Нераспространенные и распространенные предложения урок: Урок на тему «Нераспространенные и распространенные предложения»
План-конспект урока русского языка в 5 классе «Распространенные и нераспространенные предложения»
План-конспект урока русского языка в 5 классе «Распространенные и нераспространенные предложения»
Класс: 5
Школа: МБОУ «ОСОШ №1им. Героя РФ В.П.Брюхова»
Адрес: Пермский край город Оса
Учитель: Треногина Марина Васильевна
Предмет: русский язык
Программа: Т.А.Ладыженской;
учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык», 5 класс, 1 часть
Дата проведения: 10 ноября 2017 г.
Тема: Распространенные и нераспространенные предложения
Триединая цель: дать представление о распространенных и нераспространенных предложениях.
Образовательная:
—познакомить с определениями распространенных и нераспространенных предложений;
-показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;
— совершенствовать умение отличать распространенные предложения от нераспространенных.
— развивать память, внимание, мышление, связную речь;
—развить орфографическую зоркость;
-развивать интерес к изучению русского языка;
Воспитательная:
—создавать условия, способствующие воспитанию трудолюбия, аккуратности;
-создавать условия, способствующие воспитанию положительного отношения к культуре родного языка.
Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация, доска, книга М.В.Исаковский «Избранное»), практический (карточки с заданиями, упражнения).
Оборудование: для учителя:карточки с заданием (№ 1, 2), листочки с заданиями, презентация, книга М.В.Исаковский «Избранное»;
для учеников: дневник, учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, ластик.
Планируемые результаты:
Научатся: опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые)
Получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Личностные результаты: понимание определяющей роли родного и (неродного) языка в развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Тема урока
Распространенные и нераспространенные предложения
——Добрый день, ребята!-Прежде чем начнем урок, проверьте готовность, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, ластик, карточка № 1,2 и листочек с заданием.
-Откройте тетради, напишите дату, сегодня 10 ноября , классная работа.
Дети приветствуют учителя: «День добрый»
проверяют готовность к уроку
записывают число и классная работа
3 мин.
Речемыслительное задание
Словарно-орфографическая работа
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
-У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку № 1.
Cалют, сбить, сгиб, сжать, соревноваться, спартакиада, спортсмен, стадион.
На выполнение задания вам дается 3 минуты.
-Приступаем к выполнению работы.
-Проверяем.
-Критерии отметки:
0-ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
-Поднимите руку те , у кого все сделано без ошибок.
— Какие орфограммы встретились в словах?
-Молодцы, ребята!
-На какие группы можно разделить эти слова?
—
выполняют задания на карточках
1) Правописание приставок (прист. с-)
2) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
существительные и глаголы
Актуализация знаний. Целеполагание
-С одним из имен сущ. устно составьте предложение.
-Проверьте, правильно ли я составила предложение? (Лучшие спортсмены района соревновались на стадионе .
-Найдите в этом предложении подлежащее и сказуемое.
-Что такое подлежащее?
— Чем может быть выражено подлежащее?
— Что такое сказуемое?
— Чем может быть выражено сказуемое?
-Чтобы проверить, как вы умеете находить подлежащее и сказуемое, выполните задания на карточке № 2 (по вариантам).
Ваша задача: вставить пропущенные буквы и знаки препинания и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. На выполнение задания вам дается 3 минут. Кто НЕ понял задание, поднимите руки.
-Заканчивайте работу. Обменяйтесь листочками с соседом сзади. Взаимопроверка.
-Критерии отметки:
0- 1 ошибка – «5»
2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
-Что вы находили в предложениях?
Как называют подлежащее и сказуемое?
-Какие члены есть в предложении кроме главных?
-Сегодня мы будем учиться распознавать группы предложений по наличию второстепенных членовпредложения.
-Как будет называться тема урока, узнаем позднее. — Какие задачи мы поставим перед собой?
-Ребята, скажите, пожалуйста, а можем ли мы поставленные задачи использовать в качестве плана нашего урока?
-Тогда приступаем к реализации нашего плана.
Спортсмены соревновались
подлежащее- это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком.
выражено им.сущ. или местоим. В и.п.
сказуемое-это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.
выражено глаголом, им.сущ и им.прил.
слушают инструктаж по выполнению задания
выполняют задание на карточках
проверяют задания друг друга
грамматическая основа, главные члены предложения
второстепенные
узнать, какие бывают предложения по наличию второстепенных членов;
научиться
можем
10 мин.
Открытие новых знаний
—Для решения первой задачи, сравните предложения, записанные на доске:
1. Школьники поют. 1.Школьники поют свои
любимые песни.
2. Тишина. 2. Необычная тишина.
3.Девочки и мальчики 3. Девочки и мальчики
танцуют и поют. танцуют и поют народные
песни.
-Чем отличаются эти предложения друг от друга?
-Кто знает, как называются предложения, в которых есть второстепенные члены?
-А предложения, в которых нет второстепенных членов?
-Откройте учебник на странице 81-ой и проверьтесебя..
— Прочитаем правило вслух.
-Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?
-Запишите тему урока «Распространенные и нераспространенные предложения».
—Какие из них называются распространенными?
-Приведите примеры распространенных предложений. Можно использовать предложения на слайде.
-Какие предложения называются нераспространенными?
-Приведите примеры нераспространенных предложений.
— Сейчас мы выясним, какие члены предложения могут пояснять второстепенные члены.
-Запишите предложение «Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны.».
-Выделите его грамматическую основу.
— Выпишите все словосочетания из предложения и укажите смысловую связь слов в них.
(-От какого члена предложения начнем задавать вопросы? Какое словосочетание выпишите?
-А теперь? Какие словосочетания выпишите?
— От каких членов предложения еще можно задать вопросы?)
-Дайте полную характеристику этого предложения. План на кране.
сравнивают предложения
в первом столбике, в предложениях только грамматическая основа, а во втором есть еще и второстепенные члены.
читают правило
один из учеников читает правило вслух
распространенные и нераспространенные
предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространенными.
Школьники поют. Зима.
предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространенными.
Школьники поют свои любимые песни. Наступает холодная зима.
1 ученик – у доски , остальные – в тетрадях
осень украсила
щедрая осень,
украсила листьями, украсила поляны, лесные поляны яркими листьями,
от главных членов предложения
от второстепенных членов предложения
повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное
15 мин.
Тренировочные упражнения
—Чтобы научиться отличать распространенные предложения от нераспространенных, выполним упражнение 175-ое . Найдите его на странице 81-ой
-Прочитайте задание.
—Вам нужно списать предложения, подчеркнуть грамматические основы и определить вид предложений по наличию второстепенных членов. —Кому задание НЕ понятно, поднимите руки.
— Приступаем к выполнению задания.
— Проверяем написанное.Ученик, работавший у доски, комментирует, остальные проверяют у себя в тетради.
-Строки из произведений какого поэта даны в упражнении?
-Кто знаком с этим поэтом?
-Михаил Васильевич Исаковский. Годы жизни- 1900 – 1973- русский советский поэт.
Михаил Васильевич родился вСмоленской области) в бедной крестьянской семье.
С отличием закончил школу. Одно из ученических стихотворений — «Просьба солдата» — было опубликовано в 1914 году в общероссийской газете «Новь». Многие стихотворения Исаковского положены на музыку. Наиболее известны «Враги сожгли родную хату» (музыка М. И. Блантера), «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», и другие. В фильме «Кубанские казаки» на музыку И. О. Дунаевского прозвучали его песни «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина».
— Кому эта песня знакома? Запомните, стихи к этой песне написал тоже М. Исаковский.
-Продолжаем нашу работу.
-Для того, чтобы научиться определять предложения по наличию второстепенных членов , выполним упражнение 176 по группам.
1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд-3 группа.
-Предложения из упражнения я напечатала на листочках.. Прочитайте эти предложения.
— Какие они, распространенные или нераспространенные?
-Каждой группе нужно распространить данные им предложения второстепенными членами. На выполнение задания вам дается 4 минуты.
-Приступаем к выполнению задания.
-Проверим. Слово 1 группе, 2, 3.
ИГРА «Снежный ком»
— А теперь поиграем. Игра называется “Снежный ком”
В качестве снежного кома выступит предложение: Книга – подарок.
— Какое это предложение, распространенное или нераспространенное? (Нераспространенное, так как состоит только из главных членов)
-Представим, что это предложение – маленький снежный комочек.
-Я его бросаю 1-му ряду с заданием распространить в предложении главный член сказуемое.
-А теперь уже большой ком бросаю 2-ому ряду с заданием распространить оба главных члена.
-А теперь задание 3 ряду: распространите предложение ,употребив несколько второстепенных членов.
Хорошая книга – лучший подарок ко дню рождения.
— От чего разросся снежный ком?
читают задание упражнения
слушаю объяснение задания учителем
выполняют задание
М.Исаковского
ответы учащихся
слушают фрагмент песни «Катюша»
выполняют задание в группах.
нераспространенные
10 мин.
Итог урока
-Все ли поставленные задачи мы реализовали?
— Что нового о предложении мы узнали сегодня?
— Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
-Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Приведите примеры.
все
бывают группы предложений по наличию второстепенных членов
распространенные и нераспространенные
3 мин.
Рефлексия
— Устно дополните предложения:
Мне понравилось на уроке…
Мне было интересно…
Я узнал (а)…
Я научился…
У меня получилось…
У меня НЕ получилось…
—У кого за все выполненные сегодня задания на карточках стоит отметка «5», поднимите руку.
-Молодцы, ребята!
дополняют предложения
2 мин.
Объяснение домашнего задания
-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
-стр.81 выучить правило.
-На оценку «4» , выполнить на стр. 83, упражнение 177.
-На оценку «5», вам нужно из учебника литературы выписать 2 предложения : 1 рапространенное, 2 нераспрространенное и дать полную характеристику предложениям.
записывают домашнее задание в дневник
3 мин.
Приложение 1
Карточка № 2Вариант 1 Выполнил: ____________________
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Ноч.. к..р..тка.
Только труд вс..му основа.
Ц..на ч..ловеку дело его.
Пр..мая обязанность художника изображение действительности.
Понимание окружающего м..я цель.
Красив лес в осе….ем уборе!
Проверил: _______________
Оценка:____
Карточка № 2
Вариант 2 Выполнил:______________________
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Ласковое слово это большая помощ.. в беде.
Книга источник знания.
Правда это победа совести в ч..ловеке.
Художественная л..тература это искусство слова.
Д..рога грязная.
П..любуйтесь кр..сотой осенних листьев
Проверил: ________________
Оценка: ____
Карточка № 1
Вставьте пропущенные буквы.
С_лют, _бить, _гиб, _дать, _жать, с_ревн_ваться, сп_рт_киада, сп_р_мен, ст_дион.
Карточка № 1
Вставьте пропущенные буквы.
С_лют, _бить, _гиб, _дать, _жать, с_ревн_ваться, сп_рт_киада, сп_р_мен, ст_дион.
1.Текут реки.
___________________________________________________________
2. Пекут печи.
___________________________________________________________
3.* Летит Баба- яга.
___________________________________________________________
1. Избушка поворачивается.
____________________________________________________________
2. Злится Кащей Бессмертный.
____________________________________________________________
3.* Иван Царевич борется.
_____________________________________________________________
1.Колобок попался.
____________________________________________________________
2.Лиса обманывает.
____________________________________________________________
3.* Волк побит.
____________________________________________________________
Распространенные и нераспространенные предложения
Урок 54. что такое распространенное и нераспространенное предложения? — Русский язык — 1 класс
Конспект урока по русскому языку
1 класс
Урок № 54
Тема: Что такое распространённое и нераспространённое предложения?
Цель: формирование представлений о распространённых и нераспространённых предложениях.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование навыков вычленения распространённых (с второстепенными членами) предложения и нераспространённых (без второстепенных членов) предложений.
Развивающие:
- Развитие аналитического мышления
- Развитие связанной речи
- Развитие творческих навыков учащихся
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре
Урок посвящен изучению основы предложения и её месту в предложении. В ходе урока учащиеся научатся находить основу предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения (без терминов), а также соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка. Словарный запас учащихся пополнится такими терминами как «слова-названия предметов», «слова-названия действий предметов» и «слова-названия признаков предметов».
Тезаурус:
- Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
- Нераспространённое предложение – предложение, которое состоит только из грамматической основы (подлежащего и сказуемого).
- Распространённое предложение – это предложение, в котором есть не только грамматическая основа, но и второстепенные члены предложения
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме: нет
Задания тренировочного модуля:
ТВ-5
Текст вопроса:
В представленной таблице пропали некоторые предложения. Поставьте все предложения на место.
Распространённые предложения | Нераспространённые предложения |
______________ Он очень любит золотую осень. _____________________ Волшебница коснулась платья своей волшебной палочкой. _________________ ______________ На кухне стоит стол. Она очень любит свою интересную работу. | Малыши играют. _____________________ Лилии и розы зацвели. ____________________ Ученики ответили. ___________________ ____________________ |
Я пришёл домой, Колесо сломалось, Мама работает в школе, Собачка лает, Мы читаем и пишем, Мама работает, Девочка с радостью ходит в любимую школу, В почтовом ящике лежит письмо.
ТВ-7
Текст вопроса:
К каждой картинке составьте два предложения. Одно предложение распространённое, а другое предложение нераспространённое. Например: А) Ребята смотрели. Б) Ребята смотрели на игрушки.
http://partytime.in.ua/images/DHNkoXGSo6Q.jpg
http://bublik.ua/image/catalog/2017/stati/639c62a88248f7a96b387fd6e80abdf9.jpg
http://granpriimperii.gorod.tomsk.ru/posts-files/73/522/i/181_sis__dykailt.jpg
ТВ-13
Текст задания:
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1.Как называются предложения, в которых есть только грамматическая основа?
2. Как называются предложения, которых кроме грамматической основы есть слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? Чей? Где? Куда?
4. Подлежащее и сказуемое – это _____ члены предложения. Какие они?
По вертикали:
3. Как называются члены предложения, которые поясняют основу предложения?
5. Какой главный член предложения отвечает на вопрос кто? или что?
6. Какой главный член предложения отвечает на вопрос что делать?
Основные результаты по итогам урока:
- Учащиеся узнают, что такое распространенное и нераспространенное предложения.
- Учащиеся научатся определять распространённые и нераспространённые предложений.
- Учащиеся могут самостоятельно составлять красивые интересные и эмоционально-окрашенные тексты.
Урок 16. что такое распространенное и нераспространенное предложения? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 16. Что такое распространённое и нераспространённое предложения?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными.
2) Как отличить распространённое предложение от нераспространённого.
Тезаурус:
Распространённое предложение – это такое предложение, в котором, помимо главных членов, есть второстепенные.
Нераспространённые предложения — это такие предложения, которые состоят только из главных членов.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 35-36.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 35.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Что значит «распространить»? Обратимся к словарю.
Распространить – значит увеличить, сделать более обширным.
А что значит «распространённое предложение»? Увеличенное, более обширное.
Значит, для того, чтобы распространить предложение нужно его увеличить.
Растёт береза.
В предложении говорится о берёзе. Что? Берёза. Это подлежащее.
Что делает берёза? Растёт. Это сказуемое.
Вы знаете, что второстепенные предложения могут распространять главные и другие члены предложения.
Значит, распространять предложение мы будем второстепенными членами.
Чтобы понять, какая береза растёт, задаём вопрос от подлежащего.
Берёза какая? Высокая.
Растёт высокая берёза.
Распространяем предложение дальше. Задаём вопрос от сказуемого.
Растёт где? Возле дома.
Возле дома растёт высокая берёза.
Дома какого? Дачного.
Возле дачного дома растёт высокая берёза
Второстепенные члены помогли нам уточнить сведения, которые дали главные члены. Следовательно, благодаря второстепенным членам, мы РАСПРОСТРАНИЛИ предложение!
Такое предложение теперь можно назвать распространённым.
Распространённое предложение — это такое предложение, в котором, помимо главных членов, есть второстепенные.
Второй вид называется НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ предложения
Нераспространённые предложения — это такие предложения, которые состоят только из главных членов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Распространённое и нераспространённое предложение.
Распределите предложения на две группы: распространённые и нераспространённые.
Подсказка: распространённые предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения.
Правильный ответ:
Распространённые предложения. | Нераспространённые предложения. |
На поляне стояла молоденькая ёлочка. Ребята повесили на лесную красавицу ягоды рябины. | Ёлочка радовалась. Прибежали зайцы. |
Задание. Зимний день.
Распространите предложения.
Подсказка: пользуйтесь словами для справок.
Правильный ответ:
Стоит зимний день. Падает пушистый снег. Ребята выбежали на улицу. Они катались на коньках. Все радуются зиме!
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»
Пескарева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» пгт Аксубаево, Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект урока русского языка по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» предназначен учителям русского языка, преподающим в 5 классах. Данный урок относится к разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
Дата публикации: 24.05.2018
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Распространенные и нераспространенные предложения».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи:
— повторить сведения о членах предложения;
— формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
Метапредметные: развивать операции логического мышления: анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты.
Предметные: знать, что такое распространенные и нераспространенные предложения, уметь их отличать друг от друга.
Ресурсы урока
Учебно-методические:
1. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ [Т.А.Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 5 изд. — М. : Просвещение, 2015;
2.Ладыженская Т. А.. Баранов М. Т. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012;
3.Ладыженская, Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М. Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс.: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014;
4.Примерная программа по русскому языку 5-9 кл. – 2 изд. –М.:Просвещение, 2015.
Ресурсы Интернета: https://ok.ru/video/222345562763)
Материально-технические: компьютер, интерактивная доска, карточки.
Ход урока
I. Этап мотивации
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: Мы с вами отправимся в волшебное место.
(Просмотр видеофрагмента о цирке: https://ok.ru/video/222345562763)
Учитель: Что вы видели?
Учитель: Об артистах всё он знает, их со сцены объявляет. Кто это?
Конферансье.*
(*Если учащиеся затрудняются, проводится словарная работа: учащиеся обращаются к словарям).
КОНФЕРАНСЬЕ — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., муж. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992
КОНФЕРАНСЬЕ — (от франц. conferencier докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами … Большой Энциклопедический словарь
Учитель: Конферансье подготовил вам задание. У вас на столах лежат конверты с карточками. Что на них написано?
(Работа учащихся в группах)
На них написаны слова:
1. представление начинается.
2. цирковое представление начинается.
3. появляются жонглеры и акробаты.
4. на огромной арене цирка появляются великолепные жонглеры и акробаты. 5. фокусник удивляет.
6.знаменитый фокусник удивляет зрителей чудесами.
Учитель: Какие единицы языка мы может образовать из них?
Составить словосочетания и предложения.
Учитель: Вы уже изучали словосочетания и предложения. Чем отличаются они друг от друга? Что такое «словосочетание»? «предложение»?
Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически.
В предложении есть грамматическая основа, мысль закончена. Для предложения характерна интонация конца предложения.
Проверка домашнего задания: опрос учащихся по теоретическому материалу и проверка выполнения упражнения. Несколько учащихся демонстрируют свои карты.
Учитель: У вас есть маршрутные листы, которые мы будем заполнять в течение урока (Приложение 1). Составьте из предложенных слов предложения и запишите их.
Представление начинается. – Цирковое представление начинается.
Появляются жонглеры и акробаты. — На огромной арене цирка появляются великолепные жонглеры и акробаты.
Фокусник удивляет. – Знаменитый фокусник удивляет зрителей чудесами.
(На экране показаны все предложения).
II. Формулирование темы и цели урока
Учитель: Понаблюдайте за этими предложениями. На какие группы вы можете разделить эти предложения?
Предложения распространенные и нераспространенные.
Учитель: На предыдущем уроке мы говорили о главных членах предложения: подлежащем и сказуемом. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какую проблему будем решать?
О распространенных и нераспространенных предложениях. Как различать распространенные и нераспространенные предложения.
Учитель: Сформулируйте тему урока
Распространенные и нераспространенные предложения.
Учитель: Правильно, тема урока – «Предложения распространенные и нераспространенные». Сформулируйте и запишите (стратегия «Инсерт»), что вам уже известно по этой теме.
Как вы думаете, какова цель урока? Сформулируйте цель, используя опорные слова на доске («познакомиться», «научиться»).
Познакомиться с понятиями «Распространенные и нераспространенные предложения» и научиться их различать.
Учитель: Правильно, нам необходимы эти знания. Это поможет правильно строить устные и письменные высказывания, чтобы речь была правильной и образной.
III. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Попробуйте сформулировать правило. Какие предложения называются распространенными и нераспространенными?
Распространенными предложениями называются те предложения, в которых есть главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные предложения состоят только из главных членов.
Учитель: Где мы можем посмотреть определения распространенных и нераспространенных предложений?
В учебнике.
Учитель: Откройте учебники на странице 66, параграф 34. Внимательно прочитайте определения. Сравните вашу формулировку с формулировкой в учебнике.
Предложения, которые состоят только из главных членов, называется нераспространенными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называется распространенными.
Учитель: Совпали ли ваши выводы с правилом?
Да. Мы были правы.
Учитель: Как можно распространить предложения?
Второстепенными членами, однородными членами предложения.
Пример распространения предложения: Представление начинается.
Учитель: Можно ли распространить оба члена предложения?
Учитель: Распространите подлежащее второстепенными членами (составьте именные словосочетания).
Учитель: Распространите сказуемое второстепенными членами (составьте глагольные словосочетания).
Учитель: Запишите получившееся предложение.
IV. Организация познавательной деятельности
Учитель: Чтобы двигаться дальше, нам надо закрепить наши знания. В этом нам помогут артисты цирка.
Учитель: Отгадайте загадку:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
Дрессировщик.
Учитель: Дрессировщик подготовил тоже вам задание. Поработаем в парах. Возьмите карточки, прочитайте текст и подчеркните главные члены предложения. Охарактеризуйте предложения.
(Учащиеся работают в парах. У каждой пары свое предложение).
1.В цирке всем без исключенья
Поднимают настроенье!
2.Ждут вас циркачи и звери,
В цирк для всех открыты двери.
3.Клоун веселит ребят,
Крутится, как акробат,
Как жонглёр мячи кидает,
И под куполом летает.
4.А такое вы видали?!
Жмут медведи на педали!
5.За бананы и за манго
Шимпанзе станцуют танго.
6.Морж усатый за сардинку
Носом кинет мяч в корзинку.
7.Царь зверей бежит по кругу.
8.Впереди кольцо горит.
9.Прыгнул лев в кольцо и вот –
Аплодирует народ.
10.Шляпу фокусник снимает
И оттуда вынимает:
Зайца, парочку котов,
Шарик и букет цветов,
Километры лоскутков,
Лент и носовых платков.
11.На арене два енота
В тазике стирают что-то,
Скачет конь через барьеры,
Попугай решил примеры!
12.Там собака с кошкой дружит,
В танце слон огромный кружит.
13.В цирк! Вперёд за чудесами!
И увидите всё сами.
Учитель: Проверьте по эталону. (Дан на экране). Озаглавьте текст.
В цирке. Волшебный мир цирка.
Учитель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём!
Станем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Учитель: Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт,
И чудо вдруг произойдёт. Кто это?
Фокусник.
Учитель: Сейчас вы тоже выступите в роли фокусников. Превратите нераспространенные предложения в распространенные:
Звери восхищают.
Артисты удивляют.
Зрители смеются и аплодируют.
Составьте и запишите получившие предложения. Докажите, что даже из одних и тех же слов можно составить самые разные предложения и выразить самые разные мысли.
(Учитель выслушивает ответы нескольких учащихся).
Учитель: Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….
Акробат.
Учитель: Итак, задание от акробата: нужно выполнить тест. А в этом нам поможет Pliekers. Возьмите карточки с QR-кодами и отвечайте на вопросы.
Тест.
1.Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены.
а) дополнение, сказуемое, определение.
б) определение, обстоятельство, подлежащее.
в) обстоятельство, подлежащее, сказуемое.
г) определение, дополнение, обстоятельство.
2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член дополнение.
а) Мы принесли цветы в корзинах.
б) Орёл громко закричал и расправил крылья.
в) Ель рукавом тропинку мне завесила.
г) Турция – южная страна.
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
а) Багряная луна висит над домом.
б) Лунная ночь побелела от мороза.
в) Море глухо роптало и билось о берег.
г) В камышах стояла выпь на одной ноге.
4. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член определение.
а) С утра шёл сильный снег.
б) Звёзды усеяли ночное небо.
в) Мы любовались тихой ночью.
г) В красивой роще стояли берёзы.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член определение.
а) Кудрявые ветки украсил нежный снежок.
б) Полный месяц встал над лугом.
в) В доме стояла поразительная тишина.
г) Этот дом находится рядом.
Ответы – на слайде.
Оценивание: по 1 б. за каждый правильный ответ.
«5» — 5 баллов. «4» — 4 балла. «3» — 3 балла. «2» — 2 балла.
(Самопроверка).
Учитель: А вы были в цирке? Обращали внимание на правила поведения в цирке? Вы знаете, как нужно правильно вести себя? Нам напомнит о правилах поведения … отгадайте его:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Клоун.
Учитель: Клоун принес нам письмо с рассказом о мальчиках Саше и Вите, которые не знают правил поведения в цирке.
1 текст:
Не найдётся, пожалуй, ни одного человека, который бы не любил цирк. Цирк — это всегда радостный и весёлый, красочный и шумный праздник, которого с нетерпением ждут все, особенно дети.
Когда наступили каникулы, мы всем классом пошли в цирк. Представление уже началось, когда появился Саша и начал добираться до своего места. Делал он это шумно, неуклюже и мешал зрителям. А еще руки его еле удерживали целую гору конфет и пирожных. Когда, наконец, Саша занял свое место, он начал есть сладости, иногда чавкая и одобрительно причмокивая. Саша совсем забыл о других зрителях, которым очень мешал смотреть и получать удовольствие от представления.
2 текст:
Витя очень радовался, когда мама сказала, что сегодня вечером они пойдут в цирк. Весь день Витя ждал, когда же, наконец, наступит вечер. В пять часов пришла с работы мама, Витя надел свой праздничный костюм, и они отправились на цирковое представление.
Программа была отличная: весёлые клоуны смешили ребятишек, воздушные гимнасты летали под самым куполом цирка, наездники лихо мчались на лошадях, а главное — во второй части представления должны были выступать тигры и львы. Витя сидел в первом ряду и хлопал.
Во время антракта мама попросила Витю остаться на месте и пошла в буфет за мороженым, а Витя подумал, что ничего не случится страшного, если он немножко погуляет по цирку. Для начала Витя лихо вскочил на широкий край манежа. Манеж был огорожен клеткой из толстой железной проволоки, так как после антракта должно было быть выступление хищников. На Витю никто не обращал внимания, люди толпились, ели мороженое, покупали программки, да и мама куда-то запропастилась.
Антракт подходил к концу, когда Витя увидел небольшую, чуть приоткрытую дверь в клетке. Мальчик, недолго думая, зашёл в неё и оказался на манеже. Вот красота! Витя вообразил, что он бесстрашный дрессировщик, который смело кладёт в пасть льву голову.
Работники цирка были уверены, что манеж тщательно подготовлен к выступлению хищников, и поэтому выпустили животных туда, где разгуливал Витя.
Закончилась эта история… вполне счастливо. Мальчика вовремя заметил один из работников цирка, и Витя, можно сказать, чудом остался жив.
Учитель: Напишите правила «Как вести себя в цирке».
1.Не опаздывать на представление.
2.Нежелательно есть во время представления.
3.Нельзя сорить.
4.Нельзя выходить на арену цирка, подходить к клеткам.
5.Не мешать своим поведением другим зрителям.
V.Этап рефлексии
Учитель: Назовите ключевые слова урока.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Учитель: Какова роль распространенных предложений?
Распространенные предложения позволяют дать более полную и точную информацию.
Учитель: На сегодня наше знакомство с волшебной страной цирка заканчивается.
Домашнее задание
- 1)Упражнение 176.
- 2)Представь, что твой одноклассник заболел. Расскажи, как бы ты объяснил ему эту тему.
- 3)Расскажите о своем посещении цирка.
Учитель: Поделитесь своими наблюдениями и дополните любое из высказываний:
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
Приложение 1.
Маршрутный лист
Учени___ 5__класса Ф.И._____________________________________
1.Составьте и запишите предложение:
2. Запишите определение:
3.Пример: Представление начинается.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Звери восхищают. — ____________________________________________
Артисты удивляют. — _____________________________________________
Зрители смеются и аплодируют. — ____________________________________
______________________________________________________________
5.Тест
задание |
а |
б |
в |
г |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Оценивание: по 1 б. за каждый правильный ответ.
Ответы:. «5» — 5 баллов, «4» — 4 балла, «3» — 3 балла, «2» — 2 балла.
6.Правила поведения в цирке:
1)_______________________________________________
2)_______________________________________________
3)_______________________________________________
4)_______________________________________________
5)_______________________________________________
Оцени свою работу на уроке и поставь себе оценку
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи:
- образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;
- развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;
- воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его средствам выразительности, формирование взаимопомощи и взаимоподдержки.
1) Организационный момент.
2) Проверка домашнего задания.
Упр.№169 (фронтальная проверка).
— Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже)
3) Синтаксическая пятиминутка.
— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
— Запишите предложения под диктовку и выделите в них грамматические основы.
1. Наступила осень. 2. Воздух сегодня свежий 3. Вы сходили в лес?
4. Полюбуйтесь красотой осенних листьев. 5. Красив лес в осеннем уборе!
4) Повторение изученного материала (фронтальный опрос).
— Назовите группы предложений по цели высказывания. (повествовательные, вопросительные и побудительные)
— Какие из записанных предложений являются повествовательными? Вопросительными? Побудительными?
— Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)
— Назовите невосклицательные предложения среди тех, что записаны на доске.
— На какие группы делятся предложения по составу грамматической основы? (односоставные и двусоставные)
— Назовите односоставные предложения среди тех, что записаны у вас в тетрадях.
5) Объяснение нового материала.
— Чем первое предложение отличается от всех остальных? (в нем только главные члены предложения)
— Как называют подлежащее и сказуемое? (грамматическая основа)
— Как называют остальные члены предложения? (второстепенные)
— Сегодня мы будем учиться распознавать группы предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.
— Запишите тему урока «Распространенные и нераспространенные предложения».
— Сравните предложения, записанные на доске:
Дует ветер. – Осенью сильно дует ветер.
— Чем отличаются эти предложения друг от друга? (в первом только грамматическая основа, а во втором есть еще и второстепенные члены)
— Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему?
Чтение правила на стр.70.
— Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?(распространенные и нераспространенные)
— Какие из них называются распространенными? Нераспространенными?
— Приведите примеры нераспространенных предложений.
— Приведите примеры распространенных предложений.
— Сейчас мы выясним, какие члены предложения могут пояснять второстепенные члены.
— Запишите предложение «Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны.» ( 1 ученик – за доской , остальные – в тетрадях, потом идет взаимопроверка)
— Выделите его грамматическую основу. (осень украсила)
— Выпишите все словосочетания из предложения и укажите смысловую связь слов в них.(щедрая осень, украсила листьями, яркими листьями, украсила поляны, лесные поляны)
— От каких членов предложения задавали вопросы?
— Какие члены предложения могут распространять второстепенные члены предложения?
— Дайте полную характеристику предложения. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное)
6) Физкультминутка под музыку (один ученик у доски показывает упражнения, а другие повторяют за ним)
7) Закрепление материала.
1. Распространить предложения. (работа в парах: раздаются карточки с записанными предложениями, а затем каждая пара учащихся предлагает свои варианты распространенных предложений)
Грохочет гром. Трещат сучья. Лес удивляет.
— Какие предложения по наличию второстепенных членов вы получили на карточках? (нераспространенные)
— Распространите предложения второстепенными членами, запишите их и подчеркните в них грамматические основы.
2. Роль нераспространенных предложений в речи.
— Многие поэты используют в своих стихах нераспространенные предложения. Прочитайте записанные на доске строчки из стихотворения А.Блока. Найдите нераспространенные предложения и докажите свою точку зрения.
Поздний вечер.
Пустеет улица. (нераспространенное)
Тощий бродяга
Сутулится.
Свищет ветер. (нераспространенное)
— Чего достигает поэт, используя нераспространенные предложения? (передает настроение одиночества, делает картину вечера более мрачной, унылой)
3. Запись под диктовку предложений. (самостоятельная работа)
— Запишите предложения под диктовку, подчеркните в них грамматические основы, охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов.
— Объясните выбор орфограмм в корнях глаголов.
Продолжается сушь великая.
Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел.
Рано утром иду по лесу.
Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом.
— Из какого произведения взято последнее предложение? Кто автор этого произведения? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
8) Обобщение материала. (фронтальный опрос)
— Что нового о предложении мы узнали сегодня? (бывают группы предложений по наличию второстепенных членов)
— Какие бывают предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов? (распространенные и нераспространенные)
— Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Приведите примеры.
— Профессор Л.В.Щерба придумал «глокий» язык, с которым мы уже сталкивались на наших уроках. И вот для того чтобы проверить, как его ученики поняли тему «Распространенные и нераспространенные предложения», он дал им задание охарактеризовать по наличию главных и второстепенных членов следующее предложение «Молясный молодильник перешумекал корокувицу.»
— Скажите, какое это предложение, и объясните свою точку зрения. (предложение распространенное, т.к. есть второстепенные члены)
9) Подведение итогов
(выставление оценок), домашнее задание. П.35, упр.№172
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока русского языка по теме «Не распространенные и распространенные предложения» в 5 классе
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока русского языка по теме
«Не распространенные и распространенные предложения»
в 5 классе
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5
М.М.Шорова
Тема: Нераспространенные и распространенные предложения
Цели урока: 1. Дать понятие нераспространенного и распространенного предложения;
2. Научить учащихся различать распространенные и нераспространенные предложения.
Оборудование: мультимедийный проектор, картина, учебник, карточки.
Ход урока:
Организация урока.
Проверка домашнего задания.
П.44, упр.398.
1) два ученика работают у доски:.
1- делает синтаксический разбор последнего предложения упр.398.
Здесь мы найдем ночлег.
2 – разбор выделенных слов:
покрыли тропинка избушка
лесник ночлег
Повторение пройденного материала.
Разгадывание кроссворда (ч/з проектор).
Индивидуальная работа по карточкам.
1карточка – Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения, затем выпишите словосочетания и укажите, где главное, где зависимое.
За напрасный труд никто спасибо не скажет.
2карточка – Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения, затем выпишите словосочетания и укажите, где главное, где зависимое.
Маленькая ложь за собой большую ведет.
Фронтальный опрос.
Что такое подлежащее и что такое сказуемое?
Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?
Как называются предложения, в которых присутствует один из главных членов?
Объяснение нового материала.(ч/з проектор)
1.Школьники поют. Школьники поют свои любимые песни.
2. Тишина. Необычная тишина.
3. Девочки и мальчики поют. Девочки и мальчики поют народные песни.
Найдите главные члены предложения.
Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
Какие предложения передают большую информацию? За счет чего?
Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.
Предложение, в котором кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространенным.
Распространенное предложение передает информацию более точно, подробно, выразительно.
Закрепление нового материала.
Работа с учебником.
П. 45, упр.402 – письменно; упр. 400 у доски.
2. Опрос: 1) Какие предложения называются нераспространенными?
2) Какие предложения называются распространенными?
3) Какие предложения передают большую информацию? За счет чего?
3. Устно охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов. (ч/з проектор)
Продолжается сушь великая. Затянулся тиной пруд широкий, обмелел. Идем по дороге к лесу.
Словарная работа:
Тина – водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде;
Мель — мелководное место в реке, водоеме.
Развитие речи.
По картине составить нераспространенные и распространенные предложения.
Домашнее задание: П.45, упр. 401.
Итог урока. Оценки.
Распространенные и нераспространенные предложения
Сегодня мы ответим на такие вопросы.
· Что такое нераспространённые предложения?
· Что такое распространённые предложения?
· Как распространить предложение?
Каждое предложение чем-то напоминает картину. Мы сообщаем, то есть, рисуем что-то.
И мы можем нарисовать что угодно всего несколькими чертами.
Бабочка летит. Здесь все ясно. Мы сообщили самое основное. Нарисовали контур.
Мы сделали это с помощью подлежащего и сказуемого. То есть, грамматической основы предложения.
Ведь мы помним, что грамматическая основа предложения – это чаще всего два компонента. Подлежащее и сказуемое.
Подлежащее обозначает то, о чем говорится в предложении. А сказуемое обозначает то, что мы можем сказать о предмете или явлении. То есть, о подлежащем.
Но нам бывает недостаточно только одной основы. Посмотрите, на нашей картине только контур, совсем нет красок.
Раскрасим её. Добавим ещё каких-нибудь деталей.
Когда мы хотим добавить деталей, сделать предложение ярче, мы пользуемся второстепенными членами.
Значит, в предложении может быть только грамматическая основа.
Я читаю.
Я – подлежащее, читаю – сказуемое.
Всё предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. Такие предложения называются нераспространёнными.
Но в предложении, кроме грамматической основы, могут быть и второстепенные члены.
Добавим один второстепенный член в предложение.
Я читаю книгу.
Теперь мы уже не можем назвать его нераспространённым. Такие предложения называются распространёнными.
Итак, предложения, в которых есть только главные члены, называются нераспространёнными. Предложения, в которых, кроме главных членов, есть и второстепенные, называются распространёнными.
А почему они называются распространёнными?
Это от слова «распространить». Одно из значений слова «распространяться» − занимать, охватывать все более широкое пространство, увеличиваться в размерах.
Уже знакомое нам предложение Я читаю. − нераспространённое. Нельзя сказать, чтобы оно занимало много пространства. А нельзя ли его как-нибудь распространить, то есть, расширить его смысл?
Сегодня с утра я читаю интересную книгу о пиратах.
Наше предложение стало распространённым.
Но на самом деле, чтобы сделать предложение распространённым, не нужно так уж стараться.
Ведь чтобы предложение стало распространённым, нужен хотя бы один второстепенный член.
Да-да, нам хватит одного слова!
Выглянуло солнце. Только подлежащее и сказуемое – нераспространённое предложение.
Выглянуло яркое солнце. Яркое – это второстепенный член. Теперь предложение стало распространённым.
Красота! Предложение нераспространённое. В нем ещё и нет полной грамматической основы. Мы видим только подлежащее. Но мы можем сделать предложение распространённым.
Какая красота!
Пойдём? А здесь только сказуемое. Конечно, предложение нераспространённое. Добавим второстепенный член.
Пойдём в парк!
Предложение стало распространённым.
Но будьте очень внимательны! Помните, что русский язык – коварен! Не каждое слово может быть второстепенным членом.
Артур не пришёл. Не – это не самостоятельное слово. Оно не является членом предложения. Оно входит в состав сказуемого.
Ура, каникулы! Слово «ура» тоже членом предложения не является.
Глагол – часть речи. А здесь сказуемым является словосочетание часть речи. А второстепенных членов предложения нет. О таких случаях нужно помнить.
И, конечно, не следует забывать об однородных членах предложения! Их нельзя путать с второстепенными членами.
Петя и Катя пришли и слушают. В этом предложении два однородных подлежащих и два однородных сказуемых. Но это предложение – нераспространённое. Ведь в нем есть только подлежащие и сказуемые.
Листья кружатся, падают, шуршат. В этом предложении три однородных сказуемых. Но оно все равно нераспространённое.
Улетают скворцы, дрозды, малиновки. В этом предложении три однородных подлежащих. Но оно нераспространённое.
А зачем нам вообще распространять предложения?
Дело в том, что мы не можем обходиться только нераспространёнными предложениями. Вообразите только, на что будет похожа наша речь!
Например, вас спрашивают: «Как прошёл твой день?»
А вы отчитываетесь следующим образом: «Я встал. Позавтракал.
Зашёл друг. Он рассказал. Мы поехали и посмотрели. День прошёл».
Это же какой-то скелет высказывания! Ничего хорошего такая речь не принесёт.
Именно распространённые предложения делают нашу речь богатой, насыщенной.
Добавим немного информации в виде второстепенных членов.
Сегодня я встал поздно. Торопливо позавтракал овсяной кашей с вареньем.
Потом за мной зашёл друг. Он рассказал о новой выставке роботов во Дворце культуры. Мы сразу же поехали в центр города и посмотрели на выставку.
День прошёл довольно интересно.
Другое дело. Теперь перед нами полная картина.
И все благодаря распространённым предложениям.
Вообще, считается, что предложение можно распространять бесконечно или почти бесконечно. Например, из простого «Прозвенел звонок» мы можем сделать вот такое распространённое предложение.
Внезапно громко и ликующе прозвенел долгожданный звонок с последнего на этой неделе урока.
Поэтому не удивляйтесь, если во время вашего ответа учитель попросит вас пользоваться распространёнными предложениями.
Итак, что мы должны запомнить сегодня?
Предложения, в которых есть только главные члены, называются нераспространёнными. Предложения, в которых, кроме главных членов, есть и второстепенные, называются распространёнными. Предложение считается распространённым, если в нем есть хотя бы один второстепенный член.
навыков грамматики и предложений | Колледж Сан-Диего Мирамар
Переходные слова
Список часто используемых переходных слов и фраз, которые сделают ваше письмо плавным и связным.
5-минутный английский
Простые и быстрые объяснения многих общих вопросов грамматики с тестами с самооценкой.
Руководство по пунктуации
Интерактивное и простое в использовании руководство по пунктуации с четкими объяснениями и множеством примеров.
Краткие видеоуроки по выявлению и исправлению распространенных грамматических ошибок:
Как определить предмет приговора
Не пропустите этот урок! Определение подлежащих и глаголов — это первый шаг к раскрытию почти всего остального в грамматике предложений.
Глагольное время и согласие подлежащее-глагол
Узнайте все о глагольном времени и соглашении между подлежащим и глаголом в нашем первом уроке по этой сложной теме. Мы рассмотрим примеры, которые помогут вам понять эту концепцию.
Соглашение между подлежащим и глаголом: использование необычных существительных и местоимений в единственном и множественном числе
Соглашение между подлежащим и глаголом — непростая задача. Узнайте, какие необычные существительные и местоимения в единственном и множественном числе, скорее всего, сбивают вас с толку при написании сочинения с хорошей грамматикой.
Фрагменты предложений, соединения запятых и повторяющиеся предложения
Фрагменты предложений, соединения запятых и повторяющиеся предложения — это грамматические и стилистические ошибки, которые могут серьезно помешать любому написанию.Узнайте, как выявлять и устранять эти ошибки в собственном письме здесь.
Соглашение о наказании: предотвращение ошибочного коллективного владения
Распространенная ошибка возникает, когда писатель использует формулировку, предполагающую, что многие люди владеют или используют только одну вещь, хотя на самом деле все они владеют или используют свои собственные отдельные вещи. В этом видео рассказывается, как определить и исправить этот тип ошибки.
Независимые и зависимые предложения: координация и подчинение
Этот урок посвящен независимым и зависимым предложениям и тому, как они составляют предложение.Зависимые предложения, как следует из названия, полагаются на другие элементы предложения. С другой стороны, независимые предложения могут существовать отдельно. Узнайте больше в этом уроке.
Запятые: правильное использование и основные правила
Думаете, вы знаете запятые? Вы можете быть удивлены. Даже у самых опытных писателей возникают проблемы с запоминанием всех правил. Изучите основы использования запятой в этом первом из двух уроков о запятой.
Использование запятых: избегайте путаницы в предложениях и контрастирующих частях предложений
Узнайте больше об использовании запятых от профессионалов! Есть слишком много способов использовать запятую (в конце концов, это основной знак препинания), чтобы поместиться в одно предложение.Посмотрите здесь, чтобы узнать о некоторых из наиболее распространенных ловушек, в которые попадают студенты, пытаясь поставить запятые в нужном месте.
Пунктуация: использование двоеточий, точек с запятой и точек
Точки, двоеточия и точки с запятой — все они позволяют останавливать предложение на своем пути, но для самых разных целей. В этом уроке узнайте, как и почему мы используем их в своих письмах.
Что такое личные местоимения?
Местоимения отлично подходят для того, чтобы убедиться, что спорщикам не приходится повторять имя другого парня снова и снова, но у них есть много других применений! Фактически, можно сказать, местоимения делают чтение удобочитаемым.В первой части мы рассмотрим личные местоимения и их использование, прежде чем перейти к более эзотерическим разновидностям.
Местоимения: относительное, возвратное, вопросительное и притяжательное
В этом уроке мы рассмотрим относительные, возвратные, вопросительные и притяжательные местоимения. Мы сделаем это, настроив нашего друга Гэри на антагонизм, задавая вопросы whos, whats, who, и те, из которых состоят эти местоимения.
Что такое неуместные и свисающие модификаторы?
Параллелизм: как писать и идентифицировать параллельные предложения
Непараллельные предложения звучат забавно, даже если на первый взгляд выглядят совершенно правильными.Узнайте, что делает предложение параллельным, как изменить предложение, чтобы сделать его параллельным, и как написать собственные красивые, сбалансированные предложения.
Приговоров Show-Me | Чтение Написать Думаю
Проводя урок по описательному письму, студенты могут писать описательно в данный момент, но по окончании урока они, как правило, возвращаются к своему прежнему образу жизни. Этот урок помогает учащимся научиться самостоятельно применять эффективные приемы письма без постоянных напоминаний со стороны учителя.
Раздаточный материал «Покажи мне предложения» : Этот раздаточный материал представляет собой пример измененного предложения «покажи мне» и шесть упражнений для студентов. |
- Работая с маленькими детьми, Дайсон обнаруживает, что игривость и чувство веселья помогают учащимся овладеть некоторыми аспектами письма.Тот же принцип применим к подросткам и молодым людям.
- Внешние стимулы побуждают студентов строить свои собственные предложения и рассказы.
- Когда у учащихся есть возможность пересматривать, наблюдать и участвовать в пересмотрах сверстников, они изучают метакогнитивные стратегии, которые переносятся в их собственное письмо.
Этот ресурс приведен в соответствие со стандартами Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты.Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.
Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку
- 4.Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условных обозначений, стиля, словарного запаса) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей.
- 5. Студенты используют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма соответствующим образом для общения с разной аудиторией для различных целей.
- 6. Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условностях (т.е.g., орфография и пунктуация), медиа-техники, образный язык и жанр для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
Этот урок обозначен как повторяющийся урок , потому что он фокусируется на навыке письма, который следует практиковать в течение года.После того, как учащиеся завершат примеры, приведенные в этом уроке, обязательно соберите дополнительные практические упражнения, чтобы учащиеся могли со временем оттачивать свои навыки. Вы можете использовать примеры из реальных работ студентов с указанием автора или без него.
Кроме того, подумайте о том, чтобы ученики посетили «Описательное письмо с Вирджинией Гамильтон», чтобы попробовать некоторые упражнения вне класса.
- Раздайте каждому учащемуся раздаточный материал «Show-Me Sentences».
- Напишите на доске следующее предложение: «Автомобиль неуклюже приземляется, заставляя его покатиться.”
Студенты будут
- Изменить предложения, чтобы включить образы и сенсорные детали
Инструкции и мероприятия
- Обсудите с классом идею «показать», а не «рассказать» в письменной форме.Например, в обычной беседе студент может сказать: «Я вчера попал в автомобильную аварию», но такое утверждение дает мало информации. Был ли он или кто-либо еще ранен? Произошла ли авария с другой машиной или деревом? Он был один в машине? Где произошла авария?
- Прочитайте вслух предложение на доске (см. Раздел «Подготовка к уроку», шаг 2), отметив, что оно «говорит» о том, что произошло, а не «показывает», что произошло.
- Попросите класс помочь переписать предложение так, чтобы описание ожило.
«Автомобиль неуклюже приземляется, заставляя его покатиться».
- Спросите: «Как приземляется неуклюже ? Подумайте об образе в уме, а давайте запишем его словами «.
- Спросите: «Машина едет сама? Имеет ли значение водитель? »
- Спросите: «Достаточно ли деталей предоставлено, чтобы визуализировать, что произошло?»
- Таким образом, активно запрашивайте сенсорные детали (визуальные, слуховые, тактильные, обонятельные описания) у учащихся.Напишите новое предложение «показать» рядом с исходным предложением «рассказать». На основании этой подсказки ученик девятого класса написал:
«Автомобиль прорвался через ограждение, упал в свободном падении, затем развернулся в воздухе и приземлился боком, в результате чего вес сместился. Фредди почувствовал, как машина движется вперед. Автомобиль продолжал катиться, и с каждым поворотом Фредди чувствовал себя все более и более беспомощным ».
- Порекомендуйте учащимся ознакомиться с раздаточным материалом «Покажи мне предложения» и предложите им просмотреть первый пример, сначала прочитав «говорящее» предложение, а затем «показывающее» предложение.
- Спросите студентов, могут ли они еще больше улучшить предложение «показывать». Разрешите учащимся вносить предложения и указывать, когда их предложения улучшают описательное качество предложения.
- Попросите учащихся воссоздать оставшиеся «говорящие» предложения в раздаточном материале, включив визуальные и сенсорные детали, чтобы более подробно показать читателю сцену.
- После того, как студенты проработают предложения в раздаточном материале, попросите добровольцев прочитать их исправления вслух.Укажите на эффективное использование образов и сенсорных деталей.
Используйте этот урок в начале года, чтобы вы могли обратиться к нему позже, когда студенты будут работать над другими письменными заданиями.
Например, после того, как студенты напишут описательное повествование и проведут рецензирование, попросите их выбрать три отдельных значимых предложения из разных частей их повествования.Попросите учащихся превратить каждое предложение в «показывающее» предложение, как они усвоены на этом уроке. Затем каждое «показывающее» предложение может быть повторно вставлено в повествование как часть процесса пересмотра.
Оценка учащихся / Размышления
Все учащиеся могут продемонстрировать мастерство описательного письма. Однако нет ничего необычного в том, чтобы предложить студенту «добавить больше описания» к первоначальной переработке предложения.Особенно полезно наблюдать за тем, как хорошие писатели оживляют предложения.
Пересмотренная учебная программа по чтению — учите как чемпион
Пересмотренный учебный план чтения
Учебная программа, написанная людьми и для людей, любящих книги.
Чтобы приобрести один или несколько отдельных модулей учебной программы, в комплекте с материалами для студентов и преподавателей, щелкните здесь.
Если вы уже приобрели учебную программу, нажмите ниже, чтобы подписаться на нашу цифровую платформу и получить доступ к видео, ресурсам и многому другому.
Хотите узнать больше? Напишите нам по адресу:
Что особенного в нашей учебной программе
Центр знаний
Исследования показывают, что базовые знания по крайней мере так же важны для понимания прочитанного, как и «навыки» чтения. Знания — история, наука, литературные термины, словарный запас — это курица , а — яйцо. Знания — это результат успешного чтения, а также источник, который его питает.
Наш подход к созданию и закреплению знаний ориентирован как на конкретный текст, так и на долгосрочную перспективу.С точки зрения конкретного текста, мы наполняем наши уроки непосредственно полезными знаниями, чтобы повысить степень понимания учащимися этого конкретного текста и их усвоения. В долгосрочной перспективе мы стремимся создать прочную базу знаний, которая расширяет понимание учащимися важных идей и концепций, с которыми они могут столкнуться в будущем, и мы предлагаем основанные на когнитивных исследованиях способы кодирования этих знаний в долгосрочной перспективе. объем памяти.
Интенсивный курс письма
Письмо — одна из самых важных мыслящих работ, которые могут выполнять учащиеся.Это также одна из самых сложных задач для студентов, и одна из самых сложных для обучения. Мы думаем, что сильные уроки должны гарантировать, что учащиеся научатся писать, чтобы развить и улучшить свое понимание текста. В нашей учебной программе учеников постоянно просят писать тремя разными способами:
- Развивающее письмо состоит из упражнений, встроенных в содержание чтения, которые направлены на развитие синтаксического контроля учащихся за счет сосредоточения внимания на мастерстве на уровне предложения.
- Формирующее письмо состоит из упражнений, которые позволяют учащимся использовать письмо как инструмент для развития и расширения своего мышления — «думать письменно».
- Написание итогов просит студентов сформировать и развить абзацы, которые объясняют и предоставляют доказательства для более развернутой аргументации по тексту.
Роман Centric
Наши единицы стремятся поместить текст — и часто читают текст с одноклассниками — в центр урока.Первое, что вы заметите в наших учебный план состоит в том, что цели урока основаны на тексте: они описывают то, что мы хотят, чтобы учащиеся поняли о отрывок текста, который они читают в тот день . Скорее всего, ты никогда не увидишь одна и та же цель урока дважды. Они уникальны для каждого урока, потому что они для конкретного отрывка или текста.
Мы просим учащихся взаимодействовать с текстом тремя различными способами: независимое чтение (беззвучное, автономное чтение), управление игрой (совместное чтение вслух между учениками и учителями) и чтение вслух (учителя читают текст вслух).Эти две последние формы чтения особенно важны для нас и представляют собой отход от многих учебных программ. Мы считаем, что чтение конкурирует с другими формами СМИ за внимание и интерес студентов. Социальное устное чтение — мощный способ создать культуру удовольствия не только от текстов, но и от самого процесса чтения. Учащиеся с радостью слушают, как их учитель и сверстники читают вслух, и выражение их эмоций помогает им понять, что книга актуальна, полезна и радует.
Модульный
Мы считаем, что отличная учебная программа должна быть модульной, что означает, что школа или учитель могут выбирать из множества выдающихся текстов для данного уровня обучения, чтобы составить свой собственный объем и последовательность в течение года.Наша учебная программа состоит примерно из шести недель, и школы могут покупать одну или столько, сколько захотят.
Хотите узнать больше? Напишите нам по адресу:
Романов
Выберите романы, которые вы хотите прочитать со своими учениками.
5 классLexile Уровень: 770 — 1080
• Пронумеруйте звезды Лоис Лоури (670)
• Восстание Эсперансы Пэм Муньос Райан (750)
• Одно сумасшедшее лето Рита Уильямс-Гарсия (750)
• Племянник волшебника C .С. Льюис (790)
• Там, где гора встречается с луной , Грейс Лин (810)
• Единственный осколок , Линда Сью Парк (920)
• Урод могучий Родман Филбрик (930)
• Bud, Not Buddy Кристофера Пола Кертиса (950)
Lexile Уровень: 855 — 1165
• Посторонние от S.E. Хинтон (750)
• Одно безумное лето Рита Уильямс-Гарсия (750)
• Даритель Лоис Лоури (760)
• Цепи Лори Хэлс Андерсон (780)
• Герои, боги, и монстры Бернарда Эвслина (800)
• Раскат грома, услышь мой крик Милдред Тейлор (920)
• Коричневая девочка мечтает Жаклин Вудсон (990)
• Мальчик: сказки детства Роальд Даль (1020)
Lexile Уровень: 925-1235
• Дом на Манго-стрит Сандра Сиснерос (870)
• Рассказ о жизни Фредерика Дугласа Фредерик Дуглас (920)
• Рулон грома, услышь мой крик Милдред Тейлор (920)
• Повелитель мух Уильям Голдинг (940)
• Странствия Одиссея Розмари Сатклифф (1220)
• Повествовательный рассказ
Lexile Уровень: 985-1295
• Изюм на солнце Лоррейн Хэнсберри
• Убить пересмешника Харпер Ли
• Рассказ о жизни Фредерика Дугласа Фредерик Дуглас (920)
• Повелитель мух Уильяма Голдинг (940)
• О мышах и людях Джон Стейнбек (1000)
• Любопытный случай с собакой в ночное время Марк Хэддон (1090)
• Скотный двор Джордж Оруэлл (1170) )
• Научно-фантастическая короткометражка
• Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира
Объекты в разработке
Наизнанку и обратно Тханьха Лай (800)
Березовый дом Луиза Эрдрих (970)
Гарун и Море историй Салман Рушди (940)
Сборник стихов I0005 Малала: издание для молодых читателей Малалы Юсафзай (830)
Мы считаем, что многие из этих книг можно использовать на разных уровнях обучения, чем мы предлагали, и поддерживаем вас в использовании их по своему усмотрению.В некоторых случаях мы предлагали книги на двух уровнях, потому что существуют особые соображения (например, содержание для взрослых) или возможности для обогащения.
Образцы
Нажмите ниже, чтобы увидеть примеры из нашего блока One Crazy Summer .
Обзор и ежедневный снимок устройства, включая согласование целей и стандартов
Одностраничное исследование и справочник основных знаний, полученных в ходе курса
Руководство для учителя к дневному уроку
Распечатка для студентов с местом для письма и встроенной документальной литературы
Видео
Посмотрите на учителей и учеников в действии с помощью учебной программы «, пересмотренной для чтения»
Посмотрите, как Кристин Торрес обучает и практикует расширенный словарный запас со своими 5 учениками -го класса в рамках блока Number the Stars .
В этом ролике Сара Райт использует Turn and Talk и Cold Call, чтобы просмотреть Do Now со своими 6 учащимися -го класса во время блока Esperanza Rising .