cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методика ольги лысенко: Ольга Лысенко – все курсы

Содержание

Лысенко Ольга Васильевна | Методика интенсивного обучения детей

О себе

Здравствуйте, меня зовут Ольга Лысенко, преподаватель, бизнесвумен и автор методики интенсивного обучения. 20 лет своей жизни я посвятила созданию и внедрению в образовательную систему программ, улучшающих его качество. Основной мой профиль — обучение чтению. Этим я занималась на протяжении всей карьеры как тренер и методолог. Начиная со студенческих времен я была тесно связана с преподаванием и детьми. Окончив Новгородский Государственный Университет, факультет педагогического образования, искусств и технологий, я занялась преподавательской деятельностью. В общей сложности с детьми я работаю на протяжении 25 лет. Я много задумывалась о том, как повысить эффективность занятий и, как итог, создала Методику Интенсивного Обучения, с помощью которой многие образовательные центры по всей России обучают детей в 7-10 раз быстрее, чем в школе.

Успех этой разработки подтверждён в первую очередь результатами учеников, которые занимаются по нашей методике более чем в 200 школах, включая Казахстан, Украину, Белоруссию, Канаду, Англию, США, Мексику и Турцию.

На данный момент я решила пойти дальше, и запустить курсы для директоров и предпринимателей, которые хотят увеличить свой доход и прибыль. Для этого у нас уже функционирует целая серия вебинаров “Школа для директоров”, состоящая из 16 видеоуроков. В рамках этой серии мы рассматриваем целый ряд тонкостей, которые будут важны при открытии бизнеса: маркетинговая стратегия, финансовое планирование, масштабирование прибыли и многое-многое другое.

Моя миссия — повысить качество образования в нашей стране. Я знаю как помочь Вам стать высококлассными профессионалами, а детям добиться превосходных результатов в учёбе. И хочу научить этому каждого из вас. Вместе у нас всё получится!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любые книги, которые позволят Вам развить ваше внутреннее чувство уверенности и интерес к дальнейшему изучению того или иного предмета.
Развивайтесь, учитесь, будьте в тренде!

Моё портфолио

Ольга Лысенко, автор методик интенсивного обучения детей, преподаватель со стажем в 20 лет.
 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио

Курс «Красивый почерк» в Южном Бутово

Многие родители хотят, чтобы у их детей был красивый ровный почерк. Это понятно – ведь плохой почерк приводит к более низким оценкам в школе и просто затрудняет обучение: из-за неправильного написания снижается скорость письма, дети не успевают записывать за учителем в классе, часами сидят над домашним заданием и испытывают отвращение к своим тетрадкам.

В нашем клубе проходит курс «Красивый почерк». В первую очередь он предназначен для учеников 1-2 классов, но может быть очень полезным и для более взрослых ребят.

Методика

Программа курса разработана Ольгой Васильевной Лысенко. Ольга Лысенко – педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения по технике чтения, математике, каллиграфии, русскому языку. По первому образованию она учитель начальных классов, имеет квалификацию учителя-методолога русского языка и литературы, обучалась в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, также имеет квалификацию руководителя экспериментальной площадки в системе КСО (коллективного способа обучения).

Многие думают, что достаточно хорошо объяснить. Но объяснение и понимание не дает результата без практики. Нужно хорошо потренировать, да еще так, чтобы у ребенка было желание продолжать тренировки в дальнейшем. Важно не просто умение. Важно, чтобы ученик выходил победителем, причем неоднократно, на каждом этапе обучения. В основе методики лежит принцип завершенности – доведения каждого действия до успешного финала.

Авторские прописи

На занятиях используются авторские прописи, разработанные Ольгой Васильевной Лысенко.

Чтобы ребёнок быстро понял, как надо писать элемент или букву, в листы прописи включены чёткие речевые формулы, которые проговаривает преподаватель и ребёнок во время написания каждого элемента или буквы.

Дальше это знание надо отработать. Этот процесс в курсе каллиграфии основан на принципе работы тренера – повторе упражнения с каждым элементом или буквой до состояния легкости, до полной победы. Сначала подготовительные упражнения, написание в широкой строке, потом в узкой, и лист тренировок. Переходить к следующему элементу без освоения предыдущего нельзя. В результате такого подхода время и усилия учеников используются рационально и результат достигается в короткие сроки.

Видео

Предлагаем вам посмотреть 10-минутный отрывок из курса – он позволит лучше понять, как на практике происходит обучение:

Результаты учеников

Вот так первоклассник Тимур писал до прохождения курса:

Таким его почерк стал после:

Преподаватель

В нашем клубе занятия курса «Красивый почерк» проводит Анна Зензина, дипломированный педагог, уже несколько лет любимый учениками нашего клуба. Анна прошла обучение и успешно сдала экзамен по авторской методике Ольги Лысенко.

#методика_Лысенко Instagram posts — Gramho.com

🤔Что должен сделать директор детского центра в январе — феврале? ⠀ Осуществить 2 главные задачи: 1. Сделать набор в новые группы 2 Работать над качеством обучения ⠀ ❓Как же набрать новые группы в середине зимы❓ ⠀ 🔸Усиливаем рекламу, применяем таргетированную рекламу для быстрого набора в новые группы. За время января — февраля нам удаётся сделать второй полноценный набор учеников и запустить интенсив по дошкольной подготовке на 4 месяца с февраля по май. ⠀ 🔸Задействуем все рекламные площадки: Инстаграм, ВК, Яндекс директ, google adwords. Если Вы живёте в небольшом городке, используйте расклейку объявлений и раздачу листовок. ⠀ 🔸Поработайте с имеющейся клиентской базой. Если клиенты уже получали у вас какие-то то услуги, придумайте повод пригласить их снова. Иногда это можно сделать напрямую. Позвоните и поинтересуйтесь, как дела у ребенка. Родители тут же начинают рассказывать о проблемах в учебе. А дальше — делайте выводы, приглашайте на новые услуги. ⠀ 💁Помните принцип сетевого маркетинга — приглашать по тёплым контактам? ⠀ ❕Для этого полезно организовать какое-то платное событие, мастер-класс, квест. А для тех, кто придёт с другом вход свободный. Презентуйте новые направления во время мероприятия. Проводите бесплатные диагностики. Сформируйте группу прямо на празднике. ⠀ ☎️Обзвоните клиентов, которые когда-то учились у вас, но ушли в другие центры. Узнайте, в каком центре они обучаются. Не стесняйтесь пригласить их в ВАШ центр. Описываете преимущества, показывайте результаты обучения своих учеников. Дайте возможность клиентам сопоставить результаты. Они порой даже не подозревают, что ВЫ можете научить ребёнка читать, писать и считать за 3 месяца. В то время, как другие центры проходят этот объем материала за год. ⠀ 👩‍🏫В общем, для привлечения клиентов действуем АКТИВНО в трех направлениях: 1. Работаем с имеющей клиентской базой 2. Привлекаем новых клиентов 3. Забираем клиентов из тех центров, где образование некачественное. ⠀ 👉В завтрашней статье расскажу, как проверить качество знаний и скорректировать учебную программу на второе полугодие. До встречи, мои дорогие. ⠀ #методика_лысенко #полезное_от_ольги_лысенко

Мастер-класс Развивающие карточки для онлайн обучения чтению. Ольга Лысенко

О мастер-классе «Развивающие карточки для онлайн обучения чтению»

Ольга Лысенко — педагог со стажем больше 20 лет, успешная бизнесвумен. Она стремится к тому, чтобы повысить качество образования в стране. Поэтому автор разработала уникальную методику — карточки для обучения онлайн-чтению. Они помогают детям быстро запоминать новые слова и учиться читать без запинки.

Приобретая ребёнку такие карточки, вы поможете ему:

  • пополнить словарный запас;
  • развить память;
  • научиться быстро читать слова любой длины без запинки;
  • развить навыки скорочтения, читательскую догадку;
  • проявить смекалку.

Карточки Ольги Лысенко станут отличным подарком для ребёнка. Благодаря им он разовьёт память, смекалку, навыки скорочтения. Удобный онлайн-формат обучающих материалов позволит заниматься с ребёнком везде, где есть доступ к интернету. При этом карточки имеют высокое качество, слова написаны крупно и чётко. Это важно для зрения ребёнка. Кроме того, такая форма обучения разовьёт образное мышление. То есть ребёнок научится соотносить слова и образы. Поэтому не упустите возможность приобрести онлайн-карточки для ваших детей!

Результаты, которые станут заметными после прохождения курса Ольги Лысенко

После регулярных занятий по карточкам Ольги Лысенко, вы заметите как ваш ребёнок:

  • начал понимать смысл слов;
  • перестал запинаться;
  • стал чаще правильно ставить ударения в словах;
  • перестал нарушать интонации предложений;
  • научился пересказывать;
  • стал быстрее читать.

Кому подойдёт онлайн-методика обучения Ольги Лысенко

Онлайн-карточки Ольги Лысенко обязательно подойдут вашему ребенку, если у него проблемы с чтением, речью, памятью. Они подойдут даже любознательным детям для закрепления уже имеющихся знаний.

Карточки Ольги Лысенко являются универсальным подарком для ребёнка. Они красочные, чёткие и увлекательные. Обучение проходит в игровой форме, что упрощает процесс получения знаний. Благодаря такому подходу ребёнок вовлекается и с интересом изучает яркие карточки. Такая игровая-развлекательная форма способствует развитию детской речи. Дети учатся говорить чётко и понятно, при этом правильно ставя ударения и соблюдая интонацию предложения.

При регулярных занятиях вы заметите удивительные результаты. Ваш ребёнок не только станет быстрее читать, но и научится пересказывать прочитанное. И это тоже не всё! Онлайн-карточки станут отличной подготовкой ребёнка к детскому саду, школе. Огромная польза за скромную сумму. Спешите приобрести онлайн-карточки Ольги Лысенко по ограниченному предложению!

Улучшение техники чтения

Система обучения в школе несовершенна и дополнительное образование — не роскошь, а необходимость. И в помощь родителям дошкольников и младших школьников мы открыли первый центр чтения в городе Томске, где под контролем опытных педагогов Ваш ребенок сможет стать более успешным!

В процессе становления главной идеи клуба мы выяснили, что большинство учеников сталкиваются с проблемами не столько из-за недостатков школьного обучения, сколько из-за внутренних причин: гиперактивности, нарушений речи, моторики, дыхания, различных форм дислексии и дисграфии. Кроме того, обучение чтению проходит бесконтрольно, что приводит к сложностям в освоении этого навыка в дальнейшем. И именно распознавание проблем и их устранение может помочь Вам и Вашему ребенку полюбить чтение и стать более успешным!

В нашем центре мы собрали лучшие методы обучения детей и сформировали команду неравнодушных педагогов.

Результаты ребёнка, прошедшего курс «Обучение чтению»:

  • Ребенок начинает читать первые слова на втором-третьем занятии;
  • После прохождения курса ребенок читает со скоростью 10-15 слов в минуту и осваивает основные законы соединения букв друг с другом;
  • Может читать простые тексты уровня букваря, не разделенные на слоги.

Далее, наш центр предлагает курс «Техника чтения», как продолжение курса «Азбука» и «Обучение чтению за 15 уроков».

Этот курс позволяет устранить у детей слоговое чтение, а также сформировать правильное, осмысленное и выразительное чтение.
По окончании курса дети читают со скоростью от 25 до 40 слов в минуту, в зависимости от исходного уровня.

Методика

Программа курса разработана Ольгой Васильевной Лысенко. Ольга Лысенко — педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения по технике чтения, математике, каллиграфии, русскому языку. По первому образованию она учитель начальных классов, имеет квалификацию учителя-методолога русского языка и литературы, обучалась в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, также имеет квалификацию руководителя экспериментальной площадки в системе КСО (коллективного способа обучения).

Многие думают, что достаточно хорошо объяснить. Но объяснение и понимание не дает результата без практики. Нужно хорошо потренировать, да еще так, чтобы у ребенка было желание продолжать тренировки в дальнейшем. Важно не просто умение. Важно, чтобы ученик выходил победителем, причем неоднократно, на каждом этапе обучения. В основе методики лежит принцип завершенности — доведения каждого действия до успешного финала.

А затем клуб готов предложить третий уровень обучения — «скорочтение».

Школа скорочтения по методике Л.Л. Васильевой

Школа скорочтения по методике Л.Л. Васильевой пригласила детей в возрасте от 6 до 12 лет и их родителей на открытые уроки! В этой статье — отзывы родителей и впечатления детей после занятий в школе.

Что такое скорочтение? Когда начинать заниматься с ребенком?

Любовь Лебедкина, руководитель школы: Существует масса мнений, с какого возраста следует начинать учить детей читать. Мы готовы заниматься по методике скорочтения с детьми от 5 лет.

Цель занятий – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.

Занимаясь по методикам Васильевой Л.Л. мы тренируем у ребенка:

— все виды памяти (зрительная, наглядно- образная, слуховая)

— умение понимать слова и их значения

— умение мыслить логически

— умение находить различные варианты для решения одной задачи (вариативность мышления)

— гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительные операции

— мы тренируем умение концентрироваться на выполнении задания

и многое другое!

Именно благодаря этим тренировкам дети перестают уставать от занятий в школе, приобретают интерес к познаниям, отмечают собственные успехи. Быть успешным- это хорошая привычка, поэтому дети начинают учиться лучше.  

Отзывы по следующим программам школы:

«Вундеркинд» подготовим-к-школе.рф

45 минут увлекательных чередующихся заданий на активацию всех видов памяти, логики, арифметико- практического мышления, скорости мыслительных процессов с ребенком дадут вам представление о его готовности к усвоению образовательных программ. Вы узнаете о том, что нужно делать, чтобы дети не уставали от занятий в школе, а учились с интересом.

«Постановка и коррекция почерка» красивый-почерк.рф

На мастер-классе вы узнаете несколько правил, выполняя которые, можно усовершенствовать свой почерк. Мы научим вас каллиграфически правильно писать базовые элементы, соединять их в буквы. Результатом будет фраза, написанная «новым» почерком.

«Intel English»

На уроках интеллектуального английского создается англоязычная среда, в которую ребенок полностью погружен, что в несколько раз увеличивает эффективность обучения.

Сертифицированные тренеры- педагоги обсудили с родителями результаты, дали необходимые рекомендации.

Olya)

Начну свой отчет, пожалуй, с исходных данных. Итак, Андрей — 9 лет, учится в третьем классе самой обычной общеобразовательной школы. Учится хорошо, даже почти отлично )) Но пишет неаккуратно, сам это осознает и хочет исправить. Тетрадки по русскому дома не оказалось, так что приведу в пример литературу (смотрим на почерк, а не на ошибки )

Кириллу 7 лет, учится во втором классе той же школы. В тетрадки заглянуть страшно: все вкривь и вкось, буквы разного размера, множество исправлений… 

Посчастливилось нам попасть на тест-драйв курса по постановке и коррекции почерка от школы скорочтения по методике Л. Л. Васильевой. 

Находится школа на первом этаже большого жилого дома. В этом же доме находятся и другие школы развития и развлекательные учреждения для детей. Так что мы немножко заблудились Нам нужен офис №3, это за шлагбаумом.

Нас встретила Любовь Александровна Лебедкина — основатель и директор школы. Помещение небольшое: холл, два кабинета. Больше похоже на офис, чем на учебное заведение для детей. Мне бы хотелось увидеть на стенах какие-то информационные материалы — яркие, красочные, привлекающие внимание. Любовь Александровна учла замечание родителей о посадке детей за высокие столы и предложила подставки для ног. На стуле есть небольшая подушечка для маленьких посетителей. Мои дети сказали, что им удобно и от подставок отказались.

Первый этап. Любовь Александровна рассказала нам о каллиграфии в целом, об основных правилах. Привела пример просто написанного слова и того же слова, написанного по правилам. Согласитесь, разница есть. Дети оценили и, конечно, захотели писать так же красиво.

Далее преподаватель показала нам, как правильно сидеть, как держать карандаш и как должен лежать листок бумаги перед вами. Первое время дети пишут только карандашом, потому что это проще — он пишет под любым углом. Карандаши, кстати, очень удобные — трехгранные.

Перед нами лист с заданиями. Похоже на прописи для первоклассников. Андрей сразу написал свой номер телефона. Дома, глядя на свои кривые цифры на фотографии, устыдился… Учимся рисовать палочки и крючки. Проговаривая все элементы вслух. Причем разница явно видна — когда ребенок говорит, буквы получаются ровные и красивые, а как только замолчал — сразу что-то не получается немножко.

Руки очень устают. Поэтому у нас разминка! Все мы помним из школы: мы писали, мы писали, наши пальчики устали… А можно просто разогреть пальчики, растирая их от основания к кончику. 

Возвращаемся к заданиям. Вертикальная наклонная, поворот, диагональ до середины строки, вертикальная наклонная вверх, снова вертикальная наклонная, поворот и диагональ до середины строки. Что у нас получилось? Буква И! А затем и буква Р. И совсем непростая буква М. По пунктиру обводить несложно, а вот писать самому — это уже задачка не из простых! Любовь Александровна поправляет, подсказывает и, конечно, не забывает хвалить ребят (ну и меня тоже). 

Наше занятие подходит к концу. Мы уже можем составить слово из букв, осталось только научиться красиво соединять их между собой. И это у нас получилось! Красивое слово, написанное красивым каллиграфическим почерком, осталось нам на память (Андрей писал черной ручкой, Кирилл — зеленой, а я синей).

Итак, впечатления. Занятия вполне доступные. Педагог прекрасно все объясняет, дети с удовольствием слушали ее и писали палочки-крючочки. Искренне радовались, что все получается. Одного часа маловато

Дома наперебой рассказывали папе, как держать карандаш, учили его писать буквы.   

Крыса Shu

Сын посетил мастер класс по программе «Постановка и коррекция почерка». Для меня лично очень удобное расположение школы (плюс), помещение напоминает офис: чисто, уютно, комфортно в аудитории.

Любовь Александровна заинтересовала ребенка вопросами про буквы и про главные правила написания: что буквы должны быть одной высоты, ширины и под наклоном в одну сторону.

Затем раздали прописи, в которых занимались на тестовом занятии. Когда взял в руку простой карандаш, и начал писать первые палочки в прописях, выяснилось, что он не совсем правильно держит карандаш, на помощь к сыну пришла Любовь Александровна, выдала ему ученическую рыбку, показала, в какую сторону лучше наклонить лист.

Далее продолжили писать палочки и крючки, проговаривая про себя: наклонная прямая-поворот- диагональ до середины строки (я эти слова запомню на всю жизнь!). Разминка для пальчиков и — продолжаем писать красивые буквы.

Эти занятия не только для детей, некоторым взрослым тоже было бы полезным посетить этот курс красивого письма! Когда я сама писала эти палочки и крючочки, проговаривая, то отвлекалась от лишних мыслей, происходила своего рода медитация. Спасибо за тест-драйв! Надеюсь, Любовь Александровна нам позвонит, и мы договоримся о занятиях для сына, который сначала не желал идти на курс, а потом подошел и сказал: Я пойду на курс, чтобы писать красиво!»

Smatrex

Вчера мы посетили тестовое занятие по коррекции почерка. Сразу скажу — я была очарована Любовью Александровной. Занятие, безусловно, понравилось и мне, и сыну. Сын после занятия сразу выразил желание ходить и заниматься письмом. 

Начнём с положительных моментов. Отработанная, тщательно продуманная методика преподавания — основа успеха данной школы. Занимается преподаватель по программе, разработанной Ольгой Васильевной Лысенко. 

Вот что можно легко найти о ней в интернете: 

Ольга Васильевна Лысенко – автор методик интенсивного обучения, коуч – тренер, предприниматель и успешная бизнесвумен, при этом мама двоих взрослых детей и интереснейший человек. Уже более 20 лет Ольга Васильевна занимается разработкой и популяризацией курсов, которые позволяют обучить ребенка чтению, математике, красивому письму в короткие сроки. Курсы предназначены для детей, родителей, учителей и позволяют в полной мере раскрыть их способности, а также помогают им становиться более успешными и счастливыми. Главная цель обучения: Достигать быстрых результатов и получать нужный результат в быстрые сроки.

Ребёнка обучают прописывать элементы букв в порядке усложнения, соединения букв в слоги/слова опять в строго определённом порядке. Несомненно, что методика эффективна для отработки почерка. 

Последовательность написания элемента буквы регламентирована, и ребёнок проговаривает правило написания буквы во время работы в тетради. Тренируют одновременно и письмо, и речь. Очень полезная практика, особенно в наше время, когда такой синхронной работе мало внимания уделяется в школе.
Средний срок постановки почерка — 3 месяца по 3 занятия в неделю. 

Занятие стоит 500 р. На начальном этапе проводятся индивидуальные занятия, в дальнейшем, при усвоении основных элементов письма, занятия проводятся в маленькой группе (2 человека). Во время занятия Любовь Александровна делает перерыв на пальчиковую гимнастику.

Теперь о моментах, которые несколько смутили меня.

Для работы с детьми используется мебель явно предназначенная для взрослых. Высокий офисный стол и взрослый стул. Подставок под ноги нет, ноги висят, болтаются и т.д. Недостаточно внимания уделяется правильной посадке ребёнка. Стул ставится под углом к столу. Насколько мне известно, правильным является прямо стоящий стул перед столом. Ноги ребёнка при этом должны стоять на полу ровно, но это невозможно, т.к. мебель вся взрослая.

Далее, возможно это наша индивидуальная проблема, но тем не менее, сын не умеет расслаблять руку. Он пишет и указательный палец, который держит карандаш, подгибается от напряжения, вся рука до плеча тоже напряжена. Я не увидела, чтобы преподаватель провела упражнения на расслабление именно этих мышц, чтобы смягчить скованность во время письма.

Спасибо за возможность участвовать в тест-драйве 

 

Ludmila&

Сходили с сыном 12 лет на «Intel English» в рамках тест-драйва. Все очень понравилось! Прекрасные условия, замечательный педагог Дарья Дмитриевна, интересное занятие.

Не заметили, как пролетело 40 минут, и когда Дарья Дмитриевна сказала, что все, занятие окончено, на лице у сына было написано такое разочарование… ему не хватило.

Само занятие построено не совсем нам привычно для английского: сначала упражнения на развитие обоих полушарий мозга (в нашем случае это было раскрашивание одновременно двумя руками), тренировка памяти, затем работа с текстом. Сын занимался с огромным удовольствием, был очарован Дарьей Дмитриевной (надо сказать, очарование было взаимным)  и даже дома несколько раз сказал, как ему все понравилось.

Единственным препятствием для занятий в этой школе для нас является стоимость. 

Vic25

Вот и мы сходили на тест-драйв в Школу скорочтения. Для старшего пятиклассника интересно было посетить урок постановки и коррекции почерка, а для младшей второклашки программу Вундеркинд.

Любовь Александровна предложила посетить оба занятия одновременно, а мне присутствовать на том и другом по полчаса. Сразу объяснила, как найти школу, поэтому нашли быстро.

Наше занятие было в субботу. Я ожидала, как на любых занятиях, увидеть других детей и родителей, но оказалось, что преподаватели предпочитают работать индивидуально, поэтому кроме нас никого не было.

Видимо мы не сильно притязательны, да и дети уже не малыши, поэтому обстановка нас не смутила.
Сначала я прошла на занятие с младшей. Класс за счет высоких потолков кажется просторным, а по площади не такой уж большой. Сбоку диванчик, в середине два  стола, на стене магнитная доска. Дочка почти сразу освоилась.

Преподаватель молодая и доброжелательная девушка. После ознакомительного общения было задание собрать из мелкой мозаики любой рисунок за три минуты, обязательно обеими руками по очереди. После этого были задания на память и логику. Затем слушание текста и ответы на вопросы…

На самом интересном месте мне пришлось отвлечься, т.к. боялась пропустить занятие старшего ребенка…

У старшего урок был в самом разгаре. Смотрю, красиво сидит и выводит знакомые нам с детства палочки-крючочки. Под диктовку прописывают каждый элемент «прямо до середины строки, поворот, фонарик…»

Любовь Александровна объяснила, что залог красивого письма — это правильная посадка, постановка руки, правильное удерживание ручки. Предложила мне самой прописать такой же лист прописей. Я люблю писать правильными прописными буквами, когда не тороплюсь, поэтому мне не составило особого труда.

А вот то положение тела, которое мне предложили принять, для меня оказалось не комфортным, но тут спорить не буду, т.к. понимаю, что сама сижу неправильно. Когда учитель младших классов просила обратить внимание на почерк сына, я столкнулась с проблемой, что нормальные прописи с действительно красивым и удобным написанием букв найти трудно, а прописи, с которыми работают на курсе коррекции, мне очень понравились.

До этого сын ни в какую не хотел писать прописи вообще, даже интересно стало, чем его завлекла Любовь Александровна, но после занятия сын сказал, что ему понравилось писать.

Я напомнила, что у нас дома лежат недописанные прописи, можешь сесть и писать, он сказал, что это не то и дома не интересно. По занятиям мне озвучили стоимость 500р. 1 час, и для лучшего результата заниматься нужно не меньше двух занятий в неделю, а лучше чаще.

В начале только индивидуально, потом можно продолжить в паре, но не более двух человек. Не исключаю возможности продолжить занятия, но территориально нам не очень удобно.

В целом на занятиях нам понравилось. Когда шли на уроки, настроение у детей было не важное, видимо, настораживала неизвестность, а после уроков все вышли в приподнятом настроении, оба довольные и веселые.

Спасибо, что дали возможность посетить этот тест-драйв!

Raduga557

На занятия с ребенком ходила бабушка (в прошлом преподаватель вуза), вот наш отчет Приняли участие в тест-драйве в пятницу. В отличие от остальных участников, поплутали, несмотря на предварительный звонок от Любови Александровны с подробным объяснением, как добраться. Все-таки квест с попаданием непосредственно на закрытую территорию двора еще тот!

Встретила нас на крыльце очень приветливо Дарья Дмитриевна, у нее и было первое занятие по Intel English. Обстановку в помещениях описывать не буду, уже все написали, ничего лишнего, на мой взгляд все нормально, кроме не очень удобной для детей мебели с подставками.

Но у Дарьи Дмитриевны мы этого не заметили! Очень позитивная и доброжелательная, улыбчивая, контакт был налажен сразу. Влад был просто очарован Дарьей Дмитриевной и с удовольствием включился в общение на английском языке, который прежде никогда не изучал и знал лишь 2-3 слова. Дарья Дмитриевна говорила на английском и на русском, ребенок понимал. Задания были разные, некоторые очень сложные, другие попроще. В конце занятия оказалось, что Влад выучил несколько английских слов – названия цветов и животных.

Целью нашего посещения было понять, насколько наш мальчик с явной склонностью к естественным наукам способен к изучению языков, в частности, к учебе в лингвистической гимназии. Выводы положительные, а самое главное – ребенок получил положительный заряд и настрой, что изучение английского – очень увлекательное занятие! Огромное спасибо Дарье Дмитриевне и за профессионализм, и за создание радостной обстановки на занятии.

Второе занятие было по программе «Вундеркинд», сразу после английского. Не рекомендую другим так делать, поскольку ребенок устал. Вот тут и стало заметно несоответствие мебели, предложенная подставка под ноги в течение занятия в напряженные для ребенка моменты все время им убиралась и ноги болтались.

Ирина Николаевна преподаватель строгий, в «советском» стиле, занималась серьезно, очень похоже на школу. В начале занятия провела что-то вроде анкеты – адрес и другие сведения, включая имя и отчество папы и мамы, ребенок отчества родителей не знал. Затем последовали задания на внимательность, сосредоточенность, память и пр.

Поскольку Влад учиться любит, он выполнял задания, и даже сказал, что стал бы ходить на такой курс, но все занятие прошло «без огонька». Мне, как бабушке, занятие было полезно, стали видны «узкие места». Ирина Николаевна после занятия также рассказала, что было плохо и на что надо обратить внимание, спасибо ей. Но не сказала ничего о том, что было хорошо и где у ребенка плюсы. Хотелось бы, чтобы на этих занятиях также обращалось внимание и на позитив, более радостную обстановку на самом занятии.

Оба курса будут полезны как дошкольникам – при подготовке к школе и для общего развития, так и младшим школьникам. Единственный момент – Дарья Дмитриевна увлечет английским языком любого ребенка. А вот на Вундеркинде детям с отсутствием самомотивации заниматься не захочется, их надо заинтересовывать.

Любовь Лебедкина, руководитель школы: Уважаемые родители, участники тест- драйва!

Я благодарю вас за отзывы! Мне важно ваше мнение для того, чтобы развивать нашу Школу скорочтения! Мне нужно было заранее предупредить вас о некоторых концептуальных моментах.

Наша задача- максимально эффективно использовать время занятия и удерживать внимание ребёнка. Мы занимаемся развитием мозга ребёнка. Это серьёзные тренировки и нагрузки в течение шестидесяти минут, два раза в неделю, восемь месяцев. Для того, чтобы ученик не уставал, мы меняем задания каждые 5- 7 минут. При этом сложность задания возрастает из занятия в занятие.

Таким образом, например, ребёнок может запоминать сначала 5 картинок за 30 секунд, а через 4- 5 месяцев 20 картинок за 60 секунд. Упражнение на активацию зрительной памяти.

Именно поэтому:

1. В наших кабинетах «спартанская» обстановка. Кроме информативных плакатов на стенах нет ничего, чтобы мозгу было не за что «зацепиться». Педагог замечает, что ребёнок ищет, на что бы отвлечься и возвращает внимание ребёнка на выполнение задания, чтобы сразу перейти к другому. Таким образом, кстати, мы тренируем «оперативность мышления» — умение мозга переключаться с одной мыслительной операции на другую. Практически мгновенно. Согласитесь, очень полезный в жизни навык. Кроме того, мозг становится «приучен» выполнять задания за строго отведённое на то время. Очень помогает на контрольных в школе и при выполнении домашнего задания (из практики). 

2. В нашей Школе скорочтения занятия с детьми проводятся ИНДИВИДУАЛЬНО. Именно поэтому мы и проводим пробное занятие. Оно стандартное. Кто-то из детей испытывает трудности, выполняя задания, кто-то с лёгкостью справляется с ними. Главное, что в результате мы знаем, на что обратить внимание в ходе дальнейших занятий. Особенно, если к нам пришел полностью подготовленный ребёнок! Мы сможем помочь ему достичь новых вершин за короткие сроки: умение оперировать бОльшим объемом информации, читать в разы быстрее. У нас были ученики, которые приходили с хорошими скоростными характеристиками. Результаты? Вместо восьмидесяти, двести слов в минуту. Вместо восьми-десяти простых примеров по математике, тридцать-тридцать пять за одну минуту. Очень важные навыки в школе, когда нужно прочитать задание, понять и выполнить, например, арифметические действия.

3. Благодаря ИНДИВИДУАЛЬНЫМ занятиям, всё внимание ребёнка и педагога сосредоточено только на его личных результатах. Сначала педагог обращает внимание ученика на успешное выполнения задания в сравнении с предыдущим уроком. Со временем ребёнок САМ, приходя на занятие, заявляет о желании «побить собственный рекорд». Очень важный с психологической точки зрения момент!

Думаю, что теперь у вас есть возможность прийти к нам с бОльшим пониманием того, на чём мы акцентируем своё внимание. Ждём самых любознательных!

 

Больше впечатлений и подробностей — в этой теме форума

О компании

Школа скорочтения по методике Л.Л. Васильевой

Наша цель — комплексное развитие ребёнка. Уникальная методика скорочтения способна качественно изменить отношение к учёбе благодаря развитию интеллектуальных, креативных и коммуникативных  качеств ребёнка.

Адрес Школы: г. Екатеринбург, ул. Ак. Бардина, д. 48А, офис 3

Телефон: +7 (343) 302-03-32, +7 (912) 657-27-71

Сайт: подготовим-к-школе.рф 

Выделение первого звука. Курс «Азбука», для проведения онлайн-уроков с детьми. Урок 1

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
1

2. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «абрикос»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
2

3. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «ослик»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
3

4. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «узел»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
4

5. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «экскаватор»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
5

6. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «изюм»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
6

7. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «апельсин»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
7

8. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «утюг»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
8

9. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «овцы»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
9

10. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «экран»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
10

11. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «облако»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
11

12. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «улитка»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
12

13. Урок 1. Выделение первого звука

Задание: Выдели первый звук в слове «индеец»
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
13

14. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку:
Если после выполнения предыдущего задания ребенок все еще не может выделить первый
гласный звук в слове, сделайте небольшое переключение на другую деятельность, а затем
перейдите к тренажеру №1 и продолжите тренировку по выделению первого гласного звука.
Тренажер №1
Для выхода из тренажера и возврата в урок нажмите клавишу ESC на клавиатуре.
ДАЛЕЕ
14

15. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Соедини между собой картинки, названия которых начинаются с
одного звука.
Для выполнения этого задания выполните следующие шаги:
1. Когда ребёнок называет первый звук слова, щелкните соответствующую
картинку, чтобы она покачалась.
2. Когда ребёнок назовёт две картинки на одинаковый звук, нажмите
кнопку Ответ, чтобы появилась линия, соединяющая рисунки.
3. Дайте оценку работе ребёнка. Щёлкните красную кнопку для похвалы и
черную – если была допущена ошибка.
ДАЛЕЕ
15

16. Соедини между собой картинки, названия которых начинаются с одного звука.

Улитка, утка, овцы,
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
16

17. Соедини между собой картинки, названия которых начинаются с одного звука.

Облако, ангел, аист
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
17

18. Соедини между собой картинки, названия которых начинаются с одного звука.

Осы, утюг, обруч
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
18

19. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку:
Продолжите упражнение. Перейдите к тренажеру №2 «Найди парочку» для
гласного звука.
Тренажер №2
Для выхода из тренажера и возврата в урок нажмите клавишу ESC на клавиатуре.
ДАЛЕЕ
19

20. Урок 1. Выделение первого звука в слове

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Задание 2. Перед вами собака. Найдите первый звук в этом слове. Её любимое занятие
собирать предметы, которые начинаются со звука [С-С-С].
Нарисуйте дорожки от собаки ко всему, что начинается на такой же звук.
ДАЛЕЕ
20

21. Урок 1. Выделение первого звука в слове

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку:
Перейдите к тренажеру №3. Выделение 1-го согласного звука (звука, который хорошо
протягивается).
Если выделение звука в первых 10-12 слайдах прошло успешно, упражнение можно
завершить.
Если были допущены ошибки, продолжайте тренировку.
Тренажер №3
Для выхода из тренажера и возврата в урок нажмите клавишу ESC на клавиатуре.
ДАЛЕЕ
21

22. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку:
Перейдите к тренажеру №4 «Найди парочку» для согласного звука.
Тренажер №4
Для выхода из тренажера и возврата в урок нажмите клавишу ESC на клавиатуре.
ДАЛЕЕ
22

23. Урок 1. Выделение первого звука в слове

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
Задание 3. Этот кот очень любит покушать. Но вот беда, он может съесть не всё, что
часть 1
захочет, а только то, что начинается со звука [К-К-К]. Помоги коту найти
такую еду.
ДАЛЕЕ
23

24. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку:
• Перейдите к тренажеру №5. Выделение 1-го взрывного согласного звука;
• Перейдите к тренажеру №6. «Найди парочку» для взрывного согласного звука.
Тренажер №5
Тренажер №6
Для выхода из тренажера и возврата в урок нажмите клавишу ESC на клавиатуре.
ДАЛЕЕ
24

25. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ПЕЧАТНАЯ КАЛЛИГРАФИЯ
Тема 1. Клетка. Горизонтальные и вертикальные линии.
ДАЛЕЕ
25

26. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Печатная каллиграфия
Курс «Азбука»
часть 1
Клетка – это квадрат.
У квадрата 4 стороны.
У квадрата ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.
1. Измерь все стороны квадрата и убедись, что это действительно так.
Чтобы измерить точное расстояние линейкой,
приложи «0» к началу стороны.
ДАЛЕЕ
26

27. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Как называются стороны клетки?
Курс «Азбука»
часть 1
Верхняя и нижняя сторона — это горизонтальные линии.
Горизонтальная линия — это линия, которая проходит из стороны в
сторону. Название этой линии произошло от слова «горизонт».
2. Разведи руки из стороны в сторону, и ты получишь
горизонтальное направление.
ДАЛЕЕ
27

28. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Боковые стороны квадрата — это вертикальные линии.
Вертикальные линии — это линии, которые идут снизу вверх или сверху вниз.
3. Подвесь на нитке тяжелый грузик, и ты получишь вертикальную линию.
4. Найди у предметов на рисунке горизонтальные линии и обведи их синим цветом.
Вертикальные линии обведи красным.
ДАЛЕЕ
28

29. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Учимся писать линии
Курс «Азбука»
часть 1
Правило:
Не выходи за пределы клетки!
!
Все элементы пиши карандашом.
Если элемент не получился, сотри его и пропиши снова.
Все элементы в строке должны быть прописаны правильно и красиво!
5. Пропиши горизонтальные линии, соблюдая ритм. Проговаривай вслух: «В одной клетке пишу, другую пропускаю».
ДАЛЕЕ
29

30. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
6. Пропиши в клетке вертикальные линии сверху вниз.
7. Продолжи узор.
ДАЛЕЕ
30

31. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Ищем середину стороны
Курс «Азбука»
часть 1
Раздели верхнюю сторону пополам и поставь точку.
Это — середина стороны.
Найди середину нижней стороны и поставь точку.
Соедини эти точки вертикальной линией. Так ты разделишь клетку на две половины левую и правую.
8. Раздели клетку пополам и нарисуй шкаф с двумя дверцами.
ДАЛЕЕ
31

32. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
Ищем середину стороны
часть 1
Раздели боковые стороны пополам и проведи линию, разделив
клетку на две половины — верхнюю и нижнюю.
9. Раздели клетку пополам и нарисуй комод с двумя ящичками.
ДАЛЕЕ
32

33. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Печатная каллиграфия
Как найти центр клетки?
Курс «Азбука»
часть 1
Раздели клетку пополам вертикальной линией.
Раздели клетку пополам горизонтальной линией.
На пересечении этих линий поставь точку.
Это — центр клетки.
Найди центр часов и нарисуй стрелки
Найди центр мишени
ДАЛЕЕ
33

34. Печатная каллиграфия

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
10. Раздели каждую сторону пополам и найди центр клетки.
11. Мысленно раздели каждую сторону пополам и найди центр клетки.
ДАЛЕЕ
34

35. Печатная каллиграфия

12. Дорисуй каждый предмет, не отрывая руки.
Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
ДАЛЕЕ
35

36. Урок 1. Выделение первого звука

Авторские методики Ольги Лысенко
Курс «Азбука»
часть 1
Учителю на заметку!
Если дети выполнили все задания быстро, включите в урок материал
по развитию речи.
Приобрести «Развивающие карточки» в количестве 54 тем можно на
нашем сайте.
ВЫХОД
ДАЛЕЕ
36

Лысенко в Югославии, 1945–1950-е: как десталинизировать сталинскую науку

  • Antić, Ana. 2017. Терапевтический фашизм: переживание насилия нацистского нового порядка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Арсеньев А., Кириллова О., Сибинович М. (ред.). 1996. Русская эмиграция в Югославии . Москва: Индрик.

    Google Scholar

  • Банак, Иво.1988. Со Сталиным против Тито: Коминформистские расколы в югославском коммунизме . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.

    Google Scholar

  • Банак, Иво. 2017. Югославский коммунизм и югославское государство. В Кембриджская история коммунизма. Социалистический лагерь и мировая держава 1941–1960-е гг. , т. 2, под редакцией Нормана Наймарка, Сильвио Понса и Софи Куинн-Джадж, 570–596. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Bernot, Ciril. 1955. Некай мисли о лизенкизму. Биолошки вестник 4: 70–78.

    Google Scholar

  • Bernot, Ciril. 1957. Lisenko redivivus? Биолошки вестник 6: 158.

    Google Scholar

  • Бонджич, Драгомир. 2004 г. Белградский университет 1944–1952 [Белградский университет 1944–1952]. Белград: Институт за сохранением истории.

    Google Scholar

  • Бонджич, Драгомир. 2011. Misao bez pasoša: Medjunarodna saradnja Beogradskog univerziteta 1945–1960 [Мысль без паспорта: Международное сотрудничество Белградского университета 1945–1960]. Белград: Институт за сохранением истории.

    Google Scholar

  • Бороевич, Славко.1952–1953 гг. Биологи Югославии провели свой первый конгресс: Секция генетики и цитологии. Pogledi: Časopis za teoriju društevnih i prirodnih nauka 1: 816–820.

  • Бороевич, Славко. 1959. Vegetativna hibridizacija žitarica metodom kalemljenja klice. Архив за полярные науки 12 (35): 52–62.

  • Божич, Бранко. 1946. Живот и трансформизм. Природа 33: 1–8.

    Google Scholar

  • Брглез, Аля. 2015. Русские знания в Кралевини Югославии. Монитор ISH 17 (1): 151–176.

    Артикул Google Scholar

  • Коннелли, Джон.2000. Captive University: советизация восточногерманского, чешского и польского высшего образования, 1945–1956 . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press.

    Google Scholar

  • Данон, Яков. 1949. Zaoštriti borbu za nova shvatanja u biologiji. Народный студент 13 (2): 7.

    Google Scholar

  • Данон, Яков.1974. Идеологическая осведомленность в биологии и смежных дисциплинах . Белград: Завод за уджбенике и наставна средств.

    Google Scholar

  • deJong-Lambert, William. 2012a. Лысенковщина в Польше. Журнал истории биологии 45: 499–524.

    Артикул Google Scholar

  • deJong-Lambert, William.2012b. Политика генетических исследований времен холодной войны: введение в дело Лысенко . Дордрехт: Спрингер.

    Забронировать Google Scholar

  • деЙонг-Ламберт, Уильям и Николай Кременцов. 2012. О ярлыках и проблемах: полемика по Лысенко и холодная война. Журнал истории биологии 45: 373–388.

    Артикул Google Scholar

  • деЙонг-Ламберт, Уильям и Николай Кременцов (ред.). 2017. Противоречие Лысенко как глобальный феномен: генетика и сельское хозяйство в Советском Союзе и за его пределами, 2 тома . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    Google Scholar

  • Джилас, Милован. 1949. Известий о агитационно-пропагандном раду. В V. kongres Komunističke partije Jugoslavije, 21. – 28. jula 1948 .: Stenografske bilješke [Материалы Пятого съезда Коммунистической партии Югославии, 21–28 июля 1948 г.] , 179–214.Загреб: Культура.

  • Доленек, Франьо. 1946a. Преобразователи растений. Природа 33: 117–123.

    Google Scholar

  • Доленек, Франьо. 1946b. Лютер Бербанк — Амерички Мичурин [Лютер Бербанк — американец Мичурин]. Природа 33: 301–307.

    Google Scholar

  • Доленек, Франьо. 1947. Пустыни, превращающиеся в поля пшеницы. Природа 34: 19–22.

    Google Scholar

  • Доленек, Франьо. 1948a. Возникновение новых видов растений. Природа 35: 181–186.

    Google Scholar

  • Доленек, Франьо. 1948b. Как наука создает новые виды растений и животных. Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Дорфман В.А., Парамонов А.А., Эскин И.А. 1946. Opća biolgija [Общая биология]. Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Дуанчич, Ведран. 2019. Изучение политики через науку: популярная наука в ранней социалистической Югославии, 1945–1950. Historyka: studia metodologiczne 49: 55–76.

    Google Scholar

  • Эрлих, Иво. 1947a. Какое наследие признаков у растений и животных. Природа 34: 115–121.

    Google Scholar

  • Эрлих, Иво. 1947b. Малая зоология . Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Эрлих, Иво.1948. Postanak domaćih životinja . Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Элина, Ольга. 2017. Предшественники Лысенко: Демчинские и гребневое возделывание зерновых культур. В Споры о Лысенко как глобальный феномен , под редакцией Уильяма де Йонг-Ламберта и Николая Кременцова, т. 1, 37–66. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    Google Scholar

  • Финк, Никола.1919. Nasljeđivanje (mendelizam) [Наследственность (менделизм)]. Загреб: Hrvatsko prirodoslovno društvo.

    Google Scholar

  • Фурлан, Мартин. 1948. Čuda sovjetske poljoprivrede [Чудеса советской агрономии]. Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Главинич, Ружица. 1949а. Победа мичуринского учения у биологии .Белград: Коларчев народный университет.

    Google Scholar

  • Главинич, Ружица. 1949b. Vegetativni hibridi [Вегетативные гибриды]. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

    Google Scholar

  • Главинич, Ружица. 1952. Vegetativna hibridizacija biljaka . Белград: Задружная книга.

    Google Scholar

  • Главинич, Ружица.1953. Vegetativna hibridizacija raznih vrsta biljaka iz roda Gossypium . Glasnik Prirodnjačkog muzeja u Beogradu, serija B, biološke nauke 5 (6): 143–174.

    Google Scholar

  • Глигич, Воин. 1945. Борцы за большой урожай: Тимирязев, Мичурин, Лисенко, Цицин, Вавилов [Борцы за лучший урожай: Тимирязев, Лысенко, Цицин, Вавилов].Белград: Ипроз.

    Google Scholar

  • Глигич, Воин. 1946. Борцы за большой урожай: Тимирязев, Мичурин, Лисенко, Цицин, Вавилов [Борцы за лучший урожай: Тимирязев, Лысенко, Цицин, Вавилов]. Сараево: Светлост.

    Google Scholar

  • Годишня скупщина Srpskog biološkog društva.1949. Наука и природа 2 (6): 363.

  • Голубович, Веселин. 1985. С Марксом против Сталина: Югославская философская критика сталинизма 1950–1960 гг. [С Марксом против Сталина: югославская философская критика сталинизма 1950–1960]. Загреб: Глобус.

    Google Scholar

  • Гордин, Майкл Д. 2018. Лысенко Безработные: советская генетика после последствий. Исида 109: 56–78.

    Артикул Google Scholar

  • Грэм, Лорен Р. 1972. Наука и философия в Советском Союзе . Нью-Йорк: Кнопф.

    Google Scholar

  • Гришко Н.Н., Л.Н. Делоне. 1948. Kurs genetike [Курс генетики]. Белград: Научная книга.

    Google Scholar

  • Грозданич, Сима.1949а. [Важность групп растений и животных в эволюции вида]. Наука и природа 2 (1): 40–50.

    Google Scholar

  • Грозданич, Сима. 1949b. Проблемы дарвинизма: Имела ( viscum album ) — Дарвинов праймер borbe za opstanak unutar vrste. Наука и природа 2 (9): 543–546.

    Google Scholar

  • Грозданич, Сима. 1954. Borba i uzajamna pomoć u biljnom i životinjskom svijetu: Kritika maltuzijanstva [Критика мальтузианства] . Белград: Zavod zaštitu prirode i naučno proučavanje N. R. Srbije.

    Google Scholar

  • Грозданич, Сима.1955. Случайность и необходимость в биологии. Наука и природа 8 (3): 97–100.

    Google Scholar

  • Хаджи, Йован. 1948. Достижения советской биологии. Югославия СССР 30: 10.

    Google Scholar

  • Хаджи, Йован. 1955. Usoda «teorije» ge. Лепешинске [Судьба «теории» г-жи А.Лепешинская]. Биолошки вестник 4: 79–80.

    Google Scholar

  • Харман, Орен Соломон. 2003. К. Д. Дарлингтон и реакция Великобритании и Америки на Лысенко и советскую концепцию науки. Журнал истории биологии 36: 309–352.

    Артикул Google Scholar

  • Эрцигонья, Марко. 1942. Исследования с яровизацией некоторых домашних и зарубежных озимых пшениц. Poljodjelska znanstvena smotra 5: 62–86.

    Google Scholar

  • Instrukcija za sprovođenje jarovizacije [Инструкция по яровизации]. 1949. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Яковина, Твртко. 2003. Američki komunistički saveznik: Hrvati, Titova Jugoslavija и Sjedinjene Američke Države [Союзник американских коммунистов: хорваты, Югославия Тито и Соединенные Штаты Америки].Загреб: Профиль-Средняя Европа.

    Google Scholar

  • Яковлевич, Стеван. 1948. Поводом дискуссии о положении у биологической науки на сеансах Академии полопривредных наук имени В. И. Леньина у Москвы. Политика , 10 октября, стр. 3.

  • Яковлевич, Стеван. 1955. Преподавание биологии в высших педагогических школах и на факультетах естественных наук. Periodicum biologorum 7: 25–34.

    Google Scholar

  • Йоравски, Давид. 1970. Дело Лысенко . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Юбилей великого биолога: Članci povodom 50-godišnjice akademika T. D. Lisenka [Юбилей великого биолога: доклады к пятидесятилетию со дня рождения академика Т.Д. Лысенко]. 1949. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Каман, Милан. 1948. Zašto su djeca slčna roditeljima [Почему дети похожи на своих родителей] . Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Каман, Милан. 1950. Наука о развитии живых существ . Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Капович, Мильенко.2007. Проф. Др. Степан Урбан: Оснивач Завод за биологией Медицинские фабрики у Риеци [Проф. Степан Урбан: создатель Института биологии Медицинской школы в Риеке]. Acta medico-Historica Adriatica 5: 269–282.

    Google Scholar

  • Келлер, Борис А. 1946a. Люди, коджи меня природу биля . Перевод Нада Богданович. Белград: Просвета.

  • Келлер, Борис А. 1946b. Преобразователи природы билья: К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, Т. Д. Лисенко [Преобразователи природы растений: К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, Т. Д. Лысенко]. Перевод Ела Янчич Старц и Вьера Здановски. Загреб: Poljoprivredna naklada.

  • Келлер, Борис А. 1948. Люди, изменяющие природу растений . Перевод Л. Э. Любляна: Slovenski knjižni zavod.

  • Кёлер, Петр. 2016. Лысенковская пропаганда в Trybuna Ludu . Исследования по истории биологии 8 (3): 25–42.

    Google Scholar

  • Кожевников Алексей. 1998. Ритуалы сталинской культуры в действии: наука и игры внутрипартийной демократии около 1948 года. The Russian Review 57: 25–52.

    Артикул Google Scholar

  • Колаковски, Лешек.1978. Основные течения марксизма: его происхождение, рост и распад, Распад , том. 3. Оксфорд: Clarendon Press.

    Google Scholar

  • Корич, Мирко. 1954. Истина о Т. Д. Лысенко и его учении . Загреб: Poljoprivredni nakladni zavod.

    Google Scholar

  • Ковачевич, Божо.1989. Случай загребских ревизионистов: Марксизам, философия и знания у радовима Звонимира Рихтманна и Рикарда Подхорского [Дело загребских ревизионистов: марксизм, философия и наука в трудах Звонимика Рихтодмана и Звонимика Рихтодманна]. Загреб: Grafički zavod Hrvatske.

    Google Scholar

  • Кременцов Николай. 1996. «Второй фронт» в советской генетике: международное измерение спора о Лысенко, 1944–1947. Журнал истории биологии 29: 229–250.

    Артикул Google Scholar

  • Кременцов Николай. 1997. Сталинская наука . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

    Google Scholar

  • Кременцов Николай. 2000. Лысенковщина в Европе: экспорт-импорт советской модели. В «Академия в перевороте: истоки, переходы и трансформации коммунистического академического режима в России и Центрально-Восточной Европе» , под редакцией Майкла Дэвида-Фокса и Дьердя Петери, 179–202.Вестпорт, Колорадо: Бергин и Гарви.

    Google Scholar

  • Кременцов Николай. 2010. Дарвинизм, марксизм и генетика в Советском Союзе. В «Биология и идеология от Декарта до Докинза », под редакцией Дениса Р. Александера и Рональда Л. Числа, 215–246. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Kroz Sovjetski Savez: Новое издание cjelokupnih djela Ивана Мичурина.1948. Borba , 16 сентября, с. 5.

  • Лалевич, Душан. 1949. Применение советского дарвинизма в животноводстве . Белград: Коларчев народный университет.

    Google Scholar

  • Лебедев, Вячеслав. 1946. Препородитель природы: Живот Мичурина [Преобразователи природы: Жизнь Мичурина] . Перевод Мато Малинара.Загреб: Nakladni zavod Hrvatske.

  • Lees, Lorraine M. 1997. Сохранение Тито на плаву: Соединенные Штаты, Югославия и холодная война . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.

    Google Scholar

  • Лилли, Кэрол С. 2001. Власть и убеждение: идеология и риторика в коммунистической Югославии, 1944–1953 гг. . Боулдер, Колорадо: Westview Press.

    Google Scholar

  • Лысенко, Трофим Д.1946. О наследственности и ее изменчивости. Перевод Сергея И. Ломейко. Белград: Приготовлено.

  • Лисенко Трофим Д. 1948а. О станции у биологической науки: Referat akademika T. D. Lisenka održan na zasjedanju Akademije poljoprivrednih nauka “V. И. Леньин »от 31. Српня до 7. Коловоза у Москвы: Выступление академика Т.Д. Лысенко на заседании Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина, проходившем с 31 июля по 7 августа в Москве. ]. Biljna proizvodnja 1 (4): 165–198.

  • Лисенко, Трофим Д. 1948б. О станю у биологической науки: Referat na zasedanju Akademije poljoprivrednih nauka “V. И. Ленжин »31. jula 1948 [О положении в биологической науке: выступление на заседании Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина 31 июля]. Перевод Бисения Лукич. Белград – Загреб: Культура.

  • Лисенко Трофим Д. 1949а. Agrobiologija: Radovi po pitanjima genetike, selekcije i semenarstva [Агробиология: труды по генетике, селекции и семеноводству].Перевод Милорада Пайпера. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Лисенко, Трофим Д. 1949б. О станю у биологической науки: Справочник и завршна реч Т. Д. Лисенка и дискусия по скраценом стенограмме заседанья Академии полопривредных наук СССР В. И. Леньин одржаног с 31-VII до 7-VIII-1948. godine [О положении в биологической науке: вступительное и заключительное послания академика Т. Д. Лысенко и дискуссия по сокращенным материалам заседания Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина с 31 июля по 7 августа].Переводила Реля Димитриевич. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Лисенко, Трофим Д. 1949c. О станю у биолошкой науки: Справочник и завршна риец Т. Д. Лисенка и дискусия по скраценом стенограмме заседанья Академии полопривредных наук СССР В. И. Леньин одржаног 31. VII. делать 7. VIII. 1948. godine [О положении в биологической науке: вступительное и заключительное послания академика Т. Д. Лысенко и дискуссия по сокращенным материалам заседания Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина 31 июля — 7 августа].Перевод Елы Павлетич. Загреб: Poljoprivredni nakladni zavod.

  • Ломейко, Сергия. 1938. Яровизация сельскохозяйственных культур. Архив Министарства Польши , 5 (11): 128–145.

    Google Scholar

  • Лысенко, Трофим Д. 1943. К. А. Тимирязев и задачи нашей агробиологии [К. А. Тимирязев и задачи нашей агробиологии. Под знаменем марксизма, 6: 53–64.

    Google Scholar

  • Лысенко, Трофим Д. 1946. Наследственность и ее изменчивость . Перевод Феодосия Добжанского. Нью-Йорк: King’s Crown Press.

  • Лысенко, Трофим Д. 1950. О положении в биолошки знания . Перевод Божидар Борко и Гизела Ушева. Любляна: Cankarjeva založba.

  • Маркович, Предраг. 1996. Beograd između istoka i zapada 1948–1956 [Белград между Востоком и Западом 1948–1956].Белград: Службени список SRJ.

    Google Scholar

  • Мартинович, П. 1953. Jedan osvrt na Prvi kongres jugoslovenskih biologa. Nova misao 1: 641–645.

    Google Scholar

  • Медведев Жорес А. 1969. Взлет и падение Т. Д. Лысенко . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.

  • Мичурин, Иван В.1947. Изабрана дела [Избранные произведения]. Под редакцией С. Ф. Черненко. Перевод Ивана Бездольного. Белград: Zadružno izdavačko preduzeće.

  • Мичурин, Иван В. 1949. Izabrana dela [Избранные произведения]. Под редакцией С. Ф. Черненко. Перевод Ивана Бездольного. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Мичуринская наука у сточарства: Зборник чланака . 1949. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Минчев, Динко. 2004. Антименделизм в Болгарии: идеи, противостояние и дискуссии. Folia Mendeliana 39: 5–37.

    Google Scholar

  • Наймарк, Норман. 2017. Советизация Центрально-Восточной Европы. In Кембриджская история коммунизма , Социалистический лагерь и мировая держава, 1941–1960-е годы , vol. 2, под редакцией Нормана Наймарка, Сильвио Понса и Софи Куинн-Джадж, 63–86.Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Развитие советского сельского хозяйства в 1944 году. 1945. Priroda 32: 34.

  • Oghina-Pavie, Cristiana. 2017. Национальный образец лысенковщины в Румынии. В Споры о Лысенко как глобальный феномен , под редакцией Уильяма де Йонг-Ламберта и Николая Кременцова, т. 2, 73–102.Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

  • Орёл, г. Витезслав. 1992. Ярослав Кржиженецкий (1896–1964), Трагическая жертва лысенковщины в Чехословакии. Ежеквартальный обзор биологии 67: 487–494.

    Артикул Google Scholar

  • Палло, Габор и Миклош Мюллер. 2017. Оппортунизм и правоприменение: венгерское восприятие мичуринской биологии в период холодной войны. В Споры о Лысенко как глобальный феномен , под редакцией Уильяма де Йонг-Ламберта и Николая Кременцова, т.2, 3–36. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

  • Парамонов Александр Александрович 1959. Курс дарвинизма . Перевод Смили Мучибачич и Синиша Станкович. Сараево: Веселин Маслеша.

  • Перишич, Мирослав. 2008. Od Staljina ka Sartru: Formiranje jugoslovenske inteligencije na Evropskim univerzitetima, 1945–1958 [От Сталина к Сартру: формирование югославской интеллигенции в европейских университетах, 1945–1958]. Белград: Institut za noviju istoriju srbije.

    Google Scholar

  • Пайпер, Милорад, Максим Горанович и Ружица Главинич. 1949. Новая фаза развития материалистической биологии. Комунист: Орган CK KPJ 3: 149–160.

  • Пайпер, Милорад. 1949. Теория эволюции и учение Вайсмана, Мендела и Моргана [Теория эволюции и учения Вейсмана, Менделя и Моргана].Белград: Коларчев народный университет.

    Google Scholar

  • Пайпер, Милорад. 1950. Мичуринское учение в борьбе с советским бюрократизмом. Socijalistička poljoprivreda 1: 56–80.

    Google Scholar

  • Пайпер, Милорад. 1952. Степень «зимности» некоторых наиболее распространенных сортов пшеницы в Федеративной Народной Республике Югославия: фазовый анализ наших пшениц. Архив за полярные науки 5 (8): 3–24.

    Google Scholar

  • Плякич, Милинка и Ольга Павичевич. 1949. Сербское биологическое общество. Наука и природа 2 (6): 360–362.

    Google Scholar

  • Победа мичуринской биологической науки в СССР: Избранные статьи.1949. Перевод Реля Димитриевич, Ела Старц и Александр Джелинео. Poljoprivredno izdavačko preduzeće: Белград.

  • Победа мичуринского взгляда над идеалистическими тенденциями в биологических науках. 1948. Борба , 10 октября, с. 2.

  • Potrč, Jože. 1948–1949. Комментарии о силе прогрессивного направления в биологии. Proteus 11: 147–152.

  • Презент, Исаак. 1949. U saradnji sa prirodom [В сотрудничестве с природой]. Перевод В. Григора. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Признание великому ученому. 1948. Политика , 7 октября, с. 5.

  • Раджак, Светозар. 2011. Югославия и Советский Союз в начале холодной войны: примирение, товарищество, конфронтация, 1953–1957 гг. .Лондон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Resolucija občnega zbora oddelka bioloških ved Akademije znanosti ZSSR (26. – 29. окт. 1948.) [Решение Общего собрания Отделения биологических наук Всесоюзной академии наук (26–29 октября) 1948)]. 1948–1949. Протей 11: 291–293.

  • Резолюция Коминформа о положении в Коммунистической партии Югославии. Borba , 30 июня 1948 г., стр. 5.

  • Rezolucija Trećeg plenuma CK KPJ o zadacima u školstvu. 1950. Borba , 3 января, с. 1.

  • Роганович, Благое. 1949. Заламанье памука по методам Т. Д. Лисенка [Топпинг хлопка по методу Т. Д. Лысенко]. Белград.

  • Сафонов, В.1949. Они су преобразили природу . Перевод Константина Майлза. Загреб: Мала задружна кнежница.

  • Savezna konferencija za naučno-istraživački rad u poljoprivredi održana u Ministarstvu poljoprivrede i šumarstva FNRJ od 24. do 28. marta 1947. godine [Федеральное федеративное совещание министерства сельского хозяйства и лесного хозяйства по научным исследованиям в сельском хозяйстве, проведенное в Народная Республика Югославия, 24–28 марта 1947 г.].1947. Архив за полиопривредне науки и техники , приложение, 2 (2): 3–110.

  • Шмальгаузен, Иван И. 1951. Проблемы дарвинизма . Перевод Николы Финка. Загреб: Югославская академия знаний и умений.

  • Станкович, Синиша. 1933. Оквир живота [Рамки жизни]. Белград: Нолит.

    Google Scholar

  • Станкович, Синиша.1950. За правильное развитие биологических наук в Югославии. В Prvo savetovanje biologa N. R. Srbije, od 17. do 19. januara 1950. u Beogradu [Первое совещание биологов Народной Республики Сербия, 17–19 января 1950 г., в Белграде] , 13–82. Белград: Научная книга.

  • Станкович, Синиша. 1955. Развитие биологии в Югославии. Periodicum biologorum 7: 47–49.

    Google Scholar

  • Strządała, Agata. 2020. Новая биология как пример новояза: польская зоология, 1948–1956. Журнал истории биологии . https://doi.org/10.1007/s10739-020-09594-6.

    Артикул Google Scholar

  • Швоб, Твртко. 1948. Научные работы Института генетики Академии наук СССР. Природа 35: 297.

    Google Scholar

  • Швоб, Твртко. 1952–1953 гг. Rad sekcije za teorijsku biologiju. Pogledi: Časopis za teoriju društevnih i prirodnih nauka 1: 920–927.

  • Тавчар, Алоис. 1950. Трансплантация и вегетативные гибриды некоторых сельскохозяйственных растений.Загреб: Poljoprivredni nakladni zavod.

    Google Scholar

  • Тавчар, Алоис. 1955. Гетерозис у теории и практики. Periodicum biologorum 7: 51–63.

    Google Scholar

  • Тимирязев, А.К. 1949. Исторический метод у биологии . Белград: Просвета.

    Google Scholar

  • Томажич, Габриел.1945а. Мичурин в русских ботаниках. Proteus 8: 138–142.

    Google Scholar

  • Томажич, Габриел. 1945. Методы, практические в теоретических успехах Мичуриновега дела. Proteus 8: 221–226.

    Google Scholar

  • Томажич, Габриел. 1946 г.Мичуриново жизнь в деле. Proteus 8: 193–200.

    Google Scholar

  • Турбин Николай Николаевич. 1948. За прогрессивную мичуринскую науку. Природа 35: 273–282.

    Google Scholar

  • Городской, Степан. 1955. Преподавание биологии на медицинских, ветеринарных, сельскохозяйственных, лесных и фармацевтических факультетах. Periodicum biologorum 7: 65–82.

    Google Scholar

  • Велико дело о марксистском философском материализме. 1948. Borba , 30 августа, с. 2.

  • Видович, Владо. 1948 г.Поводом сесе Свесавезне академия полопривредных наук «В. И. Ленжин у Москвы. Наука и природа 1 (8): 32–34.

  • Видович, Владо. 1949. Учение Мичурина как оружие в борьбе с идеализмом, мистицизмом и метафизикой в ​​биологии. Наука и природа 2 (1): 3–24.

    Google Scholar

  • Видович, Владо. 1949. Проблема наследственности в свете советской биологии: Предаванье одржано на Коларчевом народном университете . Белград: Коларчев народный университет.

    Google Scholar

  • Вильямс, Василий Р. 1949. Наука о земле [Почвоведение] .Перевод Блажо Вукичевича-Сарапа. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Вулф, Одра Дж. 2018. Лаборатория свободы: борьба за душу науки в период холодной войны . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Google Scholar

  • Югославы оспаривают иски России. 1949. New York Times , 8 мая, стр. 27.

  • Залокар, Марко. 1945. Винска музыка ( Drosophila melanogaster ).2 балла Proteus 8: 49–53 и 8: 94–98.

  • Залокар, Марко. 1946–1947 гг. Пересекая. Proteus 9: 125–130.

  • Завадский, К. М. 1949. И. В. Мичурин: Знамениты преобразителя природы; Стенограмма явног предаванья одржаног у Ленинграда 1948 года. Год. [I. В. Мичурин: Знаменитый преобразователь природы; Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Ленинграде в 1948 г.]. Перевод Душана Станковича. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Живот и рад В. Р. Вильямса: Создатель прогрессивной науки социалистического земледелия В. Р. Вильямса: Создатель прогрессивной науки социалистического земледелия. 1949. Перевод Велья Стойкович. Белград: Poljoprivredno izdavačko preduzeće.

  • Трофим Лысенко, самый смертоносный ученый советской эпохи, снова набирает популярность в России

    В конце концов, в 1930-х годах чиновники назначили Лысенко руководить советским сельским хозяйством.Единственная проблема заключалась в том, что у него были сумасшедшие научные идеи. В частности, он ненавидел генетику. Несмотря на молодость, генетика быстро развивалась в 1910-х и 1920-х годах; первая Нобелевская премия за работы в области генетики была присуждена в 1933 году. И особенно в ту эпоху генетика делала упор на фиксированные черты: растения и животные обладают стабильными характеристиками, закодированными в генах, которые они передают своим детям. Номинально будучи биологом, Лысенко считал такие идеи реакционными и злыми, поскольку считал их укрепляющими статус-кво и отрицанием всякой способности к изменениям.(Он фактически отрицал существование генов.)

    Вместо этого, как описал журналист Джаспер Беккер в книге Hungry Ghosts , Лысенко продвигал марксистскую идею о том, что только окружающая среда формирует растения и животных. Он заявил, что поместите их в правильную обстановку и подвергните их действию правильных стимулов, и вы сможете переделывать их почти до бесконечности.

    С этой целью Лысенко начал «приучать» советские посевы к прорастанию в разное время года, замачивая их, среди прочего, в ледяной воде.Затем он утверждал, что будущие поколения сельскохозяйственных культур будут помнить эти экологические сигналы и, даже если не лечиться сами, унаследуют полезные черты. Согласно традиционной генетике, это невозможно: это все равно, что отрезать кошке хвост и ожидать, что она родит бесхвостых котят. Лысенко, не испугавшись, вскоре начал хвастаться выращиванием апельсиновых деревьев в Сибири, согласно Hungry Ghosts . Он также пообещал повысить урожайность по всей стране и превратить пустующие российские районы в огромные фермы.

    Именно такие утверждения хотели услышать советские лидеры. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Иосиф Сталин при поддержке Лысенко разработал катастрофический план «модернизации» советского сельского хозяйства, вынудив миллионы людей вступить в колхозы и совхозы. Результатом стал повсеместный неурожай и голод. Однако Сталин отказался менять курс и приказал Лысенко ликвидировать катастрофу методами, основанными на его радикально новых идеях. Лысенко заставлял фермеров сажать семена очень близко друг к другу, например, поскольку согласно его «закону жизни видов» растения одного «класса» никогда не конкурируют друг с другом.Он также запретил любое использование удобрений и пестицидов.

    Пшеница, рожь, картофель, свекла — почти все, что выращено по методам Лысенко, погибло или сгнило, говорит Hungry Ghosts . Сталин по-прежнему заслуживает основную вину за голод, в результате которого погибло не менее 7 миллионов человек, но действия Лысенко продлили и усугубили нехватку продовольствия. (Пик смертности от голода приходился на период с 1932 по 1933 год, но четыре года спустя, после 163-кратного увеличения сельскохозяйственных угодий, возделываемых методами Лысенко, производство продуктов питания фактически снизилось.) Союзники Советского Союза тоже пострадали от лысенковщины. Коммунистический Китай перенял его методы в конце 1950-х годов и пережил еще больший голод. Крестьянам приходилось есть кору деревьев и птичий помет, а иногда и членов семьи. По крайней мере 30 миллионов умерли от голода.

    Современные методы мотивации персонала в государственном управлении Ириной Хливной, Ольгой Карташовой, Викторией Филипповой, Мариной Губой, Еленой Лысенко, Степаном Смачило :: ССРН

    Международный журнал менеджмента, 11 (4), 2020, стр.339-349.

    11 стр. Добавлено: 9 июн 2020 г.

    См. Все статьи Ирины Хливны