cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Модель инклюзивного образования: Тема: «Модели инклюзивного образования»

Модель инклюзивного образования

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Модель инклюзивного образования
Педагогика
Автор: Волоткович И.А, Кармазова А. М, Шипачева Е.Ю.   
23.12.2018 17:19

Модель инклюзивного образования

Авторы: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.

После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.

 

На международной конференции директор института проблем инклюзивного образования МГППУ Алехина Светлана Владимировна сказала что

«Инклюзия – это не событие, это процесс. Нельзя относится к изменениям образования как к чьему-то решению или приказу. Это не происходит в одночасье. Это процесс, который требует времени и не малого времени для того чтобы показать хоть какие-нибудь результаты».

Имея на обучении одного ребенка инвалида нельзя сказать что учреждение инклюзивное.

Параллельно разрабатывается Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Её участниками являются различные министерства и ведомства Российской Федерации. Ответственный исполнитель Программы Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники Программы:

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство, Фонд социального страхования РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство финансов РФ, Министерство спорта РФ, Министерство культуры РФ, Пенсионный фонд РФ.

Она делится на четыре временных этапа и в каждый этап включается плановое государственное финансирование.

В соответствии с этим вносятся поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом развитие инклюзивного образования делится на следующие этапы:

  • С начала ХХ века –до середина 60-х годов – «медицинская модель», которая вела к изоляции людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • С середины 60-х – середины 80-х годов – «модель нормализации», интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь;
  • Середина 80-х годов – настоящее время – «модель включения», т. е. инклюзия.

На сегодняшний день для инклюзивного образования существуют следующие стартовые условия:

  • Детские сады компенсирующего вида – дети одной категории, специалисты, специально организованная предметно-развивающая среда.
  • Детские сады комбинированного вида – дети разных категорий и дети возрастной нормы, специалисты, специально организованная предметно-развивающая среда.
  • Детские сады, в которых созданы службы (Лекотека, Службы ранней помощи, Консультативный пункт) – дети разных категорий, специалисты, предметно-развивающая среда.
  • Массовые детские сады с группами кратковременного пребывания: «Особый ребенок», – дети разных категорий и специалисты.
  • Массовые детские сады, в которых создаются инклюзивные группы – специалисты, предусмотренные штатным расписанием общеобразовательного ДОУ – пока нет юридических документов, регламентирующих деятельность инклюзивных групп, в том числе и наличия специалистов в штатном расписании.

Давайте озвучим ваши действия при встречи такого ребенка: (в обычной группе)

  1. Наблюдение (с целью установления контакта)
  2. Установление контакта (любого, эмоционального, физического, зрительного)
  3. Попытка включения в совместную деятельность.

Проанализировав эти три пункта, мы можем понять степень готовности ребенка к инклюзии и в соответствии с этим строить дальнейшие планы.

Если нет первичного контакта то будут включены разноплановые игры хороводные и другие, при затруднении- рука в руке, отталкиваясь от интересов ребенка.

Наш сад является комбинированным, включающим 3 группы компенсирующей направленности VIII вида (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в которых инклюзивное образование осуществляется по трем направлениям:

  • обратная инклюзия – является подготовительным этапом для частичной инклюзии, и подразумевает обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками: на всевозможных занятиях и совместных праздниках, которые проходят на улице и в зале в виде театрализованных представлений для всех детей.
  • частичная инклюзия – социализация ребенка в норматипичой среде, посещение ребенком общеобразовательной группы, от минимального время пребывания в сопровождении тьютора (одного из педагогов или специалистов группы), до посещения без сопровождения.
  • полная инклюзия – достижение ребенком полной самостоятельности и социализации на уровне сверстников.

Вся работа происходит в соответствии с существующими принципами:

  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
  • Принцип активного включения в образовательный процесс
  • Принцип междисциплинарного подхода.
  • Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Процесс инклюзивного образования начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. На первоначальном этапе ребенок диагностируется специалистами, включенными в образовательный процесс.

В дальнейшем на педагогическом консилиуме сада определяется готовность ребенка к инклюзии. В соответствии с психофизическими и индивидуальными особенностями ребенка подбирается общеобразовательная группа.

Для успешного принятия ребенка в общеобразовательной группе, педагогом-психологом проводится консультативно-просветительская работа с воспитателями, детьми и их родителями, направленную на толерантное отношение к детям с особыми образовательными потребностями.

В это время учителем-дефектологом готовятся документы необходимые для осуществления данного процесса: психолого-педагогическая характеристика,

журнал посещения отображающий время пребывания и особенности поведения ребенка в группе.

В дальнейшем происходит непосредственное включение ребенка в общеобразовательную группу в сопровождении воспитателя или узкого специалиста на непродолжительное время. На данном этапе сопровождающий педагог помогает ребенку включится во взаимодействие с детьми в различных режимных моментах.

Постепенно, по мере адаптации ребенка, сопровождающий педагог занимает позицию наблюдающего со стороны, с последующим самостоятельным пребыванием ребенка в группе и возможным увеличением время посещения и включением в НОД.

При освоении ребенком психофизического и речевого развития, близкого возрастной норме возможен переход на полную инклюзию.

Для успешной организации образовательного процесса обращаем внимание на предметно-развивающую среду, она должна быть:

  • безопасной;
  • комфортной и уютной;
  • организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей;
  • развивающей и вариативной;
  • информативной;
  • постоянно обновляться.

Организацию отношений между участниками:

  • Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
  • Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
  • Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка
  • Составление индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
  • Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
  • Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Задачи организации совместной деятельности:

создавать общности детей и взрослых (вместе мы группа);

формировать умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, а так же друг друга;

развивать коммуникативные навыки и культуру общения, создание позитивного эмоционального настроя;

развивать умения и навыки игровой, познавательной, исследовательской деятельности; формировать навыки само регуляции и самообслуживания.)

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах

  • индивидуальные занятия со специалистами
  • активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка)
  • совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми
  • прием пищи
  • дневной сон
  • фронтальные занятия
  • детско-родительские группы
  • праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Взаимодействие между участниками инклюзивного процесса требует особого внимания, так как они действуют в рамках единой системы, но выполняют разные функции.

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • РЕБЕНОК с ОВЗ: — формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ
  • ДЕТИ группы: — модель социального поведения в обществе
  • ВОСПИТАТЕЛЬ группы: — осуществляет и отслеживает этапы социализации ребенка с ОВЗ в группе

ВОСПИТАТЕЛЬ группы компенсирующей направленности: — осуществляет сопровождение ребенка и включение в инклюзию на первоначальном этапе;

ПЕДАГОГ-психолог, УЧИТЕЛЬ-дефектолог, УЧИТЕЛЬ-логопед: — осуществляет диагностическую деятельность готовности ребенка, консультативную работу со всеми участниками процесса, определяет коррекционно-развивающую работу в инклюзивном образовательном пространстве;

МЕТОДИСТ: координирует деятельность педагогического коллектива и специалистов детского сада;

ЗАВЕДУЮЩИЙ: является организатором всего воспитательно-образовательного процесса в учреждении и коррекционной работы, а также связующим звеном между сотрудниками ДОУ.

Осуществляя процесс инклюзивного образования все участники должны соблюдать основные принципы:

1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

1. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Для определения готовности ребенка к инклюзивному процессу нами используются следующие критерии:

-поведение ребенка соответствующее социально- культурным нормам на «гостевых днях», а так же во время совместных театральных представлений, праздников, на занятиях с педагогом дополнительного образования (хореография, бассейн).

Здесь ребенок должен слышать и выполнять не сложную словесную инструкцию; иметь интерес к совместной деятельности; он должен быть готов к работе в группе и не боится нового пространства.

Список литературы:

  1. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития //дефектология. — 1997.
  2. Назарова Н.М. Специальная педагогика СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 2000
  3. Прочухаева М. М., Самсонова Е.В. Инклюзивное образование. Выпуск 4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 240 с
  4. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  5. О.Е. Потапова Инклюзивные практики в детском саду. Методические рекомендации Издательство сфера 2015.
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Главная Научные журналы «Интернаука» Научный журнал «Интернаука» №43(219) ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Опубликовано в журнале: Научный журнал «Интернаука» № 43(219)

Автор(ы): Голодок Виктория Геннадьевна

Рубрика журнала: 11. Педагогика

DOI статьи: 10.32743/26870142.2021.43.219.314132

Библиографическое описание

Голодок В.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ // Интернаука: электрон. научн. журн. 2021. № 43(219). URL: https://internauka.org/journal/science/internauka/219 (дата обращения: 26.03.2023). DOI:10.32743/26870142.2021.43.219.314132

ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Голодок Виктория Геннадьевна

студент 2 курса магистратуры, Московский городской педагогический университет,

РФ, г. Москва

 

АННОТАЦИЯ

В статье представлен процесс создания модели инклюзивного образования на базе общеобразовательного учреждения, строящийся на основе анализа различных моделей и исходя из образовательного запроса самого учреждения.

 

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная модель, психологическое сопровождение, дифференциация и индивидуализация.

 

На современном этапе инклюзивное образование – одно из самых актуальных направлений развития. Его актуальность, прежде всего, связана с общим процессом индивидуализации и дифференциации образования, а также с увеличением числа обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях и необходимостью оптимизации образовательного процесса.

Развитие инклюзивного подхода в системе общего образования — это динамичный процесс, связанный с глубокими ценностными и содержательными изменениями. Процесс, который сопровождается не только трудностями организации так называемой безбарьерной среды в контексте архитектурной доступности, но, прежде всего, проблемами социально-культурного и организационно-педагогического характера.

Несмотря на широту исследований в области инклюзии, недостаточно разработана практическая область данной темы: нет единой действенной модели управления развитием инклюзивного образования, на которую можно ориентироваться.

Также, по мнению Н.Н.Малофеева, «российская школа реально готова пока только к формальной интеграции, являющейся новой скрытой формой дискриминации». Исследователь-практик справедливо указывает на опасность разрушения складывающейся десятилетиями системы специального образования[2].

Что такое инклюзивное образование?

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее понятие инклюзии: «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» [3].

При анализе различных трактовок можно прийти к выводу о том, что термин «инклюзивное образование» затрагивает более глубокие процессы: обучающемуся с особыми образовательными потребностями не просто предоставляется право посещать обычную образовательную организацию, но и создаются необходимые специальные для этого условия.

Существенная разница инклюзивного образования от интеграции заключается в том, что разные обучающиеся проходят обучение в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе), также меняется отношение администрации и педагогических работников образовательной организации к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. В стратегическом отношении инклюзивное образование должно затрагивать не только отдельные элементы на уровне образовательных организаций, где вводится инклюзия, но и затрагивать всю систему образования [1].

Современной школе, реализующей практику инклюзивного образования, необходима универсальная модель-конструктор, которую будет легко подстроить под реалии конкретного общеобразовательного учреждения. Анализируя различные успешные практики внедрения инклюзии, мы пришли к выводу о том, что для создания успешной модели необходим баланс между социализацией обучающихся, созданием благоприятной среды для обучения и общения, взаимодействием с родителями для отслеживания качества реализации модели и предметной областью для эффективного обучения по всем дисциплинам.

На основе проведенных теоретических и практических исследований были выявлены обязательные компоненты эффективной модели инклюзивного образования:

  1. Целевой. Содержит цели и задачи, связанные с организацией инклюзивного образования.
  2. Содержательный. Отражены содержание работы по организации инклюзивного образования.
  3. Организационный. Содержит методы реализации модели инклюзивного образования.
  4. Аналитический. Содержит результаты апробации внедрения модели и рекомендации по ее совершенствованию.

Целевой раздел. Основной целью создания данной модели является совершенствование организации инклюзивного образования в условиях индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Из этого следуют следующие задачи:

  • определение образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ;
  • повышение уровня социальной активности;
  • повышение уровня мотивации обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ;
  • повышение уровня познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Критерием результативности будут являться повышение уровня мотивации, познавательной и социальной активности как обучающихся с ОВЗ, так и всего класса в целом.

Содержательный раздел. В содержательном разделе можно выделить несколько направлений работы:

  1. Предметное направление. Включает в себя индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с учетом выявленных проблем в обучении.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение. Включает в себя работу психолога с ребенком, родителем, индивидуальный или групповой тренинг, корректировку индивидуального плана обучающегося.

Организационный раздел. Схема организационного раздела представлена в таблице.

Таблица 1.

Схема организационного раздела

Методы

Описание

Методы личностного развития

Групповые и индивидуальные тренинги

Методы стимулирования учебной деятельности

Практические занятия, поощрение успешной учебы и т. д.

Методы повышения успеваемости обучающихся

Теоретические и практические занятия

Методы повышения социальной активности

Групповые и индивидуальные тренинги

 

Аналитический раздел. Об эффективности разработанной модели будет свидетельствовать следующее:

  • Повышение процента качества знаний в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
  • Повышение уровня мотивации обучающихся. Смещение ведущего оценочного типа мотивации.
  • Повышение социальной активности детей, оказавшихся в отдаленной зоне общения.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что такая модель является универсальной. Каждая образовательная организация сможет выстроить свой индивидуальный инклюзивный образовательный маршрут, опираясь на данную модель.

Рисунок 1. Вариант модели инклюзивного образования

 

Список литературы:

  1. Максимова Н. А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски [Электронный ресурс]: педагогическое образование в России: электрон.журн.2018. №9. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/2164/%D0%9F%D0%9E9-2018.pdf#2 (дата обращения: 17.11.2021).
  2. Малофеев Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – N 1. – С. 71-78.
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2021 года [Электронный ресурс] // zakon-ob-obrazovanii.ru : закон об образовании., 2020. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 21.11.2021).

Что такое инклюзия в образовании? Как быть инклюзивным в школах

Ключевые блюда на вынос

  • Вовлечение в образование означает, что все учащиеся получают равный доступ к образованию.
  • Три основные модели включения учащихся с ограниченными возможностями в обычные классы: полное включение, частичное включение и интегрирование.
  • Другие способы повысить инклюзивность для всех учащихся включают использование инклюзивного языка и поощрение совместного обучения.

 

Инклюзивность в школах может означать много разных вещей, поскольку всегда следует учитывать множество аспектов членов школьного сообщества. Цель этого блога — рассказать, что на самом деле означает школьная инклюзивность, что следует учитывать при повышении инклюзивности в школьном сообществе и как этого добиться.

Во-первых, что такое включение в образование?

По данным ЮНИСЕФ, инклюзивное образование — это «наиболее эффективный способ дать всем детям равные шансы ходить в школу», а также «учиться и развивать навыки, необходимые им для процветания». Они добавляют, что

«Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних классах, в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно были исключены… Инклюзивные системы ценят уникальный вклад, который учащиеся любого происхождения вносят в класс, и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех».

Таким образом, инклюзивное образование означает, что все дети, независимо от каких-либо уникальных особенностей или обстоятельств, должны иметь равный доступ к образованию. Ко всем учащимся следует относиться справедливо и предоставлять равные возможности.

Что следует учитывать при повышении инклюзивности в вашей школе

Это неполный список моментов, которые следует учитывать при стремлении к инклюзивности в вашей школе.

  • Пол и пол
  • Раса и этническое происхождение
  • Учащиеся или члены сообщества со вторым/третьим английским языком и т. д. язык
  • Финансовое прошлое
  • Инвалиды и учащиеся специального образования
  • Семейные ситуации, например, учащиеся в приемных семьях или члены семьи, находящиеся в заключении

Как улучшить инклюзивность в моей школе?

Повышение инклюзивности — непростая и небыстрая задача, и на всех уровнях существует множество препятствий для ее достижения. Например, в школах учителя должны быть обучены обучению учащихся с различными потребностями. В случае с ограниченными физическими возможностями может потребоваться перепланировка школьных зданий и кампусов, чтобы все учащиеся могли получить доступ к местам, в которых они нуждаются и которые они хотят посещать. Внутри сообществ могут возникать проблемы стигмы и дискриминации, препятствующие инклюзивности. Затем, на государственном и национальном уровне, законы и политика должны способствовать инклюзивной школьной практике, чтобы руководители округов имели необходимую государственную или государственную поддержку.

Инклюзивное образование означает, что все дети, независимо от каких-либо уникальных особенностей или обстоятельств, должны получать равный доступ к образованию.

Твитнуть это

Хорошая новость заключается в том, что школьные округа могут предпринять определенные шаги в правильном направлении, и есть вероятность, что некоторые из них уже предпринимает ваш округ. Вот некоторые из самых быстрых способов, которыми школы могут повысить свою инклюзивность.

  • Инклюзивный язык
    Используйте язык, который направлен на то, чтобы включить всех, а не отчуждать определенные группы людей. Например, при постановке домашних заданий учителя должны предлагать учащимся работать не с родителями, а с 9 детьми.0067 воспитатели. Для младших детей учителя могли бы даже сказать взрослых.
  • Дополнительные материалы
    Предоставление дополнительных материалов в дополнение к основным планам уроков, таких как стенограммы видео для слабослышащих учащихся, варианты аудиозаписи в опросах для учащихся с нарушениями зрения или карточки с изображениями для тех, чей уровень английского языка может быть низким. Эти ресурсы можно было бы даже разделить между всем классом, если это уместно, чтобы никто не выделялся.
  • Совместное обучение
    Предлагайте задания и задания таким образом, чтобы стимулировать совместное обучение всех учащихся. Групповая работа, когда группы имеют разные потребности, означает, что все учащиеся могут участвовать в задании и что учащиеся улучшают свои социальные навыки в различных группах. Это также помогает юным учащимся естественным образом осваивать практические способы быть более инклюзивными, но им также следует давать указания и в этом.

Кроме того, существуют стратегии и модели для реализации, которые будут зависеть от того, какие учащиеся должны быть инклюзивными. Вот несколько предложений по различным способам включения различных групп учащихся.

Учащиеся с уникальными семейными обстоятельствами

Не существует двух одинаковых семейных жизней учащихся, и некоторые учащиеся сталкиваются с уникальными ситуациями дома, которые помещают их в категорию ACE (неблагоприятный детский опыт). Это может быть связано с тем, что их опекун страдает от зависимости от психоактивных веществ, находится в заключении и/или жестоко обращается с учеником или другим членом семьи. Также может быть, что они происходят из семьи с низким или нулевым доходом или даже живут с приемными родителями или другими нетрадиционными опекунами.

Прочтите наш блог, чтобы узнать больше о том, как помочь ACE в вашем классе.

Учащиеся с ограниченными возможностями

Все сертифицированные сотрудники школы должны знать эти три основные модели инклюзивного обучения.

1. Полное включение

Модель обучения с полным включением предполагает, что все учащиеся принадлежат к обычному классу, что означает, что учащиеся с ограниченными возможностями (явными или скрытыми) учатся вместе со своими сверстниками.

Но что влечет за собой модель полного включения?

Когда все учащиеся в группе учатся вместе, размеры классов и разнообразие потребностей неизбежно увеличиваются, что затрудняет для учителей планирование уроков с учетом их способностей. Таким образом, любой сотрудник, ответственный за планирование учебной программы или развитие и успеваемость учащихся, должен будет очень внимательно следить за развитием и успеваемостью всех учащихся и использовать результаты оценки, чтобы определить, действительно ли среда обучения подходит для всех учащихся. потребности. Модель полного включения успешна только в том случае, если удовлетворяются все потребности учащихся.

  • Тщательно продумайте, насколько уроки, домашние задания и планы вмешательства выполнимы и подходят для всех учащихся в классе. Например, если план урока включает физическую активность, не забудьте запланировать альтернативы для учащихся с ограниченными физическими возможностями, чтобы они все еще могли участвовать. Если это невозможно или каким-либо образом снижает качество плана урока, вместо этого следует использовать альтернативный, более всеобъемлющий план урока. Самый простой способ найти наиболее подходящий план урока — использовать библиотеку контента, например нашу библиотеку контента SEL, полную созданных учителем, готовых к использованию уроков и вмешательств.
  • 2. Частичное включение

    Если модель полного включения не подходит для класса, вместо нее может быть реализован план частичного включения. План частичного включения аналогичен полному включению в том, что он утверждает, что все учащиеся должны учиться в обычном классе. Однако основное отличие здесь заключается в том, что в моделях частичного включения учащиеся с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями также будут проводить время вдали от основного класса.

    Таким образом, хотя большую часть учебного времени они будут проводить со своими сверстниками, они также будут проводить время со специализированным персоналом для получения адресной поддержки. Эта модель особенно эффективна для студентов, которым нужна целевая поддержка для их прогресса, которая может помешать прогрессу других студентов. При реализации плана частичного включения всегда помните о

    • Сохраняйте потребности всех учащихся, независимо от их потребностей, в приоритете. Будьте стратегическими при планировании урока и при принятии решения о том, когда и по какой причине учащиеся будут учиться в обычном классе или вне его.
    • Будьте гибкими, потому что целевая поддержка в классе для учащихся с особыми потребностями, но поначалу не мешает другим учащимся, но отношение может измениться по мере прохождения семестра.
    3. Интеграция

    Интеграция — третья модель в нашем списке общих стратегий инклюзивного образования. Интеграция означает, что дети с ограниченными возможностями будут начинать учебный год или свое путешествие по системе образования в классе, отдельном от основного. Здесь они получат целевую поддержку, адаптированную именно к их потребностям. Со временем, если учащийся хорошо развивается и хорошо прогрессирует, его можно постепенно интегрировать в основной класс. Выбирая модель интеграции для инклюзивности, помните о

    • Сообщите план интеграции опекунам учащегося и другому специализированному вспомогательному персоналу. Убедитесь, что все находятся на одной волне и имеют право голоса, если и когда они чувствуют, что ученик готов интегрироваться в основной класс. Руководители районов могут сделать это с помощью быстрых и простых в ответах опросов.
    • Интегрируйте учащегося в подходящем для него темпе. Не торопите процесс интеграции и не подталкивайте студента к тому, к чему он в данный момент готов. В то же время имейте в виду, что присоединение учащегося к обычному классу — это то, чего школы должны желать для своих учеников, поэтому не бойтесь делать этот шаг с учащимся, если это им подходит. Это может быть даже один день или урок в неделю.
    Ссылки

     

    Узнайте больше о программе Satchel Pulse в вашем районе

    Gaurav Deswal — Models of Inclusion

    Инклюзивность описывает усилия, направленные на то, чтобы учащиеся с различными потребностями в обучении и поведении оставались в классах и школах, которые они обычно посещали бы со своими «ровесниками». Голос за инклюзивное образование был поднят как гуманистами, так и педагогами. В настоящее время считается дополнением к успешной социальной системе.

    Модель обучения – это план, образец или рекомендации, которые помогают учителю создавать и управлять образовательной деятельностью и средой для достижения целей образования. Некоторые модели необходимы для обеспечения успеха надлежащего инклюзивного образования.

    Эти модели следующие: —

    1. Модель полного включения

    • Эта модель является наиболее примечательной моделью инклюзивного образования.

    • Для учащихся-инвалидов в обычной школе назначается специальный учитель.

    • Специальный учитель оказывает поддержку общему учителю путем группового обучения или сотрудничества. В совместном совместном обучении есть общая ответственность между обычным учителем и учителем специального образования.

    2. Модель группового обучения

    • Специальный учитель и обычный учитель работают вместе и обучают учеников в одном классе.

    • Между обычным и специальным учителем должно быть взаимопонимание, они должны работать в команде и считать друг друга равными.

    • Между членами команды не должно быть пробелов в общении.

    • Развивает чувство собственного достоинства, уверенности в себе и своих силах у детей с ограниченными возможностями.

    • Учитель также получает удовлетворение и чувство долга в реальном смысле.

    3. Модель адаптивной учебной среды Ванге

    • Здесь учитель фокусируется на формировании интеллектуальных навыков у учащихся, чтобы они могли учиться в своем собственном темпе и могли свободно участвовать в занятиях в классе. .

    • Преподаватель всегда активен, чтобы предоставить ученикам опыт обучения.

    4. Стратегии Модель вмешательства

    • Когда учащийся учится в процессе социального взаимодействия, только тогда он способен развивать свои способности/потенциал.

    • Учебный план помогает студентам.

    • Специальные ученики обучаются работать вместе с обычными учениками.

    • Эта модель имеет трехступенчатую стратегию интервенционной программы:

      • Она информирует учащихся об учебной программе.

      • Основное внимание уделяется методу обучения. Сначала проверяются предварительные знания учащихся, а затем соответствующим образом готовится план урока.

      • Основное внимание уделяется обучению социальному взаимодействию и совместной работе в команде.

    5. Модель круга включения

    • Основное внимание уделяется личным знаниям учащихся.

    • Используется для дошкольников (до 8 лет)

    • Учителя, родители и другие лица, связанные с образованием, помогают вместе в обучении учащихся.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *