cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нераспространенные и распространенные предложения урок: План-конспект урока (русский язык) по теме: «Нераспространённые и распространённые предложения»

План-конспект урока (русский язык) по теме: «Нераспространённые и распространённые предложения»

Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.

Цели и задачи: — закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;

— закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;

— развивать навыки синтаксического разбора;

— проверить знания учеников по теме предложение;

— развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

-воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку;

— воспитывать у детей рефлексию (самооценку) .

Ход урока.

  1. Оргмомент.

— Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.

Ну-ка проверька дружок,

Ты готов начать урок.

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

  1. Проверка домашнего задания.

— И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание.

— Скажите, а что было задано на дом? (правило и упр.502)

— Для начала давайте вспомним и повторим правила:

— Что такое подлежащее?

— Что такое  сказуемое?

— Чем выраженно подлежащее? (сущ.)

— Чем выраженно сказуемое?(глаг.)

— Что такое нераспространённое предложение?

= Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым.

— что такое распространённое предложение?

= Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными.

Разбор упр. 502 и выяснение, чем распространено предложение.(второстепенными членами предложения)

  1.   Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами   будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения.

1.Запись числа,

2.Классная работа,

3. Темы урока.

  1.   Работа по теме урока.

— Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.

(весна, солнце, почки, ручьи, снег)

Загадки

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Думал, что мел,

Потому что бел,

А в руки взял,

Он водою стал. (Снег)

И увидеть рады,

И отводим взгляды. (Солнце)

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весне, первый дружок,

Зовусь весенний…

(ручеёк)

На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки)

— Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.

1. Пришла весна.

2. Солнце светит ярче.

3. Тает снег.

4. Побежали быстрые ручьи.

5. На деревьях набухают почки.

—  А прочитайте, что у нас с вами получилось?

— О каком времени года этот рассказ?

— Как можно озаглавить этот рассказ.

  1.   Физкультминутка

(упражнения для укрепления глазных мышц)

  1. Самостоятельная работа.
  1. Корректурная проба.

 — Внимательно  рассмотрите  три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.

  1.  Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках.
  2.  Составьте предложения по схеме.

— Кто справился с заданием. Самостоятельно выполняем  Упр. № 503.

  1. Домашнее задание.

— Домашнее задание. Повторить правила и Упр. 504.

Из данных в разбивку слов составить предложения.

  1. Итог урока.

— Что мы с вами проходили на этом уроке?

— Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения

— Какие предложения мы учились составлять?

Теперь на полях тетради поставьте оценку, на которую вы работали на уроке.

Выставление оценок за урок.

— Совпали ли ваши оценки?

Карточка №1

Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Падает снег. Стоит чудесный  зимний день. Деревья одеты в белые шубки.

Задание 2 .         Составьте предложения по схеме.

Каточка №2

Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.

Задание 2 .         Составьте предложения по схеме.

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

  • образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;
  • развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;
  • воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его средствам выразительности, формирование взаимопомощи и взаимоподдержки.

1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания.

Упр.№169 (фронтальная проверка).

— Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже)

3) Синтаксическая пятиминутка.

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

— Запишите предложения под диктовку и выделите в них грамматические основы.

1. Наступила осень. 2. Воздух сегодня свежий 3. Вы сходили в лес?

4. Полюбуйтесь красотой осенних листьев. 5. Красив лес в осеннем уборе!

4) Повторение изученного материала (фронтальный опрос).

— Назовите группы предложений по цели высказывания. (повествовательные, вопросительные и побудительные)

— Какие из записанных предложений являются повествовательными? Вопросительными? Побудительными?

— Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

— Назовите невосклицательные предложения среди тех, что записаны на доске.

— На какие группы делятся предложения по составу грамматической основы? (односоставные и двусоставные)

— Назовите односоставные предложения среди тех, что записаны у вас в тетрадях.

5) Объяснение нового материала.

— Чем первое предложение отличается от всех остальных? (в нем только главные члены предложения)

— Как называют подлежащее и сказуемое? (грамматическая основа)

— Как называют остальные члены предложения? (второстепенные)

— Сегодня мы будем учиться распознавать группы предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

— Запишите тему урока «Распространенные и нераспространенные предложения».

— Сравните предложения, записанные на доске:

Дует ветер. – Осенью сильно дует ветер.

— Чем отличаются эти предложения друг от друга? (в первом только грамматическая основа, а во втором есть еще и второстепенные члены)

— Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему?

Чтение правила на стр.70.

— Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?(распространенные и нераспространенные)

— Какие из них называются распространенными? Нераспространенными?

— Приведите примеры нераспространенных предложений.

— Приведите примеры распространенных предложений.

— Сейчас мы выясним, какие члены предложения могут пояснять второстепенные члены.

— Запишите предложение «Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны.» ( 1 ученик – за доской , остальные – в тетрадях, потом идет взаимопроверка)

— Выделите его грамматическую основу. (осень украсила)

— Выпишите все словосочетания из предложения и укажите смысловую связь слов в них.(щедрая осень, украсила листьями, яркими листьями, украсила поляны, лесные поляны)

— От каких членов предложения задавали вопросы?

— Какие члены предложения могут распространять второстепенные члены предложения?

— Дайте полную характеристику предложения. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное)

6) Физкультминутка под музыку (один ученик у доски показывает упражнения, а другие повторяют за ним)

7) Закрепление материала.

1. Распространить предложения. (работа в парах: раздаются карточки с записанными предложениями, а затем каждая пара учащихся предлагает свои варианты распространенных предложений)

Грохочет гром. Трещат сучья. Лес удивляет.

— Какие предложения по наличию второстепенных членов вы получили на карточках? (нераспространенные)

— Распространите предложения второстепенными членами, запишите их и подчеркните в них грамматические основы.

2. Роль нераспространенных предложений в речи.

— Многие поэты используют в своих стихах нераспространенные предложения. Прочитайте записанные на доске строчки из стихотворения А.Блока. Найдите нераспространенные предложения и докажите свою точку зрения.

Поздний вечер.

Пустеет улица. (нераспространенное)

Тощий бродяга

Сутулится.

Свищет ветер. (нераспространенное)

— Чего достигает поэт, используя нераспространенные предложения? (передает настроение одиночества, делает картину вечера более мрачной, унылой)

3. Запись под диктовку предложений. (самостоятельная работа)

— Запишите предложения под диктовку, подчеркните в них грамматические основы, охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов.

— Объясните выбор орфограмм в корнях глаголов.

Продолжается сушь великая.

Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел.

Рано утром иду по лесу.

Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом.

— Из какого произведения взято последнее предложение? Кто автор этого произведения? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

8) Обобщение материала. (фронтальный опрос)

— Что нового о предложении мы узнали сегодня? (бывают группы предложений по наличию второстепенных членов)

— Какие бывают предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов? (распространенные и нераспространенные)

— Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Приведите примеры.

— Профессор Л.В.Щерба придумал «глокий» язык, с которым мы уже сталкивались на наших уроках. И вот для того чтобы проверить, как его ученики поняли тему «Распространенные и нераспространенные предложения», он дал им задание охарактеризовать по наличию главных и второстепенных членов следующее предложение «Молясный молодильник перешумекал корокувицу.»

— Скажите, какое это предложение, и объясните свою точку зрения. (предложение распространенное, т.к. есть второстепенные члены)

9) Подведение итогов

(выставление оценок), домашнее задание. П.35, упр.№172

План-конспект урока по русскому языку (5 класс): Урок по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тема «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тип  урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство с понятиями распространённые и нераспространенные  предложения, формирование умения отличать распространенные   от нераспространённых предложений, умение характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов,  формирование  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности; способствовать нравственно- этическому воспитанию учащихся. 

Задачи:

  • обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина распространенные и нераспространенные предложения;
  • развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать , обобщать, высказывать предположения, делать выводы;
  • воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку; осознание себя носителем этого языка; уметь адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей деятельности; определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Метапредметные

Регулятивные : целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, проводит  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирает  смысловые единицы предложения  и устанавливает отношения между ними;  строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: приобретает  опыт  работы в паре; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее.

Предметные : научатся опознавать предложения  по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые), получат возможность научиться  анализировать  предложения  с точки зрения структурной организации.  

Методы и формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                           

I Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.  

Сегодня ждет тебя успех!

Но чтоб к нему прийти,

Ты помни, что он любит всех

Внимательных в пути,

Серьезным на уроке будь,

В учебник посмотри,

А если нет ответа в нем,

Смекалку прояви!

Как вы думаете, что поможет вам достичь успеха на уроке?

Какие правила совместной работы необходимо соблюдать? (быть вежливыми, уметь выслушивать мнение другого, не перебивать, в группе работает каждый, умеешь сам – научи другого). Тогда начнем.

2) Проверка домашнего задания.

Упр.№170 (фронтальная проверка).

— Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже)

II Актуализация

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям по разделу «Синтаксис»

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

— Запишите предложения под диктовку и выделите в них грамматические основы.

1. Наступила осень. 2. Воздух сегодня свежий 3. Вы сходили в лес?

4. Полюбуйтесь красотой осенних листьев. 5. Красив лес в осеннем уборе!

-Что мы с вами записали? (предложения)

-А что вы можете сказать о предложении? (Все слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически, при помощи предложений мы выражаем мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами, советами, в предложении должна быть грамматическая основа)

-Что обязательно должно быть в предложении? (грамматическая основа)

— А что такое грамматическая основа предложения?

— На какие группы делятся предложения по составу грамматической основы? (односоставные и двусоставные)

— Назовите односоставные предложения среди тех, что записаны у вас в тетрадях.

— Назовите группы предложений по цели высказывания. (повествовательные, вопросительные и побудительные)

— Повествовательные предложения. Это какие предложения?

-Вопросительные?

-Побудительные?

— Какие из записанных предложений являются повествовательными? Вопросительными? Побудительными? И почему?

— Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

— Назовите восклицательные предложения среди тех, что записаны на доске.

III Первичное восприятие и усвоение нового теорет. уч. материала.

— Чем первое предложение отличается от всех остальных? (в нем только главные члены предложения)

А в других предложениях что еще есть? (второстепенные предложения)

Вывод: значит, бывают предложения, которые состоят только из главных членов предложения и бывают предложение, которые могут состоять из главных членов и второстепенных.

— Сравните предложения, записанные на доске:

Дует ветер. – Осенью сильно дует ветер.

— Чем отличаются эти предложения друг от друга? (в первом только грамматическая основа, а во втором есть еще и второстепенные члены)

— Какие из этих предложений несут большую информацию? Почему?

Чтение правила на стр.81.

— Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?

СХЕМА    

Как можно сформулировать тему нашего урока?  (Нераспространенные и распространенные предложения)

А какие цели мы поставим?  (Научиться определять нераспространенные и распространенные предложения)

— Какие из них называются распространенными? Нераспространенными?

— Приведите примеры нераспространенных предложений.

— Приведите примеры распространенных предложений.

— Сейчас мы выясним, какие члены предложения могут пояснять второстепенные члены.

— Запишите предложение  Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны.

— Выделите его грамматическую основу. (осень украсила)

— Выпишите все словосочетания из предложения и укажите смысловую связь слов в них.(щедрая осень, украсила листьями, яркими листьями, украсила поляны, лесные поляны)

— От каких членов предложения задавали вопросы?

— Какие члены предложения могут распространять второстепенные члены предложения?

— Дайте полную характеристику предложения. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное)

6) Физкультминутка

— Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки…

На уроке- не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

7) Закрепление материала.

Работа в парах

  1. Распространить предложения. (работа в парах: раздаются карточки с записанными предложениями, а затем каждая пара учащихся предлагает свои варианты распространенных предложений)

1. Наступает зима.  2. Идет снег.  3. Лес удивляет.

— Какие предложения по наличию второстепенных членов вы получили на карточках? (нераспространенные)

— Распространите предложения второстепенными членами, запишите их и подчеркните в них грамматические основы.

2. Роль нераспространенных предложений в речи.

— Многие поэты используют в своих стихах нераспространенные предложения. Прочитайте записанные на доске строчки из стихотворения А.Блока. Найдите нераспространенные предложения и докажите свою точку зрения.

Наступает поздний вечер.

Пустеет улица. (нераспространенное)

Тощий бродяга

Сутулится.

Свищет ветер. (нераспространенное)

— Чего достигает поэт, используя нераспространенные предложения? (передает настроение одиночества, делает картину вечера более мрачной, унылой)

Работа в группах

Вчера была гр..за. Молнии сверкали. Гремел страшный гром. Сначала на небе по…вились тучи. Затем ударили первые раскаты грома. Все пот…мнело. Наступила ночь. Скоро непогода закончилась. Тучи ушли. Выгл…нуло солнышко. На улице приятно запахло свежестью.

Задание:

  1. Вставить пропущенные буквы
  2. Выписать: 1 группа – нераспространенные предложения, выделить грамматические основы предложений

2 группа – распространенные предложения, выделить грамматические основы предложений

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Что нового о предложении мы узнали сегодня? (бывают группы предложений по наличию второстепенных членов)

— Какие бывают предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов? (распространенные и нераспространенные)

— Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Приведите примеры.

— Возникали ли трудности сегодня на уроке?

9) Подведение итогов

(выставление оценок), домашнее задание. П.35, упр.№177

— Ребята, обратите внимание на доску. Перед нами дерево Успеха, но оно без листочков. Давайте украсим его листочками.

— Кому было все понятно, прикрепляют зеленый листочек.

У кого не все получилось, но он старался – желтый листочек.

Ну , а кто был невнимательным- красный листочек.

План-конспект урока по русскому языку (5 класс): Нераспространённые и распространённые предложения

Тема урока: Нераспространённые и распространённые предложения. 

                                      Урок русского языка в 5 классе

 (Использование технологии проблемного обучения,  межпредметные связи: литература, искусство)

     Цель урока:

изучить новые термины; научиться отличать односоставные и двусоставные                             предложения от распространённых и  нераспространённых; отработать навыки находить нераспространённые и распространённые предложения в  тексте.

    Воспитательная цель:

 нравственное и эстетическое воспитание.

(Воспитательная цель отображена в девизе к уроку и направлена на формирование всесторонне-развитой личности, сочетающей в себе нравственные качества и эстетический вкус).

Развивающая цель: развитие  познавательных способностей учеников.

Тип урока: урок-диалог

Оборудование урока: проектор; кактус-комнатное растение; выставка  рисунков учащихся, выполненных различными красками; записанные на доске нравственные качества.

 Девиз урока:

                     « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда,

                                                                                             и душа, и мысли»

                                                                                                                              А. П. Чехов.

                                 Ход урока

I.

  1. Организационный момент.
  1. Фронтальный опрос:

— Назовите главные  члены предложения. Приведите примеры.

-Назовите второстепенные члены предложения. Приведите примеры.

-Как называют предложения, у которых есть и подлежащее и сказуемое?

Пример (двусоставные предложения).

-А какие предложения называются односоставными?

II.

 Беседа по девизу урока:

— О какой красоте идёт речь в высказывании?

(о внешнем облике и о внутреннем мире человека)

     -Как по-другому называют внутренний мир человека? 

                                                                         (духовный,  духовность)

На доске записано значение слова, выписанное из  толкового словаря С. И. Ожегова:

          Духовность – свойство души, состояние в преобладании духовных и интеллектуальных интересов над материальными.

 — Какие нравственные  качества должен в себе воспитывать человек? (называют)

— Сопоставьте свои ответы с записью на доске. (учитель раскрывает доску)

Нравственные качества:

порядочность,

честность,

доброта,

скромность,

доброжелательность,

чуткость,

взаимопомощь,

сострадание,

милосердие,

человеческое достоинство…

— Как вы думаете, труднее быть внешне красивым или внутренне? Почему?

( Духовно человек развивается и совершенствуется всю жизнь, а нарядиться можно мгновенно)

— Какая пословица вам вспомнилась после наших рассуждений?

 (По одёжке встречают, а по уму провожают)

— Что важнее: внешняя красивость или душевная красота?

 (Душевная)

— Обращаем ли мы внимание на  внешность человека, если он добрый, честный…?

— А если он красив, но злой…?

( Связь со сказкой В. А. Жуковского «Спящая царевна»: Почему добрый царь не позвал на пир двенадцатую чародейку? Потому что она была хромоногой, старой? Или была другая причина?)

   Вывод: очень хорошо, когда личность гармонична: когда  внутренний мир  человека соответствует его  внешнему облику. Каждый из вас уже красив. И ваша задача не испортить первозданную красоту плохими поступками.

III. Объяснение нового материала.

1. Объяснение осуществляется путём работы над предложениями, записанными на доске.

Дети трудятся.

Дети дружно трудятся

— Подчеркните в предложениях  грамматическую основу. Каковы предложения по составу: односоставные или двусоставные?  Отличаются ли они  друг от друга?

(Оба предложения двусоставные. Но во втором предложении  помимо грамматической основы есть второстепенный член предложения – обстоятельство)

  1. Продолжим наблюдение, записав ещё два предложения:

Осень.

Наступила золотая осень. 

-Каковы эти предложения по составу: односоставные или двусоставные?  Отличаются ли они  друг от друга?

(Первое предложение — односоставное, второе – двусоставное и в нём  есть определение.)

— Смысл каких предложений  в каждой из групп полнее: первых или вторых? (Вторых)

—  Из чего состоят два первых предложения? 

(только из грамматических основ: Дети трудятся. Осень.).

— За счёт чего распространяются вторые предложения?

(за счёт второстепенных членов предложения: обстоятельства и определения).

— Какова роль второстепенных членов предложения? 

(они расширяют, распространяют предложения)

Сделаем вывод: какие предложения называются распространёнными?

(Предложения, в которых, кроме главных членов предложения, есть второстепенные, называются распространёнными)

— Какие нераспространённые? Вы догадались?

(Верно! Те, у которых нет ни одного второстепенного члена предложения)

— Скажите, ребята, достаточно ли хотя бы одного второстепенного члена предложения, чтобы предложение стало распространённым?

( Да, именно такие предложения и были в наших примерах)

IV. Закрепление нового материала.

  1. Читаем стихотворение Николая Доризо «Красота»:

                 Вот кактус.

                                  Разве он цветок?

На бугорке земли шершавой

Нелепо скрюченный виток

Колючей проволоки ржавой.

Однако даже он

                           И тот

Однажды вдруг

                  В степи кромешной

Цветёт,

          Да как ещё цветёт,

С какой доверчивостью нежной!…

Спит красота в любом из нас.

Мы все красивы от рожденья-

Однажды

               Вдруг,

                         Хотя б на час

Или хотя бы на мгновенье,

Спит красота.

                     И жаль мне тех,

В ком глухо спят её порывы,

Тех,

     Кто ушёл от нас навек,

Не зная, как они красивы.

— О чём это стихотворение?

— В каких строчках заключена основная мысль?

( Спит красота в любом из нас. Мы все красивы от рожденья)

— Какие чувства оно пробудило у вас?

— Какой вывод можно сделать из услышанного?

(Необходимо научиться видеть красоту, не растрачивать первозданную красоту, постоянно совершенствовать себя,  помогать другим раскрыть себя)

  1. Задание к тексту (стихотворение,  а затем и задание к нему перед детьми в

     на экране)

— Выпишите из стихотворения нераспространённые предложения

(Вот кактус. Разве он цветок?)

— А кто-нибудь знает, какими частями речи является слова «вот» и «разве»?

(это частицы: «вот- указательная, а «разве»-вопросительная)

— Автор сравнивает   кактус с человеком. А какой он человек-кактус? (учитель демонстрирует кактус в цветочном горшке)

— Какими чертами характера   обладает человек-кактус? 

(неприступный, способный ранить, причинить душевную боль…)

— Как вы думаете, ребята, шипы у этого цветка только для того, чтобы ранить? (шипы у него для защиты)

-Скажите, может ли такой человек совершить добрый поступок? Как об этом сказано в стихотворении? ( Наверное, может. Он просто нуждается сам в защите. Возможно, он более раним, чем другие. Может быть, его часто обижали в жизни, как собачку Кусаку, из рассказа Леонида Андреева)

                                                                   

  1. Викторина:

(Детям заранее предложила дома нарисовать следующие цветы:  розу,  лилию,  хризантему, колокольчик, ромашку, одуванчик, календулу, петушиные гребешки.  Рисунки выполнялись  различными красками: гуашью, акварелью, пастелью,  углем. Если дети будут испытывать затруднения при ответе, они смогут воспользоваться заранее приготовленными подсказками. От мастерства маленького художника зависит точность рисунка, его узнаваемость).

— Какой цветок напоминает нежного, но очень слащавого человека?

(лилия)

-Какой  цветок ассоциируется с человеком, который никогда не умолкает? (колокольчик)

-А какой  похож на человека очень привлекательного, но способного больно ранить? (роза)

— Какой цветок даже внешне похож на очень стойкого человека? (хризантема)

— Какой  цветок ассоциируется с человеком-драчуном? (петушиные гребешки)

—  Какой  напоминает человека, быстро меняющего своё настроение, с неустойчивым характером? (одуванчик)

— А какой похож на крайне скромного, неброского, но очень милого человека? (ромашка)

— Какой цветок напоминает человека, готового всегда прийти на помощь? (календула)

В конце урока учитель изобразительного искусства отметит наиболее удачные  ученические работы . 

                                                                                                      Домашнее задание:

Напишите сочинение-рассуждение   о человеке-цветке: « Знакомый незнакомец», используя в нём предложения на изученную тему. ( Вы должны описать кого-либо из одноклассников, знакомых, используя  отличительные особенности цветов, растений. Мне бы не хотелось, что бы вы писали о человеке-чертополохе, человеке-полыни. Возможно, кто-то пожелает написать о человеке-букете. Помните, что букет – это умело составленная композиция. Если вас что-то раздражает в этом букете, помогите составить красивую композицию).

Урок «Распространенные и нераспространенные предложения»

 

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, по теме распространенные и нераспространенные предложения; умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов

Задачи:

Учебная: формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

Познавательная: закрепить у обучающихся понятия: распространенные и нераспространенные предложения. Развивающая: развивать мышление, память, внимание, связную речь

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование:

— карточки

— таблицы

— учебники

Ход урока

Организационный момент

    -Здравствуйте, ребята.

    — Прозвенел звонок, внимание,
    Хорошо, что все без опоздания.
    Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
    Я прошу вас быть внимательными и активными

    Вспомните : какую тему мы изучаем? (Предложение)

    Сообщение темы и цели урока

      Тема нашего урока «Распространенные и нераспространенные предложения». Мы будем с вами закреплять умение различать распространенные и нераспространенные предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, а для этого вам нужно подключить внимание, память, мышление, ответы на поставленные вопросы должны быть полными. Работать в тетрадях надо чисто и аккуратно.

      Работа в тетрадях

        — Откройте тетради и запишите число и тему урока

        4. Минутка чистописания

        Начнем наш урок с минутки чистописания. Пропишите, то слово, которое написано у вас в тетради.

        (Спросить, какие слова прописали)

        МАЛЬЧИК, ПРОЧИТАЛ, ИНТЕРЕСНАЯ, КНИГА. ( Слова записаны на доске)

        Учитель. Ребята, посмотрите, эти же слова записаны на доске

        Вопросы. А) Что можно составить из слов?

        Б) Какую часть слова вы изменили, чтобы связать слова в

        предложение? В) Запишите предложение в тетрадь (1 ученик у доски)

        МАЛЬЧИК ПРОЧИТАЛ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ.

        Г) Как вы думаете: это предложение распространенное или нераспространенное? Докажите: подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Какие предложения называются распространенными?

        Какие предложения называются нераспространенными?

        Выпишите главные члены предложения.

        Как называются главные члены предложения?

        Работа над предложениями, записанными на доске

          На доске записаны предложения, прочитайте их.

          РАЗДАЛСЯ ГРОМ. ПРОБЕЖАЛ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕРОК. КРУПНЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ ЗАСТУЧАЛИ ПО КРЫШЕ ДОМА. СВЕРКНУЛА МОЛНИЯ.

          Задание.- Скажите: есть в этом тексте нераспространенные предложения, прочитайте их и выпишите. Почему они нераспространенные?

          — Прочитайте оставшиеся предложения Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? Запишите.

          — В предложении: Пробежал холодный ветерок — подчеркните главные и второстепенные члены (1 ученик у доски)

          — В предложении: Крупные капли дождя застучали по крыше дома. Найдите существительные в этом предложении и определите падеж. (1 ученик у доски)

          ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

          Работа по учебнику

            Ребята, пока вы делали зарядку для глаз, я нашла упражнение 503, но не смогла разделить текст на предложения. Помогите мне.

            УПР. 503 СТР. 188

            Разделите текст на предложения

            ( Чтение вслух текста одним учеником. Чтение по предложениям.)

            Сколько здесь предложений?

            С какой буквы будем писать предложения после точки?

            Запись в тетрадь.( Ксюша,Влада, Женя записывают 4 предложения).

            Задание. Прочитайте нераспространенные предложения.

            В распространенных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

            ФИЗМИНУТКА

            Нам за партой не сидится,

                                                          Разминаем поясницу:

            Встали, выровняли спинки.

            Вправо, влево наклонились,

            Потянулись, повернулись,

            Повернулись, потянулись.

                                                          Сели, встали.

                                                          Хорошо мы отдохнули

            И к учёбе вновь вернулись.

            В? Какие члены предложения помогают нам передать предложение более точно? (Второстепенные)

            Нераспространенное предложение распространи с помощью вопросов, подходящими по смыслу словами.

              (Где?) ЗАЖУРЧАЛИ (какие?) ручьи.

              НА УЛИЦЕ ЗАЖУРЧАЛИ ЗВОНКИЕ РУЧЬИ.

              Задание. Грамматический разбор предложения.

              Самостоятельная работа по карточкам

                Ребята, я приготовила для вас карточки. Карточки разной сложности, но задание для всех одинаковое.

                Найдите и выпишите нераспространенные предложения.

                Прочитайте текст.

                Как называется рассказ, из которого взят отрывок?

                Кто такой Желтухин?

                Карточка № 1

                Затем снова появился Никита, просунул руку, на этот раз пустую, и слишком близко поднёс её. Желтухин подпрыгнул. Потом он изо всей силы клюнул Никиту в палец и приготовился к драке. Никита засмеялся.

                Карточка № 2

                Затем снова появился Никита, просунул руку, на этот раз пустую, и слишком близко поднёс её. Желтухин подпрыгнул.

                Домашнее задание

                  Выучить четверостишие. Обратите внимание, из каких предложений состоит это четверостишие.

                  Улетели гуси.

                  Лето закатилось.

                  По лесам брусника

                  В кузовок просилась.

                  Итог урока.

                  Что изучали? Что повторили?

                  Оценки за урок. (Ребята оценивают ответы своих товарищей вместе с учителем).

                   

                  Самоанализ урока русского языка

                  Учитель: Зинкина Татьяна Александровна

                  В классе 14 человек. Присутствовало: 12человек Отсутствовало: 2

                  Учатся на хорошо и отлично 9 человек, не усваивает программный материал 1 человек.

                  При разработке данного урока учитывались психофизические особенности данного класса: неустойчивая эмоционально – волевая сфера, наличие детей с гипервозбудимостью, невысокая работоспособность отдельных обучающихся, трудности с запоминанием материала.

                  Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

                  Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, по теме распространенные и нераспространенные предложения; умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов

                  Задачи:

                  Учебная: формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

                  Познавательная: закрепить у обучающихся понятия: распространенные и нераспространенные предложения. Развивающая: развивать мышление, память, внимание, связную речь

                  Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

                  Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

                  Оборудование:

                  — карточки

                  — таблицы

                  — учебники

                  Форма урока традиционная. По счету на данную тему урок второй.

                  Все этапы урока были соблюдены: организационный момент, объявлена тема и цели урока, минутка чистописания, подводящая к проверке домашнего задания путем практических действий, закрепление с повторением изученного материала, дано домашнее задание, подведен итог урока, выставлены отметки не только мной, но и отмечены слоненком, чем вызвало положительные эмоции у ребят.

                  Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (упражнения на релаксацию зрения, физминутка способствовали снятию усталости).

                  Согласно задачи, которая была поставлена перед обучающимися, акцент делался на дифференциацию: распространенные и нераспространенные предложения и на наличие главных и второстепенных членов предложения. На уроке использовались словесные методы обучения: диалог, беседа, объяснение. Практические методы: работа с книгой, на доске, работа по карточкам. Исходя из уровня работоспособности и темпа работы отдельных обучающихся, я применила на уроке дифференцированный подход. Это было видно при выполнении упражнения и при работе с карточками.

                  Виды речевой деятельности на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, добивалась полных ответов на поставленные вопросы.

                  На уроке развивались познавательные процессы: память (вспомнили падежи, части речи), внимание привлекалось на протяжении всего урока, постоянно будировала мысль :почему? как?

                  Все задания были подобраны с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Дети хорошо ориентировались в новой теме, находили и различали распространенные и нераспространенные предложения, выделяли главные и второстепенные члены предложения.

                  За счет применения разных вариантов заданий, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени, предупреждалась перегрузка школьников.

                  В конце урока был подведен итог и оценены ответы обучающихся.

                  Я считаю, что я достигла поставленной цели.

                  План-конспект урока по русскому языку (5 класс): Урок русского языка в 5 классе по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»

                  Урок русского языка в 5 классе

                  Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

                  Цель: закрепление понятия распространенных и нераспространенных предложений.

                  Задачи: уметь находить такие предложения в тексте; развивать умение распространять предложение с помощью второстепенных членов предложения.

                  Оборудование: компьютер с проектором, рисунок корабля на А3, флажки из цветной бумаги, клей или скотч.

                  Ход урока:

                  1. Оргмомент.

                  2. Актуализация знаний.

                  На столах карточки с предложениями, где учащиеся подчеркивали ГО. Разбор ошибок после самостоятельной работы в ходе этапа актуализации знаний.

                  Мы уже несколько уроков гостим в королевстве. А называется это королевство Синтаксис и Пунктуация.

                  -Чем занимается король Синтаксис? Что он изучает?

                  -А королева Пунктуация?

                  -Почему они правят королевством вместе? (Входят в раздел грамматики)

                  Мы с вами гости этого королевства. Я давно гощу у них, а вы только пришли. Моя задача – помочь вам освоиться в этом королевстве, научить дружить с жителями королевства.

                  -Вспомним жителей. Кто они? (Словосочетания, предложения, тексты, знаки препинания, члены предложения – главные и второстепенные и др.)

                  И у каждого своя жизнь, роль в этом королевстве.

                  -Что такое предложение?

                  -Чем же предложение отличается от словосочетания?

                  -А что не может быть словосочетанием? (Грамматическая основа)

                  -А без чего предложение не может существовать?

                  -Что такое грамматическая основа?

                  Мы сегодня продолжаем разговор о предложении. Мы уже много знаем о нем. У него есть ГО, иногда есть только подлежащее или только сказуемое.

                  -Что такое подлежащее?

                  -Чем оно может быть выражено?

                  -Как подчеркивается подлежащее?

                  Обратите внимание, как вы нашли и подчеркнули подлежащее в своих карточках. (Разбор и комментарий допущенных ошибок)

                  -Что такое сказуемое?

                  -Чем может быть выражено сказуемое?

                  -Как подчеркивается сказуемое?

                  Обратите внимание на то, как вы нашли и подчеркнули сказуемое в своих карточках.

                  3. Переход к теме урока.

                  1) Около каждого предложения в карточке поставьте ту букву, которой соответствует предложение по цели высказывания: п – повествовательное, в – вопросительное, поб. – побудительное. ПРОВЕРКА.

                  2) Теперь сравните две фразы на слайде:

                  Прогремела гроза.

                  Внезапно за рекой прогремела гроза.

                  — Это предложения или словосочетания?

                  Почему это предложения? Докажите.

                  — Чем отличаются эти предложения? (Своим составом)

                  — По цели высказывания они какие?

                  — Так, а на какие два вида делятся такие предложения?

                  — Какова тема нашего урока? (Распространенные и нераспространенные предложения)

                  3) Записываем эти два предложения и подчеркивает ГО.

                  ИГРА «Новости синтаксиса».

                  Переставьте буквы, чтобы получились слова: ЕПРЕОЛДЕНИЕ, ПОЛНЕДОНИЕ, ТОЯОБССТВТЕЛЬО (определение, дополнение, обстоятельство).

                  -Что это за члены предложения? (Второстепенные)

                  4) На слайде нераспространенные предложения, их нужно распространить.

                  Текст 1: Наступила осень. Листья опадают. Птицы улетают. Бушуют ветры. Тучи закрывают.

                  Текст 2 (дополненный вместе с детьми)…

                  -Какой текст вам нравится больше и почему?

                  -Какой текст несет в себе больше информации?

                  Вывод: Чем больше ВЧП, тем ярче и богаче звучит наша речь.

                  4. Закрепление. На слайде предложения: 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью. 

                  Номера распределить на 2 столбика. Проверить.

                  5. Рефлексия.

                  Продолжите фразу:

                  Сегодня я узнал(а)…
                  Мне было интересно…
                  Мне было трудно…
                  Я научился (ась)…
                  Я смогу…

                  Рефлексивный экран. «Кораблик». На листке формата А 3 нарисован черно-белый корабль, прикреплен к доске. Необходимо наклеить флажок в соответствии со своим состоянием: алый – понравилось работать на уроке, зеленый – было скучно, черный – урок никак не тронул.

                  План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: конспект урока » Распространенные и нераспространенные предложения»

                  Этапы урока

                  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                  Деятельность учителя

                  Осуществляемая деятельность  учащихся

                  Формы организации взаимодействия

                  Формируемые умения (УУД)

                  Промежуточный контроль

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                  7

                  Мотивация к деятельности (цель этапа: включение учащихся в деятельность)

                  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

                  Вступительное слово

                  — Добрый день, ребята. Сегодня на уроке с вами буду работать я. Меня зовут Елена Викторовна.

                  Хорошо проверь, дружок,

                  Ты готов начать урок?

                  Всё ль на месте, все ль в порядке,

                  Ручка книжка и тетрадки?

                  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

                  Каждый хочет получать только лишь отметку ….(пять)

                  -Ребята, покажите мимикой какое у вас настроение?

                   Я рада, что оно у вас хорошее, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

                  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Временам года». Мы побываем в гостях у каждого времени года. Помогут нам увидеть красоту и очарование каждого времени года замечательные стихи русских поэтов о природе и знаменитые картины русских художников. Слайд 1

                  Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

                   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

                  Личностные —  настрой на позитивное начало урока

                  Метапредметные:

                  регулятивные:

                  — осуществлять самоконтроль

                  коммуникативные:

                  -умение слушать

                  Актуализация и пробное учебное действие

                  (Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям по разделу «Синтаксис»).

                  Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их  в новых ситуациях

                  Организует повторение знаний, закрепление умений.

                  — Откройте тетради и запишите число.

                  — Чтобы наше путешествие было интересным, нам необходимо повторить изученный ранее материал.

                  — Ребята, с какими темами вы работали на предыдущих уроках? Что вы изучили?

                  — Молодцы! Вы хорошо знаете и помните то, что изучили на предыдущих уроках. Значит, наше путешествие будет интересным и познавательным. Первая станция, на которой мы остановимся «Поэтические строки» Слайд 2

                  — Но прежде чем вы начнете выполнять задание, давайте вспомним, из чего состоит грамматическая основа?

                  — Дайте определение подлежащему. Сказуемому.

                  — Какими частями речи могут выражаться подлежащее? (Существит. Местоимен.) А сказуемое? (Глагол, краткое прилагательное и существительное)

                  — Обратите внимание на доску. 

                  Слайд 2 

                  Перед вами поэтические строки — Ваша задача из данных предложений выписать грамматическую основу.

                  Один ребенок работает по карточке у доски, а весь класс со слайдом.

                  1. Белый снег сверкает синим огоньком. (И.Никитин)

                  2. Крупный дождь в лесу зелёном прошумел по стройным клёнам. (И.Бунин)

                  3. Ранняя осень- пора грибов.

                  — Проверяем . _________ прочти то, что у тебя получилось. Ребята, кто согласен с ____________
                  — Посмотрите на третье предложение. Чем оно отличается от предыдущих?

                  — Ребята, почему в 3 предложении стоит тире?

                  Отвечают на вопросы. Строят  понятные партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

                  Индивидуальная фронтальная работа

                  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

                  Познавательные :анализ объектов с целью выделения признаков

                  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

                  Коммуникативные – полно и ясно выражать свои  мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

                  Устные ответы

                  Первичное восприятие и усвоение нового теоретического  учебного  материала.

                  Эвристическая беседа. Ответы на вопросы, создание проблемной ситуации

                  Постановка проблемы.

                  — Молодцы ! Вы показали хорошие знания по о выделению грамматической основы в предложении.   Теперь мы можем продолжить путешествие по «Временам года», а чтобы познакомиться с каждым временем года поближе, увидеть его особенности, почувствовать его красоту и прелесть, нам необходимо найти помощников. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

                  (Слайд 3)

                  1) Осень.

                  Воздух бодрит.

                  Лёд лежит.

                  — Назовите грамматическую основу в данных предложениях.

                  — Дают ли нам эти предложения полно и ярко представить картину осени? (НЕТ)

                  — Ребята, посмотрите как преобразил картину осени Николай Алексеевич Некрасов. Слайд 3 (2) ПРОЧИТАТЬ СТРОКИ

                  Славная осень! Здоровый, ядреный

                  Воздух усталые силы бодрит.

                  Лед неокрепший на речке студеной,

                  Словно как тающий сахар лежит

                  — Изменилась картина осени? А с помощью чего Некрасов ярче и образнее описывает осень? (Второстепенные)

                  (В первой группе только основа предложения, во второй – еще и второстепенные члены.)

                  — Какую роль играют второстепенные члены в предложении?

                  — Верно, второстепенные члены играют важную роль в предложении, без них мы не могли бы выражать свои мысли и чувства, эмоции по отношению к изображаемым предметам. Таким образом, мы с вами нашли помощников в нашем путешествии по временам года. Это именно второстепенные члены предложения.

                  Высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками  делают выводы.

                  Фронтальная работа

                   Познавательные:  осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

                  Устные ответы

                  Постановка учебной задачи

                  Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбора способа и средств их реализации

                   Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения на практике.

                  — Исходя из наших рассуждений, давайте попытаемся сформулировать тему нашего урока. Скажите, как можно назвать эти предложения ? (ПОКАЗАТЬ УКАЗКОЙ НА ПЕРВУЮ ГРУППУ) А эти как мы назовем? (ПОКАЗАТЬ УКАЗКОЙ НА ВТОРУЮ ГРУППУ)

                  -Молодцы! Действительно, это нераспространенные (слайд 3 (1) (состоящие только из главных членов) и распространенные (слайд 3(2) (состоящие из главных и второстепенных членов) предложения.

                  — Итак, тема нашего урока … «Распространенные и нераспространенные предложения» ?

                  Запись темы урока в тетрадь: “ Распространенные и нераспространенные предложения”

                  — Молодцы! Мы вместе определили тему урока. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

                  — А если я вам дам слова-помощники? Слайд 5

                  • Познакомиться (с чем?)…
                  • Дать определение (чему?)…
                  • Уметь различать (что?)…
                  • Уметь использовать в речи (что?)…

                  Отвечают на вопросы

                  Фронтальная , индивидуальная

                  Осуществляют поиск необходимой информации

                  Участие в беседе

                  Первичное закрепление

                  Цель этапа: усвоение учащимися нового материала по отличию распространённых и нераспростра-нённых предложений

                  Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

                  — Дайте попытаемся дать свое определение понятиям «распространенные предложения» и «нераспространенные предложения»

                  — Откройте учебник на стр. 81 прочитайте теоретический материал.

                  -Скажите , ребята, правильно ли мы дали определение понятиям «распространенные предложения» и «нераспространенные предложения»?

                  — Теперь все,  что мы рассмотрели отобразим в схеме.

                  — Какие предложения мы изучаем?

                  Составляем СХЕМУ

                  — Мы продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на станцию «Картинная галерея». Сейчас мы все вместе окунемся в прекрасный мир тепла и солнечного света.

                  — Обратите внимание на доску. ( Слайд 8) На слайде репродукция картины Левитана « Июньский день. Лето»). Перед вами известная картина Иссака Ильича Левитана «Июньский день. Лето» Левитан изобразил лесной пейзаж. Русский лес с широкими не вытоптанными лугами полевых цветов, с не срубленными высокими деревьями, где полным-полно грибов и ягод. Художник постарался на полотне передать всю радость ликующей природы лета. Природа живет, торопится жить – летняя пора скоротечна, увы.

                  — У вас на столах конверты. В них лежат карточки с заданием , слова для справок и правила работы в парах. Прежде чем вы приступите к выполнению задания, прочтите правила работы в паре.

                  Задание : распространить предложения, добавив в них второстепенные члены.

                  Небо. Стоит берёза. Раскинулось поле. Цветут васильки, ромашки . Виднеется лес.

                  Слова для справок: одинокая, голубое, полевые, вдали, зелёный, огромный , незрелой ржи, слева, синие, на лугу, справа.

                  — Прочтите получившиеся у вас предложения. Первое предложение, 2,3,4,5.

                  — Ребята, скажите как называются предложения, которые вы получили на карточках? А те предложения, которые вы сами составили?

                  Физминутка (1 мин)

                  -Молодцы!

                  — Вы , наверное, устали?

                  Встали!  Ребята закройте глаза и представьте осенний лес. Покажите с помощью движений: как качается береза, барабанит дождь по крыше,  тихо кружатся снежинки в морозном воздухе.

                  Мы продолжаем работу далее.

                  Читают предложения.

                  Голубое небо. Справа стоит одинокая берёза. Слева раскинулось поле незрелой ржи. На лугу цветут синие васильки, белые ромашки. Вдали виднеется огромный зелёный лес.

                  Работают с учебником, сопоставляют свои выводы с информацией из учебника.

                  Выборочно зачитывают полученные предложения.

                  Читают предложения

                  Работа в парах

                  Познавательные:

                  анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

                  Познавательные

                  — работать по алгоритму

                  — извлекать информацию из учебника

                  — владеть приёмами отбора и систематизации материала

                  Коммуникативные

                  Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

                  Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

                  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

                  Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

                  Устные ответы, письменная работа

                  Включение нового знания в систему знаний и повторение

                  Цель этапа: усвоение обучающимися нового материала по отличию распространённых и нераспространённых предложений.

                  Составление связных рассказов. Знакомство с работами учащихся

                  Учитель: напоминает о правилах взаимодействия в группе (Слайд 9), предлагает учащимся обмениваться мнениями в ходе выполнения данной работы.

                  — Продолжаем путешествие. Мы прибыли на станцию «Творческая мастерская» Слайд 10

                  Каждая группа побывает в гостях у каждого времени года. Первая группа отправляется в гости к красавице в золотых нарядах- Осени; вторая- к суровой волшебнице- Зиме; третья- в царство капели и птичьих трелий — Весне. И в этом им помогут картины известных художников- пейзажистов.

                  — Представьте себе, что главный редактор нашей местной газеты узнал о нашем с вами путешествии и решил, что мы можем помочь ему в трудной ситуации, в которой оказалась газета. Нужно срочно написать маленькие статьи в рубрику «Зарисовки о природе»

                  Ребята, давайте вспомним, что такое текст? тема текста?

                  — У вас на столах конверты. В них лежат карточки с заданием , репродукции картин

                   Задание : составить предложения по картине, используя распространенные и нераспространенные предложения.

                  ПРОВЕРКА Один человек от группы зачитывает получившийся текст. Высвечивается слайд с репродукцией картины.

                  — Проверяем. Сейчас –Зима, и поэтому выступает группа, побывавшая в гостя у волшебницы -Зимы. Иван Иванович Шишкин. «Зима» Слайд 11

                  — Теперь мы побываем в гостях у красавицы Осени. Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» Слайд 12

                  — Царство Весны встречает нас журчанием ручьев и гомоном птиц. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели» Слайд 13

                  — Молодцы! Вы составили замечательные описания картин. Какие члены предложения нам в этом помогли

                  Пишут и заслушивают мини-сочинения одноклассников. Отвечают на вопросы.

                  Групповая

                  Регулятивные: оценивают свою работу  и работу в группе

                  Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

                  Регулятивные: контролируют  учебные действия, замечают допущенные ошибки

                  Устные ответы. Составление текста-описания

                  Самостоятельная работа

                  Игра «Не ошибись»

                  Цель этапа: оценка учащимися результатов

                  учебной деятельности

                  Обобщение и систематизация  знаний  и формирование рациональных способов применения их на  практике. Обучающая игра.

                  — Активно работая, мы добрались к самой ответственной станции «Не ошибись». Слайд 14

                  Ваша задача быть внимательными. Я буду читать предложения, а вы карточкой сигнализируете – предложение распространенное (буква Р) или нераспространенное (буква Н).

                  Вчера была гроза. Молнии сверкали. Гремел страшный гром. Сначала на небе появились тучи. Затем ударили первые раскаты грома. Все потемнело. Наступила ночь. Скоро непогода закончилась. Тучи ушли. Выглянуло солнышко. На улице приятно запахло свежестью.

                  Распр. Вчера была гроза.

                  Гремел страшный гром.

                  Сначала на небе появились тучи.

                  Затем ударили первые раскаты грома.

                  Скоро непогода закончилась.

                  На улице приятно запахло свежестью.

                  Нераспр. Молнии сверкали.

                  Все потемнело.

                  Наступила ночь.

                  Тучи ушли.

                  Выглянуло солнышко.

                  Высказывают свою точку зрения. Делают выводы

                  Индивидуальная

                  Познавательные: осуществляют для решения  учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

                  Участие в игре

                  Подведение итогов урока

                  Цель этапа:

                  обобщить материал урока в ходе намеченных целей

                  Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

                  — Наше путешествие подошло к концу.

                  -Подведем итоги нашей работы.

                  -Чему вы научились сегодня на уроке?

                  -Что-то новое узнали для себя?

                  — Все ли нам удалось выполнить?

                  Вспоминают цели. Оформление  листьями березу ( красный- не понял материал; желтый  — все понял,  зеленый — понял, но есть вопросы)

                   Подводят итоги путешествия по руководством учителя, оценивают себя и товарищей. Отвечают на вопросы

                  Фронтальная

                  Регулятивные: оценивают свою работу

                  Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

                  Оценивание работы учащихся на уроке

                  Домашнее задание

                  Цель этапа: Закрепить полученные знания.

                  Развить творческие способности

                  — В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать то, которое вам больше понравится , и с которым вы справитесь. (Слайд 15 )

                  Дом задание творческого характера

                  1. можно выполнить Упр. 177
                  2. или Творческое задание. Вам необходимо нарисовать любимое время года и составить несколько предложений к рисунку, используя распространенные и нераспространенные предложения.
                  90000 Sentence for uncommon | Use uncommon in a sentence 90001 90002 Sentences for uncommon. The sentences below are ordered by length from shorter and easier to longer and more complex. They use uncommon in a sentence, providing visitors a sentence for uncommon. 90003 90004 90005 Not 90006 uncommon 90007. (8) 90008 90005 Not 90006 uncommon 90007 with men. (10) 90008 90005 That is no 90006 uncommon 90007 observation. (10) 90008 90005 In her college it is not 90006 uncommon 90007.(10) 90008 90005 Some 90006 uncommon 90007 event had brought them out of their rooms. (12) 90008 90005 This borrowing of the passion of another is not 90006 uncommon 90007. (10) 90008 90005 You are charmingly grouped, and appear to 90006 uncommon 90007 advantage. (4) 90008 90005 I must be nourished somehow, and the 90006 uncommon 90007 is my nourishment. (12) 90008 90005 All at once you found yourself admiring her 90006 uncommon 90007 common-sense. (9) 90008 90005 Mr. Tomkins, the twenty-pound man; an elector of 90006 uncommon 90007 purity.(10) 90008 90005 The pearls were almost equal in magnificence and of 90006 uncommon 90007 size. (12) 90008 90005 My people conquer nothing, win none; they are actual, yet 90006 uncommon 90007. (10) 90008 90005 These sentences were murmured in a way suggestive of their 90006 uncommon 90007 value. (8) 90008 90005 I watched in vain for signs of 90006 uncommon 90007 tenderness in the two young people. (9) 90008 90005 In this age of literature, such collections on a very grand scale are not 90006 uncommon 90007.(4) 90008 90005 Fine white-enamelled medicine-cabinets are not 90006 uncommon 90007 to see built into the walls. (17) 90008 90005 He devoted 90006 uncommon 90007 attention to the Countess, whom he usually shunned and overlooked. (10) 90008 90005 Joshua seemed to be a roadster of 90006 uncommon 90007 unprogressiveness, proper to a framed picture. (10) 90008 90005 Benevolence had singled him for 90006 uncommon 90007 benefits: malignancy was at work to rob him of them. (10) 90008 90005 He had the aquiline profile 90006 uncommon 90007 among Germans, and yet March recognized him at once as German.(9) 90008 90005 Perhaps his worst fault was an affected superciliousness before the foreigner, not 90006 uncommon 90007 in those days. (10) 90008 90005 Accuracy of vision in our crises is not so 90006 uncommon 90007 as the proportionate equality of feeling: we do indeed. (10) 90008 90005 The intensity of his interest in music and his phenomenal progress soon showed the 90006 uncommon 90007 extent of his gifts. (3) 90008 90005 Her daughter enjoyed a most 90006 uncommon 90007 degree of popularity for a woman neither young, handsome, rich, nor married.(4) 90008 90005 These very troopers swore to it; but they could not swear to Wilfrid, and white umbrellas were not absolutely 90006 uncommon 90007. (10) 90008 90005 The pressure is so great in these avenues to the public favor that one, two, three years, are no 90006 uncommon 90007 periods of delay. (9) 90008 90005 But despite all these protections, it is no 90006 uncommon 90007 thing for an average citizen to purchase one of these disturbing or dubious books. (8) 90008 90005 No animals were visible, but a few birds as 90006 uncommon 90007 in appearance as their surroundings glided through the air or perched upon the rocks.(7) 90008 90005 He could command good prices from editors, but by a not 90006 uncommon 90007 fortune periodical work yielded him much better return than his accumulating books. (14) 90008 90121 90002 Also see sentences for: curious, egregious, extraordinary, infrequent, odd, peculiar, queer. 90003 90002 Definition of uncommon: 90003 90004 90005 uncommon, un-kom’un, adj. not common, strange. | adv. (_Coll._) very. | adv. uncomm’only. | n. uncomm’onness. (0) 90008 90121 90002 Glad you visited this page with a sentence for uncommon.Now that you’ve seen how to use uncommon in a sentence hope you might explore the rest of this educational reference site Sentencefor.com to see many other example sentences which provide word usage information. 90003.90000 Conjunction 90001 90002 Words which connect words, phrases, clauses or sentences are called 90003 conjunctions 90004 (see «to conjoin» = join, unite). The most common ones are ‘and’, ‘or’ and ‘but’. These words all have different nuances and connotations but they all help to build up meaningful relationships within a sentence. 90005 90006 Conjunctions 90007 90008 Cohesive Devices 90009 90002 A variety of useful English 90011 Conjunctions 90012 exists, which complete this list of the most used 90011 Cohesive Devices 90012.Together, they can help to express a cohesive view and easy understandable and readable texts. 90005 90002 There are three basic types of conjunctions: 90005 90018 Definition 90009 90020 90021 coordinating conjunctions 90022 90023 used to connect two independent clauses 90024 90021 subordinating conjunctions 90022 90023 used to establish the relationship between the dependent clause and the rest of the sentence 90024 90021 correlative conjunctions 90022 90023 used to join various sentence elements which are grammatically equal 90024 90033 90034 Coordinating Conjunctions 90009 90002 Comes usually in the middle of a sentence, and a 90011 comma 90012 is used before the conjunction (unless both clauses are very short).They join individual words, phrases, and independent clauses. 90039 Whereas coordinating conjunctions join 90003 parts of a sentence 90004, the purpose of transitional words and phrases usually is to join two ‘sentences’. 90005 90002 Examples: 90039 We can draw lessons from the past, 90003 but 90004 we can not live in it. [Lyndon B. Johnson] 90039 The purpose of most computer languages ​​is to lengthen your resume by a word 90003 and 90004 a comma. [Larry Wall] 90005 90002 And, but, for, nor, or, so, and yet — are the seven coordinating conjunctions.To remember them, the acronym FANBOYS can be used. 90005 90053 90054 90002 F = for 90005 90057 90054 90002 A = and 90005 90057 90054 90002 N = nor 90005 90057 90054 90002 B = but 90005 90057 90054 90002 O = or 90005 90057 90054 90002 Y = yet 90005 90057 90054 90002 S = so 90005 90057 90082 90083 Subordinating Conjunctions 90009 90002 Also called subordinators, introduce a 90011 dependent clause 90012. These adverbs that act like conjunctions are placed at the front of the clause — and a comma is needed at the end of the adverbial phrase when it precedes the main clause.90039 90005 90090 Examples: 90039 90003 If 90004 the only tool you have is a hammer, you tend to see every problem as a nail. [Abraham Maslow] 90039 Some people make headlines 90003 while 90004 others make history. [Philip Elmer-DeWitt] 90097 90002 90005 90002 Conjunctions 90003 Concession 90004 90005 90104 90054 though 90057 90054 although 90057 90054 even though 90057 90054 while 90057 90113 90002 Conjunctions 90003 Condition 90004 90005 90104 90054 if 90057 90054 only if 90057 90054 unless 90057 90054 until 90057 90054 provided that 90057 90054 assuming that 90057 90054 even if 90057 90054 in case (that) 90057 90054 lest 90057 90113 90002 Conjunctions 90003 Comparison 90004 90005 90104 90054 than 90057 90054 rather than 90057 90054 whether 90057 90054 as much as 90057 90054 whereas 90057 90113 90002 Conjunctions 90003 Time 90004 90005 90104 90054 after 90057 90054 as long as 90057 90054 as soon as 90057 90054 before 90057 90054 by the time 90057 90054 now that 90057 90054 once 90057 90054 since 90057 90054 till 90057 90054 until 90057 90054 when 90057 90054 whenever 90057 90054 while 90057 90113 90002 90005 90002 Conjunctions 90003 Reason 90004 90005 90104 90054 because 90057 90054 since 90057 90054 so that 90057 90054 in order (that) 90057 90054 why 90057 90113 90002 Relative 90003 Adjective 90004 90005 90104 90054 that 90057 90054 what 90057 90054 whatever 90057 90054 which 90057 90054 whichever 90057 90054 90057 90113 90002 Relative 90003 Pronoun 90004 90005 90104 90054 who 90057 90054 whoever 90057 90054 whom 90057 90054 whomever 90057 90054 whose 90057 90054 90057 90054 90057 90113 90002 Conjunctions 90003 Manner 90004 90005 90002 Conjunctions 90003 Place 90004 90005 90002 90005 90252 Correlative Conjunctions 90009 90002 They are always used in pairs and denote 90003 equality 90004; and show the relationship between ideas expressed in different parts of a sentence — and thus make the joining tighter and more emphatic.When joining singular and plural subjects, the subject closest to the verb determines whether the verb is singular or plural. 90039 90005 90002 90005 90104 90054 as. . . as 90057 90054 just as. . . so 90057 90054 both. . . and 90057 90054 hardly. . . when 90057 90054 scarcely. . . when 90057 90113 90104 90054 either. . . or 90057 90054 neither. . . nor 90057 90054 90057 90054 if. . . then 90057 90054 not. . . but 90057 90113 90104 90054 what with.. . and 90057 90054 whether. . . or 90057 90054 not only. . . but also 90057 90054 no sooner. . . than 90057 90054 rather. . . than 90057 90113 90002 90005 90299 Conjunctive Adverbs 90009 90002 They are often used as a linking device between ideas. They show logical relationships expressed in clauses, sentences or paragraphs. 90039 Conjunctive adverbs are very emphatic, so they should be used sparingly. 90005 90002 90005 90002 Similar to 90003 And 90004 90005 90104 90054 90057 90054 also 90057 90054 besides 90057 90054 furthermore 90057 90054 likewise 90057 90054 moreover 90057 90113 90002 Similar to 90003 But 90004 90005 90104 90054 90057 90054 however 90057 90054 nevertheless 90057 90054 nonetheless 90057 90054 still 90057 90054 90057 90054 conversely 90057 90054 instead 90057 90054 otherwise 90057 90054 rather 90057 90113 90002 Similar to 90003 So 90004 90005 90104 90054 90057 90054 accordingly 90057 90054 consequently 90057 90054 hence 90057 90054 meanwhile 90057 90054 then 90057 90054 therefore 90057 90054 thus 90057 90113 90002 90005 90374 90002 90005 90377 List of Conjunctions 90007 90002 Conjunctions are also sometimes called — or put in the category of — Linking Words.Please feel free to 90011 download 90012 them via this link to the category page: 90039 Linking Words & Connecting Words as a PDF. 90005 90002 It contains all the 90003 conjunctions 90004 listed on this site. The image to the left gives you an impression how it looks like. 90005 90002 90005 90002 90005 90374 90002 90005 90002 Further helpful readings about vocabulary (examples included): Smart Rephrased Proverbs | Rare & Funny Tongue Twisters | Learn Chinese in 5 minutes 90005 90002 90005 90374 90002 90005 90002 90003 Writing Tip 90004: In order to save precious characters and typing time, there is a rich language of text abbreviations used in Text Messaging, Twitter, SMS and Chat.90039 It is quite a long list that probably does not include every Text Abbreviation & Internet Acronym ever invented — but the most popular. Even if you restrain yourself from memorizing and using them all, you might find it handy to know a place where you can look up and thus decipher what someone is writing. 90005 .90000 Predicate | What Is a Predicate? 90001 by Craig Shrives 90002 Predicate 90003 The predicate is the part of a sentence (or clause) that tells us what the subject does or is. To put it another way, the predicate is everything that is not the subject. 90002 Easy Examples of Predicates 90003 In each example below, the predicate is shaded.(The subjects of the sentences are not.) 90006 90007 Elvis lives. 90008 90007 Adam lives in Bangor. 90008 90007 The telegram contained exciting news. 90008 90007 The girls in our office are experienced instructors. 90008 90015 90002 Real-Life Examples of Predicates 90003 At the heart of every predicate is a verb. In each example below, the verb in the predicate is shown in bold. 90006 90007 True friends 90020 appear 90021 less moved than counterfeit.(Greek philosopher Homer) 90008 90007 Words empty as the wind 90020 are 90021 best left unsaid. (Homer) 90008 90007 People 90020 can come up with 90021 statistics to prove anything. Forty percent of all people 90020 know 90021 that. (Homer Simpson) 90008 90007 With $ 10,000, we 90020 would be 90021 millionaires! We 90020 could buy 90021 all kinds of useful things like love. (Homer) 90008 90015 90040 90002 Quick Video 90003 Here is a video summarizing this lesson on the term «predicate»: 90043 90044 90045 90046 90047 Got it? Take a quick test.90002 More about Predicates 90003 A clause contains a subject and predicate too. The examples below are all clauses not sentences. 90006 90007 who 90020 lives 90021 with our mother 90008 (The subject is «who.») 90007 which 90020 was 90021 somewhat unexpected 90008 (The subject is «which.») 90007 that 90020 points 90021 to the North Pole 90008 (The subject is that.) 90015 Spotting predicates can get quite complicated because it’s not uncommon for a clause with its own predicate to feature within a sentence-level predicate.90006 90007 Jane 90020 is 90021 my youngest sister, who lives with our mother. 90008 (Look at the clause «who lives with our mother.» It has its own subject ( «who») and its own predicate ( «lives with our mother»). The clause is part of the longer sentence-level predicate.) 90015 90002 Some Common Predicate-related Terminology 90003 If you find yourself discussing predicates, it will not be too long before you come across these terms: Let’s look at them one at a time.90002 Compound Predicate 90003 A compound predicate tells us two (or more) things about the same subject (without repeating the subject). 90043 This is a simple predicate: 90046 90006 90007 Rachel 90020 lives 90021 in Dublin. 90008 (This tell us just one thing about the subject ( «Rachel»). This is not a compound predicate.) 90015 These are examples of compound predicates: 90006 90007 Rachel 90020 lives 90021 in Dublin and 90020 speaks 90021 Irish.90008 (This tell us two things about the subject ( «Rachel»).) 90007 The telegram 90020 was 90021 late but 90020 contained 90021 exciting news. 90008 90007 They 90020 need 90021 to absorb nitrogen and 90020 keep 90021 above 20 degrees. 90008 90015 Remember that a compound predicate tells us at least two things about one subject. So, the following sentence is 90020 not 90021 an example of a compound predicate: 90006 90007 Rachel 90020 lives 90021 in Dublin, and she 90020 speaks 90021 Irish.90008 (This is a compound sentence. It has two subjects ( «Rachel» and «she»). Each subject has one simple predicate.) 90007 Rachel and her brother 90020 live 90021 in Dublin and 90020 speak 90021 Irish. 90008 (The predicate tells us two things about the subject ( «Rachel and her brother»). Even though it has two elements, this is one subject. It is called a compound subject.) 90015 90002 Predicate Adjective 90003 A predicate adjective is an adjective that describes the subject of a linking verb.(The linking verbs are divided into the «status» verbs (eg, «to be,» «to appear,» «to become,» «to continue,» «to seem,» «to turn») and the «sense» verbs (eg, «to feel,» «to look,» «to smell,» «to taste,» «to sound»). 90043 Read more about linking verbs. 90046 90043 In each example, the predicate adjective is in bold. 90046 90006 90007 Your proposal was 90020 risky 90021. 90008 (The linking verb is «was.») 90007 No one is 90020 happy 90021 all his life long.(Greek actor-tragedian Euripides) 90008 (The linking verb is «is.») 90007 Sometimes, only one person is 90020 missing 90021, and the whole world seems 90020 depopulated 90021. (French writer Alphonse de Lamartine) 90008 (The linking verbs are «is» and «seems.») 90007 I feel 90020 beautiful 90021 when my makeup looks 90020 great 90021. (Senegalese model Khoudia Diop) 90008 (The linking verbs are «feel» and «looks.») 90015 90002 Predicate Nominative 90003 A predicate nominative (also called a «predicate noun») is a word or group of words that completes a linking verb and renames the subject.(A predicate nominative is always a noun or a pronoun.) 90043 In each example, the predicate nominative is in bold. 90046 90006 90007 Your proposal was 90020 a risk 90021. 90008 (The linking verb is «was.») 90007 Diamonds are 90020 a girl’s best friend 90021, and dogs are 90020 a man’s best friend 90021. Now you know which sex has more sense. (Actress Zsa Zsa Gabor) 90008 (In both cases, the linking verbs are are. Note that a predicate nominative is often a noun phrase, i.e., a noun made up of more than one word.) 90007 I could have been 90020 a contender 90021. I could have been 90020 somebody 90021. (Actor Marlon Brando as Terry Malloy in the 1954 film «On the Waterfront») 90008 (In both cases, the linking verbs are «could have been.» Note that a linking verb can include auxiliary verbs too.) 90015 A predicate nominative can be made up of more than one noun. In other words, it can be a compound predicate nominative. 90006 90007 Your proposal was 90020 an opportunity and a risk 90021.90008 ( «An opportunity and a risk» is a compound predicate nominative.) 90007 I will be 90020 your employer, your advisor and your friend 90021. 90008 ( «Your employer, your advisor and your friend» is a compound predicate nominative.) 90015 Predicate nominatives and predicate adjectives are known as subject complements. 90002 Why Should I Care about Predicates? 90003 Jeepers, that’s a lot of terminology to describe how we construct sentences, especially as we can all do it on autopilot.Right now, you’re probably thinking that you do not need to know about predicates. But, actually, there are two good reasons to learn about predicates. 90002 (Reason 1) Be clear on when to use a comma before «and.» 90003 Writers often ask whether they need a comma before «and.» (The answer applies equally to other conjunctions like «but» and «or.») A big part of the answer to this question relates to compound predicates. Look at these two correctly punctuated sentences: 90006 90007 John is smart and articulate.90008 90007 John is smart, and he is articulate. 90008 90015 Here’s the rule: When «and» joins two independent clauses (i.e., clauses that could stand alone as sentences), use a comma. 90043 Let’s examine the first example. It may well have a compound predicate adjective that tells use two things about the subject ( «John»), but the first example is a simple sentence (i.e., it has just one independent clause). That’s why there’s no comma before «and.» 90046 90043 The second example is a compound sentence.It has two independent clauses. Either clause could stand alone as a sentence. That’s why there’s a comma before «and.» So, when «and» is used to merge two «sentences» into one, use a comma. When «and» is used to make two points about the same subject (i.e., when it’s just a compound predicate), do not. Here are three real-life examples: 90046 90006 90007 The British constitution has always been puzzling and always will be. (Queen Elizabeth II) 90008 (This is a compound predicate.It tells us two things about the «British constitution,» but it’s just one «sentence» (independent clause).) 90007 I have the heart of a man, and I am not afraid of anything. (Queen Elizabeth I) 90008 (This is a compound sentence. The «and» merges two «sentences» (independent clauses). That’s why there’s a comma.) 90007 My husband has been my strength and stay all these years, and I owe him a debt greater than he would ever claim. (Queen Elizabeth II) 90008 (This is a compound sentence.The first «and» joins two parts of a compound predicate nominative (hence no comma), but the second «and» merges two «sentences» (hence the comma). Get it?) 90015 90002 (Reason 2) Do not use an adverb when you need a predicate adjective. 90003 The sentences below are both correct. The two verbs (in bold) are linking verbs and «brilliant,» in both cases, is a predicate adjective. 90006 90007 The soup 90020 is 90021 brilliant. 90206 90008 90007 The soup 90020 looks 90021 brilliant.90206 90008 90015 With some linking verbs, however, writers feel a compulsion to use an adverb because they know that adverbs, not adjectives, modify verbs. Using an adverb to complete a linking verb is a mistake. After any linking verb, the subject complement modifies the subject (here, «the soup») not the verb (here, «tastes»). 90006 90007 The soup 90020 tastes 90021 brilliantly. 90218 90008 90015 This is an understandable mistake. An adverb is correct when the verb is not a linking verb.90006 90007 The soup 90020 works 90021 brilliantly. 90206 90008 90015 Incorrectly using an adverb occurs most commonly with the «sense» linking verbs, especially «to feel» and «to smell.» 90006 90007 Do not 90020 feel 90021 badly. 90218 90008 (This should be «bad.») 90007 His breath 90020 smells 90021 terribly. 90218 90008 (This should be «terrible.») 90015 90002 Key Points 90003 90006 90007 If your «and» (or any conjunction) joins two independent clauses, precede it with a comma.If it’s just part of compound predicate saying two things about the subject, do not. 90008 90007 You do not feel badly (unless you’re rubbish a feeling stuff). You feel bad. You smell bad too. 90008 90015 90040 90020 Help Us To Improve Grammar Monster 90021 90040 90006 90007 Do you disagree with something on this page? 90008 90007 Did you spot a typo? 90008 90015 Please tell us using this form.90002 See Also 90003 What is a clause? What is a subject? What is a sentence? What is a predicate adjective? Glossary of grammatical terms .90000 Conjunctions: Grammar Rules and Examples 90001 90002 Without conjunctions, you’d be forced to express every complex idea in a series of short, simplistic sentences: I like cooking. I like eating. I do not like washing dishes afterward. 90003 90004 What Are Conjunctions? 90005 90002 Conjunctions are words that link other words, phrases, or clauses together. 90003 90002 Conjunctions allow you to form complex, elegant sentences and avoid the choppiness of multiple short sentences. Make sure that the phrases joined by conjunctions are parallel (share the same structure).90003 90002 90011 Here’s a tip: 90012 Want to make sure your writing always looks great? Grammarly can save you from misspellings, grammatical and punctuation mistakes, and other writing issues on all your favorite websites. 90003 90004 Coordinating Conjunctions 90005 90002 Coordinating conjunctions allow you to join words, phrases, and clauses of equal grammatical rank in a sentence. The most common coordinating conjunctions are 90011 for, and, nor, but, or, yet, 90012 and 90011 so 90012; you can remember them by using the mnemonic device FANBOYS.90003 90002 Notice the use of the comma when a coordinating conjunction is joining two independent clauses. 90003 90004 Correlative Conjunctions 90005 90002 Correlative conjunctions are pairs of conjunctions that work together. Some examples are 90027 either / or, neither / nor, 90028 and 90027 not only / but also 90028. 90003 90004 Subordinating Conjunctions 90005 90002 Subordinating conjunctions join independent and dependent clauses. A subordinating conjunction can signal a cause-and-effect relationship, a contrast, or some other kind of relationship between the clauses.Common subordinating conjunctions are 90027 because, since, as, although, though, while, 90028 and 90027 whereas 90028. Sometimes an adverb, such as 90027 until, after, 90028 or 90027 before 90028 can function as a conjunction. 90003 90002 Here, the adverb 90027 until 90028 functions as a coordinating conjunction to connect two ideas: 90027 I can stay out 90028 (the independent clause) and 90027 the clock strikes twelve 90028 (the dependent clause). The independent clause could stand alone as a sentence; the dependent clause depends on the independent clause to make sense.90003 90002 The subordinating conjunction does not need to go in the middle of the sentence. It has to be part of the dependent clause, but the dependent clause can come before the independent clause. 90003 90002 If the dependent clause comes first, use a comma before the independent clause. 90003 90004 Starting a Sentence with a Conjunction 90005 90002 Many of us were taught in school that it is an error to begin a sentence with a conjunction, but that rule is a myth. As mentioned above, a subordinating conjunction can begin a sentence if the dependent clause comes before the independent clause.It’s also correct to begin a sentence with a coordinating conjunction. Often, it’s a good way to add emphasis. Beginning too many sentences with conjunctions will cause the device to lose its force, however, so use this technique sparingly. 90003 90004 List of Conjunctions 90005 90062 Coordinating Conjunctions 90063 90002 for, and, nor, but, or, yet, so 90003 90062 Correlative Conjunctions 90063 90002 both / and, either / or, neither / nor, not only / but, whether / or 90003 90062 Some Subordinating Conjunctions 90063 90002 after, although, as, as if, as long as, as much as, as soon as, as though, because, before, by the time, even if, even though, if, in order that, in case, in the event that, lest, now that, once, only, only if, provided that, since, so, supposing, that, than, though, till, unless, until, when, whenever, where, whereas, wherever, whether or not, while 90003 .

                  Добавить комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *