cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностика в подготовительной группе по фгос таблица – Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО. | скачать бесплатно

Содержание

Таблицы диагностики и мониторинга по ООП «От рождения до школы» подготовительной к школе группы по ФГОс

Диагностика освоения образовательной программы ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

воспитанниками подготовительной к школе группы № _ дата проведения_ _

Воспитатели: __ .__ Инструктор по физкультуре:__________________________

Физическое развитие

Соблюдает элементарные правила гигиены (умывается быстро, вытирается насухо своим полотенцем, полоскает рорт после еды, убирает свою одежду в определенном порядке)

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме за первой медицинской помощью

Сформированы представления о ЗОЖ (знает особенности строения и функций организма, о значении и пользе режима дня, питании т д.)

Овладел подвижными и спортивными играми с правилами; имеет представления о спорте

Развитый опорно-двигательного аппарат (выполняет упражнения на силу, метание, прыжки в т.ч через скаклку)

Двигается координировано (из разных исходных положений выполняет упражнения ритмично, по словесной инструкции, меняя темп по заданию)

Выполняет основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

В упражнениях демонстрирует гибкость, выразительность, пластичность самостоятельно

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения ОО группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Диагностика освоения образовательной программы ОО «познавательное РАЗВИТИЕ»

воспитанниками подготовительной к школе группы №_ Гудкова И.Р., Поправка Л.Ю._ дата проведения_ сентябрь 2016_

Воспитатели: _

Гудкова И.Р., Поправка Л.Ю.__

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование

ФЭМП

Окружающий мир

Соотносит конструкцию предмета с его назначением

Способен создавать постройки в соответствии с устной инструкцией, со схемой

Создает различные конструкции одного и того же объеекта

Использует мыслительные навыки самостоятельно (анализ, обощение, сравнение, установление причинной и смысловой связи

Умеет считать до 10, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета или состарления пар (в пределах 10)

Измеряет и величины: длину (ширина, высота), объем (вместимость), масса (вес предметов), способы их измерения. Понимает зависимость между величиной меры и числом результата.

Различает и называет плоские и объемные фигуры, куб; проводит их сравнение.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к друг к другу и на листе бумаги, использует знаки для плана местности

Определяет временные отношения (день, неделя, месяц), время по часам

Имеет разнообразные впечатления о мире в том числе опосредованные (книги, медиасредства)

Выбирает группу предметов в соответствии с задачей

Различает представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Соотносит признаки времен года , особенности жизни людей, животных, растений

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения ОО группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Диагностика освоения образовательной программы ОО «социально-коммуникативное РАЗВИТИЕ»

воспитанниками старшей группы №__ _ дата проведения_ _

Воспитатели: _ ._ Педагог-психолог: _ .

игра

общение

труд

безопасность

Итоговый результат

Моделирует предметно-игровую среду в соответствии с замыслом, импровизирует, умеет находить новые трактовки роли

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, творчество, ипроявляет себя доброжелательным и терпимым партнером

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры

сам без напоминания пользуется вежливыми словами, знаком и соблюдает элемент. нормы этикета

Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками. Владеет достаточным словарным запасом.

Понимает, использует познавательные эмоции – интерес, любопытство, скука. Основные эмоции различает по тону (напр-р, испуг-страх-паника)

может оценить свои и чужие поступки, соотносить результат деятельности с целью, исправлять свои ошибки

Самостоятельно в определенном порядке складывает одежду, устраняет непорядок в своем внешнем виде

Проявляет трудолюбие, с охотой выполняет обязанности дежурного

Самостоятельно планирует свою деятельность, отбирает соответствующие заданию материалы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения ОО группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Диагностика освоения образовательной программы ОО «Художественно-эстетическое развитие»

оспитанниками старшей группы №_ дата проведения_ .

Воспитатели: _ ._ Музыкальный руководитель: _ .

Итоговый результат

Художественное творчество

Музыка

Рисование. Создает индивидуальные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображений.

Лепка. Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Передает форму, пропорции, позы и движения. Осваивает способы лепки — налеп и рельеф.

Аппликация. Создает сюжетные и декоративные композиции. Умеет использовать разные способы аплицирования (вырезание, обрывание, фактура материала, объемное апплицирование.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

Владеет навыками театральной культуры, участвует в группах по созданию спектаклей

Определяет жанр произведения (марш, песня, танец) и инструмент на котором оно исполняется.

Различает звуки по высоте Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Может петь выразительно, правильно передавая мелодию. Умеет петь индивидуально, коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выполнять танцевальные движения. Передает несложный музыкальный ритмический рисунок. Инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле несложные песни и мелодии на ударных и звуковысотных детских муз.инструментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения ОО группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Диагностика освоения образовательной программы ОО «речевое РАЗВИТИЕ»

воспитанниками старшей группы №_ Гудкова И.Р., Поправка Л.Ю._ дата проведения_ сентябрь 2016

Воспитатели: __ Гудкова И.Р., Поправка Л.Ю._ Учитель-логопед:_Железняк Н.Н.

Чтение худ. лит-ры

Итого

Имеет достаточно богатый словарный запас

Свободно общается как с взрослыми, так и с детьми

Умеет пересказать и драматизирует небольшие произведения, может составить описательный рассказ по плану, по сюжетной картине, по серии картин

Речь грамматически правильная: использует в речи синонимы, антонимы, сложные распространенные предложения

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах, слов в предложениях, определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком

Знает наизусть и выразительно читает любимые стихотворения, считалки, загадки (2-3 шт.)

Умеет определить жанр произведения, называет 2-3 авторов

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения ОО группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Мониторинг уровня освоения детьми необходимыми навыками и умениями
согласно содержанию образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы и др.

Подготовительная группа №_ Учебный год мониторинга__ .

воспитатели: учитель-логопед _ ._ педагог-психолог: .

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

5 уровень (4,7-5 баллов)

4 уровень (3,8- 4,6 баллов)

3 уровень (2,4-3,7 баллов)

2 уровень (2,3-1,8 баллов)

1 уровень (1-1,7 баллов)

Мониторинг детского развития базовые интегративных личностных качеств

воспитанников подготовительной группы № » учебный год _ .

воспитатели: _ ._ педагог-психолог: _ .

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г.

к.г.

н.г

к.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Уровень развития базовых интегративных личностных качеств группы детей (%)

5 уровень (4,7-5 баллов)

4 уровень (3,8- 4,6 баллов)

3 уровень (2,4-3,7 баллов)

2 уровень (2,3-1,8 баллов)

1 уровень (1-1,7 баллов)

infourok.ru

Материал на тему: Диагностика подготовительная группа 2015 — 2016 учебный год.

Диагностика

подготовительная логопедическая

группа № 2 «Речецветик»

детский сад № 10 «Дубравушка»
2015 – 2016 уч. год

        

воспитатель:

Комарова Н.К.

г.  Нягань

Диагностика по математике

Подготовительная логопедическая группа № 2 «Речецветик»

2015 – 2016 учебный год.

Обследование проводилось по программе «Радуга», по методике Соловьевой Е.В. «Математика и логика для дошкольников».

В начале года обследовано 7 человек.

В конце года обследовано 7 человек.

Критерии:

  • Счет до 20
  • Обратный счет от 20
  • Фигуры
  • Дни недели
  • Времена года
  • Части суток
  • Месяцы
  • Цвет
  • Величина
  • Ориентировка в пространстве
  • Цифры
  • Знаки
  • Итог

Сравнительный анализ данных обследования детей представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

2 ч.

Средний

2 ч.

3 ч.

Низкий

5 ч.

2 ч.

Рассмотрим анализ данных обследования детей на графике

Вывод:

  • По результатам диагностики в конце 2015 – 2016 учебного года наблюдается положительная динамика развития детей в разделе «Математика» по сравнению с началом обучения. 
  • Основная масса детей (высокий и средний уровень)отлично справляются с порядковым счетом  в пределах 20, обратным счетом. Умеют составлять и решать математические задачи, используя цифры и знаки. Правильно называют дни недели, части суток и режимные моменты, времена года, знают месяцы, соблюдая установленную последовательность.
  • Дошкольники хорошо ориентируются в работе с цветом и оттенками, различают и называют цифры от 1 до 20 и геометрические фигуры и формы.
  • В ряде положительных моментов есть затруднения у детей по ориентировке в пространстве, ориентировке на листе бумаги.
  • С детьми, показавшими низкий уровень развития в данном направлении, предложена работа с родителями в летний период дома.

Диагностика по развитию речи

Подготовительная логопедическая группа № 5 «Речецветик»

2015 – 2016 учебный год.

Для обследования детей  использованы методики выявления уровня речевого развития, по программе «Радуга».

В начале года обследовано 7 человек.

В конце года обследовано 7 человек.

Критерии:

  • Предметный словарь.
  • Словарь признаков.
  • Глагольный словарь.
  • Обобщающие понятия.
  • Синонимы, антонимы.
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.
  • Художественная литература

Сравнительный анализ данных обследования детей представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

2 ч.

Средний

2 ч.

3 ч.

Низкий

5 ч.

2 ч.

Рассмотрим анализ данных обследования детей на графике

Вывод:

  1. По итогам диагностики в разделе «Развитие речи», в конце года основная часть детей показывают высокий и средний уровень  речевого развития, чего не наблюдалось в начале года. Заметно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития речи.
  2. Часть детей  имеют средние устойчивые показатели речевого развития.
  1. Работа с родителями в речевом направлении являлась одной из составных частей   работы и включала следующие   формы   работы:   беседы, консультации,   родительские   собрания,   клубную   работу,   тренинги, игры, педсоветы с участием родителей, открытые просмотры занятий.
  2. На       протяжении       всей       работы       также предусматривается   тесный   контакт   с   логопедом, педагогом    —    психологом,        педагогами   дополнительного образования    и    другими сотрудниками образовательного учреждения.

Познаю мир 

Подготовительная логопедическая группа № 5 «Речецветик»

2015 – 2016 учебный год.

Для обследования детей  использованы методики выявления познавательного уровня развития, по программе «Радуга».

В начале года обследовано 7 человек.

В конце года обследовано 7 человек.

Критерии:

  • О себе
  • Представления о мире
  • Классификация предметов
  • Последовательность
  • Пространственные представления
  • Профессии
  • Личная гигиена

Сравнительный анализ данных обследования детей

представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

3 ч.

Средний

4 ч.

2 ч.

Низкий

3 ч.

2 ч.

Рассмотрим анализ данных обследования детей на графике

        

Вывод:

  • По результатам диагностики в конце 2015 – 2016 учебного года наблюдается положительная динамика развития детей в разделе «Познаю мир».
  • Дети первой подгруппы располагают знаниями о себе (возраст, имена, дату рождения, дом. адрес). Классифицируют и соотносят предметы по различным признакам, имеют представления об окружающем мире, о целевом назначении и функции предметов окружающего мира.
  • Дети второй подгруппы осваивают навыки личной гигиены и навыки  самообслуживания.

nsportal.ru

Диагностика по ФГОС подготовительная группа.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:
А) Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи».
Задание:
Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03.
Б) Беседа «Правила поведения».
Задание:
— Из-за чего может произойти пожар?
— Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?
— Что делать, если ты заблудился или потерялся?
— Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми).
— Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения:
А) Дидактическая игра «Прогулка по улице».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». (см. Приложение. стр.1)
Задание:
Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:
— Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?
— Объясни, что это за знак?
— Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.
— Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).
— Как правильно ходить по тротуару?
— Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.
— Кто следит за порядком на дорогах?
Б) Дидактическая игра «Специальные машины». (см. Приложение. стр.2)
Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».
Задание:
— Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с больши

educontest.net

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

2017

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 — 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Раскрась вторую половину мяча фломастером того же цвета, какой ты видишь в лапах каждого медвежонка.


Задание 2. Посмотри на картинки. Обведи три картинки, на которых изображена любимая пища кошки.

Задание 3. Продолжи узоры. Ты можешь выполнить один вариант этого задания. Определи, какое задание сложнее?

Вариант 1.



Вариант 2.



Задание 4.

Вариант 1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Поставь около домашних животных.

Вариант 2. Отметь цифрой 1 водный транспорт, цифрой 2 – наземный, цифрой 3 – воздушный.

Задание 5. Соедини стрелкой цифры через одну.

Образец

А

1 2 3 4 5 6 7 8

теперь, соедини стрелкой цифры начиная с цифры 2

Задание 6. Опросник ориентировочной школьной зрелости Керна-Йирасека.

  1. Какое животное больше – слон или кошка?

  2. Маленькая кошка – это котенок, маленькая курица – это …., маленькая лошадь – это …. .

  3. Какие ты знаешь виды транспорта?

  4. Картошка, свекла, морковка, капуста – это …

  5. Столица нашей Родины – Москва. Назови еще 5 городов России.

Задание 7. Экологическая азбука. Отгадай загадки.

1

Есть примета: если осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх, то она будет студёная, если изнанкой кверху – тёплая, если и так, и так – то умеренная.


Зима

2

Она охотится языком. Днём она спит в сыром укромном месте, а ночью выходит на охоту. Завидев жука или муравья, она молниеносно выбрасывает свой клейкий язык, и насекомое прилипает к нему. Это очень полезное животное уничтожает множество вредителей полей и огородов.

Жаба

3

-Мышка-трусишка, ты треска боишься?

-Ни крошечки не боюсь!

— А громкого топота?

-Ни капельки не боюсь!

— А страшного рёва?

-Нисколечко не боюсь!

— А чего ж ты тогда боишься?

— Да тихого шороха…

С каким хищником беседовала мышь?

Лиса

Задание 8. Нарисуйте рисунок, который будет называться «Семья»

Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

_________________ год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Уровни освоения

Д — достаточный

БД – близкий к достаточному

НД — недостаточный

multiurok.ru

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

Имеют педагогическое образование:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Подробнее

В-127 (48%) 257 (96%) С-128 (48%)

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по мониторингу достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы в МБДОУ «Детский сад 64» городского округа город Стерлитамак Республики

Подробнее

Аналитическая справка

Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников младшей подгруппы МБДОУ детский сад «Петушок» Белгородской области Ивнянского района с.хомутцы освоения программы «От рождениядо школы» под

Подробнее

Социальный портрет ребенка по ФГТ

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Подробнее

городского округа Самара

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 403» городского округа

Подробнее

Презентация на тему:

Презентация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда современного детского сада» Выполнила: воспитатель детского сада 32 Кириллова Ольга Юрьевна Цель- предложить ребенку всевозможный материал

Подробнее

Возрастные группы МБДОУ 45

Возрастные группы МБДОУ 45 1 младшая группа «КАРАПУЗЫ» Возраст от 2 до 3 лет, 35 детей в группе 2 младшая группа, возраст от 3 до 4 лет Группа «Гномики»39 детей в группе Группа «Умнички», 39 детей Средняя

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

педагога психолога Шабаловой Т.А.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» Отчёт о проделанной работе педагога психолога Шабаловой Т.А. 2013-2014г. Цель деятельности педагога-психолога

Подробнее

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 4-5 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6 1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы

Подробнее

Аналитическая справка

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ — центре развития ребенка детском саду

Подробнее

Пояснительная записка

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

Краткая презентация для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Краткая презентация для родителей Основная образовательная программа дошкольного образования Образовательная программа относится

Подробнее

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ учебный год.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район

Подробнее

Краткая презентация программы

Краткая презентация программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 1 «Огонек» города Рудни обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8лет с учетом их возрастных и

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с: — Федеральным законом от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Основанием для планирования и осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 0 с.михайловское» служат следующие нормативные документы: Федеральный закон от 9.1.01г.

Подробнее

docplayer.ru

Диагностика в подготовительной группе ДОУ


Диагностика в подготовительной группе на начало года, как любая другая диагностика педагогического процесса, производится в соответствии с требованиями ФГОС. В п. 4.3 документа указано:

Другими словами, диагностика детей не только не является обязательной, но даже запрещена. Однако в п.3.2.3 ФГОС говорится:

Таким образом, в рамках педагогической диагностики может вестись оценка индивидуального развития детей. Она же находит свое отражение у авторов проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования:

  • «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • «Детский сад – дом радости», Н. М. Крылова;
  • «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой;
  • «На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой;
  • «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой;
  • «Мозаика», В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева;
  • «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе по ФГОС и в ее рамках оценка индивидуального развития детей сопряжены с результатами овладения воспитанниками базовой образовательной программой. Главной задачей программы является обеспечение развития личности, формирование мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Поэтому оценка индивидуального развития будет представлять собой анализ освоения ими познавательного, физического, художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного развития.

Такой анализ проводится при внутренней диагностике формирования показателей развития личности. Его результаты учитываются только при индивидуализации образования, чтобы помочь детям, которые столкнулись с трудностями в образовательном процессе.

Диагностика проводится в форме наблюдений за детьми при осуществлении образовательной деятельности и в повседневных ситуациях. Наблюдения ведутся во всех возрастных группах на протяжении всего учебного года. Его результаты воспитатель записывает, а в середине или конце года они служат базой для определенных выводов.

При подведении итогов диагностики в подготовительной группе учет ее показателей производится вербально: «сформирован», «не сформирован», «в стадии становления».

Характеристиками оценки становления личности могут служить особенности поведения ребенка, взаимодействия со сверстниками. Такие характеристики отслеживаются в каждой возрастной группе на протяжении всего периода обучения в ДОУ.

В п. 4.6 ФГОС даются некоторые из возможных достижений ребенка в образовательном процессе.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

— владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о стратегическом планировании, маркетинговой деятельности и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа Руководство развитием ДОО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В результате оценки воспитатель может отметить детей, которые нуждаются в большем внимании, корректировке обучающего процесса. Диагностика должна отражать динамику показателей дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Отслеживая динамику, оценивают ее характер: прогрессивный, регрессивный или не изменяющийся. Дополнительно определяются направления, в которых дошкольнику нужна помощь, дается оценка правильности воспитательных и образовательных поступков взрослых.

По итогам диагностики в подготовительной группе составляется аналитическая справка, которая поможет педагогу в начальных классах школы наладить наиболее результативное взаимодействие с детьми в период их адаптации. Если диагностика не проводится, то невозможно будет отследить динамику становления ребенка от 3 до 7 лет, его особенности и достижения. Это может стать причиной потери преемственности между ДОУ и школой.

Принципы диагностики в подготовительной группе на начало года и на конец года

Педагогическая диагностика проводится с учетом ряда принципов, которые обусловлены спецификой образовательного процесса в ДОУ.

Принцип объективности подразумевает стремление максимально избегать субъективизации и предвзятого отношения к диагностируемому. Для реализации этого принципа следует придерживаться правил:

  • подбор диагностических методик в соответствии с личностными и возрастными особенностями диагностируемых;
  • фиксация всех проявлений личности ребенка;
  • сравнение полученных данных с информацией родителей и других педагогов;
  • перепроверка используемого при диагностике материала;
  • развитие педагогической рефлексии и самоконтроля, которые помогают исключить субъективную оценку.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает учет различных аспектов его развития: эмоционального, интеллектуального, социального, художественно-творческого, физического. Важно учитывать целостность процесса развития ребенка, взаимосвязи различных сфер его личности.

Принцип процессуальности означает изучение явления в его динамике. Принцип реализуется по следующим правилам:

  • не использовать оценки без определения закономерности развития;
  • учитывать социокультурные и половозрастные особенности ребенка;
  • отслеживать непрерывность изучения в естественных условиях.

Принцип компетентности предусматривает, что педагог принимает решения только в пределах своей компетентности, а также что запрещено наносить какой-либо ущерб наблюдаемому в процессе или после диагностики.

Этот принцип реализуется:

  • правилами сотрудничества: добровольностью участия;
  • безопасностью применяемых методик для испытуемого;
  • путем обеспечения доступности диагностических процедур и методов для педагога;
  • в корректном использовании полученных сведений.

В соответствии с принципом персонализации педагог стремится обнаружить не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но и возможные индивидуальные пути развития. При этом отклонения от общепринятых норм не оцениваются как негативные, пока не будет проведен анализ динамических процессов становления.

Проектирование диагностики педагогического процесса в подготовительной группе по ФГОС

Перед проведением диагностики на конец года в подготовительной группе ее необходимо спроектировать. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе определяются цели диагностики, например, оценка проявление активности и любознательности детьми старшей группы, изучение проявляющихся при этом особенностей. На этом этапе решаются вопросы, как осуществлять, при этом не рассматриваются вопросы, что и зачем диагностировать.

При диагностике постоянно сравниваются ее результаты для конкретного ребенка с его прежними достижениями, поведением других детей, описанием поведения. Эти аспекты сравнения называются индивидуальной, социальной или объективной соотносительной нормой. Например, критерием любознательности будет чуткость ребенка к новому, а проявлением  – выделение новых объектов, вопросы о них.

На втором этапе проводится диагностика. Необходимо определить ответственных, длительность и время диагностики, способы фиксации результатов.

На третьем, аналитическом, этапе проводится анализ полученных данных. Появляются ответы на вопросы, почему результат ребенка изменился, как он отличается от результатов других детей и условной нормы. Информация, собранная на этом этапе, позволяет составить аналитическую справку по итогам диагностики в подготовительной группе.

Воспитателю необходимо помнить, что отклонение результатов от нормативных показателей не всегда требует немедленного вмешательства. Прежде следует проанализировать процессы и условия, в которых проявляются такие результаты. Как правило, ребенок не может достичь запланированного идеального развития по всему содержанию программы: он развивается неравномерно и по собственному индивидуальному пути.

На четвертом этапе проводится интерпретация данных, которая позволяет понять ребенка и спрогнозировать его развитие.

На пятом этапе педагог определяет образовательные задачи для каждого ребенка и всей группы. На основе полученной информации можно развивать способности ребенка и оказывать ему помощь там, где она требуется.

Рекомендации по описанию инструментария диагностики в подготовительной группе на начало года

Инструментарий педагогической диагностики – это описание ситуаций, которые используются для определения уровня сформированности у воспитанника данного параметра оценки. Нередко такие ситуации могут повторяться для уточнения качества параметра.

Диагностируемые параметры могут расширяться или сокращаться в соответствии с потребностями конкретного ДОУ. Каждый параметр может диагностироваться несколькими методами. В то же время одна проблемная ситуация может дать возможность оценить несколько параметров.

Основными диагностическими методами педагога являются наблюдение, создание проблемной ситуации, беседа. Педагогическая диагностика может проводиться в индивидуальной, подгрупповой или групповой форме.

Описание инструментария педагогической диагностики для разных ДОУ будет разным в виду отличий наполнения развивающей среды, разного контингента воспитанников, приоритетов образовательной деятельности.

Своевременное и качественное проведение педагогической диагностики, а также полнота полученных выводов мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе позволяют направить усилия педагога на решение трудностей конкретного ребенка и развитие его сильных сторон. Кроме того, это позволяет сохранить преемственность между дошкольной образовательной организацией и начальной школой.

www.resobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *