cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Моя малая родина барнаул проект: Моя малая родина — город Барнаул

Проект «Барнаул — моя Родина»

Министерство образования  и науки Алтайского края КГБОУ « Барнаульская  общеобразовательная школа – интернат №1

 

         Проект

Барнаул – моя Родина

                                              2015-2016 учебный год

                                 

                                                                             Выполнен, учащимися 4 класса

                                                                              Руководитель: Волкова С.В.

 

                                Информационный раздел

 

Учебное заведение: «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1 »

 

Название проекта: « Барнаул – моя Родина»

Авторы проекта: обучающиеся 4 класса

Руководитель проекта: Волкова Светлана Викторовна, учитель начальных классов.

 

Оглавление

1.

     Введение.

2.     Актуальность.

3.     Цель.

4.     Задачи.

5.     Гипотеза.

6.     План работы.

7.     Практическая часть.

8.     Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение в проект

 

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля. Немыслимо себе представить ни прошлое, ни настоящее, ни будущее без понятия «родина», так как всегда есть и будет наиболее глубокая связь человека с ближайшими представителями своего рода, с местом, краем, где рос и становился человеком. Родина – это важнейший элемент в мире не только социальных, но и моральных ценностей.

Смысл духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы зародить  в душах детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа, страны.

        Картина мироздания строится в детстве благодаря способности ребенка самостоятельно элементарно-чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира.

Способность же ценить его, разумно жить, творчески преобразовывать, бережно сохранять и гуманно взаимодействовать с ним рождается благодаря педагогическим усилиям взрослых людей.

К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что чувство Родины у ребёнка начинается с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.

Проблема приобщения ребенка к культуре родного города является актуальной проблемой начального школьного образования. Её  изучение активно осуществляется в последнее десятилетие.

Изучение истории родного города, дает богатую пищу для размышлений и раздумий, позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.

        С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историю родной семьи, города, края, пробуждение любви к родной природе и изучению природных богатств, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками .

 

                         Актуальность

Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости института семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из проблем нашего времени.

Сложившаяся обстановка ориентирует педагогов не на подготовку человека с определенным запасом знаний и умений, а на самостоятельную, творчески и духовно развитую личность. Указанные обстоятельства подчеркивают противоречие между необходимостью духовного развития младших школьников в ходе ознакомления их с историей и культурой родного края и недостаточной разработанностью сущности и содержания данного процесса. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что на практике не хватает новых методик для работы с детьми в данном направлении.

Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры и истории имеет младший школьный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности. Происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка

Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культурно-духовному  наследию родного края, города. Этот процесс происходит преимущественно в стенах школьного образовательного учреждения. Поэтому необходимо «приблизить» город к ребёнку за счёт создания предметной развивающей среды. Она должна обеспечить условия для возникновения детских видов деятельности, в процессе которых ребёнок проявляет интерес, не только обретает знания, но и проявляет творчество, актуализирует освоенный опыт. Именно эта идея была положена в основу создания проекта «Барнаул – моя малая Родина».

 

                            Цель

 

Приобщение детей младшего школьного возраста к историко-культурным ценностям  родного города, создание условий для  понимания взаимосвязи исторических эпох и осознания причастности к своей малой Родине, содействие социализации и жизненному самоопределению в  условиях гражданского общества.

 

                            Задачи

Активизировать стойкий интерес к истории, культуре и достопримечательностям Барнаула.

 

Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми в процессе развития интереса к родному городу.

Расширять нравственно — эстетическое  восприятие окружающего мира, способствовать становлению у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, родному городу и краю.

 Создавать условия для сопереживания общих впечатлений с     родителями, другими детьми и взрослыми в ходе проектно-исследовательской деятельности.

 

Помогать детям, устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в городе.

 

Стимулировать формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

 

Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, способности к сопереживанию, со радости и адекватному проявлению этих чувств.

                        

                           Гипотеза

 

      Процесс пробуждения духовно-нравственных чувств младших школьников посредством проекта краеведческого содержания может быть успешным, если: 

 — реализуется поэтапная педагогическая технология, обеспечивающая постепенное углубление интереса младших школьников к родному городу и его творческое отражение в разнообразных видах детской деятельности;

 — конструируется предметно-развивающая среда, обогащенная местным колоритом и дающая возможность ощутить свою причастность к жизни  родного города;

 — педагогическое взаимодействие направлено на поддержку и инициирование эмоционально-познавательного и творческого отношения младших школьников к городу, к его истории и современности.

 

Вид проекта по содержанию – информационно – исследовательский.

Вид проекта по комплектности – меж предметный.

Вид проекта по контакту между участниками – внутри классный.

Вид проекта по продолжительности – октябрь-декабрь.

 

 

 

План работы

 

 

1.     Знакомство с  темой проекта.

На начальном этапе работы над проектом проводиться фронтальная беседа для выявления первоначальных знаний учащихся по данной теме.

 

2.     Выявление степени заинтересованности родителей учащихся в данной деятельности и их готовности к взаимодействию по поиску нужной информации.

         Установление стиля сотворчества и сотрудничества между детьми,    педагогами и родителями.                      

 

3.     Постановка проблемных вопросов и обсуждение  плана проекта. Учащиеся обдумывают план проведения поиска информации, выбирают методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с учениками. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

4.     Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов поиска информации, творческих решений. Сбор материала и его анализ.

5.     Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным, творческим заданиям.

6.     Оформление результатов информационных исследований в виде творческих работ, докладов.

7.     Защита проектов, формирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Учащиеся защищают свои работы, анализируют последствия информации.

8.     Заключительный этап- подведение итогов работы над проектом, награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

1.     Информационный этап

Задачи:

Изучить дополнительную литературу и определить историю возникновения города Барнаула. Работа со справочной и энциклопедической литературой.

Изучить историю названия города Барнаула.

Найти информацию о площадях нашего города.

Подобрать иллюстрации с изображением городских достопримечательностей.

Оформить полученную информацию в виде сообщения.

 

2.     Практический этап

Задачи:

Провести тест «Что ты знаешь о своем городе?»

Провести конкурс рисунков и оформить альбом «Достопримечательности Барнаула»

Коллекция мультимедийных презентаций «Прогулка по Барнаулу», «Старый город», «Достопримечательности Столицы Алтая», «Барнаульский дендрарий».

Посещение библиотеки.

 

3.     Наблюдения

Задачи:

Провести экскурсию по городу Барнаулу.

Понаблюдать за историческими достопримечательностями нашего города.

Рассказать о своих наблюдениях.

 

4.     Презентация проекта.

Назначение и применение проекта

Приобрести навыки поиска и оформления информации.

Формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.

Расширить представления детей о своей малой родине, городе Барнауле.

 

Выводы

Проект « Барнаул – моя Родина» направлен на приобщение ребенка к культуре родного города. Он позволил не только расширить знания обучающихся о своем городе, ого истории создания, но и позволил расширить духовно – нравственные представления детей о сопричастности своего «Я» с другими людьми живущими рядом.

В результате реализации проекта обучающиеся получили возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

Проект является конструктивным, информационным, творческим, меж предметным, внутри классным, групповым.

Внешним продуктом проекта стали, созданные материалы: доклады, рисунки, информационные листы.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.

 

Список использованной литературы, электронные адреса

Электронные ресурсы:

 

1.     Реферат на тему «Духовно-нравственное воспитание младших школьников».http://www.coolreferat.com/Духовно-нравственное_воспитание младших школьников.

2.     Электронные экскурсии по Барнаулу.

http://dmitriev-anatoly2010.narod.ru/data/barnaul.html

 

Литература:

 

1.   Бородаев В.Б., Демин М.А., Контев А.В. Рассказы по истории Алтайского края. Барнаул: Алт. кн. изд-во,1992.

2.   Борчанинова К.В., Солнцева О.В. Маленькие граждане о своем городе. /Маленькие граждане большого города: Коллективная монография. СПб. СОЮЗ, 2007.

3.       Степанская Т.М. Служили отечеству на Алтае: Книга для чтения по художественному краеведению. Барнаул: Пикет,1998.

4.       Фотоальбом «Барнаул». ИД «Алтапресс», 2010.

5.       А. Кочетков «Их именами названы улицы» 1972.

6.       СтарцевА.В., М.О. Тяпкина «История Барнаула» 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                  Рефлексия деятельности

 

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач

Реализация проекта позволила  приобщить детей к историко-культурным ценностям  родного города, создала условия для  понимания взаимосвязи исторических эпох и осознания причастности к своей малой Родине, формирование умений взаимодействия в коллективе, применение теоретических знаний на практике, формирование современного информационного мышления.

Достигнут конечный результат.

Создана активная команда участников проекта, способная проводить работу в будущем.

Результат проекта может быть использован другими коллективами.

Информация о проекте широко распространена.

Получено удовлетворение от своей деятельности.

 

Оценивание качества результатов

После завершения работы учащиеся приобретут следующие умения:

    Личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм. Активизация эмоционально — чувственного опыта.

 

    Метапредметные: использовать различные источники информации, ИКТ, умение делать выводы, развитие речи, мышления, познавательного интереса.

 

 

Приобретенные рефлексивные, поисково – исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности работы в сотрудничестве.

 

В реализуемом проекте было интересно наблюдать за деятельностью детей. Ребята с желанием помогали друг другу в поиске информации, делились впечатлениями от увиденного.

В результате работы нет неуспевающих учеников. Положительные эмоции, новые впечатления, интересные факты, добрые чувства – каждому найдется дело по душе и индивидуальным возможностям.

Проектная деятельность – это стимул к успеху ученика!

 

 

 

 

Персональный сайт — Рассказы детей «Моя малая Родина»

         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается 1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул. Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.

 


Шебалин Владик

    У каждого человека есть одна Родина! Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи. У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.

 


Юрьева Соня

     Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730 году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь. Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул – крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5 театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.

 


Шипулин Стёпа

     Родина – это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку, которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу забыть свой край, свой дом.

 


Языкова Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне нравиться мой район, в котором я живу.  Здесь красиво и уютно, посажено много деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе построят аквапарк

 


Устинов Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.

 


Борзова Алина

     Я родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 

 


Устинова Катя

     Барнаул самый красивый город. В Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший город! 

 


Курченко Никита

     Моя Родина – это место, где я родился. Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и от него становиться тепло.

 


Иванов Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул – это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.

 


Кукушкин Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС», торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента» и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь строительство завода.

     Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая свежий запах хвои. 

В Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и достопримечательностями города.

    Барнаул – город культуры и образования. 

    Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!


НАЗАД

«Моя малая Родина». Что такое малая родина

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Куйбышевская СОШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы на проекте, в проведении классных часов по теме краеведения.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;
учить извлекать и систематизировать полученную информацию, представлять ее;
для расширения знаний детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
вовлекают родителей в работу над проектом, способствуют сплочению детского коллектива и родительского сообщества, формированию чувства сопереживания общему делу.
Задания:
изучить природу родного края
узнать особенности развития истории родного края
узнать об известных людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
учит сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» школьники расширяют представления о своей малой родине, воспитывают детей в любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Наш класс небольшой, поэтому весь материал, собранный детьми и родителями, мы объединили в один общий коллективный проект. С помощью родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архивов поселка. Было приятно видеть, как шла работа над созданием проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями от того, что узнали. Ребята подготовили доклады, проиллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказали об истории хозяйства, с гордостью и любовью представили достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
В актовом зале школы прошла защита проектов. В нем приняли участие родители учащихся. Чувство волнения испытали все: и дети, и родители, и педагог.
На защите проектов ребята очень переживали. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт студентов интересен и актуален. Благодаря использованию активных форм обучения в начальной школе в ней прослеживается формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной.
С помощью поисковой, исследовательской деятельности учащиеся расширили свои знания о родном крае, научились извлекать информацию, представлять ее.
Материал проекта представлен в виде презентации. Материал, собранный детьми и их родителями, я разместил в виде сценария.

Мой маленький дом

Родина — это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел верных и верных друзей. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, делать добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

Луга и поля —
родные, зеленые
Земля наша.
Земля, где я сделал
Твой первый шаг
Куда ты выходил
К развилке дорог.
И понял я, что это
простор полей —
Частица великая
Отчизна моя.

Мы родились в хуторе, который находится в Петропавловском районе и входит в состав Воронежской области. Вот так это выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область образована 13 июня 1934 года. Является крупнейшим регионом Центрального федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

А это государственные символы нашего Петропавловского района — которые говорят о том, что наш район занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.

У деревень, как и у людей, есть свои истории и биографии. Наш небольшой хутор почти
опустел, но для большинства людей это все еще малая Родина.
И сегодня мы совершим путешествие в историю зарождения и развития нашей
малой родины.

В край, где соловьи, не переставая,
Извлекают свои трели под луной
Наваривает от черемухи весной
Индичий — мой родной хутор
Триста лет назад (а это немало)
Родилась моя родная деревня.
Триста лет подряд, три века прошло,
Ушли в историю, с историей переплелись.

Наш хутор упоминается в официальных документах с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В 15 веке здесь было Дикое Поле, но уже тогда существовал Муромский тракт, по которому шли путешественники с севера на юг. Наш хутор начал свое существование с нескольких дворов от беглых курских крепостных. Строили деревянные избы с небольшим окошком, которые отапливались по-черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке было много рыбы, много бобров. Это позволяло им прокормить свои семьи. Речные и заливные луга способствовали разведению домашней птицы и скота. Река также защищала от посторонних, поэтому деревня постепенно росла.

Сельские жители выращивали и поставляли большое количество продуктов птицеводства (индейки и гуси). Имелось 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценились как продукты, так и пух с нашей маленькой фермы. С этим же связано и имя Индичий. Пахотных земель было не так много.
Советская власть была установлена ​​в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Разгул в двадцатые годы.
В гражданскую войну
Здесь пролилась кровь предков.
И в мой первый колхоз
Крестьяне шли в тридцатые годы,
Встреча новизны с опаской, неприязнью

19 мая 1925 года был образован Индичанский сельсовет. В 1927 году 21 марта была организована сельскохозяйственная артель «Заря». Мирошников А.М. был ее доверенным лицом. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая детей. В 1928 был образован почтовый лагерь, школа с одним учителем. Вместе со всей страной колхоз пережил коллективизацию и высылки 1930-х годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, воспитывали детей.
Но мирной жизнью жители деревни наслаждались недолго. Снова в деревенских избах послышался плач. Началась Вторая мировая война.
Наши Индичи — это маленькая часть страны. Как подсчитать для него боевые потери? Наше село не пережило оккупацию, но бои шли плечом к плечу. Женское население было занято рытьем траншей на передовой. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. 200 человек ушли на войну с гитлеровцами, 136 из них не вернулись с поля боя.
В центре поселка установлен обелиск с Вечным огнем памяти не вернувшихся с войны.

У нас страшные кровавые годы
Не забыть никогда.
Славный подвиг богатырей
Их внуки будут чтить.

После войны все тяготы жизни легли на плечи женщин и детей, вернувшихся фронтовиков. Благодаря их усилиям и упорному труду колхоз разрастался. Начато строительство необходимых хозяйственных объектов

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

Наш класс. Класс украшен уголком «Россия — моя Родина!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: механического доения, молокопровода, водоснабжения, уборки помещений. За большой вклад в развитие экономики Меняйленко В.И. награжден орденом «Знак Почета»

С 1981 по 2003 год колхоз «Заря» возглавлял Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая стала строить дома для колхозников на паях колхоза и застройщиков. В хуторе появилась Зеленая улица, состоящая из восемнадцати новых домов.
Ферма была одной из лучших в округе. Рабочие фермы обработали более 3,5 тысяч гектаров земли.

В машинно-тракторном парке 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе были приобретены нашим колхозом

Две центральные улицы, подъезды к хуторам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построен в 1984 году.

Наши односельчане умеют работать. Всего в Индичии 16 орденоносцев. Эти люди наша гордость.
Все сделано для облегчения труда жителей. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы одним из первых в районе газифицировать ферму. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году главой ООО «Заря» стал Александр Иванович Семисинов, бывший выпускник нашей школы, ранее работавший главным инженером в колхозе. Конечно, многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить ферму. В первую очередь все усилия были направлены на развитие растениеводства, приобретение новой сельскохозяйственной техники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только работать на совесть, но и развлекаться в свободное время. Ежегодно по традиции проводится праздник «Проводы Масленицы».

Рассказы учащихся 2 «б» классов на тему « Моя малая Родина »

Кондрашова Лиза

Родился в городе Барнаул.

Датой основания Барнаула считается 1730 год. Статус городского Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году был утвержден герб города. Многие города Сибири получили свои названия от названия реки, на берегах которой они возникли. Наш город не стал исключением. До середины 18 века нынешний Барнаул назывался рекой Барнаул. Именно от этого варианта названия реки и получил свое название построенный на ней Демидовский завод, а позже и горный город Барнаул.

Шебалин Владик

У каждого человека одна Родина! Алтайский край – моя Родина. Мне нравится природа края: поля, леса, рощи. У меня есть любимое место. Это дом в поселке Спутник. Там живут мои бабушка и дедушка. Я провожу там все свои каникулы. У них есть кот, с которым я играю. Мне нравится помогать дедушке в мастерской, ездить с ним на машине.

Юрьева Соня

Родина – это то место, где нам все дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя родина. Наша родина – Алтайский край, город Барнаул. Основан в 1730 году. Расположен на юге Западной Сибири при впадении реки Барнаулки в Обь. Барнаул занимает 21-е (21-е) место по численности населения в России. Барнаул — крупный промышленный и культурно-образовательный центр Сибири: 9 университетов, 5 театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 вв.

Шипулин Степа

Родина – это земля, где я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к родному краю. Наша природа прекрасна и необыкновенна. В нашем регионе есть все четыре времени года. Ничто не заменит наши степные пейзажи, водоемы и рыбалку, которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, я никогда не смогу забыть свою землю, свой дом.

Языкова Даша

Я живу в Промышленном районе. Промышленный район — самый молодой район Барнаула. Образован 5 апреля 1978 года. Район граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также с Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Устинов Вова

Моя малая родина – Барнаул. В Барнауле много музеев и кинотеатров. Река Обь протекает через Барнаул. Она очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.

Борзова Алина

Я родилась в Барнауле в родильном доме №2. Мои мама и папа родились в одном родильном доме. Я живу в трехкомнатной квартире на улице Панфилова. Я живу с мамой, бабушкой и дедушкой. Я очень люблю город Барнаул.

Устинова Катя

Барнаул самый красивый город. В Барнауле живет много людей, и им нравится там жить. В Барнауле много музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высотных зданий. Барнаул лучший город!

Курченко Никита

Слово РОДИНА — это что-то родное и от него становится тепло.

Иванов Коля

Я родился в городе Барнаул. Барнаул – столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень зеленый: много деревьев, цветов, летом много красивых клумб. В Барнауле есть Дворец спорта, Драматический театр и многие другие театры, парки аттракционов и скверы.

» Для России деревня — частица,
А для нас это родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малая Родина, где мы живем».

Мы родились в стране под названием Россия. Мы русские! Россия огромная страна. В России есть высокие горы, глубокие озера, полноводные реки, густые леса и бескрайние степи. Есть здесь и небольшие ручьи, и светлые березняки, и солнечные луга, и болота, и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя маленькая Родина — уголок, где ты родился, где живут твои родители и друзья, где находится твой дом. Для кого-то малая Родина – это родное село, улица или частокол возле дома.

Одним словом, у каждого своя малая Родина!

Малая Родина —


Остров земли.


Смородина под окном


Вишня зацвела.


яблоня вьющаяся,


А под ним скамья —


Ласковая малышка


Родина моя!

Наш Деревня Таловая (станция Таловая) — центр Таловского муниципального района Воронежской области расположена в его юго-восточной части, в 166 км от областного центра. Деревня получила свое название от балки и небольшой речки, по берегам которой росли заросли ивы. Яркой особенностью районного центра является радиально-кольцевая планировка улиц, которая поражает четкостью линий и красотой. Полукольцевая застройка поселка объясняется заболоченностью его центра.

Кто-то назвал ее Таловой


Слово короткое, как трель.


В прошлом небольшой поселок

Стал районным центром сейчас…

В.М. Кириченко.

Таловский край — малая часть Воронежской земли, край заповедных ковылей, искусственных лесов и водоемов, бескрайних пшеничных полей.

Таловский район дал России много известных имен. Здесь родились, выросли, жили и работали многие известные люди, прославившие своим трудом наш край.

Это академик, лауреат Нобелевской премии по физике. Шишкин, уроженец села Абрамовка, внес большой вклад в реализацию программы многолетнего полета станции МИР, проработавшей в космосе 17 лет,

писатель и журналист Евгений Пантелеевич Дубровин,

Народный учитель СССР, Герой Социалистического Труда Алексей Михайлович Иванов.

Таловцы хранят светлую память о Почетном гражданине области, бывшем первом секретаре Таловского республиканского комитета КПСС, председателе Воронежской областной Думы Титове Юрии Тимофеевиче, трагически погибшем в июне 2005 года.

8 Героев Советского Союза, 5 Героев Социалистического Труда даровано Таловской землей России. Среди них Трайнин Петр Афанасьевич, дважды награжденный Золотой Звездой Героя.

Мы гордимся и низко кланяемся нашим землякам, прославившим наше село.

Никулина Юлия

Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений: это еще и великая страна с великой историей. Его поля, леса, просторы, города, в которых я еще не был. Все народы, которые живут и работают вместе. Родина для меня – это память об истории моей страны. Для меня родина – это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно же, Родина – это моя родная деревня, ее улицы и переулки, зимы и весны, ее люди. Родина – это друзья и знакомые, моя семья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальный государственный образовательный учреждение

Макарак Базовая Комплексная Школа

Композиция

«Моя маленькая родина»

Nikulina Julia, 10 -летний,

40002

9000. Елена Владимировна,

учитель начальных классов

«Малая Родина, малая Родина, наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины, хмурость осени…

Сколько ни читай — годы, километры и линии прошли,

Наша малая Родина всегда с нами — наш благодатный источник…»

Кира Зубарева

Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений :это еще и великая страна с великой историей.Ее поля,леса,простораны,города в которых я еще не была.Все народы,которые живут и трудятся вместе.Родина для меня это память об истории моей страны. Для меня Родина — это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно же, Родина — это моя родная деревня, ее улицы и переулки, зимы и весны, ее люди. Родина — это друзья и знакомые, моя семья. не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где они родились, где провели свое детство, то есть свою малую родину.

Малая Родина… Что это? Где его границы? Где и как далеко она простирается? Моя малая родина — поселок Макаракский. Здесь я родился и сделал свои первые шаги. С первых дней жизни я окружен теплом и заботой родных, согрет лучами теплого солнца. И для меня нет места прекраснее родного села. Ведь здесь все мое. Моя семья, мои друзья, моя школа…

Что такое семья? Это я и мои родители, брат, бабушка, дедушка. Я представляю семью в виде дома из разных кирпичиков. Это семейные традиции, работа, любовь и дружба. А крыша нашего дома — хорошее настроение.

Утро. Зазвонил будильник. Я не могу открыть глаза, я очень хочу спать. И вдруг слышу тихий ласковый голос: «Солнышко, просыпайся, пора вставать!». Я открываю глаза и вижу мамину улыбку и ее добрые глаза. И так начинается мой день. Мама мой лучший друг. Я доверяю ей все свои маленькие секреты. А папа очень смешной! По вечерам мы с ним разговариваем, рисуем, играем. У меня самая замечательная семья! Что может быть дороже семьи: тепло встречает отчий дом. Здесь вас всегда ждут с любовью и провожают с добром! (Приложение 1)

У каждого своя родина, у каждого есть солнышко,

На родине заботы не томят; на родине ее поют веселее.

У каждого своя родина, у каждого есть дом, где он родился,

А где родился, там и пригодился, так говорят наши.

Какой высокий смысл заключен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека в этом слове есть что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значимое. Думая о своей родине, мы думаем о том прекрасном месте, где мы родились, выросли, познали свои первые радости и неудачи. Любовь к Родине прививается нам с детства — родителями, воспитателями, учителями.

Я учусь во втором классе. Я люблю учиться. Каждый день узнаешь что-то новое и интересное. В этом учебном году на факультативе «Изучение родного края» я изучил историю своей школы (приложение 2), а также историю зарождения села (приложение 3).

Поселок Макаракский — район, с которым, познакомившись, сложно расстаться. И если вы были здесь, пусть он навсегда останется с вами, в вашем сердце. Наши места прекрасны в любое время года. Зимой все накрывается белой скатертью. Снег собирается на ветках деревьев. Особенно красивы в этом наряде ели и сосны. Невозможно описать всю красоту, когда все покрыто инеем. Деревня, расположенная на берегу реки Кия, окружена зелено-голубым ожерельем вод и лесов, зеленых летом и снежных зимой. Осенью деревня начинает желтеть, а когда опадают листья, они мелодично шуршат под ногами. Летом, в теплую погоду, набережная прекрасного Кия наполняется разновозрастными людьми.

А ты, наша деревня, как во сне. А ты, наша деревня, храни красоту.

Как летние воды в закатной тишине, и русская природа, и русская душа.

И на просторах мая, и в кружевах зим, Ты всем дорог и всеми любим!

Наш край очень богат! В лесу много ягод и грибов — большое подспорье для жителей. Из ягод варим вкусные джемы, джемы, различные компоты. Грибы сушат, маринуют, солят. Много лекарственных растений. В наших лесах живут разные животные: от полевых мышей до лосей и медведей. Не отстают и птицы по количеству видов. Это тетерева, совы, синицы, поползни, дятлы, дрозды и многие другие. Природа родного края богата и разнообразна. Здесь нет красок! Среди моря цветов стрекочут кузнечики, поют птицы. От пения птиц на душе становится легко и спокойно.

Здесь живут моя семья, мои друзья, и именно здесь, в моей любимой деревне, я хочу жить счастливой, полноценной жизнью. Мы хозяева своей деревни. Это наш дом! Разве мы не хотим, чтобы в нашем доме царил полный порядок, чтобы было чисто, «тепло», уютно и весело?! Мне очень хочется! Мы, макараки, живем на земле, и она наша кормилица. Большинство из нас, учащихся макаракской школы, после окончания школы должны остаться в селе, работать на его благо. Эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Надо учиться, работать, строить новую, счастливую жизнь! Я думаю, что у нас все получится. Ведь наша Родина – это еще и люди, которые окружают нас в повседневной жизни. Люди, родившиеся в родной стране. В нашем селе много хороших людей. Это они построили наше светлое будущее, это они сделали для нашего села все, что могли. Немного грустно, что все, что было получено таким трудом этих уважаемых людей, теперь ушло в небытие. Слушая рассказы старейших жителей села, я всему удивлялась. Ведь все это было в нашем селе. И завод, и больница, и конюшня…..

Возможно, где-то есть земля лучше и богаче. А для меня лучше та, где я живу, моя малая родина — село Макаракское. Это милый сердцу уголок, забытый цивилизацией, но окруженный и одаренный чудесной природой. Я верю в твое прекрасное будущее!

Я верю, что моя деревня будет процветать, станет изящнее и не умрет!

Всегда будет цвести и удивлять своей красотой!

Туризм прославит ее, ведь красоту природы у нас не отнять!

Я абсолютно уверен, что человек может быть по-настоящему, полностью счастлив только на своей родине, на земле, где он родился и вырос, где живут его родные и близкие, его друзья.
Ведь что для человека самое дорогое? Конечно, это родители, дети, семья. Но эта трепетная любовь, чувство искренней привязанности к ним выражается в слове «малая родина». За Родину во все времена честные и благородные люди были готовы без колебаний отдать жизнь. Потому что осознание того, что от ваших действий зависит судьба Родины, может сделать даже самого неуверенного в себе и робкого человека смелым, смелым и решительным.
Чувство любви к родному краю даже не закладывается в детстве — оно дается нам с рождения, впитывается с молоком матери. Если мы искренне любим свою малую Родину, то она отвечает нам тем же: родные места вселяют радость и покой в ​​наши души, придают уверенности, вдохновляют на великие дела. М.В. Ломоносов писал:
Укрепляет любовь отечества
Сыны русского духа и руки;
Каждый хочет пролить всю кровь,
От грозного звука бодрит.
На родине все кажется красивее и чище. Именно родная природа дарит нам самые светлые чувства, позволяет в полной мере вдохнуть аромат родных нам с детства садов, полей, лесов; любоваться разливами рек, которые нигде больше не могут быть прозрачнее, глубже, шире; насладиться неповторимой синевой и чистотой небесных просторов. Солнце дома самое яркое, снег зимой самый ослепительно белый, весенний дождь самый теплый. И кажется, что только в родном краю можно увидеть разноцветную радугу.
Но человек черствый душой и равнодушный к окружающим людям не может испытать глубокой любви к своей малой родине. Любить свою страну — значит любить ее людей, и, более того, любить все человечество. Многие великие люди, верные сыны своего Отечества, посвятили свою жизнь народу. Так, поэт Муса Джалиль писал в своих строках:
Я дал клятву: жизнь свою посвятить народу,
Своей стране — отечеству всех отечеств.
Если бы люди во всех странах могли искренне любить все человечество, не было бы войн, на земле установился бы мир навеки, каждая страна стала бы счастливее. И чувствовалось бы участие каждого человека в создании этого счастья.
Любой умный и благодарный человек глубоко осознает свою кровную связь с предками, а значит и связь с отечеством. Как судьбы отцов и матерей отзываются в наших душах, как мы не можем быть равнодушны к горю наших близких, так и настоящий человек не может быть безразличен к судьбам своей страны, своей малой родины. Ведь он чувствует себя частью ее, чувствует все ее невзгоды и победы,
Вместе с ней она переживает свои радости и печали. И он старается сделать все, что в его силах, для ее процветания.
Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, мыслями своими мы снова и снова возвращаемся к своей малой родине, с радостью воспринимаем любую радостную весть из родных мест, огорчаемся ее неудачами. И неважно, чем мы занимаемся, какую профессию мы выбираем делом своей жизни.

Ядерные силы России и СССР

Полк Барнаульской ракетной дивизии РВСН заступит на боевое дежурство в полном составе в апреле 2022 года, дивизия будет полностью перевооружена стратегическим ракетным комплексом «Ярс», сообщил 20 января 2022 года командир дивизии Дмитрий Ширяев. В 2022 году переоснащение 35-й ракетной дивизии мобильным наземным ракетным комплексом «Ярс» будет завершено в полном объеме», — доложил Ширяев министру обороны России Сергею Шойгу в единый день приемки продукции военного назначения.

По словам Ширяева, в настоящее время дивизия готовится к приемке и сдаче вооружения, военной и специальной техники второго и третьего ракетных дивизионов. Так, 867-й ракетный полк, уже заступивший на боевое дежурство в декабре 2021 года в составе подвижного командного пункта ракетного полка и первого ракетного дивизиона, заступит на боевое дежурство в полном составе в апреле 2022 года.

На основании директивы министра обороны СССР от 19 мая60 на базе управления и воинских частей 65-й тяжелой минометной Краснознамённой орденов Кутузова и Александра Невского бригады 6-й артиллерийской дивизии прорыва была сформирована 46-я ракетная бригада.

Директивой министра обороны СССР в апреле 1961 года 46-я ракетная бригада была преобразована в ракетную дивизию. Заказы передавались ей по наследству. Дата ежегодного отпуска по подключению – 15 декабря. Штаб первоначально располагался в городе Прохладный Кабардино-Балкарской АССР, с 1961 — в городе Орджоникидзе, с 1967 года — в пос. Октябрьское Пригородного района Северо-Осетинской АССР, с 1982 года — в пос. Боровиха, Алтайский край.

В разные годы на вооружении ракетного дивизиона находились ракеты Р-12 (с 1961 по 1981 год), Р-14 (с 1963 по 1982 год), РТ-2ПМ (с 1983 года).

Этот военный городок РВСН в Западной Сибири, что в 45 километрах от Барнаула, впечатляет развитой инфраструктурой, красотой и бурной деятельностью, которая буквально держит здесь ключ. Правда, по этим причинам — из-за большой территории, застроенной многоэтажными домами, супермаркетами, объектами соцкультбыта и прочими атрибутами современного города — его не называют военным городком, во всяком случае, местным жители. И позвонил в город. Город ракетчиков Барнаульской ракетной Краснознамённой орденов Кутузова и Александра Невского дивизии РВСН.

Барнаульское соединение РВСН продолжится в 2020 году с перевооружением на современные мобильные ракеты «Ярс». Об этом сообщил начальник управления боевой подготовки РВСН полковник Виктор Фотюк в интервью, опубликованном 22 мая 2020 года газете «Красная звезда». «В этом году еще два ракетных полка подвижной базы барнаульского соединения будут перевооружены на ракетный комплекс «Ярс», — сказал он. Фотюк также отметил, что в декабре 2019 г., заступили на боевое дежурство первый полк Барнаульского соединения в Алтайском крае, оснащенный «Ярсами», и еще один такой полк в Иркутском ракетном соединении.

К концу года мобильная связь РВСН будет полностью обеспечена тренажерами ракетных комплексов «Ярс». До конца текущего года мобильные подразделения РВСН будут полностью оснащены уникальными, не имеющими аналогов тренажерами для обучения механиков-водителей автономных пусковых установок ракетного комплекса «Ярс». По его словам, в каждый ракетный полк также будут доставлены учебно-тренировочные средства для отработки вспомогательных машин.

По словам Фотюка, программно-информационное наполнение новейших тренажеров идентично тем, которыми оснащаются настоящие боевые машины. Это позволяет моделировать динамику движения автомобилей в любых экстремальных условиях с учетом рельефа местности, различных дорожных покрытий и препятствий. С помощью тренажеров можно оценить уровень подготовки личного состава на контрольных учениях и при проверках войск.

РС-24 «Ярс» — российский ракетный комплекс стратегического назначения с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой подвижного и шахтного базирования с разделяющейся боевой частью. Разработан Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Является модификацией ракеты «Тополь-М». Ракетные комплексы РВСН по всей стране активно перевооружаются на него с 2009 года. Дальность действия комплекса составляет порядка 11-12 тыс. км. По сравнению с ракетным комплексом «Тополь-М» РС-24 имеет уменьшенный активный участок траектории и оснащен новыми средствами преодоления ПРО. В этой ракете конструкторы заложили характеристики, делающие ее неуязвимой на всех этапах полета — от пуска до поражения цели.

Хотя по документам административно-территориального устройства Алтайского края Сибирский край упоминается только как поселок городского типа, получивший статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) на основании указа президента от 23 ноября 19 г.95. А в 2005 году он получил еще один статус — городской округ ЗАТО Сибири. Собственно, это открыло обычному военному городку, которых в России десятки, широкие перспективы развития в современном городе с соответствующей социально-экономической инфраструктурой.

С 1996 года в ЗАТО «Сибирское» действует Совет депутатов, который занимается законотворческой деятельностью в интересах местного населения, а исполнительную власть осуществляет администрация. Сегодня Сергей Диких работает председателем Совета депутатов, а администрацию уже 13 лет возглавляет Драчев. Кстати, при Совете депутатов ЗАТО также создал молодежный парламент. В городе действуют муниципальное унитарное предприятие, 10 муниципальных бюджетных учреждений и 122 малых и микропредприятия.

История Сибири должна начинаться не с выхода указа президента от 23 ноября 1995 года, а с 1979 года, когда были развернуты проектно-изыскательские работы по будущему развертыванию позиционного района ракетной дивизии. Дивизию предстояло перебросить сюда с Северного Кавказа, привести в боевую готовность и привести в боевую готовность в короткие сроки. В состав мобильного соединения на тот момент входили подвижные наземные ракетные комплексы (ПГРК) 15П653 с ракетами РСД-10 (Пионер-УТТХ). Главнокомандующий РВСН главный маршал артиллерии В.Ф. Толубко. Строительство объектов началось в 1980, а первые прибывшие сюда офицеры и строители жили в палатках и вагончиках. И только в ноябре 1982 года здесь построили первый жилой дом для ракетчиков.

К 30-летию поселения решением местного Совета депутатов от 23 июня 2010 г. принято Положение о гербе и флаге муниципального образования городского округа ЗАТО Сибирского территориального административного округа. Алтайский край был утвержден. Эти символы внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением соответствующих регистрационных номеров. В основе эмблемы в виде щита изображены элементы символики РВСН: луки, символизирующие пусковые установки, и стрелы в виде ракет. Лук — геральдический символ Сибири на протяжении многих веков, отсюда и название поселения. Лист тополя на гербе указывает на название ракетного комплекса, которым вооружены алтайские стратеги. Герб увенчан золотой короной в виде кирпичной башни с пятью выступами — это традиционный узор в геральдике района города.

Город алтайских ракетчиков неоднократно удостаивался звания Лучшее закрытое административно-территориальное образование РВСН с вручением переходящего вымпела. В 2016 году, получив это звание три года подряд, командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев решил навсегда оставить вымпел в Сибири. Но в 2017 году ЗАТО снова признали лучшим среди аналогичных административно-территориальных единиц РВСН.

Надеемся, что в этом году наш сибиряк вновь завоюет это звание, — говорит заместитель командира Краснознамённой Барнаульской ракетной орденов Кутузова и Александра Невского дивизии РВСН полковник Виталий Игнатик.

Барбнаул — Предыстория

Барнаульский район славился своим плодородием, а также богатыми полезными ископаемыми. Золотые и серебряные рудники, а также прекрасные ценные каменоломни принадлежат его императорскому величеству царю, и, естественно, главными жителями города являются правительственные чиновники. Пейзажи в окрестностях Барнаула интересные, мелькают заснеженные вершины Алтайских хребтов, но после выезда из Барнаула ничего, кроме степи, до утомления глаз от однообразия.

В конце 19 века Барнаул был крупным городом с населением 17 000 человек и был центром богатого и важного горнопромышленного района Алтая. В нем было необычно много претенциозных жилых домов и резиденций с колоннами и внушительными фасадами, но большинство из них пришло в упадок. Возведены они были много лет назад, в то время, когда горный офицер Короны в Барнауле получал 2000 или 3000 рублей в год жалованья, а по «сфабрикованным» счетам воровал по 100 000 рублей в год, и когда, по традиции, он заплатил в два раза больше своего жалованья французской гувернантке за своих детей и еще столько же французскому кулинару, а свое грязное белье отправил по почте в Париж для стирки и накрахмаливания.

Город Барнаул расположен на левом берегу реки Обь в устье Барнаулки. С 28 сентября 1937 года Барнаул — столица и административный центр Алтайского края. Датой основания города считается 1730 год, когда по инициативе Акинфия Демидова был заложен посёлок Барнаульского медеплавильного завода. В 1745 г. в Петербурге был напечатан «Атлас России», в котором впервые отмечен город Барнаул.

Место у впадения реки Барнаулки в Обь когда-то облюбовали приказчики Уральского горнозаводского общества Акинфия Демидова для строительства плавильного завода. Локация оказалась очень удачной, Барнаульский сереброплавильный завод быстро набирал обороты и темпы. Но вскоре добыча серебра — валютного металла — частным заводчикам была запрещена, и Демидов лишился алтайских предприятий. Они перешли в ведение Кабинета Ее Императорского Величества Елизаветы Петровны и стали достоянием царской семьи. В 1771 году Барнаул получил статус горного города, единственного города Сибири и второго в России после Екатеринбурга.

Все известные путешественники, побывавшие здесь в конце 18 — начале 19 веков, отмечали цивилизованность Барнаула, высокий уровень благосостояния и культуры его жителей, научные достижения. В 1823 г. в городе открылся первый в Западной Сибири краеведческий музей, в 1835 г. — первая в Сибири магнитометеорологическая обсерватория. Были построены каменные церкви, регулярно устраивались спектакли в «Театральном доме», действовал городской оркестр. В середине 19век. П.П. Семенов-Тян-Шанский восторженно называл Барнаул «Сибирскими Афинами».

После угасания сереброплавильного производства на Алтае Барнаул стал стремительно превращаться из горного города в купеческий город. К началу 20 века он имел статус одного из крупнейших торгово-промышленных центров Сибири, продолжая оставаться средоточием культурной и научной мысли.

Абсолютная высота над уровнем моря 130-250 м. Климат континентальный. Географические координаты: 53 22′ северной широты и 83 45′ восточной долготы. Абсолютная высота над уровнем моря 130-250 м. Климат континентальный, средняя температура января -17,5 С, июля +190,8 С, среднегодовое количество осадков 477 мм.

Туристско-рекреационный кластер «Барнаул — шахтерский город» формируется в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Цель масштабного проекта – сформировать на основе уникального историко-культурного наследия широко востребованный туристический продукт и тем самым привлечь дополнительный поток посетителей в столицу региона. Основой кластера стала историческая часть Барнаула, по которой уже проложены популярные туристические маршруты. Концепция развития туристско-рекреационного кластера «Барнаул – шахтерский город» включает два основных направления: восстановление исторической части областной столицы и развитие делового туризма.

Воронежский депо готовности (ВБГ)

В Алтайском крае под Барнаулом начато строительство новой радиолокационной станции системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-ДМ», сообщает ИТАР-ТАСС 06 июня 2013 г. К 1 июля 2013 г. , должна была быть подготовлена ​​площадка для установки оборудования, а само строительство планируется завершить к концу 2016 года. При этом не исключено, что боевое дежурство РЛС может начаться через полтора года.

К декабрю 1994 года в Барнауле было развернуто 36 боеспособных МБР СС-25.

Источники и методы

  • Фотографии и схемы местности, прилагаемые к Меморандуму о взаимопонимании по Договору между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик об их ликвидации и ракеты меньшей дальности , 19 декабря87.
  • Меморандум о взаимопонимании относительно создания базы данных по Договору между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности , декабрь 1987 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *