Методика и технология целеполагания и планирования воспитательной работы в классе: Методика планирования воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) | Методическая разработка:
Методика планирования воспитательной работы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Целеполагание и планирование в воспитательном процессе
Методика планирования воспитательной работы в классе
Планирование воспитательной работы
Методика воспитательной работы. Определение воспитания
Планирование воспитательного процесса: сущность, содержание и технология
Методика воспитательной работы. Подготовка, проведение и анализ воспитательного мероприятия
Теория и методика воспитательной работы
Организация труда работника воспитательной службы
Требования к планированию, его этапы
Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы
1. Методика планирования воспитательной работы
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. Изучаемые вопросы:
1. Проектирование воспитательной работы вовнеучебное время.
2. Понятия «проектирование», «прогнозирование»,
«планирование» воспитательной работы.
3. Научные основы планирования воспитательной
работы.
4. Сущность, значение цели и целеполагания в
проектировании воспитательной работы.
5. План воспитательной работы: его назначение,
структура, виды.
3. Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:
1) первоначальное диагностирование уровнявоспитанности коллектива и отдельных учащихся;
2) формулирование на основе полученных
результатов мониторинга целей, задач воспитания;
3) проектирование развития необходимых качеств,
характеристик личности, коллектива и внесение при
необходимости нужных корректив;
4) разработка концептуальной основы системы
воспитательной работы в коллективе и модели
процесса.
4. Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:
5) планирование, разработка содержанияконкретных программ воспитательной работы;
6) организация воспитательных воздействий; сбор
информации об изменениях, происходящих в
каждой личности, коллективе; при необходимости
внесение нужных корректив;
7) итоговое диагностирование, сравнение
достигнутых результатов с первоначальным
уровнем развития личности (мониторинг качества).
Необходимо четкое разграничение
функциональных обязанностей основных субъектов
педагогического воздействия:
заместителя директора по воспитательной работе;
социального педагога;
педагога-психолога;
педагога-организатора;
куратора учебной группы;
мастера производственного обучения;
воспитателя общежития.
6. В осуществлении управленческой функции можно выделить следующие этапы:
— сбор, накопление информации о деятельности всехсубъектов воспитания: ходе решения поставленных
задач, интересном опыте, инновациях, возникающих
проблемах, недостатках;
— систематизация собранной информации, ее анализ
и получение выводов для прогнозирования
последующих действий;
— принятие конкретных решений, внесение
необходимых корректив в работу и доведение их до
сведения исполнителей.
7. Управление воспитательным процессом призвано обеспечить:
— упорядоченность жизнедеятельности коллектива,соответствие содержания, форм, методов, объема
проводимой воспитательной работы реальным
условиям и задачам, поставленным коллективом;
— педагогическую целесообразность, логическую
последовательность всех проводимых мероприятий;
— согласованность действий всех субъектов
воспитательного процесса;
— устойчивые связи и заинтересованное
доброжелательное общение между членами учебных
групп, а также между педагогами и воспитанниками;
— четкий ритм, внутренний комфорт в организации
жизни УО.
Понятие «проектировать» означает
«разрабатывать, составлять проект»,
«намечать, собираться что-либо сделать».
Понятие «проектирование воспитательной
работы» означает педагогическую
деятельность, направленную на разработку
перспективной стратегии воспитательной
работы в коллективе на основе ее
прогнозирования.
Понятие «прогнозирование» связано с
представлением о предстоящем
развитии и результате каких-либо
явлений или событий на основании
имеющихся научных данных.
Проектировочная педагогическая
деятельность – это процесс
прогнозирования развития личности
воспитанника, коллектива учащихся на
основе адекватно сформулированной цели и
в соответствии с нею разработанной
определенной стратегии организации
воспитательного процесса, позволяющих
представить перспективные
воспитательные результаты.
Планировать – значит
составлять план каких-либо
мероприятий или разрабатывать
проект развития чего-либо.
12. Назначение плана обеспечивать следующие функции:
— упорядоченность, организованность, системностьв проведении воспитательной работы;
— органическое единство и взаимосвязь с учебным
процессом, реализуя его воспитательные
возможности во внеучебное время;
— согласованность, скоординированность усилий
всех субъектов воспитательного процесса, что
позволяет избежать дублирования;
— оптимизацию воспитательного процесса, его
прогностичность.
13. Планирование воспитательной работы предполагает учет основных педагогических требований:
1. Научная обоснованность достигнутых результатови сложившихся условий.
2. Целенаправленность.
3. Оптимальность.
4. Отражение специфических особенностей
коллектива.
5. Преемственность.
6. Кoнкретность и реальность.
7. Активность учащихся.
Цель – это осознанное
предвосхищение будущего
результата педагогической
деятельности, описание конечного
состояния объекта воздействия.
15. Успешность целеполагания, достигается, если учтены следующие требования:
— диагностичность;— реальность;
— преемственность.
16. Определение и формулирование цели воспитательной работы:
Первый этап – изучение особенностей учебнойгруппы.
Второй этап – определение основных целевых
ориентиров педагогического коллектива.
Третий этап – опора на разработанную в
педагогическом коллективе перспективную цель и
модель системы воспитательной работы.
Четвертый этап – отбор системы средств
реализации поставленных задач.
Пятый этап – контроль и руководство.
План – документ, указывающий
содержательные ориентиры
деятельности, определяющий ее
порядок, объем, временные
границы.
18. План должен отвечать определенным требованиям:
1. реализации принципа деятельностногоподхода;
2. реализации принципа комплексного
подхода;
3. связи воспитательного процесса с
жизнью страны, общества, практической
деятельностью учащихся;
4. ориентации на реализацию реальных
потребностей и интересов учащихся.
19. План должен отвечать определенным требованиям:
5. целенаправленности;6. обеспеченности преемственности
содержания и форм деятельности;
7. конкретности, реальности, экономичности,
обоснованности планируемой работы.
20. Логика работы педагога над составлением плана воспитательной работы предусматривает:
• изучение особенностей учебной группы;• формулировку воспитательной цели на
перспективу;
• отбор системы средств по реализации
поставленных задач.
21. Структура плана воспитательной работы может быть следующей:
1. Характеристика группы учащихся санализом результатов воспитания за
предыдущий период и обозначением
проблем.
2. Цель и задачи воспитательной
деятельности на планируемый период.
3. Содержание воспитательной работы.
22. Виды планов:
1. Программа воспитательной работы УО на 5 лет.2. План воспитательной работы УО (конкретного
специалиста) на текущий год.
3. План работы по определенному направлению
воспитательной работы, например, по воспитанию
4. План индивидуальной воспитательной работы.
5. План работы отдельных объединений, клубов,
общественных организаций.
6. План подготовки и проведения воспитательного
мероприятия и др.
English Русский Правила
Занятие 9. Классное руководство в школе — Мегаобучалка
Вопросы для обсуждения:
1. Основы деятельности классного руководителя: вариативность, функции, направления работы.
2. Оказание педагогической поддержки учащимся.
3. Работа классного руководителя с детским коллективом.
4. Анализ, целеполагание и планирование деятельности педагога и учащихся.
5. Технология коллективной творческой деятельности.
Основные понятия темы: творчество, педагогическое творчество, креативность, классный руководитель, освобожденный классный руководитель (классный воспитатель), педагогический коллектив, классный воспитательный час, классное ученическое собрание, анализ, целеполагание, планирование.
Обязательные домашние задания
— для всех:
1.Изучить материал книги Рожкова М.И., Байбородовой Л.В. «Воспитание учащихся: теория и методика». – Глава 13. – с.190 – 222.
2. Изучить материалы книги «Педагогическая поддержка ребенка в образовании» с. 78 — 102, законспектировать главу 5 с. 127-155
— по выбору студентов:
1. Разработать методику коллективного целеполагания и планирования воспитательной работы на учебную четверть.
2. Разработать вариант коллективного анализа воспитательной работы в классе за учебный год.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Педагогическая рефлексия».
Занятие 10. Анализ, целеполагание и планирование воспитательной работы классным руководителем.
организуются на базе школы.
Практические задания:
1. Изучение системы работы классного руководителя.
3. Разработка возможных сценариев проведения индивидуальной консультации для ребенка с проблемами общения.
Список литературы:
1. Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка [Текст] / В.П. Бедерханова. // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
2. Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем [Текст]. – М., 1996.
3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1998.
4. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании [Текст] / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1996; Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. Вып. 6. – М., 1996.
5. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов. – М.: Новая школа, 1994.
6. Иванов, И. П. Коллективное творческое дело [Текст] / И.П. Иванов. // Вожатый. – 1988. — № 2.
7. Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы [Текст] // Газман О. С., Вейс Р. М., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. – М., 1995.
8. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования [Текст] / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992.
9. Классному руководителю [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Владос, 1999.
11. Крылова, Н. Б. Культурология образования [Текст] / Н.Б. Крылова // Новые ценности образования. Сб. № 10. – М.: Народное образование, 2000.
12. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л.И. Маленкова. – М., 1999.
13. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Воспитание учащихся: теория и методика [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Ярославль, 2002 – 282 с.
14. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.
15. Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н. Н.Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова .- М. : Академия, 2006.- 208 с.
Занятие 11. Позиция педагога в инновационных процессах.
Вопросы для обсуждения:
1. Инновационные процессы в образовании.
2. Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога и пути их преодоления.
3. Авторская программа. Авторский коллектив.
Обязательные домашние задания
— для всех:
1. Соотнести понятия «творчество», «инновация», «креативность», «новшество», «нововведение».
2. Проанализировать с учетом выделенных критериев одну инновационную образовательную технологию.
— по выбору студентов:
1. Подготовить сообщение об одной инновационной педагогической технологии.
2. Подготовить сообщение об инновационном учебном заведении.
Индивидуальное задание: разработать анкету для педагогов по выявлению их отношения к инновациям.
Список литературы:
1. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии, анализ зарубежного опыта [Текст] / М.В. Кларин.. — Рига, 1995.2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежной школе [Текст]/ М.В. Кларин. //Педагогика.- 1994. — №5.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения: Опыт популярной монографии [Текст] / С.Д. Поляков. — М.: Новая школа, 2004. 304 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. — М., 1997.
- Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]: Научное издание / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
- Юсуфбекова, Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований [Текст] / Н.Р. Юсуфбекова. // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. — М., 1992.- С.20-26.
Постановка целей для интеграции технологий в вашем классе
Целеполагание
Вы либо близко к началу нового учебного года, либо в середине его. Это хорошее время, чтобы установить/пересмотреть свою цель по интеграции технологий в классе. Постановка цели поможет вам прояснить свое намерение и сосредоточит вашу энергию при использовании технологий в классе.
Постановка целей — это процесс определения и планирования того, чего вы хотите достичь. Постановка целей говорит вашему разуму, чего ожидать, и полезна для оценки вашего прогресса и переноса вашего обучения. Существует множество различных подходов к планированию постановки целей. Подход SMART (конкретный, значимый, достижимый, актуальный, ограниченный во времени) к постановке целей популярен, и вы можете его использовать. Я хотел бы поделиться подходом WOOP (Желание, Результат, Препятствие, План), который полезен для интеграции технологий, когда мышление и отношение часто удерживают нас от того, чтобы сделать первый шаг или придерживаться пути. Он также более доступен в образовании, чем SMART, потому что мы можем не знать точно, что реально, когда занимаемся исследованием действий и другими экспериментами по инновациям и преобразованиям.
Система WOOP
При использовании системы WOOP важно поддерживать целостность системы. Это включает в себя две концепции: делайте шаги по порядку и визуализируйте шаги по мере их выполнения. Во-первых, вы определитесь с одним основным желанием для использования технологий в вашем классе. Затем вы выполните шаг исход . На конечном этапе сосредоточьтесь на обучении учащихся и добавьте конкретики в свое желание. Если вместо этого вы используете метод SMART, вам может понадобиться использовать 5 W, чтобы помочь вам поставить подходящую цель. Затем вы посчитаете, какие внутренние препятствие , скорее всего, будет стоять на пути к достижению вашего желания/цели, и запишите это как препятствие. Последний шаг — спланировать то, как вы преодолеете это препятствие, используя формат «если, то».
Выбор цели/желания
Не расстраивайтесь, если вам трудно придумать цель или желание, которое вам нравится. Часто учителя говорят мне, что хотели бы использовать больше технологий в своих классах. Этап визуализации в результате поможет вам прояснить, с какой целью вы выбрали это желание. Если вы недавно получили в своем классе набор новых технологических устройств и все еще изучаете, когда и как их использовать, выберите для начала один из показателей в Стандартах ISTE для учащихся. Стандарт 3c «Учащиеся собирают информацию из цифровых источников, используя различные инструменты и методы для создания коллекций артефактов, демонстрирующих значимые связи или выводы» (ISTE) может стать пожеланием для помочь учащимся выбрать надежные источники информации в Интернете для использования в каждой из своих научных работ .
Выполните шаги в системе WOOP
Если у вас есть цель или желание, запишите их в блокноте или в электронном документе. Затем выполните остальные шаги WOOP. Вот удобный шаблон для вашего использования.
Полезно иметь файл или записную книжку, которые помогут вам спланировать и задокументировать процесс интеграции технологий. Документация важна для предоставления нам данных и информации для оценки нашего прогресса. Это также полезно для воспроизведения нашего опыта и для обмена им с другими. Когда вы находитесь в процессе экспериментов и опыта, легко забыть детали или упустить из виду всю картину. Документация поможет избежать этих проблем. В следующем посте мы поделимся некоторыми предложениями по реализации вашего желания.
Хотите получать обновления на свой адрес электронной почты? Обязательно подпишитесь (в левом сайдбаре).
Хотите получить помощь один на один или задать вопрос? Электронная почта [email protected].
Коучинг, образование, техническая интеграция, технологии исследование действий, постановка целей, планирование, woop
Что учителя должны знать о постановке целей учениками
Намерение повышает мотивацию учащихся и их успеваемость.
Когда учащийся ставит перед собой академические цели, это помогает ему сосредоточиться, создает мотивацию в школьных занятиях и позволяет формировать новое, более позитивное поведение. Как заметил мотивационный спикер Тони Роббинс: «Постановка целей — это первый шаг к превращению невидимого в видимое». 1 Каждый учитель может включить постановку целей в планирование урока, воспользовавшись несколькими методами и используя две основные формы постановки целей в классе:
- Цели мастерства включают изучение задачи, техники или методологии. По словам Алейдин Мёллер, профессора Университета Небраски, это может создать «мотивационный шаблон и более глубокий уровень вовлеченности». 2
- Цели, основанные на результатах, побуждают учащихся выполнять задания и выполнять их на отлично. «Цели производительности сосредоточены на способностях и чувстве собственного достоинства», — объясняет Мёллер. «Достижения измеряются тем, что они делают лучше, чем другие, и, что более важно, признанием превосходства». 2
Чаще всего учителя подчеркивают цели усвоения материала как стратегию обучения, поощряя учащихся к изучению темы вместо того, чтобы делать акцент на конечной цели, такой как получение пятерки за тест.
Почему постановка целей имеет значение
Исследования показывают, что постановка целей может повлиять на мотивацию учащихся и успехи в учебе. Американские исследовательские институты утверждают, что постановка целей может подпитывать «навыки обучения студентов, такие как чувство свободы действий, внутренняя мотивация и способность управлять своим обучением».
Некоторые учащиеся стремятся получить целевую ориентацию «мастерства», сосредоточив внимание на изучении новой информации или навыков; другие, которые больше заинтересованы в выполнении заданий, чтобы получить награду или признание, инвестируют больше в цели «производительности». Хотя многие исследования показывают, что постановка целей дает образовательные преимущества, результат может также зависеть от типа преследуемых целей и вклада учащихся в них.
Как использовать постановку целей с вашими учениками
Учителя могут побуждать учащихся ставить свои цели с помощью различных каналов, включая групповые собрания, индивидуальные консультации или ежедневные планы уроков. Академические цели должны включать несколько факторов:
- Будьте конкретными. Скажите учащимся, чтобы они сосредоточились именно на том, чего они хотят достичь. Например, если они хотят стать лучше в науке, они должны сосредоточиться на одном или двух шагах, которые приведут их к этой цели. Например, их цель может состоять в том, чтобы каждый вечер делать домашнюю работу по естествознанию и еженедельно получать дополнительную помощь.
- Измерение прогресса. Студент должен знать, когда он достигает своей цели, или, по крайней мере, понимать, что он продвигается к ней. Так на что это похоже? Один из способов — установить вехи, подтвердить достижение каждой из них и определить следующие шаги (например, больше не нуждаться в репетиторстве в предметной области).
- Сделать это достижимым. Невозможная цель просто расстраивает ученика. Они должны знать, что, хотя цели призваны бросать вызов, они должны быть достижимы в требуемые сроки и с имеющимися у них ресурсами. Цели также должны соответствовать их конечной цели.
- Установите расписание. Постановка целей должна иметь срок годности. Когда учащийся начнет работать над достижением цели и когда произойдет ее завершение?
Эти цели, также известные как SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени), представляют собой дорожную карту для достижения успеха в постановке целей. «Стремление к прогрессу, а не к совершенству, позволит учащимся сохранять перспективу, отмечать достижения и продолжать настойчиво идти к своим целям», — говорит педагог Нэнси Бариле в авторской статье для Образовательная неделя . 4
Степень MSE может научить вас новым методам успешного обучения
Учителя, как и их ученики, постоянно учатся. Как педагог, вы можете быть готовы получить степень магистра в области образования онлайн, которая может предоставить вам больше стратегий обучения, таких как примеры и методы постановки целей. Онлайн-программа MS in Education Университета Уолдена позволяет вам улучшить свои навыки преподавания в гибкой среде, продолжая работать. Walden предлагает три направления обучения MSEd:
- MSEd Traditional: Более структурированный план обучения для тех, кто хочет иметь фиксированную нагрузку и график занятий. Эта 20-месячная программа обучения по-прежнему подходит для работающих преподавателей с ограниченным свободным временем.
- Ускоренный курс MSEd: Хотите ускорить получение степени? Получите степень магистра в области образования за 12 месяцев. 5
- Один кредит MSEd: этот вариант позволяет вам получить степень магистра в области образования за 12, 16 или 20 месяцев — в зависимости от того, что вам больше подходит. 6
Те, кто хочет получить степень магистра в области образования в Интернете, должны уже быть опытными педагогами. По данным Бюро статистики труда США, 7 , с 2020 по 2030 год появится около 920 550 новых рабочих мест в сфере образования, обучения и библиотечного дела, поэтому сейчас самое время повысить свои навыки с помощью онлайн-степени преподавателя.
Университет Уолдена является аккредитованным учебным заведением, предлагающим онлайн-программу получения степени магистра в области образования (MSEd). Расширьте свои карьерные возможности и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей насыщенной жизни.
1 Источник: www.tonyrobbins.com/tony-robbins-quotes/
2 Источник: www.teachhub.com/teaching-strategies/2020/01/top-elements-of-student-goal- setting/
3 Источник: www.air.org/sites/default/files/2021-06/MWCC-Student-Goal-Setting-Evidence-Based-Practice-Resource-508.