cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

На основе рисунков попробуйте определить смысловые различия между: На основе рисунков попробуйте определить смысловые различия между однокоренными словами каждой пары. Составьте и запишите

тоновый и цветовой — Gamedev на DTF

Как работают разные типы контраста и с чем их едят — часть первая.

9120 просмотров

«Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн

Человек легче воспринимает и «обрабатывает» объекты в сравнении: мы понимаем, что леди Димитреску высокая, потому что можем соотнести её рост с другими персонажами:

В рисунке эти различия нужны, чтобы сфокусировать внимание зрителя на главном объекте:

Иллюстрация влияет на зрителя, когда в ней есть напряжение и контраст. Чем больше различий между несколькими объектами — тем сильнее контраст.

Польский художник Мариуш Становски в книге «Теория и практика контраста»

Контраст не стоит особняком от остальных инструментов изобразительного искусства, он идёт рука об руку с тоном, цветом, светотенью, композицией и пр. Знание основ контраста помогает в расстановке акцентов.

Контраст нужен, чтобы:

  • оценить и сравнить объекты
  • построить композицию
  • отделить объекты друг от друга или от фона
  • сделать акцент на чём-то
  • усилить глубину рисунка и обозначить плановость

Благодаря этому рисунок лучше:

  • заинтересовывает
  • фокусирует внимание
  • передаёт смысл картины
  • вызывает эмоции
  • запоминается

Катинка Дийкстра и Ноа ван Донген в своём исследовании обнаружили, что люди лучше запоминают и оценивают более контрастные картины. Однако с контрастом надо знать меру: его недостаток делает работу скучной, а избыток может запутать зрителя.

Мало — это когда всё съел и ещё хочется. А много — это когда уже ничего не хочется.

Мультсериал «38 попугаев»

Типы контраста

Контрасты можно разделить на две большие группы: изобразительные и смысловые.

Изобразительные контрасты

Изобразительные — это визуальная составляющая картины. На схеме ниже показаны основные из них:

Это первая публикация из серии, в которой мы подробно рассмотрим тоновый и цветовой контрасты. Во второй статье мы расскажем об остальных типах и о том, как не потерять внимание зрителя.

Тоновый (тональный) контраст

Тон определяет, насколько предмет тёмный или светлый в определённых условиях. Глядя на мир, мы отличаем один предмет от другого благодаря тону.

Чёрный и белый – два противоположных цвета, самый контрастный способ обозначения света и тени. Между ними – бесконечная градация серого.

Чем сильнее разница между светом и тенью, тем сильнее контраст. Возьмём для примера 8 тонов, где 1 – это чёрный, а 8 – белый.

Сравним несколько из них:

Мы видим, что чем дальше тона расположены друг от друга на шкале, тем больше они контрастируют друг с другом. Обратите внимание на тон №6: рядом с более темным тоном №3 он смотрится насыщеннее, чем с более светлым тоном №4.

Как это выглядит на эскизах:

Степени контраста из книги «Искусство иллюстрации» Эндрю Лумиса

По мере того, как тени становятся темнее, свет кажется ярче, хотя на самом деле его тон одинаков на всех рисунках.

Чтобы не перегружать рисунок и обеспечить хорошую читаемость, Эндрю Лумис в книге «Искусство иллюстрации» предлагает использовать одну из четырёх тоновых схем. В них чередуются три основных тона:

  1. серые и чёрные тона на белом;
  2. чёрный, белый и тёмно-серый на светло-сером;
  3. чёрный, белый и светло-серый на тёмно-сером;
  4. серые и белые тона на чёрном.

Четыре тональных схемы Лумиса

И для каждой из них приводит пример:

  • Темные фигуры на снежной равнине: первая схема;
  • Фигуры на песчаном пляже, освещённом солнцем: первая или вторая схема;
  • Небольшая лодка в открытом море: вторая или третья схема;
  • Человек с фонарём: четвертая схема.

С помощью нескольких вариаций можно пойти дальше, за пределы чётко определённых четырёх схем. Можно взять в качестве фона два тона вместо одного и обыграть на этом фоне остальные тона. А можно взять один или два тона и чередовать на более обширных частях композиции.

Эндрю Лумис

Степень контраста зависит от задачи, которую вы перед собой ставите. Если у вашего рисунка, например, мрачное или меланхоличное настроение, для него вполне может подойти слабый или средний тональный контраст.

Небольшие зарисовки в двух-трёх тонах — хороший способ попрактиковать тональный контраст, прежде чем рисовать чистовой вариант:

Упражнения на использование тональных схем из книги «Искусство иллюстрации» Эндрю Лумиса

Как только художник определился с акцентами и контрастами, он может приступать к работе с цветом. Разобравшись с тоном, автор может позволить себе использовать практически любой цвет, лишь бы тот не нарушал общий тон.

На картине Леонардо да Винчи мы снизили контраст между силуэтом Моны Лизы и фоном и осветлили тени на коже. Несмотря на то, что цветовой контраст остался, фон потерял свою плановость, а Джоконда стала «сливаться» с пейзажем:

Как бы выглядела «Мона Лиза» Леонардо да Винчи без тонального контраста

Яркий пример тонального контраста – работы Рембрандта:

«Саския в аркадском костюме» и автопортрет в 63 года, Рембрандт Харменс ван Рейн

А некоторые импрессионисты намеренно избегали тонального контраста, чтобы получилось нечёткое, будто вибрирующее изображение:

«Возле Монте-Карло», Клод Моне

Цветовой контраст

Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета» выделил семь типов контрастов:

1) по цвету

Он называет этот тип контраста самым простым – достаточно противопоставить удалённые друг от друга по спектру цвета.

Источник.

Для примера возьмём чистые первичные цвета – красный, жёлтый, синий – так как между ними самый сильный цветовой контраст. И поставим их рядом:

Этот контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности

Чем ниже насыщенность или чем дальше цвета от основных трёх, тем слабее контраст:

Подбирая разные цвета и регулируя их насыщенность, можно найти много интересных сочетаний

Если добавить в палитру белый цвет, он ослабит соседние с ним цвета и сделает их более темными. А чёрный, наоборот, усилит и сделает их более светлыми. Поэтому чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций, считает Иттен.

Он предлагает выбрать один главный цвет, а остальные использовать в небольших количествах, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. По его словам, это усилит общую выразительность работы.

Стефан Лохнер, Фра Анджелико и Сандро Боттичелли использовали принцип контраста по цвету:

Художники пользовались этим типом контраста, чтобы подчеркнуть величие момента и яркие эмоции

2) светлого и тёмного

Простой способ создать этот тип контраста – пользоваться монохромной палитрой:

Сделать контраст светлого и тёмного разноцветной палитрой уже сложнее, так как чистые цвета – неодинаковые по яркости. Иттен разбил цвета на 13 тонов согласно градации серого (первый столбец) и показал, что чистый жёлтый – самый яркий цвет, а чистый фиолетовый – самый тёмный.

Для наглядности справа выделены чистые цвета

Если мы начнём осветлять жёлтый, он почти сразу превратится в белый. Чтобы сравнять с ним по тону остальные цвета, их придётся осветлять – какой-то меньше, какой-то – больше. Контраст при этом будет снижаться.

Обращайте внимание на окружение цвета, поскольку соседние цвета влияют друг на друга.

По сути, тональный контраст и контраст светлого и тёмного — это одно и то же. Только Эндрю Лумис объяснял его на примере чёрно-белой палитры, а Иоханнес Иттен раскрыл этот контраст именно с позиции цвета. Иттен утверждает, что каждый цвет имеет свою яркость и влияет на соседние цвета. Это важно учитывать, когда работаешь с контрастом тёмного и светлого не в монохромной палитре.

3) холодного и тёплого (по температуре)

Определяя температуру цвета, художник ориентируется на собственный чувственный опыт. Иттен считает «красно-оранжевый» и «сине-зеленый» двумя полюсами контраста холода и тепла. Температура остальных цветов определяется окружением:

Один и тот же фиолетовый кажется холодным рядом с красным и тёплым – рядом с синим

Контраст температуры – классический приём в изобразительном искусстве. Холодный и тёплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга.

Иттен пишет, что характер холодных и тёплых цветов можно представить в таких сопоставлениях:

  • холодный – тёплый;
  • теневой – солнечный;
  • прозрачный – непрозрачный;
  • успокаивающий – возбуждающий;
  • жидкий – густой;
  • воздушный – земной;
  • далёкий – близкий;
  • лёгкий – тяжёлый;
  • влажный – сухой.

Художник может добиться нужного эффекта, играя на ассоциациях и восприятии температуры цвета. Посмотрите на работу художника WenXu Xu:

Если перевести арт в ч/б, фон будет однотонно серым:

Но в цветном варианте мы понимаем, где небо, а где песок, за счёт контраста теплохолодного.

Этот тип контраста часто используют, когда рисуют тёплый свет и холодную тень:

Автор: Tomas Osang Muir

А иногда — используют обратную цветовую перспективу:

Автор: David Frasheski. О связи температуры цвета и перспективы мы писали в этой статье

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной:

Автор: W.Z

4) дополнительных цветов

Противоположные по цветовому кругу цвета называют дополнительными или комплементарными:

Три основных пары дополнительных цветов по Иттену

На постере фильма «Амели» видно контраст пары «красный-зелёный»:

Этот контраст создаёт чувство баланса, где оба цвета остаются насыщенными и (простите за каламбур) дополняют друг друга. При этом у каждой пары есть свои особенности: «жёлтый-фиолетовый» — ещё и контраст светлого и тёмного, «красный-зелёный» и «синий-оранжевый» — контраст холодного и тёплого.

Ещё пример контраста дополнительных цветов – картины Ван Гога:

Художник использовал синий с жёлтым и оранжевым, оранжевый — с жёлтым, зелёным и голубым

Если в традиционной живописи смешать дополнительные цвета, получится «цветной серый»:

Старые мастера использовали этот приём, чтобы получить цветные, а не чисто серые тени, и выровнять произведения по тону:

«Мадонна канцлера Ролена», Ян ван Эйк

5) симультанный контраст

Мы уже упоминали, что окружение влияет на наше восприятие цвета. Симультанный (одновременный) контраст – это то, какими мы видим цвета в разной среде:

Источник. Один и тот же зелёный круг кажется насыщеннее слева и бледнее справа

Что будет, если мы увеличим насыщенность правого круга?

Источник. Визуально они стали одинаковыми, но на самом деле это уже два разных оттенка

Это как оптическая иллюзия 2013 года, где верхняя часть кажется нам темнее нижней:

Потому что мы «обрабатываем» картинку, опираясь на среднюю часть объекта, а не сравниваем код цветов с помощью пипетки

Cимультанный контраст влияет не только на насыщенность и яркость цветов, но и на их оттенок. Рассмотрим на примере белого:

Сам по себе белый — нейтральный, но в соседстве с другими цветами он обретает голос. Каких-то соседей он смягчает и ослабляет, каких-то – делает ярче, интенсивнее. При этом он может перенимать оттенок комплементарного цвета соседа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте 5-10 секунд смотреть в центр красного круга, а потом резко перевести взгляд на центр белого:

Источник.

И, скорее всего, вместо белого вы увидели голубой:

В нашем случае это голубой, потому что в аддитивной модели (на мониторах и экранах цифровых устройств) оттенки в цветовом круге немного смещены

Чтобы проверить комплементарную пару цвета, можно инвертировать изображение в Photoshop с помощью горячих клавиш Ctrl+I.

Иттен показывает, как можно управлять таким контрастом:

В первый серый квадрат добавили немного синего цвета, чтобы серый казался чисто серым. Второй квадрат оставили просто серым – и поэтому многим кажется, что серый немного оранжевого оттенка. А в третий добавили оранжевый, чем усилили этот эффект.

Иттен пишет, что иногда симультанного контраста стоит избегать:

Несколько лет тому назад мой посетитель – директор одной ткацкой фабрики, выпускающей текстиль для галстуков, – в отчаянии обратил моё внимание на несколько сот метров дорогого галстучного шелка, которые не продавались потому, что чёрная полоса на красном фоне казалась не чёрной, а зелёной, и это вызвало беспокойство.

Как этот тип контраста выглядит на картинах:

«Сатана и саранча» в Апокалипсисе из Сен Севера

Симультанный контраст тесно связан с другими видами контраста. Его особенность в том, что тут мы делаем упор на наше субъективное восприятие цвета.

6) по насыщенности

В этом типе насыщенные цвета контрастируют с блёклыми:

Пример монохромных палитр

Снизить насыщенность цвета можно, добавляя к нему белый, чёрный или серый:

В живописи ещё можно воспользоваться свойством дополнительных цветов, смешав, например, красный с зелёным

Пример контраста насыщенности – картина «Новорождённый» Жоржа де Латура:

«Новорождённый», Жорж де Латур

7) по площади цветовых пятен.

Чтобы создать этот контраст, нужно выбрать несколько главных цветов и разбить их по объёму, который они будут занимать в композиции:

Если цвета выбраны в одинаковых пропорциях, контраст по площади цветовых пятен сводится к нулю. А если в палитре доминирует какой-то один цвет – в композиции появляется яркий акцент.

При этом количество того или иного цвета зависит от палитры в целом:

Если жёлтое пятно должно выделяться среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в окружении темных тонов. Здесь достаточно небольшого жёлтого пятна, поскольку его светлота усиливается самим окружением.

Иоханнес Иттен

На картине «Падение Икара» мы сразу обращаем внимание на пахаря, потому что его красная одежда выделяется на коричнево-зелёном фоне:

«Падение Икара», Питер Брейгель

А на рисунке ниже персонажи выделяются за счёт тёмно-фиолетового на синем фоне:

Автор: Sandra Duchiewicz. Пример анализа цветовой палитры

И ещё один пример, в котором смешались контрасты по площади цветовых пятен и по насыщенности:

Автор: Sandra Duchiewicz

Несколько шпаргалок по работе с цветовым контрастом:

  • самый сильный контраст – между чёрным и белым и первичными цветами;
  • тёмные-светлые и тёплые-холодные цвета делают друг друга сильнее;
  • дополнительные цвета рядом друг с другом не теряют насыщенности;
  • цвета влияют друг на друга – это стоит учитывать, когда подбираешь палитры для рисунка.

Текст написала Вероника Меликова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого.

1. Почему трудно дать однозначное определение понятия «жизнь»? Попробуйте сформулировать собственное определение.
Трудно определить грань, которая отделяет живое от неживого. Жизнь как явление природы – величайшая загадка, которую человечество пытается решить уже много тысячелетий. Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с ее физической и химической формами существования, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития; совокупность физических и химических процессов, позволяющих осуществлять обмен веществ и воспроизведение.

2. Дополните недостающие парные слова.
Дискретность и целостность; ассимиляция и диссимиляция; наследственность и изменчивость; рост и развитие; раздражимость и движение.

3. Установите соответствие между группами и их представителями.
Объекты:
1. Клетка
2. Молекула белка
3. Корневище ландыша
4. Дизентерийная амеба
5. Сосулька льда
6. Кристалл NaCl
Группы
А. Живая природа
Б. Неживая природа

 

4. В чем основные отличия биологической системы от объектов неживой природы?
Биологические системы отличаются от объектов неживой  природы наличием свойств:
Единство химического и биологического состава.
Единство структурной организации.
Клеточное строение.
Обмен веществ и энергии – ассимиляция и диссимиляции.
Раздражимость (способность реагировать на внешнее изменение) и движение.
Рост и развитие.
Видоспецифичность. Развиваются в соответствии с наследственной программой. Эволюция (неорганическая эволюция).
Самовоспроизведение.
Наследственность. Изменчивость.
Целесообразность (не только организмы, органы и клетки, но и молекулы).
Дискретность и целостность.
Саморегуляция.
Это основные атрибуты жизни. Все они по отдельности могут встречаться в неживых системах, вместе – только в живых.

5. Проиллюстрируйте на примерах такие свойства живой материи, как дискретность и целостность.
Любая биосистема состоит из взаимосвязанных частей, которые вместе образуют структурно-функциональное единство. Например, организм состоит из систем органов, органы – из тканей, ткани – из клеток, клетки – из органоидов, органоиды – из молекул. Каждая структурная единица играет свою роль, а в целом все это образует единую биологическую систему.

6. Раскройте смысл утверждения: «Одним из важнейших свойств живых существ является способность к саморегуляции».
Любые живые организмы обитают в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Благодаря способности организмов к саморегуляции поддерживается постоянство химического состава и интенсивность физиологических процессов, то есть поддерживается гомеостаз.

7. Чем принципиально отличается обмен веществ у живых организмов от обмена веществ, происходящего в неживой природе?
Все живые организмы являются открытыми системами, то есть постоянно обмениваются с окружающей средой энергией и веществом. Неживые объекты – часто закрытые, замкнутые системы.

8. Рассмотрите рисунок 1 в §1. 2. Сформулируйте основные отличия закрытой и открытой систем.  
Открытая система обменивается веществом и энергией с окружающей средой. В закрытой системе обмена веществ и энергии с окружающей средой не происходит.

9. Соедините стрелками соответствующие друг другу элементы левого и правого столбика.
Дискретность и целостность – отдельные взаимодействующие части образуют единое целое.
Открытость – постоянный обмен веществами и энергией с окружающей средой.
Ритмичность – приспособление организмов к периодически меняющимся условиям существования.
Раздражимость и движение – способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия.

10. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Живыми являются:
1. Кораллы в витрине зоологического музея
2. Вулканы, извергающие лаву
3. Дрожжи, добавленные в опару теста
4. Гейзеры на камчатке.

Тест 2.
Название какого термина написано без орфографической ошибки?
1. Дескретность
2. Асимиляция
3. Филогенез
4. Гомеастаз.

11. Сформулируйте и запишите основные идеи §1. 2.
Жизнь – это активная форма существования материи; совокупность физических и химических процессов, позволяющих осуществлять обмен веществ и воспроизведение.
Живой объект или система обладает следующими свойствами:
Единство химического и биологического состава, структурной организации.
Клеточное строение.
Обмен веществ и энергии.
Раздражимость и движение.
Рост и развитие.
Самовоспроизведение.
Наследственность. Изменчивость.
Целесообразность.
Дискретность и целостность.
Саморегуляция.
Ритмичность.
Эти основные атрибуты жизни по отдельности могут встречаться в неживых системах, вместе – только в живых.

<< Краткая история развития биологии.Уровни организации живой материи. Методы биологии. >>

Семантика и прагматика: различия и примеры

Семантика и прагматика — две важные области лингвистики (изучение языка). Хотя они оба изучают значение, между ними есть несколько важных различий!

Семантика против прагматического значения

  • Семантика изучает значение слов, фраз, предложений и более крупных фрагментов дискурса. Он также исследует, как меньшие части дискурса взаимодействуют, чтобы сформировать значение более крупных выражений.
  • Прагматика изучает те же слова и значения, но делает акцент на социальном контексте.

Проще говоря, семантика рассматривает буквальное значение слов и значения, создаваемые отношениями между языковыми выражениями. Прагматика похожа на семантику в том, что она исследует, как создается значение; однако он уделяет больше внимания контексту .

Прагматика признает, насколько важным может быть контекст при интерпретации смысла дискурса, а также учитывает такие вещи, как ирония, метафоры, идиомы и подразумеваемые значения.

» Я так голоден, я мог бы съесть лошадь! »

Семантика = Мы бы рассмотрели буквальное значение этих слов и предположили бы, что этот человек хочет съесть лошадь.

Значение с прагматикой = Если мы исследуем это предложение с прагматической точки зрения, мы также рассмотрим контекст и то, что говорящий пытается подразумевать. Как вы думаете, они действительно хотят съесть лошадь? Или они просто говорят, что очень голодны? Спикер просто делает общий комментарий? Или вы думаете, что они намекают, что хотят, чтобы их накормили?

С прагматической точки зрения фраза «голоден как лошадь» означает просто «очень голоден».

Различия между семантикой и прагматикой

Вот удобная таблица, чтобы вы могли увидеть ключевые различия между семантикой и прагматикой.

Семантика Прагматика
Изучение слов и их значений в языке. Изучение слов и их значений в языке в контексте.
Проверяет буквальное значение слов. Смотрит на предполагаемое значение слов.
Ограничено отношениями между словами. Охватывает отношения между словами, собеседниками (людьми, участвующими в разговоре) и контекстами.

Теперь у вас есть общее представление об основных различиях между семантикой и прагматикой, давайте углубимся в то, что означает каждый термин.

Что такое семантика?

Семантика — это изучение значения в языке. Мы можем применять семантику к отдельным словам, фразам, предложениям или более крупным фрагментам дискурса. Семантика исследует отношения между словами и то, как разные люди могут извлечь из этих слов разные значения. Например, слово «крах» может означать несчастный случай, падение на фондовом рынке или посещение вечеринки без приглашения. Как мы извлекаем смысл из слова, все в семантике!

Есть два важных термина, которые мы связываем с семантикой: 9Коннотация 0008 и обозначение . Коннотация относится ко всем возможным значениям, которые мы связываем со словом за пределами словарного определения. Напротив, денотат относится к буквальному значению слова. Например, слово «синий» — это цвет (обозначение), но оно также может ассоциироваться с чувством грусти (коннотация).

Термин семантика (происходит от греческого слова «знак») был придуман французским лингвистом Мишелем Бреалем, которого считают основателем современной семантики.

Семантика важна, так как она помогает нам придавать смысл нашим словам и лучше понимать друг друга. В конце концов, какой смысл в языке без смысла?

Существуют две основные категории семантики: Лексическая семантика и Фразовая семантика .

Лексическая семантика = Изучение индивидуального значения слов.

Композиционная семантика = Исследует, как меньшие части дискурса, т. е. слова, объединяются, чтобы сформировать значение более крупных лингвистических выражений, т. е. предложений.

Примеры семантики — идиомы

Давайте посмотрим на некоторые примеры семантики в действии. Семантика — это то, что придает идиомам их значение. Идиомы — это фразы или слова, которые имеют предопределенное коннотативное значение, которое нельзя вывести из их буквального значения.

Пример.

Буквальное значение слова «белый» — это цвет без оттенка. Однако обратите внимание на следующие идиоматические фразы:

Белая ложь

Белый шум

Ни одно из этих значений слова «белый» не относится к цвету, но мы все знаем, что они означают!

Пример.

Взгляните на этот символ. Что это значит для вас?

#

Если вы спросите кого-то старше определенного возраста, они, вероятно, узнают этот символ (решётку) как числовой знак. Однако молодые люди, вероятно, назовут это хэштегом — символом, используемым для группировки тем в социальных сетях.

В обоих этих примерах весь смысл в семантике!

Область применения семантики ограничена. Он исследует буквальное толкование слов и предложений в контексте и игнорирует такие вещи, как ирония, метафоры и подразумеваемый смысл.

Что такое прагматика?

Прагматика помогает нам заглянуть за пределы буквального значения слов и высказываний и фокусируется на том, как значение строится в контексте . Когда мы общаемся с другими людьми, происходит постоянное обсуждение смысла между слушателем и говорящим. Прагматика рассматривает эти переговоры и стремится понять, что люди имеют в виду, когда используют язык, и как они общаются друг с другом.

Прагматика рассматривает разницу между буквальным значением слов и их предполагаемым значением в социальном контексте и принимает во внимание такие вещи, как ирония, метафоры и предполагаемые значения.

The Oxford Companion to Philosophy (1995) определяет прагматику как:

Изучение языка, которое фокусирует внимание на пользователях и контексте использования языка, а не на ссылках, истине или грамматике.

Философ и психолог Чарльз У. Моррис ввел термин «прагматика» в XIX в.30-х годах, а в 1970-х годах этот термин получил дальнейшее развитие как раздел лингвистики.

Прагматика важна, поскольку она является ключом к пониманию использования языка в контексте и служит основой для всех языковых взаимодействий. Прагматика использует более практичный подход к пониманию конструкции значения в языке.

Что является примером прагматики?

Давайте посмотрим на некоторые примеры прагматики в действии.

Пример.

Вы опоздали на работу, а ваш начальник говорит: В какое время вы это называете?! — сердитым голосом.

Изучив контекст и тон голоса вашего босса, вы можете сделать вывод, что ваш босс не хочет знать время, но на самом деле хочет знать, почему вы опаздываете.

Подразумеваемое значение фразы «в какое время вы это называете» часто подразумевается как «почему вы так поздно?»

Пример.

Это свидание для вас и вашего партнера. Вы спрашиваете своего партнера, где вы собираетесь поужинать, и он отвечает: « О, я не знаю, Макдональдс? ‘. Вы отвечаете: « H o w романтично!»

С прагматической точки зрения можно сделать вывод, что вы на самом деле не считаете свидание в McDonalds романтичным — вы иронизируете.

Примеры семантики и прагматики

Теперь, когда вы лучше понимаете семантику и прагматику, давайте рассмотрим несколько практических примеров, подчеркивающих различия между ними.

Пример.

Представьте себе: Вы берете трубку и звоните в свой любимый ресторан.

Вы: » Привет, у вас есть свободные столики в эту субботу? »

Менеджер ресторана: » Да, есть. » Они положили трубку.

Что случилось?

Семантически вы спросили, есть ли у них столы, и они дали вам буквальный ответ. стол на эту субботу

Пример

» Здесь холодно, не так ли? » (смотрит в открытое окно)

Семантика = Говорящий просит подтверждения того, что в комнате холодно.

Прагматика = С прагматической точки зрения этот вопрос может иметь другое значение. Например.

Импликатура

Импликатура — это высказывание, которое подразумевает или предполагает что-то, не говоря об этом прямо. Этот термин был придуман философом Г. П. Грайсом в 1975 и является важной частью прагматики.

Взгляните на предыдущий пример:

» Здесь холодно, не так ли? » (смотрит в открытое окно)

Говорящий ничего не просил, но как окно широко открыто, можно с уверенностью предположить, что они хотели бы, чтобы оно было закрыто. В этом случае высказывание является примером импликатуры, потому что говорящий никогда явно не просил закрыть окно; вместо этого это подразумевалось.

Семантика против прагматики – ключевые выводы

  • Как семантика, так и прагматика являются важными разделами лингвистики, изучающими значение в языке.

  • Семантика изучает значение слов и предложений.

  • Прагматика изучает одни и те же слова и значения, но в контексте.

  • Семантика ограничивается отношениями между словами, тогда как прагматика охватывает отношения между словами, людьми и контекстами.

Семантический анализ, объяснение

Для людей понять смысл текста просто: мы распознаем отдельные слова и контекст, в котором они используются. Если вы читаете этот твит: 

«Ваша служба поддержки — это шутка!

Вы понимаете, что клиент разочарован тем, что агент по обслуживанию клиентов слишком долго не отвечает.

Однако сначала машины необходимо научить понимать человеческий язык и понимать контекст, в котором используются слова; в противном случае они могут неверно истолковать слово «шутка» как положительное.

Благодаря алгоритмам машинного обучения и обработке естественного языка системы семантического анализа могут понимать контекст естественного языка, обнаруживать эмоции и сарказм, а также извлекать ценную информацию из неструктурированных данных, достигая точности человеческого уровня.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о семантическом анализе и о том, как он может помочь вашему бизнесу: 

  • Что такое семантический анализ?
  • Как работает семантический анализ?
  • Методы семантического анализа

Что такое семантический анализ?

Проще говоря, семантический анализ — это процесс извлечения смысла из текста. Это позволяет компьютерам понимать и интерпретировать предложения, абзацы или целые документы, анализируя их грамматическую структуру и определяя отношения между отдельными словами в определенном контексте.

Это важная подзадача обработки естественного языка (NLP) и движущая сила инструментов машинного обучения, таких как чат-боты, поисковые системы и анализ текста.

Инструменты семантического анализа могут помочь компаниям автоматически извлекать значимую информацию из неструктурированных данных, таких как электронные письма, запросы в службу поддержки и отзывы клиентов. Ниже мы объясним, как это работает.

Как работает семантический анализ

Лексическая семантика играет важную роль в семантическом анализе, позволяя машинам понимать отношения между лексическими единицами (словами, фразовыми глаголами и т. д.):

  • Гипонимы: конкретных лексических единиц лексическая единица (гипероним) например апельсин — это гипоним фруктов (гиперним).

  • Мерономия: логическое расположение текста и слов, обозначающее составную часть или член чего-либо например, долька апельсина

  • Полисемия: отношения между значениями слов или фраз, хотя и немного различающиеся, но имеющие общее основное значение например Я прочитал статью и написал статью)

  • Синонимы: слов, которые имеют тот же или почти такой же смысл, как и другие, например, счастливый, довольный, восторженный, вне себя от радости

  • Антонимы: слов, имеющих почти противоположные значения. например, happy, sad

  • Омонимы : два слова, которые звучат одинаково и пишутся одинаково, но имеют разное значение например, апельсин (цвет), апельсин (плод)

Семантический анализ также принимает во внимание знаки и символы (семиотика) и словосочетания (слова, которые часто встречаются вместе).

Автоматизированный семантический анализ работает с помощью алгоритмов машинного обучения.

Скармливая семантически улучшенным алгоритмам машинного обучения образцы текста, вы можете научить машины делать точные прогнозы на основе прошлых наблюдений. Существуют различные подзадачи, связанные с семантическим подходом к машинному обучению, в том числе устранение неоднозначности смысла слов и извлечение взаимосвязей:

устранение неоднозначности смысла слова

автоматизированный процесс определения того, в каком смысле слово используется в соответствии с его контекстом. .

Естественный язык неоднозначен и многозначен; иногда одно и то же слово может иметь разные значения в зависимости от того, как оно используется.

Слово «апельсин», например, , может относиться к цвету, фрукту или даже городу во Флориде!

То же самое происходит со словом «свидание», , которое может означать либо определенный день месяца, либо фрукт, либо встречу.

В семантическом анализе с машинным обучением компьютеры используют устранение неоднозначности смысла слова, чтобы определить, какое значение является правильным в данном контексте.

Извлечение отношений

Эта задача состоит в обнаружении семантических отношений, присутствующих в тексте. Отношения обычно включают два или более объектов (которые могут быть именами людей, местами, названиями компаний и т. д.). Эти объекты связаны через семантическую категорию, такую ​​как «работает в», «живет в», «является генеральным директором», «со штаб-квартирой в».

Например, фраза «Стив Джобс — один из основателей компании Apple, штаб-квартира которой находится в Калифорнии» содержит два разных отношения: 

Методы семантического анализа

В зависимости от типа информации, которую вы хотите получить из данных можно использовать один из двух методов семантического анализа: модель классификации текста (которая присваивает тексту предопределенные категории) или экстрактор текста (который извлекает из текста конкретную информацию).

Модели семантической классификации 

  • Классификация тем: сортировка текста по предопределенным категориям на основе его содержания. Группы обслуживания клиентов могут захотеть классифицировать запросы в службу поддержки, когда они попадают в свою службу поддержки. Благодаря семантическому анализу средства машинного обучения могут распознавать, следует ли классифицировать билет как «Проблема с оплатой» или «Проблема с доставкой».
  • Анализ настроений: определение положительных, отрицательных или нейтральных эмоций в тексте для обозначения срочности. Например, пометка упоминаний в Твиттере по настроению, чтобы понять, как клиенты относятся к вашему бренду, и иметь возможность выявлять недовольных клиентов в режиме реального времени.
  • Классификация по намерениям: классификация текста на основе того, что клиенты хотят делать дальше. Вы можете использовать это, чтобы пометить электронные письма о продажах как «Интересно» и «Не интересно» , чтобы заранее связаться с теми, кто может захотеть попробовать ваш продукт.

Модели извлечения семантики

  • Извлечение ключевых слов: поиск релевантных слов и выражений в тексте. Этот метод используется отдельно или вместе с одним из вышеперечисленных методов для получения более детальной информации. Например, вы можете проанализировать ключевые слова в группе твитов, которые были отнесены к категории «негативных», и определить, какие слова или темы упоминаются чаще всего.
  • Извлечение сущностей: идентификация именованных сущностей в тексте, таких как имена людей, компаний, мест и т. д. Группа обслуживания клиентов может счесть это полезным для автоматического извлечения названий продуктов, номеров доставки, электронных писем и любых других соответствующих данных из службы поддержки клиентов. Билеты.

Автоматическая классификация заявок с помощью инструментов семантического анализа избавляет агентов от повторяющихся задач и позволяет им сосредоточиться на задачах, которые приносят больше пользы, улучшая качество обслуживания клиентов в целом.

Заявки можно мгновенно направить в нужные руки, а неотложные вопросы можно легко расставить по приоритетам, сокращая время ответа и поддерживая высокий уровень удовлетворенности.

Информация, полученная на основе данных, также помогает командам выявлять области, требующие улучшения, и принимать более обоснованные решения. Например, вы можете решить создать надежную базу знаний, определив наиболее распространенные запросы клиентов.

Заключение

В сочетании с машинным обучением семантический анализ позволяет вам углубляться в данные ваших клиентов, позволяя машинам извлекать смысл из неструктурированного текста в масштабе и в режиме реального времени.

Мощные инструменты машинного обучения с улучшенной семантикой предоставят ценную информацию, которая поможет лучше принимать решения и улучшать качество обслуживания клиентов.

MonkeyLearn упрощает начало работы с инструментами автоматизированного семантического анализа. Используя пользовательский интерфейс с низким кодом, вы можете создавать модели для автоматического анализа текста на семантику и выполнять такие методы, как анализ настроений и тем или извлечение ключевых слов, всего за несколько простых шагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *