Как человек оценивает себя и других 5 класс обществознание: Конспект урока «Как человек оценивает себя и других» 5 класс скачать
Презентация по обществознанию на тему «Как человек оценивает себя и других» (5 класс)
Тема: как человек оценивает себя и других.
Вид: урок изучения нового материала.
Тип: урок с компьютерной поддержкой
Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение
Цели :
1. обучающая:
познакомить учащихся с понятием «общение»,
сформировать первоначальное представление о значении общения в жизни человека и общества, дать учащимся представление о самооценке, морали, способности.
— Формировать относительно целостное представление учащихся об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
2 развивающая:
— осознанное отношение к результату своего учебного труд
— развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
3.воспитывающая:
· воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
Задачи:
1.Развивать ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
2.организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 5-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
3.развитие гигиенических навыков.
4.Воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
5.развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
1. Орг. Момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
В чем заключается тайна существования человека?
«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»А. Сент-Экзюпери
Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста.
3) Актуализация знаний.
-Где человек общается? (В школе, дома, во дворе)
-С кем человек общается? Приведите примеры. ( С друзьями, с родителями, родственниками, с учителями в школе, просто с окружающими людьми. А можно ли общаться с животными? Вспомним Каштанку, Белого Клыка, рыбок в аквариуме, элементы природы.)
-Как вы думаете, для чего человек общается? (чтобы сообщать и узнавать новости, не чувствовать себя одиноким, узнавать новое, познавать мир вокруг себя, оценивать свои поступки благодаря общению)
-Кто может объяснить, что же такое «общение»? Какие слова могут охарактеризовать общение?
Выслушав ответы учащихся, формулируем понятие:
общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя.
Итак, мы выяснили, что общение присутствует в нашей жизни всегда и везде; в школе, дома, на работе, на улице, и даже тогда, когда мы остаемся наедине с собой, читаем книгу, смотрим фильм, мы продолжаем, общается-с героями произведений, а часто и с самим собой.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Заполняем схему. Выполните упражнение: подберите слова, близкие по смыслу к слову «конфликт», запишите в тетрадь. Проверяем, могут быть названы варианты: столкновение, раздор, спор, ссора, перепалка, потасовка, схватка, неполадки, разногласие, перебранка, размолвка, скандал, стычка.-
III. Практическая работа учащихся.
1.Что мешает, а что помогает общению.
-Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
В процессе обсуждения приходим к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Что же помогает и что мешает общению? Сейчас я вам прочитаю качества человека, а вы определите, какие из них облегчают общение, а какие усложняют общение с другими людьми?
5) Первичная проверка понимания
Качества: хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта.
Заполните таблицу:
Что помогает общению? Что мешает общению?
Сочувствие, Умение слушать, Тактичность, Взаимопонимание, Спокойствие,
Доброта Хвастливость, Злоба Зависть, Жадность, Себялюбие, Недоверие
Проверяем.
-Какие качества человека помогают общению? А какие мешают? Что бы вы еще добавили? Допишите в таблицу свои варианты ответа на эти вопросы. А теперь подчеркните качества, которые у вас есть. Что лично вам мешает, а что помогает общаться с другими людьми?
6) Первичное закрепление.
Умение слушать своего собеседника- важное качество, которое облегчает общение. Давайте проверим «Умеете ли вы слушать?»
Каждый учащийся получает бланк с вопросами:
Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?
Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?
Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
Ты часто перебиваешь собеседника?
Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?
Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?
Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?
Теперь подсчитайте результаты: чем больше у вас ответов «да», тем хуже вы умеете слушать. У кого при тестировании ответ «да» преобладал ,дома подумать над вопросом: «Что мешает нам слушать других?», ответ написать в тетрадь.
Общение — сложное искусство. Древний мыслитель Сократ считал, что для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.
-Как вы думаете, почему? Почему люди ссорятся?
Все варианты ответов записываются на доске:
Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всем доминировать.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.
Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других вместо того, чтобы обратить внимание на свое поведение. Важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. Давайте составим правила, которые помогут добиться этого. Класс делится на группы по 4-5 человек. Задание группам: разработать правила, которые помогут вам общаться в коллективе. Время выполнения-5 минут. Запишите свои ответы на лист бумаги. А теперь давайте их обсудим.
Принимаем общие для вашего коллектива правила.- Какие правила можно принять сразу? Какие нужно изменить? Может быть, что-то нужно добавить? Важно, чтобы эти правила приняли все дети. Записываются на доске.
Можно выполнить работу на ватмане, чтобы повесить в классном уголке. Примерные правила
• Доверие друг к другу. Недопустимость насмешек.
Выслушай того, кто говорит, не перебивай!
Не возвышай самого себя над другими!
• Уважай права других!
Не причинять вреда другим людям!
Каждый имеет право на свое мнение. Проявляй терпимость к чужому мнению!
Соблюдай принятые правила!
— Что нового вы узнали об общении?
Что такое самооценка?
— Где могут быть использованы изученные средства общения?
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Подумайте дома над таким высказыванием «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены». Постарайтесь его объяснить. Задание для тех, у кого при тестировании ответ «да» преобладал, подумать над вопросом: «Что мешает нам слушать других?» ответ написать в тетрадь.
8.Рефлексия.
Что для вас было новым на занятии? Что вам было уже известно?
Что понравилось на занятии? Трудно ли было оценивать себя? Что нового вы узнали о себе? Что бы вы хотели в себе изменить?
Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку нашей работе.
Карта сайта
Карта сайтаШрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих
|
|
2.
1: Самооценка, самооценка и самоэффективность- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 62835
- Виктория Леонард
- College of the Canyons
Я-концепция
Я-концепция относится к общему представлению о том, кем человек себя считает. Если бы я сказал: «Скажи мне, кто ты», твои ответы были бы ключами к тому, как ты видишь себя, свою самооценку. У каждого человека есть общая я-концепция, которая может быть заключена в короткий список всеобъемлющих характеристик, которые он или она считает важными. Но на самооценку каждого человека также влияет контекст, а это означает, что мы думаем о себе по-разному в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. В некоторых ситуациях личные характеристики, такие как наши способности, личность и другие отличительные черты, лучше всего описывают, кто мы. находятся. Вы можете считать себя непринужденным, традиционным, забавным, открытым или целеустремленным, или вы можете назвать себя лидером или искателем острых ощущений. В других ситуациях наша самооценка может быть связана с принадлежностью к группе или культуре. Например, вы можете считать себя членом братства Sigma Phi Epsilon или членом команды по легкой атлетике.
Наша самооценка также формируется благодаря нашему взаимодействию с другими людьми и их реакции на нас. Концепция зазеркалья «я» объясняет, что мы видим свое отражение в реакциях других людей на нас, а затем формируем нашу я-концепцию на основе того, как, по нашему мнению, другие люди видят нас.1 Этот рефлексивный процесс построения нашей я-концепции основан о том, что на самом деле сказали другие люди, например: «Вы хороший слушатель», и о действиях других людей, например, о том, что они обращаются к вам за советом. Эти мысли вызывают эмоциональные реакции, которые питают нашу самооценку. Например, вы можете подумать: «Я рад, что люди могут рассчитывать на то, что я выслушаю их проблемы».
Мы также развиваем свою самооценку, сравнивая себя с другими людьми. Теория социального сравнения утверждает, что мы описываем и оцениваем себя с точки зрения того, как мы сравниваем себя с другими людьми. Социальные сравнения основаны на двух измерениях: превосходство/неполноценность и сходство/различие .2
С точки зрения превосходства и неполноценности мы оцениваем такие характеристики, как привлекательность, интеллект, спортивные способности и так далее. Например, вы можете считать себя более умным, чем ваш брат, или менее спортивным, чем ваш лучший друг, и эти суждения включаются в вашу самооценку. Этот процесс сравнения и оценки не обязательно плох, но он может иметь негативные последствия, если наша референтная группа не подходит. Референтные группы — это группы, которые мы используем для социального сравнения, и они обычно меняются в зависимости от того, что мы оцениваем. С точки зрения спортивных способностей многие люди выбирают необоснованные референтные группы для социального сравнения. Если мужчина хочет привести себя в лучшую форму и начинает заниматься спортом, он может быть обескуражен тем, что ему трудно не отставать от инструктора по аэробике или партнера по бегу, и считать себя неполноценным, что может негативно повлиять на его самооценку. Использование в качестве референтной группы людей, которые только недавно начали заниматься фитнесом, но продемонстрировали прогресс, может помочь сохранить более точную и, надеюсь, позитивную самооценку.
Мы также занимаемся социальным сравнением на основе сходства и различия . Поскольку я-концепция зависит от контекста, сходство может быть желательным в одних ситуациях, а различие — более желательным в других. Такие факторы, как возраст и личность, могут влиять на то, хотим ли мы соответствовать или выделяться. Хотя мы сравниваем себя с другими на протяжении всей жизни, юношеские и подростковые годы обычно вызывают новое давление, чтобы быть похожими на определенные референтные группы или отличаться от них. Подумайте обо всех кликах в старшей школе и о том, как люди добровольно и невольно распадались на группы на основе популярности, интересов, культуры или уровня обучения. Некоторые дети в вашей старшей школе, вероятно, хотели соответствовать и быть похожими на других людей в марширующем оркестре, но отличаться от футболистов. И наоборот, спортсмены, вероятно, были более склонны сравнивать себя с точки зрения схожих спортивных способностей с другими спортсменами, а не с детьми из хора. Но социальное сравнение может быть осложнено влиянием восприятия. Как мы узнали ранее, мы организуем информацию на основе сходства и различия, но эти шаблоны не всегда верны. Несмотря на то, что студенты, занимающиеся спортом, и студенты, занимающиеся искусством, могут казаться очень разными, танцор или певец также могут быть очень спортивными, возможно, даже более спортивными, чем член футбольной команды. Существуют положительные и отрицательные последствия социального сравнения.
Обычно мы хотим знать, на какое место мы падаем с точки зрения способностей и производительности по сравнению с другими, но то, что люди делают с этой информацией и как она влияет на самооценку, различается. Не все люди считают, что им нужно быть в верхней части списка, но некоторые не остановятся, пока не наберут высокий балл в видеоигре или не поставят новый школьный рекорд в легкой атлетике. Некоторые люди стремятся быть первым председателем в секции кларнета в оркестре, в то время как другой человек может довольствоваться вторым стулом. Система образования способствует социальному сравнению через оценки и награды, такие как списки почета и списки деканов. Хотя законы об образовании и неприкосновенности частной жизни не позволяют мне отображать оценки каждого учащегося в контрольной или контрольной работе для всего класса, я обычно сообщаю сводные оценки, то есть общее количество пятерок, четверок, четверок и так далее. Это не нарушает чьих-либо прав на неприкосновенность частной жизни, но позволяет учащимся увидеть, где они оказались в распределении. Этот тип социального сравнения можно использовать в качестве мотивации. Учащийся, который был одним из трех из двадцати трех, получивших на экзамене двойку, знает, что большинство его одноклассников показывают лучшие результаты, чем он сам, что может привести его к мысли: «Если они могут это сделать, то и я смогу». Это.» Но неаргументированное социальное сравнение может иметь негативные последствия и привести к негативным мыслям, например: «Посмотрите, как плохо я поступил. Мужик, я тупой!» Эти негативные мысли могут привести к негативному поведению, потому что мы пытаемся сохранять внутреннюю согласованность, то есть действуем в соответствии с нашей самооценкой. Поэтому, если учащийся начинает сомневаться в своих академических способностях, а затем включает оценку себя как «плохого ученика» в свою самооценку, он может вести себя соответствующим образом, что только ухудшит его академическую успеваемость. Кроме того, студент может быть утешен, узнав, что он не единственный человек, получивший двойку, и затем не чувствую необходимости пытаться улучшить, поскольку у него есть компания. На этом примере вы можете видеть, что оценки, которые мы даем нашей самооценке, могут привести к циклам мышления и действия. Эти циклы связаны с самооценкой и самоэффективностью, которые являются компонентами нашей самооценки.
Самоуважение
Самоуважение относится к суждениям и оценкам, которые мы делаем о нашей самооценке. В то время как я-концепция — это широкое описание себя, самооценка — это более конкретная оценка себя. /плохой, положительный/отрицательный, желательный/нежелательный) каждая из вещей, которые вы перечислили о себе, позволила бы мне получить представление о вашей самооценке. Подобно я-концепции, самооценка имеет общие и специфические элементы. Как правило, одни люди более склонны оценивать себя положительно, а другие — отрицательно4. Точнее говоря, наша самооценка меняется на протяжении всей жизни и в зависимости от контекста.
То, как мы оцениваем себя, влияет на наше общение и наше поведение, но не каждое отрицательное или положительное суждение имеет одинаковый вес. Отрицательная оценка черты, которая не очень важна для нашей самооценки, скорее всего, не приведет к потере самооценки. Я, например, не очень хорошо рисую. Хотя я ценю рисование как вид искусства, я не считаю умение рисовать очень важной частью моей самооценки. Если бы кто-то критиковал мои способности к рисованию, моя самооценка не сильно пострадала бы. Однако я считаю себя хорошим учителем, и я потратил и продолжаю тратить много времени и усилий на улучшение своих знаний в области преподавания и своих навыков преподавания. Если бы кто-то критиковал мои педагогические знания и/или способности, моя самооценка определенно пострадала бы. Это не означает, что нас нельзя оценивать по тому, что мы считаем важным. Несмотря на то, что преподавание очень важно для моей самооценки, меня регулярно оценивают по этому вопросу. Периодически меня оценивают мои студенты, мой декан и мои коллеги. Большая часть этой обратной связи представлена в форме похвалы и конструктивной критики (которую все еще трудно принять), но если воспринимать ее в духе самосовершенствования, она ценна и может даже повысить нашу самооценку и самооценку. . На самом деле, в профессиональном контексте люди с более высокой самооценкой с большей вероятностью будут работать усерднее, основываясь на негативных отзывах, менее подвержены стрессу на работе, способны лучше справляться с конфликтами на рабочем месте и лучше работать независимо и решать проблемы. .5 Самоуважение — не единственный фактор, влияющий на нашу самооценку; Представления о нашей компетентности также играют роль в развитии нашего самоощущения.
Самоэффективность относится к суждениям людей о своей способности выполнять задачу в определенном контексте6. Как вы можете видеть на рисунке \(\PageIndex{1}\) Уважение и Я-концепция», суждения о нашей самоэффективности влияют на нашу самооценку, которая влияет на нашу Я-концепцию. Следующий пример также иллюстрирует эти взаимосвязи.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Связь между самоэффективностью, самооценкой и самооценкойПедро хорошо поработал над своей первой речью в колледже. Во время встречи со своим профессором Педро указывает, что он уверен в следующем выступлении и думает, что у него все получится. Эта оценка на основе навыков свидетельствует о том, что Педро обладает высоким уровнем самоэффективности в отношении публичных выступлений. Если он хорошо справится с речью, похвала от его одноклассников и преподавателя укрепит его самоэффективность и заставит его положительно оценить свои разговорные навыки, что повысит его самооценку. К концу занятия Педро, вероятно, считает себя хорошим оратором, что впоследствии может стать важной частью его самооценки. В этих точках связи важно помнить, что самовосприятие влияет на то, как мы общаемся, ведем себя и воспринимаем другие вещи. Повышенное чувство самоэффективности Педро может придать ему больше уверенности в своих выступлениях, что, вероятно, приведет к положительной обратной связи, укрепляющей его самовосприятие. Он может начать воспринимать своего преподавателя более позитивно, поскольку они разделяют интерес к публичным выступлениям, и он может начать больше замечать ораторские способности других людей во время классных презентаций и публичных лекций. Со временем он может даже начать думать о том, чтобы сменить свою специальность на общение или выбрать варианты карьеры, включающие публичные выступления, что еще больше интегрировало бы «хорошего оратора» в его самооценку. Надеюсь, вы видите, что эти взаимосвязи могут создавать мощные положительные или отрицательные циклы. Хотя часть этого процесса находится под нашим контролем, большая его часть также определяется людьми в нашей жизни.
Вербальная и невербальная обратная связь, которую мы получаем от людей, влияет на наше чувство собственной эффективности и нашу самооценку. Как мы видели на примере Педро, положительная обратная связь может повысить нашу самоэффективность, что может сделать нас более склонными к выполнению аналогичной задачи в будущем7. Очевидно, что негативная обратная связь может привести к снижению самоэффективности и падению интереса. снова включиться в деятельность. Как правило, люди корректируют свои ожидания относительно своих способностей, основываясь на отзывах, которые они получают от других. Положительная обратная связь, как правило, заставляет людей повышать свои ожидания в отношении себя, а отрицательная обратная связь делает обратное, что в конечном итоге влияет на поведение и создает цикл. Когда обратная связь от других отличается от того, как мы воспринимаем себя, могут развиться дополнительные циклы, влияющие на самооценку и самооценку.
Ссылки
- Чарльз Кули, Человеческая природа и социальный порядок (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер, 1902).
- Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 261.
- Барбара М. Бирн, Измерение самооценки на протяжении всей жизни: проблемы и инструменты (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 1996), 5.
- Джоэл Брокнер, Самооценка на работе (Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books, 1988), 11.
- Джоэл Брокнер, Самоуважение на работе (Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books, 1988), 2.
- Альберт Бандура, Самоэффективность: осуществление контроля (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WH Freeman, 1997).
- Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 99.
Авторы и ссылки
- Шаблон: ContribCCComm246
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Виктория Леонард
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 3,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Научиться анализировать и критически оценивать идеи, аргументы и точки зрения
Редактор серии : Michael Theall, Университет штата Янгстаун
Авторы: Patricia Armstrong, Университет Вандербильта; Соня Мойер, Командно-штабной колледж армии США; Кэтрин Стэнтон, Принстонский университет
Критическая оценка идей, аргументов и точек зрения важна для развития учащихся как независимых мыслителей (1, 2). Только благодаря этой критической оценке учащиеся могут различать конкурирующие утверждения об истине и определять, каким аргументам и точкам зрения они могут доверять, а к каким следует относиться скептически. Эта работа закладывает основу для того, чтобы учащиеся продвигались к тому, чтобы делать ставки на свои собственные требования в интеллектуально строгой манере. Таким образом, обучение тому, как анализировать и критически оценивать аргументы, помогает им разработать надежную основу для проверки своих собственных аргументов и отстаивания своей точки зрения. Задача 11 отражает важный компонент образовательного процесса – обучение студентов навыкам мышления по нашим дисциплинам. . Исследование IDEA показало, что оно связано с целями с 6 по 10 и задачей № 12, которые касаются действий на верхних уровнях когнитивной таксономии, действий, требующих применения и частого синтеза и оценки идей и событий (3). Активная обработка имеет решающее значение для долгосрочного сохранения идей и концепций нашими учащимися и их способности переносить эти идеи и концепции в другие контексты (4).
Существует связь между этой целью и развитием более глубокого понимания себя и мира. Поощряя наших студентов принимать критическую концепцию, мы готовим их не только к участию в научных беседах и дебатах по нашим дисциплинам, но и к тому, чтобы быть вовлеченными гражданами в демократическом обществе. Как указывает Патрисия Кинг,
студент, который понимает, почему люди подходят к спорным вопросам в ее дисциплине с разных точек зрения, с большей вероятностью увидит и оценит причины, по которым люди подходят к социальным спорам с разных точек зрения. Точно так же студент, который оценивает утверждения о знаниях в своей специальности, ссылаясь на убедительность доказательств в поддержку противоречивых гипотез, также будет более склонен оценивать противоречивые утверждения о текущих моральных проблемах, ссылаясь на вес имеющихся доказательств (5). , стр. 23).
Способность взвешивать альтернативы, принимать решения и оценивать противоречивые данные имеет решающее значение для учебы и взрослой жизни в целом — для личного счастья, профессионального успеха и гражданской активности.
Для достижения этой и связанных с ней целей обучение должно включать в себя интеллектуальный вызов и деятельность; возможности для творческой или оригинальной работы; поиск и использование информации и преобразование этой информации в последовательную коммуникацию; и возможности создавать оригинальные работы, а не просто вспоминать информацию. Это подтверждается исследованием IDEA, которое показало, что преподаватели, подчеркивающие эту цель, часто стимулируют учащихся к интеллектуальным усилиям (№ 8), вводят стимулирующие идеи по предмету (№ 13), просят студентов делиться идеями (№ 16) и назначают работу, требующую оригинальности. или творческое мышление (#19). Дополнительную информацию об этой цели см. в документе IDEA № 37 Помощь вашим учащимся в развитии навыков критического мышления.[PDF]
Полезные советы
Обучение учащихся тому, как думать, может начинаться с предупреждения их о типах вопросов и проблем, которые их интересуют. ученые или профессионалы в своей области. Таким образом, вы можете организовать свои курсы вокруг таких вопросов и проблем, чтобы стимулировать интеллектуальный интерес ваших студентов. Вместо того, чтобы просто представлять информацию, объясните своим ученикам, как вы подходите к таким вопросам, определяя критическое мышление в своей области и моделируя дисциплинарные способы мышления. Вовлекайте учащихся в деятельность, требующую сложного мышления, и оценивайте дизайн, призывая учащихся продемонстрировать навыки мышления. Ниже мы приводим конкретные идеи о том, как научить студентов анализировать и критически оценивать идеи, а также оценивать их способности делать это. Эти действия и оценки требуют, чтобы учащиеся выявляли предположения, взвешивали конкурирующие доказательства, принимали решения, представляли альтернативы и приводили аргументы.
Джон Бин пишет, что, как только профессора решают сосредоточиться на развитии навыков критического мышления, «большая часть их времени подготовки к занятиям переходит от планирования и подготовки лекций к планированию и подготовке задач критического мышления, с которыми студенты должны бороться» (6, стр. 122). . Ниже мы предлагаем серию того, что он мог бы назвать «заданиями на критическое мышление», которые дают учащимся возможность попрактиковаться и получить обратную связь по анализу и критической оценке идей, аргументов и точек зрения.
- На курсах по гуманитарным и общественным наукам поддерживайте контроль над нагрузкой по чтению и показывайте учащимся, как критически читать и оценивать аргументы в вашей области (см. Документ IDEA № 40 Научить студентов читать: четырнадцать советов [PDF]).
- На курсах по математике, естественным наукам и инженерии поощряйте учащихся, участвующих в учебных группах, не только делиться идеями решения проблем, но и обосновывать идеи решения проблем, которые они выдвигают.
- Предложите учащимся ответить на редакционную статью в газете или на рецензию в научном журнале. Чтобы ответить на этот вопрос, попросите учащихся определить невысказанные предположения, предубеждения и точки зрения и показать, как они подрывают аргумент, который приводит автор.
- Научите учащихся использовать таблицу «за» и «против» для анализа идей и точек зрения (7, см. стр. 168–171).
- Выделите время на занятиях по естественным наукам и технике, чтобы изучить этические аспекты вопросов исследования и планирования экспериментов.
- В организованных дебатах в классе попросите учащихся аргументировать точку зрения, противоположную их собственной.
- Дайте учащимся «плохо структурированные задачи» в классе для работы над ними. Такие проблемы не имеют известного ответа или решения и не могут быть решены с помощью формальных правил логики или математических формул. Попросите учащихся придумать несколько решений для каждой проблемы и оценить жизнеспособность каждого решения.
- Научите студентов «игре верить и сомневаться» (Elbow, цитируется в 6, стр. 142), которая требует от них быть как сочувствующими, так и скептически настроенными читателями.
- Помогите учащимся разработать стратегии систематического сбора данных в соответствии с методологиями вашей дисциплины, оценки качества и актуальности данных, оценки источников и интерпретации данных (5, стр. 24).
- Побуждать учащихся вступать в диалог с источниками, которые они читают; поощряйте их задавать вопросы, давать согласие или возражать на полях того, что они читают.
- Обучите учащихся определять аудиторию и цель автора при чтении.
- Поощряйте учащихся использовать свои навыки критического мышления за пределами класса (5, стр. 24).
Вопросы оценивания
Чтобы научить критическому оцениванию, мы должны дать определение критическому мышлению в целом и по дисциплине, смоделировать привычки дисциплинарного мышления, вовлечь учащихся в деятельность, требующую сложного мышления, и разработать оценивание, призывающее учащихся продемонстрировать навыки мышления . Учебные задания и действия, которые способствуют критическому мышлению, должны делать больше, чем просто предоставлять информацию и просить ее вспомнить. Скорее, они должны попросить учащихся продемонстрировать свое мышление, включая анализ и критическую оценку идей, аргументов и точек зрения. Эти задания требуют от учащихся сделать больше, чем просто воспроизвести то, что они знают; они просят их произвести новое знание.
Анджело и Кросс (7) предлагают множество методов для оценки критического мышления, решения проблем, анализа и связанных с ними навыков. Повторяя и расширяя их идеи, мы вносим следующие предложения:
- Разработайте письменное задание, в котором учащимся предлагается проверить идеи критика (или повседневное предположение) на основе основного текста или текстов.
- Попросите учащихся применить теорию, которую они изучили на уроке общественных наук, разработав эксперимент для проверки теории. Пусть они проведут эксперимент и задокументируют результаты.
- Разработайте письменное задание, побуждающее учащихся позиционировать себя в научной или реальной дискуссии.
- Попросите учащихся просмотреть научную статью, оценив доказательства, которые используют авторы, и то, как они их используют.
- Разрешить учащимся выбирать текущую политическую проблему, имеющую отношение к сообществу, к которому они принадлежат. Попросите их изучить точки зрения обеих основных сторон по этому вопросу и критически их проанализировать. В качестве письменного задания или проекта попросите учащихся согласиться с позицией одной из основных сторон по этому вопросу и обосновать свой выбор.
- Предложите учащимся использовать журнал двойной записи для размышлений и самооценки этой цели обучения, используя направляемые вопросы. Журнал помогает преподавателям оценивать аффективную область и помогает студентам преодолевать возможные препятствия в процессе обучения, анализировать и критически оценивать идеи, аргументы и точки зрения. Это также подтверждает, что этот процесс является непрерывным, а не просто заданием для класса. Примеры направляемых вопросов включают: Что произошло (когда вы проанализировали и критически оценили идеи, аргументы и точки зрения)? Какова была ваша реакция на этот процесс? Что вы узнали о себе? Как вы можете применить то, чему научились, в своем образовании или в жизни?
- Создайте рубрику (т. е. руководство по подсчету баллов), чтобы предоставить рекомендации для критического анализа и оценки, чтобы учащиеся знали, чего ожидать при оценке. Критерии и стандарты для этой рубрики могут включать Элементы рассуждения и интеллектуальные стандарты в книге Пола и Элдера «Критическое мышление» (8).
Ссылки и ресурсы
- Perry, WG (1999). Формы этического и интеллектуального развития в студенческие годы. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Брукфилд, Южная Дакота (1987). Развитие критического мышления. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Блум, Б. (ред.). (1984). Таксономия образовательных целей : Книга 1, Когнитивная область (2-е изд.). Нью-Йорк, Лонгман. См. стр. 120–121, 162–163, 185–187.
- Халперн, Д. Ф., и Хакель, М. Д. (2003). Применение науки обучения в университете и за его пределами. Изменить , 35 (4).
- Кинг, П. (2000). Учимся делать рефлексивные суждения. В Baxter-Magolda, MB Ed.), «Обучение для содействия интеллектуальной и личной зрелости». Новые направления преподавания и обучения, 82. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Бин, Дж. К. (1996). Привлекательные идеи: руководство профессора по интеграции письма, критического мышления и активного обучения в классе .