cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Неизменяемые по числам существительные: Имена существительные, не изменяющиеся по числам

Содержание

Имена существительные, не изменяющиеся по числам

Существительные только в форме единственного числа

1. Вещественные существительные:

  • Форма единственного числа существительныхсоль
  • Форма множественного числа существительныхсено
  • Имена существительные единственного числагорох
  • Имена существительные множественного числамедь
  • Существительные, употребляемые в единственном числепшено
  • Существительные, употребляемые во множественном числебаранина
  • Существительные, имеющие только единственное числовиноград
  • Существительные, имеющие только множественное числосахар

 

3. Отвлечённые существительные: косьба, белизна, гордость, успеваемость, жар, скука, тишь.

 

4. Собственные существительные (наименования единичных предметов): Россия, Москва, Байкал, Иссык-Куль.

 

 

Существительные только в форме множественного числа

1. Конкретные существительные, называющие парные или составные предметы: брюки, вилы, гусли

  • Существительные, не изменяющиеся по числамочки
  • Существительные только ед. числаножницы
  • Существительные только мн. числасани
  • Существительные множественного числа русского языкавесы
  • Существительные в форме множественного числаворота
  • Существительные единственного и множественного числа
    кусачки

2. Отвлечённые существительные, обозначающие действие или состояние, явления природы, общественные события, обряды, отрезки времени, игры: смотрины, именины, выборы, заморозки, каникулы, жмурки, горелки.

 

3. Вещественные существительные, обозначают вещества или материалы, а также их остатки: дрова, опилки, отруби, сливки.

 

4. Собирательные существительные со значением сложной совокупности: всходы, деньги, финансы, тропики.

 

5. Собственные географические и астрономические названия: Весы, Близнецы, Рыбы, Гагры, Афины, Карпаты, Сокольники.

 

 


Поделиться публикацией:
План-конспект урока (2 класс) на тему: Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Универсальные  действия

  1. Организационный  момент.

Приветствие,  проверка  подготовленности  к  учебному  занятию,  организация  внимания  детей.                                                   Я  рада  всех  вас  видеть. Давайте  улыбнёмся  друг  другу, пожелаем  успеха в  работе.                    Вспомним  наш  девиз:                 Вместе  не  трудно,                         Вместе  не  тесно,                          Вместе  легко  и  всегда  интересно!                                     Правила  посадки.                       Гимнастика  для  пальчиков.                  Солнце  стало  пригревать,                     Стали  капельки  стучать,                          Капля  раз,  капля  два,                   Капли  медленно  сперва,                                 А  потом  быстрей,  быстрей                    Побежали  ручейки,                            Их  попробуй,  догони!                              Чтение  и  запись  числа.

Подготовка  класса  к  работе,  настрой  на  доброжелательное  сотрудничество.  Создание  комфортной  обстановки.

Личностные:  самоопределение.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками.

2.Актуализация  знаний.

Актуализирует  учебное  содержание, необходимое  и  достаточное  для  восприятия  нового  материала. Создаёт  условия  для  активной  деятельности  учащихся  на  уроке  при  изучении  нового  материала.          Словарная  работа (СЛАЙД 2) Прочитайте  слова  на экране:                         …зык,  Р…ссия, н…род,  род…на, М…сква,  к…никулы.                         – Что общего  у  этих  слов?  Почему  мы называем  их  словарными?                               Запишем  их  в  тетрадь, вставив  пропущенную  букву.      Посмотрите  на экран  и  проверьте  свою  работу. (СЛАЙД 3).                                      Что посоветуем  тем ученикам, кто допустил ошибки в словарных словах?                                            Какой  частью  речи  являются  все  слова?  Что  такое  имя существительное?  Назовите  собственные  имена  существительные?  Какое  слово  лишнее? Что  вы знаете о числе имён существительных?

Отвечают  на  вопросы. Записывают   словарные  слова  в  тетрадь.  Сравнивают  с  эталоном. Самооценка.

Предметные:   создание  условий  для  активной  работы  учеников  при  изучении  нового  материала. Регулятивные: осознание  учащимися  того, что  уже  освоено, осознание  уровня  усвоения. Коммуникативные: умение  точно  и  полно  выражать свои  мысли.

3.Поста новка  учебной  задачи.                         Цель: выявле ние  причины  затруднения. Постановка  цели  урока.

Создание  проблемной ситуации.                                       Назовите, в каком  числе  стоят данные  имена  существительные? Измените число у выделенных  слов. (СЛАЙД 4).                                Язык – языки,                                      народ – народы,                               Москва -?                                         каникулы — ?                                          Что заметили? Встречаются ли ещё в русском языке  такие слова? Давайте проверим.                  Определите, в каком числе стоит слово «молоко»? Можно изменить число? Значит, что мы можем сказать о том, как изменяется по числам это существительное?                    Аналогично со словом «брюки». Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока?

Отвечают  на  вопросы. В ходе  работы  выясняют, что не все существительные  изменяются по числам.               Слово «молоко» обозначает вещество, его мы не можем посчитать  как другие предметы   (яблоко, стол, книга и т. д.) Значит это существительное не изменяется по числам.                           Тема урока: «Имена существительные, которые не изменяются по числам».                        Цели урока: узнать какие имена существительные не изменяются по числам, научиться находить имена существительные, не изменяемые по числам.                  (СЛАЙД 5-6)

Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: постановка вопроса. Познавательные: формулирование проблемы.

4.Объяснение нового материала.

Кто знает, какой праздник отмечает русский народ в конце зимы?  Масленица — великий праздник на Руси. Народ её отмечал шутками, играми, плясками и обязательно с блинами. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму. Люди катались на лошадях « по солнышку» — то есть по часовой стрелке вокруг деревни. (СЛАЙД 7).               Мужчины в этот день устраивали игру «Взятие снежного городка».  (СЛАЙД 8).  Сегодня в гости к нам на урок пришла главная героиня этого праздника – Масленица. (СЛАЙД 9).                                    К нам сюда скорее просим, Подходи, честной  народ. Веселиться  начинайте.                   Всех нас ярмарка зовёт! Подходите, граждане,                    Угодим каждому!                        Раздадим мы вам предметы, Определите их приметы,-               Коль предмет всего один – его  в сани поместим.                                      А коль в количестве большом – На прилавок отнесём.                    Задание 1.                                         Слова в ед. ч. кладём в сани. Слова во мн. ч. на прилавок.  Работа в парах.                        Вспомним правила работы в паре.  Задание 2.                                 Выпишите сначала имена существительные, которые употребляются только в ед. ч., затем только во мн. ч.              Проверка (СЛАЙД 10).                    Какой мы можем сделать вывод? Проверим наше предположение по учебнику стр.64.

Масленица. Проводы русской зимы. Дети выполняют задание: по очереди берут карточки со словами (яблоко, мука, соль, санки, брюки, торты, банты, картина, книга, грибы, сахар, ножницы, стол, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко).             Остальные  ученики оценивают ответ одноклассников с помощью сигнальных карточек. Дети вспоминают правила работы в паре:                                   1. Будь вежлив. Помни, мы делаем общее дело.                          2. Чётко высказывай своё мнение.                    3. Умей слушать других.                                4. Не смейся над чужими ошибками.

Регулятивные: работать по плану, отличать верно выполненное задание, от неверного, осуществлять самоконтроль. Познавательные: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Физкультми нутка.                      Цель: здоровьесбере жение, умение заботиться о своём здоровье.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!                                         Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                                               (Идут по кругу).                             Побежал в саду ручей.                      (Бегут по кругу).                          Прилетели сто грачей,                   (Машут руками).                                  А сугробы тают, тают, (Приседают).                                             А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх).

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении  упражнений. Личностные:                  какое значение  имеет для меня физкультминутка.

6. Закрепление. Включение в систему знаний.

Работа с текстом. (Приложение 1) В каком предложении выражена главная мысль текста?                          Как вы понимаете выражения: «Без блинов нет Масленицы», «Блин хорош  не один». Выпишите предложение, в котором встречаются не изменяемые имена существительные, подчеркните эти слова, напишите над ними в форме какого числа они употребляются.                              Найдите в тексте однокоренные слова, спишите, выделите корень.

Выполняют задание.

7.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний.

(СЛАЙД 11)                                       Тема:                                                 Знал:                                                  Узнал:                                      Продолжите высказывание.  Приведите примеры имён существительных, употребляемых только в форме единственного числа. Приведите примеры имён существительных, употребляемых только в форме  множественного числа.                                        (СЛАЙД12)                                Предлагаю вам закончить предложения:                                      На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за то …                                              После урока мне захотелось…

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. Дополняют высказывания. Приводят примеры существительных, не изменяемых по числам.

Личностные: рефлексивность, любознательность. Регулятивные: оценка, самооценка.

8. Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание: выписать из орфографического словарика существительные, не изменяемые по числам.

Записывают домашнее задание.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

учитель начальных классов

Дубоделова Н.И.

 

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам, развивать творческие способности, воспитывать любовь к Родине, интерес к истории своего народа.

УУД:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.

П: Наблюдать над формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном и делать выводы, подбирать примеры таких имён существительных. Работать с текстом: определениеглавной мысли.

К:определять общую цель и пути ее достижения, взаимодействовать в паре.

Оборудование: сигнальные карточки, кукла Масленица, карточки со словарными словами, колесо-угощение, лучики желтого и красного цвета для каждого учащегося, карточки с текстом, для индивидуальной работы, презентация, музыкальное сопровождение.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять —
Учитесь грамотно писать.

Правила посадки.

Гимнастика для  пальчиков.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

(Чтение и запись числа)

 

  1. Словарная работа.(Слайд 2)

Прочитайте слова. (слова записаны на карточках на обратной стороне доски)

Язык, Россия, народ, родина, Москва, каникулы.

—  Что общего у этих слов?

-Почему мы называем их словарными?

-Сейчас мы медленно прочитаем слова ещё раз и запишем по памяти. Сколько слов должны запомнить?

Как мы будем их читать, орфографически, как пишем, или орфоэпически, как говорим?

Запомните слова.

Письмо по памяти.

Самопроверка (Сл.3) и самооценка с помощью сигнальных карточек.

3. Самоопределение к деятельности.

-Какой части речи являются все слова?

-Что такое  имя существительное?

-Назовите одушевленное имя существительное. Докажите.

-Назовите собственные имена существительные. Докажите.

— Какое слово можно считать лишним? (каникулы – не относится к общей теме «родина, Россия» , стоит во множественном числе.)

-Что вы знаете о числе имен существительных?

-Назовите, в каком числе стоят данные имена существительные?

— Измените форму числа у выделенных слов (Слайд 3)

(язык-языки, народ-народы, Москва-? каникулы -?)  

Что заметили?

Встречаются ли еще такие слова в русском языке, давайте проверим.

Определите, в каком числе стоит слово молоко?

Можно изменить число?

Как вы думаете, почему нельзя?

(Это слово обозначает вещество, его мы не можем посчитать как другие предметы (яблоко, стол, книга и т.д.)

Значит, что мы можем сказать о том, как изменяется по числам это существительное?

Определите, в каком числе стоит слово брюки?

Можно изменить число?

Что мы можем сказать о том, как изменяется по числам это существительное?

Как вы думаете, почему так происходит?

Обычно в форме множественного числа употребляются такие существительные, которые состоят из нескольких одинаковых элементов.

Приведите примеры таких существительных (затрудняются)

Итак, тема урока… (Имена существительные, которые не изменяются по числам)

Цели урока? (научиться находить такие имена существительные, узнать, какие имена существительные не изменяются по числам)

Как мы можем это выяснить?

  1. Работа по теме урока.

     Кто знает,  какой праздник отмечает русский народ на этой неделе? (Масленица, Проводы русской зимы.)

Масленица – великий праздник на Руси. Народ ее отмечал шутками, играми, плясками и обязательно с блинами. Каждый день масленичной недели имеет свое название. Сегодня четверг –«разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди катались на лошадях «по солнышку» — то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Мужчины в этот день устраивали игру «Взятие снежного городка».

 

Сегодня в гости к нам на урок пришла главная героиня этого праздника — Масленица. Она и поможет нам научиться находить имена существительные, неизменяемые по числам.

Приглашает вас на ярмарку.

К нам сюда скорее просим, 
Подходи, честной народ. 
Веселиться начинайте. 
Всех нас ярмарка зовет! 

Подходите, граждане, 
Угодим каждому! 
Раздадим мы вам предметы, 
Определите их  приметы, — 
Коль предмет всего один – его в сани поместим.

А коль в количестве большом-

На прилавок отнесём.

Задание.

Дети по очереди берут карточки со словами (яблоко, мука, соль, очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы, сахар, ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко)

Слова в единственном числе кладем в сани. Слова во множественном числе на прилавок. Остальные ученики оценивают ответ одноклассников с помощью сигнальных карточек.

Молодцы!

Работа в парах. (*Вспоминаем правила работы)

    Выпишите сначала имена существительные, которые употребляются только в единственном числе, затем имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Проверка.

  Какой мы можем сделать вывод?

 Давайте проверим наше предположение по учебнику. Стр.64.

 

Вы хорошо потрудились, теперь отдохнем.

  1. Физминутка (у доски)

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. Работа с текстом (текст на карточках)

Прочитайте.

Без блинов нет и Масленицы. Хозяйки пекли блиныкаждый  день. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.

В каком предложении выражена главная мысль текста? Каквы понимаете выражения: Безблинов нет Масленицы, Блин хорош не один.

Найдите в тексте однокоренные слова, спишите их, выделите корень. Проверка.

 Выпишите предложение,  в котором встречаются неизменяемые имена существительные, подчеркните эти слова, напишите над ними в форме какого числа они употребляются.

Молодцы.

  1. Рефлексия.

 На доске:  Тема:

                    Знал:

                    Узнал:

Дети дополняют высказывания.

— Приведите примеры имен существительных, употребляемых только в форме единственного числа.

— Приведите примеры имен существительных, употребляемых только в форме множественного числа.

У вас на столах два лучика — красный и желтый. Оцените с их помощью свою работу на уроке: прикрепите к блинчику на доске желтый лучик –  справились со всеми заданиями на уроке, красный – если, не все задания получилось выполнить.

— Во что превратился наш блинчик?

— Так почему на масленицу пекут блины?

  1. Подведение итогов.

Над какой темой работали?

  Чему еще был посвящен урок?

 Что нового узнали  о Масленице?

Масленица прощается с вами и в завершение предлагает поиграть. В старину, на колесо, которое имело форму Солнца подвешивали различные угощения. Колесо раскручивали, а дети с закрытыми глазами выбирали веревочку с угощением. Сейчас мы с вами тоже поиграем.

Я принесла в честь праздника
Угощенье разное:
Прянички, конфеты, бублики
Для хорошей публики.
Лучше нету радости
Для детей, чем сладости.
Подходи, подбегай,
Угощенье разбирай. 

 

Неизменяемые существительные — Уроки Русского

Некоторые имена существительные не изменяются по падежам и числам. К неизменяемым существительным относятся:

1) нарицательные и собственные имена существительные иноязычного происхождения. Например:

ситро, какао, кофе, пальто, радио, метро, кенгуру, шимпанзе

 

2) название девушки или замужней женщины. Например:

фрейлин, фрау, мадам, мадемуазель, мисс

 

3) некоторые  иноязычные географические наименования, имена и фамилии. Например:

Баку, Онтарио, Сочи, Гюго, Франсуа

 

4) славянские фамилии, оканчивающиеся на –ко,  ударение на первую гласную, но “о” произнести чётко –аго (-яго), —ово, —ых (-их). Например:

СлавЕнко, КучкО, ЖивАго, Седых

 

5) славянские фамилии,  оканчивающиеся на согласный и обозначающие лиц женского пола. Например:

Елене Вершок, Ольге Сергун (Но: Виктору Вершку, Дмитрию Сергуну)

 

6) многие аббревиатуры. Например:

МВД, ООН, ЭВМ, АЭС

 

Число и падеж неизменяемых существительных можно определить в словосочетании и предложении. Например:

Надо выбрать одно из двух красивых пальто.

В предложении присутствует неизменяемое существительное ~ пальто. От него зависит прилагательное ~красивых, ~ которое стоит в форме множественного числа.

Выбрать из чего?~ Из пальто. Вопрос родительного падежа.

Следовательно, существительное пальто стоит в форме родительного падежа множественного числа.

 

Повторим

К неизменяемым существительным относятся:

1) нарицательные и собственные имена существительные иноязычного происхождения.

2) название девушки или замужней женщины.

3) некоторые  иноязычные географические наименования, имена и фамилии.

4) славянские фамилии, оканчивающиеся на –ко,  –аго (-яго), —ово, —ых (-их).

5) славянские фамилии,  оканчивающиеся на согласный и обозначающие лиц женского пола.

6) многие аббревиатуры.

Число и падеж неизменяемых существительных можно определить в словосочетании и предложении.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Универсальные  действия

  1. Организационный  момент.

Приветствие,  проверка  подготовленности  к  учебному  занятию,  организация  внимания  детей.                                                   Я  рада  всех  вас  видеть. Давайте  улыбнёмся  друг  другу, пожелаем  успеха в  работе.                    Вспомним  наш  девиз:                 Вместе  не  трудно,                         Вместе  не  тесно,                          Вместе  легко  и  всегда  интересно!                                     Правила  посадки.                       Гимнастика  для  пальчиков.                  Солнце  стало  пригревать,                     Стали  капельки  стучать,                          Капля  раз,  капля  два,                   Капли  медленно  сперва,                                 А  потом  быстрей,  быстрей                    Побежали  ручейки,                            Их  попробуй,  догони!                              Чтение  и  запись  числа.

Подготовка  класса  к  работе,  настрой  на  доброжелательное  сотрудничество.  Создание  комфортной  обстановки.

Личностные:  самоопределение.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками.

2.Актуализация  знаний.

Актуализирует  учебное  содержание, необходимое  и  достаточное  для  восприятия  нового  материала. Создаёт  условия  для  активной  деятельности  учащихся  на  уроке  при  изучении  нового  материала.          Словарная  работа (СЛАЙД 2) Прочитайте  слова  на экране:                         …зык,  Р…ссия, н…род,  род…на, М…сква,  к…никулы.                         – Что общего  у  этих  слов?  Почему  мы называем  их  словарными?                               Запишем  их  в  тетрадь, вставив  пропущенную  букву.      Посмотрите  на экран  и  проверьте  свою  работу. (СЛАЙД 3).                                      Что посоветуем  тем ученикам, кто допустил ошибки в словарных словах?                                            Какой  частью  речи  являются  все  слова?  Что  такое  имя существительное?  Назовите  собственные  имена  существительные?  Какое  слово  лишнее? Что  вы знаете о числе имён существительных?

Отвечают  на  вопросы. Записывают   словарные  слова  в  тетрадь.  Сравнивают  с  эталоном. Самооценка.

Предметные:   создание  условий  для  активной  работы  учеников  при  изучении  нового  материала. Регулятивные: осознание  учащимися  того, что  уже  освоено, осознание  уровня  усвоения. Коммуникативные: умение  точно  и  полно  выражать свои  мысли.

3.Поста новка  учебной  задачи.                         Цель: выявле ние  причины  затруднения. Постановка  цели  урока.

Создание  проблемной ситуации.                                       Назовите, в каком  числе  стоят данные  имена  существительные? Измените число у выделенных  слов. (СЛАЙД 4).                                Язык – языки,                                      народ – народы,                               Москва -?                                         каникулы — ?                                          Что заметили? Встречаются ли ещё в русском языке  такие слова? Давайте проверим.                  Определите, в каком числе стоит слово «молоко»? Можно изменить число? Значит, что мы можем сказать о том, как изменяется по числам это существительное?                    Аналогично со словом «брюки». Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока?

Отвечают  на  вопросы. В ходе  работы  выясняют, что не все существительные  изменяются по числам.               Слово «молоко» обозначает вещество, его мы не можем посчитать  как другие предметы   (яблоко, стол, книга и т. д.) Значит это существительное не изменяется по числам.                           Тема урока: «Имена существительные, которые не изменяются по числам».                        Цели урока: узнать какие имена существительные не изменяются по числам, научиться находить имена существительные, не изменяемые по числам.                  (СЛАЙД 5-6)

Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: постановка вопроса. Познавательные: формулирование проблемы.

4.Объяснение нового материала.

Кто знает, какой праздник отмечает русский народ в конце зимы?  Масленица — великий праздник на Руси. Народ её отмечал шутками, играми, плясками и обязательно с блинами. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму. Люди катались на лошадях « по солнышку» — то есть по часовой стрелке вокруг деревни. (СЛАЙД 7).               Мужчины в этот день устраивали игру «Взятие снежного городка».  (СЛАЙД 8).  Сегодня в гости к нам на урок пришла главная героиня этого праздника – Масленица. (СЛАЙД 9).                                    К нам сюда скорее просим, Подходи, честной  народ. Веселиться  начинайте.                   Всех нас ярмарка зовёт! Подходите, граждане,                    Угодим каждому!                        Раздадим мы вам предметы, Определите их приметы,-               Коль предмет всего один – его  в сани поместим.                                      А коль в количестве большом – На прилавок отнесём.                    Задание 1.                                         Слова в ед. ч. кладём в сани. Слова во мн. ч. на прилавок.  Работа в парах.                        Вспомним правила работы в паре.  Задание 2.                                 Выпишите сначала имена существительные, которые употребляются только в ед. ч., затем только во мн. ч.              Проверка (СЛАЙД 10).                    Какой мы можем сделать вывод? Проверим наше предположение по учебнику стр.64.

Масленица. Проводы русской зимы. Дети выполняют задание: по очереди берут карточки со словами (яблоко, мука, соль, санки, брюки, торты, банты, картина, книга, грибы, сахар, ножницы, стол, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко).             Остальные  ученики оценивают ответ одноклассников с помощью сигнальных карточек. Дети вспоминают правила работы в паре:                                   1. Будь вежлив. Помни, мы делаем общее дело.                          2. Чётко высказывай своё мнение.                    3. Умей слушать других.                                4. Не смейся над чужими ошибками.

Регулятивные: работать по плану, отличать верно выполненное задание, от неверного, осуществлять самоконтроль. Познавательные: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Физкультми нутка.                      Цель: здоровьесбере жение, умение заботиться о своём здоровье.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!                                         Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                                               (Идут по кругу).                             Побежал в саду ручей.                      (Бегут по кругу).                          Прилетели сто грачей,                   (Машут руками).                                  А сугробы тают, тают, (Приседают).                                             А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх).

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении  упражнений. Личностные:                  какое значение  имеет для меня физкультминутка.

6. Закрепление. Включение в систему знаний.

Работа с текстом. (Приложение 1) В каком предложении выражена главная мысль текста?                          Как вы понимаете выражения: «Без блинов нет Масленицы», «Блин хорош  не один». Выпишите предложение, в котором встречаются не изменяемые имена существительные, подчеркните эти слова, напишите над ними в форме какого числа они употребляются.                              Найдите в тексте однокоренные слова, спишите, выделите корень.

Выполняют задание.

7.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний.

(СЛАЙД 11)                                       Тема:                                                 Знал:                                                  Узнал:                                      Продолжите высказывание.  Приведите примеры имён существительных, употребляемых только в форме единственного числа. Приведите примеры имён существительных, употребляемых только в форме  множественного числа.                                        (СЛАЙД12)                                Предлагаю вам закончить предложения:                                      На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за то …                                              После урока мне захотелось…

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. Дополняют высказывания. Приводят примеры существительных, не изменяемых по числам.

Личностные: рефлексивность, любознательность. Регулятивные: оценка, самооценка.

8. Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание: выписать из орфографического словарика существительные, не изменяемые по числам.

Записывают домашнее задание.

Несклоняемые существительные / Склонение имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Склонение имен существительных
  7. Несклоняемые существительные

В русском языке есть несклоняемые (неизменяемые) существительные (т. е. не имеющие склонения) — какао, метро, авокадо, пальто, кино, эскимо, кенгуру, кофе, купе, меню и другие. Несклонеямыми называют имена существительные, которые имеют одинаковую форму во всех падежах и числах.

Например: купил авокадо (В. п.) — авокадо (И. п.) растет на дереве — достал косточку из авокадо (Р. п.)

У несклоняемых существительных нет окончаний!

Например: авокадо, кофе, кино

 

У несклоняемых существительных нет категории числа. Поэтому, их количество показывают:

  • окончания связанных с ними слов (как правило, это прилагательные) — зеленое авокадо — зеленые авокадо
  • количественные числительные — одно авокадо — четыре авокадо

 

Неизменяемые существительные чаще всего среднего рода: кафе, такси, эскимо и другие.

К мужскому роду относятся неизменяемые существительные:

  • названия лиц мужского пола: денди, маэстро, портье;
  • названия животных и птиц: шимпанзе, какаду, колибри, кенгуру, пони, фламинго;
  • слова: кофе, шампунь, пенальти и др.

К женскому роду относятся:

  • названия лиц женского пола: мадам, леди;
  • слова кольраби, авеню.

У несклоняемых существительных — географических названий — род определяется по определяющему их слову:

Калахари – пустыня – женский род

Тбилиси – город – мужской род

Онтарио – озеро – средний род

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Склонение имен существительных во множественном числе

Особенности склонения слов «мать» и «дочь»

Разносклоняемые существительные

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Падеж имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 34, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 47, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 72, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 77, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 45, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 1, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 6, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 242, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 152, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 124, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 125, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 135, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 170, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 23, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 167, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 168, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

6 класс

Упражнение 272, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 273, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 107, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

«Изменение имён существительных по числам»

МОУ «Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области»

Открытый урок русского языка в 3 «Б» классе

«Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам».

(единый методический день, 27 января, 2015г)

Разработала и провела

учитель начальных классов

Спицына И.Ф

2015 г.

Тема: Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам.

Цель:

  • Познакомить с изменением имен существительных по числам;

  • Развивать творческое мышление;

  • Развивать орфографическую зоркость;    

  • Отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

  • Выработать практические навыки грамотного письма;

  • Проверить владение  способами проверки;

  • Развивать внимание, память творческое мышление, умение рассуждать и делать выводы, логически излагать свои мысли;  

  • Воспитывать чувство товарищества, умение выслушать ответы товарищей, по необходимости дополнить или высказать свою точку зрения.

  • Развивать наблюдательность, обобщить знания учащихся о праздниках в январе.

Материал: Программа «Школа России», «Русский язык» (3 класс, Канакина В.П.)

Оборудование: компьютер, презентация «Зимние старинные игры в январские праздники», карточки с заданиями для групп, поговорки- приметы; таблица «Изменение имен существительных по числам»; «Восьмёрка»- тренажёр для глаз, «Конторки» для осанки; «Коврики массажные для стоп»; «яблочки», цветочки», «листики».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Ход урока

I. Оргмомент урока.

— Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

II. Постановка целей и задач урока

— Сегодня на уроке русского языка мы с Вами будем продолжать изучать часть речи имя существительное, и приобретём новые знания об имени существительном. – Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? – Как отличим существительное от других частей речи? Какие бывают существительные? (собственные нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые) Проверим себя. (ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. Приложение к уроку (собственные и нарицательные) Игра «Группы слов».

Загадка

Солнце к лету повернулось,

День прибавился чуть-чуть,

И крещенские морозы,

Рождеству устелют путь. (Про какой месяц говорится в загадке?- Январь)

III. Актуализация опорных знаний

1) Чистописание. Яя Яя Январь звукобуквенный анализ.

2). Работа с пословицами и поговорками про январь.

Ребята, а какие у Вас ассоциации вызывает месяц январь? – Какое у Вас настроения зимой? Мироощущения? (ученики: -Нам холодно, мороз крепчает, но много игр и развлечений зимой).

Учитель: — Перед Вами карточки с пословицами и поговорками про январь, давайте их озвучим и объясним.

— Январь – году начало, зимы середина.

— Январю – большие морозы, февралю — метели.

— Если дятел стучит в январе — к ранней весне, стучит в марте –к поздней весне.

-Мало звёзд в январе – к ненастью.

3). Орфографическая минутка. Игра «Почему зажглись огоньки?» (Объяснить орфограммы, встретившиеся в тексте и способы проверки)

Январь – месяц богатый на праздники. Святки длились с сочельника 6 января и до Крещения. В эти дни народ веселился. Наряжались в маски животных, ходили в гости и поздравляли с Новым Годом и Рождеством. Пели «колядки» под окнами.

Физкультминутка. Зарядка для глаз.

IV. Актуализация новых знаний.

1. Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? Проверка.

Тетрадь, девочка, книги, тетради, книга, школы, мальчик, парты, девочки, школа, мальчики, парта.

-Сравните записанные слова. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Они обозначают разные предметы или одинаковые?

-Сравните окончания этих имен существительных

-Прочитаем правило, которое записано у вас в учебниках

2. Знакомство с правилом об именах существительных в единственном и во множественном числе. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. 1) -Как изменяются имена существительные? 2). – Какая часть слова при этом изменяется?

3. Работа с учебником. Выполнение упражнений для закрепления. №29

Релаксация. — Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь, давайте мысленно перенесёмся от холодных ветров и жгучих морозов в райский уголок на земле. (Музыка «Райские птицы»)

4. Существительные, неизменяемые по числам.

-Проблема! – Определите число существительного МЁД, НОЖНИЦЫ?

5. Правила об именах существительных единственного числа и множественного. – Какой можно сделать вывод об этих существительных?

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в группах. Учитель — распределитесь по группам, определите по цвету, кто в какой группе?

1 группа Найди лишнее слово: «Город, сад, дождь, дом, лес, крот, слон, дым, молоко, лес, карандаш.

2 группа — Измени существительные по числам: стрела (ед.ч.) -………., коса………,

Стена -…………., зуб — ……., мороз- ……………,

3 группа найди лишнее слово: ножницы, сутки, щипцы, шорты, брюки, сад. (Почему?)

4 группа 1 группа Найди лишнее слово: «Город, сад, дождь, дом, лес, крот, слон, дым, молоко, лес, карандаш.

5 группа составь из слов предложение: но солнце светит, греет, не, Зимой.

6 группа — поставь правильно ударение в словах, изменив во множественное число: директор — ……………, доктор -………………., инженер –……………,

VI. Итог . – Что нового узнали об имени существительном? –

VII. Рефлексия (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

1 группа Найди лишнее слово: «Город, сад, дождь, дом, лес, крот, слон, дым, молоко, лес, карандаш.

2 группа — Измени существительные по числам: стрела (ед.ч.) -………., коса………,

Стена -…………., зуб — ……., мороз- ……………,

3 группа найди лишнее слово: ножницы, сутки, щипцы, шорты, брюки, сад. (Почему?)

4 группа 1 группа Найди лишнее слово: «Город, сад, дождь, дом, лес, крот, слон, дым, молоко, лес, карандаш.

5 группа составь из слов предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое: но солнце светит, греет, не, Зимой.

6 группа — поставь правильно ударение в словах, изменив во множественное число: директор — ……………, доктор -………………., инженер –……………,

существительных в английском | Что такое существительное? Примеры и упражнения Ginger Software

Что такое существительное?

Самое простое определение существительного — это вещь , а существительные являются основными строительными блоками предложений . Эти вещи могут представлять человека, животное, место, идею, эмоцию — почти любую вещь , о которой вы можете подумать. Dog , Sam, love, телефон , Chicago , мужество и космический корабль — все это существительные.Чем больше существительных вы знаете на каком-либо языке, тем лучше вы сможете донести свои идеи. Здесь мы подробнее рассмотрим, что делает существительное существительным, и приведем несколько примеров использования существительных.

Примеры существительных: уважение, вера, яблоко, побережье, арахис, мотоцикл

Примеры существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  1. мальчик и девочка держали рук , когда они пересекали мост на пути с до город .
  2. я люблю смотреть мой кот играть с розовой пряжей .
  3. Это дождь ! Все, , возьмите ваш зонт и дождь , шляпу и остерегайтесь луж!

Категории существительных

Существуют несколько категорий существительных, и они могут частично совпадать. Например, существует общих и собственных существительных и конкретных и абстрактных существительных, хотя некоторые существительные являются как конкретными, так и общими, или конкретными и правильными.Это станет ясно, как вы читаете дальше.

Обыкновенные существительные — это слова, относящиеся к большинству общих понятий: кантри, вечер, смех, щенок, зонт

Примеры общих имен в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • Кэти любит выходных в стране .
  • Нам нравится плавание после завтрак .
  • Кубок упал и сломался.

Правильные существительные — это имя, которое идентифицирует кого-то или что-то, человека или место. Собственные существительные пишутся с большой буквы. «Иоанн» — собственное существительное, так как слово «Джон» представляет собой конкретный, единственный пример чего-то, Джон.

Примеры имен собственных: Мэри, Джимми, тетя Одри, Хонда, Филадельфия

Примеры имен существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • Эмили любила проводить время со своей тетей Нэнси в Париже .
  • Buick и Jeep являются двумя важными автопроизводителями.
  • Мы посетили Озеро Эри, , которое разделяет Соединенных Штатов, и Канады, .

Бетон существительные представляют собой реальную и осязаемую вещь: свинья, человек, камень, запах, воздух, суп, Ларри — все конкретные существительные.

Примеры конкретных имен существительных: чашка, компьютер, алмаз, американские горки, шампунь, Debby

Конкретные примеры существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • человек бросил камень через ярдов .
  • Мой пёс, Орео, прыгнул в воздухе и поймал мяч !
  • Можешь ли ты , ты пахнешь супом , Джон ?

абстрактное существительное представляет собой нечто, больше похожее на концепцию или идею: любовь, целостность, демократия, дружба, красота, знание являются примерами абстрактных существительных.

Примеры абстрактных существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • Любовь и дружба одинаково важны.
  • Красота в глазах смотрящего.
  • Ваш ум может знать миллион вещей.

Существительные также можно отнести к категории , , исчисляемое, , или , , неисчисляемое, , .

Исчисляемое существительное — это вещь, которая может быть пронумерована или пересчитана: самолет, носок, миска, лапша, учитель, как в двух самолетах, три носка, 1000 лапш.

Примеры исчисляемого существительного: персик, лошадь, рубашка, телескоп

Исчисляемые существительные в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • На улице пять собак, .
  • Я купил три тонн угля.
  • Маргарет имеет шесть пар синих сандалий .

Неисчислимые существительных могут иметь количество или количество, но их нельзя сосчитать: вода, музыка, одежда, понимание.Во втором приведенном выше примере тонн является исчисляемым существительным, а угля — нет. Уголь называют неисчисляемым существительным .

Бесчисленные примеры существительных: ненависть, уверенность, привлекательность, мудрость

Бесчисленные примеры существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • Любовь в воздухе.
  • Четыре элемента — это воздуха, , земли, , огня, и воды, .
  • Её юмора не знает границ .

Собирательное существительное относится к группе людей или вещей: аудитория, команда, группа, семья, класс. Говоря о коллективных существительных, американцы считают их единичными, используя с ними единичные глаголы, такие как группа счастливо танцует. Говоря на британском английском, можно использовать как глаголы единственного, так и множественного числа, как в группе безумно танцуют перед королевой.

Примеры имен существительных: правительство, жюри, команда, группа, школа, класс и комната (люди в комнате или здании)

Собирательные примеры существительных в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для упрощения идентификации.

  • Команда бросила конфетти , когда все было кончено.
  • Стив покупает группу , — несколько бутербродов.
  • Мередит сказала классу , что она выходит замуж.

Как упоминалось выше, когда мы говорим о категориях существительных, некоторые существительные могут быть описаны как принадлежащие к нескольким категориям. Например, некоторые существительные являются конкретными и исчисляемыми, например, капли дождя и обручальные кольца, а некоторые являются собственными и неисчисляемыми, например, Атлантический океан и Аляска.

формы существительных

Одно и то же существительное может появляться в разных формах, в зависимости от того, как оно используется.

Исчисляемое существительное может быть единственного числа или во множественном числе . Большинство существительных в английском языке образуют множественное число, добавляя к существительному -s или -es , хотя есть некоторые исключения:

  • Одна собака, две собак , красная собака, голубая собака.
  • Я пропустил не один автобус сегодня, а два автобусов .
  • Нью-Йорк — один из самых грандиозных городов мира в мире.

Неисчисляемые существительные и собственные существительные всегда считаются единственными:

  • Воздух в сельской местности и в городе чистый и свежий (не воздух ).
  • Все знаний — хорошая вещь (не знаний ).
  • Флорида имеет в основном теплую погоду зимой.

Существительные также могут указывать на владение . Эта форма существительного называется притяжательным существительным и обозначается апострофом и буквой — с .Это эквивалентно использованию слова из и существительного.

  • Цвет — красный. (или: цвет света красный.)
  • Флаг страны имеет синие полосы. (или: флаг страны имеет синие полосы.)
  • Было загружено орудий охотников на единиц. (или: оружие охотников было загружено.)

Обратите внимание, что, когда существительное уже заканчивается , владение указывается добавлением только апострофа — орудий охотников, а не орудий охотников.

Существительное может использоваться как предмет предложения, или в другом качестве как объект :

  • Джон это хорошо. — Джон предмет предложения
  • Я видел Джон — Джон — простой (прямой) объект предложения.
  • Я дал Иоанну телефон. — Джон является косвенным объектом предложения.
  • Я дал телефон Джон .Джон — это объект из предлога в .

Дополнительная информация о существительных

Иногда существительные используются как прилагательных , что называется существительным . На самом деле, английский удивительно гибок в том смысле, что почти любое существительное также может использоваться как прилагательное, хотя иногда такое использование считается смешным или сленгом:

  • Вид на океан — Океан описывает тип вида, который вы видите за окном.
  • Джаз концерт — Джаз определяет, какой концерт будет играть.
  • Сыр омлет — это определенный тип омлета, яйца с сыром. Использование настоящего прилагательного, как в сырном омлете , означает омлет любого типа (лук и перец, грибы), в котором много сыра.
  • Собака устала — действительно очень устала — хотя собаки, как известно, не особенно устали.
  • Fear Factor — пример использования любого старого слова в качестве дополнения к существительному.
,
Что такое составное существительное? Примеры и упражнения

Что такое составные существительные? Здесь мы подробно рассмотрим составные существительные, чтобы вы могли распознать их, когда увидите их, а также предоставим вам несколько составных примеров существительных, которые помогут вам эффективно использовать их.

Что такое составное существительное

Составные существительные — это слова для людей, животных, мест, вещей или идей, состоящие из двух или более слов. Большинство составных существительных сделаны с существительными , которые были изменены прилагательными или другими существительными.

Во многих составных существительных первое слово описывает или изменяет второе слово, давая нам понимание того, что представляет собой предмет, или дает нам подсказки о назначении предмета. Второе слово обычно идентифицирует предмет.

Составные существительные — это иногда одно слово, например зубная паста, стрижка или спальня. Они часто упоминаются как закрытые или твердые составные существительные.

Иногда составные существительные связаны с дефисом: химчистка, невестка и благополучие являются примерами составных существительных.

Иногда составные существительные появляются в виде двух отдельных слов: полная луна, рождественская елка и бассейн — некоторые примеры составных существительных, которые образованы двумя отдельными словами. Их часто называют открытыми или разнесенными сложными существительными.

Составные Примеры Существительных

Чем больше вы читаете и пишете, тем больше сложных примеров существительных вы встретите. Следующие предложения являются лишь несколькими примерами составных существительных. Примеры составных существительных были выделены курсивом для легкой идентификации.

Составные существительные могут быть сделаны с двумя существительными:

Давайте просто подождать на этой автобусной остановке .

Я люблю смотреть светлячков теплыми летними ночами.

Пока вы в магазине, возьмите зубную пасту , шесть пакетиков имбирного эля и яичных рулет .

Составные существительные могут быть сделаны с прилагательным и существительным:

Давайте посмотрим, как полная луна поднимается над горой.

Пожалуйста, сотрите доску для меня.

Составные существительные могут быть сделаны с глаголом и существительным:

Обязательно добавьте отбеливатель в стиральную машину .

Давайте обязательно остановимся где-нибудь с бассейном .

Составные существительные могут быть сделаны с существительным и глаголом:

Он всегда встает до восхода солнца .

Я действительно мог бы использовать обновленную прическу .

Составные существительные могут быть сделаны с глаголом и предлогом:

Оформить заказ в полдень.

Пожалуйста, не забудьте запланировать ежегодный осмотр вашей собаки .

Составные существительные могут быть сделаны с существительным и предложной фразой:

Моя свекровь — самый добрый человек, которого я знаю.

Составные существительные могут быть сделаны с предлогом и существительным:

Верите ли вы в прошлых жизней ?

Этот город живой, поэтому трудно поверить, что в нем процветающий криминальный мир , подземный мир .

Составные существительные могут быть сделаны с существительным и прилагательным:

Нам понадобится грузовиков и мульчи для сада.

Упражнения с составными существительными

Выберите слово, которое превращает каждое из этих существительных в составное существительное.

  1. Фонд __________ (A — водитель, B — место, C — сборщик)
  2. Новости __________ (A– газета, B — история, C — путешествия)
  3. Солнце ____________ (A– день, B — очки, C — тепло)
  4. Ребенок ___________ (A — капюшон, B — рен, C — игра)
  5. Дверь ___________ (A– рама, B — ручка, C — путь)
  6. Ключ ответа: 1 — C, 2 — A, 3 — B, 4 — A, 5 — C

    Заполните пробелы, чтобы завершить каждое составное существительное или составное существительное из одного слова, которое подходит лучше всего.

  7. Предотврати сердце _________, правильно питаясь и получая достаточно упражнений. (A — удар, B — атака, C — шум)
  8. Вы предпочитаете мяту или корицу со вкусом _____________? (A– печенье, B — зубная паста, C — яблочное пюре)
  9. Полный ___________ выглядел огромным, поднимаясь над горизонтом. (A — луна, B — солнце, C — закат)
  10. Я иду в парикмахерскую на _____________. (A — отделка салона, B — новый стиль, C — стрижка)
  11. Они копают новое плавание ____________ в парке.(A — костюм, B — бассейн, C — игра)
  12. Мне бы очень хотелось научиться пилотировать ____________ (A – лодка, B — самолет, C — подводная лодка)
  13. Одна из причин, по которой пончики полнеют, заключается в том, что они жарятся во время приготовления _____. (A — масло, B — сахар, C — кастрюли)
  14. Шерри расстроена, потому что она потеряла ______________. (A — вход, B — серьга, C — дружба)
  15. Мы поставили ____________ в саду, чтобы прогнать птиц. (A — взлетно-посадочная полоса, B — навес, C — пугало)
  16. 15. Мне нужно забрать посылку на почте ___________.(A — человек, B — офис, C — книга)

Ключ ответа: 6 — B, 7 — B, 8 — A, 9 — C, 10 — B, 11 — B, 12 — A, 13 — B, 14 — C, 15 — B

,
Определение для изучающих английский язык из словаря Merriam-Webster’s Learner

исправления; фиксированный; фиксирование

исправления; фиксированный; фиксирование

Определение учащегося FIX

[+ объект]

1 а : сделать (что-то) целым или способным снова работать должным образом : ремонтировать (что-то) b : разобраться или исправить (проблема) 2 : прикрепить (что-то) таким образом, чтобы он не двигался : соединиться или присоединиться (вещи) физически
  • исправить [= прикрепить, закрепить ] этот знак к вашей двери

  • Стол был прикреплен прочно к полу.

  • Шарф был фиксирован на месте с помощью булавки.

— иногда используется в переносном смысле 3 а : установить или разместить (что-то) определенно b : выяснить (что-то) с уверенностью с : обговорить детали чего-либо 4

в основном США

а : сделать (что-то, например, еду) готовым
  • исправить [= приготовить, сделать ] ужин

  • Могу ли я исправить [= сделать ] тебе выпить? = Могу ли я исправить напиток для вас?

b неофициальный : сделать (чья-то прическа, макияж и т. д.) аккуратный или привлекательный 5 : контролировать или влиять (что-то, например, игра или выборы) нечестным способом 6 : изменить внешний вид (чье-то лицо, нос и т. д.)через хирургию 7 неофициальный : сделать что-то, чтобы наказать (тот, кто плохо или несправедливо относился к тебе) 8 НАС : сделать (животное) неспособным к размножению : стерилизовать или стерилизовать (животное) 9 США, неформальный + старомодный : быть или готовиться делать что-то

Sense Это чувство исправить иногда используется с юмором, чтобы предложить речь ковбоев в западных фильмах.

10 технический : преобразовать (азот) в стабильную или полезную форму

исправить в / на

[фразовый глагол]

1

исправить на / на (что-то)

: направить ваше внимание или мысли на (что-то) : сосредоточиться на чем-то 2 : принять решение или выбрать (что-то)

исправить (кто-то) с взглядом / взглядом (и т. Д.))

: смотреть прямо на (кого-то) обычно в гневе

исправить

[фразовый глагол]

1 исправить (что-то) или починить : улучшить внешний вид или состояние (например, здания) путем ремонта, внесения изменений в него и т. д.- смотри также fixer-upper 2 исправить (кто-то или что-то) до в основном США : сделать (кого-то или что-то) более привлекательным или модным
  • Мне нужно несколько минут, чтобы исправить сам до , прежде чем мы уйдем.

  • Она приготовила себе все , приготовила [= , оделась, украсила ] для вечеринки.

3

починить

а : предоставить (кому-то) то, что нужно или нужно b : обеспечить возможного парня или девушку для (кого-то) : назначить дату (кому-то)

поправь глаза (и т. Д.)) на / после

: смотреть на (кого-то или что-то) устойчиво

исправить ваши надежды / достопримечательности (и т. Д.) на / после

: направлять свои надежды, усилия и т. д.к чему-то
  • Они сосредоточились на , выиграв чемпионат.

  • Она надеется на журналистскую карьеру.[= она надеется / хочет сделать карьеру в журналистике]

, если он не сломан, не чините

— см 2 сломался

— исправимо

/ Fɪksəbəl / имя прилагательное

— фиксатор

/ Fɪksɚ / существительное, множественное число закрепители [Число]

2 исправление / Fɪks / существительное

множественное число исправления

множественное число исправления

Определение учащегося FIX

[Число]

1 : трудная или неловкая ситуация 2 : то, что решает проблему : решение 3 : акт нечестного контроля или воздействия на что-либо (например, игра или выборы)
  • Результат был неожиданным, и некоторые люди подозревают, что исправляют .

  • ( US ) В начале игры было очевидно, что исправление было в [. = = Результат игры контролировался или подвергался нечестному влиянию]

4 : количество незаконного наркотика, который кто-то хочет или должен иметь — часто используется в переносном смысле 5 а : точное положение чего-либо (например, корабля или самолета) b : точное понимание чего-либо ,
fix_1 глагол — определение, картинки, произношение и примечания об использовании

    ремонт

  1. исправить что-то, чтобы починить или исправить что-то
    • Автомобиль не заводится — вы можете это починить?
    • Я исправил проблему.
    • Предприятия и правительство потратили миллиарды долларов, чтобы найти и исправить ошибку.
    • Нам нужно починить телевизор.
    • Если вы подозреваете, что у вас есть утечка топлива, устраните ее как можно скорее.
    Дополнительные примеры
    • Мы не будем двигаться, пока отопление не будет исправлено.
    • Мама, ты можешь починить мою игрушку?
    • Не думайте, что закон может все исправить.
    • Она пыталась что-то исправить между ними, но ничего не получалось.
    • У компании был плохой имидж, который нужно было исправить.
    • Мы пытаемся решить проблему с денежными потоками за счет сокращения расходов.
    Oxford Collocations DictionaryadverbphrasesПросмотреть полную запись
  2. организовать

  3. , чтобы определить дату, время, сумму и т. Д. Для чего-то установить синоним
    • исправить что-то Была ли дата следующей встречи фиксированной?
    • Их цены фиксированы до конца года (= не изменится до этого).
    • что-то исправляют. Вторая дата испытания была назначена на 7 декабря.
    • что-то чинят в чем-то. Они фиксировали арендную плату в 200 фунтов в неделю.
    • Цены на урожай были зафиксированы на уровне $ 1,98 за бушель кукурузы.
    Дополнительные примеры
    • Даты должны быть установлены заранее.
    • Их отъезд был назначен на 14 августа.
  4. , чтобы организовать или организовать что-то
    • исправить что-то Я назначу встречу.
    • что-то исправить Вы должны заранее договориться о посещении музея.
    • что-нибудь поправьте для кого-то Просто дайте мне список ваших друзей, и я исправлю их.
    • что-то исправить с кем-то (неформально) Не ​​волнуйтесь, я исправлю это с Сарой.
    • приготовьтесь (для кого-то) сделать то, что я исправил (для нас), чтобы пойти в театр на следующей неделе.
    Дополнительные примеры
    • Мы пойдем завтра. Вы исправите это с другими?
    • Я приготовил тебе завтра визит к врачу.
  5. прикрепить

  6. исправить что-то + adv./prep. (особенно британский английский), чтобы положить что-то в такое место, чтобы оно не двигалось
    • , чтобы прикрепить полку к стене
    • , чтобы закрепить опору в земле
    • Игровое оборудование, такое как качели и лазалки, должно быть надежно закреплено в хорошем состоянии.
    • (фигуративно) Он отметил каждую деталь, чтобы зафиксировать сцену в своем разуме.
    Дополнительные примеры
    • Закрепите планки с помощью прилагаемых винтов.
    • Перила могут быть прикреплены непосредственно к стене.
    Oxford Collocations Dictionaryadverb
    • надежно
    • надежно
    • напрямую
    предлогами
    • исправить что-то на месте
    • исправить что-то в позиции
    См. Полный вход
  7. позиция / время

  8. исправить что-то, чтобы узнать или сказать точное местоположение, время и т. д.
    • Мы можем установить точное положение корабля в момент возникновения пожара.
  9. еда / питье

  10. (особенно североамериканский английский) для того, чтобы что-то приготовить или приготовить, особенно пища
    • что-нибудь починить кому-нибудь / себе Можно ли мне выпить?
    • Я просто собираюсь приготовить себе завтрак.
    • что-нибудь починить для кого-то / себя Можно ли починить напиток для тебя?
    • исправить то, что я исправлю ужин.
  11. волосы / лицо

  12. что-нибудь исправить (особенно североамериканский английский), чтобы сделать что-то вроде ваших волос или лица аккуратным и привлекательным
    • Я поправлю свои волосы и тогда я буду готов.
    Темы Appearancec2
  13. результат

  14. [часто пассивно] исправлять что-то (неформально), чтобы расположить результат чего-либо таким образом, который не будет честным или честным
    • Я уверен, что гонка была исправлена.
  15. наказать

  16. исправить кого-то (неформально), чтобы наказать кого-то, кто причинил вам вред, и прекратить причинять вам больше вреда
    • Не волнуйтесь — я исправлю его.
  17. в фотографии

  18. исправить что-то (специалист), чтобы обработать пленку для камер и т. Д.химическим веществом, чтобы цвета не менялись и не становились менее яркими : частично из старофранцузского fix ‘fix’, частично из средневекового латинского fixare ‘fix’, оба из латинского fixus, причастие прошлого figere ‘fix, fasten’. Существительное датируется началом 19 в.

Идиомы

должны были что-то делать

  1. (американский английский, диалект), чтобы намереваться что-то делать
    • Мы не собираемся идти туда в ближайшее время.

наставить кого-то взглядом, взглядом, взглядом и т. Д.

  1. долго смотреть на кого-то прямо.
    • Он пристально посмотрел на нее.

если это не сломано, не исправляйте это

  1. (неофициальное), когда говорят, что если что-то работает достаточно хорошо, это не должно быть изменено в Оксфордском словаре для учащихся по академическому английскому языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *