Нам года лишь мудрости ступенька сценарий: Сценарий праздника « Азбука — к мудрости ступенька»
Сценарий праздника « Азбука — к мудрости ступенька»
Сценарий праздника « Азбука — к мудрости ступенька»
Музыкальная композиция «Нагружать всё больше нас».
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Вы выучили все буквы, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке».
1. В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
2. За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!
3. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
6. Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
7. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
8. Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.
Песня «Праздник Букваря».
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Появляется Сорока.
Сорока: Спасите! Спасите! Я слышала всё! Там лес, там Лиса и Кот заодно.
Учитель :Постой! Не волнуйся! И так не спеши!
Ты нам по порядку всё расскажи!
Сорока:
Я по лесу как-то летала одна.
Я слышала всё, я всё поняла.
Там Кот и Лиса замышляли беду.
Лиса говорит: «Я у них отниму!»
А Кот отвечает: «А я помогу!»
Ведущий Так что же отнимут они у ребят?
Сорока:
Да «Азбуку» хотят отнять у ребят
И буквы в лесу заблудить.
(Фонограмма из мультфильма «Буратино».Под музыку появляются Кот и Лиса.)
Лиса:
Ну, скорей же, Кот, иди,
Да смотри, не упади!
Не могу тебя тащить,
К детям надо поспешить.
Кот:
Больно умные все стали.
Не боится нас никто.
Чтоб вы книжки не читали
Все мы буквы заберём.
Учитель:Как же так? Да разве можно,
Буквы взять и заблудить?
Ведь без букв на свете просто
Невозможно будет жить.
Кот :
Ерунда! Я вот представьте,
Не читаю, не пишу.
И без букв противных этих
Замечательно живу.
Баста! Хватит говорить.
Буквы надо заблудить.
Кот и Лиса (поют и пританцовывают , путают буквы )
Учитель:Ну, нет! Такому не бывать.
Надо буквы выручать.
Сорока: Ой, совсем забыла. Ребята я в лесу матушку природу встретила, она вам письмо передала.
У:Здравствуйте. Я матушка природа, хозяйка леса.
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Знаю я, что вам поможет,
Вы должны с собою взять –
Что-то важное такое
Не могу пока назвать.
Я должна вам буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтобы «Азбуку» спасти.(отгаданная буква высвечивается на доске)
Загадки:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Что за буква? (Буква Р)
С этой буквой добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днём на зло недугам
Даже под дождём идём.
Что за буква? (Буква Д)
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз..
Губы вытяни в трубу
И получишь букву …(У)
Эта буква бодрым шагом,
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Что за буква? (Буква Б.)
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может,
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
Что за буква? (Буква Ж)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква . .. (А)
У :Вот все буквы перед нами.
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Ребята, какое слово получилось?
Дети выстраивают буквы в слово «Дружба».
Ведущий
Получилось слово – «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье,
Будет по плечу всегда.
Песня-танец «Дружба»
Ведущий —Ой, смотрите,
Жук собрал все наши буквы,
Обучает всех в лесу.
(Появляется Жук-учитель.)
Жук-учитель.
Как-то летом на лужайке,
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Ведущий
«С Азбукой уселись буквы на лугу, на траве,
Дружно буквы учат звуки – а, б, в, а, б, в…
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, бабочки, шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
(Идёт перекличка букв).
А – акула.
Б – букашка.
В – ворона.
Г – глаза.
Жук:
Шмель и муха, не болтайте,
Не шалите бабочка.
Д – дитя.
Е – единица.
Ж – жаркое.
З – зима.
Жук:
Повторите, не сбиваясь –
И – игрушка, к – кума.
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово – лень!
Л – лисица.
М – мартышка.
Н – наука.
О – олень.
П – петрушка.
Р – ромашка.
С – сверчок.
Т – таракан.
Ф – фиалка.
Х – ходили.
Ц – цыган.
Ведущий
Так наш Жук, махая розгой,
Учит «Азбуке» стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Бабочек, шмелей и ос.
Ну что же, зло мы победили.
Спасли все буквы и теперь –
В огромном океане знаний
Для нас всегда открыта дверь.
Лиса Алиса:
Нас с собой возьмите тоже.
Буквы мы хотим учить.
И без « Азбуки» любимой
Нам теперь уж не прожить.
Ведущий
Ну-ка проверим все ли буквы нашлись:
Азбука! По порядку алфавита стройся!
Песня « Азбука»
(Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.)
Ведущий: — Гласные! Дети: — Здесь!
Ведущий: -Согласные! Дети: — Здесь!
Ведущий: — Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: — Здесь!
Дети: — Буквы- значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.
Буквы по порядку алфавита рассчитайсь!
Буква А – алфавита голова.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Буква Ё есть в слове ёж,
Ты легко её найдешь.
Узнаешь, знакомый звук,
Буква Ж, жужжит, как жук.
«З»- не просто завитушка,
«З»- пружина, крендель, стружка.
И – игрушка, и – игра,
Любит игры детвора.
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы И не спутать с Й
Сверху галочку пиши.
Буква к. как куколка,
Славненькая буковка.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква «О».
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква «Р» — на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве «Т» я старый друг».
У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Веселится буква Х
хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц – смотрите сами,
Словно стульчик вверх ногами.
Первой букве в слове чтение-
Букве Ч моё почтение.
На что похожа буква «Ш»?
На зубья этого ковша.
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Знак я очень твердый.
Оттого и гордый.
Буква Ы есть в слове бык,
Траву бык щипать привык.
Буква «Р» перевернулась —
Мягким знаком обернулась
Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
Я узнаю юлу свою,
Когда смотрю на букву Ю.
И сказала буква «Я»:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит».
Танец
Учитель— Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
1. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
2. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
3. «Азбука» – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Азбука:
Вы обо мне, а вот и я
Привет огромный вам друзья.
Я – Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1.Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы – до свиданья,
До счастливых новых встреч.
2.Мы простимся с «Азбукой»,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно разом скажем!
Все:
Спасибо, Азбука, тебе –
Читать нас научила!
3.Был наш путь не очень долг Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4.Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(Раздается плач.)
Азбука.
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Девочка.
Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Теперь я буду учить вас дальше.Я – литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями и вы узнаете еще много нового.
Азбука: Ну а мне пора в путь.
Дети- Мы
хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!
Литературное чтение:
– А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы читали сказки?
Открывается волшебный сундучок из него Л. ч. достаёт загадки.
Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок.)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (Три поросёнка.)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Понедельник и Среда, Вторник и Суббота
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и 7 гномов.)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух
Литературное чтение
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Учитель: Спасибо, тебе, литературное чтение , за добрые пожелания. Ребята будут стараться, ведь все они знают, что, все сбывается на свете, если очень захотеть. А сейчас я хочу предоставить слово….(вручение дипломов)
А сейчас песня от первоклассников-
Песня. «Первоклассники»
Сценарий «Азбука — к мудрости ступенька»
Сценарий праздника «Азбука-к мудрости ступенька».
Ведущий
Дорогие первоклассники!
Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!
Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы Азбуки учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, старательными, прилежными учениками. Теперь наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Завершаем его мы традиционным прощанием с Азбукой.
Азбука-к мудрости ступенька. Вы одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям.
Дети 1А
1.
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.
5. Арсений
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
6.Алёна
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий
Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
7. Стёпа
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам —
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8. Варя
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
Ведущий учитель
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он — …АЛФАВИТ.
1 А
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
Все начинаются на А.
Б Бегемот разинул рот.
Просит булки бегемот.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Г Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е Ель на ёжика похожа
Ё Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
В заре, замке, морозе.
И Иней лёг на ветки ели.
Й Иглы за ночь побелели.
1 Б
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
П Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
1 В
Х Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Щ Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ъ Твёрдый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твёрдый!»
Ы Ы всегда служить готова,
Только не в начале слова.
Ь Перед нами Ь.
Как сказать его? Никак.
Э Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы
«33 родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Хором
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
«Живые буквы»
Ведущий учитель
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
По классам составить слова из детей-букв ДРУЖБА СОЛНЦЕ КАПЕЛЬ
Загадки.
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
2. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы смогла.
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
4. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
5. На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился (урок).
6. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая (ручка).
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь).
8. Я много знаю, но молчу, —
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (учебник).
9. По чёрному белым пишут то и дело,
Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).
10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
11. Не простая это книга,
Все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (альбом).
12. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)
13. Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
14. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
БИБЛИОТЕКАРЬ
Угадайте тех, кто очутился на сказочной полянке. «Поляна сказок»
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Задание. ( каждой команде группа слов – составить предложения)
От каждого класса 1 мальчик. 1 девочка участвует. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а взрослый направляет или наводящими вопросами помогает собрать пословицу и объяснить её значение)
(кто первым справится — колокольчик)
Азбука к мудрости ступенька.
Книга — лучший друг.
Кто много читает, тот много знает.
1 В
Дети:
1. Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
2. В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано —————в том, что она с 1 сентября 202. года по март 202. года изучала АЗБУКУ в средней школе №.. в 1 .. классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________
1 В
3. Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять.
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство Грамоты войдут
Слово библиотекарю:
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник. Литературное чтение. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Ведущий.
Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
Молитва о безмятежности — Решения Северного Техаса
Перейти к содержимому Молитва о безмятежностиМолитва о душевном спокойствии – сдача – это не переговоры
Молитва о душевном спокойствии
Дай Бог мне спокойствия принять то, что я не могу изменить;
Смелость изменить то, что я могу;
И мудрость отличить.
Жить одним днем, наслаждаться каждым моментом;
Принимать трудности как путь к миру;
Принимая, как Он, этот грешный мир таким, какой он есть, а не таким, каким я хотел бы его;
Веря, что Он все сделает правильно, если я подчинюсь Его Воле;
Чтобы я мог быть достаточно счастлив в этой жизни
И в высшей степени счастлив с Ним во веки веков в следующей.
Аминь.
Мне нравятся вступительные строки Молитвы о душевном спокойствии, как и большинству выздоровевших алкоголиков и наркоманов в сообществах «12 шагов»; мощное обращение к нашему Богу, как мы Его понимаем, восстановить мир в наших сердцах и умах.
Повторяя только эти вступительные строки, мы удобно пропускаем весь раздел, посвященный капитуляции и жертвоприношению.
На самом деле, большинство людей даже не знают, что есть «вторая часть».
Многие из нас имеют привычку просить о даре безмятежности таким образом, чтобы обойти любые обязательства делать что-либо, часто ожидая, что безмятежность будет передана нам просто потому, что мы молились.
В конце концов… Кто хочет на самом деле принять трудности как путь к миру? Мы как бы говорим: «Боже, дай мне покой с минимумом усилий с моей стороны».
Когда условиями капитуляции являются жертва нашей воли, наших эгоистичных желаний и наших ожиданий, у большинства людей есть некоторые сомнения.
Кто хочет отказаться от нашего желания быть правильным , или подтвержденным , или вознагражденным .
Условная капитуляция ничего не дает
По правде говоря, я часто начинаю договариваться о принятии вещей, которые я не могу изменить, предлагая Богу условную капитуляцию, к которой приложены ожидания.
Годы спонсирования других мужчин показали, что я не одинок в этом. Мы часто говорим Богу в наших сердцах, что мы откажемся от А, но согласимся на Б. Что, если Б тоже не то, что имел в виду Бог?
Потом мы сидим и удивляемся, почему мы до сих пор беспокойны, раздражительны и недовольны…
Условная жертва — это не то, что требовал Шаг 3.
«У нас появился новый работодатель. Будучи всемогущим, Он дал нам то, в чем мы нуждались, если мы будем держаться рядом с Ним и хорошо выполнять Его работу». (Анонимные Алкоголики, стр. 63)
Моя молитва о мудрости
Пару лет назад у меня был трудный период в жизни. После долгих дней избиения себя в поисках мира через интеллектуальное понимание…
После стольких интриг и рационализаций…
После неоднократных попыток вести переговоры с Богом я обнаружил, что измотан, и моя воля наконец сломлена.
На короткое время я чувствовал себя опустошенным, безнадежным и без вариантов… Эта пустота была местом для значительного духовного опыта, который привел к следующей молитве, которую я всегда храню при себе:
Боже, дай мне мудрости распознать разницу между капитуляцией и коммерческой сделкой. Укажи мне путь, ведущий к миру и радости.
Я понял… Глубоко в душе.
Сдача — это полный отказ от условий, который оставляет только принятие и новый образ действий на условиях Бога. Деловая сделка по-прежнему имеет много ожиданий.
Я не могу рассчитывать на Бога, если хочу Его мира.
Куда меня приведет отказ от завещания?
Это оставляет некоторую напряженность — мучительный вопрос, похожий на «Где золотая середина между делать все и ничего не делать? Каковы условия Бога?»
Большинство из нас никогда не находили гармонии в Его воле.
Вот мой взгляд на это:
Когда я желаю мира, я активно помогаю другим и оттачиваю свое понимание принципов, которые я усвоил, работая над 12 шагами. Я делаю все, что в моих силах, чтобы жить так, чтобы потребности и желания других считались столь же важными во Вселенной, как и мои собственные.
Это имеет тенденцию занимать мое внимание, пока Бог не разберется со всем, что происходит в моей жизни (воображаемой или реальной) в Его временных рамках.
«Когда мы искренне заняли такую позицию, последовало множество замечательных вещей». (Анонимные Алкоголики, стр. 63)
Достойный способ потратить время на ожидание
Когда путь вперед еще не очевиден, помощь другим — это идеальный способ провести тот неловкий период времени, когда мы ожидаем Бога.
Почему?
Доктор Боб выразился лучше всего:
«Я провожу много времени, рассказывая о том, чему я научился, другим, которые этого очень хотят и нуждаются в этом. Я делаю это по четырем причинам:
1. Чувство долга.
2. Приятно.
3. Потому что, поступая так, я плачу свой долг человеку, который нашел время, чтобы передать его мне.
4. Потому что каждый раз, когда я это делаю, я немного подстраховываю себя от возможного промаха. (Анонимные Алкоголики, стр. 181)
Помощь другим часто приносит чувство удовлетворения, несмотря на мои проблемы.
Я нахожу радость, покой и готовность расти там, где я посажен.
Я преследую более высокую цель, и счастье возникает как естественный побочный результат этого стремления.
Логично. Недавно расставшись с алкоголем, я с головой погрузился в 12 шагов, и трезвость и удовлетворенность были побочным продуктом отношений с моим создателем, которые развивались.
Сегодня я следую тому же плану, который работал раньше:
Я отдаю свою волю и жизнь без переговоров и условий, чтобы использовать их для более высокой цели. Безмятежность, удовлетворенность и счастье возникают в результате этих усилий.
Созданный на такой основе, последовало множество замечательных вещей.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуМолитвы коренных американцев
Молитвы, вдохновленные теми, кто практикует духовность коренных американцев и ее традиции.
О, Великий Дух,
Чей голос я слышу в ветрах
и чье дыхание дает жизнь всему миру.
Услышь меня! Мне нужна твоя сила и мудрость.
Позвольте мне ходить в красоте, и пусть мои глаза
всегда удерживают красный и фиолетовый закат.
Заставь мои руки уважать то, что ты сделал
, и мои уши обострились, чтобы услышать твой голос.
Сделай меня мудрым, чтобы я мог понять
то, чему ты научил мой народ.
Позвольте мне выучить уроки, которые вы спрятали
в каждом листе и камне.
Помоги мне оставаться спокойным и сильным перед
лицом всего, что приходит ко мне.
Помоги мне обрести сострадание без
сопереживания, подавляющего меня.
Я ищу силы не для того, чтобы быть лучше моего брата,
, а для борьбы с моим злейшим врагом: собой.
Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к тебе
с чистыми руками и прямым взглядом.
Так, когда жизнь меркнет, как меркнет закат,
мой дух может прийти к тебе без стыда.
Наши старухи-боги, мы просим вас!
Наши старухи-боги, мы просим вас!
Тогда подари нам долгую жизнь вместе,
Пусть мы будем жить, пока наши иней волосы не станут белыми;
Доживем до тех пор.
Эта жизнь, которую теперь мы знаем!
О, только на короткое время вы
одолжили нас друг другу,
потому что мы обретаем форму в вашем акте рисования нас,
и мы обретаем жизнь, когда вы рисуете нас,
и мы дышим вашим пением нас.
Но ненадолго
вы одолжили нас друг другу.
Потому что даже рисунок, вырезанный из обсидиана, тускнеет,
и зеленые перья, коронные перья,
птицы Кецаль теряют свой цвет,
и даже звуки водопада
затухают в сухой сезон.
Сад богатый
Сад богатый разнообразием
С растениями ста семейств
В пространстве между деревьями
Со всеми цветами и ароматами.
Базилик, мята и лаванда,
Великая тайна, храни мою память чистой,
Малина, яблоко, роза,
Великая тайна, наполни мое сердце любовью,
Укроп, анис, пижма,
Во мне дуют священные ветры.
Рододендрон, цинния,
Да будет прекрасна молитва моя
Да будет воспоминание мое о Великой Тайне
благовонием тебе
В священной роще вечности
Как я обоняю и помню
Древние леса земли.
— Чавычий Псалтырь
Наверх
Молитва Земли
Эй! Научись слышать мой слабый голос.
В центре священного кольца
Ты сказал, что я должен заставить дерево цвести.
Со слезами на глазах, о Великий Дух, мой дедушка,
Со слезами на глазах я должен сказать
Дерево никогда не цвело.
Вот стою я, а дерево засохло.
Я снова вспоминаю великое видение, которое ты мне дал.
Может быть, какой-то маленький корень священного дерева все еще жив.
Вскармливайте его
Чтобы он листал
И цвел
И наполнял пением птиц!
Услышьте меня, чтобы люди снова могли
Найти хорошую дорогу
И дерево-щит.
— Черный лось
Вернуться к началу
Благословение молитв чероки
Пусть теплые небесные ветры
Мягко подуют в ваш дом.
Да благословит Великий Дух
всех входящих туда.
Пусть твои Мокасины
Сделают счастливыми следы
В много снегов,
и пусть радуга
Всегда касайся своего плеча.
— Найдено на: https://www.sapphyr.net/natam/quotes-nativeamerican.htm
Наверх
Молитва чероки
Мир и счастье доступны в любой момент.
Спокойствие на каждом шагу. Мы будем идти рука об руку.
У духовных проблем нет политических решений.
Помните: если Творец поместил его туда, то он на правильном месте.
В душе не было бы радуги, если бы в глазах не было слез.
Скажи своим людям, что с тех пор, как нам пообещали, что нас никогда не переселят,
нас перемещали пять раз.
— Найдено на: https://www.sapphyr.net/natam/quotes-nativeamerican. htm
Вернуться к началу
Земля, научи меня
Земля, научи меня тишине ~ пока трава все еще сияет новым светом.
Земля научи меня страданию ~ как старые камни страдают памятью.
Земля научи меня смирению ~ как цветы скромны с самого начала.
Земля научи меня заботиться ~ как матери воспитывают своих детенышей.
Земля научи меня мужеству ~ как дерево, которое стоит в одиночестве.
Земля научи меня ограничениям ~ как муравей, который ползает по земле.
Земля научи меня свободе ~ как орел, парящий в небе.
Земля учит меня принятию ~ как листья, которые умирают каждую осень.
Земля научи меня обновлению ~ как семени, которое всходит весной.
Земля научи меня забывать себя ~ как талый снег забывает свою жизнь.
Земля научи меня помнить о доброте ~ как сухие поля плачут от дождя.
— Найдено на: https://www.sapphyr.net/natam/quotes-nativeamerican.htm
Вернуться к началу
Молитва Ан Уте
Хорошо относитесь к земле.
Вам его не дали родители,
его одолжили вам ваши дети.
Мы не наследуем Землю от наших Предков,
мы берем ее взаймы у наших Детей.
— Найдено на: https://www.sapphyr.net/natam/quotes-nativeamerican.htm
Вернуться к началу
Молитва индейцев пуэбло
До того, как прибыли наши белые братья, чтобы сделать нас цивилизованными людьми,
у нас не было никакой тюрьмы. Благодаря этому у нас не было правонарушителей.
Без тюрьмы не может быть правонарушителей.
У нас не было ни замков, ни ключей, а значит среди нас не было и воров.
Когда кто-то был так беден, что не мог позволить себе лошадь, палатку или одеяло,
он в таком случае получал все это в дар.
Мы были слишком нецивилизованными, чтобы придавать большое значение частной собственности.
Мы не знали никаких денег и, следовательно, ценность человека
не определялась его богатством.
У нас не было ни писаных законов, ни юристов, ни политиков,
поэтому мы не могли обманывать и надувать друг друга.
Мы были действительно в плохом состоянии до прихода белых людей, и я не знаю
как объяснить, как мы обходились без этих фундаментальных вещей
которые (так нам говорят) так необходимы для цивилизованного общества.
— Джон (Огонь) Хромой Олень, Сиу Лакота (1903-1976)
Наверх
Лакота Молитва
Вакан Танка, Великая Тайна,
научи меня, как доверять
моему сердцу,
моему разуму ,
моя интуиция,
мое внутреннее знание,
чувства моего тела,
благословения моего духа.
Научи меня доверять этим вещам
, чтобы я мог войти в свое Священное Пространство
и полюбить сверх моего страха,
и, таким образом, Ходить в Равновесии
с уходом каждого славного Солнца.
— Найдено на: https://www.sapphyr.net/natam/quotes-nativeamerican.htm
Вернуться к началу
Древняя индийская пословица
Вы заметили, что все, что индеец делает по кругу,
и это потому, что Сила Мира всегда работает по кругу,
и все и вся пытается быть круглым.
В былые времена вся наша сила исходила от священного кольца
нации, и пока кольцо было не разорвано, народ
процветал. Цветущее дерево было живым центром кольца
, и круг четырех четвертей питал его. Восток дал мир
и свет, юг дал тепло, запад подарил дождь, а север
своим холодом и могучим ветром дал силу и выносливость. Это
знание пришло к нам из внешнего мира вместе с нашей религией.
Все, что делает сила мира, делается по кругу.
Небо круглое, и я слышал, что земля круглая, как шар
и все звезды тоже. Ветер в своей величайшей силе кружит.
Птицы вьют гнезда по кругу, ибо у них та же религия, что и у нас.
Солнце восходит и снова заходит по кругу. Луна
делает то же самое, и обе они круглые. Даже времена года образуют большой круг
в своей смене и всегда возвращаются снова туда, где они были.
Жизнь человека — это круг из детства в детство, и так
во всем, куда движется сила. Наши вигвамы были круглыми, как
птичьи гнезда, и они всегда располагались по кругу, национальному кольцу,
гнезду из множества гнезд, где Великий Дух предназначил нам высиживать наших детей.
— Черный Лось, святой человек оглала-сиу 1863-1950
Вернуться к началу
Молитва чавычи
Пусть все, что я говорю, и все, что я думаю
будь в гармонии с тобой,
Бог внутри меня,
Бог вне меня,
создатель деревьев.
— Молитва чавычи, Тихоокеанское северо-западное побережье
Вернуться к началу
Утренняя молитва из трех шагов
Первый шаг: твердо встаньте на землю. Используя свои пять чувств, поблагодарите нашего Бога-Творца за бесчисленные пути, которыми Бог приходит к нам через творение — за всю красоту, которую видят ваши глаза, за все звуки, которые слышат ваши уши, за все запахи, которые вы обоняете, за вкусы. что вы пробуете, для всего, что вы чувствуете (солнце, ветер, дождь, снег, тепло или холод). Молитесь в этот день, чтобы вы могли быть открыты и настроены на бесчисленные пути, которыми наш Бог-Творец приходит к нам через ваши чувства, через дары творения.
Второй шаг: Отпустите всю боль, борьбу, сожаление, неудачи, мусор вчерашнего дня — выйдите из него — оставьте его позади — стряхните пыль со своих ног.
Третий шаг: с этим третьим и последним шагом шагните в дар нового дня, полного надежды, обещания и потенциала. Благодарите за дар этого нового дня, который сотворил Бог!
Аминь.
— Jos e Hobday
Вернуться к началу
Молитва семи направлений
Станьте лицом на ВОСТОК. Здесь восходит солнце, а значит, направление новых начинаний, надежд, обещаний и потенциала. Молитесь о том, чтобы сегодня вы были готовы принять эти дары*. Каждый поворот — это четверть поворота вправо от вас.
ПОВОРОТ НА ЮГ — Это направление тепла, роста, плодородия (!), также известное как творчество и продуктивность. Кроме того, это направление олицетворяет веру, доверие и верность в отношениях. Молитесь об этом сегодня.
Поверните на ЗАПАД — это направление, в котором садится солнце.