Логические задачи в таблицах: Решение логических задач с помощью таблиц
Решение логических задач с помощью таблиц | Учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему:
Учебно-методическое пособие.»Табличное решение логических задач. 7 класс»
Напрушкина Е.С. учитель математики и информатики ГБОУ СОШ№136.
Вся наша жизнь это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем. Без умения логически думать, рассуждать, делать выбор жить трудновато.
Основной смысл в решении логической задачи состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между участвующими объектами. В первую очередь, логика отвечает за упорядочивание мыслей. Отсюда можно сказать, что логические задачи – задачи, в первую очередь, на установление порядка
В данном пособие рассматривается прием, который используется при решении текстовых логических задач, — построение таблиц. Таблицы помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи и позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ.
Но этот прием не обладает универсальностью, т.к. предназначен для решения только одного типа задач. Построение таблицы требует анализа находящейся в ней информации, умения сравнивать и сопоставлять.
Первый шаг решения задачи — это специально составленная таблица.
Далее в таблице отражается условие задачи. Ячейки таблицы заполняются цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно («0») или истинно («1») соответствующее высказывание.
В данной разработке представлены задачи, решаемые табличным способом. Учащиеся могут решать задачи как с помощью ПК, так и в тетрадях. Всего представлено 10 задач, учащиеся сами выбирают 3 задачи, которые они могут решить,
Задача 1.
В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
Вадим | Сергей | Николай | Антон | |
Шофер | 0 | 0 | 0 | 1 |
Слесарь | 0 | 1 | 0 | 0 |
Токарь | 1 | 0 | 0 | 0 |
Электрик | 0 | 0 | 1 | 0 |
Задача 2.
В семье четверо детей. Им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Аня | Боря | Вера | Галя | |
5 | 0 | 0 | 1 | 0 |
8 | 0 | 1 | 0 | 0 |
13 | 1 | 0 | 0 | 0 |
15 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Задача 3.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Коля | Боря | Вова | Юра | |
Первый | 0 | 0 | 1 | 0 |
Второй | 0 | 1 | 0 | 0 |
Третий | 1 | 0 | 0 | 0 |
Последний | 0 | 0 | 0 | 1 |
Задача 4.
Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима?
туфли | Бим | Бам | Бом |
Красный | 1 | 0 | 0 |
Синий | 0 | 0 | 1 |
Зелёный | 0 | 1 | 0 |
рубашка | Бим | Бам | Бом |
Красный | 1 | 0 | 0 |
Синий | 0 | 1 | 0 |
Зелёный | 0 | 0 | 1 |
Задача 5.
На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится?
пары | Валентин | Николай | Владимир | Алексей |
Лена | 1 | 0 | 0 | 0 |
Аня | 0 | 1 | 0 | 0 |
Наташа | 0 | 0 | 0 | 1 |
Оля | 0 | 0 | 1 | 0 |
одноклассники | Валентин | Николай | Владимир | Алексей |
Лена | 0 | 0 | 0 | 1 |
Аня | 0 | 0 | 1 | 0 |
Наташа | 0 | 1 | 0 | 0 |
Оля | 1 | 0 | 0 | 0 |
Задача 6
Три друга — Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Кто на чём ездит домой?
транспорт | Алёша | Боря | Витя |
автобус | 0 | 0 | 1 |
трамвай | 1 | 0 | 0 |
тролейбус | 0 | 1 | 0 |
Задача 7
В туристический лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов; отец Володи – инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова – учитель. У кого какая фамилия?
Фамилия | Миша | Володя | Петя |
Иванов | 1 | 0 | 0 |
Семёнов | 0 | 1 | 0 |
Герасимов | 0 | 0 | 1 |
Задача 8
На новогодний праздник три друга – Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трёх богатырей:
Ильи Муромца, Алёши Попович, Добрыни Никитича. Известно, что:
- Евгений – самый высокий
- Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца
- Алексею не подошёл костюм Добрыни Никитича
- Ни у одного из друзей имена не совпадает с именем богатырей, выбранных костюмов
Какой костюм выбрал каждый из друзей?
Костюмы | Евгений | Николай | Алексей |
И.Муромец | 0 | 0 | 1 |
А. Попович | 1 | 0 | 0 |
Д.Никитич | 0 | 1 | 0 |
Задача 9
На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.
Лена | Аня | Ваня | Света | |
Блины с вареньем | 1 | 0 | 0 | 0 |
Пирог с капустой | 0 | 0 | 1 | 0 |
Оладьи со сметаной | 0 | 0 | 0 | 1 |
Пироги с вареньем | 0 | 1 | 0 |
Задача 10.
По кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что Иванов не Андрей и не Алексей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Петров сидит между Карповым и Андреем. Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?
Фамилии | Андрей | Сергей | Тимофей | Алексей |
Иванов | 0 | 1 | 0 | 0 |
Петров | 0 | 0 | 0 | 1 |
Марков | 1 | 0 | 0 | 0 |
Карпов | 0 | 0 | 1 | 0 |
Решение логических задач с помощью таблиц
Логические задачи интересны школьникам, прежде всего тем, что они занимательны, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики.
Их решение развивает логическое мышление, а это способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному усвоению основ любой другой науки. Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Данная статья не претендует на какие-то «открытия» в области преподавания математики и тем более в самой математике. Здесь представлена подборка логических задач, решаемых с помощью таблиц. Обычно трудно удержать в памяти все звенья логических рассуждений. Испытанный способ их записи – составление таблиц, называемых логическими квадратами. Как они строятся? Объясним на несложном примере:
ЗАДАЧА № 1. Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Коля ни 1-е, ни 4-е; Боря -2-е; Вова – ни 4-е. Какие места заняли мальчики?
РЕШЕНИЕ: Составим таблицу исходных данных
Место | Коля | Боря | Вова | Юра |
1 | — |
|
|
|
2 |
| + |
|
|
3 |
|
|
| |
4 | — |
| — |
|
Между множеством имён мальчиков и множеством завоеванных мест должно быть взаимно однозначное 2 соответствие.
У Коли ни 1-е, ни 4-е, но и ни 2-е (оно у Бори), следовательно, у него 3-е место.
У Вовы ни 4-е, ни 3-е, ни 2-е, значит,-1-е место.
У Бори 2-е место (по условию). Значит, у Юры 4-е место.
ОТВЕТ (в виде таблицы с исходными данными):
Место | Коля | Боря | Вова | |
1 | — |
| + |
|
2 |
| + |
|
|
3 | + |
|
|
|
4 | — |
| — | + |
Примеры таблиц
А теперь давайте повторим структуру таблицы.
На слайде. (Учащиеся называют основные элементы таблицы).Давайте сравним табличную форму и текстовую информацию. Какая нагляднее? Объясните. (Ребята сравнивают и делают вывод о том, что таблица нагляднее, так как содержит много информации в сжатом виде).
Решите задачу:
Садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 клубы: 1- длина клумбы 17 м, ширина 5 м, 2- длина клумбы 11 м, а ширина 10 м. Какую из этих клумб сможет огородить садовник, чтобы ему хватило проволоки?
Решить задачу «с ходу» нельзя, нужно составить некий алогритм действий
Математические задачи можно легко решить по действиям.
А теперь давайте попробуем решить логическую задачу. Задача «Летние каникулы» учебник стр. 66.
А как решать логические задачи? (дети затрудняются ответить)
А может использовать таблицу? (соглашаются)
Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет: (Табличный сособ решения логических задач)
Назови цель урока: (научиться решать логические задачи с помощью таблиц. )
Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Откройте учебник стр. 66. Давайте еще раз прочитаем задачу. (Читают вслух задачу в учебнике). Что нам известно? (Имена и фамилии мальчиков) Правильно, мы знаем, что имена мальчиков – Алик, Володя, Миша и Юра. Их фамилии – Балашов, Лунин, Симонов и Петров. Для решения задачи составим таблицу, где заголовки строк – это фамилии, а заголовки граф – их имена. Таблица на слайде.
Начинаем рассуждать и заполнять таблицу.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя. То, что Балашов разговаривает с Володей, мы можем сделать вывод, что Володя не Балашов, и поставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Володя»
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Алик»
Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал демонстрировать свой гербарий, который находился в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и графы «Миша».
Раз мы узнали фамилию Миши: Петров, то можно заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и графе «Миша».
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. Раз гербарий понравился Лунину и Алику, значит это совсем два разных человека. Следовательно можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и графы «Алик».
Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры – Балашов. Поставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках графы «Юра».
Из первой графы следует, что фамилия Алика – Симонов, поставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов».
Единственна пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и графы «Володя», говорит о том, что фамилия Володи – Лунин.
Таким образом, мы определили, что Алик – Симонов, Володя – Лунин, Миша – Петров, а Юра – Балашов. Вот мы и решили нашу логическую задачу с помощью таблицы.
Алгоритм поиска решения логических задач табличным способом.
1. Составляйте таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты.
2. Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов.
3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок.
4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.
5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.
6.В каждой строке и в каждом столбце таблицы может стоять только один знак «+».
7.Если в строке (или столбце) все «места», кроме одного, заняты «-», то на свободное место нужно поставить знак «+»; если в строке (или столбце) уже есть знак «+», то все остальные места должны быть заняты знаком «-».
Таким образом, решение будет доведено до конца, когда мы сумеем разместить по одному плюсу в каждой строке и колонке.
А теперь переходим к практической части нашего урока. Мы сейчас с вами должны будем решить логическую задачу с помощью таблицы, только рисовать вы ее будете не в тетради, а создавать в текстовом редакторе MS Word.
Итак, включаем компьютеры и открываем текстовый редактор MS Word.Для решения задачи составим таблицу, где заголовки строк – это фамилии, а заголовки граф – это профессии. Сколько столбцов будет в наше таблице? (6 – пять профессий + один стол для фамилий). Сколько строк будет в таблице? (6 – пять фамилий + одна для профессий). Таблица на слайде. Начинаем работу. Создаем таблицу и начинаем ее заполнять. (Учащиеся самостоятельно рассуждают и заполняют таблицу).
В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: маляр, мельник, плотник, почтальон, парикмахер. Известно, что Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
Прикрепление работ к веб-доске
https://ru.padlet.com/glyzina_el/etus7axsdxbu
Давайте посмотрим и проверим правильно, ли вы решили задачу. Посмотрите таблицу на слайде и сравните ее со своей.
Можете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Табличное решение логических задач)
Какую цель мы сегодня на уроке себе поставили? (Научиться решать логические задачи с помощью таблиц)
Добились ли мы результата? Научились решать логические задачи с помощью таблиц? (Да)
Модель данных Tableau — Tableau
Каждый источник данных, который вы создаете в Tableau, имеет модель данных. Вы можете думать о модели данных как о диаграмме, которая сообщает Tableau, как она должна запрашивать данные в подключенных таблицах базы данных.
Таблицы, которые вы добавляете на основу на странице источника данных, создают структуру модели данных. Модель данных может быть простой, например, одна таблица. Или это может быть более сложно, с несколькими таблицами, которые используют различные комбинации отношений, объединений и объединений.
Модель данных состоит из двух слоев:
- Представление по умолчанию, которое вы впервые видите на холсте страницы источника данных, — это логический слой источника данных. Вы объединяете данные в логическом слое, используя отношения (или лапшу). Думайте об этом слое как о холсте «Отношения» на странице «Источник данных». Дополнительные сведения см. в разделе Использование отношений для анализа данных в нескольких таблицах.
- Следующий уровень — это физический уровень . Вы объединяете данные между таблицами на физическом уровне, используя соединения (ссылка открывается в новом окне) и объединения. Каждая логическая таблица содержит по крайней мере одну физическую таблицу на этом уровне. Думайте о физическом уровне как о холсте «Соединение/объединение» на странице «Источник данных». Дважды щелкните логическую таблицу, чтобы просмотреть или добавить объединения и объединения.
Логический уровень | Физический уровень | |
---|---|---|
Лапша = Отношения | Диаграмма Венна = соединения | |
Представление верхнего уровня источника данных с несколькими связанными таблицами. Это логический слой. Логические таблицы можно объединять с помощью отношений (лапши). Они не используют типы соединения. Они действуют как контейнеры для физических таблиц. | Дважды щелкните логическую таблицу, чтобы открыть ее и просмотреть ее физические таблицы. Физические таблицы можно объединять с помощью объединений или объединений. В этом примере логическая таблица Book состоит из трех соединенных физических таблиц (Book, Award, Info). |
Логический уровень | Физический уровень | |
---|---|---|
Холст отношений на странице источника данных | Холст объединения/объединения на странице источника данных | |
Таблицы, которые вы сюда перетаскиваете, называются логическими таблицами | Таблицы, которые вы перетаскиваете сюда, называются физическими таблицами. | |
Логические таблицы могут быть связаны с другими логическими таблицами | Физические таблицы можно объединять или объединять с другими физическими таблицами | |
Логические таблицы подобны контейнерам для физических таблиц. | Дважды щелкните логическую таблицу, чтобы увидеть ее физические таблицы | |
Уровень детализации находится на уровне строки логической таблицы | .Уровень детализации находится на уровне строк объединенных физических таблиц | |
Логические таблицы остаются отдельными (нормализованными), не объединяются в источнике данных. | Физические таблицы объединены в одну плоскую таблицу, которая определяет логическую таблицу |
Уровни модели данных
Представление верхнего уровня источника данных — это логический уровень модели данных. Вы также можете думать об этом как о холсте отношений, потому что здесь вы объединяете таблицы, используя отношения вместо объединений.
При объединении данных из нескольких таблиц каждая таблица, которую вы перетаскиваете на холст в логическом слое, должна иметь связь с другой таблицей. Вам не нужно указывать типы соединения для отношений; во время анализа Tableau автоматически выбирает подходящие типы соединений на основе полей и контекста анализа на листе.
На физическом уровне модели данных вы можете комбинировать данные, используя соединения и объединения. На этом холсте можно использовать только повороты. Вы можете думать об этом как о холсте Join/Union. В предыдущих версиях Tableau физический уровень был единственным слоем в модели данных. Каждая логическая таблица может содержать одну или несколько физических таблиц.
Важно : Вы по-прежнему можете создавать источники данных с одной таблицей в Tableau, которые используют объединения и объединения. Поведение однотабличного анализа в Tableau не изменилось. Ваши обновленные книги будут работать так же, как и до 2020.2.
Подробнее : Дополнительную информацию об объединении данных с помощью связей см. также в следующих разделах и сообщениях блога:
- Чем отношения отличаются от соединений
- Используйте отношения для анализа данных в нескольких таблицах
- Свяжите свои данные
- Отношения, часть 1: Представляем новое моделирование данных в Tableau(ссылка открывается в новом окне)
- Отношения, часть 2: советы и рекомендации(ссылка открывается в новом окне)
- Взаимоотношения, часть 3: Задавайте вопросы по нескольким связанным таблицам (ссылка открывается в новом окне)
Также см. видеоподкасты об отношениях от Action Analytics (ссылка открывается в новом окне), например, почему Tableau изобрел отношения? (ссылка открывается в новом окне) Нажмите «Видеоподкаст» в библиотеке (ссылка открывается в новом окне). окно), чтобы увидеть больше.
Понимание модели данных
В предыдущих версиях Tableau модель данных имела только физический уровень. В Tableau 2020.2 и более поздних версиях модель данных имеет логический (семантический) уровень и физический уровень. Это дает вам больше возможностей для объединения данных с использованием схем в соответствии с вашим анализом.
В Tableau 2020.2 и более поздних версиях в источник данных добавлен логический слой. Каждая логическая таблица содержит физические таблицы на физическом уровне.
В предыдущих версиях Tableau модель данных в вашем источнике данных состояла из одного физического уровня, на котором вы могли указывать объединения и объединения. Таблицы, добавленные на физический уровень (соединенные или объединенные), создают единую сводную таблицу (денормализованную) для анализа.
Предыдущие версии | 2020.2 и более поздние версии | |
---|---|---|
В версиях Tableau до 2020.2 модель данных имеет только физический уровень | В версии 2020.2 и более поздних версиях модель данных имеет два уровня: логический уровень и физический уровень. |
В Tableau 2020. 2 модель данных в вашем источнике данных включает новый семантический уровень над физическим уровнем, называемый логическим уровнем, где вы можете добавить несколько таблиц и связать их друг с другом. Таблицы на логическом уровне не объединяются в источнике данных, они остаются отдельными (нормализованными) и сохраняют исходный уровень детализации.
Логические таблицы действуют как контейнеры для объединенных физических таблиц. Логическая таблица может содержать одну физическую таблицу. Или он может содержать несколько физических таблиц, объединенных посредством соединений или объединений.
Создание новой модели
Когда вы добавляете одну или несколько таблиц на логический уровень, вы, по сути, создаете модель данных для своего источника данных. Источником данных может быть одна логическая таблица, или вы можете перетащить несколько таблиц на холст, чтобы создать более сложную модель.
- Первая таблица, которую вы перетащите на холст, станет корневой таблицей для модели данных в вашем источнике данных.
- После перетаскивания корневой таблицы дополнительные таблицы можно перетаскивать в любом порядке. Вам нужно будет рассмотреть, какие таблицы должны быть связаны друг с другом, и совпадающие пары полей, которые вы определяете для каждой связи.
- Если вы создаете звездообразную схему, может быть полезно сначала перетащить таблицу фактов, а затем связать таблицы измерений с этой таблицей.
- При удалении таблицы на холсте также автоматически удаляются связанные с ней потомки. Если вы удалите корневую таблицу, все остальные таблицы в модели также будут удалены.
- Каждая связь должна состоять как минимум из одной совпадающей пары полей. Добавьте несколько пар полей, чтобы создать составную связь. Совпадающие пары должны иметь одинаковый тип данных. Изменение типа данных на странице «Источник данных» не меняет этого требования. Tableau по-прежнему будет использовать тип данных в базовой базе данных для запросов.
- Отношения могут основываться на вычисляемых полях.
- Вы можете указать, как следует сравнивать поля, используемые в отношениях, с помощью операторов при определении отношения.
Дополнительные сведения об отношениях см. в разделе Создание и определение отношений в разделе Связывание данных.
Модель с несколькими таблицами
- Чтобы создать модель с несколькими таблицами, перетащите таблицы на логический слой холста страницы источника данных.
Таблицы, которые вы перетаскиваете на логический слой холста страницы источника данных, должны быть связаны друг с другом. Когда вы перетаскиваете дополнительные таблицы на холст логического слоя, Tableau автоматически пытается создать связь на основе существующих ключевых ограничений и соответствующих полей для определения связи. Если он не может определить совпадающие поля, вам нужно будет их выбрать.
Если ограничения не обнаружены, Многие ко многим 9Создается связь 0140 и для ссылочной целостности задано значение Некоторые записи соответствуют . Эти настройки по умолчанию являются безопасным выбором и обеспечивают максимальную гибкость для вашего источника данных. Настройки по умолчанию поддерживают полные внешние соединения и оптимизируют запросы путем агрегирования данных таблицы перед формированием соединений во время анализа. Все данные столбцов и строк из каждой таблицы становятся доступными для анализа.
В любую логическую таблицу можно добавить дополнительные данные, дважды щелкнув таблицу. Откроется физический уровень холста страницы источника данных. Если вам нужно использовать объединения или объединения, вы можете перетащить таблицы, которые вы хотите соединить или объединить, на холст физического уровня. Физические таблицы объединяются в свою логическую таблицу.
Выполните действия, описанные в разделе Создание и определение связей, чтобы объединить несколько таблиц.
Модель с одной таблицей
- Чтобы создать модель с одной таблицей, перетащите таблицу на холст логического слоя на странице Источник данных. Затем вы можете использовать поля из этой таблицы на панели данных для анализа.
Модель с одной таблицей, которая содержит другие таблицы
Вы можете добавить дополнительные данные в одну логическую таблицу, дважды щелкнув таблицу. Откроется физический уровень холста страницы источника данных. Если вам нужно использовать объединения или объединения, вы можете перетащить таблицы, которые вы хотите соединить или объединить, на холст физического уровня. Физические таблицы объединяются в свою логическую таблицу.
В этом примере показана таблица Book на холсте Relationships (логический слой) источника данных. Двойной щелчок по логической таблице Book открывает холст Join/Union (физический уровень).
В этом примере объединения объединяют таблицы Award и Info с таблицей Book. В этом случае соединение между Книгой и Наградой будет «один ко многим» на уровне детализации наград. Это приведет к дублированию значений мер для Book и Info. Чтобы избежать дублирования, вы можете связать Award и Info с книгой, а не объединять их внутри логической таблицы книги.
Поддерживаемые схемы моделей данных
Возможности моделирования данных, представленные в Tableau в 2020.2, предназначены для упрощения анализа распространенных сценариев данных с несколькими таблицами, включая модели данных «звезда» и «снежинка». В источниках данных Tableau поддерживаются следующие типы моделей.
Однотабличный
Анализ одной логической таблицы, содержащей набор измерений и мер, работает так же, как в Tableau до 2020. 2. Вы можете построить логическую таблицу, используя комбинацию соединений, объединений, пользовательского SQL и т. д.
Звезда и снежинка
В хранилищах корпоративных данных данные обычно структурированы по схеме звезды или снежинки, где меры содержатся в центральной таблице фактов, а измерения хранятся отдельно в независимых таблицах измерений. Такая организация данных поддерживает многие распространенные потоки анализа, включая сведение и детализацию.
Эти модели могут быть напрямую представлены отношениями в возможностях моделирования данных, доступных начиная с Tableau 2020.2.
Сначала перетащите таблицу фактов в модель, а затем свяжите таблицы измерений с таблицей фактов (в схеме «звезда») или с другими таблицами измерений (в схеме «снежинка»).
Как правило, в хорошо смоделированной схеме «звезда» или «снежинка» отношения между таблицей фактов и таблицами измерений будут «многие к одному». Если эта информация закодирована в вашем хранилище данных, Tableau автоматически использует ее для установки параметров производительности отношения. Если нет, вы можете установить эту информацию самостоятельно. Дополнительные сведения см. в разделе Оптимизация запросов отношений с помощью параметров производительности.
В хорошо смоделированной схеме «звезда» или «снежинка» каждая строка в таблице фактов будет иметь соответствующую запись в каждой из таблиц измерений. Если это верно и зафиксировано в ограничениях целостности вашего хранилища данных, Tableau автоматически использует эту информацию для установки параметра ссылочной целостности в параметрах производительности. Если некоторые строки таблицы фактов не имеют совпадающей строки в таблице измерений (иногда называемой «поздноприбывающими измерениями» или «ранними фактами»), Tableau по умолчанию сохраняет все строки при вычислении показателей, но может отбрасывать значения при отображении. заголовки измерений. Дополнительные сведения см. в разделе Оптимизация запросов отношений с помощью параметров производительности.
Звезда и снежинка с мерами в более чем одной таблице
В некоторых схемах звезды или снежинки все меры для вашего анализа содержатся в таблице фактов. Однако часто бывает так, что дополнительные интересующие показатели могут быть связаны с таблицами измерений в вашем анализе. Даже если таблицы измерений не содержат мер, в анализе часто требуется подсчитать или иным образом агрегировать значения измерений. В этих случаях различие между таблицами фактов и таблицами измерений менее очевидно. Чтобы внести ясность при просмотре вашей модели данных, мы рекомендуем сначала добавить самую точную таблицу зернистости на холст источника данных, а затем связать все остальные таблицы с этой первой таблицей.
Если бы вы объединили эти таблицы вместе в одну логическую таблицу, измерения в таблицах измерений были бы реплицированы, что привело бы к искаженным агрегатам, если вы не приняли меры предосторожности для дедупликации значений с помощью вычислений LOD или COUNT DISTINCT. Однако, если вы вместо этого создадите отношения между этими таблицами, Tableau будет агрегировать измерения перед выполнением соединений, избегая проблемы ненужного дублирования. Это освобождает вас от необходимости тщательно отслеживать уровень детализации ваших показателей.
Анализ нескольких фактов
Возможности моделирования данных Tableau поддерживают некоторые формы анализа нескольких фактов. Дополнительные таблицы фактов (содержащие меры) могут быть добавлены к любой из ранее упомянутых моделей, если они относятся только к одной таблице измерений. Например, вы можете объединить две или более таблиц фактов для анализа общего измерения, например, в анализах, подобных Customer 360. Эти таблицы фактов могут иметь уровень детализации, отличный от таблицы измерений, или отличаться друг от друга. Они также могут иметь отношения «многие ко многим» с таблицей измерений. В этих сценариях Tableau гарантирует, что значения не будут реплицированы перед агрегированием.
Если у вас нет общей таблицы измерений, которая связывает ваши таблицы фактов, иногда вы можете динамически создать ее с помощью пользовательского SQL или путем объединения или объединения других таблиц измерений.
Две таблицы фактов могут быть напрямую связаны друг с другом в общем измерении. Этот тип анализа работает лучше всего, когда одна из таблиц фактов содержит надмножество общего измерения.
Неподдерживаемые модели
- Несколько таблиц фактов, связанных с несколькими общими таблицами измерений . В некоторых случаях использования обычно используется несколько таблиц фактов, связанных с несколькими общими таблицами измерений. Например, у вас может быть две таблицы фактов, Store Sales и Internet Sales, связанные с двумя общими таблицами измерений, Date и Customer. Как правило, такие сценарии требуют создания циклической связи в вашей модели данных. Круговые отношения не поддерживаются в версии 2020.2.
Вы можете аппроксимировать этот тип модели, объединив некоторые таблицы на физическом уровне. Например, вы можете объединить продажи в магазине и продажи через Интернет в одну таблицу, которая затем может быть связана с датой и клиентом. В качестве альтернативы вы можете перекрестно объединить дату и клиента, чтобы создать единую таблицу измерений, которая затем может быть связана с продажами в магазине и продажами через Интернет.
- Прямое связывание 3 или более таблиц фактов по общим измерениям . Хотя эту модель можно построить на логическом уровне, вы можете увидеть нежелательные результаты, если только не используете измерения из одной таблицы.
Требования к отношениям в модели данных
- При связывании таблиц поля, определяющие отношения, должны иметь один и тот же тип данных. Изменение типа данных на странице «Источник данных» не меняет этого требования. Tableau по-прежнему будет использовать тип данных в базовой базе данных для запросов.
- Вы не можете определять отношения на основе географических полей.
- Циклические отношения не поддерживаются в модели данных.
- Вы не можете определить отношения между опубликованными источниками данных.
- Грязные данные в таблицах (т. е. таблицы, которые не были созданы с учетом хорошо структурированной модели и содержат сочетание мер и измерений в нескольких таблицах) могут усложнить анализ нескольких таблиц.
- Использование фильтров источника данных ограничит возможности Tableau по объединению данных. Отбор соединений — это термин, обозначающий, как Tableau упрощает запросы, удаляя ненужные соединения.
- Таблицы с большим количеством несовпадающих значений в связях.
- Взаимосвязь нескольких таблиц фактов с несколькими таблицами измерений (попытка моделировать общие или согласованные измерения).
Логические таблицы — QlikView
Каждая инструкция LOAD или SELECT создает таблицу. Обычно QlikView обрабатывает результат каждого из них как одну логическую таблицу. Однако есть несколько исключений из этого правила:
- Если два или более операторов приводят к таблицам с одинаковыми именами полей, таблицы объединяются и обрабатываются как одна логическая таблица.
- Если оператору LOAD или SELECT предшествует любой из следующих квалификаторов, данные изменяются или обрабатываются по-другому:
Классификатор | Описание |
---|---|
NotToTranslate»> объединить | Эта таблица объединена (добавлена) с другой именованной таблицей или с последней ранее созданной логической таблицей. |
перекрестный стол | Эта таблица преобразуется из формата кросс-таблицы в формат столбца. |
универсальный | Эта таблица разделена на несколько других логических таблиц. |
информация | Эта таблица загружается не как логическая таблица, а как информационная таблица, содержащая ссылки на внешнюю информацию, такую как файлы, звуки, URL-адреса и т. д. |
интервалматч | Таблица (которая должна содержать ровно два столбца) интерпретируется как числовые интервалы, которые связаны с дискретными числами в указанном поле. |