cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Овеянные славою герб наш и флаг: Материалы регионального конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»

Содержание

Классный час «Овеянные славою флаг наш и герб»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6 г.Чехов Московской области                                                                                                                                                             

 

«Овеянные славою флаг наш и герб»

 

         «Процветай, моя Россия!»                                                                                                                                                                                          

Сценарий

классного часа для учащихся 6-9 классов

 

Нагоева Фатима Рустемовна

                                                                                                                                          

г. Чехов

2017 год

 

План мероприятия

 

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление 1гр. учащихся:

-Из истории Государственного герба;                                                                                          

-Что представляет Государственный герб РФ;

-Стихи о гербе;

3.Беседа с учащимися об использовании Государственного герба.

4.Выступление 2гр. учащихся:

-Из истории Государственного флага;

-Что представляет собой флаг РФ;

-Стихи о флаге.

5.Беседа с учащимися об использовании Государственного флага.

6.Представление флага и герба РФ.

7.Аудиозапись гимна РФ, исполнение учащимися.

 

 

 

Описание методической разработки

•         «Процветай, моя Россия» — сценарий классного часа.

● Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гражданских качеств в среде учащихся.

Ø Цель:

•         Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных интересов. Познакомить с историей Российской, Республиканской Государственной символикой.

•         Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности учащихся.

•         Способствовать формированию у детей умения и навыков общения и сотрудничества.

    ●   Воспитание  патриотизма и гражданственности учащихся;

•         Воспитание, уважительного отношения к государственному гербу и флагу России.

•         Организовать психологически комфортную ситуацию для самооткрытия и творческого самовыражения учащихся, проявлению их фантазии.

•         Наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в нём полезным, значимым и необходимым.

Ø Задачи:

● Формирование представлений о происхождении и истории Российского герба, флага и гимна.

● Развитие познавательных интересов.

•         Сценарий классного часа разработан для учащихся 6-11 классов.

•         Полное описание разработки.

Ø Оформление и инвентарь:

● Выставка рисунков.

● Герб России, флаг России,  диск с записью гимна Российской Федерации, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка рисунков, плакаты с пословицами.

Ø Приобретаемые навыки детей:

•         Дети узнают историю государственного герба и флага.

•         Приобретают актёрские навыки, общения друг с другом.

•         Подбирают стихи о Родине и пословицы.

•         На классной доске прикрепляются: тема классного часа, словарные слова по теме, плакат флага России, Республики, плакат герба России.

•         Учитель участвует в оформлении класса, подводит итоги конкурса рисунков о Родине, руководит подготовкой классного часа. 

•         Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

 

Люблю тебя, моя Россия!

Россия, жизнь моя!

Люблю тебя, Родина моя!

Пусть с каждым годом лучше,

Цветёт моя Россия.

Российский герб и флаг державный,

Символы России.

Пятисот лет тому назад,

Появился наш герб красивый.

На гербе, Орёл,

Поднявший вверх распущенные крылья,

Да не простой – двуглавый, золотой,

Символ небесной силы.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета!

Верхний белый цвет,

Чище цвета в мире нет.

Средний синий – преданность и честь.

Нижний красный, мужество и красота,

В нём яркой полосой, страна наша воспета.

В середине августа день рождения!

Символы страны любимой,

Помните всё время!

                                Нагоева Ф.Р.

 

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

     Вы любите исторические фильмы, рассказы? Конечно же, да! Наверняка в музеях вы видели старинные, исторические знамёна государственные и военные флаги. Мы прекрасно знаем, что флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Но откуда же произошли слова «герб», «флаг» мы не все знаем. И поэтому обратимся к истории.

Учитель:
(говорит на фоне музыки “С чего начинается Родина…”)

Россия… 
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа – 
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.


Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

– Ребята, нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: “Одна у человека мать, одна у него и Родина”.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? 
– Да, вы правы, сегодня здесь пойдёт разговор о самом главном и важном для каждого из вас – о Родине. Сегодня мы ближе познакомимся с нашей Родиной: мы поговорим о государственных символах.

     И так, мы начинаем наше путешествие. Любое путешествие – это не только приключение, но и испытание. А испытание необходимо преодолевать самим. Представьте себе, что мы с вами оказались в исторической книге «Символы страны любимой» и для того чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.

     Каждый человек, живущий  на нашей планете испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Ученики:

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я – 
Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я – 
Здравствуй, Родина моя!

    Сегодня мы познакомимся с некоторыми Государственными символами и их историей. А что такое символы? (герб, флаг, гимн, эмблема).

     Одним из основных символов России, как и любого другого государства, является герб и флаг.

     Наш герб очень красивый. «Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.

На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

     Орёл обозначает символ небесной силы: огня, солнца и бессмертия. Наш герб появился давно, более пятисот  лет назад. Первым его ввёл князь  Всея Руси – Иван III Васильевич. Это был герб  Московского  государства, Русского государства, а теперь и герб Российской Федерации.

    Внутри Российского герба изображено, как Георгий Победоносец, поражает  копьём дракона. Существует легенда: «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон ». Поселился  он в темной пещере на берегу  моря. Огнем он жег землю, разрушал дома. Взмолились жители  того царства – государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище  было очень прожорливым и в вскоре  не осталось ни у  кого, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей.

Тогда  велел змей приводить к нему  каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый  на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился  со змеем и победил его».

      Георгий  Победоносец, на гербе нашей страны символизирует  торжество добра над злом  и готовности всего российского народа отстаивать  и  защищать свою свободу и независимость.

    Российский двуглавый орёл, изображённый на гербе, если продолжать  традиции православной Византии, символизирует незыблемость и верность православия.  Ещё   над двуглавым орлом есть три короны, которые означают  союз трёх  ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

    Чаще всего изображается на красном четырёхугольном  щите, у которого закруглены  нижние углы и он заострён в конечности. Это и есть наш герб. Герб – эмблема государства, он используется на паспортах, печатях, на разных документах.

       Ещё одним символом государства является флаг.

      Первые  флаги появились более трёхсот лет назад в Китае и Индии.

     Наш флаг за всё время существования России менялся много раз. Был он и белый с крестом и жёлто — чёрно – белым и красным и синей полосой слева.

     Воины шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили  на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес, флаг всегда считался лучшим, это особая честь. Первый флаг утвердил  царь Алексей Михайлович. Теперь наш флаг бело – сине – красный. Цвета Российского флага обозначают белый свободу, синий – Богородицу,  покровительствующую России, красный – державность. Но есть ещё одно версия значения цветов: белый благородства и откровенность, синий – честность верность и безупречность , а красный мужество  любовь и смелость. Трёхцветное полотнище флага называется триколор. Такое цветосочетание  осталось на Российском флаге и по сей день.

   Во время Северной войны появился новый Андреевский флаг. Он белый, с двумя синими пересекающимися диагоналями. Этот флаг до сих пор остаётся символом нашего морского флота.

   Когда я вижу наш флаг, я сразу  же чувствую внутри  себя гордость и защиту. Также я чувствую  торжество, потому  что всегда на парадах и на различный мероприятиях присутствует наш флаг. Когда я вижу герб, я вспоминаю об истории России, о важных событиях которые происходили в нашей стране. Так же в это время мне вспоминается гимн, и тогда у меня в душе разливается радость, я чувствую гордость  за мою Родину.

(Ученик рассказывает стихотворение.)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды – 
Звёзды мира над Кремлём.

      Итак, мы  преодолеем первую  страницу, когда вы сможете нарисовать  герб и флаг на ватманах. Ребятам  даётся 10 минут для выполнения задания.

     Ребята, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте,  пожалуйста, что вы приготовили. (Ребята показывают   и рассказывают, защищают).

    А сейчас нам с вами нужно преодолеть вторую страницу. Для этого нужно вам разделится на две команды. Я буду задавать вопросы каждой команде поочерёдно. (Команды отвечают на вопросы и получают медали за правильные  ответы).

Ø Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Ø Как мы называем страну,  где родились? (Родина).

Ø Какое имя было дано Ярославу Мудрому в крещении? (Георгий).

Ø Что такое святой патрон?  (Святой  покровитель  князя).

Ø Кто автор слов гимна РФ (С. Михалков).

Ø Кто автор слов гимна РА (И.Машбаш).

Ø Какими словами начинается гимн РФ?  (Россия – священная наша держава).

Ø Какими словами начинается гимн РА? (Земля адыгская — милая сердцу страна).

Ø Торжественная песня для одного народа, одной страны.  (Национальный гимн).

Ø Имя покровительницы исполнителей гимнов в Древней Греции.  (Полигимния)

Ø Официальный гимн Российской империи в 1833-1917г.г. («Боже, царя храни!»).

Ø Знамя президента РФ. (Президентский штандарт).

Ø Какое знамя поднимается вместе с государственным флагом в дни государственных праздников, во время проведения воинских парадов? (Знамя Победы).

Ø Какого цвета Знамя победы? (Красного).

Ø Что символизируют поднятые крылья орла на гербе РФ? (Силу, могущество).

Ø Трёхцветное знамя. (Триколор).

Ø Кто написал книгу «Путешествие в Черкессию?» (Английский журналист Э.Спенсер).

Ø В каком году автор книги побывал  в Черкессии? «В  30-х годах прошлого столетия, то есть в период Кавказских войн (1817-1864)).

Ø В какой стране впервые появился национальный гимн? (Голландия).

Ø Изображение в геральдике хищного орла с открытым клювом и поднятыми крыльями. (Вооружённый орёл).

Ø Жюри объявляет итоги конкурса. Победители награждаются блокнотами и ручками.

 

8.Возвращение домой.

     Классный руководитель:

     Ребята! Вот и заканчивается наше путешествие, и мы закрываем последнюю страничку нашей книги. (Ребята рассказали, откуда появились основные эмблемы современной России, её Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн).

     Символы России: Государственный герб – двуглавый орёл, Государственный флаг – бело-сине-красное полотнище и Государственный гимн – «Россия – священная наша держава», были приняты накануне двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.

     Двуглавый орёл гордо парит над Россией более пятисот лет. Он стал эмблемой нашей страны в период её освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.

     Бело – сине – красный национальный флаг России был поднят на первых  кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском  морях.

     Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно – Морского    Флот сражались с фашистами. Гимн стал величественной песней – предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы  Второй мировой войны.

     Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили себя историю и   традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит только уже только от тебя.

   Рефлексия.

Классный  руководитель:

— Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:

— Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?

— Что расскажете дома об игре – путешествии?

— А что было самым главным? Почему?

-Что вы запомнили важного и интересного для себя?

-Что много бы пригодиться вам в жизни?

— А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?

(Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов).

   Этический заряд доброты.

  Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве не так?! А теперь возвращаемся в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощения – рукопожатие в кругу.

  Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникло конфликтных ситуаций.

     Торжественной и заключительной частью классного часа является исполнение гимна РФ. Всем участникам, зрителям и гостям розданы копии текста гимна.

     Классный руководитель говорит о том, что все граждане России обязаны знать свой гимн. Знание гимна своей страны с лучшей стороны характеризует каждого человека. При этом классный руководитель знакомит присутствующих либо напоминает им о правилах исполнения и прослушивания гимна РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

•         Государственная символика России. История и современность. И.В.Можейко (наглядное пособие, М.2003г.)

•         «Проблемы школьного воспитания». Май 2004г.№2. приложение к журналу «Педагогическое образование».

•         М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль. Академия Холдинг 2000г.

•         Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Е.В.Пчелов (учебное пособие для 5-9 классов, М.2002г.).

•         Государственные символы России «Моя Родина –Россия» (пособие для 3-4 классов начальной школы. М.2002г.).

•         «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. Москва «ВАКО» 2004г.

•         Государственная символика России. «Начальная школа» 2001г. №7.

•         Т.В.Шепелёва «Государственные символы России». Издательство «Учитель» 2003г.

•         Ю.А.Алексеев, М.Н.Зуев, В.Е.Ковалёв «Моя Родина – Россия». Москва, 2002г.

•         И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева «Государственная символика России», Москва, 2003г.

•         Н.Ф.Дик «Классные часы  в лицее и колледже», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.

                                                                                                                                                                                          

 

 

 

«Овеянные славой флаг наш и герб»

«Овеянные славою флаг наш и герб»

(материалы для проведение внеклассного мероприятия в 8-11 классах ) – конкурсная работа Терешкиной Алены, руководитель – Айзятуллова Л.А.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи; популяризация государственных символов РФ и РМ; изучение обучающимися и педагогами истории государственных символов РФ и РМ, их творческой преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; расширение исторических знаний и представлений обучающихся.

Вед 2: «Край мой! Любимая Русь и мордва» — такими восторженными поэтическими строками выдающийся художник слова Сергей Есенин высказался о тесных братских узах русских и мордвы, которые связывают их на длительном историческом развитии. Когда было тяжело одним, руку помощи всегда протягивали другие.

ЧТЕЦ: Песня моего сердца

Если б можно, то взлетело б

Сердце яркою звездой:

Сердцу что-то надо сделать

Для тебя, мой край родной!

Я одной мечтой сгораю –

Не напрасно жизнь прожить:

Я б хотел родному краю

песню лучшую сложить.

Сердце к небу, к солнцу рвется,

В пляску огненных лучей,

Если даже разобьется –

Песня будет горячей!

Этим пламенем палимый,

Я не думаю стареть,

Лишь бы песней,

Край любимый,

Мне в полях твоих звенеть.

В сердце всех дорог скрещенье,

Что подарены судьбой,

И навеки восхищенье

Красотой земли родной.

В сердце – все, чем я гордился,

Все надежды в нем сошлись..

Я в Мордовии родился,

Я в России вышел в жизнь.

Им слова мои простые,

И, пока живу, пою

Край родной –

Мою Россию

И Мордовию мою! ( С. Самошкин)

Вед 1: Мордовия – младшая сестра России. Не знать истории своей страны, значит, ничего не знать ни о себе, ни о своей земле.

О многом нам рассказать помогут государственные символы.

Вед.1.: Что такое символ? В словаре о нем сказано: символ – это знак. Всего-навсего? Да, всего лишь знак.

Но есть знаки самые важные, знаки-символы, обозначающие такие дорогие для человека понятия, как Родина, идея, честь, слава, геройство….

За каждым из них стоит не только его значение, но и история. Иногда короткая, иногда очень длинная. Иногда простая, иногда великая. И сегодня мы поговорим о главных символах нашего государства, среди которых мы живем, которые нас окружают.

1 -й УЧЕНИК. Главный символ любого государства – его герб, в котором в изобразительной форме выражена государственность страны. В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху Средневековья. В конце 15 века первый государь объединенной Руси Иван 3 создает общегосударственную печать. Грамота 1497 года донесла до нашего времени красновосковой оттиск этой печати. На нее в свое время обратили внимание русские историки Василий Никитич Татищев и Николай Михайлович Карамзин. В «Истории Государства Российского» Карамзин отметил, что символика российского державного герба несет начало от этой печати. На ней впервые соединяются и остаются неразрывными в течение последующих десятилетий изображения всадника, поражающего копьем дракона, и изображение двуглавого орла с коронами на головах. Однако если в 15 веке обе эмблемы выступают как равнозначимые, занимая каждый свою сторону, то уже в 16 веке двуглавый орел завоевывает господствующее положение, а в 17 веке он становится главной эмблемой российского герба.

2-й УЧЕНИК. Двуглавый орел потребовался великому князю московскому в последнее десятилетие 15 века не случайно. К этому времени двухголовая птица украшала печати сильнейших монархов Европы – императоров Священной Римской Империи, где существовало разделение: печать с одноглавым орлом – королевская, с двуглавым – императорская. Не меньшее значение предавалось изображению всадника ( его называли «ездец»), поражающего копьем дракона или змея. Популярность на Руси Святого Георгия – «змееборца», Георгия–победоносца побудила князя московского соединить эти образы в единое целое. По мере укрепления царской власти неоднократно менялись изображения двуглавого орла и всадника. Так, в своих когтях Орел держал и крест, и меч, и державу, и просто яблоко. И Евангелие, и пальмовую ветвь, и молнии, и скипетр. И крылья были разные: опущенные, вздернутые, распрямленные, острые, круглые… На голове – венцы Цесарские и короны Царские, шапки Мономаха и короны двухъярусные, венцы королевские и короны императорские.

3-й УЧЕНИК. Своеобразную « геральдическую реформу» провел Александр 2. При нем специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение. Появились большой, средний и малый государственные гербы, различавшиеся степенью сложности рисунка. Эти новые государственные гербы утвердил Александр 3 в 1882 году – большой государственный герб, а в 1883 году – средний и малый. К ним было дано пояснение: «ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ» — символ вечности России, символ сохранения в русском народе чистоты веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России заботиться об обороне со стороны Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

1-й УЧЕНИК. Скипетр и держава в когтях Орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца подчеркивает роль Москвы как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской. Таким образом, на своих могучих крыльях двуглавый Орел держал Россию до 1917 года. Немного найдется таких долговечных гербов. Более четырех столетий олицетворял он нашу державу. В 1917 году вместе со старым миром уничтожались и зримые его образы, символы, а таким символом наряду с дворянскими гербами являлся герб Российской империи. Герб РСФСР – первый советский герб – был принят на 5 Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 года. Указом президента России 30 ноября 1993 года введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по эскизам герба Российской империи.

2-й УЧЕНИК

Г ерб Республики Мордовия, в соответствии с требова­ниями геральдики, начинается со щита: ведь каждому на­роду, имеющему свою государственность, пришлось от­стаивать свою землю, свободу, независимость. Автор герба— Чикринев Н. Д.*—избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. Щит цветов флага РМ; в центре его на белой полосе по­мещен щиток с изображением древнего герба города Са­ранска: в серебряном поле лисица и три стрелы верти­кально сверху вниз.

ЧТЕЦ: Издревле охотой вся Русь занималась,

Издревле зверей изводили пушных,

Века за веками,

Забывши про жалость…

И вдруг оказалась хитрее других

Лиса из Мордвы,

Что, забросив насесты,

К другой прикоснулась – высокой судьбе,

Когда, изловчившись,

Нашла себе место

В мордовской столице,

В саранском гербе…

(П. Любаев)

Щит обрамляется шейной гривной (старинным укра­шением древней мордвы) золотого цвета, что символи­зирует древнее происхождение этносов края; красоту природы, городов и сел, духовную красоту народа; достаток, богатство: национальное, духовное, культурное и материальное.

На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов — административных, промышленных, куль­турных центров республики. Все это обрамляется золоты­ми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага. Колос в современной геральдике означает экономиче­скую мощь государства, его процветание, национальное единство. Завершается герб солярным знаком. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу Республики Мордовия, сохранять и умножать наци­ональные традиции, содействовать экономическому про­цветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

Вед 1: Наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. В большинстве стран мира государственные флаги появились относительно поздно – в 18 и 19 веках. Флаги бывают также торговые, партийные, ведомственные, международных организаций – Красного Креста и Красного Полумесяца, Олимпийского комитета, «Знамя мира» великого русского просветителя Николая Рериха и другие. Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего». Значение которого – «сжижать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Оно сохраняется и в наше время.

3-й УЧЕНИК. Стяг у русских дружин был с языческих времен. На поле Куликовом воинов вдохновляло знамя-икона-хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Его, по преданию, вручил князю Дмитрию Сергий Радонежский со словами: «Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов». Этот стяг-знамя был темно-багряного, червленого, как тогда говорили, цвета. Если знамя утрачивалось, это означало ликвидацию и боевого формирования. Один из древних символов Русского государства – красное знамя «Всемилостевейшего Спаса», бывшее с русским войском при штурме Казани в 1552 году. Ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля. Основными цветами власти московских князей и царей были красный, золотой и белый. Любимыми цветами русского народа – красный, синий и белый. Красный соотносился с храбростью, удалью. Русские крестьяне и казаки одевались в синие кафтаны и рубахи, подпоясывались красными кушаками. Белыми называл народ свою веру и царя-государя. В 1700 году Петр 1 дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. Расположение полос отражало древнерусское понимание строения мира: внизу – мир физический, красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый. В 1705 году Петр 1 дал своему любимому детищу, военно-морскому флоту, Андреевский флаг (синий косой крест на белом поле), флаг бело-сине-красный был передан торговым судам.

1 -й УЧЕНИК. С 1858 по 1883 год государственным флагом Российской империи был черно-желто-белый флаг. «Коммерческий» флаг бело-сине-красного цвета признан государственным с 1883 года. Со времени установления Советской власти государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. 21 августа 1993 года Верховный совет России постановил считать «историческим флагом – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным национальным флагом Российской Федерации». Это решение потом было подтверждено Государственной Думой и Президентом Российской Федерации. Так Россия вступила в третье тысячелетие с бело-сине-красным Государственным флагом. Знаменем Вооруженных сил России стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов, красными были и русские щиты. В «Слове о полку Игореве» говорится:

В поле Русь с багряными щитами

Длинным строем изрядилась к бою.

Алча чести, а для князя славы.

Все дружине храброй отдал Игорь,

Красный стяг один себе оставил,

Красный стяг, серебряное древко.

С Красными знаменами Советская армия дошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красным. И по праву Красное знамя вновь стало Знаменем Вооруженных сил России.

Г осударственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1/4 ширины флага.

Отношение ширины флага к его длине—1:2. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка — солярный знак маренового (темно-красного) цвета, символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремления к равновесию, стабильности и устойчивости. Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Автор флага — лауреат Государственной премии Республики Мордовия А. С. Алёшкин*.

Надругательство над Государственным гербом и Государственным флагом – преступление, и наказывается в соответствии со статьей 190 Уголовного кодекса России.

Вед 2: Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн государства. Самый старый гимн – гимн Великобритании «Боже, храни короля!» В подражание ему гимны с такими словами в конце 18 – начале 19 века появились во многих странах Европы. Первый гимн России был написан в 1833 году по указанию Николая 1 композитором А.Ф.Львовым. Первая строчка гимна взята из английского гимна «Боже, храни короля!». Две следующие принадлежат А.С. Пушкину, который делал перевод английского текста. Остальной текст написал поэт В.А. Жуковский.

О серьезности отношения к Государственному гимну самого Николая 1 свидетельствует следующий факт из жизни его семьи. Как-то в сумерки император, проходя по дворцу, услышал, как три его дочери, великие княжны, совсем еще девочки, поют «Боже, царя храни» у открытой двери. Он дослушал пение до конца и вошел в комнату, похвалил дочерей за хорошее пение, но ласково и строго сказал, что гимн можно петь только по очень серьезному поводу, а не когда вздумается. С гимном «Боже, царя храни» Российская империя жила вплоть до революции 1917 года. Мелодию этого гимна до 1917 наигрывали часы на Спасской башне Московского Кремля.

В ед 1: В советское время ( с 1917 по 1943г) Государственным гимном был «Интернационал» — международный пролетарский гимн ( текст Э. Потье (1871), музыка П.Дегейтера). Музыку второго гимна СССР написал А.В. Александров на основе своей песни «Гимн партии большевиков»; авторами текста были С.В. Михалков и Г.Г.Эль-Регистан. Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944 г. Десять лет (с 1991 и по 2001г.) в качестве гимна в России исполнялась музыка из оперы М.И. Глинки «Жизнь С.В. Михалков за царя». 1 января 2001г. Государственным гимном снова стало произведение с модифицированным, современным текстом С.В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют

оружием.

Вед 2: Государственный гимн Республики Мордовия — говорится в Конституционном законе о гимне РМ — является символом сохранения традиций национальной культуры, единства многонационального народа Республики Мордовия. Государственным гимном является музыкальное произ­ведение лауреата Государственной премии Республики Мордовия Н. В. Кошелевой на стихи С. В. Кинякина .

Испокон веков в этом благодатном крае звучали песни на мокшанском, эрзянском, русском, татарском языках. Слова были разные, но пели об одном и том же: о красоте природы, любви и верности, о нелегкой доле. Продолжая давние традиции народов края, гимн Республики Мордовия звучит на трех государственных языках — мокшанском, эрзянском, русском.

ЧТЕЦ: Огни Мордовии моей

Мерцают, как глаза живые,

Сливаясь с трепетом огней

Великой Матери-России

Вед 1: Недавно в нашей школе проходил конкурс рисунков на тему «Герб моего поселка». Казалось бы, что такое наш поселок на фоне огромной страны? Но это наша малая родина, взрастившая и вскормившая не одно поколение людей. И мы тоже можем создать свой герб. Да, пока это только конкурс рисунков, но ведь с малого начинается большое.

(просмотр эскизов, рисунков)

Комментарий: Герб нашего поселка отражает прочное единство России и Мордовии ( это показано сплетением двух флагов). В гербе отражены основные этапы развития хозяйства совхоза (свиноводство, полеводство), год создания. А также по рисунку можно вспомнить, что и поселок наш зовут по-разному: Свинсовхоз, с-з «Дубенский», Березовка. В лучах восходящего солнца – наши родные просторы, наши холмы. И хочется верить, что поселок наш будет жить, пока будет жить наша великая Земля.

ЧТЕЦ: Сколько мест, где село уж давно не село,

Где потухшую жизнь только пыль покрывает,

Где репьем как быльем все до крыш поросло

И в глазницах окон только ветры гуляют…

Впрочем, есть и деревни, где жизнь и труд,

И в сердцах еще где-то надежда бьется.

Только сел, где не сеют уж и не жнут,

С каждым годом все больше под нашим солнцем…

Это значит…а что это вправду значит?

Значит, как там ни ручайся, ни крути,

Но для нас нет важней на земле задачи,

Чем деревню вернуть, возродить, спасти!

(Э. Асадов)

Вед1 : Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы, понимая, что за ними кроется наша жизнь, наша история, наша слава. И все это связывается в одно Великое понятие Родина…

Викторина

  1. Как дословно переводится слово «герб» и что оно означает в современном русском языке?

  2. Дать современное толкование государственного герба Российской Федерации

  3. Чем можно объяснить возрождение трехцветного флага в качестве государственного в наше время?

  4. Назовите авторов слов и музыки современного государственного гимна России.

Что означают символы на гербах, фамильных гербах и печатях? Genes Reunited раскрывает значения геральдических знаков. Что они представляют? В чем разница между гербом и фамильным гербом? А что означает лев на красном фоне?

Герб представляет собой уникальный геральдический рисунок на щите, сюрко (свободное верхнее пальто или платье) или гербовой накидке (тунике или накидке). Средневековые рыцари использовали гербы для идентификации владельца. Вестники или дикторы представляли рыцарей на соревнованиях, и зрители могли отличить каждого рыцаря по рисунку, украшающему его щит, шлем и доспехи. Боевое снаряжение рыцаря было таким престижным и свидетельствовало обо всех его достижениях, поэтому герб превратился в символ статуса, который давал комментарии к семейной истории, имуществу, профессии или роду занятий.

Герб обычно относится к плащу, щиту, гербу и шлему, в то время как фамильный герб технически относится только к небольшому изображению, которое лежит на руле (верхней части шлема). Фамильный герб является составной частью герба, который можно использовать как упрощенный символ, когда полный герб слишком детализирован.

Правила британской геральдики разрешали первенцу получать отцовский герб только после его смерти. По умолчанию герб доставался первенцу дочери, если у мужчины не было сыновей. В ряде геральдических традиций пара смешала свои соответствующие семейные гербы, когда вышла замуж, чтобы сформировать гибридную версию (обратите внимание на объединенный герб герцога и герцогини Кембриджских справа).

Цвета и значения символов

Золото (или): щедрость и возвышение ума

Серебро или белое (серебро): мир и искренность

Красный: воин или мученик; военная сила и великодушие

Синий: правда и верность

Зеленый: надежда, радость и верность в любви

Черный: постоянство или горе

Фиолетовый: королевское величие, суверенитет и справедливость

Оранжевый: достойные амбиции

Бордовый : терпеливый в бою и все же победоносный

Цветы и фрукты

Цветы обычно символизируют надежду и радость, а фрукты символизируют счастье и мир. Есть несколько более конкретных значений для определенной флоры.

Ветка или листья акации: вечная и нежная память

Яблоко: щедрость, счастье и мир

Лавровый лист: лавр поэта или победителя

Ягоды: щедрость, счастье и мир

Кипарис: смерть и вечная жизнь после этого

Виноград: щедрость, счастье и мир; также связан с виноделием

Лавровые листья: мир и/или триумф

Дуб, листья или куст: великий возраст и сила

Оливковая ветвь или листья: мир и согласие

Роза: знак седьмого сына (красная роза символизирует изящество и красоту а белая роза означает любовь и веру)

Животные

Животные часто использовались в качестве основного изображения в гербах. Их показывали в определенных традиционных позах (обычно в боевых позициях). Обычно выбираемые животные были свирепыми и свирепыми на вид или олицетворяли положительные черты, такие как мудрость, находчивость и верность.

Медведь: сила, хитрость, свирепость при защите сородичей

Кабан/голова кабана: храбрость; драки насмерть/гостеприимство

Дельфин: быстрота, трудолюбие, спасение, милосердие и любовь

Голубь: любящий постоянство и мир; Святой Дух; с оливковой ветвью в клюве означает предвестник хороших вестей.

Орел: человек благородного характера, силы, храбрости и бдительности; или тот, кто резвый, изобретательный, сообразительный и рассудительный. Если показаны крылья, это означает защиту. Орел с двумя головами символизирует объединение сил

Слон: великая сила, остроумие, долголетие, счастье, королевская власть, удача и честолюбие

Рыба: истинный, щедрый ум; добродетельный для себя, а не из-за своего наследия; также единство со Христом, духовная пища

Лисица: тот, кто будет использовать всю свою мудрость и остроумие для собственной защиты

Ястреб или сокол: тот, кто не успокоится, пока не достигнет своей цели

Лошадь: готовность ко всем занятиям для короля и страны

Ягненок: кротость и терпение в страданиях. Ягненок, несущий посох или знамя с крестом, является пасхальным агнцем, олицетворяющим веру, невинность, отвагу, кротость, чистоту и решительный дух. бесстрашная храбрость

Пантера: свирепая, но нежная и любящая детей и будет защищать своих детей ценой своей жизни

Олень/рога оленя: тот, кто не будет драться, если его не спровоцировать; мир и гармония; сила и стойкость

Ласточка: тот, кто быстр и готов вести дела; также приносит хорошие новости

Лебедь: поэтическая гармония и ученость или любитель их; свет, любовь, грация, искренность, совершенство

Черепаха: неуязвимость к нападению

Тигр: свирепость и доблесть; негодование; опасен при возбуждении

Мифологические существа

Некоторые мифологические существа также использовались на гербах и гербах, имеющих особое значение в геральдике.

Кентавр: превосходство на поле боя

Дракон/виверна (двуногий дракон): доблестный защитник сокровищ; доблесть и защита

Грифон (голова, крылья и когти орла с телом льва): доблесть и смертоносная храбрость; бдительность

Гарпия (лицо девственницы, шея и грудь с телом льва): свирепость под провокацией

Гидра (дракон с семью головами): победа над очень могущественным врагом

Русалка: красноречие

Пегас: поэтический гений и вдохновение; посланник Бога

Феникс: символ воскресения

Сфинкс: всеведение и тайна

Единорог: крайняя отвага; добродетель и сила

Небесные существа и кресты

Кресты на гербах обычно символизируют некоторые христианские переживания или чувства. Такие фигуры, как ангелы и божества, олицетворяют достоинство, славу и честь.

Ангел или херувим: достоинство, слава и честь; миссионер; вестник радостных новостей

Крест-крест (перекрещенный на каждом конце): означает четырехкратную тайну креста

Крест: вера; служба в крестовых походах

Крест (кельтский): единство неба и земли

Крест фиче (крест с заостренным основанием): сочетание креста и меча; непоколебимая вера

Крест флори (крест с цветами на каждом конце): тот, кто победил

Крест pattée или cross formée (крест с узкими концами в центре): воинская честь

Мальтийский крест (крест с восемью точками): благословение ; знак рыцарей-госпитальеров

Крест-молин: взаимное общение человеческого общества (говорят, что представляет собой жернов)

Крест-рагулы: встречающиеся трудности

Серафим (ангел с тремя парами крыльев): достоинство, слава и честь; миссионер; вестник радостных новостей

Предметы

Якорь: надежда; религиозная стойкость

Колокола: способность рассеивать злых духов. Колокольчики ястреба обозначают того, кто не боялся подать сигнал о своем приближении в мирное или военное время

Цепи: награда за приемлемую и весомую службу. С коронами и ошейниками это предполагает, что носитель нес цепь обязательств или обязал других из-за оказанных услуг

Fleur-de-lis: чистота; свет; цветочный значок Франции; представляет шестого сына как знак отличия

Рука/красная рука: залог веры, искренности и справедливости; две соединенные правые руки символизируют союз и союз/знак баронета

Арфа: уравновешенный человек с умеренным суждением; созерцание; мистический мост между небом и землей

Буква (т. е. a, b, c): может обозначать великие сражения или турниры, начинающиеся с этой буквы

Перо из перьев: знак добровольного послушания и душевного спокойствия

Раковина гребешка: путешественник в далекие места или победоносный флотоводец

Сфера: географическая или научная ссылка

Меч/кинжал/дротик: правосудие и военная честь

Факел: жизнь; рвение; заниматься сигнальной службой; Правда и разум

Вы можете проследить историю своей семьи, изучив свое генеалогическое древо на сайте Genes Reunited. Возможно, вы узнаете, приобретал ли кто-нибудь в вашей семье фамильный герб или гербы. Теперь, когда вы знаете о некоторых значениях цветов и символов, вы, возможно, сможете определить некоторые черты ваших предков и получить представление о геральдике вашей семьи.

Флаги, символы и валюта Доминиканской Республики

Государственный флаг Доминиканской Республики был официально принят 6 ноября 1844 года. Флаг был разработан Хуаном Пабло Дуарте.

Государственный флаг Доминиканской Республики состоит из белого креста в центре, который простирается до краев и делит флаг на четыре прямоугольника. Верхние прямоугольники окрашены в ультрамариновый синий (со стороны подъемника) и ярко-красный, а нижние — ярко-красный (со стороны подъемника) и ультрамариновый синий. В центре креста расположен небольшой герб со щитом, поддерживаемым лавровой ветвью (слева) и пальмовой ветвью (справа). Над щитом расположена лента с национальным девизом: «Dios, Patria, Libertad» («Бог, Отечество, Свобода»). Под щитом красная лента с надписью «República Dominicana». На щите Библия открывается стихом Евангелия от Иоанна 8:32, который гласит: «Y la verdad nos hara libres» («И истина сделает тебя свободным»). Синий цвет флага представляет свободу; белый цвет символизирует спасение, а красный цвет символизирует кровь борцов во время борьбы за независимость. Крест является символом религиозного наследия страны. Флаг имеет соотношение ширины к длине 5:8.

История флага Доминиканской Республики

Первый флаг Доминиканской Республики, принятый в 1844 году, имел схожие черты с современным флагом, за исключением того, что на нем отсутствовал герб Доминиканской Республики. Первый флаг имел дизайн с двумя синими квадратами вверху и обоими красными квадратами внизу. Этот дизайн первого флага был изменен, перестроен и вместе с добавлением герба был обновлен как современный флаг в 1849 году.

Исторические флаги Доминиканской Республики

Исторический флаг Доминиканской Республики
Флаг с 1844 по 1849 год

Символы Доминиканской Республики

Национальный герб Доминиканской Республики

Нынешний официальный Государственный герб Доминиканской Республики был разработан Казимиро Немесио де Мойя – доминиканским политиком.

На нем изображен щит, раскрашенный в цвета национального флага, с лавровой ветвью слева и пальмовой ветвью справа. На ультрамариновой синей ленте над щитом изображен национальный девиз: «Dios, Patria, Libertad» («Бог, Отечество, Свобода»). Под щитом на красной ленте изображены слова: «República Dominicana». В центре щита, окруженного шестью копьями, находится Библия с небольшим золотым крестом над ней. Страницы открываются Евангелию от Иоанна 8:32, которое гласит: «Y la verdad os hará libres». (И правда сделает вас свободными). На нем есть небольшой золотой крест, который вместе со священной Библией выходит из трофея, состоящего из двух копий и четырех национальных флагов.

Национальный девиз

«Dios, Patria, Libertad» («Бог, Отечество, Свобода»)

Государственный гимн

  • Название гимна: «Himno nacional de República Dominicana»
  • Композитор: Хосе Руфино Рейес и Сианкас
  • Автор слов: Эмилио Пруд’Омм
  • Дата принятия: 30 мая 1934 г.

«Himno nacional de República Dominicana» — национальный гимн Доминиканской Республики. Музыку к гимну написал Хосе Руфино Рейес-и-Сианкас, а текст гимна написал Эмилио Пруд’Омм. Гимн был официально принят в качестве национального гимна 30 мая 19.34.

«Himno nacional de República Dominicana» (испанский)

Quisqueyanos valientes, alcemos

Nuestro canto con viva emoción,

Y del mundo a la faz ostentemos

Nuestro glo dentemos

Nuestro canto con viva emoción

¡Спаси! el pueblo que, intrépido y fuerte,

A la guerra a morir se lanzó,

Cuando en bélico reto de muerte

Sus cadenas de esclavo rompió.

Ningún pueblo ser libre merece

Si es esclavo indolente y servil;

Si en su pecho la llama no crece

Que templó el heroísmo viril,

Mas Quisqueya la indómita y brava

Siempre altiva la frente alzará;

Que si fuere mil veces esclava

Otras tantas ser libre sabrá.

Que si dolo y ardid la expusieron

De un intruso señor al desdén,

¡Las Carreras! ¡Beller!, campos fueron

Que cubiertos de gloria se ven.

Que en la cima de heroíco baluarte

De los libres el verbo encarnó,

Donde el genio de Sánchez y Duarte

A ser libre o morir enseñó.

Y si pudo inconsulto caudillo

De esas glorias el brillo empañar,

De la guerra se vio en Capotillo

La bandera de fuego ondear.

Y el incendio que atónito deja

De Castilla al soberbio león,

De las playas gloriosas le aleja

Donde flota el cruzado pendón.

Compatriotas, mostremos erguida

Nuestra frente, orgullosos de hoy más;

Que Quisqueya será destruida

Pero sierva de nuevo, ¡jamás!

Que es santuario de amor cada pecho

Do la patria se siente vivir;

Да es su escudo invencible el derecho;

Y es su lema ser libre o morir.

¡Либертад! que aún se yergue serena

La Victoria en su carro triunfal,

Y el clarín de la guerra aún resuena

Pregonando su gloria inmortal.

¡Либертад! Que los ecos se agiten

Mientras llenos de noly ansiedad

Nuestros campos de gloria repiten

¡Libertad! ¡Либертад! ¡Либертад!

Государственный гимн Доминиканской Республики

Храбрые кискейцы,

Давайте поднимем нашу песню с яркими эмоциями,

От мира до лица земли

Покажите наше непокоренное славное знамя.

Славься, нация сильная и бесстрашная,

В войну бросился, чтобы умереть

Когда в боевом вызове на смерть

Свои цепи рабства он все еще обрывает.

Ни один народ не заслуживает быть свободным

Если это ленивый раб и раб;

Если в его груди не разрастается пламя

которое выковало мужественный героизм.

Но Кискейя храбрая и неукротимая

Всегда гордо поднимет лоб

Ибо если бы она была тысячу раз рабыней

Это много раз будет бесплатно.

И если обман и хитрость ее разоблачат

Презрение к назойливому мужчине,

Лас Каррерас! Белер!. ..были поля

Которые славою покрыты были.

На вершине нашего героического бастиона,

Слово свободы материализовалось,

Где гений Санчеса и Дуарте

Учил нас быть свободными или умереть.

И если бы мог невнимательный лидер

Уменьшить блеск этой славы,

О войне, увиденной в Капотильо

Знамя огня развевается.

И огонь, который оставляет в шоке

Высокомерный лев из Кастилии,

Уносит его с прекрасных пляжей на

Где развевается перекрещенное знамя.

Соотечественники, давайте покажем, воздвигнем наш

Лоб, которым сегодня гордимся;

Кискейя будет уничтожена

Но никогда больше не будет порабощена.

Что каждый сундук — святилище любви

Где чувствуется, что живет родина;

Это закон ее непобедимый щит;

Это ее девиз: будь свободен или умри.

Свобода, которая все еще безмятежно возвышается

Победа в своей триумфальной карете.

Труба войны все еще звучит

Провозглашая свою бессмертную славу.

Свобода! Пусть эхо будоражит

Пока полны благородной тревоги

Наши поля славы отдают эти слова —

Свобода! Свобода! Свобода!

Валютой Доминиканской Республики является доминиканское песо (Peso dominicano)

Текущей официальной валютой Доминиканской Республики является доминиканское песо [ доминиканское песо ] («$» или «RD$»). Один песо делится на 100 сентаво (центов).

Монеты:

Во время правления Трухильо на монетах были изображены символы партии или государства. После его убийства в обращении находятся памятные монеты, на которых изображены сестры Мирабель и один из отцов-основателей страны (Хуан Пабло Дуарте). После провозглашения независимости монеты были выпущены номиналом в четверть реала. Обращение в 5, 10 и 20 центов США было разрешено в 1848 году и имело хождение вместе с банкнотами в 1, 2 и 20 песо. В 1937 были выпущены монеты номиналом 1, 5, 10, 25 сентаво, причем на реверсе всех монет был изображен национальный герб. В настоящее время монеты доминиканского песо имеют номинал 1, 5, 10 и 25 песо.

Банкноты:

Банкноты также претерпели многочисленные изменения, при этом текущие банкноты различаются по цвету и другим признакам, таким как исторические личности и достопримечательности страны. Первые банкноты были выпущены номиналом 1, 5 и 10 и по размеру и характеристикам были схожи с долларами США. Также были выпущены дробные банкноты или бумаги номиналом 10, 25 и 50 сентаво. В настоящее время банкноты состоят из хлопка и бывают номиналом 20, 50, 100, 200, 500, 1000 и 2000.

Песо Доминиканской Республики Банкнота

20 Песо Банкнота Доминиканской Республики

Монета песо Доминиканской Республики

Монета 1 песо Доминиканской Республики

Исторические валюты Доминиканской Республики

Первое доминиканское песо находится в обращении с 1844 года, когда Гаити предоставила Доминиканской Республике независимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *