cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема недели овощи 2 младшая группа: Календарное планирование по теме: «Овощи». | Методическая разработка (младшая группа):

Календарное планирование по теме: «Овощи». | Методическая разработка (младшая группа):

Календарный план на Сентябрь месяц                                                                                                                                                        2  Младшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Овощи»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1.Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.).                                                                                

2. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года».

-3.Обогащать словарь словами: кислый, сладкий, твердая, хрустящая,  круглое  и  т.д.

4.Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай».                                                                                                                                                                                             5. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания человека.                                                              

6.Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

7.Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии  взрослого.

8.Формировать умения изображать овощи  в продуктивной деятельности.

Дата _____18_____    Понедельник

Дата ____19_______    Вторник

Дата ____20____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Где спрятался Лунтик?» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Игровая ситуация: «Покупка овощей в магазине». Цель: Обучить детей реализовывать игровой  замысел. 

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра: «Объясни, что не так». Цель: развивать мышление, речь, умение найти и объяснить ошибку.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закреплять цвет, форму, размер.

Игры с палочками Кюизинера «Строим забор для огорода». 

Цель: знакомить с новым материалом – палочками Кюизенера (отличать друг от друга величиной, цветом), учить работать с образцом-схемой.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит?» Цель: учить детей выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО. «Раскрашивание огурец» (карандашом). Цель: развитие моторики рук, формировать навыки штриховки.

Игровая/ двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Из чего сделано?» Цель: формировать умение  узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

Словесная игра «Где спрятался мячик?» Цель: учить использовать в речи предлоги (в, за, на, под).

Хороводная  игра «Ходит Ваня».

Цель: развивать чувство ритма, учить самостоятельно,  выполнять движения.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Сентябрь. Комплекс № 2

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Овощи с огорода»

 (О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.8)

Цели:  Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать и расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

1. Формирование элементарных математических представлений. «Вот какой огород».  (Комплексно-тематические занятия Н.С. Голицына стр.66)

Цели: Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Упражнять в различении названий геометрических фигур: квадрата, круга.

2.Музыка:

По плану музыкального руководителя

 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук а, у. Дидактическая игра: «Не ошибись». (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.32)

  Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

 2. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Прогулка I

ОО:

Пн. ПР,СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Сентябрь. Прогулка №11

Картотека. Сентябрь. Прогулка №12

Картотека. Сентябрь. Прогулка №13

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Дыхательная гимнастика в «Листопад, листопад». Цель: развитие речевого дыхания. Чтение сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?». Цель: выработка произвольного произношения звука Р.

Заучивание шотландской песенки «Купите лук». Цель: активизировать речь, развивать выразительность  речи.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения «Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.   

II Половина дня

ОО:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: 

Беседа «Осень в деревне». Цель: рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало». Цель: формировать умение действовать  по инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: игровая ситуация «Стираем одежду».

Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. 

Музыкальная игра «Жмурки с мишкой». Цель: учить по сигналу убегать от водящего, двигаться под музыку на носках.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: 

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать навыки самообслуживания  и кгн.

Игровая/двигательная деятельность: Предложить обводки и раскраски с изображением овощей. Работа восковыми мелками. Игровая ситуация «Покупка овощей в магазине». Цель: учить детей реализовывать игровой замысел

Театрализованная игра с масками по сказке «Курочка Ряба». Цель: передавать настроение героев, действия.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  

Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Цель: рассказать о пользе и важности регулярного использования овощей и фруктов.

Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Вежливый слонёнок». Цель: учить детей вежливому общению со взрослыми и сверстниками.

 Игры с мозаикой «Овощи». Цель: закрепление основных цветов и формы. 

Игры со строительным материалом – строительство домиков, гаражей для машин, обыгрывание своих построек.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей.

Трудовая деятельность: подметаем  дорожки.

Игровая /двигательная деятельность: Рисование веточками на мокром песке. Цель: учить придумывать рисунок самостоятельно, поощрять желание доводить рисунок до конца.

Подвижные игры: «Прыг да скок».  Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Трудовая деятельность: предложить детям сгрести листву, сносить её в кучу, отвозить на тележках.

Игровая /двигательная деятельность: Подвижные игры: «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение  к игрушкам.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментальная деятельность «Свойства песка» — знакомить детей со свойствами песка, выявить такое свойство, как гидроскопичность. Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. 

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.

Игровая /двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Пройдём по мостику». Цель: учить ходить по верёвке, удерживая равновесие.

Самостоятельная детская деятельность.

Режимные моменты

Дата ____21____    Четверг

Дата ____22____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

«Назови предмет по описанию». Цель: Развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Парные картинки». Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов.

Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений у детей.

Подвижная игра «Попади в цель».  Цель: учить детей выполнять метание мешочка с песком в обруч, развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто лучше?». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Подвижная игра: «Попади в обруч». Цель: учить детей выполнять точные броски, развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Выставка детских книг о дарах осени.

Центр познавательного развития:

палочки Кюизенера, образцы для выкладывания по теме; настольные  игры  «Во саду ли, в огороде», лото «Овощи». разрезные картинки по теме.

Центр продуктивных видов деятельности:  выставки детских и  совместных работ, пополнение уголка материалом для рисования, иллюстрациями,  раскрасками, трафаретами  по теме «Овощи».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды пополнить муляжами овощей и фруктов , витриной, сумочками игровую зону «Магазин».  

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Сентябрь. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка:

По плану музыкального руководителя

2. Художественно — эстетическое развитие:       Рисование «Красивые лесенки» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.27) Цели: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикладываясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушая её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.

1.Художественно — эстетическое развитие:  Лепка «Бублики»  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28)

Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие.

2. Физическая культура на улице.

Занятие №3 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

(Форма/тема)

Информация для родителей «Витамины на тарелке».

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку из овощей.

Наблюдение с детьми за трудом взрослых на огороде: сбор урожая, подготовка огорода к зиме.

Родительское собрание: «Характеристика младшего возраста и его особенности, задачи работы с детьми на год».

Рекомендации о посещении ДОУ детьми.

   Ср

   

   Вт.

   Чт.

   Пт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека. Сентябрь. Прогулка №14

Картотека. Сентябрь. Прогулка №15

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.

Уход за комнатными растениями (рыхление земли).

Хозяйственно — бытовой труд.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, воспитывать интерес к труду взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки.  

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательно

 

 Пн.

  Ср.

     

  Пт.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: формировать ЗКР, учить  правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: обсуждение прочитанного,  по вопросам.

Заучивание скороговорки «Сидит белка на тележке».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.        

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Осень». Цель: продолжаем знакомить с признаками осени.

Продуктивная деятельность: работа в уголке изо.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами.

Игровая/двигательная деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Общение: Беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них.

Игровая/двигательная деятельность: Сюжетно-ролевая  игра: игровая ситуация «Семья едет на дачу».  Цель:  развивать фантазию, поддерживать желание включать в игру пение песен, чтение стихов.

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами». Цель: обучать произвольной деятельности, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом вечером. Цель: учить детей выделять особенности вечернего неба осенью, характеризовать цвет неба, вид облаков. 

Трудовая деятельность: Убрать мусор в корзину.

Игровая/двигательная деятельность:

 «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений.  

Подвижные игры: «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. 
Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.  Цель: воспитывать желание участвовать в уходе  за растениями; прививать бережное отношение к природе. 

Игровая/двигательная деятельность:

Опыты «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка — сохранять форму песка.

Подвижная игра: «Кегли».

Цель: упражнять детей  в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Итоговое событие: драматизация сказки «Репка».

тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты»»

Содержимое публикации

Календарно — тематическое планирование II младшей группы «Пчёлки»

наI неделю сентября.

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи:

Расширять представления о фруктах и овощах, и работе людей в саду осенью.

Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.  

Итоговое мероприятие: Создание книжек — малышек «Что растёт в саду», «Наш урожай».

Понедельник I неделя сентября

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа: «Что выросло у нас в саду»

Цель:диагностировать уровень представлений детей о фруктах Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Хороводная игра«Зайка шёл»

Цель: — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Самообслуживание. Находить своё полотенце и уметь им пользоваться

Подвижная игра«Ровным кругом»

Цель:  учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм

ФР

ПР

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

Д. и «Найди, что я опишу»

Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность(Саша, Таня, Влад)

Книжный и речевой уголок пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты».

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей, учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Прогулка

Карточка № 1

СКР
ФР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Строительные игры. «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол обедом»

Цели:закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста

ФР
ФР

ХЭР


ПР

ФР

Д/и по сенсорному  развитию:«Кто скорее соберет  игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. Полина, Маша, Ярослав.

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Наглядная

информация

«Ешьте больше

овощей – будете

здоровы!»

прогулка

Карточка №3

Вторник I неделя сентября

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа по ПДД «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Музыкально – дидактическая игра Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Работа в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения — подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

  Цельучить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

ФР


ХЭР


РР

ФР

Рисование: «Вот так яблочки! »

Цель: учить детей самостоятельно использовать изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

Маша, Света.

 Игры для развития мелкой моторики

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и овощи.

Рекомендации для родителей

— закрепление

названий овощей

— поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ»

 

ООД

Прогулка

Карточка № 2

СКР
ФР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Ситуативная беседа Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игра драматизация «Теремок».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Опыты и эксперименты «Рисовалочки»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Подвижная игра«Пузырь».

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ФР
ФР
СКР


ХЭР

РР

ПР

СКР

ФР

«Найди половинку» — развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. (Настя, Таня)

Атрибуты для с/р игры, театральной игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Развиваем речь детей»

прогулка

Карточка №4

СредаI неделя сентября

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа духовно — нравственному «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Настольно – печатная играДомино «Животные»

Задачи:закрепить знания детей о домашних или диких животных;научить соотносить зрительный и слуховой образ слова;развивать внимание, речь;воспитывать умение работать в коллективе.

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» — вырабатываем  длительный выдох.

Чтение художественного произведения «В огороде (по Е.И.Тихеевой) –

Цель:  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Слушание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского

Цель: Восприятие музыкальных произведений.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

ФР

СКР

ПР

РР

РР

ХЭР

ФР

Упражнять в перепрыгивании через препятствия двумя ногами.

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.

ООД

Прогулка

Карточка №5

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН «Я сам».

Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Д/И: «Зайка прибежал из леса»

Цель: развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах

Сюжетно – ролевая игра «Готовим овощной салат»

Цель: помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

ФР

ФР

СКР

ППР

ПР

СКР

ФР

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «А» и «И»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» — укреплять мышцы губ, языка.

Полина, Костя.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду.

прогулка

Карточка №8

.

Четверг I неделя сентября

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа ОБЖ«Изучаем свое тело»

Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Артикуляционная гимнастика. «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Подвижная игра.«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

ФР

СКР

ПР

РР

ФР

Д/И «Чудесный мешочек» — Формировать, закреплять знания детей о природных объектах -фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Соня, Лиза.

Дидактические игры «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, логическое мышления, самостоятельность, умение организовывать игру

Консультация «Фрукты — самые витаминные продукты».

ООД

Прогулка

Карточка №6

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Строительная игра «Мебель для куклы Маши»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

Поручение«Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид.

Чтение«В. Драгунский «Что я люблю»»

Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

ФР
ФР

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты» — формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Ярослав, Катя.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после игр» — выполнять посильные поручения,

воспитывать  аккуратность.

Индивидуальные беседы «Питание ребёнка в семье».

прогулка

Карточка №1

ФР
СКР

Пятница I неделя сентября

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика– по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа“Как хорошо иметь друзей”

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот так произносят звуки»

Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

                                             машинку».)

Игры имитацииМышки

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни сло​ва взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмот​реть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мыш​ки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Подвижнаяигра«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

ФР

СКР

РР

РР

ХЭР

ФР

КГН – продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Таня, Полина.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Памятка «Как уберечь ребёнка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТТ).

ООД

Прогулка

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ХБТСовместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе.

Д/у «Сделай, что скажу»,  «Научим зайку убираться», «Слушай — делай», «У нас порядок»

Цель:Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно – ролевая игра Магазин фруктов.

 Цель:  учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

ФР
ФР

СКР

СКР

ФР

Социализация —

учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу». Егор, Света

 Настольно-печатные игры по выбору детей — учить играть рядом и вместе.

Создание книжек малышек «Овощи», «Фрукты».

прогулка

Карточка №8

» План урока: овощи и фрукты

Печатная версия этого плана урока и приложений.

Давайте есть свежие овощи и фрукты

от Bo ra euh

Педагог начальной школы, Балтазар П. Карбуллидо Начальная школа, Гуам

Об этом уроке 9000

Следующий урок был разработан как часть. 24–26 июля 2018 года семинара по повышению квалификации в области культурно устойчивого образования: микронезийский контекст. Семинар был проведен на Гуаме при поддержке Центра изучения тихоокеанских островов Гавайского университета в Маноа в партнерстве с Университетом Чаминаде в Центр преподавания и обучения Гонолулу, Департамент по делам чамору и Музей и образовательное учреждение Гуама сенатора Антонио Паломо, Колледж Микронезии, Служба переводов Алика и Гуампедия. Все планы уроков, разработанные в рамках этой серии, были составлены преподавателем из Гуама при участии фасилитаторов семинара.

Субъекты

Здоровье, языковые искусства, математика

уровня класса

Детский сад

Элементарная школа, 2 и класс

Требуется время

45 минут в день для 5 дней

Materials. карточки с картинками и овощами
  • Плакат со свежими фруктами на острове Гуам
  • Плакат со свежими овощами на острове Гуам
  • Плакат «Ешьте цвета, будьте здоровы»
  • Принадлежности для раскрашивания
  • Свежие местные фрукты и овощи (в сезон)
  • Детские сборники рассказов о фруктах и ​​овощах
  • Семейный проект: Съедим радугу!
  • Ссылки по теме
    • Плакат со свежими фруктами на острове Гуам 
    • Плакат со свежими овощами на острове Гуам
    • Плакат «Ешьте цвета, будьте здоровы»

    План урока

    Цели
    • Учащиеся разовьют навыки изучения группы овощей и фруктов и их сортировки на (1) группу овощей и (2) группу фруктов с 90–95% точности.
    • Учащиеся назовут не менее трех причин, по которым мы должны ежедневно есть свежие овощи и фрукты для нашего здоровья.
    • Учащиеся смогут назвать не менее 10 овощей и фруктов, выращенных на Гуаме и/или на их родном острове/в стране.
    • Учащиеся должны выполнить «Семейный проект: Съедим радугу» и представить его классу, назвав фрукты и овощи на своем родном языке.
    • По завершении презентации учащиеся примут участие в обсуждении в классе сходств и различий между фруктами и овощами, выращиваемыми на Гуаме и в других островах/странах с 90–95% точности.
    • Учащиеся смогут разделить все фрукты и овощи на семь цветов, показанных на радужной диаграмме здорового питания, с точностью 90–95 %.
    • Учащиеся смогут назвать цвета радуги на языке чамору с точностью 90-95%.
    Вопросы или оценка
    • Что считается фруктом? Что считать овощем?
    • Какие фрукты/овощи вы ели или никогда не ели раньше?
    • Какой овощ растет под землей?
    • Этот фрукт или овощ растет на Гуаме?
    • Как вы называете этот фрукт/овощ на языке чамору?
    • Почему нам нужно есть свежие фрукты и овощи?
    • Угадайте, какой цвет фруктов/овощей укрепляет наше сердце, когда мы их едим? (красный)
    • Угадайте, какой цвет фруктов/овощей полезен для глаз? (оранжевый и желтый)
    • Угадайте, какой цвет фруктов/овощей улучшает состояние желудка? (Зеленый)
    • Угадайте, фрукты/овощи какого цвета помогают вашему мозгу работать лучше? (Синий и фиолетовый)
    • Угадайте, какой цвет фруктов/овощей делает ваше тело сильным и снова борется с микробами? (бело-подпалый)

    Процедура

    Сортировка фруктов или овощей

    1. Учитель начинает урок, показывая учащимся изображение нийок (кокос) и камути (сладкий картофель).
    2. Затем учащихся попросят определить, является ли продукт, изображенный на каждой карточке, овощем или фруктом.
    3. Студентов также попросят объяснить, как они были идентифицированы как фрукты или овощи.
    4. Учитель объяснит классу основную разницу между фруктами и овощами.
    5. Затем учитель покажет различные изображения местных продуктов и продолжит с классом игру-идентификацию, чтобы убедиться, что все понимают их основные отличия.

    Введение в урок

    Учитель продолжит урок, объяснив следующие ключевые понятия урока:

    1. Важность ежедневного употребления свежих фруктов и овощей путем проведения различных мероприятий по чтению вслух.
    2. Сортировка фруктов и овощей с помощью карточек с картинками или свежих фруктов, если они есть.
    3. Назовите различные местные фрукты и овощи/узнайте, где мы можем получить эти свежие фрукты и овощи на Гуаме.
    4. Изучение названия чамору различных фруктов и овощей, производимых на Гуаме.
    5. Изучение местных названий различных фруктов и овощей, произведенных на собственном острове или в стране.
    6. Участие в различных мероприятиях по чтению вслух, чтобы узнать о разных цветах фруктов и овощей и о том, как они по-разному помогают нашему организму.

    Упражнение

    1. Сортировка Упражнение: Раздайте учащимся карточки с изображениями различных фруктов и овощей. Попросите их разделить каждую картинку на следующие заголовки: Фрукты или овощи
    2. Заполнение контрольных листов или ответы на контрольные вопросы, заданные после чтения вслух
    3. Как вы называете этот фрукт или овощ на своем родном языке?
    4. Сортировка. Упражнение: Используйте карточки с изображением различных фруктов и овощей. Предложите учащимся классифицировать каждую картинку под следующими заголовками: МЕСТНО или НЕ
    5. Eating a Rainbow Chart — семейный проект по проведению презентации класса

    Проверка понимания

    1. Учащиеся будут выполнять различные проекты/рабочие листы, чтобы продемонстрировать свое понимание ключевых понятий, представленных на уроке.
    2. Студенты также ответят на различные контрольные вопросы.
    3. Учитель будет проводить как неформальные, так и формальные наблюдения, пока учащиеся участвуют в различных заданиях.

    Закрытие

    1. По завершении «Семейного проекта: Съедим радугу» каждый учащийся получит возможность представить свой проект классу. Проект ответит на следующие два вопроса:
      • Какие фрукты/овощи выращивают на собственном острове или в стране, исходя из предоставленных цветов?
      • Как каждый фрукт/овощ называется на родном языке?
    2. Учащиеся обсудят сходства и различия между овощами и фруктами, выращиваемыми на Гуаме и в других островах/странах.

    Colors in CHamoru

    Learning how to say the CHamoru word for each color shown in the rainbow below

    CHamoru English
    Agaga’ Red
    Kulot Kahet Orange
    Amariyu Yellow
    Betted Green
    Asut Blue
    Lila Purple
    A’paka’ White
    Кулот Куэру Тан

    Плакаты

    Семейный проект

    Инструкции

    Вместе с ребенком изучите различные фрукты и овощи, выращенные на острове. Пусть ваш ребенок выберет хотя бы один фрукт или овощ для каждой цветовой группы, указанной в поле ниже. Если возможно, распечатайте изображение каждого выбранного фрукта/овоща. Вы также можете попросить ребенка нарисовать его рисунок. Попрактикуйтесь с ребенком в том, как произносить местное название каждого фрукта/овоща, выбранного для презентации вашего ребенка в классе. Наш класс будет рад научиться произносить местные названия каждого фрукта/овоща в проекте вашего ребенка.

    9 забавных занятий, чтобы научить детей фруктам и овощам

    Сегодня, когда существует так много вариантов продуктов питания, родителям важно прививать хорошие привычки в еде в раннем возрасте. Изучение правильных продуктов питания в молодом возрасте может способствовать выбору здорового образа жизни на протяжении всей жизни. Хорошей новостью является то, что есть много интересных способов рассказать своим детям о важности фруктов, овощей и здорового питания.

     

    Существует множество игр, в которые вы можете играть, чтобы научить своих детей фруктам, овощам и здоровому питанию. Вот лучшие примеры.

    1. Карточки

    Сделайте карточки, чтобы помочь детям узнать о различных видах фруктов. Используйте программу для создания картинок, чтобы распечатать различные виды фруктов, и пусть ваши дети раскрашивают картинки. Затем вы можете заламинировать или приклеить их на кусок картона и разрезать на квадраты.

    2. Игра «Сортировка»

    Соберите как можно больше различных видов фруктов и овощей (или их изображений). Разложите их на полу и попросите детей рассортировать их по цвету, фруктам/овощам, текстуре и форме.

    Обучение через игру и искусство

    Дети лучше всего учатся через активную игру, поэтому играйте в некоторые виды деятельности, чтобы помочь им узнать о здоровом питании.

    3. Имитация фермерского рынка

    Превратите свою игровую кухню в местный фермерский рынок. Обязательно исключите из рациона все продукты, кроме фруктов и овощей. Поговорите со своими детьми о том, как фермеры выращивают эти продукты, а затем продают их на рынке. Вы также можете спланировать поездку на местный фермерский рынок.

    4. Готовьте полезные тарелки

    Попросите детей вырезать из журналов изображения фруктов и овощей и помочь им приклеить эти изображения на бумажные тарелки. Обсудите с детьми, как выглядит здоровая тарелка. Расскажите о видах блюд и размерах порций.

    Обучение через вкус

    Исследования показывают, что люди, включая детей, используют все свои чувства при обработке информации. Вот почему важно включить некоторые виды деятельности, которые позволят вашим детям действительно попробовать эти замечательные продукты.

    5. Еда недели

    Каждую неделю предлагайте своим детям новый фрукт и/или овощ. Обсудите различные способы их приготовления и употребления в пищу, и пусть дети исследуют эти фрукты, прикасаясь к ним, нюхая их и съедая.

    6. Приготовление еды

    Дети любят бывать на кухне, и это идеальная среда для обучения здоровому питанию. Научите своих детей готовить здоровую пищу, такую ​​как овощной суп, фруктовый салат или какие-нибудь полезные закуски

    Обучайте, выращивая

    Возможно, нет лучшего способа показать детям реальную ценность фруктов и овощей, чем показать им, как они растут. Этот вид этих удивительных продуктов крупным планом обязательно вызовет любопытство ваших детей.

    7. Посетите местный сад

    Запланируйте поездку в местный сад, чтобы ваши дети могли своими глазами увидеть, как растут эти продукты. Если возможно, обязательно собирайте свои собственные фрукты, такие как яблоки, черника, персики или клубника. Позвоните заранее, чтобы узнать, какие фрукты в сезоне и готовы ли они к сбору.

    8. Посадить огород

    Вы также можете выращивать овощи прямо у себя дома. Посадите крытый или открытый сад, чтобы помочь вашим детям научиться сажать, ухаживать и выращивать разные виды овощей.

     

    9. Выращивание проростков

    Выращивание проростков — это простой проект с небольшим количеством материалов и быстрыми результатами. Дети могут наблюдать, как ростки меняются каждый день! Обычными семенами для проращивания являются люцерна и бобы мунг, но есть много вариантов.

    Обязательно говорите со своими детьми обо всех видах фруктов и овощей во время любой из этих игр или занятий и спрашивайте их, какие фрукты и овощи им нравятся больше всего.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *