cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мусиенко с бутылкина г оригами в детском саду: Оригами, в детском саду, Мусиенко С., Бутылкина Г. – Подтвердите, что Вы не робот / Please confirm you are not a robot

Мусиенко, Светлана Игоревна — Оригами в детском саду : пособие для воспитателей детского сада, работающих в условиях вариативного образования

Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование

OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Книги и журналы по оригами |

Оригами — вид декоративно-прикладного искусства, которое зародилось в Древнем Китае. Другими словами оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Если вы увлекаетесь оригами, или хотите научиться складывать замысловатые фигурки из бумаги, то на страницах нашего сайта вы можете найти множество книг и журналов по оригами. Все книги и журналы по оригами можно скачать в свободном доступе с сайта. 

Журнал: Мое любимое хобби
 Год выпуска: 2013 
 Номер: 2 
 Язык: русский
 Страниц: 45 
 Формат: pdf 
 Размер: 47 Мб

 

Скачать журнал Мое любимое хобби № 2, 2013


Журнал: Jul med origami
 Год выпуска: 2012
 Язык: английский
 Страниц: 47 
 Формат: pdf 
 Размер: 17,7 Мб

 

Скачать журнал Jul med origami 2012


Журнал: Meenakshi Mukerji. Origami Inspirations 
 Год выпуска: 2010
 Язык: английский
 Страниц: 131 
 Формат: pdf 
 Размер: 14,7 Мб

 

Скачать журнал Meenakshi Mukerji — Origami Inspirations — 2010


Книга: Т.Проснякова. Забавные фигурки, модульное оригами
 Год выпуска: 2010
 Язык: русский
 Страниц: 105 
 Формат: pdf 
 Размер: 32,1 Мб

 

Скачать книгу Т.Проснякова. Забавные фигурки, модульное оригами 2010


Книга: С.Мусиенко, Г.Бутылкина. Оригами в детском саду
 Год выпуска: 2010
 Язык: русский
 Страниц: 97 
 Формат: pdf 
 Размер: 24,4 Мб

 

Скачать книгу С.Мусиенко, Г.Бутылкина. Оригами в детском саду 2010


Книга: С.Соколова. Большая настольная книга для всей семьи
 Год выпуска: 2009
 Язык: русский
 Страниц: 707 
 Формат: pdf 
 Размер: 185 Мб

 

Скачать книгу С.Соколова. Большая настольная книга для всей семьи 2009


Пособие: Оригами. Сборник схем из интернета
 Год выпуска: 2006
 Язык: русский
 Страниц: 990 
 Формат: pdf 
 Размер: 19,4 Мб

 

Скачать пособие Оригами. Сборник схем из интернета 2006


Книга: А.Гарматин. Оригами. Уроки для начинающих
 Год выпуска: 2011
 Язык: русский
 Страниц: 144 
 Формат: pdf 
 Размер: 9,86 Мб

 

Скачать книгу А.Гарматин. Оригами. Уроки для начинающих 2011


Книга: С.Соколова. Школа оригами. Аппликации и мозаика
 Год выпуска: 2005
 Язык: русский
 Страниц: 175
 Формат: pdf 
 Размер: 9,84 Мб

 

Скачать книгу С.Соколова. Школа оригами. Аппликации и мозаика 2005


Книга: Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых 
 Год выпуска: 2000
 Язык: русский
 Страниц: 306
 Формат: pdf 
 Размер: 42,8 Мб

 

Скачать книгу Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых 2000

Рабочая программа на тему: Рабочая программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия «Сообщество»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО                          ОБРАЗОВАНИЯ

« ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ.

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                              Составила:

                                                                                Лопухова И.В,

                                                                                      воспитатель первой

                                                                                      квалификационной категории

                                            

Г. Нефтеюганск 2015 г


Содержание.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
  1. Содержание программы ……………………………………………………………………….4
  1. Методическое обеспечение программы ………………………….6
  1.  Учебно-тематическое планирование……………………………..19
  1. Список литературы…………………………………………………………..21

Пояснительная записка.

Таинственный мир превращенья бумаги…

                                                                         Здесь все чародеи,волшебники,маги.
                                                                    Творят они сказки своими руками.
                                                                            И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

 

      Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками»-

складывать.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми. Данная рабочая программа разработана на основе программы С.Мусиенко, Г.Бутылкиной «Оригами в детском саду» как вид дополнительного образования в форме совместной деятельности педагога и воспитанниками детского сада.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Расширять коммуникативные способностей детей.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа « Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год (средний дошкольный возраст 4-5лет). Для успешного освоения программы совместная деятельность проводится в  средней группе  №1 «Пчёлка» МБОУ «Прогимназия «Сообщество» в количестве 10 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.  Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня по желанию детей и запросу родителей. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа. Общее количество занятий в год – 36.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам.

3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам,  потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.


                     

Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
         • фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками.
         • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и       фронтальных форм работы
         • групповой – организация работы в группах.
        • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение     проблем.

 


Ожидаемые результаты:

 В результате обучения по данной программе дети:
– научатся приемам работы с бумагой в технике оригами;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.

 

             


Учебно- тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомство со свойствами бумаги

1

2.

Знакомство с оригами. Входная диагностика.

1

3.

Волшебные превращения. Изготовление фигурок.

22

4.

Составление композиций, картин.

10

5.

Организация выставки

2

Итого:

36

                                   

Перспективный план работы

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц

№п/п

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

1.

Знакомство со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага).

2.

Знакомство с оригами. Входная диагностика.

 

Выявить знания и умения детей

3.

«Конфетка»

Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

Октябрь

4.

«Осенняя открытка»

Познакомить детей с базовой формой «дверь».

Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру.

5.

 

«Заяц – хвастун».

 

Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали; учить загибать уголки в нужном направлении. Развивать внимание детей, умение четко следовать инструкциям воспитателя.

6.

«Фонарик для гномика»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями

7.

«Зонтик»

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей

8.

«Гриб»

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание.

Ноябрь

9.

«Ветка рябины»

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

10.

«Елочки в лесу»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали. Учить выполнять поделку из нескольких частей. Формировать умение подбирать детали по размеру. Дополнять поделку по своему желанию

Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность

11.

«Снежинка»

Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик»

Учить создавать снежинку квадратной формы

Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги вчетверо

Учить вырезать кончиками ножниц

12.

Выставка работ

«В гостях у осени»

 

 

 

 

 

Месяц

№п/п

Тема

Цели и задачи

Декабрь

13.

«Парусник»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

14.

«Рыбка»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

15.

«Водоросли»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Продолжать учить оформлять поделку по своему вкусу

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

16.

«Снеговик»

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию

Январь

17.

«Стаканчик»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

18.

«Звезда»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении

19.

«Рамка для фото»

Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

20.

«Восьмерка».

Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

Февраль

21.

«Тюльпан»

Продолж   Упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

22.

«Ромашка».

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении.

23.

«Лисичка»

Закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание; познакомить с новой базовой формой «блинчик».

24.

Выставка работ «Зимняя сказка»

 

Месяц

№п/п

Тема

Цели и задачи

Март

25.

«Дом»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам («книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

Дополнять поделку по своему желанию

Развивать интерес к изготовлению поделок

26.

«Щенок»

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями.

27.

«Котенок»,

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями.

28.

«Цыпленок»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

Апрель

29.

«Лягушата на болоте»

научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей»

30.

«Солнышко»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении

 

31.

«Бабочка»

Закреплять умение выполнять базовую форму «косынка», «воздушный змей»

Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами.

32.

«Тюльпанчики»

Закреплять умение выполнять базовую форму « простой треугольник». Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Май

33.

«Лиса и Медведь»

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

34.

«Грач»

Оказание индивидуальной помощи детям в изготовлении поделок. Напомнить, что правильность изготовления зависит от аккуратности работы и от четких загибов бумаги.

35.

Коллективная работа «Цветущий луг»

Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата (базовая форма «простой треугольник», «воздушный змей» и т.д.).

36.

Чему мы научились за год

Диагностика по итогам года.

Итого:

                         36

 

Требования к уровню образования воспитанников по данной    программе

Диагностируемые параметры

Формы и методы диагностики

Уровень знаний

Дети должны знать простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, птица, лягушка, книжка, катамаран, водяная бомбочка). Способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами. Историю возникновения искусства оригами. Знать различные варианты выполнения работы в технике оригами. Знать способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

Пооперационный карты, рисунок готового изделия в технике оригами. Некоторые элементы, выполненные на демонстрационном листе.

Уровень умений

Дети должны уметь работать с бумагой различной фактуры, выполнять простейшие работы в технике оригами без помощи взрослого, уметь мастерить из бумажных квадратов несложные поделки. Уметь создавать несложные сюжетные композиции для игры. Выполнять и составлять панно, работая в коллективе. Уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.

Практические занятия .

Индивидуальные поручения.

Участие в организации выставки.

 Диагностические показатели качества освоения курса программы

№ п/п

Уровни развития

Знание базовых форм оригами (блинчик, квадрат, лягушка, птица, книжка, водяная бомбочка)

Умение выполнять поделки в технике оригами

Умение выполнять поделки в технике оригами по образцу, дополняя поделку своими элементами

Знать основные способы складывания и развертывания бумаги

Создавать собственные композиции в технике оригами

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Высокий уровень

2.

Средний уровень

3.

Низкий уровень

4.

Средний показатель в %

Критерии диагностики:

 

Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнять поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.

Средний уровень: знание простейших базовых форм в технике оригами, выполнение поделок в технике оригами при помощи пооперационных карт, с небольшой помощью взрослого.

Низкий уровень: частичное знание базовых форм оригами , выполнение поделок в технике оригами при непосредственном участии взрослого.

   


Учебно- методическое обеспечение программы.

Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
II. Материалы из опыта работы педагога: 
Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий оригами  (размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий. 
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Оборудование для совместной деятельности.

  • Подготовленное рабочее место с набором бумаги (Белая бумага, цветная  тонкая и плотная, двухсторонняя цветная бумага)
  • Ножницы, клей. Емкость для сбора обрезков.
  • Емкость для кисточки, салфетка.
  • Магнитофон с записью музыки леса или шума воды, японских мотивов.
  • Набор иллюстративного материала.
  • Журналы и книги по оригами
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Трафареты с кругами
  • Ластик

Методические разработки:
• Интернет сайт
• Компьютерные презентации:
– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра оригами).
– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра оригами).
– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).
Конспекты занятий:
• Вводное занятие по оригами
• Итоговое занятие в конце года.


Список литературы.

1.Оригами в детском саду. О.Белобрыкина. учебное пособие. – М.: Владос, 2001 г.

2.Аппликация в детском саду. М.А.Гусакова. – М.: Просвещение, 1987 г.

3.Мир игрушек и поделок. О.В.Парулина. – Смоленск.: Русич, 1999 г.

4.Сто поделок из бумаги. Г.И.Долженко.- Яросдавль.: Академия. 1999 г.

5.Оригами в детском саду. С.Мусиенко, Г.Бутылкина –М.: Владос, 2003 г.

6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

7.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

8.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

9.Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

10. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, Санкт — Петербург, «Кристалл», 1998

11.Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 1996

12. Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

13. Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт — Петербург: «Валери СПД», 2003

14. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

15. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

16. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

Статья: Использование техники оригами в детском саду.

     

    Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке,

пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям.                Оригами – волшебство, чудо и игра.

     Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

 Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

 Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона.

Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. В чем же развивающая функция этого искусства?

     Занятия оригами:

1. дисциплинируют

2. воспитывают усидчивость

3. способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок     своими руками.

4. позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские,  театральные.

     В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:

• умение слушать воспитателя

• принимать умственную задачу и находить способ её решения

• происходит переориентировка сознания

  детей с конечного результата на способы выполнения

• развивается самоконтроль и самооценка дошкольника

• происходит осознание собственных познавательных процессов.

Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.

      В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.

     Основными задачами являются:

• обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при  создании объемных поделок в технике оригами;

• развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.

     Основными принципами работы с детьми являются:

• учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и  результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• от простого к сложному;

• наглядность;

• систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.

     Достоинства оригами в развитии ребенка:

• доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

• абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

• оригами не требует больших материальных затрат;

• оригами — коллективное творчество.

      В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.

      К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:

— осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;

— освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.

      В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.

В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.

Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.

      Список используемой литературы:

1. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2007г.

2. С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина «Уроки оригами в школе и дома»

Москва. «Аким» ,1996г.

3. С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2004г.

4. Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007г.

5. С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2005г.

6. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.

 

 

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Кружок по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»

Подготовительная группа «Колобок»

                                                                                                                             

 

                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                           Белякова М.А.

                                                                                                                           1 кв.категория

                                                                                                                         

Абакан, 2018

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

 

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

          Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы –  создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

—  создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

— создать условия для формирования  умения следовать устным инструкциям.

— создать условия для обучения  различным приемам работы с бумагой.

— создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

— создать условия для обогащения  словаря ребенка специальными терминами.

— создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного  воображения.

— создать условия для развития мелкой моторики  рук и глазомера.

— создать условия для развития  художественного  вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

— создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.

— создать условия для формирования культуры  труда и совершенствования  трудовых  навыков.

— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

—  создать условия для совершенствования трудовых навыков, формирования культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.

       

Методы, используемые на занятиях кружка:

— беседа, рассказ, сказка;

— рассматривание иллюстраций;

— показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

— отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

— постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

— индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате посещения кружка по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
 

Программа составлена на основе:

  1.  «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
  4. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.
  5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  30 минут.

Категория обучаемых: 6-7 лет.

октябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

ФЛАЖОК

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

           

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

СТАКАНЧИК

Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага.

Н.Чернова

3.

Книжка

Создание условий для развития умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

ЁЛОЧКА

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

ноябрь

ТЕМА

       ЦЕЛЬ

  МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Зайчик

Создание условий для развития умения мастерить поделки в технике оригами.

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Бабочка

Создание условий для развития умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1

Снежинки

Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, улучшения навыков мелких и точных движениях пальцев как правой, так и левой руки.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Оригами для дошкольников.

С.Соколова

2

Гномик

Создание условий для развития умения делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкин

3

Новогодние украшения

Создание условий для развития умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4

Снеговик

Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

Январь

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Колобок

Создание условий для развития умения  сгибать все углы прямоугольника равномерно, воспитания радости от подарков, сделанных своими руками.    

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Зайчик

Создание условий для закрепления умения перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку».

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

3.

Волк

Создание условий для развития умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок.

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Лиса

Создание условий для умения слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Медведь

Создание условий для развития умения перегибать «косынку» пополам, понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

                         

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Лодочка

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина.

3.

Звёздочки

Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Курочка

Создание условий для развития умения складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать внимательно слушать инструкции воспитателя.

  Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый)   квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

Оригами для дошкольников

С.Соколова.

Март

тема

цель

материал

ЛИТЕРАТУРА

1.

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Вертушки

Создание условий для развития умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Кошечка

Создание условий для закрепления складывания и называния базовых форм, изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Подарки малышам

Используя технику оригами, изготавливать  модели птиц, корабликов, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Рыбки

Создание условий для развития умения складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

 Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрезь.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей», перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Ёжик

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол».

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Оригами для старших  дошкольников.

С.Соколова.

Май

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Грачи прилетели

Создание условий для развития умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Ветка рябины

Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Моё любимое оригами.

Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Создание условий для развития навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Рабочая программа (старшая группа) по теме: Планирование кружковой работы по «Оригами» старшая группа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Пояснительная записка.

 

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

          Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

—  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

— Формировать  умения следовать устным инструкциям.

  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

— Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

— Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

— Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
— Воспитывать интерес к искусству оригами.

— Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

—  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
       

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

— Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

— Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
 

Программа составлена на основе:

  1.  «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  3. « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
  4. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.
  5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  25минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

октябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

ФЛАЖОК

    Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

           

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

СТАКАНЧИК

  Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.                       

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага.

Н.Чернова

3.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

ЁЛОЧКА

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                    

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

ноябрь

ТЕМА

       ЦЕЛЬ

  МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Зайчик

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Оригами для дошкольников.

С.Соколова

2

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкин

3

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4

Снеговик

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Январь

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Зайчик

 Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

3.

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.                          

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Лодочка

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина.

3.

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Курочка

  Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание.

  Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый)   квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

Оригами для дошкольников

С.Соколова.

Март

тема

цель

материал

ЛИТЕРАТУРА

1.

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Кошечка

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

 Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрезь.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.                             

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.                

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Оригами для старших  дошкольников.

С.Соколова.

Май

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

                                   

                                              Старшая группа.

                                                                                                                             

 

                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                           Ермилова.Н.В.

Яйцо в бутылке Научный эксперимент

Мы и раньше заставляли яйца отскакивать, и теперь пришло время заставить яйцо переместиться в бутылку. Это не выглядит возможным, но это

И в то время как наше яйцо оказалось в несколько частей (эй, они все пошли в бутылку!), Мы все еще весело проводили время, экспериментируя, и чему-то научились.

Давайте начнем!

Необходимых поставок

  • Жесткое вареное яйцо (скорлупа снята)
  • Стеклянная бутылка
  • Толстый лист бумаги
  • Match или Lighter

Примечание о безопасности: Поскольку в эксперименте задействован пожар, требуется наблюдение за взрослыми.Толстая бумага важна, потому что вам нужно что-то, что не сгорит слишком быстро, когда вы зажжете ее на следующем шаге.

Помощный совет: я использовал карточку индекса. Строительная бумага также будет хорошо работать.

Шаг 3 — Осветите лист бумаги и поместите его в бутылку.

Убедитесь всегда соблюдать меры безопасности при обращении с огнем.

Шаг 4 — После того как бумага горит, осторожно, но быстро опустите ее в стеклянную бутылку.

Шаг 5 — Сразу после того, как вы положите бумагу в бутылку, поместите яйцо на верхнюю часть бутылки.

Шаг 6 — Смотрите, как яйцо начинает медленно двигаться в бутылку.

Полезный совет: если вам повезет, яйцо останется целым, когда оно попадет в бутылку. Или, если вы похожи на нас, яйцо в конечном итоге расколется, когда оно попадет в горлышко бутылки. Посмотрите видео эксперимента «Яйцо в бутылке », чтобы увидеть, что происходит с нашим яйцом.

Как работает эксперимент?

Давление воздуха — причина, по которой яйцо переместилось в бутылку, и мы не прикоснулись к ней. Давайте точно объясним, что произошло:

  • Когда мы начали эксперимент, давление воздуха внутри бутылки было таким же, как давление воздуха снаружи бутылки.
  • После того, как мы поместили горящую бумагу в бутылку, воздух внутри бутылки начал нагреваться и расширяться. Через несколько секунд после того, как мы поместили яйцо на бутылку, огонь погас и бумага перестала гореть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *