cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нужна ли архитектору физика – Как знание архитектурной физики поможет убедить заказчика :: Статьи

Содержание

Как знание архитектурной физики поможет убедить заказчика :: Статьи

Курс архитектурной физики традиционно сложно дается во время учебы, оттого и не всегда с интересом воспринимается архитекторами. В попытках изменить такое отношение мы попробовали показать важность физических законов в профессии на примере систем солнцезащиты.

Архитектуру не всегда можно перевести на язык цифр, поэтому часто бывает сложно донести до заказчика выбор того или иного решения. Так что одним из главных качеств архитектора традиционно считается красноречие. 

Но одно дело — разговоры, другое — когда нужно точно понимать итоговую смету на проект. И здесь архитектору приходят на помощь расчеты, позволяющие перевести физические явления в конкретные показатели и получить точные цифры, с которыми уже можно идти защищать проект. Справедливости ради стоит сказать, что в некоторых вузах преподавание архитектурной физики до сих пор ведется по учебникам 80-х годов, поэтому молодые специалисты зачастую и не знают, как применять в работе эту информацию. Благо, роль преподавателя в этом вопросе берут на себя производители строительных материалов. Многие компании разрабатывают калькуляторы для своей продукции, которые быстро и без необходимости самостоятельных расчетов дают понять архитекторам, какую конкретную пользу приносят различные решения.

Немного теории


С помощью таких расчетов можно понять, какой тип и толщину теплоизоляции использовать, какое стекло подойдет лучше всего или, например, какой вид солнцезащиты позволит максимально сэкономить клиенту в долгосрочной перспективе. Это особенно важно, если в дальнейшем планируется сертифицировать здание по одному из стандартов устойчивого проектирования.

Не секрет, что большие теплопотери здания приходятся на оконные проемы. Та же ситуация обстоит и с перегревом помещений летом — чем больше остекления использованно в соотношении на площадь фасада, тем больший парниковый эффект получится внутри. Чтобы понимать, как бороться с этими факторами, необходимо различать два понятия: коэффициент теплообмена U и солнечный фактор G.

Первый говорит нам о том, какое количества тепла проходит через фасад из помещения на улицу и наоборот. Например, сколько тепла будет терять здание при использовании конкретного типа стекла и профилей. G-фактор показывает, как много инфракрасного излучения от солнца попадет внутрь, другими словами, как сильно нагревается помещение.

Второй коэффициент особенно важен, так как даже энергосберегающее остекление не всегда эффективно сможет защитить, пропуская порядка 60% солнечной радиации. Отдельная солнцезащита позволяет значительно уменьшить этот показатель. Установленная внутри помещений, например, в качестве рулонных штор или жалюзи, такая система позволяет снизить количество радиации до 25% в зависимости от выбора материала. Еще лучше дело обстоит с внешними системами. Применение рафштор или маркиз снижает G-фактор и вовсе до 5%. Например, в наличии у компании WellSun есть рафшторы с шириной ламелей 93 мм, которые даже в горизонтальном положении позволяют добиваться коэффициента 0,07.

Как использовать с выгодой


Практическая выгода от уменьшения G-фактора очень существенна. Солнцезащита позволяет уменьшить траты не только на кондиционирование, но и при установке самой системы и подключении её к городским сетям. Из таблицы, приведенной ниже, видно, что при использовании внешней солнцезащиты потребление электроэнергии кондиционерами возможно снизить до восьми раз. При этом существенно снижается и нагрузка на всю систему, из-за чего разница суммарных инвестиций в нее доходит до 50%.

Такие высоких показателей позволяют достигать автоматические системы управления солнцезащитой. Они позволяют поворачивать ламели вслед за солнцем, меняя угол их наклона. Компания WellSun часто применяет систему WAREMA Climatronic, которая зарекомендовала себя, кстати, и в северных широтах. В качестве примера можно привести проект бизнес-центра «Невская Ратуша» в Санкт-Петербурге (арх. «Евгений Герасимов и партнеры», nps tchoban voss:, SPEECH), где внутри двойного фасада установлены рафшторы WAREMA E60AFA2.

Расчеты солнцезащиты для этого проекта показали, что ежегодная экономия электроэнергии на кондиционировании при установке рафштор составит 48% или 570 МВтч. Причем экономия получается не только за счет обращенного на юг фасада. Даже северо-восточная сторона позволяет экономить до 60 МВтч в год. При этом инвестиционные затраты на систему кондиционирования снизились на 40%, а общая потребность в электроэнергии упала на 328 кВт, что позволило сократить расходы на подключение к городским сетям.

Таких высоких показателей удалось достичь даже без применения наружной солнцезащиты, которая не только эффективнее других справляется с солнцем, но еще и подчеркивает архитектуру фасада. Для примера предлагаем посмотреть двухэтажное офисное здание в Германии, где криволинейные формы умело подчеркнуты рафшторами. Больше примеров удачного использования солнцезащиты можно найти в рубрике «Среда обитания».

archspeech.com

Профессия архитектор. Лапша на уши абитуриента.

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам – так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

— кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 – творческие амбиции, без них делать в архитектуре – нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на  зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри – все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация – желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

 

Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% — талант, а остальное – работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

 

— краткий обзор вузов; 

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

 

— как проходит учеба; 

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того – является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы – проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных – конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно – проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет – архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

 

— логика карьеры профессионала; 

            Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю – это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 — все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно – просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

            Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

            Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего – самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

 

— трудовые будни, взаимодействие с инженерами; 

            Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (в простом языке – коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект –  чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших – приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

            Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное – результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

 

— ситуация в профессии сегодня, тенденции.

            Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

            Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым,  и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».  

            К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.



 

 

cs-architect.livejournal.com

Как стать архитектором: советы профессионалов

По просьбе «Газеты.Ru» Евгений Асс, Иван Овчинников, Данир Сафиуллин и Сергей Чобан рассказали о том, кто, когда, где и при каких условиях может стать архитектором.

Евгений Асс: «Учиться всю жизнь, везде и всему»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали? Мне не пришлось ничего решать, все решилось само собой, поскольку у меня отец архитектор, и мать занималась историей архитектуры, и вокруг были одни архитекторы. Книги по архитектуре, треугольники, рейсфедеры, линейки, кальки — все это составляло мир моего детства, и отказаться от этого я не мог. Поступил в МАрхИ, закончил его и постепенно стал архитектором.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Выучиться на архитектора просто: закончил институт и можешь работать архитектором. А вот стать архитектором — для этого требуется и талант, и большие усилия. Чтобы стать архитектором нужно обладать особой  чувствительностью к окружающему миру, к материи этого мира. Нужна острая наблюдательность: нужно видеть жизнь, наблюдать за движениями и перемещениями людей, за тем,  как они осваивают пространство. Очень важно обладать воображением, для того чтобы представить себе как в пространстве, которое вы создаете, будут люди двигаться, что они будут чувствовать, откуда будет проникать свет, какие физические ощущения вызовет прикосновение к стене или к полу.Необходима изобретательность, чтобы придумать такую форму, которая была бы интересной, новой и привлекательной для людей. Надо чувствовать  конструкции: какой должна быть балка для того, чтобы она не обрушилась — это должно быть на уровне чувств, а не на уровне расчетов, которые делают инженеры. Нужно понимать, как будет себя вести твой объект в том мире и в том окружении,  куда ты его погружаешь. Нужно понимать историю, политику, осязать дыхание современной культуры. И, наконец, надо быть художником, чтобы все эти ощущения, мысли, знания и представления превратились в ценную пространственную, материальную форму. Вот это все и составляет особенности архитектурной профессии.Все, то, о чем я говорил выше, приходит с годами. Необходимо пройти какой-то путь, вчувствоваться в мир, накопить жизненный опыт. По-моему, академик Жолтовский говорил, что архитекторами становятся только после сорока.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования  свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?

В Москве – это, конечно же, МАрхИ, и скромно упомяну нашу школу МАРШ. В Санкт-Петербурге — это Академия художеств и Архитектурно-строительный университет. Есть отдельные хорошие педагоги в Самаре, Казани, Ростове, Вологде. Но в целом российская архитектурная школа, хотя и обладает глубокими традициями, в последнее время  далеко отстала от мирового уровня образования. И обсуждать, почему затормозила наша архитектурная школа, это все равно что обсуждать — почему Россия вообще затормозила и на каком этапе. Были трудные годы, когда архитектуры почти не было в стране, поэтому есть объективные причины.Если говорить про наиболее значимые мировые школы, то традиционно это американские университеты — Колумбийский, Гарвардский, Корнельский. В Европе лидирующие места сейчас занимают Технический университет в Делфте в Голландии, три превосходных школы в Швейцарии — в Цюрихе, Лозанне и Мендризио, Мадрид и Барселона в Испании. Безусловно, Англия — Архитектурная ассоциация, Бартлет, Вестминстер, Лондонский университет Метрополитен, с которым сотрудничает наша школа МАРШ. В Японии много  хороших архитектурных школ, в Южной Америке – Чили и Мексика… Есть очень много прекрасных мест для учебы. Наши студенты, увы, ограничены в возможностях выбора даже внутри страны.

4. Помимо обязательной учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Архитектура — это и искусство, и наука,  и техника, и философия, и поэзия, и еще много чего. Сколько бы всему этому ни учили в институте, всегда будет недостаточно, поэтому могу порекомендовать архитектору учиться всю жизнь, везде и всему.Традиционно существует представление, что архитектор прежде всего должен уметь рисовать. Хотя рисунок важен в работе архитектора, я не считаю, что это определяющий компонент профессии — не обязательно  хорошо рисующий человек  становится архитектором.  Архитектура, бесспорно, искусство, но не искусство рисования. Художественные практики в наше время гораздо многообразнее просто рисунка — это и инсталляции, и перформансы,  и видеоарт, и фотография. Самые разные формы творчества могут добавить к профессиональному образованию важные штрихи.Архитектурное образование связано с таким обширным кругом знаний и умений, что оно позволяет довольно легко сориентироваться в разных областях, поэтому из архитекторов легко уходят в разные творческие профессии. В поэзию, как Андрей Вознесенский,  в театр, как Сергей Бархин. Участники групп «Пинк Флойд» и «Пет Шоп Бойз» — тоже архитекторы. Янис Ксенакис, замечательный композитор в свое время был сотрудником мастерской Ле Корбюзье.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Ваш вопрос неспроста имеет определенный коммерческий оттенок. Архитектура, к моему глубокому сожалению, все больше определяется как бизнес, а не как социальное творчество. Для бизнеса сейчас не самые простые времена. В ситуации экономического кризиса строительство довольно сильно свернулось. Универсальный архитектор редко выбирает, в какой области ему работать: заниматься ли ему жильем или театрами. Как правило, не он выбирает, а его выбирают и дальше от этого зависит его профессиональный и экономический успех. Во всем мире моментом выбора может стать победа на конкурсе. У нас  же конкурсов  нет и в помине.А востребовано сейчас то же, что и всегда: будущее исторических центров, массовое жилье, проблема разрастания городов. Сегодня модная тема — это экология, энергоэффективность и «устойчивое развитие», хотя мне кажется, что эти вопросы всегда существовали и традиционно решались на уровне здравого смысла и профессиональной ответственности.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?В России не хватает архитекторов, а за границей из наших более или менее успешно ассимилировались буквально единицы. Поехать можно, но другое дело — насколько легко будет реализоваться: везде  существуют свои профессиональные сообщества, и в них внедриться очень непросто. Больших русских имен там вы не найдете. Это одна из наших проблем: российская архитектура слабо интегрирована в мировой процесс, наши архитекторы не включены в глобальный архитектурный оборот. В то время, когда в Россию приглашают десятки западных архитекторов, русских архитекторов почему-то никто не зовет ни в Лондон, ни в Париж. В какой-то мере это связано с недостатками в подготовке, но по большей части, как я уже говорил, с дезинтегрированностью России в мировое архитектурное сообщество.Если говорить о том, где сейчас самые большие архитектурные рынки, то, конечно, это Китай. Вся мировая архитектура сейчас работает на Китай, там строится сумасшедшее количество зданий. Это вообще, наверное, самый успешный архитектурный рынок в истории. И китайские архитекторы, кстати, благодаря этому интегрировались в глобальное мировое архитектурное пространство. Во всем мире больше всего архитектурных студентов из Китая. А в 2012 году самую главную международную архитектурную награду — премию Притцкера — получил китайский архитектор Ванг Шу. Русские архитекторы даже близко не подошли к тому, чтобы претендовать на такую награду.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Не надо обольщаться — если человек хорошо рисует, то это еще не достаточное основание для того, чтобы стать архитектором. Надо проверить в себе наличие тех качеств, о которых я говорил вначале: надо начать внимательно присматриваться к миру, начать фиксировать свои ощущения и умозаключения, записывать, зарисовывать, начать читать книжки об архитектуре, изучать памятники архитектуры и все окружающие пространства. И тогда со временем, может быть, удастся стать архитектором.

Иван Овчинников: «Профессия интересная, надо идти и пробовать»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Когда я выбирал институт, то вначале пошел посоветоваться к маме, а она у меня радиовзрыватель, заканчивала Бауманку. Я говорю: «Мам, куда мне идти учиться?» Она говорит: «Иди в Бауманский». Я подумал и понял, что мне туда совсем не хочется. Пошел к папе, а он архитектор и посоветовал идти в архитектурный. Я решил, что там поинтересней. О том, когда я стал архитектором, даже неудобно говорить. Ну, наверное, когда построил свой первый дом два года назад.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Необходим довольно большой набор качеств. В первую очередь, чувство вкуса и фантазия. Также, безусловно, важны чувство конструкции, чувство материала. Огромное значение имеет понимание всех жизненных процессов, которые происходят вокруг нас. Архитектор должен быть и социологом, и психологом, поскольку в каждом архитектурном проекте происходит своя жизнь, и очень важно ее понимание и осознание.Понять, что правильно выбрал профессию, мне кажется, очень сложно и не только в архитектуре. Вот я до сих пор сомневаюсь (смеется — прим. ред.). Надо попробовать, только так — опытным путем. Что касается возраста… Кто-то выбирает этот путь смолоду и идет по нему, кто-то сворачивает после окончания института, а кто-то становится архитектором уже к зрелым годам и находит себя в этом деле.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Естественно, очень сильная школа в Голландии. По инженерии, конструктиву и по осознанности сильная школа в Германии. Лично мне понравился подход у финнов и у шведов: у них он, что ли, более приземленный и имеет более тесную связь с реальностью.В России основной архитектурный вуз – МархИ, хотя в последнее время принято считать, что он не дает того образования, которое нужно современному архитектору, и я отчасти эту позицию разделяю. И плюс, и минус нашего отечественного архитектурного образования — в мощной фундаментальной подготовке, но в целом оно оторвано от реалий. Человек выходит из МАрхИ, зная историю архитектуры, умея рисовать, умея разрабатывать концепции, но полностью проект он построить не готов — не хватает знаний, они все какие-то очень поверхностные.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Нужно понимание рынка, понимание материалов, понимание требований заказчика, понимание конструкций. Эти знания обычно получают, когда уже идут работать в какие-то архитектурные мастерские. Там и начинается реальное обучение.Что касается дополнительного обучения, то мы с 2005 года организуем фестиваль «Города», в рамках которого стараемся заполнить часть пробелов в архитектурном образовании. Во всех европейских вузах очень распространена практика работы с материалами, и сам процесс проектирования и обучения более жизненный и больше привязан к реалиям. Нормальной практикой в западном образовании считается строительство учебных проектов в натуральную величину — то есть студент может участвовать в строительстве дома еще на первых курсах. На мой взгляд, это очень важно для архитектора. Если ты своими руками построил дом, совершенно по-другому начинаешь воспринимать то, что ты проектируешь. Мы то же пытаемся сделать и в России — даем возможность архитекторам реализовать свои проекты «от» и «до».Этой зимой мы проводим фестиваль в парке искусств «Музеон», где будет построен 21 «микродом» — функциональные эксплуатируемые объекты площадью от 5 до 15 квадратных метров. По сути, это задание на дом-комнату. Каждый участник должен понять на этом проекте, как устроен пирог стен, как работает тот или иной материал, что такое энергоэффективность и как банально сделать так, чтобы в доме было тепло. Какие-то примитивные вещи, которым как раз в МАрхИ не учат. Микродома будут строиться зимой в непростых условиях, а потом полгода они будут функционировать как общественные и жилые здания. Все это время мы будем их тестировать — оценивать по тем критериям, которые на западе уже давно стали нормой, а в России практически не используются. В российской практике такое делается впервые.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Не берусь судить про высокооплачиваемость, но по ощущениям это небольшие проекты, которые ближе к конкретным заказчикам, материалам и строителям. В большой архитектуре намного сложнее сделать имя и строить крупные общественные или жилые здания. Это удается единицам. А интерьеры, квартиры, коттеджи проектируют все кому не лень. У меня ощущение, что денег там больше, но насколько это способно приносить творческое удовлетворение — каждый уже решает сам.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Я никогда не искал работу за границей. Но, насколько я знаю, за границей с нашим образованием принимают на работу неохотно.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Помню, еще до поступления в институт я был с родителями на какой-то архитектурной тусовке. И там присутствовал уже состоявшийся архитектор, но сильно подвыпивший. И когда он узнал, что у меня есть планы на эту профессию, то сказал: «Вань, если хочешь стать таким же, как я, иди в архитектурный».Ну, а если серьезно, то профессия интересная, надо идти и пробовать. Все архитекторы любят свою работу, и есть за что любить. Когда ты что-то построил и тебе удалось реализовать свои творческие планы, ты получаешь удовлетворение. И это самое главное. Никогда не нужно идти на компромиссы и на уступки, надо выдерживать давление со всех сторон, отстаивать свою позицию, держать качество архитектуры и отвечать за свои действия.Я не берусь давать каких-то универсальных рецептов, но надо понимать, что архитектура — это не просто рисование эскизов и гуляние по стройке с важным видом. Это тяжелая работа и часто ненормированный график без сна и отдыха. Любой архитектурный проект — это сложнейший механизм. Человеку, который не готов к долгой скрупулезной работе, будет тяжело.

Данир Сафиуллин: «Надо любить жизнь, людей, их жилище»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?В далеком детстве в городе Буинск под Казанью я закончил художественную  школу. Я с детства очень любил рисовать. Когда встал вопрос о выборе профессии, я понял, что поблизости нет ни одного художественного вуза, лишь архитектурный в Казани. Он опосредованно, но все же был связан с рисованием. Туда я и решил поступить. А вообще я тогда об архитектуре знал очень мало. Уже в процессе я понял, что это за профессия и чем занимаются архитекторы. Надо сказать, меня это очень сильно заинтересовало.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Надо любить жизнь, людей, их жилище. Без этого сложно проектировать дома и интерьеры. Чтобы создать комфортное жилье, надо иметь любовь к самому процессу и тогда все получится.Я понял, что правильно выбрал профессию в институте. Осознал, что без архитектуры мне уже не интересно. Мне кажется, что в любом возрасте можно начинать проектировать и есть много примеров, когда люди уже в преклонном возрасте начинали заниматься архитектурой и продолжали этим заниматься до самого конца.Насколько мне известно, швейцарский архитектор Петер Цумтор вначале был мебельщиком, плотником и только потом стал проектировать и строить дома. К этой профессии можно прийти по-разному и в разном возрасте.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования  свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?В основном все сильные российские архитекторы — это выходцы из МАрхИ. Есть приличные школы архитектурного образования в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани. При этом очень талантливые архитекторы и интересные проектировщики добиваются успеха в своей карьере и становятся звездами архитектуры независимо от школы, благодаря своим личным качествам.Минус российского образования в его негибком и устаревшем подходе. Мы до сих пор руководствуемся СНиПами — нормами и правилами строительства, которые пришли к нам еще из советских времен. Они очень сильно ограничивают архитекторов в действиях.  К примеру, возьмем классическое дерево: мы по ограничению СНиПа не можем его применять в  малоэтажных общественных зданиях, потому что это запрещено.И к слову, об иностранных подходах к обучению. Помню, по обмену к нам приезжали из Швейцарии группы архитекторов и у нас был совместный урок быстрого проектирования на определенную тему. У них была всего лишь одна картинка какого-нибудь интерьера, и они могли рассказать по ней всю концепцию: как это будет выглядеть, каков замысел. У нас же были планы, разрезы, фасады, все по шаблону, как правильно учили. У них больше свободы мысли. Что касается зарубежного образования в целом, то тут у меня нет однозначного ответа. Чтобы выбрать для себя какую-то определенную школу, нужно пробовать, если есть возможность. Нужно смотреть, что ближе.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Они нужны всегда и постоянно. Мир не стоит на месте, все время появляются новые материалы, новые технологии. Все это увеличивает пространство для творчества в архитектуре и строительстве. Получать и искать эти знания нужно самому. Если раньше было сложно найти эту информацию, то сейчас в современном мире это не проблема.В Москве открываются различные архитектурные школы: институт «Стрелка»,  МАРШ, Британская школа дизайна. У всех разные методы обучения и свои особенности. Студент может параллельно учиться иным подходам.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Наверное, нужно искать заработок там, где есть частный капитал.  Государство очень скромно оплачивает градостроительные проекты, плюс законодательные базы очень сильно ограничивают нормами. Поэтому выгодно работать с частными инвесторами и, скорее всего, в области общественных сооружений: культурных и досуговых объектов. Еще есть сфера частного интерьера, когда заказчик и инвестор вкладываются во внутреннее пространство — свой дом, офис.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Сложно везде. Но преимущество работы в России — это большая территория и большие потребности: много городов, поселков, а значит больше работы. Если говорить о Европе, то там очень большая плотность и уже практически негде строить, поэтому сильная конкуренция. Уезжать не так уж и легко. Если человек едет не ради большого заработка, а хочет получить некий новый опыт в архитектуре и творчестве, то он может поехать в Европу, в Японию. А если он хочет заработать денег, то надо ехать в те страны, где ведется масштабное строительство: Арабские Эмираты, Китай, Казахстан. Все зависит от конкретных потребностей.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Нужно интересоваться наукой, культурой, образованием и иметь познания во всех этих областях. Нужно постоянно развиваться и познавать. И самое главное — нужно уметь видеть будущее и конечный результата своей работы: каким будет объект через десять лет.

Сергей Чобан: «Главная цель — найти свою философию»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Я учился на графическом отделении в художественной школе имени Бориса Иогансона при Академии художеств СССР, тогда еще в Ленинграде. Это была одна из двух школ в городе, которая готовила будущих художников в рамках лицея. Всегда интересовался архитектурой через рисунок: делал много рисунков, пейзажей со зданиями, мне была очень интересна и петербургская архитектура, и архитектура, например, Древнего Новгорода. И тем не менее, я целенаправленно хотел стать художником-графиком.А потом случилась довольно странная вещь, которая и определила мою дальнейшую судьбу. Я проиллюстрировал книгу автора, который был в Советском Союзе запрещен. Это не было каким-то сознательным выступлением — чистая случайность: нашел книгу на даче, она меня поразила, и я ее проиллюстрировал. Мои работы очень понравились и попали на полугодовую выставку. Пришли люди из Академии художеств, увидели, на какую тему иллюстрации, и мне любезно сказали, что на «идеологический» факультет лучше документы не подавать и что единственная возможность для меня — это архитектурный. Мне сказали: «Ты хорошо занимаешься математикой, физикой, у тебя хороший рисунок, ты хорошо рисуешь здания, так делай это». И вот так, не желая того, я поступил на архитектурный факультет.Сегодня с расстояния тех изменений, которые произошли в Советском Союзе, а потом в России, я могу сказать: как хорошо, что я не стал художником. То, что сейчас происходит в искусстве, я никогда не понял бы и не смог бы в этом направлении двигаться. Поэтому в то время для меня это было несчастьем, которое привело к счастливой развязке. Я поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, оказался в этом замечательном входном вестибюле академии, и меня захватила эта атмосфера.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Нужна довольно быстрая реакция. Зачастую ты должен принимать решения в сжатых во времени обстоятельствах. В рамках одного разговора ты не всегда можешь сказать: я должен подумать, я должен с кем-то посовещаться. Если ты хочешь быть лидером, архитектором, который какие-то вещи привносит в жизнь, ты должен быстро уметь принимать решения, за которые тебе потом не будет стыдно. Должна быть реактивность в дискуссии с коллегами, с сотрудниками, с заказчиком, с властями. Вторая важная часть — это лидерские качества и умение брать на себя ответственность за эти принятые решения, умение реализовывать их потом в работе с коллегами и сотрудниками. Но это скорее инструменты.А главное – это некое свое видение архитектуры, города. Это цель, к которой ты движешься всю жизнь и, наверное, никогда ее в идеале не достигаешь. Это некий путь к себе. Осознать: а какой город нравится тебе, а в каком городе ты сам хочешь жить, в каком здании и как архитектурными средствами твои замыслы воплотить. Главная цель — найти свою философию в этом огромном мире архитектуры и архитекторов.Понять, насколько человек обладает быстрой реакции, задатками лидера и другими механизмами воплощения своих идей, можно, думаю, на последних курсах обучения. А вот уйти от подражания и невольного повторения того, что уже делают другие, найти свой мир для этой реализации и найти свое собственное «я» — это процесс длительный. По этому пути нужно двигаться долго, и очень поздний возраст может привести к каким-то результатам. В тридцать, в сорок и в пятьдесят можно понять — что именно ты хотел сказать в этой профессии.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Мой опыт подсказывает, что в Европе это Швейцария. В Цюрихе техническая высшая школа, безусловно, одно из лучших учреждений. Если говорить о Германии, то это Брауншвейг или Ахен — два университета, которые готовят хороших специалистов.Что касается России, то, на мой взгляд, образование МАрхИ по-прежнему лидирующее, и у нас в офисе много выпускников этого вуза, которые это подтверждают. В Санкт-Петербурге лидерство поделено на две равные половинки между архитектурным факультетом института Репина и инженерно-строительным университетом.Мне кажется, что основу все равно задает сочетание учебы, практики и тот профессор, с которым ты непосредственно общаешься. Редко студент может добиться успеха, самостоятельно работая над собой. Все-таки нужен спарринг-партнер, наставник, с которым ты проговариваешь все свои идеи. Он должен раскрыть необходимые качества, не пытаться эти качества заглушить или наоборот вытащить на свет божий слишком рано. Мне очень повезло с моими профессорами. Но образование сегодня складывается не только из университета, а и из работы в фирмах, в частных компаниях архитекторов. Из той практики, которую молодой архитектор получает еще на стадии обучения, работая в частных компаниях.Что касается сильных и слабых сторон, то я не вижу никаких преимуществ или недостатков российского и зарубежного образования друг перед другом. В какой-то момент мне казалось, что техническая сторона лучше на Западе, а в России мне нравилась рисовальная подготовка. Сегодня все смешалось, потому что многие вещи делаются студентами в компьютере, начиная от идеи и заканчивая проектированием. Более технические познания современных конструкций происходят на уровне глобального обмена информацией через интернет, через различные публикации. Все технологии примерно известны. Сказать, что рисование рукой является гигантским преимуществом, я тоже не могу. Скорее это некая гимнастика, которую можно заменить другой. Рисовать очень хорошо, например, как рисую я, — задача очень индивидуальная, и ни один институт привить это не в состоянии.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Это даже не назовешь знаниями или умениями. Должно быть два основных обстоятельства, которые, на мой взгляд, необходимы архитектору: это хорошее здоровье и знание языков. Я считаю не лишним знание математики, как глобальной гимнастики для мозга. Такая тренировка позволяет грамотно и четко излагать мысли.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Сегодня востребованы все области. В России идет активное строительство всего чего угодно: университеты, музеи, театры, я уж не говорю об офисных, жилых и торговых зданиях. Другое дело, что все всех областях нужно повышать качество того, что делается, оно не достигло того уровня, который можно было бы считать среднеевропейским.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Если говорить о выпускнике, который ищет работу как сотрудник, то при наличии знания иностранных языков, определенных способностей и знания всех механизмов, включая компьютерную программу, шансы равны. У меня есть большой офис в Германии, в котором, кстати, работают, в том числе и выпускники МАрхИ. Найти работу нашему выпускнику в берлинском офисе вполне возможно при наличии разрешения на пребывания и других формальностей, которые существуют.Если вы самостоятельный архитектор, то, конечно же, рынок на Западе более жесткий и найти заказ там гораздо сложнее. Сделать имя сложно всегда. Это больше, чем просто получить заказ. Это получить десятки заказов и подтвердить решением этих задач, что ты являешься специалистом необходимого уровня. Это всегда тяжело, и иностранцу во много раз тяжелей, чем человеку, который говорит на родном языке этой страны.И если есть желание попробовать свои силы за пределами России, то лучше обратить внимание на страны, где более стабильная экономика, причем стабильная не только в пункте «сейчас». В какой-то момент Испания была очень интересна, но теперь мы видим, что там происходит. Если говорить о стабильных странах, то это Германия, Голландия, Англия и Америка.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Если кто-то просто задумывается, не приложив к этому никаких усилий: не обучаясь в художественной школе, не находясь в детской архитектурной школе, не поработав ни с объемом, ни с плоскостью, не попытавшись перевести свою мысль в некое изобразительное начало; если это желание абсолютно абстрактное, из серии «нравится профессия архитектора, а еще вчера нравилась профессия врача» — в этом случае, наверное, лучше все еще раз взвесить и не рисковать. Потом может быть большое разочарование. Когда я заканчивал институт, у нас каждый курс был более 50 человек, но сегодня занимаются архитектурой очень немногие.Если желание пойти в эту профессию связано с тем, что человек с детства много конструировал и макетировал, постоянно выстраивал объемы, много рисовал здания, если замечал здания на улице и отдавал себе отчет в том, почему одно здание нравится, а другое нет; если мозг вращается вокруг строения как такового, то есть вероятность, что это — твое.

Источник: Газета.ру

intalent.pro

Как стать архитектором: советы начинающим

Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс…

Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры. 

 

Как поступить на архитектора

– Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», – рассказывают выпускники архфака. – Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить. Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы

– Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят. А ведь архитектор – это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов – и сопромат будет, и конструкции… А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, – говорят преподаватели КНУСиА.

 

 

Советы выпускников архитектурных ВУЗов

При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:

  1. Литература;
  2. История;
  3. Черчение, рисунок и композиция.

Не забывайте находить время на сон, как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.

Обязательно ходите на пары. Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!

Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.

Читайте книги. Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не «1000 лучших коттеджей 2012», а, к примеру, «Мастера архитектуры об архитектуре». Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.

Главное, делайте что-то по учебе каждый день, хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.

Старайтесь все делать вовремя, тогда во время сессии не захочется застрелиться.

Завидуйте, сильно завидуйте друг другу. Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.

Ручная работа вырабатывает вкус и видение, которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере

 

 

Никогда не принимайте близко к сердцу «критику» маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!

Главное, проявите интерес к предмету! Тогда все «злые и черствые» преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.

Кстати, за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для «проффэсора арктиктуры» вопрос.

Основательно учите историю, конструкции,  геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!

С одной стороны, самое страшное – делать унылую чушь, но еще более страшно –  делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».

Учитесь думать.

 

 

 

Самый важный предмет на первом курсе это архпро, архпро и еще раз архпро. После архпро – начерталка.

Лучше всего селиться рядом с институтом, иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.

Самый лучший напиток – это чай. Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.

Не забывайте, что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе. 

И следите за осанкой!

 

 

 

 

thearchitect.pro

10 причин не быть архитектором :: Статьи

1. Ваш круг общения может быть однообразным

Как правило, круг общения архитектора состоит из таких же, как он, архитекторов. Тому может быть две причины: либо он не выходит из офиса и, стало быть, ежедневно видит перед собой только архитекторов – либо взгляды и интересы его настолько специфичны, что кроме коллег по цеху мало кто поймет. Поразительно, как много возникает архитектурных супружеских пар – в других сферах они встречаются гораздо реже. Все это неспроста.

2. Соцпакет бывает и лучше

В архитектурных бюро часто бывают проблемы с корпоративной культурой. Работая менеджером в крупной международной компании, вы получите за счет фирмы улучшенную страховку, дополнительное медицинское обслуживание, обучающие курсы и тренинги, шеф-повара и прочие приятные бонусы, призванные удерживать сотрудника в фирме. Архитекторы даже не всегда работают в штате, так что о соцпакете и говорить не приходится.

3. Постоянные задержки в офисе

Распределение времени и творческий процесс — понятия сложно совместимые. В поисках идеального решения можно сорвать все сроки – и 8 часов  мгновенно превратиться в 16 с ночными посиделками у монитора.  Но если собственные творческие идеи еще можно обуздать, то всегда прибавят проблем подрядчики с постоянными переводами чертежей под их формат.

4. Проблемы с мировоззрением заказчика

Клиент нанимает архитектора, чтобы получить необходимый ему продукт, не заботясь о ваших чувствах. Поэтому в карьере приходится постоянно идти на компромиссы. В жизни любого архитектора были и будут случаи, когда отличные идеи откладываются в ящик по чьей-нибудь прихоти.

5. Сложно следовать своим идеалам

Как бы ни пришлось перекраивать проекты под запросы заказчика,  архитекторы все равно останутся одними из самых упрямых, отстаивая свои идеи до последнего. И тут часто бывает, что собственное эго перевешивает здравый смысл. Хорошо, если ссору или недопонимание с заказчиком получится уладить. Но бывает, что собственные идеалы приводят и к необязательной потере клиента. А от этого еще обиднее.

6. Не у всех архитекторов веселая работа

Во время обучения студенты архитектуры 95% времени посвящают эскизному проектированию и обычно не тратят время на проработку конструктивных деталей, составление сметы, коммуникации с подрядчиками, рабочими чертежами, выездами на объект. Однако, спустя 10 лет работы, обычно все меняется ровно наоборот. Непосредственным проектированием архитектуры занимаются ГАПы, а остальные становятся частью архитектурной команды. Роль каждого в этой команде, безусловно, тоже может быть очень важной, но нужно иметь в виду, что многие аспекты работы будут утомительными и скучными.

7. Дом, в котором вы живете, часто далек от ваших идеалов

Дом, спроектированный по собственному проекту, – мечта, к которой стремится каждый архитектор. Но обычно все заканчивается квартирой, в которой особо не разгуляешься. В итоге архитектор постоянно вынашивает в голове планы, как он изменит и переделает каждый угол пространства. Но из-за нехватки времени, средств и терпения всем этим планам обычно не суждено сбыться, и неудовлетворенность продолжает накапливаться.

8. Возможные ошибки невозможно исправить

Природа профессии архитектора такова, что постоянно приходится экспериментировать. В результате никто не избегает ошибок и просчетов. Проблема лишь в том, что когда ты это понимаешь, объект уже построен и ждет своих владельцев, которым в дальнейшем придется мучиться и самим искать пути решения проблемы.

9. Слишком долгий путь к профессионализму

Архитекторы тратят больше других времени на обучение, а потом еще и работают годами, чтобы получить опыт и добиться звания архитектора. Во многих других сферах – за такое же количество времени и усилий – вы могли бы продвинуться намного дальше в развитии карьеры. Не зря по устоявшемуся стандарту молодым архитектором можно прослыть вплоть до 35-40 лет.

10. Скорее всего вы не будете проектировать сами

Когда все начинают учиться, они поголовно верят, что после получения диплома их ждет долгая карьера создания образов и идей, которые потом кто-нибудь другой будет развивать и реализовывать. Суровая правда такова, что в итоге практически никто не доходит до подобного уровня. В 90-е годы в бюро RTKL работало 120 сотрудников, из которых лишь 12 имели доступ к клиентам, а остальные занимались своими узкими областями. Впрочем, и отдавать своим идеи на реализацию другим тоже непросто, ведь нельзя быть до конца уверенным, что их правильно истолкуют и перенесут в проект.

И тут мы возвращаемся к самым первым пунктам: либо ты посвящаешь себя этому делу целиком, либо готовишься принять последствия.

Фото © wilsonarchitects.com.au, nomeancity.net

archspeech.com

10 причин быть архитектором :: Статьи

Архитекторы порой любят пожаловаться: на бессонные ночи, на нерадивых заказчиков, на безответственных строителей, на устаревшие нормы и прочие невзгоды. Но, тем не менее, редко кто действительно уходит из профессии, а большинство остаются верными ей до конца жизни. Архитектор Боб Борсон, автор блога «Жизнь архитектора» (Life of an Architect), составил свой список из 10 причин быть архитектором.

1. Архитектура — не профессия, а образ жизни


Архитекторы, как правило, постоянно думают об архитектуре. Не только об известных зданиях и проектах. В любой мелочи, попадающейся на глаза, я сразу ищу архитектурное начало, начинаю всматриваться в материал, форму, детали, освещение и так далее. Если же предстоит какая-нибудь поездка, то прежде всего я составляю список объектов, которые нужно обязательно успеть посмотреть. И 90% всех книг, что я купил для себя, — про архитектуру.

2. Люди уважают архитекторов


Даже если они не всегда понимают, чем конкретно архитектор занимается, есть сложившееся мнение об архитекторах как о высоконравственных и ответственных людях, которые работают, прежде всего, на благо человечества. По той же причине в кино и на телевидении главных персонажей часто изображают архитекторами.

3. Архитектура постоянно эволюционирует


Архитекторы не художники — мы работаем в постоянном контакте со строительными технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, и архитекторы — как представители общественности в широком смысле слова — могут влиять на эти процессы. Создаются новые проекты и концепции, которые определяют вектор развития строительной отрасли. Архитектура — одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении.

4. Архитектор обладает свободой творчества и самовыражения


Работая с физической средой, архитектор постоянно имеет дело с конкретными условиями, которые часто направляют развитие проекта. Но уже внутри этих условий появляется полная свобода для выражения своих художественных задумок. Возьмите любой конкурс: все команды работают с единым техническим заданием, но результаты получаются совершенно разными. И так каждый раз.

5. Вы можете быть сами себе начальником


Даже если фирма состоит из одного человека, она все равно способна полноценно разрабатывать проекты практически любого масштаба. Вы можете единолично заявиться на крупный конкурс и выиграть его, обойдя при этом большие компании — не думаю, что существует много других профессий, где такое возможно. Я не раз видел проектные группы из трех человек, разрабатывающих строительную документацию для здания площадью более 100 тыс. кв. м.

6. Результат вашей работы осязаем


Любой, кто видит только что построенное здание, над которым он долго работал, поймет, о чем идет речь. Меня все еще переполняют эмоции, когда я вижу свой первый реализованный проект — это как управлять своей собственной лабораторией, где вы можете экспериментировать и совершенствовать вещи, которые считаете важными. В конце концов, не зря же архитекторы очень трепетно относятся к своим проектам.

7. Вы можете положительно влиять на жизнь людей


Очень полезно развивать личные отношения с клиентом, особенно зная, что этот процесс положительно повлияет на итоговый результат. Оценивая конечный продукт, люди признают роль, которую объект играет в обществе.

8. Каждый день архитектор экспериментирует


Несмотря на необходимость соблюдения конкретных строительных норм и технологий, к итоговому результату всегда можно прийти разными путями, и каждый из них будет верным. Потому что нет двух архитекторов, которые в идентичных обстоятельствах решат проблему одинаково. Можно сказать, что все вкладывают немного личного в каждый проект. Постоянно приходится пробовать новые приемы, изучать различные материалы и применять новые технологии в каждом проекте.

9. Архитектурная карьера продолжительна


Вы можете практиковать архитектуру столько времени, сколько захотите. В любом случае, вы всегда останетесь архитектором, даже если им больше и не работаете. Возможно, поэтому большинство архитекторов добиваются успеха уже ближе к 50 годам. Наверное, сначала необходимо прийти к некоего рода пониманию себя как личности, а уже потом начинать влиять на окружающую среду.

10. В рамках архитектурной профессии существует невероятное разнообразие сфер деятельности


В отличие от других профессий, вы получаете диплом архитектора без точного определения сферы деятельности. И это действительно замечательно, потому что, только закончив учебу, вы сами еще толком не знаете, что захотите делать в жизни. Вы можете кочевать между маленькими и большими фирмами, менять свою роль в процессе проектирования. Вы можете работать в различных топологиях: жилой, офисной, проектировать интерьеры… но все равно будете архитектором.

Бонус: Архитекторы могут носить очки странных форм. И им это сойдет с рук.

archspeech.com

Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список

Строить всегда было престижно и уважаемо в обществе. Каждый человек понимает в своей жизни важность воспроизведения новых проектов, строительства недвижимости и развития современных городов. Ни одно здание и сооружение не сможет обойтись без опытного проектирования и разработки профессионала. Таким образом, это делает архитектурное дело одной из древнейших профессий.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры. Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени. Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.

Это интересно: куда поступать после 11 класса?

Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.

Архитектурное дело в современном мире

Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.

Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным. Многие считают, что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.

Это интересно: какие существуют в Москве колледжи после 9 класса?

Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.

Какие виды архитекторов существуют

Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем, что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:

  • Архитектор-реставратор. Мы часто можем услышать о зданиях и культурных памятках различных стран, что или под влиянием времени, или из-за военных действий были частично или полностью разрушены. Задача архитектора такого плана максимально близко к оригиналу восстановить сооружение.
  • Ландшафтный архитектор. В обязанности человека, который занимается ландшафтной архитектурой входит умение проектировать красивые и практичные парки и сады.
  • Дизайнер. Архитектор, кроме умения создавать действительно хорошие и функциональные проекты зданий, должен отличаться хорошим художественным вкусом. Дизайнеры-архитекторы чаще всего ответственны за внешний вид здания или внутреннего наполнения домов.
  • Главный архитектор. Это лидер и умеющий распределять задания человек. Он отвечает за все строительные процессы и должен тонко разбираться во всех проблемных местах своего дела.

Это интересно: какие предметы нужно сдавать на дизайнера — перечень и рекомендации.

Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

Это интересно: постоянные издержки фирмы — это что такое?

Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

  1. Язык (профилирующий в стране).
  2. Литература.
  3. История.
  4. Творческий конкурс.

Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

  1. Математика.
  2. Язык.
  3. Информатика или история.
  4. Творческий конкурс.

На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.

Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.

obrazovanie.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.