Пальчиковые игры с предметами: Пальчиковые игры с предметами | Картотека (средняя группа):
С прищепками. Берем бельевые прищепки (не тугие) и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог. Левая рука 5 4 3 2 Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5 Пальцы щиплет он спросонок. Правая рука 5 4 3 2 — Дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5 Раньше, чем моей родне! | С прищепкой. Бельевой прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой. «Поиграем в пальчики» Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, родных братьев потешать. |
Со стопором. Нажимаем пальцем (кроме большого) на стопор (фурнитура) или любую кнопку. Нажим – на каждый ударный слог стиха. После двустишия – смена рук. 2 3 4 5 Шел мишутка – топ да топ – 5 4 3 2 Вдоль звериных тайных троп, Смена рук 2 3 4 5 Но устал и сел на пень 5 4 3 2 И ему подняться лень. | Со счетными палочками. Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательного – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке. Очень длинный клюв у цапли, 2-й — 2-й Вы длинней найдете вряд ли. 3-й – 3-й Клювом меряться пришли 4-й – 4-й Аисты и журавли. 5-й – 5-й |
С пробками. Берем пластмассовые крышки от бутылок (4штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук. Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули. Смена рук И пошли по переулку На веселую прогулку. Смена рук Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Смена рук Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. | С пробками. «Пальчик – мальчик» — две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки) «Мальчик – пальчик» Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
С «узловкой». Берем веревку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем ее вертикально. Ребенок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше. Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист. По скале и по веревке Он наверх залезет ловко! | С узловкой. Используются «забавные узелки» на веревке (12 штук). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи. «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. |
С решеткой. Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам). На каждый ударный слог стиха делая по шагу. «В лес идем мы погулять». Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять! За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | С решеткой. Квартира – решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками. «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре – Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я – Вот и вся моя семья. |
С бусами. Понадобятся бусы, вытянутые в нитку их 17 бусин. Центральная бусина – большего размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги. |
Пальчиковые игры с предметами.
Заборчик (игра проводится с использованием 4-х прищепок и бумажной крыши)
Молоточки дети взяли
(крутим кулачками).
Ими дружно застучали (стучим кулачками).
Туки – туки – туки
Золотые у нас руки
(показываем руки).
Раз-два и три!
Вот заборчик, посмотри!
(Делаем забор из прищепок и показываем)
Конфетки
— Детки, а вы любите конфетки?
Любят наши детки
Делать конфетки
(Крутим кулачками поднятыми)
В фантики их наряжать
(Фантик крутим)
И ребяток угощать.
Платочки.
(На указательный пальчик левой руки одевается платочек)
Мой платочек в кулачок быстро забирается.
В кулачке он будет спать.
А когда утро настанет,
Пальчики его достанут.
Оп. (Указательный и большой пальцы левой руки достают платок из кулачка)
Лягушки на болоте. (Игра проводится с использованием массажной губки)
На одном болоте лягушки поживали.
Днём и ночью по кочкам скакали.
С кочки на кочку скакали скакушки,
Мошек ловили наши подружки,
В болото ныряли нырь – нырь – нырь,
На солнышке грелись
Квакали громко: «Мы мошек наелись!»
Дуб
(Игра проводится с использованием толстой нитки)
Вокруг дуба мы ходили
(наматываем нитку на четыре пальца левой руки),
Хоровод вокруг водили.
И на ветки залезали (наматываем нитку на указательный палец).
Даже жёлуди срывали.
На верхушке посидели (наматываем нитку на средний палец).
И вниз спуститься захотели.
(Разматываем нитку и тянем).
Вкусная конфета.
Вкусную конфету
Петенька скушай.
И совет такой послушай:
«Петя, зубки береги,
Чистий их, рот полощи. (Показываем, как чистим и полощем)
Детский сад.
1-2-3-4-5
Любят пальчики играть.
Этот в магазин играл. (Показываем большой палец левой руки)
Этот куколку катал (Показываем указательный палец левой руки)
Этот капитаном был. (Показываем средний палец левой руки)
Этот хоровод водил (показываем безымянный палец левой руки)
Это в детский сад играл (показываем мизинец левой руки)
И слова он называл.
-Что это? (показываю)
— Стол. (дети отвечают и показывают)
— Что это?
— Стул!
— Кто это?
— Зайчик!
-Кто это?
— Котик!
Гора Фернандо – По.
(Игра проводится с четырьмя детьми с использованием высокой пирамиды)
— Ребята, давайте отправимся в сказку «Айболит» и увидим гору «Фернандо – По».
В сказке «Айболит, мы знаем, горы есть «Фернандо – По».
И на эту гору забраться нелегко (двигаемся пальчиками от края стола к пирамиде).
У подножия стоим, снизу-вверх опять глядим (ладошки вверх-вниз).
Слышим: «Внимание! Марш! 1-2-3! Горную вершину быстрей покори!»
По отвесным скалам ступаем (пальчиками перебираемся с большого колечка на колечки поменьше).
Нам трудно идти, но мы всё же шагаем!
Осталось чуть – чуть до вершины добраться.
Ура! Гору эту покорили мы, братцы!
(Дети берутся за руки)
Смешные человечки
(Игра проводится как сидя, так и стоя в кругу.)
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик,
Забили гвоздик.
Тук-тук-тук — тук
Слышим- слышим этот стук.
А потом, бултых в воду и нет человечков.
Куда они пропали ?
(Дети закрывают глаза руками)
Где вынырнули?
А может в лесок убежали?
Вот они! Вот они! Вот они!
(Дети убирают руки с лица и говорят:
«Вот мы!)
Большой снежок.
(Игра проводится с использованием половины бумаги А4)
Ой, кругом белым – бело.
Много снега намело.
Снег мы в руки будем брать,
И снежки будем катать.
Ой, какой большой снежок
Сделал я и мой дружок.
— А давайте поиграем в снежки!
Жемчуг.
(В левой руке бусины 5 штук)
В глубокое море
Пальчики ныряли.
И со дна морского
Жемчуг доставали.
1-2-3-4-5
Хватит жемчуг доставать.
Утро.
Делай круг, шире круг.
Справа друг и слева друг.
Вот какой ровный круг.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Петя, разбуди соседей.
Вставай, большак (указываем на большой палец).
Вставай, указка.
Вставай, серёдка.
Вставай, безымянный.
Вставай, крошка – малышка.
Все потянулись.
На носочки встали и проснулись.
Игры с предметами на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.
Кирбитова А.А.,учитель-дефектолог
Пальчиковые игры универсальны. Они развивают у детей с нарушениями зрения мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку, тактильную чувствительность.
Пальчиковые игры могут стать частью любого занятия.
Если игра проводится перед началом занятия, то их цель – подготовка руки к работе. Если же игра проводится в процессе занятия, то цель иная: разгрузка уставших мышц рук, эмоциональная разрядка.
Пальчиковые игры подбираются по лексическим темам.
По лексической теме «Одежда. Обувь» можно предложить детям веселые пальчиковые упражнения с предметами.
Пальчиковая гимнастика с платочками «Разноцветные платочки»
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сворачивают платочек пальчиками в кулачок
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота
Сжимают крепко платочек в кулачке
Я за кончик потяну
Вытягивают пальчиками одной руки платочек из кулачка
И прищепочкой прижму
Зажимают кончик платочка большим
и указательным пальцами
Я с платочком поиграю,
Размахивают платочком
И платочек вверх бросаю
Подбрасывают платочек вверх и ловят его
Пальчиковая гимнастика «Веселые бусы»
Для этой гимнастики понадобятся любые бусы. Бусины должны быть достаточно крупными и легко перемещаться по леске или тонкой проволоке.
***
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке по полю, по лугу
Встретились – и разбежались они.
Быстро бежали – поди догони!
Не догонишь!
Во время чтения стихов педагогом дети медленно двигают 2 бусины навстречу друг другу, после соприкосновения их с друг другом быстро раздвигают в стороны.
***
Бусы мы перебираем,
Все на свете мы считаем!
Мы пускаем пузыри:
Раз пузырь, и два, и три.
Мы считаем дырки в сыре:
Раз и два, и три, четыре.
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
***
А на ветках – снегири:
Раз снегирь, и два, и три.
И изюминки в пломбире:
Раз, и два, и три, четыре.
И утят считает мать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчиковая гимнастика «Замечательные ботинки».
Для этой гимнастики на указательные пальцы обеих рук ребенок надевает пластмассовые крышки от бутылочек.
***
Крышки пальчики обули.
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка.
Только шаркает немножко!
Пальчиковая гимнастика «Колючий шарик»
У всех детей – массажные шарики разных цветов. Дети катают шары между ладоней.
***
Шарик мой колючий, на свете – самый лучший!
Шарик пальцами держу, если надо — покажу!
Жёлтый, синий, красный, оранжевый, ужасный! -поднимают свой шарик, при слове «ужасный» прячут в ладонях Голубой и розовый, белый и сиреневый, Желтый, синий, красный, оранжевый, ужасный! |
Пальчиковые игры с предметами
Мы уже много раз говорили про роль пальчиковых игр для развития ребенка. Если вы не знаете, для чего нужны эти упражнения, то советуем вам почитать: «Что такое пальчиковая гимнастика и для чего она нужна?»
Наверняка многие родители помнят некоторые пальчиковые игры из своего детства, такие как «Ладушки», «Сорока-Ворона». Можно подобрать и другие пальчиковые игры, в которые с удовольствием будет играть ваш малыш.
Сегодня хотелось бы поговорить о том, что в пальчиковые игры можно играть с детьми с применением подручных предметов и игрушек.
Как только ребенок научится сжимать ручками предметы, купите в магазине игрушку-пищалку. Пусть он ее сжимает и издает звуки. Для игры можно найти пару потешек или даже придумать самостоятельно небольшой стишок. Например, такой:
Мама утка шла к пруду
Кря-Кря (ребенок сжимает игрушку пищалку).
«Всех купаться отведу».
А за нею шли утята
Кря-кря-кря (ребенок сжимает игрушку пищалку),
Очень смелые ребята.
Под этот стишок можно идти с малышом принимать водные процедуры.
Можно предложить малышу для игр разные небольшие предметы – грецкие орехи, фасоль, карандаши или самостоятельно изготовить игрушку для ребенка. Для этого вам нужно взять небольшой воздушный шарик и набрать в него крупы. Нарисуйте мордашку, завяжите, из ниток сделайте волосы (там, где завязывается шарик). Раньше подобную игрушку «Капитошка» можно было купить в магазине. Правда, мой ребенок называл его «ухом». Такая игрушка нравится очень многим деткам и, кроме того, она оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние малыша.
Не стоит забывать про игры с пуговицами, картины с пуговицами, каштанами, бусами. В них следует играть только под присмотром взрослых.
Когда малыш немного подрастет, обязательно предложите ему поиграть с разными крупами.
Очень полезная игрушка для ребенка — мягкий мячик с шипами. Его попробуйте катать в ладошках, пальцы широко растопырив. Перекатывайте мячик из руки в руку, катайте его то левой, то правой рукой по столу.
Отличной игрушкой для развития моторики ребенка может стать компьютерная клавиатура. Ребенок будет с удовольствием нажимать клавиши клавиатуры.
Полезно играть ребенку с прищепками. Мы даже сочиняли разные истории и сказки с прищепками https://nattik.ru/?p=4468.
Создавайте вместе с ребенком удивительные ожерелья и бусы. Купите в магазине крупные бусинки, дома возьмите толстую нить и сделайте подарок для бабушки.
Еще интересные игры можно посмотреть тут: Пальчиковые игры для кисти руки.
Если ваш ребенок уже подрос, то и для него можно найти игры, которые помогут развивать мелкую моторику детям от 3 до 5 лет. https://nattik.ru/?p=6527
КАРТОТЕКА «ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА»
Учитель-логопед Тихонова О.И.
Учитель-логопед Тихонова О.И. «Пальчиковый бассейн» Ребенок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5 10 минут перемешивает
ПодробнееПриемы развития мелкой моторики
Приемы развития мелкой моторики Ислямова Л. Э. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя
ПодробнееРАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на
ПодробнееКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 «Умка» г.подольск КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ПодробнееИграем пальчиками развиваем речь
Играем пальчиками развиваем речь Автор: воспитатель компенсирующей группы Гришина Маргарита Алексеевна Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.
Игры для подготовки ребенка к школе
Игры для подготовки ребенка к школе В какие игры можно играть дома Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками,
ПодробнееКонсультация для родителей
Консультация для родителей «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский Дошкольный возраст это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности.
ПодробнееВоспитатель: Павлючук О.И.
Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом с ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте.
Подробнее«Расти здоровым, малыш!»
«Расти здоровым, малыш!» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать
ПодробнееКартотека игр по развитию мелкой моторики
Картотека игр по развитию мелкой моторики Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении
ПодробнееКоррекционно-развивающие упражнения
Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая
ПодробнееКартотека игр по развитию мелкой моторики
Картотека игр по развитию мелкой моторики ВОСПИТАТЕЛЬ: Константинова О. Н. Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение
ПодробнееРАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ Консультация для педагогов В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно
Подробнее«Развиваем пальчики развиваем речь»
Приложение 29 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар. Сборник игр для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики:
ПодробнееКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила воспитатель : Медведева Надежда Владимировна Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Чем больше ребёнок умеет, хочет
ПодробнееСеминар практикум для родителей
Семинар практикум для родителей Тема «Роль произвольной моторики пальцев рук в развитии речи дошкольников» Цель: повышение педагогической грамотности родителей, формирование представлений о роли произвольной
Подробнее1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.)
1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги) 3. Лабиринты и
ПодробнееВ крупу играем речь развиваем!
Одним из приемов развития мелкой моторики: использование системы «от простого к сложному», поэтому развивать мелкую моторику рук у детей можно начинить с обучения приемам самомассаж. Самомассаж это один
ПодробнееРАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Составитель: Литягина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ) Игры и упражнения
ПодробнееРазвитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. У детей с задержкой речевого развития наблюдается
ПодробнееКак подготовить ребёнка к школе?
Как подготовить ребёнка к школе? На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка: развитие общего кругозора изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький,
ПодробнееБОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика
Подробнее4.Пальчиковый бассейн.
«Развитие мелкой моторики для детей с нарушениями речи» Консультация для родителей Современные исследования психологов показали тесную связь движения пальцев рук и речи. Первая форма общения первобытных
Подробнее«Речь на кончиках пальцев»
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Речь на кончиках пальцев» (консультация для родителей) Составитель:
ПодробнееКартотека пальчиковых игр
Картотека пальчиковых игр
Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.
Картотека может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.
«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)
Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал нополнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.
Речевое сопровождение:
«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,
Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили.»
Игра «Коробочка тактильных ощущений
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.
«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Разноцветная мозаика»
Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.
«Волшебные палочки».
Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.
Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.
Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.
«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.
Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение: «Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.»
«Черепашка»
Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.
Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.
«Рисование по манке (муке)»
Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.
Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением — разровнять.
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.
Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Дидактическая игра с крышками»
Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
Игра с крышками от бутылок «Лыжник»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.
Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» — «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
«Игры с резинками»
Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,
соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету — «Цветные дорожки».
Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
Игры с конструктором.
Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Играем с природным и бросовым материалом»
Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.
Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.
«Геометрическая мозаика»
Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.
Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.
С колючим мячом | |
По тропинке, по дорожке | Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд. |
Топают к нам чьи-то ножки. | |
Это ёжик, посмотри, | Катаем мячик в ладошках, пальцы широко |
К нам пробрался из глуши. | растопырить. |
По столу всласть находился | Лев.рукой катаем по столу мяч круговыми движениями. |
И в ручей потом свалился. | Перекидываем из руки в руку. |
Уколоть он нас решил, | Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти. |
Только понял – нету сил. | |
Он пофыркал, с пальцев слез | Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь. |
И ушёл обратно в лес. | Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд. |
Деревянный массажёр | |
Наши детские ладошки Покатаем мы немножко. | Повертеть ладошками перед собой. |
Обе вверх, вниз спусти | Одновременные движения ладонями по массажёру вверх-вниз. |
Кожа чувствует шипы, А ты двигай, не спеши. | Продолжаем движения. |
А теперь поочерёдно: Правой вверх, а левой вниз. | Попеременные спокойные движения. |
Это нужно для массажа, Это вовсе не каприз. | |
Шипы без дела не сидели. | Постучать пальчиками по шипам массажёра |
Ладошки наши разогрели. | Повертеть ладошками перед собой. |
Бусинки | |
На балу у Люсеньки | Нанизывание бусинок на леску |
Рассыпались все бусинки Надо их помочь собрать, Что же будем помогать! | |
Покрупнее в серединку. | Самая крупная жемчужная бусинка помещается в середину ожерелья. |
Она красива – точно льдинка. Все цвета уже мы знаем – Бусы быстро нанизаем. Не ленимся, так и знай! Люся! Бусы надевай! | |
| |
Чётки | |
В нашей левой, правой ручке – | Показываются ладошки левой и правой руки,с надетыми на них чётками. |
Вот такие, видишь, штучки | |
Пальцы двигаются дружно: | Одновременное перебирание чёток пальчиками обеих рук. |
Раз, два, три — вот так им нужно. Косточки перебираем И при этом повторяем: «Синий, синий в море кит, На волне легко лежит» | |
Солнце (прищепки) | |
Вышло из-за тучки солнце | Закреплять прищепки на каждый лучик муляжа солнышка. |
И глядит в моё оконце. От него лучей так много, Что просохли все дороги. | |
Тучки (прищепки) | |
А вот и облачко – смотри | |
Прищепки вниз цепляем мы. | Закреплять прищепки по нижнему краю муляжа облачка. |
Это дождь идёт грибной: Весёлый, тёплый озорной. | |
Кистевой эспандер | |
Кисти рук я развиваю, Эспандер в руках сжимаю. | Одновременное сжимание кистевых эспандеров в правой и левой кистях рук. |
Раз, два – правой жму, Три, четыре – левой жму. Поработал так немножко Всё – горячая ладошка. | |
Клавиатура компьютера | |
По клавиатуре пальчики | Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук. |
Прыгают, как зайчики. Пальцы, буквы нажимая, Развиваются, играя. |
Игра на 10 пальцев
Вы когда-нибудь искали игры для пальцев, в которые можно играть только руками? Все педиатры любят хорошие игры, не требующие оборудования, верно? Они великолепны, чтобы практиковать изоляцию пальцев, тайминг и ловкость. Попробуйте использовать игры в качестве разминки при выполнении заданий по письму или тренировки мелкой моторики. Вот 10 игр для пальцев, которые не требуют оборудования или подготовки:
ORIGINAL ROCK НОЖНИЦЫ ДЛЯ БУМАГИ — Итак, мы все знаем обычные правила — Камень разбивает Ножницы — Ножницы Режут бумагу — Бумажные обложки Камень.На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два пальца открыты) или бумагу (рука плоская) и затем определяете победителя. Это может быть одно и то же или лучшее из трех испытаний.
СТАВКА НА НОЖНИЦЫ ДЛЯ БУМАГИ — Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проиграете, вам придется заняться физической активностью. Может быть, проигравшему нужно сделать 10 прыжков, отжиматься или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.
ELEPHANT CAT MICE — Попробуйте поменять персонажей.Слоны топают кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо выставьте обе руки вперед в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они чешутся, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получить хвост мыши.
НЕЧЕТНОЕ И ЧЕТНОЕ — лицом друг к другу на расстоянии примерно 30 см. Поместите по одному стулу, куску ленты или любому другому предмету на расстоянии 10 футов позади каждого игрока. Один игрок — фор, другой — равняется. Игроки кладут руки за спину. Говорят, «один раз», «два», «три стреляют» и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца.Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, равный игрок остается на месте. Странный игрок делает шаг назад. Повторите игру. Первый игрок, который отступит на 10 футов к стулу, — проигравший.
ТЕНОВЫЕ КУКЛЫ — Возьмите свет, чтобы осветить стену, или вернитесь к окну, куда входит солнце. Практикуйтесь в создании теневых кукол на стене, используя только свои руки.
ИГРЫ В ХЛАПКИ В ХЛАПКИ — Игры в ладони отлично подходят для ловкости пальцев, времени и двигательного планирования.Научите ребенка мисс Мэри Мак или посмотрите видео на YouTube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.
ПЕСНИ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ — Попрактикуйтесь в игре Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor Program для многих песен и игр с играми для пальцев.
ПЯТЬ ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ. Поднимите палец вверх, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может сообщить о вас забавный факт или сделать комплимент). Вытяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2.И так далее, продвигаясь и сжимая каждый палец.
ПЯТЬ СЛОВ — Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и произнесите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре по категориям, но с использованием пальцев.
ПАМЯТЬ ПАЛЬЦА — Первый игрок начинает и показывает одно движение пальцами, то есть большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет большой палец вверх и добавляет свой ход, то есть кулак. Первый игрок теперь повторяет — показывает палец вверх, кулак и добавляет ход.Продолжайте игру, пока кто-нибудь не забудет ход.
Если вам нужно больше занятий, чтобы поиграть без оборудования, ознакомьтесь с 25 мгновенными групповыми сенсорно-моторными упражнениями и поездками с воображаемым действием.
Если вы используете эти упражнения для разминки рукописных упражнений, ознакомьтесь с этой коллекцией рукописного ввода для начинающих со скидкой 50%!
8 игр для детей, в которые можно поиграть
У вас есть полки, полные книг, и игровая комната, полная игрушек, но дети все равно хотят чем-нибудь заняться.Мы знаем трюк! В эти простые игры, в которые можно играть руками (да, просто руками!), Дети будут заняты где угодно — в машине, в длинных очередях, в кабинете врача. А знаете, что еще лучше? Все они бесплатные!
Эти забавные игры для рук позволяют детям играть, но они также позволяют им внести свой вклад в их игру. Вот восемь забавных игр, в которые дети могут играть только своими руками, и родители или няни могут легко присоединиться к ним.
1. Числа (или палочки для еды)
Эта игра для пальцев включает простую математику, и в нее можно играть двумя или более игроками в возрасте от 5 лет и старше.Каждый игрок начинает с одного пальца на каждой руке. Игрок 1 касается одной из рук Игрока 2 своим пальцем, в результате чего Игрок 2 протягивает второй палец на этой руке. Игрок 2 может затем коснуться одной из рук Игрока 1 двумя пальцами, а Игрок 1 должен будет протянуть еще два пальца на своей руке, так что теперь у него их три. Когда один игрок имеет 5 (или больше) на одной руке, эта рука «выбыла». Для забавного поворота игроки также могут «разделить» четное количество пальцев на обеих руках, так что если у игрока четыре пальца на одной руке и ни одного на другой, он может разделить их на два и два.Побеждает последний игрок, у которого еще остается рука. Посмотрите это видео на YouTube для демонстрации.
2. Борьба на большом пальце
Цель этой игры состоит в том, чтобы прижать большой палец вашего противника вниз на три секунды. Сожмите пальцы и сцепите руки вместе большими пальцами вверх. Пропевайте вместе: «1-2-3-4, я объявляю войну большим пальцам», а затем позвольте своим большим пальцам заняться борьбой. Посмотрите выступление эксперта по играм Джейн МакГонигал на TED о том, как вывести эту игру на новый уровень, превратив ее в групповое мероприятие.
3. Концентрация
Концентрация — это игра с хлопками в ладоши, которая проверяет способность детей сохранять ритм и думать на ногах. Два или более игрока садятся в круг и запускают ритм, хлопая себя по коленям, хлопая в ладоши или щелкая пальцами в определенном порядке. Игрок, который является лидером, выбирает категорию, например, имена или животных, и в свой ход каждый игрок должен вызвать что-то, что соответствует этой категории в такт ритму, иначе он будет «вне игры».«Побеждает последний оставшийся игрок. Посмотрите на этот пример, когда мама и ее дочь играют вместе.
4. Правописание пальцем
В этой игре Игрок 1 закрывает глаза, а Игрок 2 рисует букву алфавита на ладони Игрока 1. Игрок 1 должен угадать, что это была за буква. Если она права, она побеждает, но если она угадает неправильно, побеждает Игрок 2. Дети постарше могут усложнить задачу, составив короткие слова.
5. Ди-Би-Ди-Би-Дип (Чам Чам Чам)
Эта игра для двух игроков из Кореи — простой способ определить победителя, похожий на «Камень-ножницы-бумага».Ведущий протягивает кулак и повторяет «ди-би-ди-би-дип» (или «чам чам чам»). Затем оба игрока переворачивают руки горизонтально или вертикально. Если они совпадают, противник побеждает. В противном случае побеждает лидер.
6. Игры с хлопками в ладоши
От мисс Мэри Мак до парохода мисс Люси и не только, игры с хлопками в ладоши играют важную роль в развитии ребенка. Исследователи из Музыкальной лаборатории Университета Бен-Гуриона обнаружили, что эти игры помогают с почерком, орфографией и координацией движений.Есть много разных версий и вариаций этих игр с хлопками в ладоши, так что помогите своим детям открыть для себя их любимые!
7. Ниндзя
В ниндзя играют с двумя или более людьми, стоящими в круге, смахивая друг друга руками, чтобы уничтожить их. Двигаясь по часовой стрелке по очереди, игроки принимают позу одним быстрым движением, как у ниндзя, и хлопают по руке человека рядом с ними, чтобы вытащить их. Чтобы увидеть, как в нее играют, прочтите это простое объяснение или посмотрите одну из крупнейших игр про ниндзя от Филиппа ДеФранко.
8. Пощечина руками (или горячие руки, вздрагивание или красные руки)
Эта игра не для слабонервных взрослых. В этой игре два игрока стоят лицом к лицу. Один кладет ладони вверх, другой — над ладонями Игрока 1. Игрок 1 пытается перевернуть руку и хлопнуть Игрока 2 тыльной стороной ладони. Если второй игрок вздрагивает или если Игрок 1 вступает в контакт, Игрок 2 проигрывает и меняет руки.
Познакомьте своих малышей с легкими играми для детей еще до того, как электронные устройства стали править планетой.Они могут обнаружить, что отключение от сети и настройка друг на друга — лучший способ соединиться и хорошо провести время.
12 классических игр для детей
Помните, когда лучшие игры, в которые вы могли играть двумя руками, требовали только… двух рук? Заставьте внуков убрать портативные видеоигры, играя в эти классические игры Mano-a-Mano.
Уловка с расчлененным пальцем
Поднесите большой палец правой руки под первые два пальца так, чтобы костяшка была скрыта, а большой палец был виден.Выпрямите все пальцы левой руки, кроме указательного. Сложите его у среднего сустава, как будто верхней половины нет.
Теперь прижмите скрытый сустав большого пальца правой руки к сложенному суставу указательного пальца левой руки двумя пальцами правой руки, чтобы скрыть соединение.
Медленно отведите большой палец в сторону, как будто вы расчленяете палец. Для эффекта поверните кончик большого пальца!
Танцуй Руки Джайв
Совершите путешествие в прошлое с этим увлечением танцами 1950-х годов, которое снова стало популярным в конце 1970-х благодаря популярному фильму « Grease ».Дети любят учиться этому.
Вот как это происходит:
- Дважды похлопайте по бедрам.
- Хлопните дважды.
- Помашите руками одна над другой перед грудью. Затем сделайте это другой рукой сверху.
- Дважды ударьте кулаками, один поверх другого. Затем сделайте это другим кулаком сверху.
- Дважды переместите большой палец правой руки через правое плечо, затем большой палец левой руки — через левое плечо.
Сыграйте эту песню и соедините все вместе в такт! Пэт-пэт-хлоп-хлопок-рука-рука-удар-удар-большой палец-большой палец!
Мисс Мэри Мак
Эта классическая игра в аплодисменты, вероятно, возникла еще во времена Гражданской войны, хотя ее точное происхождение остается загадкой.Это более сложная версия пирожного с шлепками по коленям, крючками для мизинца и многим другим. Покажи внуку, как ты раньше играл!
Мисс Мэри Мак Мак Мак Все в черном, черном, черном С серебряными пуговицами, пуговицами, пуговицами По всей спине, спине, спине.
Она просила свою мать, мать, мать За 50 центов, центов, центов Чтобы увидеть слонов, слонов, слонов Прыгайте через забор, забор, забор.
Они прыгнули так высоко, высоко, высоко Они достигли неба, неба, неба И они не вернулись, не вернулись, не вернулись «До 4 июля, лы, лы!
Нечетный или четный
Это отличная игра на руки, чтобы помочь двум внукам уладить спор — кто уйдет первым, кто сядет на переднее сиденье и т. Д.Это простая азартная игра.
Каждый игрок держит одну руку за спиной и тайно выбирает выставить один или два пальца. Один игрок называет нечетное или четное и говорит: «Раз, два, три, стреляйте».
Игроки одновременно выставляют руки с вытянутыми одним или двумя пальцами. Сложите пальцы вместе, чтобы увидеть, кто победит. Например, если оба ребенка бросают один палец, то сумма равна двум и даже выигрыш.
Камень, ножницы, бумага
Нужна игра, чтобы играть на лету? Это оно.Это легко, быстро и увлекательно для детей всех возрастов. На счет три каждый игрок «бросает» кулак в середину.
Чтобы сделать Рок, сожмите кулак; для бумаги: вытяните руку ровно; а для ножниц вытяните средний и указательный пальцы.
Если игроки делают тот же жест, игра продолжается. В противном случае победитель определяется гармоничным и непереходным методом — Rock crushes Scissors; Ножницы режут бумагу; Бумажные обложки Rock.
Используйте игру для разрешения споров о том, кто ходит первым, или сыграйте матч из десяти (или двадцати) просто для удовольствия.
Пощечины
Несмотря на название, вам не нужно бросать друг друга с поличным, чтобы насладиться этой игрой на скорость ручного управления. Начните с того, что вытяните руки перед собой ладонями вверх.
Пусть ваш внук положит руки ладонями вниз поверх ваших. Ваши руки не должны касаться друг друга, они должны едва касаться друг друга, пока они парят в воздухе.
Ваша цель — быстро обхватить руками противника и похлопать его тыльной стороной ладони.Ваш противник пытается предвидеть этот маневр, отрывая руки, чтобы избежать удара.
Если вы можете трижды коснуться другой стороны руки противника, прежде чем промахнетесь, вы выиграете. Если они успешно избегают вашего касания, вы меняете положение, и они пытаются постучать по вашим рукам.
Борьба на большом пальце
Эта неподвластная времени детская игра — забавное развлечение в любую унылую минуту. Сожмите руки так, чтобы пальцы сгибались вместе, а большие пальцы смотрели друг на друга и смотрели вверх.
Вместе объявите: «Раз, два, три, четыре, я объявляю войну большого пальца.Затем, используя только большой палец, попытайтесь прижать большой палец к руке другого человека, прежде чем он сможет прижать ваш.
Чтобы выиграть, один игрок должен прижать большой палец соперника достаточно долго, чтобы сказать: «Один, два, три, четыре, я выиграл войну большого пальца», не теряя при этом его.
В какой руке он?
Маленькие дети получают удовольствие от этой игры с исчезающими объектами. Все, что вам нужно, — это что-то достаточно маленькое, чтобы свернуться в кулаке, чтобы никто другой не увидел, что это там есть: пенни, шарик, свернутый лист бумаги и т. Д.
Заведите руки за спину, закрыв предмет в одну. Тогда покажи своему внуку оба кулака. Им понравится угадывать, какая рука прячет предмет, особенно если они останутся у них после того, как найдут приз.
Пирожное
Помните эту игру с двумя хлопками?
Пирог, пекарь, пекарь Испеките мне пирог так быстро, как только сможете. Похлопайте его, наколите и отметьте буквой B Поставьте в духовку для меня и ребенка
Базовая последовательность хлопков чередуется между хлопками в ладоши и хлопками партнера.Оттуда вы и ваш внук можете добавить свои собственные творческие последовательности, чтобы оживить игру.
Высокие люди
В эту классическую игру для детей младшего возраста легко играть, и в ней есть забавные стишки. Вот курс повышения квалификации, если это было давно.
Сложите руки вместе, пальцы сплетены вниз и спрятаны между руками: «Вот церковь».
Поднимите указательные пальцы и направьте их вместе к небу: «Вот шпиль.”
Откройте большие пальцы: «Открой двери».
Соедините пальцы и переверните руки так, чтобы пальцы смотрели вверх. Покрутите их, как вы говорите: «И увидите всех людей!»
Создание особого рукопожатия
Одно не изменилось в детях: им нравится быть частью эксклюзивного клуба. Создайте свое собственное рукопожатие, которое знаете только вы и ваш внук.
Вот два вида рукопожатий, которые вы можете попробовать: секретное рукопожатие и необычное рукопожатие:
- Тайное рукопожатие включает в себя незаметный сигнал, такой как быстрое сжатие или надавливание большим пальцем на сустав, который могут знать (или видеть) только члены клуба.
- А вот красивое рукопожатие, с другой стороны, вы можете похвастаться всем: хлопните тыльной стороной ладони, щелкни, дай пять — что угодно.
Не выбирайте столько элементов, чтобы вы не могли запомнить последовательность, и много тренируйтесь. Чем более легким кажется ваше сложное рукопожатие, тем лучше.
Теневые куклы
Покажи своих любимых теневых существ своему внуку. Все, что вам нужно, это яркий свет и глухая стена. Сделайте свое лучшее впечатление от птиц или бабочек и посмотрите, какие забавные новые теневые куклы вы сможете создать вместе.
Нужно вдохновение? Посетите этот сайт ручных манипуляций: shadow-puppets.com.
{{slide.caption}}
{{slide.credit}}
8 удивительных игр для детей
Дети могут иметь все игрушки, которые они хотят, и при этом иногда требовать развлечения, заставляя родителей думать, что они могут сделать, чтобы развлечь своих детей.В такие моменты неплохо было бы вернуться к старой доброй традиции игр на руках, которая радовала нас в детстве.
8 веселых и простых игр для детей
Вот несколько веселых и простых игр для рук, которым вы можете научить своих детей:
1. Теневые марионетки
Лучше всего играть в темной комнате или комнате с глухой стеной. Эта игра просто требует от вас фонарика или лампы и вашей креативности.
Как играть:- Сядьте с детьми перед глухой стеной и держите за собой яркий фонарик или лампу так, чтобы вы сидели между лампой и стеной.
- Покажите ребенку, как своими руками лепить разных животных и разные предметы.
- После того, как вы научитесь формировать каких-то животных своими руками, вы даже можете придумать забавную историю и разыграть ее с помощью кукол из теневых рук.
2. Игра в правописание на пальцах
Это одна из самых простых, но увлекательных портативных игр для детей.
Как играть:- В эту игру могут играть всего два человека.
- Два игрока держатся за руки, в то время как один из них закрывает глаза.
- Второй игрок начертит алфавит, число или, для детей постарше, маленькие слова на руке игрока, глаза которого закрыты.
- Этому игроку нужно будет угадать, что нарисовано на его руке, используя только свое осязание.
- В случае успеха он или она побеждает, в противном случае побеждает тот, кто провел отпечаток пальца.
3. Пирог
Это одна из лучших игр для детей с хлопками в ладоши.
Как играть:- Вам нужно будет спеть стишок «Пирог, похлопать по пирогу, пекарь,
Испечь мне пирог, как можно быстрее».
И положи в духовку нам с младенцем! » - В то же время вам нужно будет следовать основной схеме хлопков, когда вы чередуете хлопки в ладоши вместе с ребенком, а затем хлопайте обеими руками вместе.
- Если вы хотите оживить игру, вы можете создавать свои собственные последовательности.
4. Борьба на пальцах
Это классическая игра, в которую вы наверняка играли в детстве.
Как играть:- Двум противникам нужно будет согнуть пальцы и сцепить руки вместе, следя за тем, чтобы двигалось пространство только для больших пальцев.
- Считайте до пяти, чтобы подготовиться, а затем объявите войну на большом пальце.
- Двум игрокам нужно будет бороться только большими пальцами. Побеждает тот, кому удастся прижать большой палец противника на три секунды.
5. Шлепки ладонями
Игра предназначена для двух человек, это детская игра на руки, требующая быстрых рефлексов.
Как играть:- Два игрока стоят друг напротив друга.
- Один игрок должен держать ладони вверх и держать руки перед собой.
- Второй игрок должен будет держать руки над первым.
- Первому игроку нужно будет быстро попытаться хлопнуть второго игрока по спине
- Игроку 2 нужно будет быстро убрать руки, чтобы избежать пощечины.
- Если игрок 1 получает пощечину по тыльной стороне ладони второго игрока, он побеждает.
6. Камень-ножницы-бумага
Мало кто не знает об этой игре. Иногда его используют для разрешения споров, как между детьми, так и взрослыми.
Как играть:- Игра состоит из трех символов рук: «камень» — сжатый кулак, «бумага» — открытая рука; и «ножницы», когда указательный и средний пальцы вытянуты, а остальные пальцы соприкасаются друг с другом.
- Всем игрокам нужно будет встать лицом друг к другу и сосчитать до трех или сказать «Камень, ножницы, бумага» и одновременно сделать одну из фигур руками.
- Правила таковы, что камень ломает ножницы, ножницы разрезают бумагу, а бумага оборачивает камень, поэтому, если один игрок делает знак камня, а другой — бумажный знак, игрок, который сделал бумагу, побеждает в этом раунде. В него часто играют группами по три человека.
7. Игра с ручным штабелированием
Эта игра не требует определенного количества игроков.
Как играть:- По очереди складывайте руки одна над другими, а ребенок, чья рука находится внизу, перемещает ее вверх.
- Вы можете продолжить эту игру, чтобы складывать руки настолько высоко, насколько это возможно для детей.
- Вы также можете пойти в лоу и сложить руки вниз.
8. Дополнительная игра
Это увлекательный способ заниматься математикой и развлекаться.
Как играть:- В эту игру можно играть как в «Камень-ножницы-бумага», но вместо использования определенных символов руки вам нужно будет пальцами показать определенную сумму.
- Если после начального счета первый игрок протягивает три пальца, а второй — четыре, цель состоит в том, чтобы быстро сложить два числа и получить ответ.
- Вы можете перейти к следующему раунду, как только будет получен правильный ответ.
Вышеупомянутые игры отлично подходят не только для тех случаев, когда игрушек недостаточно, но в них можно играть в машинах, в очереди или в любое другое время, когда вам нужно развлечь ребенка ничем под рукой, кроме твои руки.
Также читают:
Лучшие настольные игры для детей
Захватывающие игры для детей в помещении
Письменные задания и игры для детей
Манипуляции вручную ~ 2 идеи прекрасного моторного люфта
Ручные манипуляции
— это способность перемещать небольшие предметы в руке без помощи другой руки. Манипуляции в руке состоят из трех частей: перемещения, сдвига и вращения.
Перевод использует пальцы для перемещения небольшого предмета с ладони на кончики пальцев (или кончиков пальцев для перемещения предмета в ладонь).Когда вы держите монету в ладони и перемещаете ее кончиками пальцев, чтобы затолкать ее в копилку или торговый автомат, вы демонстрируете преобразование ладони в палец .
Shift перемещает объект подушечками пальцев… регулировка ручки карандаша демонстрирует перемещение пальца. Другой пример — управление пуговицей или молнией кончиками пальцев.
Вращение перекатывает объект кончиками пальцев. Примеры вращения: перекатывание карандаша в кончиках пальцев, поворот карандаша для использования ластика или открытие крышки бутылки путем вращения крышки на кончиках пальцев.
Ручные манипуляции — это навык мелкой моторики высокого уровня, необходимый для таких действий, как почерк, пуговицы, кнопки, застежки-молнии, резка и игра.
Если у ребенка есть трудности с любыми тремя аспектами манипуляции руками, вы можете увидеть, как он пытается выполнить эти задания, использовать две руки для выполнения действия или навыка, который обычно использует только одну, может показаться неуклюжим. Вы можете увидеть, как они без надобности прижимают руки к груди и выполняют задание очень близко к своему телу.
Недавно мы выполнили два разных (и УДИВИТЕЛЬНЫХ) игровых действия, связанных с манипуляциями в руке. Этот первый использовал нашу корзину с водяными бусинами.
Я положил в мусорное ведро пустую двухлитровую бутылку, и дети сошли с ума, высовывая бусинки с водой в отверстие. Вы можете увидеть руку Маленького Парня, полную водяных бусинок, на одной из картинок ниже. Он мог держать бусинки с водой в ладони и перемещать их до кончиков пальцев. Он использовал навыков манипулирования ладонью к пальцу , чтобы направить водяные шарики в отверстие бутылки.
Baby Girl тоже очень повеселилась, занимаясь этим занятием.
Недавно мы играли с другим занятием, которое действительно работает с навыками манипулирования руками. Мы принесли в корзину для кукурузы пустую бутылку из тёртого сыра. Старшая сестра держала горсть кукурузных зерен в ладони и вставляла их по одному в отверстия крышки.
Попросите ребенка брать ядра по одному и сжимать их в руке, прежде чем заталкивать в отверстия контейнера.Это был бы один из способов поощрения перевода пальца на ладонь .
Это также отличное занятие для поощрения наконечника к аккуратному захвату клешней. (Аккуратный захват клешней важен для развитой мелкой моторики, такой как поднятие очень маленьких предметов с поверхности стола… очень маленьких бусинок, прямой булавки и т. Д.…)
Вы также можете поощрить держаться за штатив, если подарите ему предметы побольше, такие как маленькие ремесленные помпоны, отрезанные кусочки соломки, маленькие кусочки очистителя трубок… возможности безграничны!
Какими еще способами вы можете поощрять манипуляции в руках?
Вставьте монеты в копилку (предложите ребенку держать несколько монет в ладони, когда они вставляют монеты)
Нажимайте кнопки в прорези в пластиковой ванне
Возьмите бусинки и предложите ребенку держать их в ладони, когда они будут брать больше.
Lite Brite с несколькими цветными колышками в руке ребенка
Игры с маленькими фишками
Доски с маленькими колышками
Отделка бисером
Бутылки для воды с закручивающейся крышкой
Игра «Палочки для еды»
В этой традиционной японской игре достаточно двух пар рук и некоторых навыков стратегии (и простого сложения)! Хорошее развлечение, чтобы заставить детей задуматься — и каждая игра заканчивается по-своему!
Возраст: 5+
Вам нужно как минимум 2 ребенка, но вы можете играть и с другими, если ваши складывающие навыки подходят для этого!
Цель игры — быть последним игроком, у которого осталась рука в игре.Рука «мертвая» и должна быть спрятана за спину, когда все 5 пальцев (или палочки для еды) вытянуты. Играйте следующим образом:
Игроки выставляют по одному пальцу и держат руки перед собой. Один человек начинает с того, что одной рукой касается руки другого человека. Человек, которого он касается, складывает количество задействованных пальцев (в этом случае будет два — по одному на каждую руку ребенка) и держит это количество пальцев наружу. Затем игра переходит к следующему ребенку (двигайтесь по группе по часовой стрелке, если детей больше двух).
Когда наступает ваша очередь, если у вас на каждой руке вытянуто более одного пальца, вы можете выбрать касание своими руками вместо того, чтобы касаться чужой руки. Если вы сделаете это, вы сложите количество пальцев на обеих руках, а затем разделите это число между двумя руками по-другому. Так, например, если у вас было 4 вытянутых пальца на правой руке и 2 пальца на левой руке, вы можете соединить их вместе, а затем разделить их так, чтобы у вас было по 3 вытянутых пальца на каждой руке. Очевидно, это хорошая идея, если у вас на одной руке вытянуто 4 пальца, потому что при еще одном прикосновении эта рука может стать «мертвой» и ей придется выйти из игры.Вы не сможете этого сделать, если вы вытянете 4 пальца на каждой руке или 4 пальца на одной руке и 3 на другой, так как вы просто бесконечно меняете пальцами местами.
Варианты:
Переверните
Некоторые люди играют так, что вам нужно иметь ровно 5, чтобы ваша рука стала «мертвой». Итак, если у вас на руке 4 пальца, и вас касается рука двумя пальцами, вы переворачиваете сумму и вычитаете 5, оставляя 1 палец вытянутым.
Игра пяти
В этом варианте ваша рука не «мертва», пока вы не сделаете следующее касание после 5.Итак, если у вас вытянуто 5 пальцев, в следующий раз, когда вы прикоснетесь к вам, ваша рука станет «мертвой».
Дети также могут попробовать поиграть в «Пальцы наружу и метание кулаков»
32 Объекта для развития навыков мелкой моторики
Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно собрать в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов действий в первые годы, Мелисса К.
Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы во многом положительно изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был в первый раз спасением жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.