Вычитание трехзначных чисел: Вычитание трехзначных чисел столбиком. Вычитание столбиком трехзначных чисел.
Вычитание трехзначных чисел столбиком. Вычитание столбиком трехзначных чисел.
- Альфашкола
- Статьи
- Вычитание трехзначных чисел в столбик
Дарим в подарок бесплатный вводный урок!
Предметы
- Математика
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по истории России
- Репетитор по биологии
- Репетитор по географии
- Репетитор по информатике
Специализации
- Подготовка к ОГЭ по математике
- Репетитор по геометрии
- Репетитор по химии для подготовки к ЕГЭ
- Подготовка к олимпиадам по химии
- Репетитор по грамматике русского языка
- Репетитор по английскому для взрослых
- Репетитор для подготовки к ЕГЭ по истории
- ВПР по физике
- Репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Репетитор по географии для подготовки к ЕГЭ
Вычитание \(3-\)значных чисел в столбик аналогично вычитанию \(2\)-значных чисел в столбик Вычитание в столбик.
Пример 1. Вычислите \(488-187\) в столбик.
Решение:
\(8-7=1\)
\(8-8=0\)
\(4-1=3\)
Ответ: \(301.\)
Пример 2. Вычислите \(578-299\) в столбик.
Решение:
\(18-9=9\)
\(16-9=7\)
\(4-2=2\)
Ответ: \(279.\)
Пример 3.. Вычислите \(456-592\) в столбик.
Решение:
Ответ: \(-136.\)
Пример 4.. Найдите \(756-398\) в столбик.
Решение:
\(16-8=8\)
\(14-9=5\)
\(6-3=3\)
Ответ:
\(358.\)
Больше уроков и заданий по всем школьным предметам в онлайн-школе «Альфа». Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!
Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Наши преподаватели
Ольга Анатольевна Лизогуб
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Мозырский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Светлана Валентиновна Емец
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный педагогический университет»
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Людмила Владимировна Киселева
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Армавирский государственный университет, Днепропетровский государственный университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Похожие статьи
- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Как складывать числа в столбик?
РУДН: факультет ветеринарии- РУДН: Ландшафтная Архитектура
- РУДН: Геология
- Как решать показательные уравнения
- ЕГЭ по математике, базовый уровень. Задачи на прогрессии
- Как вести себя преподавателю со «сложными» детьми
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел
Примеры на сложение и вычитание трёхзначных чиселПримерОнлайн.ru
Генератор примеров по математике 1-3 класс
Онлайн примеры на сложение трёхзначных чисел позволяют вывести большое количество неповторяющихся примеров с трёхзначными числами на сложение и вычитание.
Сочетание примеров позволяет выработать навыки устного счёта, и закрепить их большим количеством решённых примеров.
Примеры можно разделить по степени сложности: лёгкие – это примеры без перехода через десяток, сложные – с обязательным переходом, обычные – слагаемые выбираются случайным образом.
Настройка генератора примеров |
---|
|
|
|
Образец примеров
659 — 367
718 — 703
377 + 371
890 — 729
855 — 147
104 + 792
945 — 535
869 — 343
243 + 422
471 + 403
496 + 443
248 + 592
454 + 402
790 — 361
184 + 353
183 + 650
552 + 220
415 + 359
883 — 493
601 — 505
605 + 166
486 — 170
816 — 445
440 — 377
865 — 831
693 + 187
496 + 411
690 — 102
348 + 204
554 — 111
338 + 153
321 — 117
714 — 460
152 + 551
109 + 731
840 — 115
543 — 161
299 + 611
120 + 571
468 + 321
899 — 659
373 — 208
275 — 181
539 + 287
158 + 736
919 — 856
358 — 141
471 + 312
985 — 609
160 + 808
187 — 173
880 — 280
288 + 116
946 — 683
267 + 709
385 + 325
629 — 599
885 — 746
460 + 410
475 + 510
577 + 138
476 — 472
982 — 941
219 + 736
939 — 546
786 — 619
668 — 542
446 + 435
732 — 479
389 — 196
992 — 695
260 + 595
288 + 694
839 — 108
202 + 635
350 + 587
343 + 297
483 — 338
199 + 445
561 + 271
585 — 342
698 — 203
673 — 448
115 + 575
963 — 582
445 + 365
337 + 451
764 — 388
188 + 216
100 + 208
202 + 583
665 — 366
517 + 272
122 + 333
747 — 573
489 — 398
693 — 382
293 + 607
758 — 422
427 — 257
466 — 355
594 — 157
215 + 679
545 — 424
344 — 126
173 + 557
297 + 385
818 — 130
809 — 296
858 — 768
411 — 330
287 + 465
676 — 672
614 — 417
855 — 536
117 + 820
186 + 455
535 + 380
109 + 388
418 + 250
863 — 681
582 — 235
316 + 451
541 + 419
693 + 254
691 + 261
276 + 333
658 — 520
755 — 217
420 — 160
285 + 603
974 — 190
964 — 933
399 — 190
225 — 175
506 — 328
434 + 246
263 + 736
277 + 237
155 + 450
695 — 178
300 + 499
170 + 557
880 — 209
741 — 678
797 + 127
154 + 117
569 — 340
955 — 278
603 + 288
437 + 279
188 — 182
303 + 581
990 — 128
203 + 145
150 + 567
278 + 337
589 — 478
948 — 526
979 — 647
803 — 160
478 — 455
310 — 164
174 — 120
207 + 217
342 + 240
780 — 671
532 + 359
735 — 561
574 — 111
624 + 244
392 — 213
587 + 213
508 + 192
972 — 256
545 — 470
136 + 581
253 + 353
716 — 238
209 + 748
357 + 496
818 — 202
354 + 503
171 + 173
972 — 921
319 + 197
951 — 423
546 — 119
967 — 843
333 + 623
539 — 316
376 — 367
408 — 235
791 — 678
378 + 308
170 — 100
964 — 210
640 — 279
499 — 446
279 + 707
552 — 511
141 + 497
827 — 668
310 + 123
352 + 137
878 — 857
716 — 521
143 + 186
307 + 488
125 + 790
872 — 833
918 — 173
444 + 336
259 + 208
647 + 299
580 — 451
578 — 310
364 + 228
918 — 704
328 + 365
792 — 108
288 + 403
657 — 522
447 + 245
397 — 215
864 — 164
687 — 404
975 — 519
833 — 483
715 + 268
237 + 570
247 + 125
123 + 432
472 — 435
946 — 403
642 — 550
382 + 617
859 + 136
172 + 186
957 — 699
936 — 598
274 + 496
684 — 535
745 — 280
468 + 465
171 + 642
938 — 481
124 + 278
943 — 187
686 — 395
557 + 327
635 — 255
871 — 453
158 + 104
678 + 141
824 — 354
100 + 507
536 + 438
206 + 625
665 — 372
348 + 401
168 + 420
238 + 114
869 — 148
925 — 555
977 — 796
280 — 274
679 — 368
414 + 458
416 + 514
436 + 156
296 + 570
265 — 162
724 — 608
560 — 451
219 + 428
248 + 234
202 + 308
650 + 282
619 — 607
893 — 383
211 + 131
242 + 345
730 — 239
109 + 379
119 + 721
595 — 450
496 — 267
479 + 145
917 — 570
971 — 774
812 — 431
831 — 825
857 — 107
520 — 261
615 — 431
397 — 377
580 + 222
654 — 192
172 + 201
312 + 184
564 — 211
946 — 199
883 — 181
872 — 284
494 + 437
532 — 500
207 + 341
466 + 403
813 + 145
958 — 859
616 + 159
407 + 123
365 + 345
570 — 548
706 — 659
209 + 790
861 — 259
716 — 164
670 + 132
342 + 315
477 — 213
811 — 639
229 + 251
768 + 126
453 + 250
166 + 468
566 — 414
758 — 525
534 + 411
710 — 208
130 + 440
381 + 431
937 — 270
389 + 139
416 + 503
883 — 607
668 + 119
595 + 199
510 + 423
663 + 217
783 + 155
831 — 749
499 + 411
297 + 469
221 + 417
239 + 457
855 + 128
305 + 106
365 + 127
241 + 382
407 — 405
964 — 624
207 + 707
544 + 213
571 — 158
655 + 262
124 + 191
482 + 359
282 + 223
886 — 662
431 + 233
773 — 622
454 — 163
447 + 374
498 — 386
161 + 667
358 + 207
131 + 774
684 — 567
440 + 510
898 — 649
957 — 516
688 — 363
504 — 389
834 — 780
290 + 276
101 + 499
183 + 123
733 — 306
263 + 668
696 — 157
196 + 514
597 — 348
948 — 884
294 + 564
377 + 105
115 + 333
741 — 495
124 + 495
130 + 484
675 + 219
887 — 809
712 — 567
574 — 300
809 — 228
761 + 236
244 + 286
163 + 156
143 + 645
752 — 178
519 — 151
329 + 140
537 + 216
595 — 159
308 — 131
506 — 431
221 + 409
224 + 575
855 — 114
506 — 487
959 — 120
895 — 504
697 + 237
725 — 169
755 — 504
382 + 586
475 + 271
554 + 279
792 — 404
147 + 155
750 — 545
966 — 795
228 + 103
771 — 257
689 + 218
564 — 190
880 — 220
804 — 482
314 + 334
937 — 716
335 + 572
639 — 177
745 + 237
677 — 299
733 — 263
396 + 133
570 — 136
888 — 634
323 + 271
970 — 956
260 + 292
879 — 416
756 — 415
348 + 507
224 + 648
627 — 440
946 — 543
344 — 282
126 + 853
170 + 124
412 + 135
447 — 140
941 — 941
740 — 521
137 + 814
167 + 768
177 + 435
904 — 142
847 + 115
225 + 172
865 — 812
388 + 238
846 — 731
382 + 413
787 — 749
515 + 102
303 + 592
357 + 530
799 + 191
924 — 568
748 — 135
561 — 220
673 — 606
167 + 517
825 — 235
807 + 159
232 + 146
220 + 739
966 — 769
955 — 622
236 + 534
956 — 537
865 — 420
249 + 385
438 — 216
164 + 100
351 + 316
334 + 112
906 — 409
483 + 481
608 + 263
782 + 189
215 + 411
141 + 187
477 + 462
613 — 331
960 — 876
3-значное вычитание — с перегруппировкой, правила
3-значное вычитание — это вычитание чисел, в которых уменьшаемое состоит из 3 цифр, а вычитаемое может состоять из 1, 2 или 3 цифр. Мы знаем, что вычитание — это операция в математике, которая дает разницу между двумя числами. Число, из которого мы вычитаем, называется уменьшаемым, а число, которое вычитается из уменьшаемого, называется вычитаемым. Хотя сложение чисел можно выполнять с любым набором чисел, при вычитании мы должны помнить, что уменьшаемое в целом должно быть больше вычитаемого. Вычитание 3-значного числа может быть выполнено с перегруппировкой или без перегруппировки в зависимости от значения цифр. Давайте узнаем больше о трехзначном вычитании в этой статье.
1. | Что такое трехзначное вычитание? |
2. | Вычитание трехзначного числа без перегруппировки |
3. | 3-значное вычитание с перегруппировкой |
4. | 3-значное сложение и вычитание |
5. | Часто задаваемые вопросы о трехзначном вычитании |
Что такое трехзначное вычитание?
В 3-значном вычитании нам нужно вычесть заданные числа после их правильного размещения в соответствии с их разрядными значениями, и нам нужно убедиться, что большее число помещается в верхний ряд, а меньшее число помещается под ним . Выровняв их в столбцы единиц, десятков и сотен, мы начинаем процесс вычитания. Мы знаем, что число, из которого вычитается другое число, называется уменьшаемым, а число, которое вычитается из уменьшаемого, называется вычитаемым. Результат вычитания двух заданных чисел называется их разностью.
Математически это можно выразить так:
Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность
Давайте рассмотрим основные шаги, которые объясняют как выполнять вычитание трехзначного числа .
- Шаг 1: Запишите данные числа одно под другим так, чтобы большее число располагалось вверху, а меньшее — под ним. Они должны быть правильно размещены под столбцами единиц, десятков и сотен.
- Шаг 2: Начните вычитать числа из столбца единиц, затем из столбца десятков, а затем из столбца сотен.
- Шаг 3: После вычитания всех столбцов получаем разность заданных чисел.
Вычитание трехзначного числа без перегруппировки
Вычитание трехзначного числа без перегруппировки означает вычитание набора чисел без заимствования какого-либо числа из предшествующего разряда. При вычитании трехзначных чисел, если все цифры уменьшаемого числа больше, чем цифры вычитаемого, вычитание можно легко выполнить, вычитая каждый столбец один за другим. После вычитания всех столбцов получается окончательный ответ. Это называется вычитанием без перегруппировки. В таком случае нет перегруппировки или заимствования чисел, потому что все цифры уменьшаемого больше по значению, чем вычитаемое. Например, давайте вычтем два числа, чтобы лучше понять это. Вычтем из 754 342.
Давайте разберемся с вычитанием трехзначного числа без перегруппировки, используя следующие шаги:
- Шаг 1: Вычтем числа из столбца единиц. 4 — 2 = 2. Запишите разницу (2) в колонке единиц.
- Шаг 2: Вычтите числа из столбца десятков. 5 — 4 = 1. Запишите разницу (1) в столбце десятков.
- Шаг 3: Вычтите числа из столбца сотен. 7 — 3 = 4. Запишите разницу (4) в столбце сотен. Следовательно, разница между данными числами равна 412,9. 0061
3-значное вычитание с перегруппировкой
3-значное вычитание с перегруппировкой означает, что нам нужно заимствовать число из предыдущей цифры. В вычитании перегруппировка также известна как заимствование. Когда мы вычитаем трехзначные числа, иногда цифра в верхнем ряду меньше, чем цифра в нижнем ряду. В этом случае мы заимствуем число из предыдущего столбца, так что меньшее уменьшаемое становится больше вычитаемого. Это известно как перегруппировка или заимствование. Например, давайте вычтем 167 из 283.
Давайте разберемся в этом трехзначном вычитании с перегруппировкой , используя следующие шаги:
- Шаг 1: Запишите данные числа в соответствии с их разрядными значениями, одно под другим, таким образом, чтобы 283 вверху, а 167 внизу. Они должны быть правильно размещены под столбцами единиц, десятков и сотен.
- Шаг 2: Начните вычитать числа из столбца единиц. Видно, что 3 меньше 7. Итак, давайте заимствуем 1 из столбца десятков, что сделает его 13. Это известно как заимствование или перегруппировка при вычитании. Итак, 13 — 7 = 6. Теперь мы запишем разницу (6) в столбце единиц.
- Шаг 3: После присвоения 1 в столбце единиц на предыдущем шаге «8» в столбце десятков изменится на 7. Теперь давайте вычтем цифры в разряде десятков и запишем разницу в столбце десятков ( 7 — 6 = 1).
- Шаг 4: В столбце сотен мы вычтем 1 из 2 и запишем разницу (1) в столбце. (2 — 1 = 1). Таким образом, вычитая все 3 цифры, мы получаем разницу 116. .
3-значное сложение и вычитание
Сложение и вычитание трехзначного числа аналогично сложению и вычитанию двухзначного числа.
Когда мы складываем трехзначные числа, мы записываем данные числа (слагаемые) одно под другим так, чтобы они правильно располагались под столбцами единиц, десятков и сотен. Затем мы добавляем каждый столбец, начиная с правой стороны. После того, как все столбцы добавлены, мы получаем сумму заданных чисел.
Аналогичным образом мы вычитаем трехзначные числа, правильно записывая большее число сверху и меньшее число под ним. Затем мы вычитаем каждый столбец один за другим, начиная со столбца единиц и переходя к столбцу десятков, а затем к столбцу сотен. После вычитания всех столбцов мы получаем разницу чисел.
☛ Связанные статьи
- Двузначное дополнение
- 2-значное вычитание
- 2-значное умножение
- 3-значное дополнение
- 3-значное умножение
- 4-значное дополнение
- 4-значное вычитание
- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Сложение и вычитание целых чисел
- Вычитание с перегруппировкой
- Вычитание в числовой строке
Примеры вычитания трехзначных чисел
Пример 1: Вычтите трехзначные числа: 769 — 245.
Решение:
Поместим числа одно под другим и вычтем их.
- Шаг 1: Вычтите числа из столбца единиц. 9 — 5 = 4. Запишите разницу (4) в столбце единиц.
- Шаг 2: Вычтите числа из столбца десятков. 6 — 4 = 2. Запишите разницу (2) в столбце десятков.
- Шаг 3: Вычтите числа из столбца сотен. 7 — 2 = 5 Запишите разницу (5) в столбце сотен.
Это было трехзначное вычитание без перегруппировки и разница между данными числами 524.
Пример 2: Найдите разницу между трехзначными числами: 463 — 174
Решение:
Вычтем 174 из 463.
- Шаг 1: Начните вычитать числа из столбца единиц. Мы видим, что 3 меньше 4. Итак, давайте возьмем 1 из столбца десятков, что сделает его 13. Теперь 13 — 4 = 9. Запишите разницу (9) в столбец единиц.
- Шаг 2: Переходя к столбцу десятков, мы знаем, что после присвоения 1 столбцу единиц на предыдущем шаге «6» в столбце десятков меняется на 5. Но 5 снова меньше 7. Итак, давайте позаимствуем 1 из столбца сотен, что сделает его 15. Теперь 15 — 7 = 8. Мы запишем разницу (8) в столбце десятков.
- Шаг 3: Теперь давайте вычтем числа из столбца сотен. Поскольку 1 был присвоен столбцу десятков, «4» в столбце сотен изменится на 3. Теперь 3 — 1 = 2, поэтому мы запишем разницу (2) в столбце сотен. Таким образом, вычитая все 3 цифры, мы получаем разницу 289. .
Это было трехзначное вычитание с перегруппировкой и разница между данными числами 289.
Пример 3: Напишите истину или ложь для следующих утверждений.
а.) 3-значное вычитание с перегруппировкой означает, что мы можем заимствовать число из предыдущего столбца.
b.) Трехзначное вычитание означает, что и уменьшаемое, и вычитаемое должны состоять из трех цифр.
Решение:
а.) Верно, вычитание трехзначного числа с перегруппировкой означает, что мы можем заимствовать число из предыдущего столбца.
b.) Неверно, при трехзначном вычитании уменьшаемое должно состоять из 3 цифр, а вычитаемое может состоять из 1, 2 или 3 цифр.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Есть вопросы по основным математическим понятиям?
Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, почему математика стоит за нашими сертифицированными экспертами
Запишитесь на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по вычитанию трехзначных чисел
перейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы о трехзначном вычитании
Что такое трехзначное вычитание в математике?
Вычитание трех цифр — это вычитание чисел, в которых уменьшаемое состоит из 3 цифр, а вычитаемое может состоять из 1, 2 или 3 цифр. При вычитании нужно помнить, что уменьшаемое в целом должно быть больше вычитаемого. Мы вычитаем трехзначные числа по столбцам, начиная со столбца единиц, переходя к столбцу десятков, а затем к столбцу сотен. Вычитание 3-значного числа может быть выполнено с перегруппировкой или без перегруппировки в зависимости от значения цифр.
Что такое вычитание трехзначного числа без перегруппировки?
3-значное вычитание без перегруппировки означает, что нам не нужно заимствовать какое-либо число, когда мы вычитаем заданные числа. При вычитании трехзначных чисел, если все цифры уменьшаемого числа больше, чем цифры вычитаемого, вычитание можно легко выполнить. Мы начинаем вычитать числа из столбца единиц, затем столбца десятков, а затем столбца сотен. После вычитания всех столбцов получается окончательный ответ. Это называется вычитанием без перегруппировки. В таком случае нет перегруппировки или заимствования чисел, потому что все цифры уменьшаемого больше по значению, чем вычитаемое.
Как вычитать трехзначное число?
В 3-значном вычитании нам нужно вычесть заданные числа после их правильного размещения в соответствии с их разрядными значениями. Нам также необходимо убедиться, что большее число находится в верхнем ряду, а меньшее — под ним. Выровняв их в столбцы единиц, десятков и сотен, мы начинаем процесс вычитания. Мы начинаем вычитать числа из столбца единиц, затем переходим к столбцу десятков, а затем к столбцу сотен. После вычитания цифр во всех столбцах мы получаем разность данных чисел.
Что такое вычитание трехзначного числа при заимствовании?
Вычитание трех цифр с заимствованием означает, что нам нужно перегруппировать числа в уменьшаемом, потому что они меньше соответствующего вычитаемого. В вычитании перегруппировка также известна как заимствование. Когда мы вычитаем трехзначные числа, иногда цифра в верхнем ряду меньше, чем цифра в нижнем ряду. В этом случае мы заимствуем число из предыдущего столбца, так что меньшее уменьшаемое становится больше вычитаемого. Это известно как перегруппировка или заимствование. Например, вычтем из 485 167.
- Шаг 1: После расстановки чисел в соответствии с их разрядностью начинаем вычитать цифры из разряда единиц. Мы видим, что 5 меньше 7. Итак, мы возьмем 1 из столбца десятков, что сделает его 15. Итак, 15 — 7 = 8. Это известно как перегруппировка или заимствование при вычитании. Теперь мы напишем 8 в столбце единиц.
- Шаг 2: После добавления 1 в столбец единиц на предыдущем шаге «8» в столбце десятков изменится на 7. Теперь давайте вычтем цифры из разряда десятков и запишем 1 под столбцом десятков (7 — 6 = 1).
- Шаг 3: В столбце сотен мы вычтем 1 из 4 и запишем 3 в этом столбце. (4 — 1 = 3). Таким образом, после вычитания всех столбцов мы получим разницу в виде 318. .
Является ли вычитание трехзначного числа с перегруппировкой таким же, как вычитание трехзначного числа с заимствованием?
Да, 3-значное вычитание с перегруппировкой означает 3-значное вычитание с заимствованием. Всякий раз, когда число в уменьшаемом меньше, чем соответствующее число в вычитаемом, это число перегруппировывается путем заимствования 1 из предыдущего столбца, так что оно становится больше, чем число в вычитаемом, и затем его можно легко вычесть.
Как вычитать трехзначное число с нулями?
При вычитании трехзначного числа, когда в вычитаемом есть нули, его можно легко вычесть. Например, 543 — 100 = 443. Однако, когда в уменьшаемом конце есть нули, нам нужно перегруппировать и занять 1 из предыдущего столбца, а затем вычесть заданные числа. Например, давайте вычтем 500 — 237.
- Расставив числа по порядку, мы начинаем со столбца единиц и видим, что 0 меньше 7.
- Итак, мы возьмем 1 из столбца десятков, что преобразует 0 в 10. Итак, 10 — 7 = 3.
- Здесь следует отметить, что когда мы заимствовали 1 из столбца десятков, цифра в столбце десятков также была 0, поэтому этот 0 должен был заимствовать 1 из столбца сотен, а затем присваивать 1 столбцу единиц.
- Теперь, возвращаясь к вычитанию в столбце десятков, мы знаем, что этот 0 изменился на 10, когда он заимствовал 1, а после присвоения 1 столбцу единиц он стал 9. Итак, мы вычтем 9 — 3 = 6.
- Теперь давайте перейдем к колонке сотен. Поскольку 5 дало 1 столбцу десятков, оно становится 4, а 4 — 2 = 2.
- После того, как все столбцы были вычтены один за другим, мы получаем разницу как 500 — 237 = 263.
Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы
Вычитание из трех цифр
Рабочие листы по вычитанию из трех цифр
Вычитание из трех цифр может быть сложным для учащихся, не обладающих хорошим чувством числа, или для тех, кто не может использовать различные стратегии при сложении или вычитании . Рабочие листы по вычитанию трехзначных чисел и упражнения в этом разделе сосредоточены на развитии чувства числа с использованием различных задач на вычитание трехзначных чисел, сложность которых возрастает.
Задачи переходят от простых (вычитание десятков) к сложным (перегруппировка) при отработке четырех основных стратегий: использование числовой строки, использование блоков с основанием 10, разбиение или разгруппирование, вычитание с помощью V и сложение мыслей. Стратегии обычно повторяются на каждом уровне, чтобы учащиеся научились применять их к различным проблемам.
Этот продукт дополняет мои рабочие листы сложения и вычитания двухзначных чисел и задания, а также рабочие листы сложения трехзначных чисел. Все двузначные и трехзначные ресурсы имеют аналогичный формат с использованием аналогичных моделей и стратегий.
Наши математические центры трехзначного вычитания также соответствуют этому ресурсу. Он имеет уровни, стратегии и модели, аналогичные рабочим листам, но в формате математического центра. Вы можете увидеть много фотографий математических центров в этом сообщении в блоге.
Что включено в рабочие листы по трехзначному вычитанию Ресурс
В этот ресурс включено более 200 страниц упражнений по вычитанию трехзначных чисел на четырех разных уровнях, а также редактируемые шаблоны, которые вы можете использовать для создания собственных рабочих листов для своего класса.
Уровни задач на вычитание трехзначных чисел:
- Вычитание сотен
- Вычитание сотен и десятков (без перегруппировки)
- Без перегруппировки
- Перегруппировка (с четырьмя подуровнями)
- A: перегруппировка только 10 с в 1 с
- B: перегруппировка только 100 в 10
- C: Перегруппировка 100 в 10 ИЛИ 10 в 1 (только одно место)
- D: Перегруппировка ВСЕХ мест и по всей ОС
Включенные стратегии аналогичны стратегиям трехзначного сложения:
- Использовать Числовая строка
- Использовать блоки с основанием 10
- Разбить (разгруппировать)
- Вычесть с Vs (десятки в десятки и единицы в единицы)
- Сравнить стратегии
Вот несколько примеров моделей и стратегий, включенных в рабочие листы.
Использование числовой строки для вычитания трехзначных чисел
Использование числовой строки представлено учащимся несколькими различными способами. Один способ дает учащимся больше указаний при выполнении прыжков на 100, 10 и 1. Другой способ дает меньше направлений и больше пробелов.
Существуют также варианты счета вверх и вниз по числовой строке.
Рабочие листы Number Line включены на всех четырех уровнях.
Разбить числа
Еще одна стратегия разряда, используемая в этом ресурсе, состоит в разбиении чисел на сотни, десятки и единицы.
Для этой стратегии учащиеся разбивают каждое число в задаче на вычитание, вычитают каждый разряд, а затем снова складывают число.
На одном из рабочих листов ниже показана перегруппировка от одного разряда к другому. Если учащимся удобно, вы также можете предложить им использовать отрицательные числа вместо перегруппировки.
Вычитание с использованием Vs
Вычитание с использованием Vs – это еще одна стратегия численного значения, но без каркасов расширения каждого числа . Расширение «держится» в голове студента во время подсчета места. То, что написано, это разница после вычитания.
В некоторых из этих рабочих листов используются отрицательные числа. Я предоставил и указал знак сложения или вычитания на рабочем листе, а также включил пустые рабочие листы, где учащиеся должны будут выбрать соответствующий знак.
Использование отрицательных чисел не является навыком, которому обычно учат во втором классе, и я бы не рекомендовал учить его официально. Однако многие учащиеся могут узнать, что знак минус распределяется по всем разрядам , и если вычитается больше, нужно снова вычесть разницу . Прохождение через эти логические обсуждения помогает учащимся понять многозначное вычитание на более глубоком уровне и дает им хорошую основу для более высокого уровня математики.
Отрицательные числа не обязательны для обсуждения, но некоторым учащимся эта стратегия понравится больше, чем традиционный алгоритм.