cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пушкин полтава урок литературы 7 класс: Конспект урока литературы Поэма А.С.Пушкин «Полтава» (отрывок Полтавский бой)

А.С. Пушкин «Полтава» 7 класс | План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему:

Сценарий урока литературы 7 класс

Тема:  Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина

                                  « Полтава».

Цель: помочь учащимся раскрыть суть авторского отношения к герою – Петру  Великому, выявить основную мысль произведения; отметить интерес поэта к историческому прошлому страны.

Задачи: выяснить роль Петра I  в Полтавском сражении и отношение автора к нему;

               произвести подробный анализ текста;

               прививать учащимся гордость и уважение к деятельности великих людей и к  

               историческому прошлому своей страны.

Метод изучения нового материала: частично-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока и целей.

2.Изучение нового материала.

Слово учителя.

А. С. Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. Став  царем (1696)Петр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить ее роль на международной арене. В результате Азовских походов  ( 1695 – 1696) был занят Азов, Россия вышла на берег Азовского моря. ( до этих пор Россия имела выход только в белое море, которое замерзало на полгода.)

Для связи с Западом необходим был вход к Балтийскому морю. Для этого надо было вернуть захваченные Швецией в начале 17 века земли. В долголетней Северной войне

 (1700 -1721 ) Россия добилась победы.

Но с этим не мог смириться шведский король Карл XII , который долгое время одерживал победу над слабыми, неподготовленными войсками противника.

В 1709 году он вторгся в Россию с запада. Произошло сражение под Полтавой.

( репродукция « Полтавская баталия» учебник, стр. 77)

Показ портрета Петра I, стоящего на берегу Невы,

      Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу;

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

                                      А. С. Пушкин « Медный всадник »

Так думал, стоя на берегу Невы , один из любимых исторических героев А. С. Пушкина – Петр I. Ему посвящены многие произведения, в частности поэма « Полтава», которая сочетает в себе лирические мотивы и мотивы исторической эпопеи о Петре. В ней описывается победа русских над  шведским войском при Полтаве.

Перед началом битвы обратился Петр к своим войскам с речью. Речь его была ясной: защита Отечества , слова его запали в душу каждого солдата:

( ученик читает речь наизусть в обличие Петра)

«Войны! Пришел час решить судьбу отечества.

Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра,

но за государство, ему врученное, за Отечество,

за нашу веру и Церковь.

А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога,

лишь бы жила Россия в славе и благоденствии».

Слово учителя.

На боевом духе солдат сказалось не только напутственное слово царя, но и то, что Петр лично участвовал в сражении, находясь в самых опасных местах: его шляпа и седло были прострелены вражескими пулями.

Пушкин взял для своей поэмы одно из замечательных событий в истории родины, героем которого выступает народ-защитник. Несмотря на то, что из полутора тысяч строк лишь всего сто с лишним посвящены Петру , его образ словно витает над поэмой и ощущается в каждой  песне.

На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над поэмой и постараемся выяснить роль Петра I в полтавском сражении и отношение автора  к своему герою. В ходе анализа поэмы вы сможете выяснить окончательный ответ на этот вопрос.

3 Анализ отрывка « Полтавский бой»

Работа с учебником.

План:

  1. Начало боя.
  2. Появление Петра.
  3. Передышка в бою.
  4. Образ Петра и Карла.
  5. Битва  в разгаре.
  6. Победа.
  7. Пир Петра.

Чтение отрывка наизусть учеником.

Начало боя.

— Как рисует Пушкин начало боя?

( описание боя дается  с точного указания места и времени, где он произошел)

Образ «горит восток зарею новой» имеет скрытый смысл : образ зари как начало новой жизни, победа Востока над Западом.

— Почему Пушкин называет шведов « сынами любимой победы» ?

( Армия шведов была непобедимой, сильной, хорошо вооруженной)

— Почему поле брани роковое?

( Рок – это судьба. Исход битвы решает судьбу народа.)

— Кто такой « бог браней»?

( У древних римлян Марс  — бог войны.)

— Кому этот Бог покровительствует?

( В донном сражении он покровительствует русским).

 — Каким образом поэт достигает живости, динамичности повествования?

(Все изображается в движении, много глаголов, которые подчеркивают быстроту .)

Давайте найдем эти глаголы.

Рассыпались, катятся, свищут, рвутся, летят, гремит, пылает…

— Как поэт передает ощущение топота множества ног?

Для этого Пушкин использует звукопись.

Что такое звукопись?

( Определенный подбор звуков в стихотворной речи, имеющий художественное выразительное значение.)

 Найдем это четверостишие в тексте.

Волнуясь, конница летит;

Пехота движется за нею

И тяжкой твердостью своею

Ее стремление крепит…

( в словах часто встречается звук  т, что и создает ощущение топота)

Появление Петра I.

Работаем над вторым пунктом плана. Появление Петра.

( Чтение отрывка наизусть)

-Какое впечатление он на вас производит?

( впечатление силы, величия, красоты)

— Как  поэт добивается этого эффекта?

Поэт использует слова, которые сейчас называются  устаревшими:  

«лик, глас», «Божия гроза»

Петр I так же велик и неотвратим, как природное явление, и столько же непредсказуем как ее появление.

Вдумаемся в эти слова:

Лик его ужасен.

Движенья быстры.

 Он прекрасен.

Ужасен – прекрасен. Для чего поэт использует антонимы при описании Петра Великого?

— С какой целью Пушкин употребляет короткие предложения для описания Петра?

( Для того, чтобы подчеркнуть его решимость, стремительность в действиях).

Передышка в бою.

— С чем сравнивается образ битвы?

( « Как пахарь битва отдыхает» . Битва  — дело народное , трудное, как труд пахаря.)

-Обратите внимание на образ пушек: они сравниваются с дикими голодными зверями, уносящими жизни людей.

Образы Петра и карла.

Портреты Петра и Карла.

Как изображается появление  Петра I  перед своими войнами?

(он « могущ и радостен, как бой», в окружении своих друзей и соратников)  Чтение отрывка наизусть.

А теперь посмотрим, как Пушкин представляет нам Карла XII ?

Чтение отрывка наизусть.

— С какой целью автор использует такое большое количество знаков препинания в тексте, в котором описывает Карла?

( чтобы читатель смог представить Карла, увидеть его безнадежность).

— Как вы понимаете выражения:

Смущенный взор изобразив;

Желанный бой в недоуменье?

Петр уверен в своих силах и в стремлении завоевать победу; внушает эту уверенность своим солдатам.

Карл слабый, больной человек, который не желает уже ничего и готов отступить без боя. Его уже не интересует исход  сражения.

Противопоставление двух полководцев  указывает на исход битвы. Карл напуган могуществом Петра . Было 9 часов утра. Шведы начали сражение первыми. Упорный бой длился два часа.

Описание разгара битвы.

Анализ разгара боя. Работа по вариантам.

1 вариант: выбрать глаголы, передающие напряженность, стремительность рукопашного боя.

( рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет.)

2 вариант: звукопись в описании боя.

( использование звонких и шипящих звуков создает ощущение звона, грохота, скрежета ).

Сейчас мы посмотрим отрывок из художественного фильма « Слуга Государев».

Посмотрим, как режиссер передает нам, зрителям, образы Петра Великого и Карла XII  в Полтавском сражении.  Попробуем подобрать текст пушкинской поэмы к данному эпизоду.

Просмотр отрывка из фильма « Слуга Государев»  «Полтавский бой».

Описание победы.

Какие чувства  победы и как передает нам автор?

( ряд восклицательных знаков: восторг, радость, победа.)

Чтение отрывка наизусть.

Но близок, близок миг победы!

Ура! Мы ломим, гнутся шведы.

О славный час!  О славный вид!

 Описание пира.

— За каких учителей поднимает кубок Петр I ?

( Петр поднимает кубок за шведов, которые неоднократно наносили поражения неопытной русской армии , таким образом преподали  полезные уроки).

Каково отношение Петра к проигравшим противникам и о чем оно говорит?

(Угощает вождей чужих и славных пленников ласкает).

Чувствуется великодушие русского царя к шведам, к их поражению, и уважение к достойному противнику.

4  Вывод:   Итак, каким  предстает перед нами Петр Великий  в изображении А. С. Пушкина?

Петр изображается в реалистических тонах, он сохраняет черты символа новой России – стихийной, непобедимой.

Почувствовали ли вы отношение Пушкина к Петру Великому?

А. С. Пушкин изображает  Петра  Великого сильным, смелым человеком,

 подчеркивает его патриотизм;  с уважением говорит о его участии в битве.

Закончить урок хочется словами Пушкина А. С.:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

— Кем же является Петр I  в поэме?  ( героем, так же , как и его народ)

5.Домашнее задание

Выучить отрывок наизусть, вопросы 5, 6 ,8.

6. Выставление оценок.

Конспект урока «А.С.Пушкин. Поэма «Полтава»(отрывок) 7 класс

Сачьян Н.С.

Литература 7 а,б

__.__.2021 №12

Тема: А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России.

Цели: показать интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью; определить авторское отношение к героям, к назначению поэта; отметить внимание к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие ему; развивать внимание, устную речь, воображение.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с поэмой А. С. Пушкина «Полтава».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения;

· коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация

Полтавская битва была не просто сраженье,
замечательное по огромности военных 
сил: нет, это была битва за существование
целого народа, за будущность целого государства.
В.Г. Белинский

Ход урока

I. Орг.момент

II. Вступительное слово учителя.

Полтавская битва, взятие Белогорской крепости, предательство Мазепы, бегство Гришки Отрепьева, метания Годунова, противоречивость Пугачёва — всё это лишь песчинки в истории Отечества Российского. Но если это так, то почему мы о них знаем? Почему помним? Думаю, что не последнюю роль в этой памяти сыграло перо Пушкина. Не только «прелестью стиха», но и своим жгучим стремлением быть любезным народу за пробуждение добрых чувств поэт обессмертил время, ведь ему очень хотелось, чтобы мы ощущали ту же духовную жажду, что и он сам, чтобы мы оценили её как самое дорогое, чем может быть славен человек.

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно», — писал А.С.Пушкин. Именно поэтому он, как и многие другие писатели, обращается к истории России в целом ряде своих произведений. В центре сегодняшнего нашего урока одно из них — поэма «Полтава». Ребята, откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока.

Сегодня мы познакомимся с историей создания поэмы А. С. Пушкина «Полтава», повторим знания о Петре и его сподвижниках, о ходе Северной войны, попытаемся понять сложность содержания поэмы и попробуем увидеть прелесть Пушкинского гения в ней.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: У нас на уроке присутствуют историки, литературоведы, текстологи и искусствоведы.

Давайте послушаем, что интересного они могут нам рассказать про А.С.Пушкина и личность Петра I.

1) А. С. Пушкин всегда интересовался историей. Он писал: «История народа принадлежит поэту». Современность для Пушкина всегда связана с прошлым.

«Видел я трёх царей», — писал Пушкин в одном из писем жене. В нем он вспоминал Николая I, Александра I, Павла I. Пушкин встречался со многими замечательными людьми, которые вписали свои имена на страницы Российской истории.

2) Сама же история рода Пушкиных из XVIII и XIX веков уходила в глубь столетий. Поэта, всегда гордившегося своим шестисотлетним дворянством, волновали семейные легенды. Он знал о том, что его предок Ратша служил «мышцей бранной» Александру Невскому, что Пушкины, военачальники, наместники, послы, участвовали в государственной жизни России.

1) Особенный его интерес вызывали предки — бунтари: Гаврила Пушкин, дерзнувший низвергать законного царя Бориса Годунова, Фёдор Пушкин, покусившийся на жизнь Петра I и казнённый императором. «Род Пушкиных мятежный» — по линии отца.

2) Мать же поэта была внучкой негра Ганнибала, ставшего в России сподвижником Петра I.

Учитель: И легенды, и жизнь, кипевшие вокруг, подсказывали пушкинской музе исторические темы, к которым он обратился ещё лицеистом. Первый его поэтический триумф — стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», написанное им в 15 лет.

Текстологи

Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны, 
Восстал и стар и млад, летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены. 
Вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья 
За Русь, за святость алтаря.

Учитель: Вспоминал Пушкин в этом стихотворении и победоносные сражения русских воинов XVIII века. Мысль Пушкина — поэта обращалась не только к русской, но и всемирной истории.

Литературоведы:

1) Исторические интересы Пушкина пробуждались под влиянием искусства. Так, например, памятник Петру I работы французского скульптора Фальконе стал героем поэмы «Медный всадник».

А «Истории государства Российского» Николая Михайловича Карамзина принадлежит особая роль в формировании исторических и нравственных воззрений Пушкина. «Древняя Россия, казалась, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом», — писал он. Влияние «Истории государства Российского» чувствуется на многих произведениях поэта: трагедии «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка» и др.

2) Интерес Пушкина к личности Петра I и его эпохе возник в начале 20-х годов XIX в. Известны написанные им в 1822 г. заметки по русской истории XVIII в. В них Пушкин показывает Петра I, «северного исполина», «гения». В стихотворении «Стансы» (1826г) он создаёт портрет Петра I, который должен был стать для Николая I, только что вступившего на престол, образцом для подражания.

Текстологи

Стансы

В надежде славы и добра 
Гляжу вперёд я без боязни:
Начало славных дней Петра 
Мрачили мятежи и казни.

Но правдой он привлёк сердца, 
Но нравы укротил наукой,
И был от буйного стрельца 
Пред ним отличен Долгорукий.

Самодержавною рукой 
Он смело сеял просвещенье, 
Не презирал страны родной:
Он знал её предназначенье.

То академик, то герой, 
То мореплаватель, то плотник, 
Он всеобъемлющей душой 
На троне вечный был работник.

2) Личность Петра привлекала Пушкина своей неоднозначностью. Ведь он был и «мореплавателем, и плотником», и вместе с тем, жестоко расправился со стрельцами, отправил на казнь собственного сына. Петру I посвящены такие произведения поэта, как «Арап Петра Великого», «Стансы», «Медный всадник». Пушкин погиб, не закончив свой исторический труд «История Петра 1».

Учитель: «Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны,» — писал А.С. Пушкин.

Исторический комментарий (видео) 6 мин.

Учитель: Ребята, давайте запишем, что такое поэма.

ПОЭМА- Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

Как вы понимаете сочетание «лиро-эпический жанр»?

Лиро-эпический жанр- жанр, в котором сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение — сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме.

V. Работа с текстом художественного произведения.

Дома вы должны были прочитать поэму «Полтава» и проработать отрывок «Полтавский бой». Какие слова оказали вам незнакомы, новы?

Лексическая работа:

Ретив (ретивый) (в словаре!)

1. Усердный, старательный, прилежный. Ретивый работник. Мужик ретивый был работник. Крылов. Ретиво (нареч.) работать. || Бойкий, живой. Что ты ржешь, мой конь ретивый? Пушкин. Вот ретивая песнь несется вдалеке. Вяземский.

2. в знач. сущ. ретивое, ого, мн. нет, ср. Сердце (нар.-поэт.). Забилось ретивое.

Гацевать (в словаре!)

  1. красуясь, искусно и молодцевато ехать верхом на скакуне или на чем-либо, имитирующем скакуна 

  2. перен., о коне: вытанцовывать, делать пируэты, высоко выбрасывать вверх передние ноги 

  3. перен. нетерпеливо перетаптываться, пританцовывать перен., разг. красоваться, передвигаться, красуясь, стараться произвести впечатление 

БА́ЛОВЕНЬ (в словаре!)

1.  Человек, к-рого балуют, к-рому во всём потворствуют (разг.).Этот ребёнок общий б. Б. судьбы (перен.: о том, кому во всём сопутствует удача).

ВЗОР. То же, что взгляд (в 1 и 2 знач.). Устремить в. куда-н. Обратить в. на кого-н. Ласковый в.

СУЛИТ

  1. книжн. обещать дать или сделать что-либо ◆ Это не трудно было сделать: Левчинский, по приезде домой, тотчас отправил своего Власа в шинок еврея, чтобы позвать Ицку в хутор и сулить ему хорошее награждение. О. М. Сомов, «Сказки о кладах», 1829 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) 

  2. подавать какие-либо надежды; обещать 

  3. предсказывать, пророчить 

Поэт очень точно описал битву.

Скажите, пожалуйста, а чем отличается пушкинское описание боя от того, которое вы можете прочитать в учебнике по истории, то есть от научного?

Обратимся к 1-ой части отрывка.

  • Автор образно и ярко представляет нам картины боя. Какие средства выразительности использует автор, описывая следующее: «Горит восток зарею новой», «Дым багровый кругами всходит к небесам», «рассыпались стрелки», поле «роковое», «счастье… служить… начинает нам»? (Чуть озаренный восток, пушки уже грохочут. Темно-красный дым, густой, не развеваемый ветром, поднимается к небесам. Полки сплотили ряды свои, отдельные стрелки замаскировались в кустах. Падают на землю ядра, свистят пули, солдаты готовы ринуться в штыковую атаку: «нависли хладные штыки». Шведы рвутся вперед. Поле битвы – поле «роковое»

Работа со словарем (в словаре!)

РОКУстар. срок, урочное время, пора, Ныне: судьба, предопределенье, участь, неминучее, суженое. 
Роковой — срочный, урочный, когда должно что-либо свершиться, решиться; когда судьба решает участь  либо важное событие. Судьба — совокупность событий и обстоятельств, влияющих на бытие; предопределённость событий, поступков; высшая сила (рок– судьба). От победы на поле или поражения зависит судьба солдат, страны. Но русские солдаты сдерживают натиск врага и оттесняют противника: «Уходит…», «сдается Шлиппенбах». Бог Брани (войны, Марс) на стороне русских.)

  • Почему шведы названы «сыны любимые победы»?

  • Объясните слова: «Как пахарь, битва отдыхает». аступает затишье перед боем, солдаты готовятся к главному сражению, как пахарь, отдыхают перед началом тяжелой и необходимой работы (пахоты), пахарь – труженик и воин – труженик. Идет перегруппировка сил, молчит боевая музыка, молчат пушки; «голодный рев» – требование жертв.)

  • Как вы поняли выражение: «Тесним мы шведов рать за ратью, темнеет слава их знамён»?

  • Какие строчки, подчеркивают жестокость сражения? (Мечи «тупятся», «падшими», «роем саранчи».)

Прочитаем вторую часть отрывка.

  • Какое впечатление производит на читателя образ Петра?

  • Какие художественные средства помогают Пушкину передать величие и мощь Петра, вызвать восхищение и гордость за него?

  • Как вы понимаете слово «лик»?

Словарная работа (в словаре!)
ЛИК
Лик — внешний вид, образ человека
Лик — образ святого в православии
Лик — то же, что икона
Лик — изображение лица святого на иконе
Лик — имя ряда мифологических персонажей

Лик святости — разряд категории православных святых, объединённых общими заслугами
Лик святых или лик ангелов — сонм (собрание) всех святых или всех ангелов Божиих
Лики (множественное число) — радостные крики, пение, ликование.

Обратимся к 3-й части отрывка.

  • Какие слова выбирает поэт, чтобы показать состояние царя, подчеркнуть его энергию, жажду действия?

Прочтём 4-ую часть.

  • Как появляется Карл на поле боя?

  • С помощью каких эпитетов рисует Пушкин шведского короля?

  • О каких чертах характера говорит этот портрет?

  • Сравните, как два полководца обращаются к войскам, призывая солдат к бою.

  • Как автор рисует начало генерального сражения? («Сошлись в дыму», «под градом раскаленным» – пули, ядра; стена наступающих и отражающих нападение падает, следующая стена смыкает штыки – вступает в рукопашный бой, «летучая» конница – быстрое перемещение, звенят сабли, рубят, «бросая груду тел на груду» – новых погибших на уже погибших. Горячие ядра падают на погибших, шипят в крови. Жестокость боя и его стремительность усиливаются употреблением глаголов – «колет, рубит, режет», а затем только существительных – «бой», «клики», «скрежет», «гром», «топот», «ржанье», «стон». )

Учитель: Уроки истории, особенно военной истории, — это всегда очень горькие уроки, потому что за ними — смерть. И, тем не менее, Полтавская битва в изображении Пушкина — дань величайшего торжества Петра и той молодой России, которая «в боренья силы напрягая, мужала с гением Петра». Полтавский бой подтвердил правильность реформаторской деятельности царя.

Русский критик В.Г. Белинский сказал: «Полтавская битва была не просто сраженье, замечательное по огромности военных сил: нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства». Наверное, поэтому Полтавская битва интересовала и художников. Слово искусствоведам.

Искусствоведы рассказывают о произведениях искусства, на которых изображена Полтавская битва: мозаичная картина М.В. Ломоносова «Полтавский баталия» (стр.98) , репродукция картины В.А. Серова «Петр I в Полтавском бою» — и описывают их.

VI. Рефлексия

Учитель: Ребята, скажите, что нового вы узнали из урока? Достигли ли вы тех целей, которые ставили себе в начале урока?

Оценки

VII. Заключительное слово учителя

А.С. Пушкин — часть истории России, может быть, её сердце. И могучим источником творческого вдохновения поэта было чувство национальной гордости. Поэт гордился историей своей родины, великой ролью русского народа в истории человечества. По его мнению, «России определено было высокое предназначение».

Творчество Пушкина «продолжало эпоху прошлого, наполняло мужественными звуками настоящее и посылало свой голос в будущее», т.е. к нам. Давайте помнить о том, что настоящего гражданина своей Родины, по мнению Александра Сергеевича, характеризует бережное отношение к прошлому родины, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», и следовать его совету — узнавать как можно больше историю своей Родины.

Да ведают потомки православных 
Земли родной минувшую судьбу.

VII. Домашнее задание

1. Выучить отрывок «И грянул бой…» наизусть

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.

ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.
java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.
authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.
springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.
gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor301.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.
base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.
servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.
servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.
internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.
apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.
springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker. run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

История Руслан и Людмила 2018 Прогулка первого класса Открытие школы (видео) Открытие учебного центра

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Выпускники ставят спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Учащиеся начальной и средней школы исполняют танец «Старый клен». Они подготовили танец к выпускному вечеру.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Учащиеся 8-х классов исполняют стихотворение А.С.Пушкина «Полтава». Они подготовили свое выступление к выпускному вечеру.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Второклассники произносят скороговорки, которые они приготовили специально к выпускному вечеру.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Учащиеся средних классов поют песню «Под балканской звездой», которую они подготовили специально к выпускному вечеру.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Младшие классы подготовили песню «Где был Иванучка?» особенно на выпускной.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Прекрасные ученики Кэтрин Сумберак, Дарья Хетчиноф и Глеб Хлебутин закончили нашу школу в 2018 году!

Все эти годы они усердно учились, получили отличные оценки и на торжественной церемонии получили дипломы об окончании школы.

Каждый из них выступил с речью, поблагодарив учителей школы.

Мы с удовольствием опубликуем их выпускные речи на нашем сайте.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Прекрасные ученики Елена Хоперская, Михаил Случевский и Елизавета Шевельчинская закончили нашу школу в 2018 году!

Все эти годы они усердно учились, получили отличные оценки и на торжественной церемонии получили дипломы об окончании школы.

Каждый из них выступил с речью, поблагодарив учителей школы.

Мы с удовольствием опубликуем их выпускные речи на нашем сайте.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Финальные фотографии 2018

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Студенты представили материалы о российском влиянии в США. Они обсудили Православную Церковь и Благотворительность, Науку, Искусство и Музыку.

Учащиеся разных классов усиленно готовились к мероприятию. Они представили видео- и аудиоматериалы, рассказали истории о россиянах и их вкладе. Это было интересное мероприятие, на котором можно было узнать новые факты и стать ближе к нашей школьной семье.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Режиссер: Вячеслав Никитин

В этом году поэма Пушкина «Руслан и Людмила» была исполнена под умелым руководством нашего художника-инженера Славы Никитина, хорошо разбирающегося в современной технике, которой мы располагаем. Идеально проработанный сценарий его вполне устраивал. Не были забыты ни «зеленый дуб», ни «ученый кот», ни гордая и злая Фаина, ни мудрый Финн, ни злобный, злобный, завистливый карлик Черномор. Появились художественные декорации, и действие происходило перед ними. Юные ассистенты обменялись реквизитом за сценой. Спецэффекты были неожиданными и интересными. Хорошо представлена ​​битва Руслана с «Головой» и его признание, когда-то бывшего богатыря-великана.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов

Это был прекрасный день. Погода была еще теплая, и первоклассник гулял на пятом уроке. Дети играли в чу-чу-паровозик и собирали опавшие листья.

Подробнее

Издатель: Павел Борисович Молчанов