cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы бесед с родителями: Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс | Материал (8 класс):

Картотека бесед с родителями | Материал:

Возрастная группа

Название беседы

Цель

1

Младшая группа

1. «Игрушки в жизни детей»

2. «Малыши и книги»

3. «Адаптация ребенка к детскому саду»

4. «Подвижная игра в жизни ребёнка»

5. «Профилактика гриппа, ОРВИ»

1. Обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для развития детей

2. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

3. Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

4. Повышение знаний о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

5. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

2

Средняя группа

1. «Безопасность детей – забота взрослых».

2. « Здоровье всему голова»

3. «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

4. «Зачем нужны запреты»

5. «Ты нужен мне, папа!»

1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.

2. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

4. Повысить педагогическую культуру родителей.

5. Обсудить важность роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов.

3

Старшая группа

1. «Детские вопросы: как на них реагировать и отвечать?»

2. «Проблемы компьютерной зависимости»

3. «Нужны ли детям витамины»

4. «Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в

семье».

5. «Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела»

1. Повышение родительской компетентности в воспитании детей.

2. Ознакомить родителей с проблемами компьютерной зависимости детей

3. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровья.

4. Активизировать у родителей их педагогический потенциал в

интересах полноценного развития личности ребенка.

5. Формирование представлений по воспитанию культурно-

гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.

4

Подготовительная группа

1. «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

2. «Закаливание не только летом»

3. «Необходимость проведения вакцинации против гриппа.»

4. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться»

5. «Рациональное питание, профилактика авитаминоза»

1. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома

2. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

3. Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. Объяснить чем опасен этот вирус и его последствия.

4. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

5. Педагогическое просвещение родителей.

План – конспект индивидуальной  беседы

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (ответы родителей).          

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому я расскажу вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Ребенка приучать к детскому саду нужно постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ).

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.  В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике,  о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.        

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.        

Памятка

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости —  это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора.

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие

4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада.

7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Темы для бесед с детьми, педагогами и родителями Темы для бесед с детьми


Скачать 45 Kb.

Дата20.11.2018
Размер45 Kb.
#39551

Темы для бесед с детьми

    Навигация по данной странице:
  • Интересы администрации
  • Интересы педагогов
  • Интересы родителей
  • Интересы детей

ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Интересы администрации

  • Каковы возможности практической психологии относительно повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе (детском саду)?

  • Может ли психолог помочь в организации дифференцированного обучения?

  • Может ли психолог оказать помощь в организации профильных классов?

  • Как эффективно управлять коллективом?

  • Как эффективно разрешать конфликты между администрацией и педагогами, родителями?

Интересы педагогов

Воспитателей

  • Закономерности развития дошкольников?

  • Развивающие игры и упражнения?

  • Помощь в подборе игрушек?

  • Помощь в подборе дидактических материалов?

  • Какие программы как помочь трудному ребенку (зажатому, гиперактивному, отказывающемуся от общения и т. п.)?

Учителей начальной школы

  • Какие программы обучения наиболее эффективны

  • Как строить беседы с родителями учащихся

  • Как «приучить» родителей посещать школу?

  • Как при желании освоить методику развивающего обучения?

Учителей среднего звена

  • Как заинтересовать подростков учебой?

  • Что делать с трудным подростком, который прогуливает уроки(грубит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость)?

  • Как реагировать на то, что подростки курят?

  • Как научится сбрасывать усталость и утомление после рабочего дня?

Учителей старших классов

  • Как относится к ранней любви подростков?

  • Как помочь старшеклассникам успешно сдать выпускные экзамены?

  • Как помочь выбрать будущую профессию?

  • Как относиться к юношеской сексуальности?

Интересы родителей

Дошкольников

  • Закономерности развития дошкольников?

  • Помощь в подборе игрушек?

  • Стоит ли рано учит читать?

  • Как развивать ребенка, в каком направлении?

Младших школьников

  • Как помочь ребенку учиться (выполнять домашние задания)?

  • Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общения с учителем, одноклассниками)?

  • Какие дополнительные секции, кружки и курсы подойдут для младшего школьника?

  • Почему ребенок часто болеет (плохо спит, кушает)?

  • Как влияют семейные отношения на успеваемость ребенка?

Подростков

  • Как восстановить хорошее общение со своим ребенком?

  • Как отвечать на грубость ребенка?

  • Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)?

  • Что делать, если подросток ничем не интересуется?

  • Как определить способности ребенка и помочь ему выбрать будущую профессию с тем, чтобы начать к ней готовиться?

Старших школьников

  • Как помочь ребенку окончить школу и сдать экзамены?

  • Как определить профессиональную направленность и интересы?

  • Что делать, если старшеклассники решили пожениться?

  • Что делать, если родители заметили, что их дети употребляют наркотики?

Интересы детей

Дошкольников

  • Подвижные игры?

  • Игры с водой, песком, глиной?

Младших школьников

  • Интересные психологические беседы?

  • Психологические игры?

  • Получит поддержку?

Подростков

  • Кто такой психолог, чем занимается?

  • Можно ли верить астрологам?

  • Как относиться к экстрасенсам?

  • Как научиться свободно общаться в компании?

  • Как не ссориться с учителями и родителями?

  • Как научиться преодолевать страх?

Старшеклассников

  • Как научиться свободно общаться в компании?

  • Как научиться решать любовные проблемы?

  • Как выбрать профессию?

  • Как успешно сдать выпускные экзамены?

  • Как оценить свой характер и понять самого себя?

Беседы психолога будут эффективны в том случае,

если психолог планирует их тематику дифференцированно для каждой группы,

ориентируясь на интересы и запросы своих слушателей!

Скачать 45 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

100 Начало увлекательного разговора для всей семьи. Мама исследует

  • Что было самым лучшим в вашем дне?

  • Что было самым худшим в вашем дне?

  • Что делает хорошего друга?

  • Если бы вы могли обладать какой-либо сверхспособностью в мире, какой бы она была и почему?

  • В чем ты действительно хорош?

  • Опишите кого-то из членов семьи, используя 3 слова.

  • Опиши себя, используя 3 слова.

  • Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?

  • Вы бы предпочли пойти на пляж или в Мир Диснея?

  • Какое место, которое посетила наша семья, вам больше всего понравилось?

  • Если бы у вас был миллион долларов, на что бы вы его потратили?

  • Какое ваше любимое время года? Почему?

  • Если бы вы могли быть любым животным, каким бы вы были и почему?

  • Если бы вы могли оставить себе только одну игрушку, что бы это было?

  • Назовите 3 вещи, за которые вы благодарны.

  • Чего ты боишься?

  • Что вы боялись сделать, но все же сделали?

  • Если бы у вас появился новый питомец, каким бы он был и как бы вы его назвали?

  • Какой ваш любимый прием пищи: завтрак, обед или ужин?

  • Какая твоя любимая конфета?

  • Если бы джин загадал 3 желания, какими бы они были?

  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

  • Что (или кто) заставляет вас смеяться?

  • Что заставляет вас грустить?

  • Если бы вы были родителем, какие правила вы бы установили?

  • Как вы думаете, что самое лучшее в детстве?

  • Как вы думаете, что будет лучше во взрослой жизни?

  • Если бы вы могли поиграть или пообедать с кем угодно в мире, кто бы это был?

  • Что тебе не нравится делать по дому?

  • Если бы вы могли сняться в фильме или сериале, что бы это было?

  • Какой твой любимый праздник и почему?

  • Если бы вы могли получить что-то бесплатно до конца жизни, что бы вы выбрали?

  • Если бы вам пришлось выбирать новое имя, какое бы оно было?

  • Кто самый смешной в нашей семье и почему?

  • Кто самый умный в нашей семье и почему?

  • Кто в семье готовит лучше всех?

  • Какую новую семейную традицию вы хотели бы начать?

  • Вы предпочитаете печенье или торт? Почему?

  • Вы предпочитаете конфеты или мороженое? Почему?

  • На каком инструменте вы хотели бы научиться?

  • Если бы вы были королем или королевой мира на один день, что бы вы сделали?

  • Сделайте кому-нибудь комплимент.

  • Расскажите нам о случае, когда вы очень гордились собой.

  • Вы бы предпочли быть очень холодным или очень горячим?

  • Чем ты любишь заниматься или играть на улице?

  • Что вам больше всего нравится делать или играть дома?

  • Кем вы восхищаетесь? (Или кто твой герой?) Почему?

  • В жаркий летний день вы бы предпочли смузи или эскимо?

  • В холодный зимний день вы бы предпочли горячий шоколад или теплый хлеб?

  • Что ты любишь делать летом?

  • Чем ты любишь заниматься зимой?

  • Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь смотреть только один фильм снова и снова, что бы это было?

  • Какие ваши любимые хлопья?

  • Если бы вы могли быть сейчас в любом возрасте, в каком бы вы были? Почему?

  • Опишите свой идеальный день. Что бы вы съели? Что бы ты сделал? Кто будет там?

  • Вы предпочитаете быть среди других людей или быть в одиночестве?

  • Если бы вы могли украсить свою комнату, как бы она выглядела?

  • Если бы кто-то дал вам 100 долларов, что бы вы купили?

  • Думаешь, врать нормально? Если да, то когда?

  • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы вы выбрали?

  • Вы бы предпочли кататься на горке или на качелях?

  • Если бы вам нужно было заставить кого-то улыбнуться, что бы вы сделали?

  • Какой язык вы хотели бы изучать?

  • Если бы вы могли прославиться чем-то, что бы это было?

  • Вы бы предпочли день скользить как змея или день прыгать как лягушка?

  • Как показать кому-то, что вы его любите?

  • Кто твой лучший друг и почему?

  • Если бы вы могли водить любую машину, какую бы вы выбрали?

  • Что тебе нравится в школе?

  • Что тебе НЕ нравится в школе?

  • Как успокоиться, когда злишься?

  • Вы бы предпочли летать или дышать под водой?

  • Расскажите нам свой любимый анекдот.

  • Что помогает вам заснуть?

  • Вы бы предпочли быть ковбоем/ковбойшей или пиратом?

  • Какой твой любимый вид спорта?

  • Куда вы любите поесть?

  • Что вы делаете, когда вам скучно?

  • Где ты любишь делать покупки?

  • Какой твой любимый вкус мороженого?

  • Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?

  • Расскажите нам о случае, когда вы совершили большую ошибку.

  • Расскажите нам о случае, когда вы не могли перестать смеяться.

  • Что ты любишь пить?

  • Вы бы предпочли лететь или ехать в следующий отпуск?

  • Что действительно сбивает с толку?

  • Что ты больше всего любишь носить?

  • Если бы вы открыли магазин, что бы вы продавали?

  • Самый лучший подарок, который вы когда-либо получали?

  • Вы бы предпочли отправиться в поход или остановиться в отеле? Почему?

  • Что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вам грустно?

  • Что особенного вы хотели бы сделать с мамой или папой?

  • Вы бы предпочли быть высоким, как великан, или маленьким, как мышь? Почему?

  • Что особенного в нашей семье?

  • Какая ваша любимая семейная традиция?

  • Если бы вы придумали новый праздник, какой бы он был?

  • Вы предпочитаете путешествовать на лодке или поезде? Почему?

  • Если бы вы могли попросить робота сделать что-то для вас, что бы он сделал?

  • Если бы ваш питомец мог говорить, что бы он сказал?

  • Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?

  • 34 средства для начала семейного разговора

    Школьные каникулы — отличное время, чтобы разговорить детей, начните с этих забавных стартеров для разговора.

    Каникулы в школе могут быть длинными как для детей, так и для взрослых. Воспользуйтесь временем, проведенным вне школы, чтобы ваша семья поговорила на веселые новые темы. Попробуйте начать разговор во время поездки на автомобиле, во время еды или прогулки в парке.

    • Если бы вы могли спроектировать собственную школу, как бы она выглядела?
    • Что в тебе самое интересное?
    • Какой твой любимый анекдот?
    • Какое твое первое воспоминание?
    • Если бы мы все жили в зоопарке, какими бы животными мы были?
    • Если бы вы создали страну, как бы она называлась? Какими были бы правила? Каким должен быть национальный флаг?
    • Как вы думаете, что ваши родители должны помнить о детстве?
    • Какое самое веселое празднование дня рождения вы могли бы устроить?
    • Что бы вы сделали, если бы могли летать один день?
    • Если бы вы могли быть героем любой книги, каким бы вы были?
    • Если бы вы могли пригласить любого человека на ужин, кого бы вы пригласили?
    • Если бы вы могли отправиться куда угодно, куда бы вы отправились?
    • Если бы вы были супергероем, какой бы была ваша сила и как бы вас звали?
    • Если бы вы могли погрузиться в мир одной из ваших любимых книг, какую бы вы выбрали?
    • Если бы наша семья была персонажами из (любимой книги вашего ребенка, фильма и т. д.), какими персонажами были бы мы все?
    • Если бы вы были великим изобретателем, что бы вы изобрели?
    • Где в мире вы больше всего хотели бы жить?
    • Если бы вы были учителем, чему бы вы учили? Определенный класс? Определенный класс?
    • Когда вы станете взрослым, как вы будете воспитывать детей по-другому?
    • Если бы вы выиграли 1000 долларов, что бы вы с ними сделали?
    • Как вы думаете, кто самый богатый человек в мире?
    • Если бы вам исполнилось три желания, какими бы они были?
    • Назовите три вещи, за которые вы благодарны.
    • Чем ты больше всего гордишься?
    • Что вас пугает и почему?
    • Какая ваша любимая семейная традиция?
    • Как вы думаете, в чем смысл жизни?
    • Самый лучший сон, который у тебя когда-либо был
    • Какой из четырех сезонов вам нравится больше всего и почему?
    • Какой звук вас действительно беспокоит?
    • Что вы делаете, когда очень злитесь?
    • Кто самый смешной из твоих знакомых? Почему?
    • Что вы делаете, когда видите, что кого-то дразнят?
    • Опиши себя пятью словами.

    Какие средства для начала разговора вы используете с детьми?

     


    Найдите 156 увлекательных игр в нашем новейшем Руководстве по играм.

    Включает в себя все, от игр, в которые можно играть в небольшом пространстве без каких-либо материалов, до игр, в которые можно играть в большой компании во время перемены. Ищите игры по возрастному уровню, времени/пространству/доступным материалам, а также по используемым жизненным навыкам (например, решение проблем или работа в команде).

    Скачать GameS

    Дополнительные ресурсы


    17 августа 2022 г.

    Как взрослым лучше всего создавать поддерживающие игровые сообщества ›

    Имея более чем 25-летний опыт работы с детьми в школах, наши сотрудники и тренеры узнали много нового о том, как организовать максимально позитивную, привлекательную и увлекательную игру. Уроки, которые они усвоили, можно применять на игровой площадке, в виртуальном классе и дома.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *