cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Причины экстремизма в молодежной среде: Основные причины молодежного экстремизма

Понятие и причины экстремизма среди молодежи



Актуальность темы определяется масштабностью проблемы распространения экстремизма среди молодежи и необходимостью изучения причин данного явления для успешного противодействия. Как показывают статистические данные, подавляющее большинство (около 80 %) лиц, совершивших преступления экстремистской направленности, это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет [6].

Исследуя нормативно-правовую базу, можно заметить озадаченность государства реальной угрозой экстремизма для молодежной среды, однако на законодательном уровне молодежный экстремизм как самостоятельное явление не закреплен. Отсутствие специальной нормы ни в коем случае не умаляет степень и характер его общественной опасности, подрывающего нормальное социальное, культурное и правовое развитие молодого поколения.

Понятие «экстремизм» обозначает, согласно Российскому энциклопедическому словарю, приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике) [2].

Это наиболее общее определение, которое может конкретизироваться, уточняться и дополняться в юридической и исследовательской практике. Однако оно задает общую рамку понимания термина, который становится всё более употребительным в наше время. Близкими по значению к термину «экстремизм» являются такие понятия как «радикализм» и «терроризм» [1].

Экстремизм является одним из наиболее опасных видов девиантного поведения, который, в отличие от многих других видов преступлений, угрожает не только отдельным гражданам, но и государству. Таким образом, экстремизм является одной из угроз национальной безопасности. В современном глобальном мире экстремизм превращается в один из наиболее значимых источников политических рисков и кризисов и является не только проблемой отдельных национальных государств, но и проблемой глобальной, тем более что и многие современные террористические экстремистские организации имеют транснациональный характер и действуют в международном масштабе.

По классификации девиантного поведения, предложенной Р. Мертоном, экстремизм относится к такому типу как «мятеж» и характеризуется воинствующим неприятием существующих культурных ценностей и норм и стремлением их разрушить. Не все виды мертоновского «мятежа» могут быть приравнены к экстремизму, но экстремизм, без сомнения, является одним из наиболее наглядных примеров такого поведения [5].

Мертоновская теория аномии и девиантного поведения позволяет в общих чертах определить основную предпосылку экстремизма существующее в обществе рассогласование между культурными ценностями и нормами, культурными идеалами и реальностью.

Люди, подверженные этому типу поведения, часто располагают собственной системой ценностей и норм, оправдывают свои действия определенной идеологией и стремлением к «общему благу». По словам Мертона: «Мятеж заключает в себе подлинную переоценку всех ценностей, когда прямое или косвенное переживание фрустрации приводит к полному обличению того, что прежде высоко ценилось». Мятеж, по утверждению Мертона, отличается от рессентимента — затаенного чувства обиды и зависти по отношению к тем, кто обладает чем-то, недоступным другим.

Мятеж отрицает само желание обладания этими недоступными благами.

Движущей силой наиболее значимых и массовых форм экстремизма являются идеологические мотивы, а целью — изменение существующего социально-политического порядка. Причины недовольства существующим порядком могут быть как культурного, так и социально- экономического плана, чаще же всего это недовольство порождается определенным синтезом этих факторов.

Экстремизм особенен в молодежной среде. Это определяется — незавершенностью процессов формирования правосознания, недостаточной социально-психологической зрелостью, склонностью к проявлению различных форм социального протеста и необдуманностью в выборе способов достижения жизненных целей. Молодежь, как самая социально незащищенная группа населения, более всего поддающаяся внешнему воздействию является наиболее активными объектами экстремистской деятельности. Проанализировав данные официальной статистики в России, можно сказать, что прослеживается определенная тенденция к увеличению количества преступлений экстремистской направленности, в том числе и количество преступлений, совершенных молодыми людьми.

Рассмотрим причины молодежного экстремизма. Условно, их можно разделить на несколько основных групп. Это экономические, социальные, политические, культурно-нравственные, образовательные, психологические причины [3].

К экономическим причинам можно отнести падение жизненного уровня населения, рост безработицы среди молодежи. Социальное неравенство, отсутствие перспектив, безысходность, отсутствие возможности обеспечить свои семьи, приводит к тому, что часть молодежи попадают в сети террористов.

К социальным причинам экстремизма следует отнести проблемы в семье, конфликты со сверстниками, социальное неравенство. Семья — это основа становления личности человека. Но когда ребенок не получает понимания со стороны родителей, то он замыкается в себе. Неблагополучная атмосфера в семье может развиваться из-за пьянства, наркомании родителей. Не получая должного внимания, молодой человек уходит на улицу, вступает в различные экстремистские организации, где и получает понимание и примыкает к преступным субкультурам.

Среди причин политического плана следует указать недоверие правительству, отчуждение государства и граждан, общества, неверие в способность оказать хоть какое-то влияние на происходящие политические процессы. Противоправные действия представителей власти приводят к тому, что некоторые граждане открыто, противопоставляют себя властным структурам и яро начинают выражать свое недовольство положением дел в стране, посредством осуществления экстремистских действий. Данные борцы за справедливость прикрываются благими идеями, без труда привлекают сторонников, в том числе и в интернете, среди которых большая часть — это молодые люди, у которых еще не сформировались твердые жизненные ориентиры и установки.

К проблемам в образовательном процессе относятся: ослабление воспитательных функций образовательных учреждений, недостаточная эффективность системы воспитательного воздействия и отсутствия действенной социальной профилактики проявлений экстремизма, что в немалой степени связано со снижением профессионализма кадрового состава образовательных учреждений.

Для борьбы с экстремизмом следует направлять действия по его профилактике на устранение всех вышеприведенных причин.

Образовательная система как один из важнейших социальных институтов, способна в большей степени повлиять на формирование личности, способной противостоять психологическому воздействию. Важным средством в процессе воспитания толерантности и культуры межэтнического общения должны выступать, школа, ВУЗы, досуговые организации, секции, клубы по интересам и т. д.

В профилактике распространения экстремистских настроений и убеждений среди молодежи играют существенную роль образовательные заведения.

Профилактическая работа по профилактике экстремизма среди молодежи должна вестись в учебных заданиях по следующим направлениям:

‒ просвещение — пропаганда наук об обществе и мире: экономики, политологии, философии и популяризация научной картины мира;

‒ интеракция — деятельность должна быть построена на принципе активности, практического взаимодействия и сотрудничества, совместной разработке проектов;

‒ учет рекреационного ресурса — развитие социальной активности молодежи посредством организации досуга, способствующего социализации личности (молодежные форумы, направленные на обсуждение и решение проблем общества, дискуссионные группы, спортивные и туристические объединения).

Внедрение видов деятельности в образовательную практику по выше обозначенным направлениям будет способствовать решению следующих задач:

‒ развивать в молодежной среде осуждение и неприятие агрессии и нетерпимости;

‒ развивать умения решать проблемы неконфликтным путем, развивать навыки медиации у молодежи;

‒ развивать доброжелательное отношение к культурным, религиозным различиям;

‒ просвещать молодежь о последствиях развития экстремизма на основе изучения исторического опыта и философской литературы;

‒ популяризировать национальные обычаи среди молодежи и знания о причинах возникновения и истории обычаев и традиций.

Молодежь России оказалось самой незащищенной в культурном отношении категорией населения, которая находится в духовном вакууме. Современная молодежь России демонстрирует социально-политическую инфантильность, переживает кризис национальной и культурной идентичности. Наиболее опасным для развития экстремизма является возраст от четырнадцати до двадцати двух лет. Для подростков характерна неустойчивость нервных процессов и маргинальность. Готовность к стачкам и погромам повышается из-за плохой материальной обеспеченности молодежи, следствием чего является участие в проплаченных акциях протеста как вид заработка [4].

Процесс воспитания детей должен начинаться с раннего возраста. Поэтому для искоренения данной проблемы необходима и работа со старшим поколением.

Литература:

  1. Андреева Е. А., Хилько О. В. Профилактика экстремизма в молодежной среде // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 53–3. — С. С. 344–351.
  2. Российский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. М., «Большая Российская энциклопедия», 2000. Т. 2.
  3. Антоненко М. А., Шкеля О. В. Экстремизм в молодежной среде //Актуальные проблемы административной деятельности полиции. Краснодар. № 7. 2015.
  4. Данилюк А. Л. Профилактика экстремизма в молодежной среде //Материалы международной научно-практической конференции. Институт управления и социально-экономического развития; Саратовский государственный технический университет. 2017. С. 21–24.
  5. Корнеева О. Т., Самыгин С. И., Кротов Д. В. Молодежный экстремизм как угроза национальной безопасности общества: причины распространения и меры противодействия // Журнал: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 10. С. 76–80.
  6. Официальный сайт МВД России. URL: https://мвд.рф (дата обращения: 15.11.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): девиантное поведение, молодежная среда, молодежь, экстремизм, молодежный экстремизм, причина, проблема, социальное неравенство, экстремистская направленность.

Доклад «Экстремизм в молодежной среде»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

имени генерал- фельдмаршала Михаила Семёновича Воронцова

города Ейска муниципального образования Ейский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«ЭКСТРЕМИЗМ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

(научно – практическая конференция

«Стабильность и порядок в обществе. Вызовы и угрозы»

 

по теме: «Молодежный экстремизм. Причины роста и

способы противодействия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

педагог – психолог МБОУ СОШ№3

им. генерал-фельдмаршала М.С.Воронцова

г.Ейска МО Ейский район

Винокурова Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ейск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

I понятие о молодежном экстремизме

II причины роста экстремистского поведения молодежи

Просмотр мультфильма для детей «Что такое терроризм?!»

(обсуждение  мультфильма, совместный поиск причин возникновения экстремизма)

III Противодействие молодежному экстремизму

(Просмотр видео ролика «Профилактика экстремизма»)

Подведение итогов

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Экстремизм — понятие емкое, которое охватывает широкий круг правоотношений. Оно включает в себя и деятельность религиозных объединений либо физических лиц по планированию, подготовке к совершению действий, направленных на осуществление террористической деятельности.

Характеристика экстремизма

Экстремизм — (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.

I.  Понятие молодежного экстремизма

Распространение молодежного экстремизма — одна из острейших проблем современной России. Растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность молодежи может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые нередко перерастают в экстремистские настроения. Поводом к этому зачастую становятся попытки отдельных политических сил, государственных и общественных структур использовать молодежь в своих целях, подстрекая и провоцируя ее на экстремистские действия. Преимущественно групповой характер молодежного экстремизма, спонтанность и непредсказуемость придают данному явлению особую общественную опасность.

Откровенно экстремистские выходки квалифицировались как хулиганские. Особенно это касалось экстремизма на национальной и религиозной почве. Отсутствовали и законодательно закрепленные определения экстремизма, которые позволяли бы правоохранительным органам, средствам массовой информации и общественности четко квалифицировать те или иные его проявления.

 Усилившиеся с развалом Союза политические, территориальные, национально-этнические, религиозные противоречия привели к резкому обострению экстремизма в молодежной среде. Между тем, несмотря на работы российских социологов последних лет, посвященные проблематике молодежного экстремизма, в целом данное явление все еще недостаточно изучено. В публикациях представлены заслуживающие внимания теоретические концепции социологического исследования различных молодежных движений, отдельных экстремистских проявлений в молодежной среде, причин и факторов, способствующих их возникновению. Однако необходимость определения глубинных причин, лежащих в основе молодежного экстремизма, требует применения целостного подхода к пониманию его сущности, обобщающего имеющиеся теоретические разработки. Реализация такого подхода возможна на базе фундаментальных представительных исследований, позволяющих анализировать процессы, происходящие в молодежной среде во всем их многообразии.

 

II.   Причины роста экстремистского поведения молодежи

Экстремистское поведение молодежи — одна из наиболее актуальных социально-политических проблем. Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе, выпускаются аналитические сборники.

Молодежь рассматривается как большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления. В современной научной литературе к этой группе обычно относят (в статистике и социологии) людей в возрасте от 15 до 30 лет. Молодежь, определяя свой жизненный путь, решает конфликтные ситуации, исходя из сопоставления возможных вариантов, если учесть, что для молодежного возраста характерными являются: эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к совершению девиации.

Проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи становится все более актуальной в условиях российской действительности. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующие: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий (неопределенный, маргинальный) социальный статус.

Молодежный экстремизм как явление последних десятилетий, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения.

Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма. Развитие политического экстремизма молодежи представляет особую опасность даже не потому, что детская подростковая и молодежная преступность заметно возросли, а потому, что это связано с развитием «анормативных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, т. е. в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества в ее проективном состоянии. К сожалению, формирование первого поколения новой России происходило в основном в условиях негативной социально-экономической ситуации 90-х годов ХХ в., что создало предпосылки маргинализации значительной части молодежи, девиации ее поведения, включая политический экстремизм.

Специальный анализ проблемы показывает, что экстремизм в России «молодеет», наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15–25 лет. Молодежь также чаще совершает преступления агрессивного характера. По статистике, основная масса таких тяжких преступлений на политической почве, как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, разбой, терроризм, совершается лицами до 25 лет. Важно учитывать, что в настоящее время молодежный экстремизм растет более высокими темпами, чем преступность взрослых.

Эти процессы приобретают особое значение в контексте проблем социальной безопасности российского общества, вызванных действиями экстремистов, и ведущих к физической и духовной деградации, разрушению личности, этноса, общества, государства. Поскольку активизация политического экстремизма молодежи в настоящее время представляет серьезную опасность для российского общества, она должна быть глубоко и всесторонне изучена, в том числе средствами политологического познания, как явление, требующее общественного: политико-правового, административно-управленческого и социокультурного противодействия.

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма для детей «Что такое терроризм?!»

(обсуждение  мультфильма, совместный поиск причин возникновения экстремизма)

Вопросы: «О чем данный мультфильм, какова его суть?; Как вы думаете – кто прав, кто и когда совершил  ошибку, какую? Что можно было бы изменить и как?»

 

III. Противодействие молодежному экстремизму

Следует отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.

Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за её пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Поэтому школы, ВУЗы, и центры дополнительного образования — это «горячие точки» агрессии, и в тоже время они выступают в качестве арены осуществления антинасильственных программ.                                   Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.

В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой: 1. Учителя и ученики признают акты жестокости, насилия и агрессии, относясь к ним со всей серьёзностью, а не считая их чем-то незначительным; 2. случаи насилия и агрессии систематически отслеживаются; 3. демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как недопустимая.

(Просмотр видео ролика «Профилактика экстремизма»)

Так в чем же заключается профилактика молодежного экстремизма? Кто несет абсолютно полную ответственность за нее?

Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.

Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека. И это помогает подрастающей молодежи выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

 

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

УНП ООН запускает новые инструменты в Центральной Азии

02 июля 2021 г. – Многие регионы мира, в том числе страны Центральной Азии, в последние годы столкнулись с всплеском экстремистской идеологии и радикализации, особенно среди молодежи, что представляет прямую угрозу миру , стабильность и развитие. Учитывая молодое население региона и уязвимость молодых людей для вербовки воинствующими экстремистскими группами, важно удовлетворить их потребности и принять превентивные меры, направленные на устранение коренных причин воинствующего экстремизма.

Чтобы противостоять этим вызовам, правительство и другие эксперты во многих странах разработали национальную политику для устранения коренных причин насильственного экстремизма и разработки эффективных мер реагирования, наряду с Совместным планом действий в Центральной Азии, который призывает молодежь к инициативам в области образования, устойчивое человеческое развитие и социальная справедливость, а также поощрение социальной интеграции в целях уменьшения их маргинализации и уязвимости перед насильственным экстремизмом и вербовкой террористами.

В УНП ООН в рамках своей инициативы «Предупреждение преступности среди молодежи через спорт» организация поддерживает государства-члены в их усилиях по борьбе с насильственным экстремизмом, разрабатывая технические руководства и повышая потенциал политиков и практиков в области эффективного использования спорта для устранения основных причин насильственных действий. экстремизм. Эта поддержка опирается на международные рамки, такие как План действий Генерального секретаря по предотвращению насильственного экстремизма (ПНЭ) и различные резолюции, в которых подчеркивается ключевая роль, которую молодые люди играют в усилиях по предупреждению преступности и миростроительству.

Опираясь на инструменты, недавно разработанные УНП ООН по данной теме – Техническое руководство, курс электронного обучения и Практическое руководство для практиков по предотвращению насильственного экстремизма с помощью спорта – УНП ООН организует серию семинаров в странах Центральной Азии с целью подчеркивают важность профилактики, рассматривая подталкивающие и притягивающие факторы, продвигая целостные и многосекторальные подходы к профилактике и обсуждая роль спорта как инструмента в этом контексте.

Спорт уже давно считается ценным инструментом для воспитания важных человеческих ценностей и может использоваться в качестве механизма для поощрения, среди прочего, уважения, командной работы, чувства сопричастности и общности, терпимости, разнообразия и инклюзивности. В контексте ПНЭ спорт может служить эффективной платформой для борьбы с идеологиями и первопричинами насильственного экстремизма, стратегически предоставляя инструмент для создания идеальных условий для обучения, социального участия и значимого и позитивного участия молодежи в сообществах. Поэтому он может быть эффективным в предотвращении процессов радикализации и вербовки молодежи экстремистскими группировками. В руководящих материалах переплетаются пять областей вмешательства, которые считаются ключевыми для прогнозирования устойчивости молодежи и расширения ее возможностей с помощью спорта: безопасные пространства, социальная интеграция, расширение прав и возможностей, образование и устойчивость.

Однодневные семинары начинаются с политического обсуждения ключевых концепций, тенденций и политик по предотвращению насильственного экстремизма на национальном уровне, после чего следует завершение курса электронного обучения УНП ООН по ПНЭ через спорт. Этот курс электронного обучения, направленный на наращивание потенциала политиков и практиков, предоставляет руководство в интерактивном формате по разработке политики, разработке программ, реализации, мониторингу и оценке мероприятий, основанных на спорте, для предотвращения насильственного экстремизма и пресечения процессов радикализации.

Первый такой семинар прошел в Таджикистане 30 июня в гибридном формате на фоне недавно принятой Национальной стратегии противодействия экстремизму и терроризму (2021–2025 годы). Эта новая стратегия заменяет предыдущую и подчеркивает несколько приоритетов профилактики среди подростков и молодежи, прямо упоминая роль спорта в достижении изменения взглядов и поведения.

Шабнам Рахимова, начальник отдела международных отношений Молодежного комитета, рассказала о наращивании усилий Таджикистана по использованию спорта в качестве инструмента обучения и отвлечения молодежи от преступности и насилия, обеспечивая доступ молодежи к спортивным и культурным учреждениям. «Эти усилия, — отметила она, — способствуют достижению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой подчеркивается растущий вклад спорта как инструмента мира в его поощрении терпимости и уважения». Ссылаясь на новый проект Закона Республики Таджикистан о противодействии терроризму, Нусратулло Гаюрзода, главный специалист отдела международно-правовых отношений Министерства юстиции Таджикистана, тем временем подчеркнул важность и своевременность обсуждения вопросов сотрудничества в противодействии терроризму и экстремизму. Директор таджикской организации гражданского общества «Джавонони Пешсаф» Малика Додоева также упомянула, что «считает, что этот семинар привлечет внимание государственных служащих, гражданского общества, партнеров по развитию и экспертов к важности этой темы и поможет принять надлежащие меры по предотвращению насильственного экстремизма среди молодежи».

Второй семинар, организованный УНП ООН в Кыргызстане, состоялся 1 июля и собрал 30 участников, которые также представили Национальную программу по противодействию экстремизму и терроризму (2017-2022 гг.) и другие разработки национальной политики до завершения электронного курса УНП ООН.

«Спорт объединяет, укрепляет характер, развивает лидерские и коммуникативные навыки, в целом положительно влияет на личностное развитие», — заявил в ходе мероприятия вице-президент Академии МВД Бакыт Дубанаев. «Кыргызская Республика приветствует использование данного курса в учебном процессе для студентов и учащихся; она играет решающую роль в предотвращении насильственного экстремизма».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *