cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Новые правила деления слов на слоги: Правила деления слов на слоги с примерами

Правила деления слов на слоги с примерами

Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.

Сперва отметим три важных момента.

  1. Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
  2. Правила могут различаться в разных школьных программах.
  3. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.

На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

Традиционная школа

В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.

  1. Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
  2. Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
  3. Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).

В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

Школа углублённого изучения

Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.

  1. Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка).
  2. Звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка).
  3. Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
  4. Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).

Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

Программа института

Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).

Для сонорных есть правила.

  1. Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
  2. Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
  3. Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).

Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы

Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.

В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.

Что такое слог?

В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.


Определение

Фонетический слог — это наименьшая единица речи, которую составляет гласный звук или гласный с одним или несколькими согласными. Слог произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.


Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется  только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:

1. слог составляет один гласный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог составляет гласный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог образует гласный с несколькими согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно.

Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож.

Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан.

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод.

Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик.

Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться звучит как [ца]).

При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е.

Только непарные звонкие согласные  в середине слова могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный.

Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель.

Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный.

Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. прочитаем слово;
  2. подчеркнем гласные звуки;
  3. посчитаем количество гласных звуков;
  4. посмотрим, есть ли в слове двойные согласные, непарные звонкие согласные, «ь» или «ъ»;
  5. разделим слово после каждого гласного на слоги, учитывая указанные особенности.

Примеры

1. соловьиный

В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:

со-ловь-и-ный

В этом слове два слога открытые, а третий и четвертый слог закрывают соответственно звонкий согласный «в» и непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».

В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:

  • со-ловьиный
  • соловь-иный
  • соловьи-ный.

2. участие

В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:

у-ча-сти-е

Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.

В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:

уча-стие

Видео «Деление слов на слоги»

Как научить учащихся делить слова на слоги

Знаете ли вы, что деление слов на слоги — одна из самых эффективных стратегий декодирования?

Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора приступить к обучению правилам деления на слоги!

Когда читатели знают правила деления на слоги, это А) помогает им успешно расшифровывать многосложные слова и Б) дает им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать более длинные слова!

В сегодняшнем посте я объясню, как научить школьников делить слова на слоги!

… И мне тоже есть в чем признаться:

Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил, пока не преподавал уже много лет.

Так что, если эти правила для вас в новинку, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

6 типов слогов

Знаете ли вы 6 типов слогов? Это:

  1. Закрытый
  2. Открытый
  3. Гласный-Согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
  4. Группа гласных
  5. R-Контролируемый
  6. Согласный-L-E 900 28

Если вы не читали мой пост, в котором подробно рассматриваются эти типы слогов, вы можете сначала прочитать и , а затем вернуться к этому посту. Мой пост о 6 типах слогов можно найти ЗДЕСЬ!

(И да — есть много терминов и правил, которые нужно помнить, когда вы преподаете фонетику. Если вы хотите бесплатный PDF-файл , который содержит множество различных терминов и правил в одном месте, возьмите эту халяву!)

Определение количества слогов в слове

Первым важным шагом в делении слова на слоги является определение количества слогов в слове.

Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

(Обратите внимание, что я говорю гласный звук, не настоящие гласные. Например, в слове «кекс» технически 3 гласных. краткий у и долгий а, всего 2 гласных звука.)

Модели деления на слоги

Существует всего 6 типов слогов, а моделей деления на слоги еще меньше!

Образцы деления на слоги следующие (V = гласный; C = согласный):

VC/CV

Если между двумя гласными есть два согласных звука, разделите слово между согласными звуками.

В слове «закат» гласные звуки — короткие у и короткие е. Две согласные в середине, n и s, делятся.

В слове «ванна» гласные звуки короткие «а» и короткие «у». Два согласных ЗВУКА в середине — это /th/ и /t/. Слово делится между буквой h и второй буквой t.

Если между гласными будет 3 согласных, а не 2, там будет смесь. Звуки, которые сливаются вместе , остаются вместе в одном слоге.

Например, в слове «комплекс» мы разделяем м и р.

V/CV

Двигаемся дальше…иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

слово ПЕРЕД согласной).

Например, в слове «робот» мы делим слово перед буквой «б». Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную. В результате о в этом слоге длинное о.

VC/V

Однако иногда правило разделения V/CV не работает. Здесь становится немного сложнее.

Если мы попробуем правило V/CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ ДОЛЖЕН быть открытым (т. е. он не должен иметь долгий гласный звук), тогда нам придется вернуться к шаблону VC/V.

Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с коротким о в начале, верно? Это не CO-мет. Но если бы мы применили шаблон деления V/CV, звук о стал бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC/V, чтобы отразить тот факт, что о имеет короткий звук о.

Другим примером является слово «семь»:

V/V

И последнее, но не менее важное: у нас есть правило деления на слоги V/V! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, тогда мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

Например, мы делим слово «диета» между i и e:

Однако в таком слове, как «пальто», мы НЕ разделяем между о и а. Есть только один гласный звук, долгий о. Следовательно, это односложное слово, а о и а вместе образуют один звук. Их нельзя разделить.

Советы по обучению учащихся правилам деления на слоги

Хорошо, значит… не так уж и плохо, правда? Как только вы поймете четырехсложные модели деления, вы сможете научить им своих учеников!

Как вы, наверное, заметили на фотографиях в этом посте, мои ученики обводят и отмечают гласные красным, подчеркивают и обозначают согласные синим, а затем обрезают или рисуют линию, чтобы разделить слова. (Прокрутите фотографии в этом посте и внимательно посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

Вот процедура:

  1. Посмотрите на слово. Красным обведите гласные звуки.
  2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
  3. Определите, какое правило деления на слоги (VC/CV, V/CV, VC/V или V/V) применяется. (Возможно, учащиеся попытаются прочитать слово, чтобы выбрать между V/CV и VC/V.)
  4. Вырежьте или пометьте слово соответствующим образом.
  5. Прочитай слово.

Вы также можете предложить учащимся закодировать типов слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов читайте ЗДЕСЬ!)

Когда мы изучая деление на слоги и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Учащиеся могут скопировать слово, которое я напишу на доске (или я заранее приготовлю для них полоски со словами).

Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление состоит в том, чтобы заставить их разбить слово и прочитать его.

После того, как они скопировали слово, мы проходим шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.

Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова при чтении. Итак, в качестве моста между этой деятельностью и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделить сложные слова, которые они встречают в текстах.

Если я работаю один на один со студентом, и он/она приходит к сложному слову, мы можем написать его на небольшой доске, а затем разбить.

Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать и продолжить чтение.

Это немного замедляет процесс чтения, но я вам говорю… дети чувствуют себя НАСТОЛЬКО сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие у них типы слогов. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.

Когда учить этому

У вас может возникнуть вопрос: «Когда мне учить эти правила? Для какой стадии развития или класса это подходит?»

Когда учить правилу VC/CV:

Когда дети освоят слова CVC, они смогут читать двухсложные слова!

Простые составные слова — отличное место для начала. Вы захотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой 2 слова CVC, «собранные вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC/CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют краткие гласные.

Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

Конечно, если вы даете учащимся слова с орграфами согласных или смесями между ними, то это становится немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC/CV.

Когда обучать правилам V/CV и VC/V:

Сначала я обучаю правилу V/CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V/CV до того, как возвращаемся к VC/V.

Вы можете обучать этому правилу, как только учащиеся узнают о долгих гласных звуках.

Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их моделями правописания. Но они, по крайней мере, должны понимать понятия открытого и закрытого слогов (и то, как краткие и долгие гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

Когда мы работаем над правилом V/CV, я намеренно даю им только слова для тренировки, которые следуйте этому правилу.

После того, как они поймут правило V/CV, я объясню, что иногда вместо него приходится использовать правило VC/V.

Затем я даю им слова VC/V для практики.

Наконец, я даю им смешанные наборы слов, где они должны выбирать между V/CV и VC/V.

Когда учить правилам V/V:

Я жду, чтобы учить V/V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

Если учащиеся не понимают группы гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «поезд», на два слога между «а» и «и». Если они не понимают дифтонги, они могут попытаться разделить слова, такие как «громкий», на два слога.

Однако, как только они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью узнают, что такие слова, как «fluent», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно делим слово (flu/ent).

Выводы

Это было много информации, правда?! И многое предстоит выяснить и научить самостоятельно — если у вас нет планов уроков и материалов для этого. Потому что, к сожалению, многие фонетические программы и программы для чтения этого не учитывают!

Если вы хотите, чтобы обучение было ЛЕГКИМ и УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ для вас и ваших учеников, ознакомьтесь с моим пошаговым руководством по обучению всем правилам деления на слоги и типам слогов.

Я разработал этот ресурс таким образом, чтобы он идеально подходил для любой фонетической программы. (Однако, если вы используете мою фоническую программу «От звуков к правописанию », вам не понадобится этот ресурс, поскольку мы раскрываем эту информацию в рамках программы.)

Вы задаете темп того, как быстро вы продвигаетесь по этим урокам. ! Учителя 1-го класса могут распределять их на весь учебный год, тогда как 2-й класс и выше могут продвигаться быстрее. Вот страница 1 оглавления (это только половина уроков):

Вот как выглядит план урока:

Также включены слова для тренировки деления и множество практических игр!

Все сделано за вас, так что вам не придется тратить время и силы на то, чтобы самостоятельно во всем этом разбираться и создавать уроки!

Однако, если вы уже уверенно обучаете делению на слоги и у вас достаточно материалов для этого, вам может понадобиться несколько практических занятий для ваших учеников. Если это так, мои цифровые тренировочные игры могут подойти лучше.

Эти задания позволят вашим учащимся попрактиковаться в делении слов на слоги И определении типов слогов. В игры включены аудиоподсказки, которые объясняют типы слогов и правила деления!

Практика деления на слоги для 1-го класса – охватывает открытое, закрытое, молчаливое e, команду гласных и типы слогов, контролируемые r, а также правила деления на VC/CV, V/CV и VC/V Практика деления на слоги для 2-го класса – охватывает открытые, закрытый, безмолвный е, команда гласных, контролируемый r, дифтонг и согласные типы слогов LE, а также правила деления VC / CV, V / CV и VC / V

Надеюсь, эти ресурсы будут вам полезны! Вы также можете прикрепить эту запись блога к своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к ней позже:

Удачного обучения!

Правила деления на слоги — Учебные фрагменты Сары

Правила деления на слоги показывают нам, как разбить многосложное слово на его слоговых частей . Есть шесть основных разделов слогов «правила », которые помогут нам.

Как выполняется разделение на слоги?

  • Все начинается с гласных. Найдите гласные в слове. Это помогает подчеркнуть или выделить их.
  • Найдите шаблон согласных и гласных (VCV, VCCV, VCCCV, VCCCCV, C+le, VV).
  • Используйте правило деления на слоги (показано ниже), чтобы разделить слово на части, состоящие из слогов.

Зачем нам учить деление на слоги?

Изучение правил деления на слоги дает нашим учащимся эффективную стратегию разделения больших слов на более удобные части. Я вижу в этом еще один «инструмент» для их «пояса инструментов», который ведет к большей точности при чтении.

Понимание деления на слоги также помогает учащимся определить, каким будет гласный звук. По мере того, как я узнаю больше, я вижу, что лучше всего это работает в сочетании с морфологией (вспомните префиксы, суффиксы и корни). Когда я впервые выучил деление на слоги, я выучил только деление на слоги без учета морфем (которые являются наименьшими единицами значения в нашем языке). Теперь я учу своих учеников сначала искать знакомые префиксы, суффиксы и даже корни (для детей постарше). Если таковых нет, то приступайте к делению на слоги.

Чтобы достичь этого, нам нужно научить их этим правилам деления на слоги и дать им достаточно практики, чтобы они стали более автоматическими. Все это время я учу их новым префиксам и суффиксам, чтобы они также могли стать более знакомыми. Я думаю, что эти двое действительно хорошо сочетаются. Но я отвлекся! Вернемся к делению на слоги!

Первое, что нужно знать, это то, что каждый слог должен иметь написанную гласную. Само определение слога — это непрерывная единица речи с одной гласной звук .

Разделение на слоги «Правила»

Вот правила разделения на слоги на одной странице:

  Вот фотография из моего класса:

Как я уже упоминал выше, первое, что нужно знать о делении на слоги, это то, что все дело в гласных!

В каждом слоге должна быть гласная , поэтому мы можем определить (обычно) количество слогов по количеству гласных.

  • Команды гласных и дифтонги считаются одним слогом, даже если в них две гласные, потому что они вместе образуют один звук.
  • То же, с глушителем e. «е» не произносит звука, поэтому у него нет собственного слога.
    • Исключением, конечно, является согласный тип слога -le. Этот слог встречается в таких словах, как маленький, пузырь, стол. Вы не слышите букву «е», но у нее есть собственный слог. Он сочетается с буквой л перед ней и согласной перед л. Впрочем, об этом позже!

Правила деления на слоги

На следующих слайдах показаны основные правила деления на слоги.

Правило №1: Две согласные между гласными: Образец VCCV

Правило деления на первый слог  VC/VC , что означает гласный-согласный-согласный-гласный. Научите своих учеников находить гласные в слове. Они являются нашей отправной точкой. В словах с образцом VCCV между двумя гласными есть две согласные. Обычно , мы разделяем эти согласные.

См. пошаговые инструкции с синими и желтыми буквами ниже. (Прежде чем учить этому, вы должны научить своих учеников открытым и закрытым типам слогов.  Для слова  корзина, разделена между с и к. Первый слог — бас , а второй слог — кет . В каждом слоге есть гласная.

Конечно, всегда есть исключения.

  • Одно  исключение  — это когда есть  R или L смеси , как в слове секрет. Мы сохраняем сочетания R и L вместе, поэтому вместо того, чтобы разделять эти согласные, мы сохраняем их вместе и перемещаем ко второму слогу.
  • Мы также храним орграфы и единицы (ing, ink, ang, ank, ost, olt, ind, ild, olt) вместе r. Никогда не разделяйте их!

Правило №2 и 3: Одна согласная между гласными: шаблон VCV На этом слайде показаны оба пути.

Чаще всего вы разделяете слогов VCV на перед этим согласным. Это оставляет ваш первый слог открытым, поэтому гласная будет долгой.

  • В слове тихий, буква л является средней согласной между гласными. Мы переносим это на второй слог: silent.
  • В слове премия, буква n является средней согласной между гласными. Мы переносим это на второй слог, оставляя первый слог открытым (потому что он заканчивается на гласную) bo-nus

Хотя иногда мы делаем наоборот. Иногда мы разделяем на слогов VCV после  согласная. В этом случае мы закрываем первый слог, оставляя краткую гласную.

  • В слове робин, средний согласный b перемещается с 1-м слогом, образуя робин. Первый слог rob закрывается буквой b.
  • В слове визит, средний согласный s перемещается с 1-м слогом, делающим визит-ит. Первый слог по отношению к закрывается v.

Правило №4: Три согласных между гласными.

В случае трех согласных между гласными мы обычно разделяем после первого согласного.

  • В слове конфликт буква nfl стоит между гласными. Первый согласный n идет с первым слогом, а два других (fl) идут со вторым слогом: конфликт.

Ниже приведены обычные исключения .

  • Мы никогда не разделяем орграфы, бленды или единицы.
  • Кроме того, такое большое слово часто может быть составным словом. Вместо этого вы бы разделились между двумя словами.

Правило №5: Четыре согласных между гласными

Очень похоже на предыдущее. Разделить после первого согласного, если это не сложное слово. Этих слов не так много, и, честно говоря, когда вы начинаете использовать такие большие слова, я склонен переключать свое внимание на морфологию .

Правило № 6: Согласная -le

На бумаге это всегда было № 6, но на самом деле я учу его после № 3, потому что оно появилось раньше, потому что оно очень распространено. Отличным примером является слово мало.  

Следуя этому правилу, мы видим -le в конце и отсчитываем единицу назад, чтобы получилось мало. Согласная +le в этом слове — t+le.

Это тип слога, в котором нет гласного звука. Вы слышите только согласную и /l/ или /ul/.

Правило № 7: V/V

Когда есть две гласные рядом друг с другом, но они не не группы гласных или дифтонги (более одной буквы вместе составляют один звук), тогда вы разделяете между гласными . Эти две гласные делают , а не имеют общий звук. Я думаю, что моим ученикам обычно труднее всего расшифровать это. Я жду, чтобы научить этому, потому что это может быть очень запутанным!

Первая гласная всегда длинная, а вторая обычно звучит как schwa .

Составные слова

Я уже упоминал об этом несколько раз как об исключении из других правил, но на самом деле это правило само по себе. Если слово состоит из составных слов , не беспокойтесь о других правилах, просто разделите их между этими двумя словами.

Аффиксы: префиксы и суффиксы

Я почти поставил это первым, потому что это очень важно, но я не хотел путать. Учащимся очень полезно выработать привычку всегда искать префиксов и суффиксов . В детском саду это начинается с суффикса -s!

Я учу своих учеников всегда «отделять» префиксы и суффиксы и в первую очередь сосредотачиваться на основном слове . Это требует прямой инструкции со всеми различными префиксами и суффиксами.

В первом классе обычно встречаются -s, -es, -ing, -ed, -er, -est, re и un. Второклассники регулярно видят -ly, -ment, -ful, -less, -able, pre-, dis-, mis- и многое другое!

В некоторых случаях такие суффиксы, как -ed, не обязательно образуют новый слог (jumped, camped и т. д.), в то время как в других случаях (аренда, разорение) они образуют еще один слог. Но это еще одна причина научить их префиксам и суффиксам! Наши студенты закроют -ed в прыжке, тогда увидят только одну гласную и один слог. После прочтения прыжок, они раскроют -ed и решат, как произносить это слово «прыгал, прыгал-эд или прыгал».

Подробнее об этом можно узнать ЗДЕСЬ.

Трехсложные слова: 

При разделении слова, состоящего более чем из двух слогов, сначала проверьте наличие аффиксов (префиксов и суффиксов). Затем начните слева с первых двух гласных, разделите эти слоги, затем двигайтесь вправо.

Если вас интересуют только эти плакатов с разделением на слоги и несколько практических страниц со всеми типами слогов , вы можете найти их ЗДЕСЬ. Страницы практики представлены в двух форматах: записная книжка с вкладками (показана ниже) и обычные полностраничные рабочие листы.

Ресурсы для Syllable Division

Вот краткий обзор нескольких практических страниц.

И поскольку я очень нерешителен и за эти годы создал и воссоздал так много плакатов, я включил все наборы изображений, показанных в этом посте. Вы можете просто выбрать понравившийся и распечатать!

Однако, если у вас уже есть мой S yllable Division с открытыми и закрытыми слогами , Я также добавил эти плакаты в этот пакет! Вы можете найти это ЗДЕСЬ.

(Если вам интересно, в чем разница между и  , в приведенном выше пакете гораздо больше практических страниц, но он сосредоточен только на открытых и закрытых слогах, потому что он является частью моих систематических блоков и содержит подробные планы уроков. Новый, меньший пакет выше, который содержит только плакаты и 40 практических страниц для всех правил деления на слоги. Он включает в себя открытые и закрытые слоги, а затем еще один раздел со всеми другими типами слогов. Он не является частью систематических единиц и не содержит подробного урока. планы.)

Вот несколько действий со слогами, которые я выполнил:

Для этих двух я нарисовал первый слог одним цветом, а второй — другим. Студенты читают слоги и сопоставляют их, чтобы сделать настоящие слова.

Следующее задание было повторением после изучения всех типов слогов. Я писал слова на карточках для заметок. Я давал каждому ученику по одному. Они прочитали карточку группе, а затем вместе мы определили, какой схеме она следовала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *