cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как правильно подписать тетрадь по развитию речи по русскому языку: Как правильно подписать тетрадь для сочинений

Содержание

Как правильно подписать тетрадь для сочинений?

Статьи › Оформить › Сочинение как оформить

Ответы1

  • Тетрадь. Пишем просто название.
  • По русскому языку для сочинений. (Указываем нужный предмет: русский язык, литературу, английский).
  • Ученика или ученицы 5-А класса. (Указать свой класс).
  • МОУ Московский теоретический лицей.
  • Петрова Сергея Викторовича.
  • Учитель: Сидоренко Екатерина Павловна.
  1. Как правильно нужно подписывать тетрадь?
  2. Как оформить в тетради сочинение?
  3. Как подписывать рабочую тетрадь по русскому языку?
  4. Как правильно подписать тетрадь для 1 класса?
  5. Как правильно оформлять тетрадь?
  6. Как нужно держать тетрадь?
  7. Где пишется цитата в сочинении?
  8. Как оформить начало сочинения?
  9. Как правильно закончить сочинение?
  10. Как писать дату в тетради по русскому языку?
  11. Как оформлять тетради по русскому языку?
  12. Какие тетради должны быть по русскому языку?
  13. Кто должен подписывать тетради в начальной школе?
  14. Кто должен подписывать тетради в 1 классе?
  15. Как правильно подписать тетрадь ребёнку?
  16. Как правильно писать в тетрадь?
  17. Как подписывать тетрадь англ?
  18. Что можно написать на тетрадь?
  19. Как правильно писать описание?
  20. Как писать сочинение по плану?
  21. Как писать эпиграф к сочинению?
  22. Как правильно подписать тетрадь по литературе?
  23. Как правильно подписать тетрадь 2 класс?
  24. Как правильно подписывать тетрадь для английского?

Как правильно нужно подписывать тетрадь?

Первое слово — ученика или ученицы, в зависимости от пола. Вместо n — номер класса, лучше со строчной русской буквой (пробел между цифрой и буквой не ставится), и затем слово «класса». Например,» ученицы 1б класса». Пятая строка — название учебного заведения в родительном падеже.

Как оформить в тетради сочинение?

  • Указывать вид работы с прописной буквы по центру тетради.
  • Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по центру тетради.
  • Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений.
  • Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради.
  • Цитата оформляется следующим образом:

Как подписывать рабочую тетрадь по русскому языку?

Сначала пишут фамилию, а затем полное имя. — Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. — Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Как правильно подписать тетрадь для 1 класса?

2.1 Подписывать тетради в 1 -ом и 2 –ом (первое полугодие) классах должен учитель, во 2 –м (второе полугодие), 3, 4 классах подписывает каждый ученик свою тетрадь сам. 2.2 При решении задач записывается слово «Задача», слово «Примеры» не записывается.

Как правильно оформлять тетрадь?

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются. Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки.

Как нужно держать тетрадь?

Тетрадь должна лежать под наклоном. Нижний левый угол тетради должен находиться напротив середины груди ребенка. Ручка должна быть не толстая, удобная. При письме ручку следует положить на левую часть среднего пальца пишущей руки.

Где пишется цитата в сочинении?

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

Как оформить начало сочинения?

Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Как правильно закончить сочинение?

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Как писать дату в тетради по русскому языку?

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка: 27.08.2007, 01.09.2007.

Как оформлять тетради по русскому языку?

Правила оформления и ведения тетрадей по русскому языку

Каждая тетрадь должна быть объемом в 18 листов и выглядеть единообразно (например, зеленого цвета). В 9-11 классах допускается заводить для классных и домашних работ тетради объемом в 48 листов. Все виды работ выполняются шариковой ручкой с пастой синего цвета.

Какие тетради должны быть по русскому языку?

2.2. По русскому языку учащиеся 5-9 классов должны иметь следующее количество тетрадей: 2 тетради для классных и домашних работ (№1 и №2), 1 тетрадь для работ по развитию речи, 1 тетрадь для контрольных работ.

Кто должен подписывать тетради в начальной школе?

Общие требования к оформлению и ведению в начальной школе

Тетради для учащихся 1-го класса и 2-го класса в I полугодии подписывает учитель. Тетради для контрольных работ во 2 классе подписывает учитель. 3.5. Рабочие тетради для учащихся 2 — 4-х классов подписывают учащиеся.

Кто должен подписывать тетради в 1 классе?

Тетради для учащихся 1-х классов подписывает учитель, для 2-4-х классов подписывают сами обучающиеся.

Как правильно подписать тетрадь ребёнку?

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • если на обложке тетради уже напечатано слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
  • в подписи указывается полное имя ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)

Как правильно писать в тетрадь?

Как правильно пишется «в тетради»?:

  • Окончание -е пишется:
  • — у существительных женского рода на -ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;

Как подписывать тетрадь англ?

В английском языке обязательно сначала указывается имя, а только потом фамилия.

Что можно написать на тетрадь?

25 способов наполнить свой блокнот:

  • Сделайте список.
  • Сделайте первую страницу разноцветной.
  • Запишите свои любимые цитаты и высказывания.
  • Зарисуйте или запишите историю из реальной жизни.
  • Сделайте майндмэп (mindmap).
  • Напишите кому-нибудь письмо.

Как правильно писать описание?

Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель.

Как писать сочинение по плану?

Для того, чтобы составить план, первое, что необходимо сделать — это разделить свое сочинение минимум на три части: вступление, главная мысль, вывод (завершение). Далее подбираем заглавие по своему усмотрению на первую часть, исходя из текста, то есть доносим до читателя главную мысль данного абзаца.

Как писать эпиграф к сочинению?

Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

Как правильно подписать тетрадь по литературе?

1) Тетрадь. Пишем просто название. 2) По русскому языку для сочинений. (Указываем нужный предмет: русский язык, литературу, английский).

Как правильно подписать тетрадь 2 класс?

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают родители или учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Как правильно подписывать тетрадь для английского?

В английском языке обязательно сначала указывается имя, а только потом фамилия.

Рабочая тетрадь по родному (русскому) языку. Урок 1

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 1. Тема. Русский язык — национальный язык русского народа.

Роль родного языка в жизни человека, общества и государства.

Цели: ____________________________________________________________

____________________________________________________________

? Как вы считаете, какой язык является родным? А какой родной ваш язык?

▼ Прочитайте и объясните: как вы понимаете слова С. Данилова?

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком —

Это потому, что я владею

русским всеохватным языком.

▼ Внимание на экран! Выбери правильное значение слова.

Ключ- ___________________________________________________________

Вселенная — ______________________________________________________

Владею — ________________________________________________________

Всеохватный — ___________________________________________________

▼ Прочитайте стихотворение С.Михалкова. «Быль для детей»

Мы живём в стране большой,

Признаём язык турецкий,

Итальянский, датский, шведский,

И японский признаём,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поём.

Мы тогда лишь вольно дышим,

если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в посёлке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

? Что такое язык?

Язык — важнейшее средство общения людей. При помощи языка мы общаемся друг с другом, передаём свои мысли, чувства, желания. Я связан с жизнью общества. Вместе с развитием общества развивается и изменяется язык.

Восстанови текст, вставив нужные по смыслу слова.

Язык возник в глубокой ______________________ в результате совместной деятельности. С помощью ___________ люди передают свои знания, опыт от поколения к ___________________ (пословицы, поговорки, сказки, загадки, былины).

▼ Подумайте:

? 1. Каково значение языка для человека?

2. Для чего нужно изучать язык?

3.Что такое национальный язык?

Национальный — ________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

! Каждый язык представляет собой сложную систему, элементами этой системы являются звуки, слова, словосочетания, предложения, поэтому наука о языке состоит из разных разделов, которые изучают эти элементы языка.

? Как вы понимаете выражение: «Язык — инструмент человеческого

общения»

Упражнение. Из данных слов составьте предложения.

Язык, человеческий, общение, является, инструмент. С, на, язык, помощь, воздействуют, мысли, чувства, поведение, друг друга, люди.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________

▼Сформулируйте, какова роль родного языка в жизни человека, общества, государства.

Моя оценка за урок —

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 2. Тема. Функциональные разновидности языка.

Цели: ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание. Рассмотрите схему. Какая информация в ней содержится?

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

разговорная функциональные стили язык

речь научный худ. лит-ры

публицистический

официально-деловой

Самостоятельная работа. Определите функциональные разновидности языка.

  1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал от частого дыхания.

    Ответ ___________________________________________________

2. — Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива как у льва.

— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так подстригли.

Ответ __________________________________________________

  1. Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена «подо льва». На лапах бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста — кисточка. Особая примета: слева на морде шрам.

    Ответ __________________________________________________

  1. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, коричневый.

    Ответ ______________________________________________

5. Уважаемые любители собак! В нашем городе за последний год увеличилось число бездомных собак. Обращаемся к вам с просьбой: оказать помощь в распределении животных по семьям, желающим приютить у себя собак.

Обращаться за справками по телефону: 5-08-11.

Ответ _______________________________________________

6. — Эти птицы могут погибнуть зимой.

— Нет. Если мы им поможем, этого не случится.

— Что же нужно сделать?

— На уроках труда сделаем кормушки, развесим их в саду. Будем подкармливать птиц хлебом и пшеном.

Ответ ______________________________________________

7. Охрана природы — комплекс мероприятий по охране, рациональному использованию и восстановлению живой (растительность и животный мир) и неживой (почвы, воды, недра, климат) природы.

8. Каждый человек должен беречь природу, охранять её богатства. Забота о природе — мостик, соединяющий духовную жизнь людей со всем живым, что их окружает.

Ответ ________________________________________________

9. В субботу, 15 апреля, на спортивной площадке школы состоится праздник, посвящённый встрече с пернатыми друзьями. Начало праздника в 15.00 часов.

Ответ ________________________________________________

10. Маленькие упрямые заморозки ещё пытались воевать с теплом и солнцем. По ночам звонко стучали о землю их ледяные кулачки. Утром сосульки подтаивали, падали и со звоном разбивались. Солнце поднималось с каждым днём всё выше. Целые сугробы снега истаивали на глазах.

Этой ночью мороза не было. Пока люди спали, весна работала. Снег ещё лежал в саду. Но скворцы прилетели, и перед самым домо зацвели подснежники. Лёд был под ногами, а они цвели!

Ответ _________________________________________________

Моя оценка за урок —

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 3. Тема. Виды речевой деятельности. Формы речи: монолог и диалог.

Цели: _________________________________________________________

_______________________________________________________________

1. Задание. Заполните таблицу.

РЕЧЬ

речевая деятельность продукт речевой деятельности

( высказывание )

Формы речи

Виды речевой деятельности

Восприятие речи

Производство речи

Устная речь

Письменная речь

2. Задание. Рассмотрите схему.

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ. Условия её возникновения

Цель общения Тема и основная мысль

(зачем?) (о чём? что?)


ВЫСКАЗЫВАНИЕ

(кто?) (где?) (кому?)

Говорящий, Место общения Адресат речи

пишущий

Адресант речи

? Как вы понимаете слова: общение, сообщение, воздействие?

3. Задание. Сгруппируйте речевую деятельность по её функции.

Здороваться, разъяснять правила поведения, давать сведения о городе, отвечать урок, делиться впечатлениями с друзьями, обсуждать маршрут с другом, делать доклад в кружке, делать замечание нарушителю, приглашать ребят в поход, рассказать сказку малышу, объяснить задачу однокласснику.

4 Лексическая работа.

    Монолог — от греч. monos один и logos слово, речь) — это устное или письменное высказывание одного человека. М. — это значительный по размеру отрезок речи. 2. Речь действующего лица пьесы, в отличие от диалога, обращённая к самому себе или к зрителям.

    Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.

5. Подумай и ответь.

    ? Где и когда в нашей жизни используется диалог, а где монолог?

    Почему в нашей речи используются эти формы речевой деятельности?

6. Допиши предложения

Речь — это_______________________________________________________

Формы речи: ____________________________________________________

При каких условиях возникает ситуация общения:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

Моя оценка за урок —

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 4. Тема. Разговорная речь. Жанры.

Цели: _________________________________________________________

_______________________________________________________________

▼ Прочитайте эпиграф к уроку.

Эпиграф — это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

Задание. Прочитайте пословицы, соедините линиями части пословиц. Выберите одну, которая вам больше понравилась, и объясните её смысл.

    Красно поле пшеном

    лучше пустого болтания

    Поменьше говори —

    молчание — золото

    Доброе молчание

    кто слушает — пожинает.

    Слово — серебро

    с собой побольше.

    Говори с другими поменьше,

    побольше услышишь.

    Кто говорит, тот сеет,

    а человек умом.

Запишите их.

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

▼ Как вы понимаете следующие высказывания?

1. Д. А. Гранин: «Умение слушать — редкая способность и высоко ценится»?

2. Ещё во времена Петра I был издан указ об обучении молодых дворян светскому поведению «Юности честное зерцало…». Уже тогда люди понимали, как важно уметь слушать: «Природа устроила нам только один рот или уста, а уши даны два, тем показывая, что охотнее надлежит слушать, нежели говорить…»

3. Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Разгово́рная речь— функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Разговорный стиль представлен как в устной, так и в письменной форме — записками, частными письмами.

Цель – __________________________________________________.

Форма – ________________________________________________.

Жанры разговорной речи

Устные

письменные

Диалог, полилог, монолог, телефонный разговор, спор, дискуссия

Личные письма, дневники, записки, блоги, СМС-сообщения

▼ Подумайте: где и когда мы используем жанры разговорной речи?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Понял(а)…

Испытал(а)….

Придя домой, я расскажу о …

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 5. Тема. Русский язык — язык художественной литературы.

Цели: _________________________________________________________

______________________________________________________________

Дата. ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Урок 6. Тема. _____________________________________________

_________________________________________________________

Цели: _________________________________________________________

______________________________________________________________

▼ Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

▼ Подчеркните в стихотворении все прилагательные волнистой линией.

_______________________________- это выразительно-изобразительные качества речи, создаваемые лексическими и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, тропами и фигурами речи).

___________________________________________________________

________________________- вид тропа: образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

__________________________ — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

    ________________________________________ — литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным, один из часто используемых тропов.

    ________________ — слово или оборот речи в переносном, иносказательном смысле.

Одним словом это — _________________________________________

Самостоятельная работа.

▼ В стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога» найдите художественно-выразительные средства речи.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь

по родному русскому языку

ученицы 5-Б класса

МОУ «Средней школы №1

им. А.А. Драгомировой»

______________________

Работа с русскоязычными клиентами: влияние на оценку языка и речи

Заработайте 10 бонусных баллов, прокомментировав сообщение в блоге

В США внушительное количество русскоязычного населения. Многочисленные русские американцы живут в различных частях страны с большой концентрацией в таких штатах, как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Огайо, Вашингтон, Орегон, Иллинойс, Калифорния и Флорида, и меньшее количество проживает в большинстве остальных штатов. По переписи населения США 2010 года русскоязычных было 854,9 человек.55, что сделало русский язык 12-м по распространенности в стране (ссылка на статистику).

Принимая во внимание вышеизложенное, весьма вероятно, что логопеды в течение своей карьеры будут сталкиваться со своей долей русскоязычных клиентов. Таким образом, цель этого поста состоит в том, чтобы дать некоторые предложения относительно оценки двуязычной русско-американской популяции в возрасте от рождения до школьного возраста, чтобы помочь SLP определить, имеет ли оцениваемый ребенок языковую разницу, недостаточное языковое знакомство или истинное языковое расстройство. .

Я хотел бы начать с обсуждения некоторых общих русско-американских методов воспитания детей, имеющих отношение к двуязычному развитию. Многие русско-американские семьи хотят, чтобы их дети знали и говорили по-русски в дополнение к английскому, и часто прилагают особые усилия, чтобы не быть уверенными в том, что это произойдет. Одна из распространенных практик изучения языка во многих русско-американских семьях состоит в том, чтобы говорить с детьми только по-русски, пока они не достигнут дошкольного/раннего школьного возраста, а в школе им вводят английский язык. Более того, семьи, в которых один из родителей не говорит по-русски, часто склонны использовать подход «один родитель/один язык» и знакомить своих детей с русским и английским языками одновременно. Даже после того, как дети начнут ходить в школу и изучать английский язык, многие семьи будут продолжать поддерживать русский язык, отправляя их в русскоязычные школы на выходные на дополнительные занятия или в русскоязычные лагеря летом.

Таким образом, некоторые русско-американские дети, поступающие в дошкольные учреждения, могут иметь очень ограниченное знакомство с английским языком. Для того чтобы логопеды могли определить, имеют ли эти дети недостаточную языковую экспозицию или истинные языковые нарушения, рекомендуется иметь некоторые знания о различиях между английским и русским языками.

Оценка артикуляции/фонологии:

Здесь SLP необходимо учитывать, что существуют некоторые принципиальные различия между русской и английской звуковыми системами. Хотя в русском языке 33 согласных и 7 аллофонов, в нем отсутствуют 5 английских согласных: /w/, /Ɵ/, /ð/, /ŋ/ и /h/ (Gildersleeve-Neumann & Wright, 2010). Учитывая вышеизложенное, новички, изучающие язык, часто пропускают или заменяют эти звуки похожими звуками из своего репертуара до тех пор, пока они не овладеют звуком (при достаточном периоде воздействия). По сравнению с английским языком русский содержит большое количество палатализованных (мягких) звуков, которые произносятся высоко во рту по направлению к небу (Жаркова, 2005).

Поэтому палатализация звуков в английском языке может иногда возникать у ряда русскоязычных как временный признак овладения вторым языком.

Все согласные в русском языке встречаются   в начальной, средней и конечной позиции в словах, за исключением звонких шумных звуков, которые в английском языке встречаются звонкими и глухими в конечной позиции слова. Учитывая вышеизложенное, пропуски и замены согласных, а также ошибки озвучивания и озвучивания у русскоязычных малышей и дошкольников требуют тщательного анализа, чтобы определить, соответствуют ли они уровню развития или потенциально представляют собой звуковые речевые ошибки, нуждающиеся в исправлении.

Инвентарь русских гласных значительно меньше английского и содержит всего 5 фонем: /a/, /e/, /i/, /o/, /u/. В русском языке нет противопоставления напряженных/слабых гласных, и словесное ударение действительно влияет на гласные, когда речь идет о громкости и продолжительности. Гласные в безударных слогах обычно сокращаются

  до одного из трех звуков: /i/, /Ə/, /a/ (Gildersleeve-Neumann & Wright, 2010). Следовательно, начинающие носители второго языка довольно часто делают ошибки в гласных и просодических (ударных) в разговорном обмене.

  Русский также имеет значительно больше слогов в словах по сравнению с английским и содержит в среднем 3-8 слогов в слове. Также нередко русские слова содержат кластеры согласных длиной от 2 до 4 согласных (Lindblom & Maddison, 1988). Учитывая вышеизложенное, если у русско-американского ребенка проявляются фонологические процессы слабого удаления согласных и редукции кластеров после того возраста, когда они были подавлены у его/ее англоязычных сверстников, терапевтическое вмешательство заслуживает внимания.

Ниже приведено сравнение русского/английского звукового инвентаря (Неврянский, 2013)

**N/P- без палатализации; *** P- Palatalized

Таким образом, русско-американские дети младшего возраста и дошкольники с ограниченным знанием английского языка часто демонстрируют ряд звуковых ошибок речи, включая палатализацию фонем, замену, окончательную озвучку согласных, а также ошибки гласных (Gildersleeve- Неймана и Райта, 2010). Однако русско-американские дети не должны существенно различаться по своим общим   сложность производства по сравнению с аналогами, говорящими только на английском языке. Следовательно, у русско-американских детей с многочисленными звуковыми ошибками в русском языке или с большим количеством ошибок развития по сравнению с англоговорящими сверстниками может наблюдаться нарушение звуковой речи, что требует терапевтического вмешательства (Gildersleeve-Neumann & Wright’s, 2010).

Оценка языковых способностей:

Английский и русский языки имеют очень разные грамматические системы. В русском языке значение передается через изменение состава слов (например, добавление префиксов и суффиксов, флексий и т. д.). Его порядок слов является взаимозаменяемым. В отличие от английского, вы можете использовать порядок подлежащее-глагол-объект или объект-глагол-подлежащее и по-прежнему передавать то же значение.

По сравнению с английским, в русском языке отсутствуют артикли, глагол –be, прогрессирующие формы, флексии людей и числительных, местоимение – there и обязательное использование множественного отрицания. Следовательно, из-за значительных различий между обоими языками можно ожидать некоторых общих кросс-лингвистических ошибок для изучающих русско-американский язык. К ним относятся пропуски артиклей (например, «у нее есть работа»), использование множественного отрицания, неправильная последовательность времен, неправильное использование предлогов, неправильный порядок прилагательных в предложениях, а также использование исчисляемых и неисчисляемых существительных (например, мебель , волосы и др.). Дополнительными ошибками могут быть использование родовых существительных с нейтральными словами (имея в виду he/she, говоря о неодушевленных предметах), пропуск вспомогательных глаголов в отрицательных высказываниях («я не понимаю»), пропуск связок –is (например, «она пить») и отсутствие инверсии подлежащего глагола для формулировки вопросов (например, «когда он будет дома»?) (Эндрюс, 2001; Левицкий, н.д.).

Однако использование словарного запаса среди русскоязычных и англоязычных существенно не отличается. Таким образом, если при проверке словарного запаса русско-американский ребенок не может правильно обозначать слова, это может быть связано либо с отсутствием адекватного воздействия на L2, либо с дефицитом поиска слов (пока последний присутствует и на русском языке).

Таким образом, при оценке языковых способностей русско-американских детей дошкольного или школьного возраста очень важно тщательно опросить родителей, чтобы узнать об основных вехах развития ребенка в русском языке. Детей с задержкой развития языковых навыков в родном языке (например, ограниченный словарный запас, плохую грамматику, меньшую длину предложения и т. д.) следует рассматривать как имеющих истинное языковое расстройство и получать соответствующие услуги. Напротив, русско-американские дети, у которых наблюдается нормальное языковое развитие на русском языке и о которых сообщается только о наличии трудностей в английском языке (по словам классного руководителя), должны рассматриваться как типичные изучающие второй язык и должны получать услуги ESL (в отличие от речевой терапии). , если возможно, чтобы получить достаточное знакомство со вторым языком (нажмите, чтобы узнать больше об этапах освоения второго языка).

Оценка социально-прагматического развития:

Несмотря на то, что между обеими культурами существует ряд социальных прагматических языковых различий, важно понимать, что истинные социально-прагматические дефициты будут проявляться в обеих средах: в школе и дома/сообществе. Необходимо принимать во внимание отчеты как родителей, так и учителей, а также наблюдения детей в нескольких условиях (структурированные задания в классе, неструктурированные задания в обеденном зале/перерыве). Наконец, следует также отметить способность ребенка взаимодействовать со сверстниками по сравнению с персоналом.

Области, на которых следует сосредоточиться:

  •   Способность надлежащим образом уделять внимание задачам (выполнять самостоятельную работу) и выступающим (не игнорировать)
  •   Возможность инициировать (например, запросить помощь, задать вопрос, начать действие/беседу самостоятельно)
  •   Использовать язык для различных функций вместо отображения ограниченного диапазона
  •   Способность принимать границы/лимиты (например, не вставать с места без спроса, трогать чужую собственность и т.  д.)
  • Просодия и интенсивность вокала (обратите внимание на все необычное)
  •   Способность уважать физическое пространство других (например, близость, поза)
  •   Способность участвовать в дискурсе и надлежащим образом формулировать рассказы
  •   Способность смотреть в будущее
  •   Отношения со сверстниками  (например, демонстрирует ли ребенок межличностные переговоры, разрешение конфликтов, может ли он/она сотрудничать, заводить и сохранять друзей и т. д.)
  •   Способность к саморегуляции и контролю за своим поведением в академической и социальной среде

В зависимости от возраста ребенка и продолжительности знакомства с английским языком может быть рассмотрена стандартная оценка социального языка (например, Тест на развитие социального языка ), хотя результаты, возможно, следует интерпретировать с осторожностью.  

Взгляды на инвалидность :

В России все формы инвалидности (например, синдром Дауна, детский церебральный паралич, слепота, паралич в результате несчастных случаев и т. д.) рассматриваются как крайне стигматизирующие (Phillips, 2009).). Там люди с инвалидностью (с влиянием на когнитивные способности и без него) продолжают сталкиваться с рядом барьеров, которые ограничивают их участие в жизни общества, включая отсутствие доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию (например, установление диагноза «необучаемость» на основании кратких обследований), заключение в специальные учреждения, а также отсутствие доступа к инклюзивным классам (например, учителя и директора университетов не осведомлены и дезинформированы о проблемах инвалидности) (Андреева и др., 2007; Филлипс, 2009).

В зависимости от серьезности диагноза ребенка (например, нарушение артикуляции или аутизм) некоторые русско-американские родители могут негативно отреагировать, когда школа проинформирует их о том, что для их ребенка рекомендуется пройти обследование в детской исследовательской группе и/или поместить в специальное учебное заведение. Они могут чрезмерно полагаться на выжидательный подход и/или проявлять нежелание соглашаться со школьными рекомендациями из-за убеждения, что помещение ребенка в специальное образование «навсегда будет зафиксировано» и негативно повлияет на жизнь ребенка как в учебе, так и в жизни. социально на долгие годы вперед. Следовательно, очень важно, чтобы профессионалы проводили всестороннее непредвзятое тестирование, а также тщательно объясняли обоснование и долгосрочные цели / задачи для любых терапевтических услуг на базе школы, чтобы исключить любые неправильные представления со стороны родителей. Важно отметить, что после того, как обоснование/рекомендации будут приняты, многие русско-американские родители станут превосходными защитниками своих детей и будут активно участвовать в получении соответствующих услуг, а также в выполнении дополнительных действий дома (например, запросить домашнюю работу, дополнительную работу). , и т. д).

Заключение:

Очень важно подчеркнуть, что различие между языковым различием и языковым расстройством должно определяться путем рассмотрения «языковой нормы речевого сообщества учащегося» (Wolfram, Adger, & Christian, 1999, 165). SLP должны собрать подробную биографию направленного ребенка, чтобы определить, были ли замечены/подозреваются нарушения русского языка у ребенка или они начались только тогда, когда он/она начал овладевать английским языком. Помните, что истинные языковые дефициты разовьются в первом языке и будут присутствовать в обоих языках (Rosenberry –McKibben, 2002).

Соответствующие ресурсы :

Ссылки :

  1. Андреева Л.В. и др. (2007). Образование инвалидов в контексте программы ЮНЕСКО ОДВ: опыт России . СПб.: Изд-во Герценовского университета.
  2. Эндрюс, Э. (2001). Русский. Получено с www.seelrc.org:8080/grammar/mainframe.jsp?nLanguageID=6
  3. Gildersleeve-Neumann, CE, & Wright, KL (2010). Овладение английской речью у детей 3-5 лет, изучающих русский и английский языки. Служба языковых, речевых и слуховых услуг в школах , 41, 429–444.
  4. Левицкий А ( н.д.) Сравнительная грамматика английского и русского языков: общий обзор. Получено с http://elvis.rowan.edu/~bps/rowan-levitsky.PPT
  5. .
  6. Линдблом, Б., и Мэддисон, И. (1988). Фонетические универсалии в согласных системах. В LM Hyman & CN Li (Eds.), Язык, речь и разум (стр. 62–78). Лондон, Англия: Рутледж.
  7. Неврянский В (2013) Кросс-лингвистическое руководство по грамматике (стандартный американский английский по сравнению с русским) Неопубликованная рукопись.
  8. Phillips, S (2009) «В СССР нет инвалидов!» Недостающая советская глава в новой истории инвалидности». Исследования инвалидности Ежеквартально 29(3).
  9. Роузберри-Маккиббин, К. (2002). Мультикультурные учащиеся с особыми языковыми потребностями: практические стратегии оценки и вмешательства (2 и изд.). Оушенсайд, Калифорния: Academic Communication Associates, Inc.
  10. Вольфрам, В., Адджер, К.Т., и Кристиан, Д. (1999) Диалекты в школах и сообществах, Lawrence Earlbaum Associates, Mahwah, NJ.
  11. Жаркова, Н. (2005). Стратегии усвоения отрезков и слогов у русскоязычных детей. Leiden Papers in Linguistics , 2 , 189–213.

Riva Speech AI SDK — Начало работы

NVIDIA® Riva, часть платформы NVIDIA AI, — это GPU-ускоренный SDK для голосового ИИ, предназначенный для создания и развертывания полностью настраиваемых конвейеров искусственного интеллекта в режиме реального времени, которые обеспечивают точность мирового уровня во всех облака, локально, на периферии и на встроенных устройствах.

Попробуйте бесплатно Загрузить сейчас Документация

Способы начать работу с NVIDIA Riva

Приобретите Riva для масштабного развертывания

Получите неограниченное использование во всех облаках, доступ к экспертам NVIDIA по искусственному интеллекту и долгосрочную поддержку крупномасштабные развертывания с покупкой NVIDIA Riva.

Попробуйте Riva бесплатно на NVIDIA LaunchPad

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о покупке Riva

Получите доступ к рабочим процессам Riva AI

Ускорьте разработку с помощью пакетных рабочих процессов ИИ для расшифровки аудио и интеллектуальных виртуальных помощников, доступных при покупке NVIDIA Riva.

Узнайте больше о рабочем процессе Transcription

Узнайте больше о рабочем процессе Intelligent Virtual Assistant

Загрузка контейнеров и моделей для разработки

Разрабатывайте голосовые приложения для облачных сред, центров обработки данных или встроенных развертываний с помощью контейнеров Riva и предварительно обученных моделей , доступный бесплатно на NVIDIA NGC™ для участников NVIDIA Developer Program.

Загрузить сейчас для облака и центра обработки данных

Загрузить сейчас для встроенного

Вводные ресурсы

Краткое руководство

Получите пошаговые инструкции по развертыванию предварительно обученных моделей в качестве служб на локальной рабочей станции и по взаимодействию с ними с ними через клиента.

Начало работы

Вводный блог

Узнайте об архитектуре Riva, основных функциях и компонентах для создания сервисов голосового ИИ.

Читать блог

Вводный веб-семинар

Создавайте и развертывайте сквозные конвейеры голосового ИИ с помощью NVIDIA Riva.

Посмотреть веб-семинар

Начальные комплекты для разработки

Получите доступ ко всему, что вам нужно, чтобы начать разработку приложения для голосового ИИ с контейнерами и моделями NVIDIA Riva, включая учебные пособия, записные книжки, форумы, примечания к выпуску и документацию.

Автоматическое распознавание речи

Добейтесь высокой точности транскрипции для английского, испанского, китайского, хинди, русского, корейского, немецкого, португальского и французского языков, а также двух готовых экспрессивных профессиональных женских и мужских голосов для английского языка США с гос. -современные модели, предварительно обученные на тысячах часов аудио на суперкомпьютерах NVIDIA.

  • Документация по распознаванию речи
  • Руководство по быстрому старту
  • Учебное пособие: Используйте Riva ASR Out-Box
  • Учебное пособие: RIVA ASR Customization
  • SAMER APPL: RIVA: RIVA
  • Sample App: RIVA: RIVA
  • APP: RIVA: RIVA
  • . Виртуальный помощник с Rasa

Начало работы

Преобразование текста в речь

Настраивайте конвейеры ASR для разных языков, акцентов, доменов, словарного запаса и контекста для максимально возможной точности для вашего варианта использования, а также для конвейеров TTS. для голоса и интонации, которые вы хотите.

  • Документация TTS
  • Руководство по быстрому старту
  • Документация: Служба TTS
  • Документация: TTS SSML Образец
  • Образец App: Disterual Assistant с RASA
  • Образец App: Disterual Assistant с RASA
  • . Образец APP: CIDERAULAD с RASA
  • . Образец APP: CISTERUAL с RASA
  • . -Завершение тестирования и прототипирования для развертывания

    Исследуйте бесплатные лаборатории NVIDIA LaunchPad, которые позволят вам тестировать и создавать прототипы ваших решений на основе речевого ИИ в том же высокопроизводительном программном стеке NVIDIA Riva, который доступен сегодня.


    Interact With Real-Time Speech AI APIs

    Take This Lab

    Customizing ASR With NVIDIA Riva


    Take This Lab

    Customizing Text-to-Speech With NVIDIA Riva


    Take This Lab

    Intelligent Virtual Assistant


    Take This Lab

    Аудиотранскрипция

    Take This Lab

    Программы раннего доступа

    Riva Studio

    Riva Studio — это сервис с низким кодом, который упрощает и ускоряет создание, настройку и развертывание корпоративных приложений голосового ИИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *