cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мир вечный и вещный: Мир вещный и вечный: актуальна ли эта проблема? — Литература — Школьнику — Каталог статей

Вечное и вещное в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» – сложный и противоречивый. При кажущейся внешней простоте он содержит в себе глубокий смысл, который открывается только вдумчивому читателю.

Слова «вечное» и «вещное» можно назвать антонимами. Вечное – это то, что находится выше пространства и времени, а вещное – это быт, это то, что существует в земных рамках.

Вещное в рассказе

Господин из Сан-Франциско. Иллюстрация.

Точное планирование путешествия, подробное описание образа жизни богатых людей, изображение окружающих их вещей, описание мельчайших деталей внешнего вида – всё это показывает то, что люди стали целиком зависимы от вещей и общепринятых порядков. Таких людей можно назвать рабами своего богатства.

Господин из Сан-Франциско после своей смерти тоже стал всего лишь частью этого мира вещей. Его тело, помещённое в ящик от содовой, не вызывало ни у кого печали или хотя бы уважения. «Умерший старик» только приносил всем окружающим неудобства, даже его родные не горевали о своей утрате.

Наблюдая за главным героем рассказа, за его принципами в жизни и идеалами, мы осознаём, что мир катится в пропасть, ведь таких людей как он – очень много, и все они пагубно влияют на развитие своим бесцельным и бессмысленным существованием.

До того как стать богатым, господин из Сан-Франциско жил одной этой мечтой, много лет он стремился достичь уровня людей, которые составляли элиту общества. В этой погоне за богатством он совсем позабыл о своей жене и дочери. Он мечтал о больших деньгах, и эта мечта осуществилась. Но, когда желаемое исполнилось, господин из Сан-Франциско не смог этим насладиться должным образом, потому что стал таким же самовлюблённым и бесчеловечным, как те богачи, на которых он хотел быть похожим.

Вечное в рассказе

В мир, где господствуют вещи, незаметно вплетается описание вечного, неподвластного человеку. Богатство не может управлять бушующей стихией за бортом корабля, не может противостоять неожиданной смерти.

И.А. Бунин хотел показать, что именно смерть человека – это то событие, которое определяет истинные жизненные ценности. Он призывает задуматься над своей жизнью, осознать, что действительно важно, ведь время так скоротечно. Никто не знает уготованной ему судьбы, поэтому необходимо ценить каждый миг.

В рассказе представлены вечные ценности: жизнь, любовь, семья, природа, но в обществе господина из Сан-Франциско эти ценности ложные. Люди не любят, а играют  в любовь, деньги ценятся больше, чем семья, а настоящую жизнь заменил чётко установленный распорядок дня. И только природная стихия оказалась ничему не подвластной. Несмотря на то, что люди, отгородились от неё стенами каюты, и старались не думать об ужасающей бездне под ними, природа жила по своим законам. И ей было совершенно не важно, что люди заплатили деньги за безопасный круиз,  всецело доверившись мастерству капитана. Океан мог бы поглотить целый корабль, и никакое богатство не в силах этому помешать.

Корабль – место пересечения вещного и вечного

Название корабля «Атлантида» уже символизирует обречённый мир. На этом корабле у каждого человека есть своё место, которое обозначено согласно его социальному статусу. Автор сравнивает палубу, каюты и рабочие помещения с кругами ада Данте. Богатые пассажиры ничего не знают о том, что происходит в нижней части корабля. Они отдыхают, веселятся, гуляют, не думая о том, как трудятся люди, которым не повезло родиться в нужное время, в нужном месте. Эти богачи считают, что они имеют право на такой роскошный отдых, они его заслужили. А про обслуживающий персонал никто не думает, ведь это люди низшего сорта.

Именно на этом корабле господин из Сан-Франциско начал своё путешествие, на нём он его и закончил. Только вначале он находился в комфортабельной каюте, окружённый вниманием заботливой и услужливой прислуги, а в конце – глубоко в трюме, спрятанный подальше от человеческих глаз.

И.А. Бунин изображает обманчивость счастья в вещном мире, осуждая попытки отложить настоящую жизнь «на потом», ведь этого «потом» может и не быть вовсе. Господин из Сан-Франциско так и не успел пожить, потому что до этого путешествия он только существовал, зарабатывая деньги.

Таким образом, автор акцентирует внимание на том, что необходимо научиться ценить каждое мгновение своей жизни, уметь жить не прошлым и будущим, а настоящим, здесь и сейчас.


Список использованной литературы
  1. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  2. Бем А. Л.«Господин из Сан-Франциско» // Исследования. Письма о литературе / С. Г. Бочаров, И. З. Сурат. — Языки славянской культуры, 2001
  3. И.А.Бунин и литературный процесс начала XX века (до 1917). – Л.: 1985.
  4. Кознова Н.И. Психологическое мастерство И.А.Бунина в прозе 1910-х годов: Дис.канд. филол. наук.- М., 1992

Даниил Романович | Просмотров: 3.6k

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин пытается раскрыть понятие смерти и сделать его тем событием, которое действительно определяет ценности жизни.

В своей работе Бунин уделяет внимание и абсолютной бездуховности общества, которое состояло из буржуазии. Два совершенно разные понятие, такие как «вещное» и «вечное» переплетаются и взаимодействуют друг с другом в рассказе Бунина.

Говоря о вечном, мы думаем про бытие, про что-то высшее. А вещным для нас принято называть обычный, земной быт.

Наблюдая за главным героем – Господином из Сан-Францико, за его жизненными принципами и идеалами, мы понимаем, что мир катится вниз, что таких людей очень много и они уничтожают цивилизацию своим бессмысленным и бесцельным существованием.

До того, как стать богатым человеком, герой живет только лишь этой мечтой. Он старается достичь того уровня людей, которые считают себя верхушками общества. Он не испытывал любви, он не был счастлив в браке. Он стремился к деньгам и богатству. И Господин из Сан-Франциско добился этого. Он стал таким же самолюбивым и бесчеловечным, как большинство богачей того времени.


Он решает отправиться в круиз, посетить знатные места и побывать там, где собираются все «сливки» общества, то есть самые отборные люди. Именно на таких сходках и решаются вопросы моды, объявление войны, надежность тронов.

Некоторые особы флиртуют, некоторые увлечены парусными гонками, некоторые заняты увлекательной стрельбой в прекрасных голубей. Именно в этот момент мы видим, как пересекается понятие вещное и вечное. Вечная красота природы, великолепные живые создания, становятся обычной вещью для таких людей.

Благодаря особому стилю написания рассказа, мы еще раз можем почувствовать сочетание этих понятий. Использование длинных предложений, которые содержат в себе массу деталей из жизни людей, показывает нам, читателям, сколько обыденного и вещного заложено в вечной жизни.

Если обратить внимание на лайнер, который совершал путешествие по странам, то мы четко можем проследить положение каждого человека, который на нем находился, социальный статус каждой персоны. Это наиболее ярко показывает нам проявление понятий «вечное» и «вещное».

Бунин, в своем рассказе пытался донести до каждого из нас ту мысль, что в жизни человек должен, прежде всего, оставаться человеком и задумываться над целью и смыслом своего существования.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Образ-символ «Атлантиды» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Идея смысла жизни в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Жизнь и смерть Господина из Сан-Франциско (по рассказу И.А. Бунина)
  • Символичность в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
  • Философское и социальное в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

  • Какие вещи в этом мире имеют истинную вечную ценность?

    ГлавнаяМатериалы УказательДуховная жизньДары Христа Вечная ценность

    Вопрос

    Ответ

    Само собой разумеется, что единственное, что имеет вечную ценность в этом мире, это то, что вечно. Жизнь в этом мире временна, а не вечна, и поэтому единственная часть жизни, имеющая вечную ценность, — это та, что длится вечность. Ясно, что самое важное в этом мире, имеющее истинную вечную ценность, — это отношения с Иисусом Христом, поскольку бесплатный дар вечной жизни приходит только через Него ко всем верующим (Иоанна 3:16). Как сказал Иисус: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Иоанна 14:6). Все будут жить где-то всю вечность, как христиане, так и нехристиане. И единственная вечная судьба, кроме той, что на небесах со Христом, — это та, которая предусматривает вечное наказание для тех, кто отвергает Его (Матфея 25:46).

    Что касается изобилия материальных вещей, предлагаемых этим миром, которые многие упорно ищут, Иисус учил нас не копить для себя земные сокровища, которые могут быть уничтожены или украдены (Матфея 6:19–20). Ведь мы ничего не принесли в этот мир и ничего не можем из него вынести. Тем не менее наши основные христианские ценности часто упускаются из виду в нашем усердном стремлении к успеху и материальному комфорту, и посреди этих земных занятий мы часто забываем о Боге. Моисей обратился к этому вопросу 3500 лет назад, когда его народ собирался войти в Землю Обетованную. Он предупредил их, чтобы они не забывали о Боге, поскольку знал, что, как только они «построят прекрасные дома и поселятся», их сердца возгордятся, и они забудут о Нем (Второзаконие 8:12–14).

    Конечно, нет никакой вечной ценности в том, чтобы жить для себя, пытаясь получить от жизни все, что мы можем, как мировая система хочет, чтобы мы верили.

    Тем не менее, то, что мы делаем со своей жизнью в течение чрезвычайно короткого времени, проведенного на Земле, может иметь значительную вечную ценность. Хотя Писание ясно дает понять, что наши земные добрые дела не спасут нас и не сохранят нас (Ефесянам 2:8–9), столь же ясно и то, что мы будем вечно вознаграждены в соответствии с тем, что мы сделали здесь, на земле. Как сказал Сам Христос: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матфея 16:27). Действительно, христиане — творение Божие, «созданное во Христе Иисусе 9».0013 делать добрые дела, которые Бог заранее приготовил для нас» (Ефесянам 2:10, курсив добавлен). Эти «добрые дела» относятся к служению Господу как можно лучше с тем, что Он нам дал, и с полной зависимостью от Него.

    Апостол Павел рассуждает о качестве дел, которые могут принести вечную награду. Приравнивая христиан к «строителям», а качество наших работ — к строительным материалам, Павел сообщает нам, что хорошие материалы, которые выдерживают испытание Божьим огнем и имеют вечную ценность, — это «золото, серебро и драгоценные камни», тогда как использование низших материалов из «дерево, сено и солома», которые нужно строить на основании, которым является Христос, не имеют вечной ценности и не будут вознаграждены (1-е Коринфянам 3:11–13). По сути, Павел говорит нам, что не все наши поступки и дела заслуживают награды.

    Наше служение Господу принесет нам много наград. Во-первых, нам нужно признать, что каждый истинный верующий был отделен Богом и для Бога. Когда мы получили Божий дар спасения, нам были даны определенные духовные дары (1 Коринфянам 12:7, 11). И если мы думаем, что наши дары незначительны, нам нужно помнить, что, как сказал Павел церкви в Коринфе, тело Христово состоит из многих частей. И «Бог расположил части в теле,

    каждую из них , именно так, как Он хотел, чтобы они были. . . и те части тела, которые кажутся более слабыми, незаменимы» (1 Коринфянам 12:14, 18, 22, курсив добавлен). Если вы используете свои духовные дары, вы играете важную роль в Теле Христовом и делаете то, что имеет вечную ценность.

    Каждый член тела Христова может внести значительный вклад, если мы смиренно стремимся назидать тело и прославлять Бога. Действительно, каждая мелочь может добавить к прекрасной мозаике того, что может сделать Бог, когда каждый из нас выполняет свою часть. Помните, что на земле у Христа нет тела, кроме нашего, нет рук, кроме наших, и нет ног, кроме наших. Духовные дары — это Божий способ передать Свою благодать другим. Когда мы проявляем нашу любовь к Богу, повинуясь Его заповедям, когда мы остаемся в вере, несмотря на все препятствия и преследования, когда во имя Его мы проявляем милосердие к бедным, больным и менее удачливым, и когда мы помогаем облегчить боль и страдания, которые вокруг нас, то мы действительно строим из «золота, серебра и драгоценных камней», которые имеют истинную вечную ценность.

    Вернуться к:

    Вопросы о христианской жизни

    Какие вещи в этом мире имеют истинную вечную ценность?

    Подпишитесь на

    Вопрос недели

    Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

    Подписывайтесь на нас:

    Теория идей Платона — Философский ресурс

    Какова конечная реальность мира? Согласно великому мыслителю и философу Платону, Идеи — это конечная реальность. В этом мире есть много частных вещей, но если мы возьмем эти вещи только частным образом, то ничего общего выделить нельзя. Так, на основании некоторых общих качеств вещей Платон делит отдельные вещи на разные классы. Идеи есть не что иное, как существенные черты, общие для всех членов этих классов. Например, есть класс человека, и каждый член этого класса обладает качеством, называемым мужественностью. Таким образом, существует идея мужественности. Точно так же есть несколько идей, включая идею дерева, идею лошади и т.

    д. Проливая свет на важность идей, Платон говорит, что понятие важно для понимания предложения. Например, есть такое предложение: «Индия — демократический мир». Чтобы понять это правильно, мы должны иметь представление о демократии. Вот вам и необходимость идей для Платона. Свойства идей, как объяснял Платон: . Идеи — это субстанции, поскольку они являются конечными реалиями мира. . Идеи вечны, потому что они существуют вне пространства и времени. . Идеи существуют до конкретных вещей и отдельно от них. . Идеи многочисленны. Таким образом, Платон — плюралист, поскольку он считает реальность более чем одной в числе. Однако, преодолевая разрыв между атомистами и парамеиндами, Платон говорит, что идеи есть единство во множестве. Деревьев много, но идея дерева одна. . Идеи идеальны. Например, идея красоты — это идеальная идея. Ни одна другая вещь в мире не имеет такого же уровня совершенства. Обсуждая происхождение и статус идей, Платон говорит, что существует иной мир идей, также называемый небесами идей.
    Он может быть понят нашим разумом, но этот мир идей не зависит от нас в своем существовании. Платон закладывает здесь основу рационализма, говоря, что в человеческом разуме существуют некие универсальные принципы, которые действуют как отправная точка познания. С другой стороны, подчеркивая, что идеи не зависят от нас в своем существовании, Платон защищает объективный идеализм. Идеи были представлены в шкале по степени полноты. Идея добра находится на вершине, что придает платоновской теории аксиологическое измерение (Целлер). Платон считает реальность хорошей и прекрасной. По мнению Целлера, теория также несет в себе онтологические измерения, поскольку идеи — это не просто ментальные конструкции, а субстанции. ТУАЛЕТ. утверждает, что идеи эпистомологичны, потому что они рассматривались как отправная точка знания. Кроме того, они мистичны, потому что у них есть свой мир, отличный от нашего мира. Короче говоря, идеи — это реалии мира. Однако это соображение оставило большие вопросы: Как этот реальный мир произошел от мира идей? Каково отношение между этим миром и миром идей? В ответ на эти вопросы Платон выдвинул две концепции: 1) Отношение внешнего вида и реальности 2) Концепция участия Согласно Платону, мир идей — это реальность, а наш физический мир — лишь ее копия. В своей книге «Республика» Платон приводит пример аллегории пещер, чтобы доказать свою точку зрения. В данном примере человек считается полностью скованным, не может сдвинуться с места. Солнечный свет, идущий сзади, отбрасывает его тень на стену перед ним. Так как человек не может сдвинуться со своего места, он способен видеть только тень и ничего кроме нее. Таким образом, он считает тень реальной. Однако тень — это всего лишь видимость. Реальность — это солнечный свет, идущий сзади. То же самое и с нашим миром. Поскольку мы постоянно видим этот мир, мы начинаем считать его реальностью. На самом деле реальность — это идеи, а этот мир — всего лишь тень идей. Платон также приводит второй аргумент и полагает, что вещи и существа мира участвуют в идеях. Конкретная вещь может участвовать одновременно во множестве форм и принимать новые формы, когда претерпевает какое-либо изменение. Идеи существуют до вещей и помимо них. Мы не можем думать о человеке, не имея представления о мужественности, но не наоборот. Таким образом, для существования этого физического мира необходимы идеи. Во-вторых, вещи физического мира существуют только в той мере, в какой они причастны миру идей. Таким образом, идеи объясняют физический мир. Платоническая теория получает похвалу от Уайтхеда, но в то же время подвергается критике из-за несоответствий. Преемник, Аристотель, резко атакует, говоря, что идеи следуют, а не предшествуют вещам. Далее он говорит, что идеи — это абстрактные сущности, и они не могут объяснить существование этого конкретного физического мира. Платон рассматривает в своей теории два мира: мир идей и мир физический. Из-за этого Аристотель критиковал его за сохранение этого различия между формой (идеями) и материей. Он говорит, что Платон не мог примирить форму и материю. Платон утверждал, что мир идей — единственная реальность, а этот физический мир — всего лишь тень, с другой стороны, он говорил, что физические вещи реальны в той мере, в какой они участвуют в мире идей. Это кажется нелогичным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *