.
  • Ajustar taxa de taque para geral, policiais, SWAT, FBI and exército.
  • Множественные таксоны атакующих наборов портов (como missões).
  • Ajustar habilidade de arma para geral.
  • Ajustar estilo de luta para geral.
  • Ajustar Pressão de tiro para geral, policiais, SWAT, FBI e exército.
  • Множитель точный набор скриптов (вместе с пропущенными).
  • Ajustar distância de visão para geral e gungues.
  • Ajustar distância de audição para geral e gungues.
  • Ajustar raio de peds próximos que a inteligência escaneia, para geral e policiais.
  • Ajustar número de peds próximos que a inteligência escaneia, para geral e policiais.
  • Ajustar colete para policiais, SWAT, FBI и exército.

Isto realmente muda o game do jogo! В основном, как funções onde os NPCs sentem mais dificuldade em acertar caso o alvo esteja longe ou em movimento.

 

Tudo configurável num arquivo .ini.
Vem com configurações prontas, inclusive uma que so melhora a IA sem deixar o jogo um pouco mais difícil.

Автор: Junior_djjr

Исходный код


Veja Também:
PEDS Skill Fonte primária]

Профессиональные навыки: Факультет педиатрии: Медицинский факультет Файнберга: Северо-Западный университет

Файнберг Домашняя страница > Домашняя страница > Развитие факультета > Карьерные навыки

Усовершенствуйте свои навыки и укрепите свой карьерный путь, воспользовавшись многочисленными ресурсами для профессионального обучения, доступными на кафедре педиатрии, Детской больнице Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго, Медицинской школе Файнберга и Северо-Западном университете.

Кафедра педиатрии Семинары повышения квалификации

Нажмите на гиперссылки ниже, чтобы просмотреть заархивированные презентации. Код: Lurie2021

Семинары по повышению квалификации преподавателей:

  • 10 лучших способов стать высокопродуктивным академическим писателем (даже в условиях пандемии) — Тодд Флорин, доктор медицинских наук, запись от 9 ноября 2022 г.: план написания продуктивности и обратный график для написания гранта и рукописи
Факультет ранней карьеры:
  • Процесс повышения (помощник доцента) – записано 29 января 2020 г.

Средний/поздний факультет:

  • Процесс повышения (от доцента до профессора) – записано 4 марта 2020 г.

Панельные дискуссии по развитию преподавателей на основе миссии — Участники дискуссии кафедры педиатрии делятся своим увлечением и путем к совершенству, когда вы намечаете собственную траекторию карьеры .

  • Образование — записано 24 мая 2021 г. Флаер с участниками дискуссии.
  • Стипендия
  • — зарегистрирована 21 сентября 2021 г. Флаер с участниками дискуссии.
  • Outreach Care — запись от 31 мая 2021 года. Флаер с участниками дискуссии.
  • Лидерство — записано 18 августа 2022 г. Флаер с участниками дискуссии.

Остались вопросы после просмотра записи? Отправьте свой вопрос и ответ на адрес педиатрии@luriechildrens.org, и мы перешлем его члену комиссии для ответа.

Навыки развития карьеры

  • Медицинская школа им. Файнберга Северо-Западного университета создает среду, в которой преподаватели могут идти своим путем. Изучите каталог карьерных ресурсов и Программу развития лидерских качеств (NU-LEAP) на сайте отдела развития карьеры факультета FSM.
  • Сайт NUCATS Education and Career Development предлагает образовательные программы обучения, которые помогают ученым и исследовательскому персоналу приобрести навыки, необходимые им для проведения качественных клинических и трансляционных исследований. Узнайте больше о наградах за развитие карьеры KL2 и TL1
  • Найдите ресурсы для руководителей факультетов

Навыки преподавателя

Преподаватель Ресурсы развития от Департамента медицинского образования Фейнберга помогут вам в вашей роли преподавателя. Просмотрите сайт Академии медицинских педагогов им. Файнберга.

Обучение и поддержка научных исследований

Исследовательская деятельность на кафедре педиатрии осуществляется через Детский научно-исследовательский институт Стэнли Манна. В дополнение к этому центральному научно-исследовательскому институту в нашей области Департамент педиатрии, медицинская школа и более широкий университет предлагают различные ресурсы для помощи преподавателям — как молодым ученым, так и признанным ученым — в их работе, в том числе:

  • Группа научных исследований и разработок
  • Научно-исследовательская подготовка Северо-Западного университета
  • Ресурсы возможностей финансирования
  • Управление безопасности исследований

Непрерывное медицинское образование

  • Поддержание сертификации: Для получения информации посетите карту сайта в интранете Лурье (требуется доступ в интранет Лурье) и нажмите на Отдел повышения качества педиатрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *