cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мораль басни пчела и муха: Муха и пчела. Басня Михалкова ~ Я happy МАМА

Муха и пчела. Басня Михалкова ~ Я happy МАМА

Басня «Муха и Пчела» – поучительная история, высмеивающая тех людей, которые считают нормой жизнь за чей-то счет, приходить на готовое и пользоваться чужими благами; это сопоставление образов, олицетворяющих трудолюбие, честность в работе и наглую бессовестную лень, которая способна рушить все на своем пути ради удовлетворения своего существования.

Басня «Муха и Пчела»

Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала –
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала…
“Летим со мной! – так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. –
Я угощу тебя! Там – в доме, на столе –
Такие сладости остались после чая!
На скатерти – варенье, в блюдцах – мед.
И все – за так! Все даром лезет в рот!” –
“Нет! Это не по мне!” – ответила Пчела.
“Тогда валяй трудись!” – лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала…

Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Мораль басни Михалкова «Муха и Пчела»

Мораль басни «Муха и Пчела» учит правильному отношению к чужому и любви к своему труду. Жизнь за счет чьих-то стараний приводит лишь к самоуничтожению, разрушению личности. Дети, которые готовы всю жизнь сидеть на родительском обеспечении, в итоге жизни, как таковой, и не видят, поэтому, как только попадают в какую-либо ситуацию, требующую самостоятельных взрослых решений, сразу оседают на «липкое» дно, не позволяющее двигаться дальше.

Анализ басни «Муха и Пчела»

В басне «Муха и Пчела» автор нам рассказывает историю ленивой Мухи, которая летает от одного «тепленького» местечка к другому в поисках легкой пищи. И вот однажды встречает она трудолюбивую Пчелу, которая по своему обыкновению проводит день в поисках и сборах цветочного сока. Мухе становится непонятно, зачем убивать свое время на столь кропотливый труд, если можно просто поживиться уже готовым, оставленным людьми. Она решает позвать с собой «бедную» труженицу, но та в соответствии со своими моральными принципами отказывается. Оставшись наедине со своим желанием, Муха улетает в поисках вкуснейших капель варенья и свежих крошек. Заканчивается такая история весьма плачевно: за вкуснейшей трапезой Муху ждала липкая лента, в капкан которой ленивое насекомое и попадает.

Жизнь, как известно, не сахар, и для того, чтобы пройти по ее пути достойно не стоит рассчитывать на чьи-либо силы и труды, полагайся лишь на себя и свои силы, тогда не придется беспокоиться о том, чем придется расплачиваться за все, чем обладаешь.

Читать все басни Михалкова

Мораль басни Пчела и Мухи и ее анализ (Крылов И. А.) 👍

“Пчела и Мухи” – басня 1817 года. К этому времени образ Пчелы у Крылова уже сложился. Кстати, в 1827 году он напишет басню “Муха и Пчела”, где характер “трудолюбивой” хвастуньи 1808 года (“Муха и дорожные”) будет раскрыт несколько в ином преломлении, но, вообще-то говоря, в том же качестве.

В басне “Пчела и Мухи” поэт рассматривает один вид паразитизма и тунеядства: две Мухи решили улететь в чужие края.

Это естественно: попугаи им рассказали

О дальних сторонах большую похвалу.

Но в басне знаменательно и другое.

Послушав попугаев, Мухи не только сами решили лететь “в чужие край” (об этом бы никто не пожалел и не должен жалеть), но они “стали подзывать с собой туда Пчелу”. Пчелу-труженицу, работницу Пчелу.

Каков был здесь тайный умысел? Крылов молчит. И мы не будем говорить за него. Но полагаем, что у Мух был умысел.

Злой умысел. Он заключается уже в самом факте: сманить полезного человека “в чужие край” – прямая выгода для Мух, ибо они не радеют об общем благе, о благе родины. Скорее, наоборот. Но в этой, поразительно мудрой и цельной в мудрости своей басне все достойно пристального внимания и изучения.

Замысел

Мух сорвался.

“Путь добрый вам,- Пчела на это отвечала”

А далее следует всегда сбывающееся пророчество:

“А рады пауки лишь будут вам

И там”.

Мухи полетели “в чужие край” паукам на съеденье! Не перестаешь изумляться Крылову. Басня эта как художественное произведение замечательна обнаженностью своей идеи и отсутствием усложняющей детализации. Видимо, Крылов не хотел допустить никакой возможности расплывчатого толкования.

Все идет на пределе прямого смысла слов, без покрова иносказания. К тому же герои басни нам давно известны. Они выступают в твердой определенности своего характера.

Поэтому гвоздь морали вбит резко и остро самим рассказом. Такая басня обособленной морали не требует. И все же Крылов, дорожа своей идеей, прибегает к морали.

Он поясняет и без того ясную басню. И его пояснение, по сути – повторение, стоит басни.

Кто с пользою отечеству трудится,

Тот с ним легко не разлучится…

Такова основа патриотического чувства и патриотического сознания. Как это не похоже на часто встречавшееся в истории: “Мы отсюда никуда не поедем. Нам и здесь хорошо.

Мы здорово устроились и здорово устроены…” В таком патриотизме, по Крылову, нет ни грамма патриотизма. Патриотизм, по Крылову, начинается с сознания своих обязанностей перед родиной, в основе которого лежит активное трудовое начало. Оно скрепляет тебя с землей.

Мера твоей активности есть объективная мера твоего патриотического чувства. Вне этой меры патриотическое чувство изменчиво, потому что бесформенно. Только труд формирует истинное патриотическое сознание.

Учебно-методический материал (8 класс) по теме: И.А.Крылов. Басня «Муха и Пчела».

II

Подготовка к восприятию нового материала (2 мин.)

— подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Учитель предлагает посмотреть на экран и по отрывку узнать, из какого произведения строки.

Учитель обобщает ответы учащихся.

На экран выводит эпиграф к данному уроку.

«С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой».

«Лето красное пропела;

Оглянуться, не успела,

Как зима катит в глаза».

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с неё он глаз не сводит».

Слайд 1

«Волк на псарне».

«Стрекоза и Муравей».

«Ворона и Лисица».

Каждый учащийся старается  ответить на поставленный вопрос.

III

Проверка домашнего задания  (6 мин.)

— проверить усвоение ранее изученного материала.

3.1. Игра «Вопросы из бочки»

— уточнить знания о ранее изученном материале.

Учитель задает учащимся вопросы:

«С произведениями какого поэта-баснописца мы знакомились на прошлых уроках?»

Учитель рассказывает условия игры.

      Учитель обобщает ответы учеников.

Слайд 2

Карточки с вопросами.

Кто такой Иван Андреевич Крылов?

Что такое басня?

Что такое мораль басни?

Кого изображал И.А.Крылов  в своих баснях?

Что высмеивал в баснях писатель?

Как в народе прозвали Крылова?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (стараются дать ответ полным предложением).

Учащиеся вынимают карточки с вопросами из бочонка, читают и дают полные ответы.

V

Объяснение нового материала (19 мин.)

5.1. Прослушивание аудиозаписи басни «Муха и Пчела».

— восприятие на слух текста басни.

5.2. Словарная работа. Словарно-лексическая работа.

— познакомить с лексическим значением незнакомых слов.

Физминутка.

— снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).

5.3. Артикуляционная разминка:

— развивать артикуляционную моторику, подготовить к выразительному  чтению.

5.4. Чтение басни учащимися.

— знакомство учащихся с текстом басни.

5.5. Работа по содержанию

прочитанного текста.

— проанализировать  

прочитанный текст басни;

— выявить, как учащиеся усвоили прочитанный текст.

5.6. Чтение басни учащимися по ролям.

— проверить умение учащихся читать текст по ролям, показывая интонацией характер, настроение героев.

 

5.7. Работа по содержанию

прочитанного текста.

— проанализировать  

прочитанный текст басни;

Учитель делает учащимся установку на внимательное слушание аудиозаписи.

   Учитель:

— Скажите, какие незнакомые слова и выражения услышали вы в басне?

Учитель вывешивает на доску карточки с данными словами.

Учитель объясняет лексическое значение каждого слова.

Учитель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку. Учитель дает инструкцию по выполнения физминутки: «Посмотрите внимательно на экран. Вам нужно запомнить все фигуры, появляющиеся на экране, назвать фигуры и их цвет».

Учитель следит за правильностью выполнения учащимися упражнений.

По окончанию выполнения физминутки, учитель предлагает учащимся занять свои рабочие места.

Словесная оценка учителя деятельности учащихся.

5.1.1.Упражнение «Задуйте свечу».

Каждому ученику учитель раздает бумажную полоску. Учащимся необходимо представить, что в руках они держат горящую свечу, которую необходимо задуть.

5.1.2. Речевая разминка.

Учитель на экран выводит скороговорку.

Задание. Прочитать:

— про себя;

— в полголоса;

— громко, медленно;

— громко, быстро (2 раза).

Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 81 и прочитать текст басни.

Учитель проводит инструктаж, как необходимо читать (жужжащее чтение).

Во время чтения учитель следит за правильностью чтения учащихся.

Учитель:

— Вы прочитали басню «Муха и Пчела».

Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:

— Кто главные герои этой басни?

—  

— Где и когда Муха увидела Пчелу?

— Что делала Муха в саду?

— Какой образ жизни ведёт Муха?

— О каком житье стала рассказывать Муха Пчеле? (подтверждение текстом)

— Опишите Муху, какая она? (Ленивая, хвастливая, нахальная, глупая).

— Что делала Пчела в саду?

— Опишите пчелу. (Трудолюбивая, умная, добрая).

— Из каких слов видно, что Пчела трудолюбивая? (подтверждение текстом).

— Что ответила Пчела Мухе?

(подтверждение текстом).

— Какие слова и выражения басни показывают нахальство, бесстыдство Мухи? Зачитайте.

Учитель обобщает ответы учащихся.

Учитель предлагает учащимся распределить роли (автор, Пчела, Муха).

Перед чтением, учитель предлагает ответить на следующие вопросы.

— Каким тоном говорит Муха?

Учитель: «Покажите голосом, что Муха хвастливая».

— Каким голосом нужно читать слова Пчелы?

Учитель предлагает остальным учащимся внимательно послушать чтение своих одноклассников и отметить того, кто более точно передал речь героев басни.

Учитель предлагает учащимся отметить того чтеца, который более точно передал речь героев басни.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

— Что осуждает И.А.Крылов в своей басни?

— Какова мораль этой басни? Дайте ответ своими словами и подтвердите словами текста.

Учитель обобщает ответы учащихся. Словесная оценка учителя деятельности учащихся.

Аудиозапись. Басня «Муха и Пчела».

Слайд 5. 

Слайд 6.

Слайд 7

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись. (сеанс воображения, слушают и представляют картины по данной басне).

Учащиеся перечисляют слова, лексическое значение которых им не известно.

Учащиеся читают слова, соблюдая ударение.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся занимают свои рабочие места.

Учащиеся представляют, что в руке одна большая свеча и задувают ее одним выдохом; делают выдох так, чтобы «пламя свечи» не потухло.

Учащиеся представляют, что в руке три маленькие свечи. Делают глубокий вдох и выдыхают тремя порциями, задувая свечу. Далее представляют, что перед ними большой именинный пирог, с множеством свечей, делают глубокий вдох и стараются задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Учащиеся выполняют речевую разминку по заданной инструкции учителя.

Учащиеся открывают учебник на заданной странице.

Учащиеся читают текст басни  согласно инструкции.

Учащиеся работают с текстом:

— отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом;

— зачитывают подтверждения из текста.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом.

Учащиеся распределяют между собой роли (автор, Пчела, Муха).

Учащиеся рассуждают.

Учащиеся читают басню по ролям, стараясь передать поведение, характер главных героев.

Остальные учащиеся внимательно слушают чтение одноклассников.

Учащиеся дают ответы.

Учащиеся рассуждают, дают полные развернутые ответы.

VI

Закрепление и повторение изученного материала  

(5 мин.)

6.1.Разгадывание кроссворда.

—  коррекция и развитие логического мышления;

— проверка уровня усвоения содержания текста.

6.2. Взаимопроверка кроссворда.

— проверить правильность заполнения кроссворда;

— организовать работу в парах.

Учитель: чтобы узнать, кто был самым внимательным на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд.

Учитель предлагает учащимся (учащиеся сидят по парам) поменяться своими карточками.

Учитель: сейчас на экране появятся правильные ответы, проверьте правильность заполнения кроссворда.

Учитель: обменяйтесь карточками с кроссвордами.

Учитель: поднимите руку те, у кого нет ошибок; у кого одна ошибка; у кого две ошибки; у кого более двух.

Учитель обобщает результаты учащихся и дает словесную оценку деятельности учащихся.

Каждому учащемуся раздается карточка с кроссвордом.

2

 

4

6

 

 

5

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, включающий в себя житейский смысл и поучения.
  2. На каком растение Пчела сидела в саду?
  3. Краткое нравоучительное заключение в конце басни.
  4. Какое качество было присуще Мухе?
  5. Назовите имя автора басни «Муха и Пчела».
  6. Назовите фамилию  автора басни «Осел и Соловей».
  7. Где встретились Муха и Пчела.

Слайд 8

ц

в

н

к

е

а

и

р

б

т

м

г

в

ы

а

о

о

л

а

л

с

к

р

о

м

н

о

с

т

ь

н

а

с

в

а

я

л

т

д

ь

ь

Каждый учащийся самостоятельно разгадывает кроссворд.

Учащиеся обмениваются  карточками в своих парах.

Учащиеся проверяют ответы кроссворда, отмечая правильные – неправильные ответы своих одноклассников.

Учащиеся возвращают проверенные карточки с кроссвордами друг другу.

Учащиеся поднимают руку.

Учащиеся убирают карточки с кроссвордами на край парты.

IX

Рефлексия (1 мин.)

— выяснить мнение учащихся об уроке.

Учитель:

— На уроке мы выяснили, что из себя представляет Муха  и, что –

Пчела.

— Ответьте на вопрос: «Кто вы? Муха или Пчела.

Благодарит учащихся.  Прощается с учащимися. Урок закончен.

Карточки с иллюстрациями.

Учащиеся поднимают карточки, соответственно тому, кем они себя считают: трудолюбивой пчелой или ленивой мухой.

Прощаются с учителем.

И.А.Крылов. Басня «Муха и Пчела».

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 343644

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Муха и пчела — Басня Михалкова

Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала —
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала…
«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. —
Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —
Такие сладости остались после чая!
На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.
И все — за так! Все даром лезет в рот!» —
«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.
«Тогда валяй трудись!» — лентяйка
прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала…

Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Все басни Михалкова

Мораль басни «Муха и пчела»

На интересные размышления наводит рассказ Сергея Михалкова о трудолюбивой пчеле и ленивой мухе. Пчела – полезное насекомое, она помогает цветам, собирает нектар, из которого потом получается мед, прополис и множество других продуктов, которые полезны даже для человека. Пчел уважают, считают очень нужными, специально разводят. Мухи же, наоборот, считаются бесполезными вредителями, которые ничего кроме мухобойки не заслуживают. Таково мнение общества и людей.

Но чего мы, как родители, хотим для своих детей. Трудной жизни пчелы, погруженной всю жизнь в заботу, или мухи – легкой и простой, огражденной от проблем и трудностей, живущей на всем готовом?

Об опасности такой легкой жизни и предостерегает нас автор в морали басни Муха и Пчела, не приспособленные к жизни, привыкшие к комфорту люди, чаще становятся жертвами обмана или ступают на кривую дорожку! Так что прежде чем чрезмерно опекать кого-то, подумайте, не лучше ли вложить в его голову и руки орудие от проблем и попробовать быть готовым к разным жизненным ситуациям?

Басня «Муха и пчела» — И. Крылов

Пчела и муха
Басня о мухе и пчеле

В саду, весной, при легком ветерке,
На тонком стебельке
Качалась Муха, сидя,
И, на цветке Пчелу увидя,
Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень
С утра до вечера трудиться целый день!

На месте бы твоем я в сутки захирела.
Вот, например, мое
Так, право, райское житье!
За мною только лишь и дела,
Летать по балам, по гостям:
И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы
Вельмож и богачей все домы.

Когда б ты видела, как я пирую там!
Где только свадьба, именины,—
Из первых я уж верно тут.
И ем с фарфоровых богатых блюд,
И пью из хрусталей блестящих сладки вины,
И прежде всех гостей
Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;
Притом же, жалуя пол нежной,
Вкруг молодых красавиц вьюсь
И отдыхать у них сажусь
На щечке розовой иль шейке белоснежной».—

«Всё это знаю я», ответствует Пчела:
«Но и о том дошли мне слухи,
Что никому ты не мила,
Что на пирах лишь морщатся от Мухи,
Что даже часто, где, покажешься ты в дом,
Тебя гоняют со стыдом».—
«Вот», Муха говорит: «гоняют! Что? ж такое?
Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».

Слушать басню о мухе

В чем мораль басни муха и пчела

Мораль произведения «Пчела и муха» заключается в том, что ленивые и высокомерные люди не достойны уважения окружающих людей. Мало того, что они ничего не делают, так они еще хвастаются своими связями и высмеивают честных труженников. Нам, ребята, не нужно принимать позицию мухи.

Стремления достойного честного человека должны быть: трудиться честно, тяжело, приносить радость и пользу людям. Как пчела в басне. А мух никто не любит! От них один вред.

Вот как отзывался педагог Д. И. Тихомиров о морали и сути басни:

«Каждый по мере сил своих должен трудиться для себя и для другиз… Праздный человек — тунеядец, не сознающий позора своего безнравственного существования («Муха и Пчела»). Праздность и унижает, и развращает; только полезный труд заслуживает общей похвалы, потому что он и облагораживает человека, и развивает его природные способности, и доставляет истинное счастье. <…> Свет знаний, честный общеполезный труд — вот что и открывает глаза человеку и на самого себя и на других, и приносит умеренное довольство, и доставляет почем и славу, — в этом и заключается истинное личное счастье всякого человека.» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Источник высказывания Тихомирова: literaturus.ru

Урок литературы С.Михалков Басня «Муха и пчела»

Цели урока:
1. Познакомить учащихся с баснями Михалкова «Муха и Пчела», «Лев и Муха», понять мораль басни, охарактеризовать Муху и Пчелу.
2. Развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление. Умение работать в группе.
3. Прививать уважительное отношение к труду, воспитывать неприятие к лени и тунеядству.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «С. В. Михалков», аудиозапись басни.
Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:
I. Организационный момент
.

Эмоциональный настрой. Покажите свое настроение с помощью жестов.
II Актуализация знаний.

1. Деление класса на группы (мухи и пчелы).

Эвристическая разминка.

— Посмотрите на доску. Прочитайте фамилии этих людей:

Эзоп, И. Крылов, Ж. де Лафонтен, С. Михалков, Абай и Ахмет Байтурсынов

— Что объединяет этих людей?

— Какой жанр художественного произведения был в творчестве каждого из этих писателей? (

Басня)

Что такое басня?

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль — поучение

2. Проверка домашнего задания: чтение басен наизусть по ролям И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (1 гр.), «Лебедь, Щука и Рак» (2 гр.)
3. Сбор ассоциации в кластер.
1 группе — Стрекоза, 2 группе — Муравей.
(Дети, совещаясь в группах, составляют кластер, затем защищают его)
III.Целеполагание. 1. Загадка

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (Муха )

2. Как вы думаете, о каком насекомом мы сегодня будем говорить на уроке? (о мухе)

3. Запись темы урока на доске.

Сергей Владимирович Михалков. Басни «Муха и Пчела», «Лев и Муха»
— Попробуйте самостоятельно сформулировать цели нашего урока.

4.Дети формулируют цели урока.
А) Узнать об авторе.
Б) Познакомиться с его баснями «Муха и пчела», «Лев и Муха»
В) Определить мораль басен.

III. Реализация. Презентация о С. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков (1913 — 2009) – писатель, поэт, драматург.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Школьные годы провёл в Пятигорске. Сочинением стихов С. В. Михалков увлёкся ещё в школе, с 9 лет. Издавал домашний «Литературно — художественный журнал», где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья. Отец, желая помочь сыну определиться в жизни, послал стихи мальчика поэту А. Безыменскому, который отметил способности юного автора. В 1930 году его первое стихотворение было опубликовано в ростовском журнале. Закончив школу, Михалков С. В. отправляется в Москву, решив стать писателем. В 1933 году он становится сотрудником отдела писем газеты «Известия». Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.

В 1935 году Сергей Владимирович поступил в Литературный институт. Примерно в это же время выходит первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». Встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком оказалась решающей для дальнейшего творчества Сергея Михалкова. Он решает писать для детей. В 23 года у Сергея Владимировича вышла первая книга – «Стихи». В 1936 году происходит событие, изменившее всю жизнь писателя. Он публикует в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось И. В. Сталину. Сергей Михалков становится членом Союза писателей СССР в 1937 году. Многие его произведения вошли в детские учебники и хрестоматии. Это «А что у вас?», «Фома», «Песенка друзей» и другие. Во время Великой Отечественной войны Михалков был военным корреспондентом. После войны Михалков стал писать басни, в которых высмеивает разные человеческие пороки: жадность, глупость, высокомерие. Сюжеты для них автор брал прямо из жизни. У С. В. Михалкова много наград за вклад в детскую литературу. Главная тема стихов – интересы детей, их мечты, их игры и забавы, их поступки, хорошие и плохие. За литературную деятельность для детей Сергей Михалков награжден Орденом Улыбки – единственной в мире международной наградой, присуждаемой самими детьми.

Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель и поэт, считается также лучшим русским баснописцем 20 века.
В творчестве С.Михалкова русская басня не только утвердилась в традициях, завещанных И.А. Крыловым, но и приобрела новые черты благодаря индивидуальности автора. В его баснях преобладает простая и ясная речь, близкая к народной, добрый и мудрый юмор, пословицы, поговорки. Но Михайлов по праву считается создателем именно современной басни, так как он отказался от прямого следования традиционным сюжетам и обратился к обличению недостатков современного общества 

1. Задание группам — прочитать в учебнике об авторе и составить сообщение о писателе по данному плану.
А) Дата рождения (родился 28 февраля/ 13 марта 1913 года )
Б) Что вы узнали об авторе? (Классик русской детской литературы. Автор гимна России)
В) Его основные произведения и герои. (Его герои ленивые, трудолюбивые и простые, обычные люди)
Г) Какие у С. Михалкова произведения? (Поучительные, смешные произведения).

Выступление групп.


2. Прослушивание басни «Муха и Пчела» в аудиозаписи.

3. Задание группам: прочитать басню в лицах. Дается время на подготовку.

Взаимооценивание группами друг друга стратегией «Похвальный бутерброд», учитывается качество чтения и актерское мастерство учащихся.

4. А теперь обратите внимание на доску. На доске: муха (рисунок) пчела (рисунок)
Стратегия «Кластер» (дополните) Охарактеризуйте Муху (2-гр) и Пчелу(1-гр)

Вопросы. Где они обитают, как добывают пищу? Обратите внимание на манеру их «говорить»

Кто вам больше нравится? Что противоположного в этих образах? Каких людей подразумевает автор под Мухой и Пчелой? В чём отличие басни от других стихотворных произведении? Какова мораль басни?

hello_html_m3987e1.jpg

5. Чтение учителем басни «Лев и Муха»

6. Сравнивание мух

7. *Словарная работа:

Бездумно – уайымсыз советница – кеңесші, ақыл беруші Хобот – тұмсық Беспечный – бейқам подчас – бір мезгілде Даром – тегін вершить – басқару

ІV. Закрепление нового материала

*Выразительное чтение басни. *Анализ басни по вопросам: -Найдите в басне мораль. -Какую житейскую ситуацию имеет в виду автор? -Были ли с вами в жизни такие случаи? *Прослушать несколько вариантов придуманных детьми рассказов.

V. Домашнее задание: выучить басню Михалкова наизусть, стр 72, 75 + теоретический материал из тетради

VІ. Этап оценивания (По количеству смайликов)

VІІ. Подведение итогов занятий Викторина «Кто быстрее?»

1. Что такое басня?
Ответ: Басня – краткий рассказ в стихах

2. Человек, пишущий басни, именуется…
Ответ: баснописцем

3. Кто обычно является действующими лицами басни?
Ответ: Животные, наделённые человеческими качествами, растения, вещи

4. Каких известных людей, обращавшихся к жанру басни, вы знаете?
Ответ: Эзоп, Лафонтен, Сумароков, Кантемир, Крылов, Михалков и другие

5. Кого считают «отцом русской басни»?

Ответ: Ивана Андреевича Крылова

6. Что такое мораль басни?
Ответ: мораль басни — это краткое нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни

7. Какова основная цель басни?
Ответ: Цель: басни — вскрытие и обозначение человеческих пороков, недостатков и изъянов общественной жизни. Напоминание о старых истинах.

8. В басне, как правило, аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. А что такое аллегория?
Ответ: Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

9. Кто автор этих строк?

Не так ли папенькины дочки и сынки, Бездумно проводя беспечные деньки, Безделье выдают за некую отвагу, И в лености своей, от жизни далеки, Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Ответ: С.Михалков

10. Из каких басен И.А.Крылова эти фразы?

«Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»;
Ответ: «Стрекоза и Муравей»

«Кто виноват из них, кто прав судить не нам; » Ответ: «Лебедь, Щука и Рак»

11. Что такое олицетворение?
Ответ: Олицетворение — наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

12. Что такое «эзопов язык»?
Ответ: эзопов язык (по имени греческого баснописца Эзопа) — умение замаскировать главную мысль.

13. Зачем нам, жителям XXI века, нужно изучать басни?
Ответ: пороки в обществе не исчезли. Басни не потеряли актуальность и в наши дни.

VIII. Рефлексия Понравился ли урок? Покажите смайликами

Урок провела Баратова Аида Тилвалдиевна

Медведь и пчелы

Самый слабый союзник может быть сильным, чтобы отомстить. Медведь, ищущий мед, упускает из виду тот факт, что объединение множества пчел может вызвать неудобство даже у самых крупных.

Самый слабый союзник может быть сильным, чтобы отомстить.

Aesop For Children Aesop для детей

Bear and Bees Майло Винтер (1919)

Медведь, блуждающий по лесу в поисках ягод, наткнулся на упавшее дерево, на котором рой пчел хранил свой мед. Медведь начал очень внимательно обыскивать бревно, чтобы узнать, дома ли пчелы.В этот момент один из стаи вернулся с клеверного поля с грузом сладостей. Догадавшись, что преследовал Медведь, Пчела налетела на него, сильно ужалила и исчезла в дупле.

Медведь мгновенно потерял самообладание и набросился на зуб и коготь бревна, чтобы разрушить гнездо. Но это только вывело весь рой. Бедному Медведю пришлось идти по пятам, и он смог спастись, только нырнув в лужу.

Мораль

Гораздо разумнее вынести одно ранение в тишине, чем провоцировать тысячу людей, впадая в ярость.

Samuel Croxall Сэмюэл Кроксолл (Медведь и пчелиные ульи)

Croxall - Bear and Bee Hives МЕДВЕДЬ, перелез через забор в место, где паслись пчелы, начал грабить ульи и отнимать у них мед. Но пчелы, чтобы отомстить за рану, напали на него целым роем; и хотя они не могли проткнуть его грубую шкуру, тем не менее своими маленькими укусами они так раздражали его глаза и ноздри, что, не в силах вынести мучительную боль, он с нетерпением разорвал кожу вокруг ушей своими когтями, и понес серьезное наказание за рану, которую он нанес пчелам, взломав их восковые клетки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Whittingham - Bear and Beehive К. Уиттингем (1814 г.)

Многие и велики травмы, в которых одни люди виновны по отношению к другим, чтобы утолить какой-то пьяный аппетит. Ибо есть те, кто не будет продолжать приносить опустошение своей стране и рисковать собственной шеей в сделке, а не отказываться от злых наклонностей, будь то жестокость, честолюбие или алчность. Но хотелось бы, чтобы все, кого торопят такие слепые порывы, подумали, прежде чем приступить к безвозвратной казни.Травмы и обиды не только требуют мести и возмещения ущерба голосом справедливости, но часто несут с собой и наказание, и в результате непредвиденной цепочки событий на них возлагается ответ во главе их исполнителя; и не редко от глубокого раскаяния искупал себя собственноручно.

JBR Collection Коллекция JBR

Bear and Beehives Эрнест Гризе (1874 г.)

Медведь, который пробрался в сад, где содержались пчелы, начал переворачивать ульи и пожирать мед.Пчелы скопились вокруг его головы и так сильно ужалили ему глаза и нос, что, обезумев от боли, он сорвал кожу с его головы своими острыми когтями.

Crane Poetry Visual Crane Poetry Visual

Bear and Bees

«Их меда я принесу, когда захочу;
Кого волнуют такие мелочи, как пчелы? »
Сказал Медведь; но жало
Из этих очень мелких вещей
Оставил его не очень-то легко.

Самый слабый союзник может быть сильным, чтобы отомстить.

,

Живот и члены

Живот получил всю пищу, а остальная часть тела восстала и отказалась работать, чтобы добыть еще. Вскоре они смягчились, когда все тело начало голодать.

Человек, отказывающийся от поддержки своего лидера, — предатель.

Eliot-Jacobs Версия Элиота / Джейкобса

Однажды Членам Тела пришло в голову, что они выполняют всю работу, в то время как Живот получил всю пищу. Поэтому они провели собрание и решили бастовать, пока Belly не согласится на свою долю работы.День или два Руки отказывались принимать пищу, Рот отказывался принимать ее, а Зубам нечего было делать. Через день или два участники начали обнаруживать, что сами они в плохом состоянии: руки с трудом двигались, рот был пересохшим и сухим, а ноги не могли поддерживать остальных. Таким образом, даже живот выполнял необходимую работу для Тела, и все должны работать вместе, иначе Тело развалится.

Samuel Croxall Сэмюэл Кроксолл

Croxall - Belly and the Members В прежние дни, когда живот и другие части тела обладали способностью говорить и имели отдельные взгляды и собственные конструкции; Кажется, каждая часть, в частности, для себя и от имени целого, возражала против поведения Чрева и решила больше не предоставлять ему припасы.Они сказали, что очень тяжело думают, что он должен вести праздную никчемную жизнь, тратя и расточая свои собственные нечестивые кишки, все плоды их труда; и что, короче говоря, они решили на будущее вычеркнуть его пособие и позволить ему переодеваться самому, насколько это возможно. Руки возражали, что не поднимут и пальца, чтобы уберечь его от голода; и рот желал, чтобы он никогда больше не заговорил, если бы он ел хоть немного пищи для него, пока он жив; и, скажем, зубы, пусть мы сгнием, если когда-нибудь пожевываем ему кусок в будущем.Этот торжественный союз и договор сохранялись до тех пор, пока можно было сохранить что-либо в этом роде, то есть до тех пор, пока каждый из восставших членов не истощился до костей и не мог больше держаться. Затем они обнаружили, что без живота не обойтись, и что, каким бы праздным и незначительным он ни казался, он внес такой же вклад в поддержание и благополучие всех других частей, как и они сделали для него.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Whittingham - Belly and Members К. Уиттингем (1814 г.)

Эту басню произнес Менений Агриппа, известный римский консул и род), когда он был послан сенатом для умиротворения опасного волнения и восстания людей.Многочисленные войны, которые нация занималась, и частые поставки они были обязаны рейза, что так испортились и воспаленные умы населения, что они не были решены, чтобы выдержать это не больше, и упорно отказывались платить налоги, которые взимаются на них. Легко понять, как великий человек применил свою басню. Ибо, если ветви и члены сообщества откажут правительству в помощи, в которой оно нуждается, все вместе погибнет. Правители государства, какими бы праздными и незначительными они ни казались, все же так же необходимо содержать и содержать в надлежащем и достойном величии, как семья частных лиц, в условиях, подходящих для нее самих.Удовольствие каждого человека от того немногого, что он получает от своего повседневного труда, зависит от того, будет ли правительство в состоянии защищать и обеспечивать его этим.

Townsend Version Townsend версия

Члены Тела восстали против Чрева и сказали: «Почему мы должны постоянно заниматься удовлетворением ваших потребностей, в то время как вы ничего не делаете, кроме как отдыхаете и наслаждаетесь роскошью и баловством?» Члены несли проявили свою решимость и отказались от помощи Животу.Все Тело быстро ослабло, и руки, ноги, рот и глаза, когда было слишком поздно, раскаялись в своей глупости.

Taylor Rhymes Джефферис Тейлор (Рот и конечности)

Taylor - Mouth and Limbs 0081 В былые дни, говорят они, было потом
Когда все высказывало их мнение;
Руки и ноги некоторых мужчин
К измене склонен.

Эти руки и ноги вместе соединились,
Как можно плотнее,
Колени и локти, руки и ноги,
В настроении недовольства.

Сказали они: «Это не правильно и не справедливо,
И нет нужды,
Трудиться с таким трудом и заботой,
Жадный рот, чтобы накормить».

«Этого мы больше не собираемся делать,
Хотя мы так давно это сделали».
«А!» сказал также колени и локти,
«И мы согнуты на этом».

«Я, — сказал язык, — конечно могу говорить.
Поскольку я его сокамерник;
И за его пороки, пока вы ищете,
Его добродетели я провозглашу.

«Ты говоришь, что уста крадут все.
Плод твоих усилий;
Но я на этой сборке звоню
, чтобы доказать базовое утверждение.

«Пищу, которую ты наживаешь трудом,
Он и трудом жует;
И пищу недолго сохраняет,
Но дает ее вам.

«Но он ушел в отставку со своего поста»
Кому вы можете предпочесть;
Он умоляет вас теперь найти
Кого-нибудь другого казначея ».

«Ну, пусть будет так», — ответили все;
«Его желание должно быть выполнено;
Мы думаем, что теперь его можно судить.
Как казначеи вместо него ».

Руки радостно согласились на это,
И все им было заплачено;
Но они действительно сокровище сохранили,
И никаких выплат.

Снова встретились шумные участники.
Худая и голодная толпа;
Когда все позволяли с головы до ног,
То, что они сделали, было неправильно.

Чтобы снова занять его должность,
Уста, которого все умоляли;
Кто вскоре принял, а потом
Здоровье снова восстановилось.


Эта сказка предназначена для государственных дел,
которую нам не нужно обсуждать;
В настоящее время мы будем довольны,
Чтобы найти мораль таким образом: —

У рта есть претензии на крупную сумму
Из рук, ног, ступней и кистей;
Но пусть они не на этом счету
Платят на больше, чем требуется.

JBR Collection Коллекция JBR

Члены Тела однажды восстали против Чрева, который, по их словам, вёл праздную и ленивую жизнь за их счет. Руки заявили, что они больше не будут поднимать корку даже для того, чтобы уберечь его от голода, Рот, что он не примет немного больше еды, Ноги, которые они больше не будут носить с собой, и так далее с остальными. Живот спокойно позволил им следовать своим собственным курсам, хорошо зная, что все они скоро придут в себя, как они это и сделали, когда из-за недостатка крови и питания, поступающих из желудка, они быстро стали просто кожей и кости.

L Версия L’Estrange

Римские простолюдины однажды стали прямой фракцией против Сената. По их словам, они не будут платить налоги и не будут вынуждены носить оружие, и это противоречит свободе подданных делать вид, что заставляет их этого делать. Короче говоря, мятеж был настолько сильным, что не было никакой надежды вернуть их обратно, пока Менений Агриппа снова не привел их в сознание своим извинением: руки и ноги однажды в отчаянии подняли мятеж против живота.Они сказали, что не знают причин, по которым один должен лениться и баловать себя плодами труда других; и если тело не будет работать на компанию, они больше не будут отвечать за его содержание. Во время этого мятежа они так долго держали тело без питания, что все части тела страдали напрочь: до такой степени, что руки и ноги пришли к заключению, чтобы найти свою ошибку, и тогда были бы готовы выполнить свою работу. ; но было уже слишком поздно, так как тело было настолько сковано чрезмерным голоданием, что оно было совершенно не в состоянии получить облегчение: это дало им понять, что тело и члены должны жить и умирать все вместе.

Мораль

Публика — одно тело, а князь — нет; так что любой член, который отказывается от службы из головы, не лучше, чем отрицательный предатель своей страны.

1001 Membra et Venter

Membra quondam dicebant ventri, «Nosne te semper Ministerio nostro alemus, dum tu summo otio frueris? Hoc non diutius faciemus ». Dum igitur ventri cibum subducunt, corpus debilitatum est, etmbra sero invidiae suae paenituit.

Перри № 130

,

Пчелы, дроны и оса

Дроны захватили улей. Пчелы возразили и попросили Осу разобраться в этом вопросе. Оса попросила каждую сторону построить гребешок. Пчелы, дроны — нет. Победили пчелы.

Претенденты будут обнаружены.

Aesop For Children Эзоп для детей (пчелы, осы и шершень)

Bees and Wasps Майло Винтер (1919)

В дупле дерева был найден запас меда, и Осы прямо заявили, что он принадлежит им.Пчелы были так же уверены, что сокровище принадлежит им. Спор стал очень острым, и казалось, что дело не может быть решено без боя, когда, наконец, с большим здравым смыслом, они согласились, позволить судье решить вопрос. Поэтому они подали дело к Хорнету, мировому судье в той части леса.

Когда судья объявил дело, свидетели заявили, что они видели некоторых крылатых существ поблизости от дупла дерева, которые громко жужжали и чьи тела были полосатыми, желто-черными, как пчелы.

Советник Ос сразу же настоял на том, чтобы это описание в точности соответствовало его клиентам.

Такие доказательства не помогли судье Хорнету принять какое-либо решение, поэтому он отложил суд на шесть недель, чтобы дать ему время подумать. Когда дело возобновилось, у обеих сторон было большое количество свидетелей. Муравей первым занял позицию и уже собирался подвергнуться перекрестному допросу, когда к Двору обратилась старая мудрая Пчела.

«Ваша честь, — сказал он, — дело рассматривается уже шесть недель.Если не решиться в ближайшее время, мед ни на что не годится. Я предлагаю проинструктировать Пчел и Осов построить соты для меда. Тогда мы скоро увидим, кому на самом деле принадлежит мед ».

Осы громко запротестовали. Мудрый судья Хорнет быстро понял, почему они так поступили: они знали, что не могут построить соты и заполнить их медом.

«Понятно, — сказал судья, — кто сделал гребень, а кто не мог этого сделать. Мед принадлежит пчелам ».

Мораль

Способность проявляется на деле.

JBR Collection Коллекция JBR

Группа трутней забралась в улей и, заявив права на мед и соты, которые они там нашли, попыталась заставить пчел уйти. Пчелы, однако, оказали стойкое сопротивление, и Дроны не отказались согласиться с их предложением передать спор на рассмотрение Оса. Оса, делая вид, что это было трудно решить дело, направлено обеим сторонам, чтобы сделать и заполнить некоторые расческу перед ним в суде, чтобы он мог видеть, чья продукция наиболее походили имущество в споре.Пчелы сразу приступили к работе, но Дроны отказались от суда; так что вердикт был вынесен судьей Васпом в пользу пчел.

Samuel Croxall Сэмюэл Кроксолл

Croxall - Bees, Drones, and Wasp Посылка трутней попала в улей среди пчел и оспаривала с ними право собственности, клянясь, что мед и соты были их товарами. Пчелы были вынуждены судиться с ними, и Оса была судьей по делу; тот, кто был хорошо знаком с природой каждого и, следовательно, был лучше подготовлен для разрешения спора между ними.Соответственно, джентльмены, говорит он (обращаясь как к истцу, так и к ответчику), обычный метод разбирательства в этих судах довольно затратен и медлителен; поэтому, поскольку вы оба мои друзья, и я желаю вам всего наилучшего, я хочу, чтобы вы передали этот вопрос мне, и я немедленно решу между вами. Они оба были довольны предложением и ответили ему благодарностью. Почему же тогда, — говорит он, — может показаться, кто именно владеет этими сотами (поскольку вы оба так похожи друг на друга по цвету, я должен признать, что это несколько сомнительно), не так ли? Пчелы, возьмите один улей; вы говорите с Дронами, другой; и пойти, чтобы сделать мед так же быстро, как вы можете, что мы можем знать, на вкус и цвет его, который имеет лучший титул для этого в споре.Пчелы с готовностью приняли предложение, но Дроны не согласились. Итак, судья Васп, без каких-либо дополнительных церемоний, высказался в пользу первого.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ничто не является более верным признаком того, что человек существует или, по крайней мере, считает себя неправым, как его отказ прийти к справке. И как было бы хорошо для публики, если бы наши нынешние судьи были уполномочены решать дела таким простым и быстрым способом, которым воспользовалась Оса из басни.Но в действительности наглые, праздные, ни на что не годные дроны нации часто обладают теми благосклонностями и благами, которые должны быть наградой для людей и трудолюбия.

Князей легко навязать, если они поверит на слово каждому малышу в меру его достоинств. И действительно, едва ли возможно, чтобы поощрение двора всегда оказывалось наиболее достойным людям; но они слишком скромны, чтобы предлагать себя. Но для любого правительства крайне важно различать тех, кто ведет себя хорошо, при ослаблении его благосклонности; и не позволять дронам, которые никогда не проявляли ни малейшей степени заслуг, убегали из выгодных мест.

1001 Apes, Fuci, et Vespa

Apes in alta quercu favos fecerant, quos fuci inertes dicebant esse suos. Lis ad forum deducta est, vespa iudice, quae, cum genus utrumque nosset pulcherrime, legem hanc prosuuit duabus partibus: «Non inconveniens est corpus, et par est color, ut plane res in dubium merito venerit. Sed, ne Religio mea peccet imprudens, alvos accipite et ceris opus infundite ut, ex sapore mellis et forma favi, auctor appareat horum de quibus nunc agitur.Фучи бунтарь; apibus conditio placet. Tunc illa talem sententiam rettulit: «Apertum est quis nonposit et quis fecerit. Quapropter apibus fructum suum restituo ».

Перри # 504

,

Старый лев — Басни Эзопа

Старый Лев был при смерти, поэтому животные, которые боялись его, пришли и оскорбили его. К сожалению, Лев не смог их остановить.

Только трусы оскорбляют умирающее величие.

Eliot-Jacobs Версия Элиота / Джейкобса

Лев подошел к концу своих дней и лежал больным до смерти у входа в свою пещеру, задыхаясь. Животные, его подданные, окружали его и приближались, по мере того как он становился все более и более беспомощным.Когда они увидели его на грани смерти, они подумали про себя: «Сейчас время расплачиваться за старые обиды». Подошел Кабан и погнал его клыками; потом Бык бодал его рогами; Тем не менее, Лев лежал перед ними беспомощный: поэтому Осел, чувствуя себя в безопасности от опасности, подошел и, повернув хвост к Льву, ударил его пятками в лицо. «Это двойная смерть», — прорычал Лев.

Aesop For Children Aesop для детей

Лев очень состарился.Его зубы стерты. Его конечности больше не могли выносить его, и Царь Зверей был действительно очень жалок, когда он, задыхаясь, лежал на земле, собираясь умереть.

Где теперь его сила и его прежняя изящная красота?

Вепрь заметил его и, бросившись на него, забодал его своим желтым клыком. Бык топтал его своими тяжелыми копытами. Даже презренный осел пустил пятки и выкрикивал оскорбления в лицо Льву.

Мораль

Трусливо нападать на беззащитного, хоть он и враг.

Samuel Croxall Сэмюэл Кроксолл

Croxall - Old Lion ЛЕВ, измученный возрастом, лежал, хватая ртом воздух, и мучаясь в судорожной схватке со смертью. По этому случаю несколько зверей, которые прежде были из-за него страданиями, пришли и отомстили ему. Вепрь своими могучими бивнями ударил его ударом, который выглядел как молния. И Бык бодал его своими жестокими рогами. Который, когда Осел увидел, что они могут обойтись без какой-либо опасности, он тоже подошел и ударил Льва пятками в лицо.На что бедный старый умирающий тиран произнес эти слова своим последним предсмертным стоном: Увы! как тяжко терпеть оскорбления даже от храбрых и храбрых; но быть отвергнутым таким подлым существом, как это, позор природы, хуже, чем умереть десятью тысячами смертей!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тот, кто хочет почитать и уважать остальное человечество, должен заложить для него то или иное основание; ибо людей нельзя уговорить проявить почтение и почтение даром.Так что, хотя мы и жили с хорошей репутацией в мире, если нам когда-нибудь случится пережить свой род, мы не должны удивляться, обнаружив, что нами пренебрегают и оскорбляют даже самые гнусные подонки из народа, если поэтому мы поднимемся до достоинство, которое будет сохраняться не только до конца наших жизней, но и распространится далеко до веков потомства, мы должны позаботиться о том, чтобы утвердить его на основе добродетели и доброты: это не только убережет нас от оскорбления наших врагов, но иногда окружают нас надежной охраной верных и искренних друзей.

Whittingham - Old Lion К. Уиттингем (1814 г.)

JBR Collection Коллекция JBR

Old Lion Эрнест Гризе (1874)

Лев, измученный возрастом, лежал, испуская свой последний вздох, и несколько зверей, ранее страдавших от него, пришли и отомстили. Кабан своими мощными бивнями разорвал ему бок; и Бык бодал себе рогами по бокам. Осел, видя, что опасности нет, подошел и ударил Льва пятками в лицо. Вслед за этим бедный старый умирающий тиран своим предсмертным стоном произнес следующие слова: «Как много хуже тысячи смертей — быть отвергнутым таким низменным существом.

Townsend Version Таунсенд версия

Лев, измученный годами и бессильный от болезней, лежал на земле при смерти. Кабан бросился на него и взмахом клыка отомстил за давно запомненную рану. Вскоре после этого Бык своими рогами бодал его, как врага. Когда Осел увидел, что на огромного зверя можно безнаказанно напасть, он позволил ударить себя пятками по лбу. Умирающий Лев сказал: «Я неохотно терпел оскорбления храбрых, но быть вынужденным терпеть такое обращение с тобой, позор для Природы, действительно означает умереть двойной смертью.

L Версия L’Estrange

Лев, который в дни своей юности и силы был очень возмутительным и жестоким, в конце концов пришел к тому, что он был доведен старостью и немощью до последней степени страдания и презрения: до такой степени, что все звери лес; одни из наглости, другие из мести, третьи в порядке наказания, под одним предлогом, третьи под другим напали на него по согласию. Он был жалким существом во всех смыслах и целях; но ничто не подходило так близко к его сердцу в его беде, как обнаруживать, что его ударило пяткой асса.

Мораль

Принц, который не обеспечивает себе друзей, пока находится у власти и в состоянии услужить им, никогда не должен ожидать найти друзей, когда он стар и бессилен и больше не может приносить им пользу. Если он тиранически правит в молодости, то в его возрасте к нему обязательно будут относиться презрительно; и чем ниже его враги, тем дерзче и невыносимее будет оскорбление.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *