Начертите луч ав постройте луч дополнительный лучу: Помогите! Начертите луч AB. Постройте луч, дополнительный лучу AB, и обозначьте его AC. На каждом луче отложите от его начала отрезки AD=3 см 7 мм и AE=2 см 8 мм. Какова длина отрезка DE?
Содержание
Урок № 13 самостоятельная работа (п. 1–5)
Урок № 13
Самостоятельная работа (п. 1–5)
Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся по темам.
Ход урока
I. Тест в двух вариантах написать на доске или на карточках.
Вариант I
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:
а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
3. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?
Вариант II
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:
а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.
3. Начертите прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.
4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?
Примечание: Работа рассчитана на 35 минут урока; после проверки учитель ставит оценки в журнал по желанию учащихся.
II. Домашнее задание: п. 1–5, № 176, 181. С закрытой тетрадью на черновике прорешать, а потом проверить № 79, 118, 120.
Урок № 14
Контрольная работа (п. 1–5)
Оборудование: карточки с текстом контрольной работы; карточки с дополнительными заданиями для тех, кто контрольную работу решил раньше.
Ход урока
Вариант I
1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.
Вариант II
1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY.
2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.
3. Отметьте точки M и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.
Дополнительные задачи
Вариант I
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
отрезки_________________;
лучи____________________;
прямые_________________.
2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.
а) Точка Х расположена на прямой MN.
б) Луч EF проходит через точку Х.
в) Точка Х принадлежит лучу KZ.
г) Точка Х расположена на отрезке CD.
Вариант II
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На чертеже даны:
отрезки__________________;
лучи____________________;
прямые_________________.
2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.
а) Точка Y расположена на прямой АВ.
б) Луч CD проходит через точку Y.
в) Точка Y принадлежит лучу EF.
г) Точка Y расположена на отрезке KZ.
Домашнее задание: решить другой вариант.
Download Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: Учебно-методическое пособие PDF
5. Запишите цифрами числа:
а) шестьдесят восемь миллиардов семь миллионов семьсот тысяч
двадцать;
б) сто восемь миллиардов семьсот девять тысяч;
в) 1405 миллионов;
г) 58 миллиардов 2 миллиона 85.
Вариант 4
1. Какие числа применяют для счёта предметов?
2. Напишите все цифры.
3. Запишите самое маленькое восьмизначное число, используя че-
тыре шестёрки и четыре двойки.
4. Назовите по порядку первые три класса в записи натуральных чисел.
5. Запишите цифрами числа:
а) шесть миллиардов тридцать четыре тысячи;
б) пятнадцать миллиардов шесть миллионов двести семь;
в) 2565 тысяч;
г) 305 миллиардов 16 миллионов 5.
Самостоятельная работа № 2
ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. ТРЕУГОЛЬНИК
Вариант 1
1. Сколькими отрезками можно соединить две точки?
2. Какую из указанных фигур нельзя назвать многоугольником:
а) луч; б) треугольник; в) шестиугольник; г) прямоугольник?
3. Начертите отрезок АВ и отметьте на нём точки М и Т. Запишите
все получившиеся отрезки с концами в точках А, В, М и Т.
5
4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины
и все стороны этого треугольника.
5. Выразите
а) в сантиметрах: 2 м 50 см; 350 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 3850 дм;
в) в километрах и метрах 6005 м; г) в метрах и сантиметрах 820 см.
6. Найдите длину отрезка АВ, если точка А расположена между С и В,
а BC 12 см 8 ммиАС 6 см 5 мм.
Вариант 2
1. Как сравнить два отрезка?
2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником:
а) треугольник; б) квадрат; в) отрезок; г) пятиугольник?
3. Начертите отрезок CD и отметьте на нём точки K и С. Запишите
все получившиеся отрезки с концами в точках С, D, K и С.
4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины
и все стороны этого треугольника.
5. Выразите
а) в сантиметрах: 4 дм 8 см; 460 мм; б) в метрах: 1 км 600 м; 5620 дм;
в) в километрах и метрах 2800 м; г) в метрах и сантиметрах 683 см.
6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А,
а АВ3 см 7 мм и АС 7 см 5 мм.
Вариант 3
1.
Что такое длина отрезка АВ?
2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником:
а) треугольник; б) прямая; в) отрезок; г) семиугольник?
3. Начертите отрезок KL и отметьте на нём точки H и N. Запишите
все получившиеся отрезки с концами в точках K, L, H и N.
4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины
и все стороны этого треугольника.
5. Выразите
а) в сантиметрах: 2 дм 5 см; 580 мм; б) в метрах: 2 км 300 м; 7640 дм;
в) в километрах и метрах 3560 м; г) в метрах и сантиметрах 439 см.
6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между С и А,
аАВ2 см 8 мми АС 8 см 3 мм.
6
Вариант 4
1. Начертите отрезок и назовите его концы.
2. Какую из перечисленных фигур нельзя назвать многоугольником:
а) квадрат; б) луч; в) пятиугольник; г) треугольник?
3. Начертите отрезок EF и отметьте на нём точки M и С. Запишите
все получившиеся отрезки с концами в точках E, F, M и С.
4. Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите все вершины
и все стороны этого треугольника.
5. Выразите
а) в сантиметрах: 6 дм 3 см; 720 мм; б) в метрах: 3 км 450 м; 6820 дм;
в) в километрах и метрах 4630 м; г) в метрах и сантиметрах 564 см.
6. Найдите длину отрезка ВС, если точка В расположена между
С и А, а АВ6 см 7 мми АС 12 см 5 мм.
Самостоятельная работа № 3
ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ
Вариант 1
1. Есть ли края у плоскости?
2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
3. Начертите луч ЕK. Постройте луч, дополнительный лучу ЕK, и
обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной
2 см 7 мм.
4. Начертите прямую CD, луч АВ и отрезки MK и EF так, чтобы пря-
мая CD пересекала отрезок MK, но не пересекала луч АВ и отрезок EF,
а луч АВ пересекал отрезок EF, но не пересекал отрезок MK.
7
Вариант 2
1. Имеет ли прямая концы?
2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
3. Начертите луч CD. Постройте луч, дополнительный лучу CD, и
обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной
3 см 4 мм.
4. Начертите прямую АВ, луч OM и отрезки CD и EK так, чтобы от-
резок CD лежал на прямой AB, а луч OM пересекал отрезки CD и EK. Будет ли прямая AB пересекать луч OM?
Вариант 3
1. Что такое луч?
2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
3. Начертите луч FD. Постройте луч, дополнительный лучу FD, и
обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной
4 см 5 мм.
4. Начертите прямую MK, луч NP и отрезки AB и CD так, чтобы пря-
мая MK пересекала отрезки AB и CD, а отрезок CD лежал на луче NP.
Будет ли прямая MK пересекать луч NP?
8
Вариант 4
1. Сколько прямых можно провести через две точки?
2. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
3. Начертите луч MN. Постройте луч, дополнительный лучу MN, и
обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной
2 см 7 мм.
4. Начертите прямую AB, луч CD и отрезки MK и OP так, чтобы от-
резок MN лежал на прямой AB, отрезок OP – на луче CD и чтобы прямая
AB пересекала отрезок OP, а луч CD – отрезок MK.
Самостоятельная работа № 4
ШКАЛЫ И КООРДИНАТЫ
Вариант 1
1. Координатный луч – это… .
2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди-
натном луче.
3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок
длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(8), K(12), Р(1),
М(9), N(6), S(3).
4. Выразите
в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г;
9
в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг;
в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г;
в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц.
5. Какое число получится, если 6 увеличить в 5 раз?
Вариант 2
1. Начертите координатный луч.
2. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на коорди-
натном луче.
3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок
длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(4), В(2), С(7),
D(4), Е(11), F(1).
4. Выразите
в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г;
в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг;
в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г;
в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.
5. Какое число получится, если 8 увеличить на 5?
Вариант 3
1. Какой луч называется координатным?
2. Напишите координаты точек D, Е, Т и K, отмеченных на коорди-
натном луче. 3. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок
длину одной клетки тетради. Отметьте на нём точки А(7), E(11), Q(1),
М(8), N(5), S(3).
4. Выразите
в граммах: 6 кг 320 г; 3 кг 50 г;
в килограммах: 2 т 130 кг; 5 ц 4 кг;
10
by Головина Д. А.
#
Checking for file health…
Preview
Математика. Самостоятельные работы для учащихся 5-х классов Инженерного лицея НГТУ: Учебно-методическое пособие
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Д.А. ГОЛОВИНА, М.С. РОЖНЕВА
МАТЕМАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
ИНЖЕНЕРНОГО ЛИЦЕЯ НГТУ
Учебно-методическое пособие
НОВОСИБИРСК
2021
1
УДК 51(075.3)
Г 611
Рецензенты:
Е.В. Подолян, канд. пед. наук, доцент
Е.В. Исаева, ст. преподаватель
Головина Д.А.
Г 611 Математика. Самостоятельные работы для учащихся
5-х классов Инженерного лицея НГТУ: учебно-методическое
пособие / Д.
Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы ∠BAC = 60°.
516940294
02:54
Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы ∠BAC = 60°.
517563429
02:02
Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, чтобы угол BAC = 60°.
546222381
02:38
Проведите луч AB с начальной точкой A и постройте луч AC так, что ∠BAC = 60°.
560941855
02:03
Постройте угол 60∘ в начальной точке данного луча.
571231149
01:08
Постройте угол 45∘ в начальной точке данного луча и обоснуйте построение.
571231155
02:47
Постройте угол 45∘ в начальной точке данного луча и обоснуйте построение.
642909171
06:07
Нарисуйте три луча AB, AC и AD
9(@) и XY…
06:17
Постройте прямоугольный треугольник с основанием 7,5см. и сумма его гипотен…
04:04
Построить отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…
04:04
Построить отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…
04:07
Постройте отрезок окружности на хорде длиной 5 см, содержащей t…
04:04
Ask Unlimited Doubts
Видеорешения на нескольких языках (включая хинди)
Видеолекции экспертов
Doubtnut хочет присылать вам уведомления. Разрешите получать регулярные обновления!
Прослушивание…
Q12 На соседней диаграмме показан луч AB Нарисуйте диаграммы, чтобы показать i луч BA, т.е. ii линию AB iii сегмент линии…
Перейти к
Упражнение 23 (А)
Упражнение 23(Б)
Повторное упражнение
Система счисления (закрепление чувства числа)
Оценка
Числа в Индии и международной системе (со сравнением)
Место Значение
Натуральные числа и целые числа (включая шаблоны)
Отрицательные числа и целые числа
Номер строки
HCF и LCM
Игра с числами
Наборы
Соотношение
Доля (включая словесные задачи)
Унитарный метод
Фракции
Десятичные дроби
Процент (Процент)
Представление о скорости, расстоянии и времени
Основные понятия (алгебра)
Основные операции (связанные с алгебраическими выражениями)
Замена (включая использование скобок в качестве группирующих символов)
Обрамление алгебраических выражений (включая вычисление)
Простые (линейные) уравнения (включая текстовые задачи)
Основные понятия (геометрия)
Углы (с их типами)
Свойства углов и линий (включая параллельные линии)
Треугольники (включая типы, свойства и конструкцию)
четырехугольник
Полигоны
Круг
Повторное упражнение по симметрии (включая построения по симметрии)
Распознавание твердых тел
Периметр и площадь плоских фигур
Обработка данных (включая пиктограмму и гистограмму)
Среднее и медиана
Главная >
Селина Солюшнс
Класс 6
Математика
>
Глава 23. Основные понятия (геометрия)
>
Упражнение 23 (А)
>
Вопрос 12
Вопрос 12 Упражнение 23(A)
Q12) На приведенной диаграмме показан луч AB. Нарисуйте диаграммы, чтобы показать:
(i) луч BA, т.е. \overrightarrow{BA}
(ii) линия AB
(iii) отрезок линии BA.
Ответ:
Решение:
(i)
(ii)
(iii)
Стенограмма видео 904 13
Добро пожаловать на сегодняшнюю нервотрепку. Мы увидим вопрос. То есть на соседней диаграмме показана диаграмма Раби, показывающая, что да, это путь, и линия сегмента пчелиной линии PA для этого считается граммом re, который никак иначе не отражает. Начинается с одной точки. Этот еще один момент не закончится, вы пойдете на Exchange со всеми этими условиями, чтобы вся Аравия выглядела как Raby, похожая на то, что начинается с страданий, рассказывающих день. Итак, он начинается с точки, в которой вы держитесь, и я научил вас нажимать на расширение в направлении, так что, это RAID DJ, действительно видите вторую линию в билайне, означает, вы знаете, что точки расширения являются обеими сторонами .
3 это то же самое, вы также можете назвать его как beeline, как это соглашение, также до тех пор, пока не будет такой линии. Нет никакой разницы между отелем типа «постель и завтрак» в этом издании линейного интеграла, третьего. То есть отрезок линии будет отрезком линии B, определенно таким образом, отрезок линии будет B, и мы вставим часть, чтобы она выглядела таким образом.
Делаю это снова.
Вы находитесь любой регистрации один. Итак, я надеюсь, вы понимаете, что это ба, если вы понимаете это видео. Спасибо за просмотр этого видео.
Связанные вопросы
Q1) Укажите, верно или неверно, если неверно, исправьте утверждение. (i) Точка имеет ширину, но не длину. (ii) Ра…
Q2) Напишите, сколько прямых можно провести через: (i) данную точку? (ii) две заданные фиксированные точки? (iii) th.