Презентация на тему антонимы 3 класс: Презентация по русскому языку на тему «Антонимы» (3 класс)
Презентация по русскому языку на темы Синонимы и антонимы (3 класс) доклад, проект
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экономика
Презентация на тему Презентация по русскому языку на темы Синонимы и антонимы (3 класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Урок русского языка
в 3 классе
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Школы №57 г.о. Самары Сидорова А. А
Синонимы и Антонимы
Заливается звонок, Он зовёт нас на урок. Будем все внимательны, Прилежны и старательны!
День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает , Всех будить уже пора!
14 марта. Классная работа.
Минутка чистописания
Вв вв Вв вв
Весна красна цветами, а осень – плодами.
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
Имя прилагательное
Имя прилагательное – это
а)часть слова;
б)часть речи
Имя прилагательное обозначает
а)признак предмета;
б)действие предмета
Имя прилагательное отвечает на вопросы
а)какой? какая? какое? какие?
б)кто? что?
В предложении имя прилагательное является
а)второстепенным членом предложения;
б)главным членом предложения
Расскажи о прилагательном
Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!
Антонимы — слова, противоположные по смыслу
Предметы можно противопоставлять друг другу по какому-либо признаку: ширине, силе, цвету, вкусу, размеру…
Сравни:
Перец
Торт
Ворон
Сравни:
Голубь
Сравни:
Слон
Заяц
Прочитай пословицы.
Вставь пропущенные прилагательные -антонимы.
Работа в группах
Доброе слово лечит, – калечит.
Осенью дни ненастные, а весной .
Родная сторона – мать, а – мачеха.
Платье хорошо новое, а друг .
Маленькое дело лучше безделья.
Верёвка хороша длинная, а речь — .
На смелого собака лает, а кусает.
Проверим!
ясные
злое
чужая
старый
худая
большого
короткая
трусливого
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
1- росой она умылась,
2- изящно покружилась.
3- Качнулась и присела,
и к цветочкам полетела.
Отдохнём!
Сравни слова в каждой группе
маленький малюсенький крошечный
крутой обрывистый отвесный
Слова, близкие по смыслу называются синонимы
было всё понятно;
было трудно;
было интересно;
прибавилось знаний …
На уроке мне
Я держу в ладонях Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь — это ж просто! Лучик Солнца — это Вам!
Источники:
Звонок http://content.foto.mail.ru/mail/dascha-15/_blogs/i-401.jpg
Весна http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/644/71644704_WindowsLiveWriter_90eeff32c903_E4E4_RSRSSSRRyo_S_RRRR_8_RRSSR_2. jpg
Дети: http://pillsnoprescriptions.com/uploads/posts/2009-05/1243428700_ebc3de9ca398.png
Работа в группе http://classdream.com/admin/updata/1313757150.jpg
Торт http://www.detkikomi.ru/_fr/18/s9127615.jpg
Перец http://izdorovie.info/foto/foto1/271825541_4d31bcb595_o.jpg
Голубь http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/31536/5df7a55ee85c21091136d4e6572f4274_original.jpgГолубь http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/31536/5df7a55ee85c21091136d4e6572f4274_original.jpg Ворон http://www.apus.ru/im.xp/049050053048054055049054050.png
Слон http://mult-pict.narod.ru/belfon/mult-pict.narod.ru63.jpg
Зайка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/443/68443774_1310129c5lzgtkuu2.gif
Бабочки: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/83/121/83121408_0_37449_1f1428be_L.png
http://s19.rimg.info/cdb0711097cd843a3f567dc43813f205.gif
Солнышко http://shot.photo.qip.ru/301r0jC.jpg
Скачать презентацию
ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Для правообладателей
Обратная связь
Email: Нажмите что бы посмотреть
«Антонимы» для 10 класса по русскому языку
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАРЫНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Урок русского языка
(восполнение пробелов в знаниях учащихся)
с применением информационных технологий
по теме: «Антонимы»
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11
АРЗИМАТОВОЙ ФЕРУЗЫ НОСИРОВНЫ
Конспект урока русского языка в 10 классе
Тема: Антонимы
Цели урока:
систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Антонимы» познакомить с содержанием понятия «антонимы», со словарём антонимов, функцией антонимов в речи; научить находить антонимы в предложениях, подбирать их к указанным словам.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока:комбинированный с применением компьютерной технологии
К 3 — стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.
К 4 — хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков, умеет вести деятельность в качестве ученика, в пределах изученного.
К 1 — понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученной темы.
К 5 — понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал,учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Введение в тему.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о синонимах – словах, близких по значению, но разных по звучанию и написанию. Но русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение.
Посмотрите на картинки и скажите, что означают эти слова. Каково их значение?
(Слайд 2)
Чтобы узнать, правильный ваш ответ или нет, выполните следующее задание:
К данным словам подберём противоположные по смыслу слова и запишем их рядом. (Слайд 3)
сухой – (влажный),
начинать — (кончать),
ветер — (затишье),
рыхлый — (плотный),
трудолюбивый — (ленивый),
короткий — (длинный),
свет — (темнота),
медлительный — (прыткий).
Давайте проверим, что у вас получилось (Слайд 4)
В словах правого столбика смотрите 3-ю букву в каждом слове. Составьте из этих букв слово, которое и будет темой урока. (Антонимы)
Верно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи, работать со словарями.
Запишите тему урока: «Антонимы»
III. Новая тема
1.Антонимы — это слова…(учащиеся продолжают ответ).
Итак, слова, имеющие противоположное значение, называются антонимы. «Анти» с греческого — «против», чтобы убедиться в том, что наше открытие правильно, обратимся к учебнику и прочитаем определение слова «антонимы».
Что еще нового вы узнали об антонимах, прочитав определение в учебнике? (Антонимы являются одной части речи: например: черный – белый (прилагательное), мир – война (существительное)
Не все слова могут иметь антонимы. Например: железо, доска, мел, дом.
Как и синоним, он не может существовать сам по себе, а только в антонимической паре: правда – ложь, плакать – смеяться. Различают антонимы однокорневые (недолёт – перелёт, приехать – уехать) и разнокорневые (тёплый – холодный). Антонимы помогают
использовать приём противопоставления (антитезы) и контраста,
делают речь более точной и выразительной.
“Минус – плюс, огонь – вода,
Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны.”
2.Знакомство со «Словарём антонимов русского языка».
Мы с вами уже знакомы с различными словарями: толковым, орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов и др. Существует и словарь антонимов.
“Словарь антонимов” М.Р.Львова. Как и в любом словаре, слова в нем расположены в алфавитном порядке. Вот посмотрите, как выглядит словарная статья в этом словаре. (Слайд 5)
Добрый – злой
Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Злой – исполненный недоброжелательства, враждебности, злобы
Закрепление нового материала.
1. Игра «Наоборот» (Слайд 6)
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «хорошо»,
А ты ответишь: «плохо».
Скажу я слово «великан»,
А ты ответишь: «кроха».
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: «пол».
Скажу я слово «потерял».
И скажешь ты: «нашёл».
— Назовите антонимы (хорошо – плохо, великан – кроха, потолок – пол, потерял нашёл).
2.Работа в группах. Упражнение 1. I группа ; Упражнение 2 II группа
3. Вставьте нужные антонимы: (Слайд 7)
Любишь брать, люби … . (отдавать).
Сытый … не разумеет. (голодного)
Иди вперёд, а оглядывайся … .(назад)
Корень учения горек, да плод его …(сладок)
Проверим себя (Слайд 8)
— Чему служат антонимы в этих пословицах? (Противопоставлению положительного отрицательному.)
— Какие части речи могут выступать в роли антонимов? (Почти все!)
4. (Слайд 9)
— Подберите к прилагательному несколько антонимов.
Надёжный друг — … . (Неверный, коварный, ненадёжный, вероломный.)
— Как называется группа этих слов? (Синонимический ряд.)
— Чем отличаются антонимы от синонимов? (Синонимы – близкие по значению слова. А антонимы – противоположные по смыслу слова.)
5. (Слайд 10)
Устно подберите антонимы к приведённым словам
Тихий, бедный, богатый, ленивый, чёрный, ветхий, высокий.
— С каким словом возникли сложности? Почему? (Со словом «высокий», потому что оно многозначное).
Высокая душа – приземлённая (устремлённая в небо или к земле).
Высокая скамья – низкая.
Что нужно учитывать при подборе антонима? Многозначность слова!
6. (Слайд 11)
Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов.
Образец: Старый (дом, человек). Старый дом – новый дом; старый человек – молодой человек.
Свежий (хлеб, журнал).
Лёгкий (труд, путь).
Тихий (музыка, город).
Мягкий (мебель, звук)
7. (Слайд 12)
Исправьте лексические недочёты, взятые из сочинений учащихся.
Герасим был хороший, а барыня жестокая.
Эта речка не широкая, а мелкая.
Царевна была добрая, а царица плохая
8. Тест
Найдите лишнее слово:
А) древний
Б) старый
В) строгий
2.Найдите синоним к слову умный:
А) щедрый
Б) мудрый
В) хороший
3. Какие пары являются антонимами?
А) печаль – радость
Б) закрыть – заснуть
В) жара — пекло
4. Найдите антоним к слову добрый:
А) беспечный
Б) злой
В) трудный
5.Найдите верные суждения.
А) Однозначные слова имеют только одно значение.
Б) Синонимы – противоположные по значению слова.
В) Лексическое значение слова можно найти в орфографическом словаре.
6. Найдите пару, в которой неверно подобран русский синоним к иноязычному слову:
А) финал — конец
Б) антракт — обед
В) монумент – памятник.
7. Найдите лишнее слово:
А) грустный
Б) робкий
В) печальный.
9.Кроссворд
9. Итог урока: (Слайд 13)
— Что такое антонимы?
— Какие части речи могут выступать в роли антонимов?
— Что нужно учитывать при подборе антонимов?
— Какова роль антонимов в речи?
10. Комментированное выставление оценок.
11. Рефлексия: (Слайд 14)
Ребята, продолжите предложения:
1.Сегодня на уроке мы повторили…
2.Мы узнали…
3.Научились …
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
12. Домашнее задание: Изучить тему,выполн. упражнение 4,5
Презентация по русскому языку по теме: «Антонимы»
Урок № 47 11.11.2019 г.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Антонимы».
Цели: познакомить обучающихся с понятием «антонимы».
Образовательная:
— создать условия для знакомства с понятием «антонимы»;
— создание эмоционально – положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
— способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи антонимы;
— способствовать обогащению словарного запаса обучающихся.
Развивающая:
— развитие орфографической зоркости, самостоятельности в работе с учебными пособиями;
— развитие речи, умения высказывать свое мнение;
— развитие логических операций: мышление, внимание, память;
— формирование жизненно – необходимых качеств: усидчивости, самостоятельности.
Воспитательная:
— воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку;
— воспитывать коммуникативные навыки работы в паре: умение принимать иную точку зрения, а также высказывать собственную.
Оборудование: учебник русского языка М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.; тетрадь на печатной основе Т.А.Байкова; тетрадь, презентация, видео Шишкина школа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Ход урока
1.Организация начала урока.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись,
Дружно сели!
Девиз урока: Никогда не унывать! Всё пройти и всё узнать!
-Сегодня мы отправимся в морское путешествие и посетим один остров, а как он называется, вы узнаете чуть позже.
— Для нашего круиза нам понадобится учебник, тетрадь, а также наши знания.
— Чтобы наша яхта благополучно отплыла, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим посадку и сделаем разминку для рук, чтобы уверенно держать штурвал.
Пальчиковая гимнастика.
2.Чистописание.
-Наша яхта берёт курс на пролив Чистописания.
-Откройте свои тетради и красиво запишите дату нашего отплытия.
Чистописание буквы к.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
4. Мотивация учебной деятельности уч-ся.
-Пролив Чистописания мы успешно преодолели. Наша яхта приближается к таинственному острову. Мы так близки в нашей цели, но на нашем пути образовался водоворот слов. Название острова мы узнаем, вставив пропущенные буквы. Будьте очень внимательны.
Остров «Словарных слов».
Словарная работа
А…тобус, н…ябрь, тра…вай, обл…ко, н…род, ин…й, м…дведь.
4. Целеполагание.
Образуйте из первых букв слов слово.
Автобус, ноябрь, трамвай, облако, народ, иней, медведь.
— Тема сегодняшнего урока? (антонимы)
— Какие цели поставим перед собой?
— Определите тип урока.
5. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Шишкина школа (просмотр видео).
Наконец, мы прибыли к острову, который называется… (антонимы)
Работа с учебником с. 95
Прочтение статьи. Беседа (Что такое антонимы?)
Работа с презентацией.
Задание «Противоположности» (устно).
Физминутка «Барбарики».
Мы продолжаем знакомство с островом Антонимы.
На нашем пути встала Пещера Знаний, в которой есть задания для нас.
Работаем в учебнике на стр. 95 упр. 82 (в следующих пословицах найди антонимы и выпиши их)
Больше – меньше, маленькое – большое, дело – безделье, горького – сладкого, ложь – правда, тяжела – легче, радости – печали, старые – молодые, молодею – стареют.
— В какой из пословиц две пары антонимов? (2) А в какой сразу три пары? (5)
Проверка по слайдам этого упражнения.
Следующее задание в пещере упр. 84 стр.96. Стихотворение Генриха Сапгира вам уже знакомо, прочтём, и посмотри на него с другой точки зрения.
Выпишите из текста все пары антонимов. Как называется такой называется такой литературный приём, при котором используются антонимы? (противопоставление — контраст).
Проверка по слайдам этого упражнения.
Физминутка для глаз «Песенка Кота Леопольда»
6. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
а) Перед нами Скала «Волшебных превращений»
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь : …
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : …
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь : …
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты : …
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты : …
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай : …
Ребята перед нами появляется Пальма Мудрости, возле которой есть задание к вам.
б) «Островок рассыпанных пословиц»
Работа в парах
На презентации.
в) «Водопад антонимов»
7. Подведение итогов урока
— Ребята, где мы сегодня были? Куда совершали путешествие?
-Какие слова называются антонимами?
-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)
8. Рефлексия.
-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Мы отправляемся в класс.
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
9. Оценивание
10. Домашнее задание.
— Пришло время для записи домашнего задания.
Дифференцированное домашнее задание по выбору:
выучить правило стр.95
а) учебник № 83, ТПО № 66
б)ТПО № 66 , 3 пары антонимов
в) написать письмо, используя антонимы.
Спасибо за урок!
Урок 15. синонимы и антонимы — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс
Урок № 15
Раздел. Слово в языке и речи. (Лексическое значение слова).
Тема. Синонимы и антонимы
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое синонимы и антонимы, различать синонимы и антонимы, приводить примеры синонимов и антонимов, находить в словаре синонимов и антонимов
Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке)
Синонимы, антонимы.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9-14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- что такое синонимы и антонимы;
Научимся:
- различать синонимы и антонимы;
- приводить примеры синонимов и антонимов;
- находить в словаре синонимов и антонимов.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
http://resh.edu.ru
https://nsportal.ru
www. prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?
Как видно, на картинке, изображены слова, которые обозначают один и тот же предмет, но пишутся по-разному.
Буря, ураган; ребёнок, малыш; автомобиль, машина; умный, смышлёный; дыра, отверстие; красивый, прекрасный; брюки, штаны; начальник, директор; швея, портниха; кривая, извилистая; смеяться, хохотать; пианино, фортепьяно.
Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые обозначают одно и тоже, но пишутся по-разному, научимся отличать эти слова, находить их в словаре.
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?
Как видно, на картинке изображены слова, которые противоположны по лексическому значению.
Весёлый, грустный; медленный, быстрый; грязный, чистый; твёрдый, мягкий.
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются синонимами.
Например, работать и трудиться, веселиться и радоваться.
Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка, в переводе оно означает «одноимённый».
Слова – синонимы можно найти в словаре синонимов. Так, в словаре синонимов Н. Абрамова можно найти следующие:
Автомобиль, машина.
Ветер, буря, ураган.
Лгать, обманывать.
Лётчик, пилот.
Определим, как можно использовать синонимы в речи, в тексте.
Прочитайте текст.
Во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят горку. Ребята будут кататься с горки.
В этом тексте повторяется слово «ребята».
Прочитаем синонимы к этому слову: дети, малыши.
Заменим повторяющееся слово синонимами.
Во дворе слышны весёлые крики ребят. Дети строят горку. Малыши будут кататься с горки.
Слова, которые противоположны по значению (по смыслу), называются антонимами.
Например, здравствуйте – до свидания, день – ночь, грустный – весёлый.
Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» – против и «онима» – имя.
Антонимы можно найти в словаре антонимов.
Белый – чёрный.
Встречать – провожать.
Плохо – хорошо.
Широкий – узкий.
Чистый – грязный.
Разбор заданий
Вариант 1.
Базовый уровень.
Что такое синонимы? Укажите полный правильный ответ.
- Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию.
- Слова, близкие по смыслу.
- Слова, которые по-разному пишутся.
- Слова, разные по смыслу, но одинаковые в написании.
Укажите, в каком понятии идёт речь в определении: «Слова, противоположные по значению (по смыслу)».
- Антонимы.
- Синонимы.
- Омонимы.
- Многозначные слова.
Укажите, в каком словаре можно найти антонимы.
Словарь антонимов.
Словарь омонимов.
Словарь синонимов.
Орфографический словарь.
Повышенный уровень.
Определите, в какой строке написаны синонимы.
- Красный, алый.
- Прыгать, играть.
- Лес, лесной.
Укажите, какие слова пословицы являются антонимами: «На смелого собака лает, а трусливого кусает».
- Смелый, трусливый.
- Лает, кусает.
- Собака, кошка.
- Смелый, собака.
Укажите синоним к слову «простите».
- Извините.
- До свидания.
- Прощение.
- Забота.
Вариант 2.
Базовый уровень.
Что такое антонимы? Укажите правильный ответ.
- Слова, противоположные по смыслу.
- Слова, близкие по смыслу.
- Слова, которые по-разному пишутся.
- Слова, разные по смыслу, но одинаковые в написании.
Определите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию».
- Синонимы.
- Антонимы.
- Омонимы.
- Многозначные слова.
Укажите, в каком словаре можно найти синонимы.
- Словарь антонимов.
- Словарь омонимов.
- Словарь синонимов.
- Орфографический словарь.
Повышенный уровень
Определите, в какой строке написаны синонимы.
- Грустный, печальный.
- Осень, весна.
- Стол, столовый.
Прочитайте загадку. Укажите, какие слова в загадке являются антонимами.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
- Враг, друг.
- Стук, вокруг.
- Червяки, деревья.
- Я, мой.
Укажите синоним к слову «отец».
- Папаша.
- Родственник.
- Отечество.
- Дядя Петя.
АНТОНИМЫ — это… (100 примеров слов)
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным значением. Укажем примеры антонимов, являющихся словами разных частей речи.
Понятие об антонимах
Многообразие и богатство лексики русского языке создают синонимы, антонимы, паронимы и омонимы. Чтобы выяснить, что обозначает лингвистический термин «антонимы», обратимся к его происхождению. Это слово составляют греческая приставка анти-, что значит «против», и слово «онима» — «имя». В результате получим значение слова «антоним» — «противоположное имя».
Дадим точное определение этого термина.
Определение
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
А вот какое определение, что такое антонимы дает Википедия:
Анто́нимы (др.-греч. ἀντι- приставка со значением противоположности + ὄνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
Антонимы, в отличие от синонимов, имеют прямо противоположное лексическое значение:
- умный — глупый;
- день — ночь;
- радушно — неприязненно.
Антонимами, как правило, являются слова одной и той же части речи, которые отвечают на один и тот же вопрос. Они характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывая на одно и то же качество, но по значению прямо противоположное. Эти слова составляют антонимические пары.
Примеры слов
Приведем примеры антонимов, принадлежащих к разным частям речи.
Существительные-антонимы
- восход — закат;
- добро — зло;
- утро — вечер;
- мир — война;
- огонь — вода;
- труженик — бездельник;
- лето — зима;
- друг — враг;
- грусть — радость;
- болтун — молчун;
- храбрость — трусость.
Прилагательные-антонимы
- грязный — чистый;
- смелый — трусливый;
- громкий — тихий;
- широкий — узкий;
- толстый — тонкий;
- длинный — короткий;
- сильный — слабый;
- высокий — низкий;
- женственный — мужественный;
- светлый — темный;
- далекий — близкий.
Глаголы-антонимы
- молчать — говорить;
- бежать — стоять;
- радоваться — огорчаться;
- стемнело — рассвело;
- ругать — хвалить;
- взять — отдать;
- построить — поломать;
- защитить — обидеть;
- вымокнуть — высохнуть.
Наречия-антонимы
- зимой — летом;
- утром — вечером;
- пешком — бегом;
- интересно — скучно;
- рано — поздно;
- впереди — позади;
- всегда — никогда;
- тут — там;
- глубоко — мелко.
Что обозначают антонимы?
Понаблюдав за антонимами, выясним, что они выражают разные отношения:
1. временные
- конец — начало;
- днем — ночью;
- ранний — поздний;
2. пространственные
- далеко — близко;
- налево — направо;
- внутри — снаружи;
3. качественные
- любовь — ненависть;
- злость — доброта;
- веселый — грустный;
- молодой — старый;
4. количественные
- много — мало;
- избыток — недостаток;
- дорого — дешево.
Однокоренные антонимы
В лексике русского языка выделяют пары антонимов с разными корнями и однокоренные антонимы. Пару однокоренных антонимов составляют слова, которые имеют в морфемном составе один и тот же корень, но различаются противоположными по значению приставками:
- отнести — принести;
- вставить — выставить;
- убегать — прибегать;
- раздеваться — одеваться;
- закрыть — открыть;
- загадать — отгадать.
Однокоренные антонимы создает приставка не-:
- веселый — невеселый вид;
- близкий — неблизкий путь;
- громкий — негромкий шепот;
- простая — непростая задача;
- мало — немало вопросов.
Значение антонимов в речи
Антонимы делают нашу речь более образной и яркой. Противопоставление помогает образно рассказать о совершенно противоположных явлениях, нарисовать непохожие друг на друга картины окружающего мира, оттенить одно качество предмета на фоне другого, сопоставимого с ним, передать более полно и точно чувства и переживания людей. Эти слова обогащают любое высказывание, так как уточняют значение слов. Благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной. Чтобы убедиться в этом, понаблюдаем за высказываниями мыслителей и известных писателей.
От плохого начала и конец бывает плохой (Еврипид).
Радости забываются, а печали — никогда (М. Ю. Лермонтов).
Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло (Ф. Вольф).
И злой и добрый — каждый за свои поступки получают воздаяние (И. Гёте).
Антонимы в пословицах
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
Недосол на столе, пересол на спине.
По одежке встречают, по уму провожают.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Сытый голодного не разумеет.
Утро вечера мудренее.
Меньше говори, а больше делай.
Сначала густо, а под конец пусто.
Глупый ищет место, а разумного и в углу видно.
На черной земле белый хлеб родится.
Кто много знает, тот мало спит.
Рано сделали, да поздно поскакали.
Полный колос к земле клонится, а пустой к небу тянется.
Контекстуальные антонимы
В антонимические отношения могут вступать слова в зависимости от значения контекста. Такие слова становятся антонимами в определенном сообщении по воле его автора. Контекстуальные антонимы уточняют мысль писателя, делают её образной и помогают создать полную характеристику описываемому явлению или объекту. С их помощью можно выразить предельное противопоставление между рассматриваемыми явлениями действительности, качествами предметов, чувствами людей. Контекстуальные антонимы объёмно и точно выражают авторскую оценку изображаемого.
Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой (А. С. Пушкин).
Фразеологизмы-антонимы
Антонимами могут быть не только отдельные слова, а и словосочетания и обороты речи. Устойчивые словосочетания, фразеологизмы, могут иметь противоположное значение, то есть являться антонимами.
Примеры
- во все лопатки — черепашьим шагом;
- работать засучив рукава — работать спустя рукава;
- куры не клюют — кот наплакал;
- слово в слово — вилами по воде писано;
- в двух шагах отсюда — у черта на куличках;
- семи пядей во лбу — без царя в голове;
- от рук отбиться — взять в руки;
- камень за пазухой держать — с открытой душой;
- сидеть сложа руки — работать не покладая рук;
- держать ухо востро — ворон считать;
- лясы точить — воды в рот набрать;
- на чужой шее сидеть — своим горбом жить;
- от доски до доски — с пятого на десятое.
Видеоурок
Русский язык: уроки, тесты, задания.
- Предметы
-
-
Речь устная и письменная. Родной язык
-
-
-
Предложение и текст. Диалог и монолог
-
-
Знаки препинания
-
-
-
Слово.
Слова-названия. -
Вежливые слова
-
Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению
-
-
-
Слог
-
Правила переноса слов
-
Ударение в словах
-
-
-
Алфавит русского языка
-
Отличие звуков от букв
-
Гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове -
Ударные и безударные гласные звуки
-
Буквы, обозначающие согласный звук Й и гласный звук И
-
Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения
-
Мягкий знак (ь).
Перенос слов с мягким знаком -
Глухие и звонкие согласные звуки. Буквы, обозначающие парный по глухости/звонкости согласный звук
-
Буква парного по глухости/звонкости согласного звука на конце
-
Непарные звонкие и глухие согласные звуки
-
Шипящие согласные звуки, буквы для их обозначения
-
-
-
Правила написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ
-
Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
-
Написание слов с заглавной буквы
-
-
-
Толковый словарь
-
Орфографический словарь
-
Орфоэпический словарь
-
Словарь синонимов
-
Словарь антонимов
-
Словарь терминов
-
Памятки
-
-
-
Речь устная, письменная, внутренняя.
Монологическая и диалогическая речь. Реплика
-
-
-
Тема и главная мысль текста. Части текста. Разбиение текста на абзацы
-
-
-
О предложении. Знаки препинания в конце предложения (без деления на виды). Главные члены предложения
-
Распространённые и нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении
-
-
-
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
-
Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы
-
Часть слова — корень.
Образование однокоренных слов -
Словообразующая функция ударения. Перенос слов с мягким знаком, удвоенной согласной, буквой й
-
-
-
Признаки гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная и слогообразующая роль звуков
-
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов, начинающихся на одну и ту же букву
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Способы проверки написания -
Словарные слова с удвоенными согласными
-
Буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки
-
Роль мягкого знака (ь) в слове
-
Правописание буквосочетаний с непарными по твёрдости и мягкости согласными ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
-
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
-
Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости
-
Роль разделительного мягкого знака (ь) в слове
-
-
-
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи
-
Имя существительное как часть речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -
Имена существительные (собственные и нарицательные)
-
Число имён существительных (единственное и множественное)
-
Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении
-
Число глаголов (единственное и множественное).
Правила написания частицы НЕ с глаголами -
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи
-
Текст. Структура текста
-
Текст-повествование и роль в нём глаголов. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных
-
Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи
-
Предлог как часть речи.
Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными
-
-
-
Толковый словарь
-
Орфографический словарь
-
Орфоэпический словарь
-
Словарь синонимов
-
Словарь антонимов
-
Словарь родственных (однокоренных) слов
-
Словарь терминов
-
Памятки
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Виды предложений по цели высказывания.
Знаки препинания в конце предложений -
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений
-
Главные и второстепенные члены предложения
-
Обращение. Предложения с обращением (общее представление)
-
Предложение простое и сложное.
Союзы а, и, но в сложном предложении -
Словосочетание. Главное и зависимое слово
-
Памятка «Как разобрать предложение по членам»
-
-
-
Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие и новые слова (общее представление)
-
Обобщение знаний о буквах и звуках.
Звуко-буквенный разбор слова -
Орфоэпия: особенности произношения русских слов
-
Правописание и особенности звуко-буквенного состава слов с Ъ и Ь. Алфавитный порядок
-
-
-
Части речи.
Обобщение и уточнение представлений
-
-
-
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корнях однокоренных слов
-
Непроизносимые согласные в корне слова
-
Сложные слова.
Соединительные гласные в сложных словах -
Окончание. Формы слова. Различие однокоренных форм слова
-
Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания
-
Приставка. Образование слов с помощью приставки
-
Суффикс как значимая часть слова.
Алгоритм выделения в слове суффикса -
Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова и подбор слов по этим моделям
-
-
-
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
-
Правописание безударных гласных, парных по глухости/звонкости согласных звуков.
О/Ё после шипящих -
Правила написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне
-
Правила написания слов с удвоенными согласными
-
Правописание слов с суффиксами
-
Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.
Правописание суффикса -ок после шипящих -
Правописание приставок
-
Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие
-
Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
-
-
-
Части речи
-
-
-
Начальная форма существительных.
Род существительных -
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода
-
Склонение существительных. Падежные вопросы
-
Именительный падеж имён существительных. Роль в предложении существительных в именительном падеже
-
Родительный падеж имён существительных
-
Дательный падеж имён существительных
-
Винительный падеж имён существительных
-
Творительный падеж имён существительных
-
Предложный падеж имён существительных
-
Начальная и косвенные формы имён существительных.
Разбор имени существительного как части речи
-
-
-
Распознавание имён прилагательных среди других частей речи
-
Правописание прилагательных
-
Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)
-
Изменение имён прилагательных по числам
-
Падеж имён прилагательных (общее представление)
-
Начальная форма имени прилагательного
-
-
-
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица
-
-
-
Глагол.
Инфинитив. Вид глаголов -
Единственное и множественное число глаголов
-
Времена глаголов. Написание мягкого знака (ь) в окончаниях -ешь, -ишь
-
Изменение глаголов по родам
-
НЕ с глаголами.
Звукосочетание [ца] -
Морфологический разбор глагола
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Решай и получай ТОП-баллы!
-
-
-
Члены предложения (главные и второстепенные)
-
Типы связи в словосочетаниях
-
Однородные члены предложения, знаки препинания при них
-
Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения
-
Прямая речь в предложении (предложения с прямой речью)
-
-
-
Заимствованные слова.
Словари -
Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари
-
-
-
Слова с безударными гласными, парными согласными. Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными
-
Различение приставки и части корня.
Чередование согласных в корне, суффиксе -
Роль мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков
-
-
-
Деление частей речи на самостоятельные и служебные
-
Предлог. Отличие предлогов от приставок
-
Союз.
Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях -
Порядковые и количественные числительные (общее представление)
-
Слитное и раздельное написание числительных. Мягкий знак в числительных
-
Наречие как часть речи (общее представление)
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Правописание словарных слов–наречий
-
-
-
Несклоняемые имена существительные
-
Три склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения
-
Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе
-
Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже
-
Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах
-
Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий или ц, в творительном падеже
-
Предлоги о, об.
Предложный падеж имён существительных -
Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже
-
Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже
-
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном
-
-
-
Полная и краткая формы имён прилагательных.
Образование и правописание краткой формы -
Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные
-
Имя прилагательное мужского и среднего рода (склонение и правописание падежных окончаний)
-
Имя прилагательное женского рода единственного числа (склонение и падежные окончания)
-
Написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа
-
-
-
Местоимения первого и второго лица единственного и множественного числа
-
Местоимения третьего лица единственного и множественного числа
-
-
-
Инфинитив.
Образование временных форм. Глагольные приставки и суффиксы -
Изменение глаголов (спряжение) в настоящем и будущем времени по лицам и числам
-
Личные окончания глаголов первого и второго спряжений
-
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
-
Возвратные глаголы.
Правописание -тся и -ться -
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
-
Основы глаголов прошедшего времени. Правописание буквы перед суффиксом –л
-
Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Решай и получай ТОП-баллы!
-
-
Электронное пособие по русскому языку
-
-
Язык и речь.
Устная и письменная речь. Разговорная и книжная речь -
Текст. Типы речи
-
-
-
Общее представление о функциональных разновидностях языка
-
-
-
Что такое словосочетание
-
Что такое предложение
-
Главные члены предложения
-
Второстепенные члены предложения
-
Предложения с однородными членами.
Обобщающие слова -
Предложения с обращениями, вводными словами
-
Прямая речь, диалог
-
-
-
Звуки и буквы, фонетическая транскрипция
-
Гласные и согласные звуки
-
Позиционные чередования
-
Орфоэпия
-
-
-
Омонимы, синонимы, антонимы
-
Различение однозначных и многозначных слов.
О прямом и переносном значении
-
-
-
Состав слова
-
Правописание корней
-
Правописание приставок
-
Гласные после Ц
-
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными
-
-
-
Правописание суффиксов
-
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, род имён существительных, не с существительными
-
Склонение имён существительных, число, падежные окончания
-
-
-
Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные
-
Полные и краткие имена прилагательные
-
Степени сравнения имён прилагательных
-
Словообразование и правописание имён прилагательных
-
-
-
Правописание глаголов
-
Инфинитив — начальная форма глагола
-
Вид, возвратность и переходность глаголов
-
Наклонение глаголов
-
Времена глагола
-
Спряжение глаголов
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Слово и его значение.
Типы лексических единиц -
Исконно русские и заимствованные слова
-
-
-
Имя существительное как часть речи
-
-
-
Имя прилагательное как часть речи
-
Разряды имён прилагательных
-
Правописание имён прилагательных
-
-
-
Имя числительное как часть речи
-
Простые, сложные и составные числительные.
Разряды числительных. Склонение числительных
-
-
-
Местоимение как часть речи
-
Разряды местоимений: личные и возвратное
-
Разряды местоимений: притяжательные
-
Разряды местоимений: указательные
-
Разряды местоимений: определительные
-
Разряды местоимений: вопросительные
-
Разряды местоимений: относительные
-
Разряды местоимений: неопределённые
-
Разряды местоимений: отрицательные
-
Разряды местоимений (обобщающая тема)
-
-
-
Общие сведения о глаголе
-
Категории переходности и возвратности
-
Наклонения глагола
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Причастие как особая форма глагола
-
Образование причастий
-
Правописание причастий
-
Синтаксическая функция причастий
-
Причастный оборот
-
-
-
Деепричастие как особая форма глагола
-
Правописание деепричастий
-
Употребление деепричастного оборота
-
-
-
Наречие как часть речи
-
Правописание наречий
-
Наречие и другие части речи
-
-
-
Предлог как служебная часть речи
-
Виды предлогов и их правописание
-
-
-
Союз как служебная часть речи
-
Виды союзов
-
-
-
Частица как служебная часть речи
-
Отрицательные частицы
-
Правописание частиц
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Основные единицы синтаксиса
-
Словосочетание
-
-
-
Грамматическая основа предложения, порядок слов в предложении, интонация
-
-
-
Подлежащее — часть грамматической основы
-
Сказуемое — часть грамматической основы
-
Второстепенные члены предложения
-
-
-
Виды односоставных предложений
-
-
-
Однородные члены предложения
-
Обособленные члены предложения
-
Вводные и вставные конструкции
-
Обращение.
Повторение темы
-
-
-
Как передать чужую речь в предложении
-
-
-
Digital-олимпиада
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Что мы знаем о сложном предложении
-
-
-
Понятие о сложносочинённом предложении
-
Сложносочинённые предложения с соединительными отношениями
-
Сложносочинённые предложения с разделительными отношениями
-
Сложносочинённые предложения с противительными отношениями
-
-
-
Особенности сложноподчинённого предложения
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (придаточные места и времени)
-
СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные причины, условия, уступки, цели и следствия)
-
СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные сравнения, образа действия, меры и степени)
-
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
-
-
-
Запятая, точка с запятой, запятая и тире в бессоюзных сложных предложениях
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
-
Тире в бессоюзном сложном предложении
-
-
-
Сложные предложения с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью между частями
-
-
-
Речевые жанры
-
-
-
Международная олимпиада ЯКласс
-
-
-
Омонимы: виды и особенности употребления
-
Особенности употребления паронимов
-
Синонимы: виды и особенности употребления
-
Антонимы: виды и особенности употребления
-
Пассивная лексика
-
-
-
Орфоэпия
-
-
-
Состав слова
-
Словообразование и формообразование
-
-
-
Правописание гласных
-
Правописание гласных после шипящих и Ц
-
Правописание согласных
-
Правописание приставок
-
Различия в употреблении Ь и Ъ
-
Прописные буквы в начале слова
-
-
-
Имя существительное
-
Имя прилагательное
-
Имя числительное
-
Местоимение
-
Глагол
-
Причастие
-
Правописание причастий
-
Деепричастие.
Деепричастный оборот -
Наречие
-
Слова категории состояния
-
-
-
Предлоги
-
Как пишутся предлоги
-
Частицы
-
Союз.
Союзные слова -
Междометия. Звукоподражательные слова
-
-
-
Принципы русской пунктуации
-
Словосочетание как единица синтаксиса
-
-
-
Предложение как единица синтаксиса.
Разновидности -
Структурные разновидности предложений
-
Грамматический состав предложения
-
-
-
Однородные члены. Обобщающие слова
-
Однородные и неоднородные определения и приложения
-
Неповторяющиеся, повторяющиеся и парные союзы при однородных членах предложения
-
Обособленные и необособленные члены предложения
-
Конструкции, грамматически не связанные с предложением
-
-
-
Особенности сложного предложения
-
Сложносочинённое предложение
-
Сложноподчинённое предложение с одним придаточным
-
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
-
Бессоюзное сложное предложение
-
Период
-
-
-
Знаки препинания при передаче чужой речи
-
Знаки препинания при прямой речи
-
Знаки препинания при диалоге
-
Знаки препинания при цитатах
-
-
-
Особые случаи пунктуации
-
-
-
Функциональные стили
-
-
-
Диагностическая работа в формате ЕГЭ.
Вариант 1 -
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Вариант 2
-
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Вариант 3
-
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Вариант 4
-
-
-
Решай и получай ТОП-баллы!
-
Примеры антонимов, синонимов и омонимов для детей
Когда дети только учатся пополнять свой словарный запас, может быть сложно сочетать такие большие слова, как синонимы, антонимы и омонимы. Тем не менее, существует множество простых и забавных способов использовать примеры этих слов в повседневных разговорах с детьми.
Мать-слон с надписью «большой» и ребенок с надписью «маленький» как примеры антонимов
Реклама
Разница между антонимами, синонимами и омонимами
Возможно, ваши дети уже поняли, что некоторые слова имеют противоположности, и иногда вы можете использовать более одного слова, чтобы сказать одно и то же. Просмотрите вместе с ребенком эти термины и их значения, чтобы помочь им лучше понять язык и понять, насколько сложным и увлекательным он может быть.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
Синонимы — это слова с одинаковыми или близкими значениями.
Омонимы — это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение.
Примеры антонимов
Дети могут использовать антонимы, чтобы показать контраст между двумя вещами, подчеркнуть мысль или точно объяснить, что они чувствуют.
сложить-вычесть | вверху-внизу | после-перед | |||
-3 в сознании0042 | bad — good | better — worse | |||
big — little | clean — dirty | closed — open | |||
cold — hot | dark — Light | День — Ночь | |||
Восток — Запад | ровный — ODD | Отказ — проход | |||
false — true | float — sink | gentle — violent | |||
happy — sad | hard — soft | high — low | |||
in — out | Последний — первый | Меньше — Подробнее | |||
ложь — Истина | Потерянный — найдено | — ненависть 0042 | |||
north — south | on — off | over — under | |||
polite — rude | poor — rich | present — absent | |||
быстро-медленно | поднять-опустить | правильно-неправильно | |||
поднять-понизить0039 same — different | |||||
sell — buy | short — long | start — stop | |||
stay — leave | stop — go | strong — Слабые | |||
Верх — внизу | Уродливые — Красивый | UP — | |||
Белый — черный | Wild — Tame | WIN — проиграть | |||
— больной | Wet -Dry | Young — Old | Молодой — старый |
. одинаковое написание и одинаковое звучание, но разные значения. Хотя это может быть сложной концепцией для объяснения, размещение красивого списка в классе может оказаться полезным.
Штатный писатель Английские ESL Antonyms PowerPoint PresentationsГраммарадектива для описания чувств / настроения / toneadjectives для описания личности и характеристик с -ед или -инговыми. местаНаречия времениНаречия: УсилителиНаречия: Порядок наречийАпостроф SАртикулы: определенный артикль (the)Артикли: неопределенный артикль (a/an)Артикли: нулевой артикльВспомогательные глаголыСдвиг во времени назад (например, WILL/WOULD)BE (вспомогательный глагол)BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) БЫТЬ СПОСОБНЫМ БЫТЬ: БЫЛ или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULDCausativeПредложения противопоставления (например, хотя, в то время как)Предложения цели (например, для того, чтобы, чтобы, чтобы)Причины разума (например, потому что, из-за, из-за, как, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, Это Джо ey мы ищем)Команды (императивы)Сравнение (сравнительная и превосходная степень)Сравнение: Сравнительные прилагательные и структурыСравнение: Превосходная степень прилагательные и структурыСравнения: AS или THANУсловное 0 (ноль)Условное 1 (первое условное)Условное 2 (второе условное) — быУсловное 3 (третье условное) Условные предложения Условные предложения — Я хочу / Если только Условные предложения — Смешанные условные предложения Условные выражения (например если, при условии, что, пока) Союзы (они же связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, не, не являются и т. д.) Согласование Исчисляемые и неисчисляемые существительные которые могут стоять перед существительными) Дискурсивные маркерыDO или DOESЭллипсис (пропуск слов) Восклицательные знакиFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLEФигуры речи, метафоры, метонимыФормальный и неформальный английский язык (вежливость или разговорная речь) Будущее продолженное время: (будет V+ing) Будущее совершенное продолженное (прогрессивное) времяБудущее совершенное простое и продолженное (прогрессивное) времяБудущее совершенное простое времяБудущие фразы (например, быть о, связанном, вероятно, из-за, установить на + INF)Будущее простое время, выраженное с помощью WILLБудущее простое и будущее непрерывноеБудущие временаРодительный падеж S vs OF (выражение владения) ГерундийГерундии и инфинитивыГерундии: Совершенное герундийГерундии: Прогрессивные герундииHAD BETTERHAD BETTER vs WOULD RATHERHAVE GOT or HAS GOTHОмонимы (два слова с одинаковым pr onunciation — омофоны и омографы) Инфинитивные структурыИнфинитив: Голый инфинитивИнфинитив: Перфектный инфинитивИнфинитив: Прогрессивный инфинитивИнфинитив: Разделенный инфинитивИнверсия (перевернутый порядок слов)Неправильные глаголыОн как подготовительное подлежащее (напр. идет дождь, это мило с вашей стороны) Глаголы-связки (также известные как связки, например, я студент) МОЖЕТ или МОГУТ Модальные МНОГО или МНОГИЕ ДОЛЖНЫ или ДОЛЖНЫ ДО (обязательство) ДОЛЖЕН или ДОЛЖЕН НЕТ Отрицания (отрицание, говоря Нет) Существительные Существительные: Собирательные существительные (команда, класс, семья, комитет)Существительные: сложные существительныеСуществительные: имена собственные (имена людей, городов, компаний)Числа: количественные числительныеЧисла: порядковые числительныеПротивоположности (антонимы)СЛИШКОМ НУЖНОоксюмороны (словосочетания со словами противоречивого значения, например, живой мертвец)ПричастияПричастие: причастие прошедшего времени (например, HAVING DONE) Причастия: причастие настоящего времени (например, DOING) Части речи (также известные как классы слов, например, существительные, глаголы, прилагательные, наречия) Пассивный или активный залогПрошедшее непрерывное (прогрессивное) времяПрошедшее совершенное непрерывное (прогрессивное) времяПрошедшее совершенное простое времяПрошедшее совершенное время простое и длительное времяПрошедшее простое времяПрошедшее простое и длительное времяПрошедшее время: USED TOPЛичные местоименияФонетика (произношение, МФА, фонетические символы)Фразовые глаголыСуществительные во множественном числе: неправильные множественныеPlu обычные существительные: правильное множественное число с префиксами окончания S (например, A, UN, IM, DIS, MIS, EN и т. д.) ПредлогиПредлоги движенияПредлоги местаПредлоги времениПредлоги против наречий (например, до меня, видел его раньше.)Предлоги: двойные предлоги (например, из)Предлоги: предлоги причастия (например, в ожидании , относительно) Предлоги: фразовые предлоги (например, с помощью)Настоящее длительное (прогрессивное) времяНастоящее совершенное длительное (прогрессивное) времяНастоящее совершенное или прошедшее простое времяНастоящее совершенное простое времяНастоящее совершенное время: FOR или SINCEPНастоящее совершенное времяНастоящее простое времяНастоящее простое время: S для третьего лица Глаголы в единственном числеГлаголы настоящего простого и непрерывного (прогрессивного) времени Местоимения: ДРУГ ДРУГ, ДРУГОЙ (взаимные местоимения) Местоимения: ОДИН / ОДИН (например, большой) Местоимения: Притяжательные местоимения (например, мой, мой) Местоимения: Возвратные местоимения (например, сам, себя) ) Местоимения: КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, ВСЕ, НИКТО, НИЧТО и т. д. Местоимения: ЭТО, ТО, ЭТИ, ТЕ (указательные) Местоимения: ВЫ и ОНИ, чтобы говорить о человеке ple в целом Пунктуация Пунктуация: Запятые Пунктуация: исправление повторяющихся предложений Квантификаторы (например, несколько, много, много, любой, немного, мало)Тэги вопросаВопросительные словаВопросы (вопросительные)Вопросы и краткие ответыВопросы: Объективные вопросыВопросы: Тематические вопросыВопросы: Тематические и объектные вопросыВопросы: WH вопросы (открытые вопросы)Вопросы: Да или нет вопросыОтносительные предложенияОтносительные предложения : Определяющие относительные придаточные предложения: Неопределяющие относительные придаточные предложения: Относительные наречия Относительные придаточные предложения: WHAT или WHICHВоспроизводимая речь (косвенная речь) Вспомогательная речь: сообщаемые вопросы (косвенные вопросы) Вспомогательная речь: сообщаемые глаголы SHOULD, SHOULDN’TSO — NEITHER / NOR (что означает «тоже») SO или ТАКОЙ + прилагательные НЕКОТОРЫЙ или ЛЮБОЙСогласование подлежащего и глаголаСочетательное наклонениеПридаточное (зависимое) предложениеСуффиксы (например, S, ED, ING, N’T) There is/there are/there was/there were/there will be и т. д. временаГлаголы: глаголы действияГлаголы: динамические глаголыГлаголы: глаголы состояния (также известные как глаголы состояния)Глаголы: глаголы состояния и динамические глаголыГлаголы: переходные или непереходные глаголы ( слова, которые могут или не могут стоять с предметами) Классы словСловообразованиеПорядок слов VocabularyAbilityAccidentsActionsAddictionsAdvertising/marketingAgeAllergiesAlphabetAmerican/British EnglishAnimalsArtAustraliaAutumnBeautyBirthdaysBody art, piercing, tattoesBody partsBooks and readingBrainteasersCelebrities (stars, famous people)ChristmasCityClassroomClothes, fashionColoursComputer gamesComputers & TechnologyCountriesCrime, law and punishmentCulture, intercultural communication, cross-cultural communicationDaily routinesDatesDays of the weekDebateDescribing peopleDinosaursDreamsEasterEnvironmentExtreme sportsFablesFaceFamilyFashion & clothesFather’s dayFeelings, эмоцииЕдаСвободное время, досугДрузьяМебельБудущееУказание направленияВыходы, развлеченияПоход в ресторанСплетниГраффити, стрит-артПриветствияПривычки (хорошие и плохие)ХэллоуинЗдоровье, поход к врачуИсторияХоббиПраздникиДомОмонимыПрава человека, расизм, дискриминацияЮморИдиомыИрландияРабота, работаИзучение языковЛюбовь и антипатияМетраныЛондонМардон, романтика, знакомства sportMemoriesMoneyMonthsMother’s dayMovies & TV showsMusicNew Year’s EveNewspaper EnglishNumbersOlympicsOppositesParties, partying, going to partiesPastPeoplePersonality and characterPhoningPiratesPlacesPokémon GoPolitics, voting, electionsRobotsRooms in the houseSchoolScienceSeasonsShapesShoppingSmart phones, tablets and gadgetsSocializing, small talkSpaceSportsSpringSt. Patrick’s dayStorytellingSuccessSummerSynonymsTechnical EnglishTechnologyTelling the timeThanksgivingTimeTourismToysTraditions, national customsTravelUnited KingdomUnited States of America (USA)Valentine’s DayWeatherWinterWomen и мужчины, гендерные ролиСлова, которые легко спутать Тип материалаЗанятия, развивающие динамику в классе (формирование групп)Занятия с музыкой, песнями и стишками, адаптация учебника, настольные игры, деловой английский, управление классом (правила в классе, дисциплина, авторитет учителя), плакаты в классе, ресурсы CLT (Communicative Language Teaching), темы для разговоров и диалоги, критическое мышление, межкультурная коммуникация (мультикультурализм). , межкультурная коммуникация)разработка кроссвордов, разработка программы по грамматикеДебаты (аргументация)занятия по прямому методу исправление ошибок и методы построения подмостков, советы о том, как исправить ошибки учащихсяфлэшкартыразвлекательные мероприятия и игрыигрыобщие советы по обучению, идеи и методыоценка и тестирование (оценка)грамматические упражненияграм. оценки и т. д.) как правильно задавать вопросыкак давать инструкциикак управлять студенческими проектамикак развивать творческие способности и воображение учащихсякак способствовать самостоятельности учащихсякак способствовать сотрудничеству учащихся, сотрудничать эффективное обучениекак выжить на родительском собраниипоказать учить «отключено» (без технологий)как учить проводить презентациипоказать учить грамматикекак учить большие классыкак учить слушаниюкак учить детей разного возраста/разных способностейкак учить вежливости (этикету)как учить научить чтениюкак научить говоритькак научить правописанию и алфавитукак научить учащихся с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, напр. дислексиякак учить словарному запасу (лексика, морфология)как учить с картинкамикак учить с рассказами (сторителлинг)как учить с интернетомледоколыИКТ (использование технологий на уроках)улучшение словарных навыков учащихся (использование словаря)Упражнения с информационным пробеломкинестетика, ТПР ( общий физический ответ) мнемоника, методы памятимотивация учащихсяиндивидуальные занятияупражнения по описанию картиноксловари с картинкамирассказы с картинкамиподготовка к урокамупражнения на произношение (фоника)упражнения на понимание прочитанногоролевые игры, драматургия и импровизационные упражненияУпражнения на преобразование предложений и перефразированиестили обучения учащихсяTBL (обучение на основе задач) занятияМатериалы для развития учителяразвитие учителя, самооценка, наблюдение в классетестыуправление временем и таймингисоветы для учителей по экономии временисоветы для начинающих учителейупражнения по переводуучебники по созданию рабочих листовиспользование языка тела (мимика, жесты, зрительный контакт)видео О и кинозанятиягрелки и кулерывеб-инструменты для учителейпоиск словшаблоны и макеты рабочих листовписьмо и творческие письменные задания УровеньПродвинутый (C1)Начинающий (pre-A1)Начальный (A1)Промежуточный (B1)Предсредний (A2)Профессиональный (C2)Выше среднего (B2) трудности, напр. дислексия SkillListeningReadingSpeakingSpellingWriting Language ExamBULATSCambridge: Advanced (CAE)Cambridge: First (FCE)Cambridge: Key (KET)Cambridge: Preliminary (PET)Cambridge: Proficiency (CPE)Cambridge: Young Learners (YLE)CaMLA: ECCECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA: ECPECaMLA EPTCaMLA: MELABCaMLA: METCaMLA: YLTEECLIELTS (Общий)IELTS AcademiciTEP AcademiciTEP BusinessiTEP HospitalityiTEP SLATEPTE (Общий)PTE AcademicSTEP EIKENTELCTOEFLTOEICZD ДиалектАмериканский английскийАвстралийский английскийБританский английский (британский английский)Канадский английскийИрландский английскийНовозеландский английскийШотландский английскийЮжноафриканский английскийВаллийский английский информацию и спрашивать на английском, как что-то попросить, делать запросы на английском, как не говорить что-то на английском, как вести себя церемонно на английском, как быть расплывчатым на английском, как обвинить кого-то в чем-то на английском, как успокоить людей на английском, как прояснить что-то на английском, как поздравлять людей на английском как сопоставлять и сравнивать на английском как критиковать кого-то на английском как защитить себя от критики на английском как отрицать или признать что-то на английском как описывать вещи или людей на английском как делать выводы на английском как подчеркивать важные вещи на английском Как поощрять или отговаривать людей по-английски, как оценивать людей или прогресс по-английски, как объяснять вещи по-английски, как выражать согласие/несогласие по-английски, как выражать одобрение и неодобрение по-английски, как выражать причину и следствие по-английски, как выражать разочарование по-английски, как выражать отвращение к чему-либо как выразить сомнение по-английски, как выразить зависть по-английски, как выразить страх по-английски, как выразить надежду по-английски, как выразить безразличие по-английски, как выразить интерес к чему-то по-английски, как выразить вероятность, вероятность по-английски, как выразить симпатии и антипатии по-английски, как выразить любовь или гнев по-английски, как выразить предпочтения по-английски, как выразить облегчение по-английски, как выразить печаль по-английски, как выразить последовательность и хронологию по-английски, как выразить шок и недоверие по-английски, как выразить размышления по-английски, как выразить удивление по-английски, как выразить сочувствие и соболезнования по-английскиh Как выражать угрозы на английском языке, как выражать нежелание на английском языке, как выражать свои потребности на английском языке, как давать советы на английском языке, как давать команды на английском языке, как давать согласие на английском языке, как давать мнения на английском языке, как давать разрешение, разрешение на английском языке, как произносить тосты на английском языке, как предупреждать на английском как приветствовать людей на английском как торговаться и торговаться на английском как сообщить кому-то о новостях на английском как проинструктировать людей на английском как интерпретировать сказанное на английском как перебивать людей на английском как представить людей на английском как представиться на английском как пригласить людей на английскомкак поддержать разговор на английскомкак жаловаться на английскомкак делать комплименты на английскомкак делать обобщения на английскомкак загадывать добрые пожелания на английскомкак догадываться о чем-то на английскомкак делать прогнозы на английскомкак давать обещания на английскомкак делать предложения на английском, как сделать, принимать и отказываться от предложений на английском языкекак заказать или забронировать номер на английском языкекак убедить, убедить людей на английском языкекак хвалить людей и выражать признательность на английском языкекак убедить кого-то в чем-то на английскомкак отказаться от чего-то и возразить на английскомкак напомнить людям о чем-то на английском Как перефразировать, перефразировать сказанное на английском, как красиво сказать НЕТ по-английски, как сказать спасибо, выразить благодарность по-английски, как отругать кого-то по-английски, как начать разговор по-английски, как подвести итоги по-английски, как рассказать историю по-английски, как сообщить плохие новости. на английскомкак приветствовать людей на английском Solutionyesno Дополнительные фильтры Третий класс (3 класс) Антонимы Вопросы для тестов и рабочих листовИз них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. антонимов 3 класса вопросов! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу. Предыдущий Страница 1 из 2 Далее Выбрать все вопросыКакой антоним к слову «стоп»?
Холодное и горячее это:
Какое слово противоположно слову «узкий»?
Какое слово противоположно слову ПОТЕРЯННЫЙ?
Антоним к слову аккуратный:
Какой антоним к слову тире в следующем предложении? Джина пересекла финишную черту первой.
Шантель очень Вежлив. Антоним слова ВЕЖЛИВО
Авиаперелет домой был очень ДОРОГО. Антоним ДОРОГО
Антоним к слову отказаться:
Результаты испытаний были ХОРОШИМИ. Антоним ХОРОШЕГО
Лидия сочла подарок бесполезным. Антоним к слову БЕСКОНЕЧНЫЙ
Вождение Сэма заставляло ее нервничать. Антоним к слову нервный
Какие два слова имеют противоположное значение?
Пожалуйста, ДАЙТЕ мне свой телефон. Антоним ДАВАТЬ
Амир очень ВЫСОКИЙ. Антоним к ВЫСОКИЙ
Рон не знал время отправления автобуса. Антоним для ОТЪЕЗД
Какие два слова являются антонимами?
«Наггетс» никогда не проигрывают. Антоним к слову ПОТЕРЯТЬ
Определите слова, являющиеся антонимами. Мой маленький брат залез на высокое дерево. Дебра устроила переполох на собрании. Синоним слова СУММА
Предыдущий Страница 1 из 2 Далее У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Синонимы: 40 синонимов и антонимов к слову ПРЕЗЕНТАЦИЯСм. определение презентация на Dictionary.com
Синонимы для презентации
См. Также Синонимы для: презентации 9000. Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group. ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ презентациюПосмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами. Символы: 0/140 ВИКТОРИНА Расслабьтесь в шезлонге и примите участие в викторине! НАЧНИТЕ ТЕСТКак использовать презентацию в предложенииНе смотрите дальше тех руководителей, которые просматривали онлайн-презентации, описывающие более инклюзивное рабочее место, только для того, чтобы вернуться к работе в командах, где они чувствуют себя другой. «ЭТО ВСЕ БЫЛО ПЛАН, ПЛАН, ПЛАН РЕЖИМ:» У АГЕНТСТВ ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ИДЕИ ДЛЯ БОЛЬШЕГО РАЗНООБРАЗИЯ, НО НУЖНО БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ. с каждым слайдом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО SEO: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТИХОГО NOSEOMONITOR10 СЕНТЯБРЯ 2020 г. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОИСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЕМ В ходе презентации вопросов и ответов в среду Palantir не затрагивал вопрос о праве голоса. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР PALANTIR ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ: ВЫБЕРИТЕ «ДРУГУЮ КОМПАНИЮ», ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ USVERNE KOPYTOFF10 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE Для перепрофилирования вы можете использовать четыре различных формата: видеосериалы, инфографику, подкасты и презентации. КАК ПРЕДПРИЯТИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ YOUTUBE ДЛЯ РЕШЕНИЯ БИЗНЕС-КРИЗИСА, СВЯЗАННОГО С COVID-19. КЭТРИН ГАРСИАЗ 7 СЕНТЯБРЯ 2020 г. SEARCH ENGINE WATCH В этой презентации объясняются все тонкости процесса, а также потребности детей старшего возраста, которые также ищут дом. . СЕМЬИ RAINBOW ОБСУЖДАЮТ УСЫНОВЛЕНИЕ, FOSTER CAREPHILIP VAN SLOOTENS, 4 СЕНТЯБРЯ 2020 г., WASHINGTON BLADE За этим будет сложно следить — как с точки зрения привлекательной презентации видео Гренелла, так и с точки зрения его популярности. НОВЫЙ ПРОЕКТ BRENELL CABIN ПЫТАЕТСЯ ДУБЛИРОВАТЬ УСПЕХ GRENELL VIDEOCHRIS JOHNSONA 26 августа 2020 г.WASHINGTON BLADE Каждое агентство получает виртуальную будку с укомплектованными рекрутерами для общения один на один с сотрудниками MAIP, проведения презентаций и групповых бесед, а также обмена информацией, которая приводит к будущим возможностям. «ДИНАМИКА ВЛАСТИ»: ПОЧЕМУ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОФИСЫ ДЛЯ АГЕНТСТВ И ИХ СОТРУДНИКОВ БОЛЕЕ ЧЕМ КАЖЕТСЯ, КРИСТИНА МОНЛЛОСА 24 АВГУСТА 2020DIGIDAY Ее презентация заставила вас слушать, и ей никогда не приходилось повышать голос. БУДЬТЕ ОПТИМИСТИЧНЫМИ, НО РАБОТАЙТЕ СВОИ ЖОПЫ ПЕТЕР РОЗЕНШТЕЙН 20 августа 2020 г.WASHINGTON BLADE Наша последняя презентация для членов Quartz исследует прошлое, настоящее и будущее растущей индустрии электромобилей. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНИКА DUNGA 3 АВГУСТА 2020 КВАРЦ Используйте свои новые мультимедиа, такие как видео или слайд-презентация, для публикации на внешних сайтах и в социальных сетях, чтобы генерировать новые потоки трафика. 10 ADVANCED SEO TACTICS TO DRIVE MORE TRAFFIC TO YOUR WEBSITECHRISTIAN CAREREJUNE 8, 2020SEARCH ENGINE WATCH WORDS RELATED TO PRESENTATION
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group. Руководство по антонимам: примеры и типы Antonyms — 2022Сообщество и правительство Wellness Дизайн и стиль Arts & Entertainment Написание Sports & Gaming Science & Tech Home & Life Бизнес Общество и правительство Велнес Дизайн и стиль Искусство и развлечения Письмо Sports & Gaming Science & Tech Home & Lifestyle Business Сообщество и Правительство Wellness Дизайн и стиль Arts & Entertainment Письмо Sport & Gaming Science & Tech Дом и образ жизниБизнес Письмо Автор MasterClass Последнее обновление: 30 августа 2021 г. • Чтение: 3 мин. Антонимы – это слова с противоположным значением. Понимание того, как использовать антонимы, может улучшить ваш словарный запас и навыки письма, что приведет к более эффективному общению. Что такое антоним?Антоним — это семантический термин для слова, значение которого противоположно другому слову. Также известное как контртермин, слово «антоним» происходит от комбинации двух греческих терминов: «анти», что означает «противоположный», и «-оним», который происходит от «онома», что означает «имя». Слово «антоним» само по себе является антонимом: оно противоположно синониму, то есть слову, имеющему то же значение, что и другое слово. Антонимами часто являются прилагательные, такие как «горячий» и «холодный», но они также могут быть существительными, наречиями и предлогами. Вы можете использовать тезаурус или американский словарь английского языка, чтобы найти контртермины для определенных слов. 4 типа антонимовОсновные типы антонимов в английском языке:
Использование префиксов для создания антонимовДобавление определенных префиксов также может выявить антонимические отношения между словами:
4 Примеры антонимовСуществует бесчисленное множество примеров различных типов антонимов. Читайте дальше, чтобы увидеть примеры предложений:
Хотите узнать больше о писательстве?Станьте лучшим писателем с годовым членством MasterClass. Получите доступ к эксклюзивным видеоурокам, которые проводят лучшие в мире, включая Малкольма Гладуэлла, Нила Геймана, Уолтера Мосли, Маргарет Этвуд, Джойс Кэрол Оутс, Дэна Брауна и других. Руководство для учителей с более чем 200 примерамиВ этом блоге мы рассмотрим антонимы, включая то, что они собой представляют, что они делают, чему вам нужно учить, множество примеров и несколько рабочих листов для вашего класса. СодержаниеАнтонимы — какие они?Английский язык сложный. С историей добавления слов и фраз со всего мира английский язык полон способов сказать одно и то же сотнями разных способов. Именно эта способность передавать мельчайшие нюансы помогает сделать английский язык богатым и разнообразным. «Она шла по коридору». – Довольно неинтересно и скучно, тогда как «Она шла по коридору», «Она бежала по коридору», «Она летела по коридору», «Она бродила по коридору» – все это подразумевает немного другое и заставляет задуматься. почему она так ходит. Поощрение учащихся к расширению словарного запаса за счет использования «более интересных» способов описания ситуации или передачи идеи — один из лучших способов улучшить их письмо. Этот блог посвящен антонимам, но, как и в национальной учебной программе, мы будем объединять здесь некоторую информацию о синонимах. Суффикс -оним происходит от древнегреческого и означает «имя». Например, аббревиатура — это слово, состоящее из начальной буквы или букв каждой из последовательных частей или основных частей составного термина, такого как радар — RAdio Detection And Ranging. В Википедии есть отличный и отвлекающий список из 91 699 -онимов 91 700 слов. -оним слов обеспечивают средства классификации наборов слов с общими атрибутами. Здесь мы будем иметь дело с антонимами (но синонимы и омонимы также являются частью национальной учебной программы). Антонимы — это слова с противоположным значением. Например, хорошие и плохие. Синонимы — это слова со схожим значением. Например, крошечный и маленький. Вы можете узнать больше о синонимах из нашей статьи об Эмиле с более чем 600 примерами того, что такое синоним. Омонимы — это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение. Например, группа может быть музыкальной группой или кольцом. Это тем понятнее, чем больше примеров вы видите (и у нас есть множество примеров для вас!) Антонимы — Чему нужно учить.Студенты просто должны понять, что означает «антоним» или противоположное слово. Вопросы SAT обычно подсказывают учащимся, ссылаясь на «наоборот». Как только учащийся понял принцип, вам нужно только время от времени напоминать ему, чтобы закрепить понимание. Антонимы — Идеи для урока.Начните свой урок антонимов с повторения того, что означают синонимы и антонимы. Запустите свой класс, предложив им перечислить как можно больше синонимов слова «большой» всем классом, самостоятельно, в парах или группах. Затем создайте список антонимов для слова «большой». Спросите, почему полезно добавлять синонимы и антонимы в их словарный запас. (Это простой способ сделать письмо более увлекательным и расширить словарный запас.) Антоним Бинго!Бинго — отличный способ увлечь учащихся, особенно тех, кто соревнуется, практически с любой лексикой, которую вы преподаете. Чтобы играть в бинго с антонимами, вам понадобится список слов и их антонимов (см. ниже :-)) которые уже известны вашим ученикам. Распечатайте пустые доски для игры в бинго — таблицу с 15 ячейками — для вашего класса — по одной на каждого учащегося. Показать более 30 слов из списка на интерактивной доске. Попросите каждого ученика заполнить свою доску для игры в бинго случайными словами из списка. Чтобы играть в игру: Произвольно зачитайте слова, противоположные тем, что показаны на iWB. Если у учащегося есть слово с противоположным значением, он может его вычеркнуть. Напомните учащимся, что они не должны отмечать слово, которое слышат, а должны отмечать противоположное ему! Когда кто-то называет бинго, просмотрите слова, которые вы назвали, и соответствующие антонимы, чтобы убедиться, что выигрыш верный. Это может быть прекрасной возможностью просмотреть пары антонимов со своими учениками.
Грамматика с ЭмилемОдна из проблем, с которой сталкиваются почти все учителя, заключается в том, что ученики помнят, что такое антонимы, когда они недавно встречались с ними, но через несколько недель они могут вообще забыть о них. |