О буддизме презентация: Буддизм — презентация онлайн
Буддизм — презентация онлайн
Похожие презентации:
Даосизм — китайское традиционное учение
Христианство, как мировая религия
Следуй, в каждом дне!
Религия как одна из форм культуры
Буддизм – самая древняя мировая религия
Христианство
Ислам в России
Основные этапы истории русской православной церкви
Синтоизм
Буддизм — самая древняя мировая религия
2. Основателя буддизма звали Сиддхартха Гаутама. Он родился около 560 лет до н.э. на севере Индии. Мудрецы предсказали его отцу, что ребёнок буде
Основателя буддизма звали Сиддхартха Гаутама. Он родилсяоколо 560 лет до н.э. на севере Индии. Мудрецы предсказали его
отцу, что ребёнок будет наделён огромной властью. Он может
стать великим государем или мудрецом, которому не будет равных
на свете.
Ребёнок жил в
роскошном дворце,
который окружали
райские сады.
Наследного принца
оберегали от зла и
насилия. Он не
знал, что в мире
существуют болезни
и старость.
3. Но однажды во время прогулки юноша увидел больного нищего старика и умершего человека, которого несли хоронить. Увиденное так потрясло мол
Но однажды во время прогулки юноша увидел больного нищегостарика и умершего человека, которого несли хоронить. Увиденное
так потрясло молодого человека, что он решил отказаться от всех
благ мирской жизни и посвятил себя поискам истины или
просветления, чтобы найти ответы на вопросы, почему люди
несчастны и, главное, где находится «источник» человеческих
страданий.
Много лет Сиддхартха скитался среди людей, но однажды во
время медитации ему открылась истина, что страдания это
результат действий самого человека. А человеческие желания
это источник всех бед.
Желания отягощают душу
человека. Если человек
избавится от желаний, тогда
он не только перестанет
страдать, но и возвыситься.
Только люди, ведущие жизнь
полную лишений смогут
достичь внутренней гармонии.
Душа должна направлять тело
и разум, потому она вечна.
Перерождаясь, душа приносит
новому обладателю все
прошлые грехи, которые нужно
искупить в будущем.
5. Буддизм – это не религия
Буддизму приписали религиозный статус, однако он непретендует на то, чтобы люди поклонялись какому-то богу по
имени Будда, не заставляет отказываться от других религий.
Настоящему Будде
не нужны служители
культа, без которых
не может
существовать ни
одна мировая
религия.
Буддизм — это духовная практика, одно из философских учений
Буддисты не молятся
Будде. Сиддхартха
Гаутама, впоследствие
названный Буддой, сам не
задумывался о
существовании Бога.
Слово «Будда» означает
«пробуждение».
Сиддхартха — это духовный
лидер, у него не было
каких-то
сверхспособностей, он
никогда не требовал к
себе особого отношения.
Любой человек может
верить в бога, но при этом
оставаться буддистом.
Считается, что высшая цель буддизма — уход в нирвану, то есть
достижение такого состояния, когда просветленный разум
освобождается от цикла земных воплощений, выйдя таким образом
из круга рождений и смертей.
Главная цель буддизма — освободиться от желаний.
Один из способов — это медитация.
В буддизме, как ни в одной другой мировой религии, выражена идея
множества путей к единой цели.
Учение и практика буддизма это
«Пути из восьми благородных
этапов». Вот они:
1. Правильная речь.
2. Правильные действия.
3. Правильный образ жизни.
4. Правильные взгляды.
5. Правильные намерения.
6. Правильная концентрация.
7. Правильные усилия.
8. Правильное мышление.
8. Буддисты и пацифисты
И буддисты, и пацифисты объединены одной идеей – непричинять зла окружающим.
Разница в том, что
пацифисты
воспринимают
«философию
ненасилия»
безоговорочно, а
буддисты могут
принять меры, чтобы
предотвратить зло,
если оно будет
направлено против
них.
9. Буддизм и медитация
Еще один стереотип,связанный с буддизмом.
Многие думают, что все
буддисты только и делают,
что сидят и медитируют.
На практике среди
поклонников буддизма лишь
не многие делают это
регулярно.
Далай-лама для буддистов
– то же, что Папа Римский
для католиков.
10. Буддизм и язычество
С точки зрения общепринятых религий буддистыявляются язычниками, так как язычеством можно назвать
все существующие конфессии, которые отличаются от
ислама, иудаизма и христианства.
Буддистов не
интересуют
религиозные споры и
разные аспекты веры.
Известный афоризм
Далай-ламы: «Религия
– это то, без чего можно
жить».
11. Фальшивый Будда
Самая популярная статуэткавосточного бога, которую
успешно продают доверчивым
туристам — это забавный
человечек с большим животом,
которого ошибочно или
сознательно, назвали Буддой.
Настоящий Будда жил в
лишениях, скудная пища не
позволяла ему обзавестись
лишними килограммами, он не
был похож на беззаботного
весельчака.
А смеющийся человечек — это
герой китайского фольклора,
Он на шестнадцать веков
моложе Будды.
Спасибо
за внимание!
English Русский Правила
Бурятия XVIII – XXI вв. I-II том» Библиотечный блог
14 октября в Агинской краевой библиотеке им Ц. Жамцарано в теплой, дружественной атмосфере прошла презентация очередной исследовательской монографии бурятского ученого, кандидата исторических наук, доктора буддийской философии, члена Международной ассоциации монгольской каллиграфии, знатока монгольской письменности Чимитдоржин Дугбимы Гомбоевны «Буддизм в России: Бурятия XVIII-XXI вв.
Презентацию открыл музыкальный номер «Алтан Галуу ноен хубуун» в виртуозном исполнении заслуженного артиста Российской Федерации, заслуженного работника культуры Агинского Бурятского автономного округа, солиста фольклорной группы «Тубэргоон» Государственного учреждения культуры «Национальный театр песни и танца «Амар сайн» Леонида Бабалаева.
Со словами приветствия и добрыми пожеланиями от Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края выступила заместитель начальника Управления социальной сферы Балдоржиева Розалия Мункожаргаловна, Дид Хамба лама по Забайкальскому краю Дондукбаев Цырен лама, в онлайм режиме с поздравительной речью присоединился Еши Лэкцок лама, шэрээтэ лама Анинского дацана, внесший существенный и неоценимый вклад в издание книги, также оказавший финансовую помощь в ее издании. Также автора поздравил директор ГУК «Центр развития бурятской культуры Забайкальского края» Норполова Сэсэг Жугдуровна». В числе почетных гостей на мероприятии присутствовала наша землячка, редкий гость на Агинской земле, доктор философии Чехословакии, научный сотрудник Института Востоковедения Академии наук Чехии, Халоупкова Лыгжима Жигжитжаповна. Много теплых слов со словами искренней признательности было сказано в адрес Дугбимы Гомбоевны председателем Общественного клуба краеведов Аги «Алтан жаса» Батомункиным Базаржаб Цыбендоржиевичем и друзьями семьи Чимитдоржин Бориса и Дугбимы.
Выходу книги предшествовала многолетняя кропотливая работа, научный материал, вошедший в издание, был собран не один десяток лет, значительная его часть публиковалась в более ранних изданиях автора, таких как «Буддизм в Бурятии 1945-2004 гг», «Пандито Хамба ламы 1764-2010 гг» и др., новая книга значительно переработана и существенно дополнена новыми архивными материалами, собранными в архивах нашего региона, Бурятии, Москвы и Санкт-Петербурга.
В своем слове Дугбима Гомбоевна особо подчеркнула, что результаты ее исследований, в первую очередь, имеют ценность для молодого поколения, наших детей, чтобы они знали и понимали ценности буддийской философии, историю развития буддийской общины и дацанов на территории нашей малой Родины.
В ходе презентации был демонстрирован содержательный видеоролик о презентуемом издании, один экземпляр книги Дугбима Гомбовна вручила в дар библитеке.
С уверенностью можно сказать, что монография Чимитдоржин Д. Г. не только пополнит и расширит источниковедческую базу по своей тематике, но и собственно историю всей Азиатской России. Книга представляет большой интерес для специалистов-историков, тех, кто интересуется вопросами буддизма, историей края, духовной культурой бурятского народа.
Сэсэг Дагбаева, ведущий библиотекарь отдела краеведения и библиографии
ГУК «Агинская краевая библиотека им. Ц. Жамцарано»
Просмотры: 29
Буддизм Слайды
Буддизм СлайдыРеклама
1 из 12
Верхний обрезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Образование
Буддизм Слайды
9 0002 РекламаРеклама
Буддизм Слайды
- Буддизм
- Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама. Он родился в богатой семья и пророчества изложены что если он останется дома, он стал бы королем, и если бы он уехав из дома, он стал бы духовный лидер. Его семья решили держать его в укрытии дома, не позволяя ему покинуть дворец. Гаутама жил в роскоши и безопасность в стенах дворец.
- Сиддхартха Гаутама Гаутама чувствовал, что в мире так много всего нужно сделать. предложение, чем его дом, поэтому в возрасте 29 лет он сбежал. Находясь вне дома, он понял, что мир снаружи было противоположно тому, к чему он привык дома. Сначала он видит старика, потом больного, затем труп, за которым следовал святой человек, который, казалось, быть в мире с самим собой. Он решил тогда, что его миссией в жизни было бы обрести внутренний покой и свободу от страданий мира. 1. Старейшина (Старение) 2. Больной (Болезнь) 3. Труп (Смерть)
- Чтобы достичь религиозного просвещения, он сначала пытался, постясь, обсуждая других и бродя по лесам. Только после медитации в течение 49 дней под деревом, где Гаутама смог достичь просветления (совершенного миропонимание) и получить звание «Самый Просветленный», иначе известный как Будда.
- Четыре благородные истины После его медитация, т. Будда обнаружил четыре благородных истины, которые стал ядром верования буддизма.
- Обобщенная версия 1. Жить — значит СТРАДАТЬ. 2. ЖЕЛАНИЕ ПРИЧИНЫ СТРАДАНИЯ. 3. УСТРАНИТЬ ЖЕЛАНИЕ = УСТРАНИТЬ СТРАДАНИЯ 4. Устраните желание, следуя Восьмеричный путь
- Восьмеричный Путь Буддист должен следовать восьмеричный путь в чтобы достичь нирвана, освобождение от боли.
- Сравнение с индуизмом Буддисты и индуисты верят в реинкарнацию. Вера буддистов в нирвану похожа на индуистскую. вера в мокшу: и то и другое есть состояние совершенного понимания и освобождение от цикла реинкарнации. Однако они глубоко не согласен по нескольким вопросам: 1. Множественные боги. Буддисты не верят во многих богов. В центре внимания буддизма находится достижение просветления. 2. Кастовая система: буддисты видели преимущественную лечение, которое брамины получали в своей культуре и считал эту концепцию бесполезной для общества. Как результат, Буддисты отвергают кастовую систему.
- Распространение буддизма
- Подъем новых религий Примерно в то же время возник джайнизм. время буддизма. Религия считает, что вся земля одна душа. Поэтому нет живых сущности вообще должны быть повреждены. Для например, они отказались бы строить здания на участках, где муравьи существуют, потому что муравьи были бы пострадал. Религия все еще существует сегодня, но составляет небольшое меньшинство. Отчасти причина в том, что в отличие от христианства и Ислам, они не пытаются обращать других.
Реклама
Знакомство с буддизмом | FSI
Буддизм, одна из основных мировых религий, зародился в Индии примерно в шестом веке до н. э. Учение буддизма распространилось по Центральной и Юго-Восточной Азии, через Китай, Корею, Японию. Сегодня буддисты есть во всем мире.
Легенда о Шакьямуни
Согласно буддийской традиции, Шакьямуни (имя, означающее «Мудрец клана Шакья») является основателем буддизма (его также иногда называют «Сиддхартха Гаутама»). Шакьямуни родился около 49 лет.0 г. до н. э. королевской семье, которая жила во дворце в предгорьях Гималаев. С момента своего рождения Шакьямуни вел нетипичную жизнь. Например, легенда гласит, что Шакьямуни родился из бедра своей матери, когда она оставалась стоять в роще. В юности отец Шакьямуни давал ему все, что он хотел, и поощрял его к успеху в учебе. Однако он не позволил Шакьямуни покинуть территорию дворца. Шакьямуни вырос в роскоши и женился на прекрасной принцессе, но все равно не был счастлив. Он страстно желал увидеть, что находится за дворцовыми воротами, думая, что ключ к его поискам смысла жизни лежит за пределами безопасности и роскоши дворца.
В возрасте 29 лет Шакьямуни четырежды покидал дворец, чтобы исследовать его. Он был глубоко потрясен увиденным. Во время своего первого выхода за пределы дворца он увидел очень старого человека, который согнулся и с трудом ходил. Когда Шакьямуни проезжал мимо в своей карете, старик посмотрел на него снизу вверх, его глаза щурились на сильно морщинистом лице. Во время своего второго выхода Шакьямуни увидел больного человека, плачущего от боли. Во время своего третьего путешествия Шакьямуни наткнулся на неподвижное и безжизненное тело мертвого человека. Шакьямуни был потрясен и опечален зрелищем старости, болезней и смерти. Во время своей четвертой прогулки он увидел странствующего монаха, искателя религиозной истины. Эти четыре прогулки и то, что видел Шакьямуни (старость, болезнь, смерть и искатель религиозной истины), называются «Четыре взгляда». Встреча с монахом вдохновила Шакьямуни покинуть дворец, жену и новорожденного сына. Он хотел больше узнать о жизни, о том, почему люди страдают и как можно облегчить страдания мира. Так он начал свои религиозные поиски.
Шакьямуни начал поиск просветления. Согласно буддийской вере, просветление — это переживание истинной реальности, «пробуждение», благодаря которому можно постичь истинную природу вещей. 2 Шакьямуни думал, что сможет достичь просветления, практикуя аскетизм, образ жизни строгой дисциплины. Иногда он подолгу не ел и не пил. После шести лет перенесения многих лишений Шакьямуни понял, что не пришел к более глубокому пониманию жизни. Он понял, что ни роскошь, ни голодание не приведут к просветлению, и вместо этого решил следовать умеренному пути или Срединному пути. Он отправился в деревню под названием Бодх-Гая, где пробудился к истинному пониманию жизни. Момент его просветления произошел, когда он сидел в медитации под деревом. В своем просветлении он обрел силу видеть свои прошлые жизни, силу видеть смерть и возрождение всех типов и, наконец, осознание того, что он устранил все желания и невежество внутри себя. Он стал Буддой, титул, означающий «пробужденный». Будда произнес свою первую проповедь, известную как «Первая беседа», объясняя свое осознание группе аскетов, с которыми он практиковал. Эти люди стали его первыми учениками. После этого он продолжал распространять свои знания по городам Индии в течение 45 лет, приобретая все большее число последователей вплоть до своей смерти в возрасте 80 лет.0003
Основные принципы буддизма
A.
Дхарма Реинкарнация и КармаБуддисты верят, что люди могут освободиться от страданий, практикуя медитацию и культивируя образ жизни, предписанный Буддой. Перед смертью Будда прочитал много лекций. Его учение упоминается как Дхарма .
Колесо — очень важный символ в буддизме, потому что оно изображает цикл жизни и смерти. Буддисты верят, что после смерти существа перерождаются или перевоплощаются в новую форму. Эта новая форма могла быть божеством, человеком, животным, каким-то низшим существом вроде голодного призрака (существо с маленькой головой и огромным желудком, а потому всегда голодным) или обитателем ада. 3 Считается, что все положительные мысли и действия вызывают хорошую карму и могут привести к перерождению в более высокой форме. Последствия своих негативных поступков, плохая карма , могут привести к перерождению в низшей форме. Этот бесконечный цикл перерождений, называемый реинкарнацией, отражает непостоянную природу человеческого существования.
B. Четыре благородные истины
Как часть Дхармы , Будда учил Четырем благородным истинам. Это:
1. Жизнь есть страдание.
2. Страдание вызвано жаждой.
3. Страдание может иметь конец.
4. Есть путь, ведущий к прекращению страданий.
Четыре благородные истины составляют основу буддийской мысли. Считается, что страдания частично связаны с непостоянством жизни. Даже если человек счастлив в данное время, это счастье не вечно. Поскольку считается, что жизнь есть страдание, конечной целью буддизма является завершение цикла страданий, цикла повторяющихся смертей и перерождений. Достижение этой цели называется нирвана .
C.
НирванаЦель буддизма — стать просветленным и достичь нирваны . Считается, что Нирвана достижима только при устранении всей жадности, ненависти и невежества внутри человека. Нирвана означает конец цикла смерти и возрождения. Согласно Четырем благородным истинам, «жизнь — это страдание», поэтому окончание цикла перерождений — это то, чего следует желать. Некоторые буддисты думают о нирване как прообраз рая, где нет страданий; другие буддисты рассматривают нирвану как состояние ума, свободное от страданий. Согласно буддийской вере, окончательная нирвана достигается во время смерти просветленного существа и больше не является частью цикла реинкарнации и смерти. 4
D. Как достичь
НирваныБуддисты верят, что путь к нирване , называемый Срединным путем или Восьмеричным путем, показывает, как люди должны жить, чтобы достичь нирвана .
Восьмеричный Путь состоит из трех категорий: нравственного поведения, концентрации и мудрости.
Нравственное поведение состоит из:
1. правильной речи (воздержание от лжи, злонамеренных разговоров и оскорбительных выражений)
2. правильного действия (воздержание от воровства, убийства и разврата)
3. правильного образа жизни (зарабатывания на жизнь правильным означает не убивать живых существ, делать астрологические прогнозы или заниматься гаданием) 5
Сосредоточение состоит из:
4. правильного усилия (энергичной воли предотвратить или избавиться от зла и способствовать добру)
5. правильной внимательности (усердно осознавать, быть внимательным и внимательным)
6. правильной концентрации (избавить себя от 6
Мудрость состоит из:
7. правильного мышления (бескорыстие и непривязанность, универсальные мысли любви и ненасилия)
8. правильного понимания (понимание вещей такими, какие они есть, полное понимание Четырех Благородных Истин) 9. Бодхисаттва — это существо, достигшее просветления, но дающее обет не входить в окончательную нирвану , пока все живые существа не будут освобождены от страданий. Бодхисаттвы решили переродиться, чтобы они могли продолжать работать, чтобы облегчить страдания других и попытаться донести до них учение Будды. В Китае бодхисаттв иногда почитаются не меньше, чем Будда. Например, женщина-бодхисаттва Гуаньинь стала широко почитаемой в буддийских храмах по всему Китаю. В буддизме Гуаньинь — китайский Бодхисаттва Сострадания.
Индия При жизни Будды
Идеи Будды относились к людям, независимо от их положения в жизни, и утверждали, что люди сами несут ответственность за свою судьбу. Эти идеи резко контрастировали с идеями, господствовавшими при жизни Будды. Будда родился в то время, когда брахманизм был основной религией в Индии. Среди других практик брахманизм поощрял принесение в жертву животных и приношение даров брахманским священникам для спасения. Общество во времена жизни Будды также было жестко разделено на касты. Кастовая система определяла, за кого люди могли вступать в брак и какую работу они могли иметь. Буддизм отличался тем, что не верил в социальные различия между людьми и не претендовал на превосходство по рождению. Буддизм был доступен каждому. Буддизм также не поддерживал жертвоприношения животных. На самом деле Будда считал, что сострадание следует развивать среди всех живых существ.
Буддийские тексты
После смерти Будды некому было занять его место или возглавить новую религию. Сформировались разные школы буддизма, каждая со своими уникальными характеристиками. На протяжении веков буддизм распространялся и менялся. Однако существуют буддийские труды, такие как Палийский канон , «Первая речь» (первая речь Будды после достижения просветления), а также многие сутры , такие как Лотос Сутра , популярные в Китае и Японии, которые обеспечили важную преемственность религии. 8
Буддизм в Китае
A. История
Когда Лао-цзы (человек, которого считают основателем даосизма) покинул Китай, чтобы отправиться на запад, согласно некоторым китайским легендам, он отправился в Индию и стал известен как Будда. . Хотя буддизм был религией, зародившейся за пределами Китая, многие страны, включая Китай, адаптировали его и сделали своим. 9
Купцы, торговцы и буддийские паломники помогли распространить буддийские идеи в Китае ко второму веку н.э. Буддизм предложил китайцам новые идеи, такие как карма , реинкарнация, ад, монахи и монастыри. Буддизм столкнулся с противодействием в Китае, особенно со стороны конфуцианцев, но смог расти и процветать.
Династия Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.), сделавшая конфуцианство государственной доктриной, рухнула к 220 г. н. э. Беспорядки, вызванные крахом династии Хань, облегчили принятие такой религии, как буддизм, потому что люди, в том числе побежденная китайская аристократия, стали свободнее выбирать свои религиозные обряды. Буддизм и его идеи также утешали многих в это неспокойное и бурное время. Ко времени правления Северной и Южной династий (317–589 гг.э.), буддизм утвердился на всех уровнях китайского общества.
В течение длительного периода правления династии Тан (618–907 гг. н. э.) буддизм был не только принят в Китае, но и процветал. Буддийские храмы владели большим количеством земли и не платили налогов. Многие буддийские монастыри стали очень богатыми. Однако, когда для династии Тан настали тяжелые времена, многие даосские и конфуцианские бюрократы возмущались богатством буддистов. В результате в 844–45 гг. н. э. правительство отняло у буддистов земли и доходы и разрушило их храмы. Это преследование закончилось со смертью начавшего его императора. 10 И снова буддизм был принят, несмотря на то, что храмы не восстановили свое богатство. В последующие годы буддизм, даосизм и конфуцианство переняли аспекты религиозных идей и мыслей друг друга. 11
Во время культурной революции буддизм снова был подавлен. Однако буддизм и его влияния по-прежнему остаются вплетенными в китайскую культуру.
B. Чистая земля и чань-буддизм
Буддизм в Китае, несомненно, сильно отличался от буддизма в том виде, в каком он первоначально практиковался в Индии. Две основные школы буддизма, возникшие в Китае, — это буддизм Чистой Земли и буддизм Чань.
Буддизм Чистой Земли основан на идее о том, что будды или продвинутые бодхисаттвы могут создавать блаженные райские уголки, известные как «Чистые земли». Этих чистых земель можно достичь через успешные перерождения и преданность будде чистой земли. Согласно традиции, когда-то жил царь по имени Амитабха, который стал монахом, узнав о буддизме. Став буддой, он завладел чистой землей, называемой Западным Раем. Предположительно, люди могут достичь Западного Рая через преданность Будде Амитабхе. Считается, что произнесения имени Амитабхи, особенно в час смерти, человеку достаточно, чтобы обеспечить перерождение в Западном Раю. 12
Чань-буддизм развивался в Китае в шестом и седьмом веках. Согласно легенде, монах Бодхидхарма был первым патриархом чань-буддизма. Говорят, что он медитировал девять лет, отрезая себе веки, чтобы не спать. Чань-буддизм подчеркивал важность медитации в достижении просветления. Медитация для чаньских буддистов была важнее, чем пение сутры, религиозные ритуалы или поклонение изображениям будды.
C. Тибетский буддизм
Буддизм в Тибете сильно отличается от традиционного китайского буддизма. Тибет принял буддизм спустя столетия после Китая и не копировал китайский буддизм. Скорее, в седьмом веке Тибет активно изучал и импортировал аспекты индийской, а не китайской цивилизации. 13 В результате тибетский буддизм ближе к индийскому буддизму, чем к китайскому буддизму. Тибетский буддизм также перенял многие ритуалы Бон, исконной религии Тибета. Еще одна уникальная особенность тибетского буддизма заключается в том, что некоторые ламы, в том числе Далай-лама, идентифицируются через реинкарнацию. Предполагается, что продвинутые ламы могут знать личность своего перерождения. Многие реинкарнации лам были найдены среди детей богатых или влиятельных покровителей. Затем этих детей обучают и направляют, пока они не будут готовы взять на себя обязанности ламы. 14 Далай-ламы считаются воплощениями Бодхисаттвы Сострадания, решившими перевоплотиться и отсрочить окончательную нирвану, чтобы помочь человечеству.
Распространение буддизма
Буддизм распространился из Индии в Китай, а также в другие страны Азии, такие как Корея, Япония, Таиланд, Мьянма (Бирма), Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос и Вьетнам.