cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Основная задача образования: Цель образования в современном мире, задачи образования

Цель образования в современном мире, задачи образования

Цель образования – это формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000 г. на Всероссийском совещании работников образования, главная цель общего образования сформулирована следующим образом и является:

  1. формирование разносторонне развитой личности,
  2. способной реализовать творческий потенциал в динамических социально – экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т.д.).

 

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, принятой на том же совещании, были также сформулированы стратегические цели и задачи современного образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:

  • преодоление экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народам и национальной безопасности;
  • восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;
  • создание основы для устойчивого социально-экономического роста России.

 

Система образования призвана обеспечить:

  1. историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  3. разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  4. формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
  5. систематическое обновление всех аспектов обучения, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
  6. непрерывность обучения в течение всей жизни человека;
  7. многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
  8. преемственность уровней и ступеней обучения;
  9. развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  10. академическую мобильность обучающихся;
  11. возрождение отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
  12. подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
  13. экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Читайте далее:

  • Переход к информационному обществу. Дорога в будущее
  • Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
  • Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
  • Автоматизация системы учета и управления персоналом
  • Контрольная работа по информатике № 3
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (в образовании)
  • Контрольная работа по информатике № 5
Рубрики Педагогика

Названы главные задачи современного образования

Общество

14 сентября 2021 года, 11:03

Становится совершенно неперспективным подчинение целей обучения успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Поиск ответа на вопрос «чему и как учить» относится к числу вечных вопросов. Но сегодня в стремительно меняющемся мире актуальность этого вопроса выросла многократно. Как справедливо отметил президент РФ Владимир Путин, сегодня никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, какие предметы будут изучать в старших классах нынешние первоклассники. В последние годы стало очевидно, то обстоятельство, что современное образование в каком-то плане перестало быть образованием. Перестало быть простым источником знаний и системой передачи знаний. Готовое знание перестало быть востребованным.

Между тем, проблемы образования в России сегодня волнуют каждого. В свое время, после полета Юрия Гагарина в космос, американский президент Джон Кеннеди прямо подчеркнул, что космическую гонку выиграл советский учитель. Система советского образования долгое время служила образцом для всего мира.

В современном мире идет постоянное устаревание знаний. Как отмечают некоторые исследователи, в современном мире «жизненный цикл» знаний и навыков очень короток. В специальной литературе приводятся данные, что если в 19 веке объем информации удваивался каждые 50 лет, то в 2020 году объем информации в мире удваивается каждые 2 месяца. В США, например, используется особая единица измерения устаревания знаний специалиста — «период полураспада компетентности».

Этот термин означает время, в течение которого после окончания вуза в результате устаревания полученных знаний компетентность специалиста снижается на 50%. А это значит, что современная стандартная система образования готовит специалистов прошлого. Но еще американский философ и педагог Д. Дьюи заметил, что «мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

На новые технологии и искусственный интеллект в образовании возлагались большие надежды. Стали активно возникать и развиваться разные формы образования с широким использованием дистанционных технологий. Однако пандемия, вынудившая целыми школами переходить на on-line обучение, выявила множество проблем. Образовательный процесс в начальной и средней школе требует обязательного живого общения педагога и ученика.

Проблема современного российского образования не сводится к несовершенству установленных государством нормативов, реалий и соответствующих нарративов. Противоречия носят, скорее, мировоззренческий, чем дидактический характер. Проще говоря, какова цель образования подрастающего поколения в условиях современной России? Очевидно и общеизвестно: воспитание гражданина с адекватным уровнем образования, которое необходимо для успешной реализации личностных прав и обязанностей. В условиях отсутствия четко сформулированной государственной идеологии, с учетом патриотического вектора воспитания молодых людей приходится лавировать между интересами личности и государства. В частности, каждому гражданину необходимо иметь приемлемый жизненный уровень, обеспечиваемый его профессиональными знаниями и компетенциями. С другой стороны, государству нужны определенные профессионалы в разных сферах деятельности, способствующие его развитию и процветанию. Эта дилемма содержит определенное противоречие между личными и государственными интересами. Для их гармонизации требуется формирование национально-культурного осознания каждого гражданина с юного возраста.

Соответственно, с момента передачи ребенка в ведение воспитателей и педагогов следует активно включать его в этот процесс: постепенно и педагогически точно знакомить его с национальными реалиями и традициям, прививать положительное отношение к культуре и истории Родины.

При переходе в среднюю школу у ребенка должно быть четкое и осознанное ощущение национальных особенностей и традиций, чтобы на их основе развивать и обогащать эти чувства, подкрепленные основами культурно-исторических знаний. Такая культурно-национальная самоидентификация позволит вести школьников к значимым для них и страны знаниям и компетенциям, не вызовет отторжения, смотивирует на дальнейшее приобретение знаний в естественно-научных областях.

Если в данном ключе рассматривать школьное обучение, то становится совершенно неперспективным подчинение целей обучения успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Эти экзамены были приняты на вооружение, исходя из зарубежного опыта, что само по себе и неплохо. Но нацеленность на тестовую форму усвоения знаний мешает органике национального воспитания и обучения, переключая внимание и усилие всех участников учебного процесса на безусловное выполнение итоговых тестов, игнорируя остальные области знаний и умений, тем самым обедняя культурно-исторический багаж молодых граждан страны. Доказательства этого не раз демонстрировались в СМИ, проявлялись в процессе обучения в вузе, что пагубно отражается на формировании гражданской позиции. Человек, не знающий своих национальных корней, ценностей и приоритетов — суть «Иван, родства не помнящий», которому все равно, где он живет и как живет его страна.

Нельзя отрицать, что мгновенное извлечение информации из современных источников, обмен ею можно считать большим образовательным подспорьем, и набор знаний прошлыми способами и приемами более не является эффективным. Проблема заключается в критичном отношении наших школьников к получаемой информации, и без сформированного мировоззрения по отношению к себе и окружающему миру чрезвычайно трудно отделить истинные зерна от вредных и бесполезных плевел.

Примеров этому великое множество: от некорректных научных фактов до призывов к деструктивной деятельности.

Задача современного образования — мотивировать личность на взвешенное, адекватное приобретение знаний, умений, необходимых для дальнейшего общекультурного и профессионального развития, которое позволило бы удовлетворить личные потребности членов нашего общества без ущерба для последнего.

Ранее ИА «Время Н» сообщало, что новый порядок оплаты педагогов установят в Нижегородской области.

Также сообщалось о том, кто может рассчитывать на 100-балльный результат ЕГЭ.

Автор: Александр Суханов

Какова цель образования?

Проще говоря, образование позволяет детям приобретать знания и навыки, которые помогут им стать успешными членами общества и вырасти хорошими и успешными людьми. Для того, чтобы материализовать эту идею, необходимо построить хорошие отношения между учениками, учителями и родителями. Благодаря влиянию своего окружения студенты получают возможность в полной мере развивать свой потенциал, таланты, достигать поставленных жизненных целей.

Это относится к любому уровню образования, от начального до старшего, колледжей и университетов. Вне зависимости от уровня образования и о том, идет ли речь о частных или государственных школах, цели одни и те же. Отличаются методы работы и сложность задач, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели.

Образование – ключ к успеху 

Соответствующее образование помогает молодому человеку стать полноправным членом общества. Знания дают основу для успешной карьеры, высокого социального статуса, достойной жизни и возможности реализовать свои амбиции. Достижение такого высокого уровня требует больших усилий и желания преодолеть первое препятствие. Образованный человек осознает, что он должен учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни, чтобы иметь возможность распознавать и использовать многочисленные возможности, открывающиеся перед ним.

Это непростая задача, поэтому дети должны понимать важность образования с раннего возраста. Родители могут очень помочь в этом процессе, но наибольшая ответственность все же лежит на учителях. У них больше всего опыта в передаче знаний, что особенно важно в раннем детстве. Раннее детство – это период, когда человек начинает развивать индивидуальные способности и приобретать трудовые навыки.

Вывод, который можно сделать из вышеизложенного, заключается в том, что одной из целей образования является научить учащихся мыслить и творчески и продуктивно применять полученные знания. Так они подготовятся ко всем испытаниям, которые их ждут, потому что знания — это ключ к успеху.

Знания — основа успешной карьеры 

Существует множество определений и мнений о роли образования, но все они разделяют важность приобретения конкретных знаний и навыков. Так, одни эксперты считают, что важнейшей целью профессионального обучения является превращение человека в полезного члена общества, тогда как другие настаивают на реализации личных амбиций и потенциала.

Как ни смотреть на цель обучения, факт в том, что без специальных знаний добиться успеха в жизни невозможно. Такие знания приобретаются в школе, а расширяются за счет высшего образования, а также личностного развития вне системы обычного образования.

Качественное образование позволяет развивать навыки (решение проблем, адаптивность, работа в условиях стресса и т. д.), повышающие шансы найти лучшую работу, карьерный рост и получение различных преимуществ, таких как: 

Высокий социальный статус 

Высокий социальный статус достигается достижением исключительных результатов в избранной профессии. Престижные дипломы и повышение квалификации позволяют людям с высшим образованием занимать влиятельные позиции в обществе. Как правило, это профессии с большой ответственностью (судьи, врачи, юристы, политики и др.).

Хотя это и не является конечной целью образования, высокий социально-экономический статус тесно связан с успехом в карьере. Особенно это видно на примере личностей выдающихся талантов, оставивших значительный след в обществе (например, художников и ученых).

Достойная жизнь

Что интересует каждого учащегося, когда ему нужно выбрать курс обучения, так это то, какие возможности принесет это образование. Цель образования, среди прочего, состоит в том, чтобы вести достойную жизнь, что влечет за собой: 

  • Финансовая независимость
  • Путешествие
  • Достаточно свободного времени для семьи и личных увлечений
  • Чувство профессиональной реализации
  • Охрана здоровья

Возможность реализовать свои амбиции

У каждого есть амбиции, но только тот, кто вкладывает много сил в свое личное развитие, может рассчитывать на реализацию своих планов. Образование — кратчайший и самый безопасный путь к этой цели, поскольку оно обеспечивает системный подход к получению необходимых знаний в той или иной области. Следует отметить, что образование означает не только сидение в классе, но и приобретение различных навыков, таких как социальные навыки.

Успех и реализация жизненных планов придет только при приобретении и постоянном развитии навыков, которые приобретаются годами и необходимы в профессиональной среде.

Приобретение положительных навыков и привычек 

Цель образования – выработка хороших привычек, которые не только помогут в школе, но и станут ключом к позитивному подходу во всех сферах жизни. Это подразумевает: 

  • Преодоление стресса – школьная жизнь – переломный момент в жизни ребенка, когда он впервые сталкивается с серьезными обязанностями и стрессовыми ситуациями. Именно поэтому учителя и другие специалисты в области образования разрабатывают планы обучения учащихся, помогая им правильно выполнять свои обязанности (творческие мастерские, лекции, упражнения, беседы со школьным консультантом и психологом).
  • Освоение методов обучения – одна из важнейших целей образования – помочь учащимся научиться учиться. На протяжении всего обучения учащимся необходимо осваивать уроки, решать тесты и вообще усваивать информацию, которая часто бывает неинтересной. Освоение методов обучения является одним из методов, позволяющих учащимся приобрести положительные привычки, которые окажут большое влияние на их будущую карьеру.
  • Работа в команде – взаимное сотрудничество – это важный жизненный урок, который не только поможет учащимся решать школьные задания, но и окажется бесценным в решении многих жизненных задач. Человек — социальное животное, и сообщество может функционировать только при взаимном сотрудничестве между его членами. Школа часто ставит учеников в ситуации, когда они могут достичь результатов только с помощью командной работы. В результате учащиеся развивают навыки общения с людьми и понимают, как объединить свой талант с талантом других для достижения общей цели. Это навык, который необходим как в профессиональной карьере, так и в личной жизни.
  • Критическое мышление – этот термин обозначает форму обучения, при которой вещи не воспринимаются как должное. Учащимся предлагается сначала проанализировать каждое решение и часть информации, связать их с известной информацией и применить исследовательский подход к каждой задаче. Таким образом, учащиеся поощряются к использованию своего творчества и логического мышления вместо того, чтобы просто выполнять команды, не спрашивая себя, действительно ли это лучшее решение.

Признание предпочтений учащихся и развитие их талантов 

Когда они идут в школу, дети понятия не имеют, чем они хотят заниматься или какими особыми талантами они обладают. Образование играет очень важную роль, помогая учащимся выявлять и развивать свои таланты с помощью возможностей обучения и специализированных программ. Каждый человек обладает уникальными навыками, и удастся ли ему развить их или нет, зависит от его амбиций, а также от школьной программы.

Чтобы предоставить всем равные возможности, школы организуют многочисленные программы развития талантов, предлагая учащимся попробовать себя в различных школьных клубах и проверить свои таланты. Хобби и времяпрепровождение с другими учащимися в школьных клубах часто оказываются решающими в формировании интересов и амбиций. Так, успешные школьные спортсмены часто становятся профессионалами, а любители искусства — актерами или музыкантами.

Социализация и развитие коммуникативных навыков

Одной из основных целей образования является социализация и развитие социальных навыков. Это процесс, в котором дети учатся общаться с другими и понимать потребности других. Дети развивают эти навыки с раннего возраста, а дополнительное обучение в школе позволяет им совершенствовать такие навыки, как ведение переговоров и совместное решение проблем, а также проводить время со сверстниками, учась выражать свое отношение, проявляя уважение к мнению других. .

Поскольку школьный контекст обычно предполагает наличие больших групп учащихся, школы несут большую ответственность быть своего рода посредниками, определяя правила и представляя способы общения, чтобы направлять детей к примерам положительного поведения. Таким образом, дети обретают уверенность, чтобы стать частью своего сообщества, и приобретают ценные навыки, которые окажутся чрезвычайно полезными в дальнейшей жизни. Если будет заложен хороший фундамент, дети смогут преодолеть все трудности, что отразится на их успехах в школе, а также на определении жизненных целей.

Студенты становятся лучше

Чтобы полностью понять мир, нужно обладать определенными знаниями. Образование позволяет детям приобретать академические достижения, которые им понадобятся для интерпретации жизненных ситуаций, развития критического мышления и принятия наилучших возможных решений. Образование помогает людям лучше понять социальные отношения, потребности и поведение других людей. Это достигается не только узнаванием о тех или иных явлениях в обществе, но и посредством конкретных видов деятельности, например волонтерской работы в своем сообществе.

Школы играют очень важную роль в этом смысле, потому что они побуждают учащихся вместе менять мир к лучшему. Когда эмпатия сочетается с образованием, она создает опытных молодых людей со знаниями, которые позволяют им добиться успеха в жизни. Конечно, главным требованием является построение доверительных отношений между учениками и преподавателями.

Какова основная цель образования?

Основной целью образования является предоставление возможности для приобретения знаний и навыков, которые позволят людям полностью раскрыть свой потенциал и стать успешными членами общества. Школа — это не только буквы и цифры, но и учителя, и вся система образования, где учеников учат критическому мышлению, честности и гуманизму. Это бесценные уроки, которые остаются с человеком на всю жизнь.

Кроме того, роль образования включает в себя подготовку учащихся к вызовам 21-го века, стратегии и методы обучения, а также адекватную подготовку к работе в будущем. Благодаря хорошему образованию студенты будут готовы ко всем вызовам, которые ожидают их в профессиональной и личной жизни.

4 Основные цели образования, согласно сэру Кену Робинсону

Для чего нужно образование? Как это бывает, люди резко расходятся в этом вопросе. Это то, что известно как «по существу оспариваемая концепция». Подобно «демократии» и «справедливости», «образование» означает разные вещи для разных людей. Различные факторы могут способствовать пониманию человеком цели образования, включая его происхождение и обстоятельства. Это также зависит от того, как они рассматривают связанные вопросы, такие как этническая принадлежность, пол и социальный класс. Тем не менее, отсутствие согласованного определения образования не означает, что мы не можем его обсуждать или что-либо с этим делать.

Нам просто нужно уточнить термины. Есть несколько терминов, которые часто путают или используют как синонимы — «обучение», «образование», «обучение» и «школа», — но между ними есть важные различия. Обучение – это процесс приобретения новых навыков и понимания. Образование – это организованная система обучения. Обучение – это вид обучения, направленный на приобретение определенных навыков. Школа — это сообщество учащихся: группа, которая собирается вместе, чтобы учиться вместе и друг у друга. Очень важно различать эти термины: дети любят учиться, они делают это естественно; многим тяжело с образованием, а у некоторых большие проблемы со школой.

Предоставлено издательством Penguin Books

Существует множество предположений об обязательном образовании. Во-первых, молодые люди должны знать, понимать и уметь делать определенные вещи, которые они, скорее всего, не стали бы делать, если бы их предоставили самим себе. Что это такое и как лучше всего обеспечить их усвоение учащимися — сложные и часто противоречивые вопросы. Другое предположение состоит в том, что обязательное образование является подготовкой к тому, что придет потом, например, к хорошей работе или получению высшего образования.

Итак, что теперь значит быть образованным? Что ж, я считаю, что образование должно расширять наше сознание, способности, восприимчивость и культурное понимание. Это должно расширить наше мировоззрение. Поскольку все мы живем в двух мирах — мире внутри вас, который существует только потому, что вы существуете, и мире вокруг вас, основная цель образования — дать учащимся возможность понять оба мира. В сегодняшних условиях возникает также новая и неотложная задача: обеспечить формы образования, которые привлекут молодежь к решению глобальных экономических проблем экологического благополучия.

Эту основную цель образования можно разделить на четыре основные цели.

Личный

Образование должно позволить молодым людям взаимодействовать с миром внутри себя, а также с миром вокруг них. В западных культурах существует четкое различие между двумя мирами, между мышлением и чувством, объективностью и субъективностью. Это различие ошибочно. Существует глубокая корреляция между нашим восприятием окружающего мира и тем, как мы себя чувствуем. Как мы выяснили в предыдущих главах, у всех людей есть уникальные сильные и слабые стороны, мировоззрение и характер. Студенты не имеют стандартных физических форм, равно как и их способности и личности. Все они имеют свои собственные способности и наклонности и различные способы понимания вещей. Таким образом, образование является глубоко личным. Речь идет о взращивании умов и сердец живых людей. Вовлечение их как личностей лежит в основе повышения достижений.

Всеобщая декларация прав человека подчеркивает, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» и что «Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основные свободы.» Многие из глубочайших проблем в современных системах образования возникают из-за упущения из виду этого основного принципа.

Культура

Школы должны давать учащимся возможность понимать свою культуру и уважать разнообразие других. Существуют различные определения культуры, но в данном контексте наиболее подходящим является «ценности и формы поведения, характеризующие различные социальные группы». Проще говоря, это «то, как мы здесь все делаем». Образование – это один из способов, с помощью которого сообщества передают свои ценности от одного поколения к другому. Для некоторых образование — это способ защитить культуру от внешних влияний. Для других это способ поощрения культурной толерантности. По мере того, как мир становится более тесным и взаимосвязанным, он становится более сложным в культурном отношении. Уважительное отношение к многообразию — это не просто этический выбор, это практический императив.

Школы должны иметь три культурных приоритета: помочь учащимся понять свою собственную культуру, понять другие культуры и способствовать чувству культурной терпимости и сосуществования. Жизнь всех сообществ можно значительно обогатить, прославляя свою собственную культуру, а также обычаи и традиции других культур.

Экономический

Образование должно помочь учащимся стать экономически ответственными и независимыми. Это одна из причин, по которой правительства проявляют такой большой интерес к образованию: они знают, что образованная рабочая сила необходима для обеспечения экономического процветания. Лидеры промышленной революции знали, что образование также имеет решающее значение для создания необходимой им рабочей силы. Но с тех пор мир труда сильно изменился и продолжает меняться все более быстрыми темпами. Мы знаем, что многие рабочие места прошлых десятилетий исчезают и быстро заменяются современными аналогами. Практически невозможно предсказать направление развития технологий и куда они нас приведут.

Как школы могут подготовить учащихся к тому, чтобы ориентироваться в этом постоянно меняющемся экономическом ландшафте? Они должны связывать учащихся с их уникальными талантами и интересами, устранять разделение между академическими и профессиональными программами и способствовать практическому партнерству между школами и миром труда, чтобы молодые люди могли испытывать рабочую среду как часть своего образования, а не просто когда это необходимо. им пора выходить на рынок труда.

Социальный

Образование должно помочь молодым людям стать активными и сострадательными гражданами. Мы живем в плотно переплетенных социальных системах. Выгоды, которые мы извлекаем из них, зависят от нашей совместной работы по их поддержанию. Расширение прав и возможностей отдельных лиц должно быть уравновешено практикой ценностей и обязанностей коллективной жизни и, в частности, демократии. Наши свободы в демократических обществах не являются автоматическими. Они исходят из многовековой борьбы с тиранией и самодержавием, с теми, кто разжигает сектантство, ненависть и страх. Эта борьба далека от завершения. Как заметил Джон Дьюи, «Демократия должна рождаться заново в каждом поколении, а образование — ее повивальная бабка».

Функционирование демократического общества зависит от активности большинства его людей в рамках демократического процесса. Во многих демократиях дело обстоит иначе. Школы должны вовлекать учащихся в то, чтобы они становились активными и активными демократическими участниками. Академический курс по основам гражданственности коснется поверхности, но чтобы воспитать глубоко укоренившееся уважение к демократии, важно дать молодым людям реальный демократический опыт задолго до того, как они достигнут совершеннолетия, чтобы голосовать.

Восемь основных компетенций

Обычная учебная программа основана на наборе отдельных предметов. Они расставлены по приоритетам в соответствии с убеждениями, связанными с ограниченным пониманием интеллекта, которые мы обсуждали в предыдущей главе, а также с тем, что считается важным в более позднем возрасте. Идея «предметов» предполагает, что каждый предмет, будь то математика, наука, искусство или язык, стоит совершенно отдельно от всех других предметов. Это проблематично. Математика, например, определяется не только пропозициональным знанием; это комбинация типов знаний, включая концепции, процессы и методы, а также пропозициональные знания. Это также относится к науке, искусству, языкам и всем другим предметам. Поэтому гораздо полезнее сосредоточиться на концепции дисциплин, а не на предметах.

Дисциплины изменчивы; они постоянно сливаются и сотрудничают. Сосредоточив внимание на дисциплинах, а не на предметах, мы также можем исследовать концепцию междисциплинарного обучения. Это гораздо более целостный подход, более точно отражающий реальную жизнь — редко когда деятельность за пределами школы так четко разделена, как это предполагают обычные учебные программы. Например, журналист, пишущий статью, должен уметь пользоваться навыками разговорной речи, дедуктивного мышления, грамотности и социальных наук. Хирург должен понимать академическую концепцию состояния пациента, а также практическое применение соответствующей процедуры. По крайней мере, мы будем надеяться, что это так, если нас повезут в хирургию.

Концепция дисциплин подводит нас к лучшей отправной точке при планировании учебной программы, а именно к вопросу о том, что учащиеся должны знать и уметь делать в результате своего образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *