cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Начертите луч ав постройте луч дополнительный лучу: Помогите! Начертите луч AB. Постройте луч, дополнительный лучу AB, и обозначьте его AC. На каждом луче отложите от его начала отрезки AD=3 см 7 мм и AE=2 см 8 мм. Какова длина отрезка DE?

Урок № 13 самостоятельная работа (п. 1–5)

Урок № 13

Самостоятельная работа (п. 1–5)

Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся по темам.

Ход урока

I. Тест в двух вариантах написать на доске или на карточках.

Вариант I

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:

а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.

3. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.

4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

Вариант II

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:

а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.

3. Начертите прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.

4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

Примечание: Работа рассчитана на 35 минут урока; после проверки учитель ставит оценки в журнал по желанию учащихся.

II. Домашнее задание: п. 1–5, № 176, 181. С закрытой тетрадью на черновике прорешать, а потом проверить № 79, 118, 120.

Урок № 14

Контрольная работа (п. 1–5)

Оборудование: карточки с текстом контрольной работы; карточки с дополнительными заданиями для тех, кто контрольную работу решил раньше.

Ход урока

Вариант I

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.

Вариант II

1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY.

2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.

3. Отметьте точки M и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.

Дополнительные задачи

Вариант I

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

отрезки_________________;

лучи____________________;

прямые_________________.

2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.

а) Точка Х расположена на прямой MN.

б) Луч EF проходит через точку Х.

в) Точка Х принадлежит лучу KZ.

г) Точка Х расположена на отрезке CD.

Вариант II

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

отрезки__________________;

лучи____________________;

прямые_________________.

2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.

а) Точка Y расположена на прямой АВ.

б) Луч CD проходит через точку Y.

в) Точка Y принадлежит лучу EF.

г) Точка Y расположена на отрезке KZ.

Домашнее задание: решить другой вариант.

Download Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: Учебно-методическое пособие PDF

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Д. А. ГОЛОВИНА, М.С. РОЖНЕВА МАТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ НГТУ Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2021 1 УДК 51(075.3) Г 611 Рецензенты: Е.В. Подолян, канд. пед. наук, доцент Е.В. Исаева, ст. преподаватель Головина Д.А. Г 611 Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: учебно-методическое пособие / Д.А. Головина, М.С. Рожнева. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2021. – 80 с. ISBN 978-5-7782-4442-9 Работа представляет собой сборник самостоятельных работ по ма- тематике для 5-х классов Инженерного лицея НГТУ. Целью её явля- ется организация самостоятельной работы учащихся в процессе изуче- ния учебного материала. Работа подготовлена в Инженерном лицее НГТУ и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия УДК 51(075.3) ISBN 978-5-7782-4442-9 © Головина Д.

А., Рожнева М.С., 2021 © Новосибирский государственный технический университет, 2021 2 ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для уча- щихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ. В нем представлены за- дачи по основным разделам, изучаемым в курсе математики пятого класса. Большинство самостоятельных работ содержит теоретические вопросы, которые необходимо знать учащимся в процессе изучения темы. В варианты включены задания разного уровня сложности, что позволяет учителю на уроке осуществлять индивидуальный подход в обучении в зависимости от возможностей учащихся. Предлагаемые задачи могут использоваться для промежуточного кон- троля знаний учащихся, а также как тренировочные упражнения во время занятий, для организации работы учащихся по группам, для подготовки их к контрольным работам. 3 Самостоятельная работа № 1 ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Вариант 1 1. Какие числа применяют для счёта предметов? 2. Напишите все цифры.
3. Запишите самое большое шестизначное число, используя три тройки и три пятёрки. 4. Назовите разряды в классе единиц. 5. Запишите цифрами числа: а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать; б) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч; в) 433 миллиона; г) 43 миллиарда 3 миллиона 85 тысяч. Вариант 2 1. Назовите самое большое натуральное число? 2. С помощью чего можно записать любое натуральное число? Пе- речислите. 3. Запишите самое маленькое восьмизначное число, используя че- тыре девятки и четыре пятёрки. 4. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. 5. Запишите цифрами числа: а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи; б) тридцать миллиардов восемь миллионов сто тысяч пять; в) 2341 тысяча; г) 200 миллиардов 15 миллионов 2 тысячи 5. 4 Вариант 3 1. Назовите самое маленькое натуральное число. 2. Напишите все цифры. 3. Запишите самое большое шестизначное число, используя три двойки и три семёрки. 4. Назовите разряды в классе «тысячи».
5. Запишите цифрами числа: а) шестьдесят восемь миллиардов семь миллионов семьсот тысяч двадцать; б) сто восемь миллиардов семьсот девять тысяч; в) 1405 миллионов; г) 58 миллиардов 2 миллиона 85. Вариант 4 1. Какие числа применяют для счёта предметов? 2. Напишите все цифры. 3. Запишите самое маленькое восьмизначное число, используя че- тыре шестёрки и четыре двойки. 4. Назовите по порядку первые три класса в записи натуральных чисел. 5. Запишите цифрами числа: а) шесть миллиардов тридцать четыре тысячи; б) пятнадцать миллиардов шесть миллионов двести семь; в) 2565 тысяч; г) 305 миллиардов 16 миллионов 5. Самостоятельная работа № 2 ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. ТРЕУГОЛЬНИК Вариант 1 1. Сколькими отрезками можно соединить две точки? 2. Какую из указанных фигур нельзя назвать многоугольником: а) луч; б) треугольник; в) шестиугольник; г) прямоугольник? 3. Начертите отрезок АВ и отметьте на нём точки М и Т. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках А, В, М и Т. 5 4.
Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 2 м 50 см; 350 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 3850 дм; в) в километрах и метрах 6005 м; г) в метрах и сантиметрах 820 см. 6. Найдите длину отрезка АВ, если точка А расположена между С и В, а BC 12 см 8 ммиАС 6 см 5 мм. Вариант 2 1. Как сравнить два отрезка? 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) треугольник; б) квадрат; в) отрезок; г) пятиугольник? 3. Начертите отрезок CD и отметьте на нём точки K и С. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках С, D, K и С. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 4 дм 8 см; 460 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 5620 дм; в) в километрах и метрах 2800 м; г) в метрах и сантиметрах 683 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, а АВ3 см 7 мм и АС 7 см 5 мм. Вариант 3 1.
Что такое длина отрезка АВ? 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) треугольник; б) прямая; в) отрезок; г) семиугольник? 3. Начертите отрезок KL и отметьте на нём точки H и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках K, L, H и N. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 2 дм 5 см; 580 мм; б) в метрах: 2 км 300 м; 7640 дм; в) в километрах и метрах 3560 м; г) в метрах и сантиметрах 439 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, аАВ2 см 8 мми АС 8 см 3 мм. 6 Вариант 4 1. Начертите отрезок и назовите его концы. 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) квадрат; б) луч; в) пятиугольник; г) треугольник? 3. Начертите отрезок EF и отметьте на нём точки M и С. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках E, F, M и С. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника.
5. Выразите а) в сантиметрах: 6 дм 3 см; 720 мм; б) в метрах: 3 км 450 м; 6820 дм; в) в километрах и метрах 4630 м; г) в метрах и сантиметрах 564 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, а АВ6 см 7 мми АС 12 см 5 мм. Самостоятельная работа № 3 ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ Вариант 1 1. Есть ли края у плоскости? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч ЕK. Постройте луч, дополнительный лучу ЕK, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм. 4. Начертите прямую CD, луч АВ и отрезки MK и EF так, чтобы пря- мая CD пересекала отрезок MK, но не пересекала луч АВ и отрезок EF, а луч АВ пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK. 7 Вариант 2 1. Имеет ли прямая концы? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч CD. Постройте луч, дополнительный лучу CD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм. 4. Начертите прямую АВ, луч OM и отрезки CD и EK так, чтобы от- резок CD лежал на прямой AB, а луч OM пересекал отрезки CD и EK.
Будет ли прямая AB пересекать луч OM? Вариант 3 1. Что такое луч? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч FD. Постройте луч, дополнительный лучу FD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 4 см 5 мм. 4. Начертите прямую MK, луч NP и отрезки AB и CD так, чтобы пря- мая MK пересекала отрезки AB и CD, а отрезок CD лежал на луче NP. Будет ли прямая MK пересекать луч NP? 8 Вариант 4 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч MN. Постройте луч, дополнительный лучу MN, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм. 4. Начертите прямую AB, луч CD и отрезки MK и OP так, чтобы от- резок MN лежал на прямой AB, отрезок OP – на луче CD и чтобы прямая AB пересекала отрезок OP, а луч CD – отрезок MK. Самостоятельная работа № 4 ШКАЛЫ И КООРДИНАТЫ Вариант 1 1. Координатный луч – это… . 2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди- натном луче.
3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(8), K(12), Р(1), М(9), N(6), S(3). 4. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г; 9 в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг; в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г; в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц. 5. Какое число получится, если 6 увеличить в 5 раз? Вариант 2 1. Начертите координатный луч. 2. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на коорди- натном луче. 3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(4), В(2), С(7), D(4), Е(11), F(1). 4. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г; в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг; в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г; в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг. 5. Какое число получится, если 8 увеличить на 5? Вариант 3 1. Какой луч называется координатным? 2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди- натном луче.
3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(7), E(11), Q(1), М(8), N(5), S(3). 4. Выразите в граммах: 6 кг 320 г; 3 кг 50 г; в килограммах: 2 т 130 кг; 5 ц 4 кг; 10

by Головина Д. А.

#

Checking for file health…

Preview

Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: Учебно-методическое пособие

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Д.А. ГОЛОВИНА, М.С. РОЖНЕВА МАТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ НГТУ Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2021 1 УДК 51(075.3) Г 611 Рецензенты: Е.В. Подолян, канд. пед. наук, доцент Е.В. Исаева, ст. преподаватель Головина Д.А. Г 611 Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: учебно-методическое пособие / Д.

А. Головина, М.С. Рожнева. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2021. – 80 с. ISBN 978-5-7782-4442-9 Работа представляет собой сборник самостоятельных работ по ма- тематике для 5-х классов Инженерного лицея НГТУ. Целью её явля- ется организация самостоятельной работы учащихся в процессе изуче- ния учебного материала. Работа подготовлена в Инженерном лицее НГТУ и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия УДК 51(075.3) ISBN 978-5-7782-4442-9 © Головина Д.А., Рожнева М.С., 2021 © Новосибирский государственный технический университет, 2021 2 ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для уча- щихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ. В нем представлены за- дачи по основным разделам, изучаемым в курсе математики пятого класса. Большинство самостоятельных работ содержит теоретические вопросы, которые необходимо знать учащимся в процессе изучения темы. В варианты включены задания разного уровня сложности, что позволяет учителю на уроке осуществлять индивидуальный подход в обучении в зависимости от возможностей учащихся. Предлагаемые задачи могут использоваться для промежуточного кон- троля знаний учащихся, а также как тренировочные упражнения во время занятий, для организации работы учащихся по группам, для подготовки их к контрольным работам. 3 Самостоятельная работа № 1 ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Вариант 1 1. Какие числа применяют для счёта предметов? 2. Напишите все цифры. 3. Запишите самое большое шестизначное число, используя три тройки и три пятёрки. 4. Назовите разряды в классе единиц. 5. Запишите цифрами числа: а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать; б) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч; в) 433 миллиона; г) 43 миллиарда 3 миллиона 85 тысяч. Вариант 2 1. Назовите самое большое натуральное число? 2. С помощью чего можно записать любое натуральное число? Пе- речислите. 3. Запишите самое маленькое восьмизначное число, используя че- тыре девятки и четыре пятёрки. 4. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. 5. Запишите цифрами числа: а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи; б) тридцать миллиардов восемь миллионов сто тысяч пять; в) 2341 тысяча; г) 200 миллиардов 15 миллионов 2 тысячи 5. 4 Вариант 3 1. Назовите самое маленькое натуральное число. 2. Напишите все цифры. 3. Запишите самое большое шестизначное число, используя три двойки и три семёрки. 4. Назовите разряды в классе «тысячи». 5. Запишите цифрами числа: а) шестьдесят восемь миллиардов семь миллионов семьсот тысяч двадцать; б) сто восемь миллиардов семьсот девять тысяч; в) 1405 миллионов; г) 58 миллиардов 2 миллиона 85. Вариант 4 1. Какие числа применяют для счёта предметов? 2. Напишите все цифры. 3. Запишите самое маленькое восьмизначное число, используя че- тыре шестёрки и четыре двойки. 4. Назовите по порядку первые три класса в записи натуральных чисел. 5. Запишите цифрами числа: а) шесть миллиардов тридцать четыре тысячи; б) пятнадцать миллиардов шесть миллионов двести семь; в) 2565 тысяч; г) 305 миллиардов 16 миллионов 5. Самостоятельная работа № 2 ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. ТРЕУГОЛЬНИК Вариант 1 1. Сколькими отрезками можно соединить две точки? 2. Какую из указанных фигур нельзя назвать многоугольником: а) луч; б) треугольник; в) шестиугольник; г) прямоугольник? 3. Начертите отрезок АВ и отметьте на нём точки М и Т. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках А, В, М и Т. 5 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 2 м 50 см; 350 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 3850 дм; в) в километрах и метрах 6005 м; г) в метрах и сантиметрах 820 см. 6. Найдите длину отрезка АВ, если точка А расположена между С и В, а BC 12 см 8 ммиАС 6 см 5 мм. Вариант 2 1. Как сравнить два отрезка? 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) треугольник; б) квадрат; в) отрезок; г) пятиугольник? 3. Начертите отрезок CD и отметьте на нём точки K и С. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках С, D, K и С. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 4 дм 8 см; 460 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 5620 дм; в) в километрах и метрах 2800 м; г) в метрах и сантиметрах 683 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, а АВ3 см 7 мм и АС 7 см 5 мм. Вариант 3 1. Что такое длина отрезка АВ? 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) треугольник; б) прямая; в) отрезок; г) семиугольник? 3. Начертите отрезок KL и отметьте на нём точки H и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках K, L, H и N. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 2 дм 5 см; 580 мм; б) в метрах: 2 км 300 м; 7640 дм; в) в километрах и метрах 3560 м; г) в метрах и сантиметрах 439 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, аАВ2 см 8 мми АС 8 см 3 мм. 6 Вариант 4 1. Начертите отрезок и назовите его концы. 2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником: а) квадрат; б) луч; в) пятиугольник; г) треугольник? 3. Начертите отрезок EF и отметьте на нём точки M и С. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках E, F, M и С. 4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины и все стороны этого треугольника. 5. Выразите а) в сантиметрах: 6 дм 3 см; 720 мм; б) в метрах: 3 км 450 м; 6820 дм; в) в километрах и метрах 4630 м; г) в метрах и сантиметрах 564 см. 6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А, а АВ6 см 7 мми АС 12 см 5 мм. Самостоятельная работа № 3 ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ Вариант 1 1. Есть ли края у плоскости? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч ЕK. Постройте луч, дополнительный лучу ЕK, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм. 4. Начертите прямую CD, луч АВ и отрезки MK и EF так, чтобы пря- мая CD пересекала отрезок MK, но не пересекала луч АВ и отрезок EF, а луч АВ пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK. 7 Вариант 2 1. Имеет ли прямая концы? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч CD. Постройте луч, дополнительный лучу CD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм. 4. Начертите прямую АВ, луч OM и отрезки CD и EK так, чтобы от- резок CD лежал на прямой AB, а луч OM пересекал отрезки CD и EK. Будет ли прямая AB пересекать луч OM? Вариант 3 1. Что такое луч? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч FD. Постройте луч, дополнительный лучу FD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 4 см 5 мм. 4. Начертите прямую MK, луч NP и отрезки AB и CD так, чтобы пря- мая MK пересекала отрезки AB и CD, а отрезок CD лежал на луче NP. Будет ли прямая MK пересекать луч NP? 8 Вариант 4 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча. 3. Начертите луч MN. Постройте луч, дополнительный лучу MN, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм. 4. Начертите прямую AB, луч CD и отрезки MK и OP так, чтобы от- резок MN лежал на прямой AB, отрезок OP – на луче CD и чтобы прямая AB пересекала отрезок OP, а луч CD – отрезок MK. Самостоятельная работа № 4 ШКАЛЫ И КООРДИНАТЫ Вариант 1 1. Координатный луч – это… . 2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди- натном луче. 3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(8), K(12), Р(1), М(9), N(6), S(3). 4. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г; 9 в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг; в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г; в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц. 5. Какое число получится, если 6 увеличить в 5 раз? Вариант 2 1. Начертите координатный луч. 2. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на коорди- натном луче. 3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(4), В(2), С(7), D(4), Е(11), F(1). 4. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г; в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг; в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г; в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг. 5. Какое число получится, если 8 увеличить на 5? Вариант 3 1. Какой луч называется координатным? 2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди- натном луче. 3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(7), E(11), Q(1), М(8), N(5), S(3). 4. Выразите в граммах: 6 кг 320 г; 3 кг 50 г; в килограммах: 2 т 130 кг; 5 ц 4 кг; 10

See more

Similar Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: Учебно-методическое пособие

Zlibrary:hope Give books away. Get books you want.

  • Most Popular

  • Latest upload

  • Editor’s Picks

  • Self-improvement

  • Business & Career

  • Time Management

  • Health & Fitness

  • Parenting

  • Language

  • Painting & Drawing

  • Academic & Education

  • Spiritualty

  • Religion

  • Economic

  • Software

  • Technology

  • Children & Youth

  • Biology

  • History

  • Engineering

  • Environment

  • Psychology

Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы угол BAC = 60°.

  • Курс
    • NCERT
      • Класс 12
      • Класс 11
      • Класс 10
      • Класс 9
      • Класс 8
      • 900 03 Класс 7
      • Класс 6
    • IIT JEE
  • Экзамен
    • JEE MAINS
    • JEE ADVANCED
    • X BOARDS
    • XII BOARDS
    • NEET
      • Neet Предыдущий год (по годам)
      • Физика Предыдущий год
      • Химия Предыдущий год
      • Биология Предыдущий год
      • Нет Все образцы работ
      • Образцы работ Биология
      • Образцы работ Физика
      • Образцы работ Химия 900 08
  • Скачать PDF-файлы
    • Класс 12
    • Класс 11
    • Класс 10
    • Класс 9
    • Класс 8
    • Класс 7
    • Класс 6
  • Экзаменационный уголок
  • Онлайн-класс
  • Викторина
  • Задать вопрос в Whatsapp
  • Поиск Doubtnut
  • Английский словарь
  • Toppers Talk
  • Блог
  • О нас Us
  • Карьера
  • Скачать
  • Получить приложение

Вопрос

Обновлено: 26/04/202 3

NCERT ТЕЛУГУ-ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ-УПРАЖНЕНИЕ — 13. @ Нарисуйте луч AC, как показано.

443420129

07:41

Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы ∠BAC = 60°.

516940294

02:54

Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы ∠BAC = 60°.

517563429

02:02

Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы угол BAC = 60°.

546222381

02:38

Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, что ∠BAC = 60°.

560941855

02:03

Постройте угол 60∘ в начальной точке данного луча.

571231149

01:08

Постройте угол 45∘ в начальной точке данного луча и обоснуйте построение.

571231155

02:47

Постройте угол 45∘ в начальной точке данного луча и обоснуйте построение.

642909171

06:07

Нарисуйте три луча AB, AC и AD

9(@) и XY…

06:17

  • Постройте прямоугольный треугольник с основанием 7,5см. и сумма его гипотен…

    04:04

  • Построить отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…

    04:04

  • Построить отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…

    04:07

  • Постройте отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…

    04:04

    1. Ask Unlimited Doubts
    2. Видеорешения на нескольких языках (включая хинди)
    3. Видеолекции экспертов

    Doubtnut хочет присылать вам уведомления. Разрешите получать регулярные обновления!

    Прослушивание…

    Q12 На соседней диаграмме показан луч AB Нарисуйте диаграммы, чтобы показать i луч BA, т.е. ii линию AB iii сегмент линии…

    Перейти к

    • Упражнение 23 (А)
    • Упражнение 23(Б)
    • Повторное упражнение
    • Система счисления (закрепление чувства числа)
    • Оценка
    • Числа в Индии и международной системе (со сравнением)
    • Место Значение
    • Натуральные числа и целые числа (включая шаблоны)
    • Отрицательные числа и целые числа
    • Номер строки
    • HCF и LCM
    • Игра с числами
    • Наборы
    • Соотношение
    • Доля (включая словесные задачи)
    • Унитарный метод
    • Фракции
    • Десятичные дроби
    • Процент (Процент)
    • Представление о скорости, расстоянии и времени
    • Основные понятия (алгебра)
    • Основные операции (связанные с алгебраическими выражениями)
    • Замена (включая использование скобок в качестве группирующих символов)
    • Обрамление алгебраических выражений (включая вычисление)
    • Простые (линейные) уравнения (включая текстовые задачи)
    • Основные понятия (геометрия)
    • Углы (с их типами)
    • Свойства углов и линий (включая параллельные линии)
    • Треугольники (включая типы, свойства и конструкцию)
    • четырехугольник
    • Полигоны
    • Круг
    • Повторное упражнение по симметрии (включая построения по симметрии)
    • Распознавание твердых тел
    • Периметр и площадь плоских фигур
    • Обработка данных (включая пиктограмму и гистограмму)
    • Среднее и медиана

    Главная > Селина Солюшнс Класс 6 Математика > Глава 23. Основные понятия (геометрия) > Упражнение 23 (А) > Вопрос 12

    Вопрос 12 Упражнение 23(A)

    Q12) На приведенной диаграмме показан луч AB. Нарисуйте диаграммы, чтобы показать:

    (i) луч BA, т.е. \overrightarrow{BA}

    (ii) линия AB

    (iii) отрезок линии BA.

    Ответ:

    Решение:

    (i)

    (ii)

    (iii)

    Стенограмма видео 904 13

    Добро пожаловать на сегодняшнюю нервотрепку. Мы увидим вопрос. То есть на соседней диаграмме показана диаграмма Раби, показывающая, что да, это путь, и линия сегмента пчелиной линии PA для этого считается граммом re, который никак иначе не отражает. Начинается с одной точки. Этот еще один момент не закончится, вы пойдете на Exchange со всеми этими условиями, чтобы вся Аравия выглядела как Raby, похожая на то, что начинается с страданий, рассказывающих день. Итак, он начинается с точки, в которой вы держитесь, и я научил вас нажимать на расширение в направлении, так что, это RAID DJ, действительно видите вторую линию в билайне, означает, вы знаете, что точки расширения являются обеими сторонами . 3 это то же самое, вы также можете назвать его как beeline, как это соглашение, также до тех пор, пока не будет такой линии. Нет никакой разницы между отелем типа «постель и завтрак» в этом издании линейного интеграла, третьего. То есть отрезок линии будет отрезком линии B, определенно таким образом, отрезок линии будет B, и мы вставим часть, чтобы она выглядела таким образом. Делаю это снова. Вы находитесь любой регистрации один. Итак, я надеюсь, вы понимаете, что это ба, если вы понимаете это видео. Спасибо за просмотр этого видео.

    Связанные вопросы

    Q1) Укажите, верно или неверно, если неверно, исправьте утверждение. (i) Точка имеет ширину, но не длину. (ii) Ра…

    Q2) Напишите, сколько прямых можно провести через: (i) данную точку? (ii) две заданные фиксированные точки? (iii) th.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *