Литературно музыкальная композиция: Опыт создания литературно-музыкальной композиции по дисциплине «Сценическая речь» — Информио
литературно-музыкальная композиция
- Главная
- Ключевые слова
- литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция «Широка ты, Русь, Русь могучая…» 2022
Автор: Шавель Анна Артуровна
Представлена литературно-музыкальная композиция «Широка ты, Русь, Русь могучая…»
Внеклассная музыкально-литературная композиция «Когда поют солдаты» 2022
Автор: Иванова Гульнара Камильевна
Все дальше от нас уходят годы Великой Отечественной Войны. Давно перепаханы траншеи, уже сколько раз эта пашня давала урожай. Выплакались и самые безутешные вдовы. И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебниках истории. Но почему же мы вновь вспоминаем о ней? А все от того, что не уходит печаль о тех, кому обязаны всем. И наша память – боль, подобна осколку орудия, она в сердце каждого из нас. И я не ошибусь, если скажу, что и пламя войны обожгло и наши сердца. Ибо война была болью и горем для наших близких и родных, а значит, она стала и нашей болью.
литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы «Дух Великой Победы сохраним в памяти на века» 2021
Авторы: Пророкова Ольга Шамильевна, Рассыпных Валентина Ивановна
Цель мероприятия: расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей через музыкальную и художественную культуру.
литературно-музыкальная композиция
Создание условий для позитивной самореализации личности младшего школьника. Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень – дивная пора» 2021
Автор: Почемова Марина Анатольевна
Цели мероприятия: познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями картин русских художников; показать особенности творчества мастеров художественного слова и пейзажистов; формировать у детей чувство любви к русской поэзии и живописи.
Осень, литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся тебе, солдат» 2020
Автор: Лукашова Наталья Николаевна
Цели мероприятия: расширить представление обучающихся о военной эпохе 1941–1945 гг.; познакомить обучающихся с текстами стихов и песен о Великой Отечественной войне и их авторами; развивать умение выразительно читать стихотворные тексты; воспитывать чувство патриотизма.
литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Литературно-музыкальная композиция «На привале». Посвящается Великой Победы 2020
Автор: Устинова Ирина Афанасьевна
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Поэтому сегодня возникла острая необходимость на государственном уровне возродить патриотическое воспитание граждан. Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остается. В Российской Федерации остается все меньше ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются не только в уважении и почете, но и повседневном внимании и заботе.
литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Литературно-музыкально-художественная композиция «О, сколько таинств в женщине таиться» 2020
Автор: Канисова Елена Геннадьевна
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
Музыкально-литературная композиция «Родина, суровая и милая…» 2020
Автор: Кайбышева Эльза Камилевна
Музыкально-литературная композиция «Родина, суровая и милая…» посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и имеет патриотическую направленность. Она рассчитана на исполнение обучающимися музыкальных, музыкально-педагогических колледжей.
литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война и Мир», посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Автор: Протасова Светлана Юрьевна
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции «Война и Мир» к 75-летию Великой Победы.сценарий, литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020
Авторы: Автономова Валентина Петровна, Кузина Надежда Сергеевна, Улюкина Людмила Степановна
В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.
Сталинградская битва, литературно-музыкальная композиция, Битва за Москву, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Партизанское движение
Мы хотим, чтобы помнили.
Литературно-музыкальная композиция 2020Автор: Попова Вера Анатольевна
Мероприятие запланировано и разработано как логически целостное эмоционально насыщенное действо, отражающее посредством песен и стихов военных лет, произведений современных и самодеятельных авторов, а также средствами драматургии эпизоды жизни военных лет, жизни и подвига фронта и тыла Советской страны.
литературно-музыкальная композиция, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили.
..» 2019Авторы: Вольхина Елена Валентиновна, Егорова Анна Викторовна
Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…», посвященная Великой Отечественной войне, предназначена для учащихся 8–9-х классов. Цель мероприятия — создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Повышает интерес обучающихся к историческому прошлому страны, знакомит обучающихся с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне.
Внеклассное мероприятие.
Музыкально-литературная композиция «Песни, опаленные войной!» 2019Автор: Спиридонова Екатерина Сергеевна
Представлена музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию начала контрнаступления советских войск под Москвой 5 декабря 1941 года.
литературно-музыкальная композиция, Битва за Москву, события 5 декабря 1941 года…
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Фронтовые письма» 2019
Автор: Новикова Лариса Матвеевна
Цели и задачи: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности советских людей; воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах; воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Битвы за Москву 2017
Автор: Козлова Ольга Сергеевна
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен 75-летию Битвы за Москву — одному из самых масштабных сражений, повлиявших на ход Великой Отечественной и Второй мировой войны. Здесь, у порога столицы нашей Родины, впервые потерпели серьёзное поражение гитлеровские армии, прошедшие победоносным маршем половину Европы. Участие в мероприятии способствует воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России; развивает у обучающихся интерес к истории страны.
сценарий, классный час, литературно-музыкальная композиция, Битва за Москву
3.
2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представленияЛитературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широко используются все средства выразительности современных искусств, и это не может не определять ее видовую специфику.
Понять литературно-музыкальную композицию как сложившийся вид театрализованного представления можно лишь при сравнении, сопоставлении с другими видами и разновидностями явлений данного рода.
Есть принципиальная разница между агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой, так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества, наконец.
Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно точно отражены в самом названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.
Музыкальной называют композицию потому, что музыка в такого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.
В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное построение смыкается створческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.
Еще одной важной для любого театрализованного представления чертой монтажа является: при сближении, соединении разнородного материала на стыках его создаются новые оттенки смысла, углубляется содержание, заостряется смысл куска, эпизода.
Так монтажный прием “стыка”, служивший поначалу лишь техническим средством соединения художественных текстов (стихотворных и прозаических), стал художественным приемом, способствующим более углубленному, порой философскому переосмыслению текста.
Но творческий монтаж имеет место и в кино, и в художественной прозе, и в драме, и в стихах, и нет оснований только по этому свойству соединять воедино разные виды и роды искусства.
Литературно-музыкальная композиция, как и любой другой вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным элементам.
Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Тема, идея, конфликт в литературно-музыкальной композиции.
Создание литературно-музыкальной композиции, будучи процессом самостоятельным и творческим, тем не менее, тоже обусловлено уже созданной литературой и потому должно являться результатом углубленного изучения произведений искусства и всего того, что с ними так или иначе связано.
При этом тема не может быть определена здесь заранее, как и при работе над сценарием любого театрализованного представления. Сценарист планирует, как правило, лишь общую тематическую направленность, исходя из события, которое надо отметить, из даты, которой посвящается конкретная литературно-музыкальная композиция.
Драматический конфликт в литературно-музыкальной композиции отражает, как правило, основные идейно-философские связи между явлениями действительной жизни, формы этих связей и направления развивающихся процессов.
Процессы действительности моделируются в драматическом конфликте, конкретно выражаемом в композиционной структуре, благодаря особому сочетанию разнородных элементов, завершенных внутри себя и в то же время взаимосвязанных и имеющих своеобразный единый ритм. Все представление благодаря этому делается как бы единым живым организмом, ему придается живое биение “оценивающей и усваивающей мысли”.
Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.
Музыкальная композиция | Определение, история, структура, типы и факты
- Ключевые люди:
- Людвиг ван Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт Иоганн Себастьян Бах Джон Ньютон Ким Карнс
- Похожие темы:
- инструменты нотная запись оратория масса гимн
Просмотреть весь связанный контент →
музыкальная композиция , акт создания музыкального произведения, искусство создания музыки или готовый продукт. Эти значения взаимозависимы и предполагают традицию, в которой музыкальные произведения существуют как повторяющиеся сущности. В этом смысле композиция обязательно отличается от импровизации.
Социальные перспективы
Композиция, независимо от того, идет ли речь о процессе или о законченном произведении, подразумевает создание уникального музыкального события, которое может быть основано или не основано на оригинальных музыкальных материалах. На определенных культурных уровнях и во многих незападных обществах уникальные исполнительские характеристики, как правило, приобретают большее значение, чем сама композиция. В устных традициях родственные варианты общего происхождения часто заменяют неизменяемые музыкальные единицы, так что коллективный репертуар составляют семейства мелодий, а не отдельные автономные мелодии. Там, где определенные образцы музыкальной структуры получили широкое признание (например, раги или типы мелодий в Индии), музыканты, как правило, переделывают такие образцы импровизировано, хотя и в соответствии с преобладающими условностями.
Европейская музыка хорошо передавалась устно в Средние века и получала важные стимулы от различных устных традиций даже после того, как нотная запись достигла высокой степени точности. В самом деле, низшие слои населения, особенно в сельской местности, никогда не отказывались от той относительной свободы, которую дает опора только на слух, а утонченная музыка высших слоев на всем своем быстром развитии редко совсем разрывала свою связь с народной музыкой. В конечном счете, процесс сочинения, по мнению американского музыковеда Алана П. Мерриама, «кажется, радикально не отличается между грамотными и неграмотными людьми, за исключением вопроса письма». Как сознательный акт социальной коммуникации он всегда «предполагает обучение, подлежит общественному принятию и неприятию и, следовательно, является частью широкого процесса обучения, который, в свою очередь, способствует процессам стабильности и изменения». Таким образом, явно или нет, композиция подчиняется правилам, которые представляют собой стилистический консенсус определенного сегмента общества на данном этапе культурного развития. В Средние века, когда природные инстинкты человека особо не ценились, о музыкальных произведениях часто судили прежде всего по их следованию правилам. Следовательно, высшим авторитетом в музыкальных вопросах был musicus как теоретик; только он считался достаточно сведущим в музыкальной науке, чтобы удостоить ее дальнейшего существования как звучного воплощения универсальных истин. И именно потому, что метафизические свойства чисел были будто бы встроены в правила композиции, музыка, наравне с арифметикой, геометрией и астрономией, заняла и сохранила почетное место в качестве составного члена квадривиума, наиболее возвышенного из два отдела семи гуманитарных наук. Характерно, что музыка не классифицировалась с грамматикой, риторикой и логикой, «риторические искусства» были собраны в тривиум. Около 1300 года Иоганн де Грошео, проницательный наблюдатель парижской музыкальной сцены, причислил музыкальную композицию как простое ремесло к сапожному делу и кожевенному делу.
Музыкальные элементы
На самом фундаментальном уровне акт композиции включает в себя упорядочение звуков по высоте в музыкальном времени и пространстве. Отношения высоты тона называются интервалами; их конкретное появление в музыкальном времени определяется ритмом, понятием, которое охватывает все длительные аспекты музыки. Ритм, в свою очередь, может регулироваться метром, а может и не регулироваться. В метрически организованном ритме повторяющиеся паттерны ударных и безударных «долей» создают длительную подструктуру, которая обязательно влияет на все остальные элементы композиции, включая характер мелодии, гармонии и фактуры. Метрический ритм почти всегда присутствует в танцевальной музыке, потому что его построение во многом аналогично движениям тела и фигурам шагов. Но и логогенная, или определяемая словом, музыка также часто использует метрические схемы, как правило, соответствующие схемам поэтического текста. Первым большим корпусом логогенических композиций, переданных сквозь века, является средневековый плейнт, состоящий из монофонических настроек (ограниченных одной мелодической линией) литургических текстов на весь год, основанных на системе восьми церковных ладов, диатонических ладов, абстрагированных от мелодические мотивы средневековых певцов. Модальность — независимо от того, относится ли она к мелодической или ритмической структуре — обеспечивает композиционные системы отсчета в самых разных по существу монофонических музыкальных стилях, особенно в Азии. Нельзя исключать влияния Азии на раннюю европейскую музыку, будь то через древнюю Иудею, Грецию, Византию или средневековые арабские вторжения. Но, в отличие от своих азиатских коллег, европейцы сначала ограничили модальность мелодией посредством аранжировки высоты тона. Ритмические свойства простого пения в значительной степени оставались предметом предположений, поскольку не сохранилось систематического обсуждения ритма простого пения, а используемые обозначения были уклончивыми в отношении ритма. К тому же, плеянство, без сомнения, во многом обязано своей удивительной живучестью отсутствию всеобъемлющей нотации, которая делала возможной гибкость исполнения и региональные вариации, присущие частично письменной, частично устной традиции.
Музыку, подобную средневековому пению, в которой длина отдельных тонов имеет тенденцию быть довольно одинаковой, часто называют неритмичной или бесритмичной. Такая небрежная терминология отрицает саму сущность музыки как временного искусства, предполагающего по определению вездесущность ритма как «порядка в музыкальном времени». Собственно, относительное наличие или отсутствие ритмической дифференциации длительности тонов может выступать в качестве решающей стилистической детерминанты. Таким образом, ритмическая уравновешенность монофонического пения, по крайней мере, в интерпретации, изложенной в 19Монахи-бенедиктинцы из Солема (Франция) X века, признанные авторитетными Римско-католической церковью, эффективно символизируют атмосферу веры и внутреннего мира. Напротив, строго метрическая организация ритма в большей части музыки 18-го века отражает мышление эпохи разума, предпочитающего математически поддающиеся определению, а следовательно, «естественные» структуры в своей музыке.
Наименьшая мелодико-ритмическая единица (минимум два отдельно воспринимаемых звука) — мотив. Тональные звуки, однако, не имеют существенного значения: барабанные мотивы так эффективны ритмически именно потому, что им не хватает определения высоты тона. По большому счету, ритмические мотивы используются для того, чтобы придать звуковысотным отношениям идентифицируемые характеристики длительности. И поэтому ритмическое тождество часто служит для установления мотивных связей между разными интервалами. Известным примером является вступительный мотив «короткий-короткий-короткий-длинный» из «9» Бетховена.0025 Симфония № 5 до минор , Opus 67, которая служит эффективным элементом структурной сплоченности в этом масштабном произведении.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Типы мелодии обязаны своими эстетическими ассоциациями во многих случаях своим мотивным особенностям. В западной музыке мотивный контраст отождествлялся с эмоциональным конфликтом, по крайней мере, с середины 16 века, когда составители мадригалов (итальянские полифонические светские песни) начали устанавливать драматические тексты. Открытие Моцарта Симфония № 35 ре мажор , K 385 ( Симфония Хаффнера ) является прекрасным примером. Подобно по своей мотивной структуре части первого акта оперы Моцарта « Дон Жуан », начало симфонии порождает эмоциональные контрасты, подобные тем, которые присущи драматическому действию оперы, когда Донна Анна под двойным воздействием попытки изнасилования и ее насильственная смерть отца от рук дона, импульсивно отвергает сочувствие дона Оттавио, пока, понимая, что ей больше не на кого рассчитывать на помощь, она не меняет свое мнение и не заставляет его поклясться отомстить. Наоборот, мелодический лиризм коррелирует с высокой степенью мотивной близости.
Питер Кроссли-ХолландМузыкальная композиция | Определение, история, структура, типы и факты
- Ключевые люди:
- Людвиг ван Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт Иоганн Себастьян Бах Джон Ньютон Ким Карнс
- Похожие темы:
- инструменты нотная запись оратория масса гимн
Просмотреть весь связанный контент →
музыкальная композиция , акт создания музыкального произведения, искусство создания музыки или готовый продукт. Эти значения взаимозависимы и предполагают традицию, в которой музыкальные произведения существуют как повторяющиеся сущности. В этом смысле композиция обязательно отличается от импровизации.
Социальные перспективы
Композиция, независимо от того, идет ли речь о процессе или о законченном произведении, подразумевает создание уникального музыкального события, которое может быть основано или не основано на оригинальных музыкальных материалах. На определенных культурных уровнях и во многих незападных обществах уникальные исполнительские характеристики, как правило, приобретают большее значение, чем сама композиция. В устных традициях родственные варианты общего происхождения часто заменяют неизменяемые музыкальные единицы, так что коллективный репертуар составляют семейства мелодий, а не отдельные автономные мелодии. Там, где определенные образцы музыкальной структуры получили широкое признание (например, раги или типы мелодий в Индии), музыканты, как правило, переделывают такие образцы импровизировано, хотя и в соответствии с преобладающими условностями.
Европейская музыка хорошо передавалась устно в Средние века и получала важные стимулы от различных устных традиций даже после того, как нотная запись достигла высокой степени точности. В самом деле, низшие слои населения, особенно в сельской местности, никогда не отказывались от той относительной свободы, которую дает опора только на слух, а утонченная музыка высших слоев на всем своем быстром развитии редко совсем разрывала свою связь с народной музыкой. В конечном счете, процесс сочинения, по мнению американского музыковеда Алана П. Мерриама, «кажется, радикально не отличается между грамотными и неграмотными людьми, за исключением вопроса письма». Как сознательный акт социальной коммуникации он всегда «предполагает обучение, подлежит общественному принятию и неприятию и, следовательно, является частью широкого процесса обучения, который, в свою очередь, способствует процессам стабильности и изменения». Таким образом, явно или нет, композиция подчиняется правилам, которые представляют собой стилистический консенсус определенного сегмента общества на данном этапе культурного развития. В Средние века, когда природные инстинкты человека особо не ценились, о музыкальных произведениях часто судили прежде всего по их следованию правилам. Следовательно, высшим авторитетом в музыкальных вопросах был musicus как теоретик; только он считался достаточно сведущим в музыкальной науке, чтобы удостоить ее дальнейшего существования как звучного воплощения универсальных истин. И именно потому, что метафизические свойства чисел были будто бы встроены в правила композиции, музыка, наравне с арифметикой, геометрией и астрономией, заняла и сохранила почетное место в качестве составного члена квадривиума, наиболее возвышенного из два отдела семи гуманитарных наук. Характерно, что музыка не классифицировалась с грамматикой, риторикой и логикой, «риторические искусства» были собраны в тривиум. Около 1300 года Иоганн де Грошео, проницательный наблюдатель парижской музыкальной сцены, причислил музыкальную композицию как простое ремесло к сапожному делу и кожевенному делу.
Музыкальные элементы
На самом фундаментальном уровне акт композиции включает в себя упорядочение звуков по высоте в музыкальном времени и пространстве. Отношения высоты тона называются интервалами; их конкретное появление в музыкальном времени определяется ритмом, понятием, которое охватывает все длительные аспекты музыки. Ритм, в свою очередь, может регулироваться метром, а может и не регулироваться. В метрически организованном ритме повторяющиеся паттерны ударных и безударных «долей» создают длительную подструктуру, которая обязательно влияет на все остальные элементы композиции, включая характер мелодии, гармонии и фактуры. Метрический ритм почти всегда присутствует в танцевальной музыке, потому что его построение во многом аналогично движениям тела и фигурам шагов. Но и логогенная, или определяемая словом, музыка также часто использует метрические схемы, как правило, соответствующие схемам поэтического текста. Первым большим корпусом логогенических композиций, переданных сквозь века, является средневековый плейнт, состоящий из монофонических настроек (ограниченных одной мелодической линией) литургических текстов на весь год, основанных на системе восьми церковных ладов, диатонических ладов, абстрагированных от мелодические мотивы средневековых певцов. Модальность — независимо от того, относится ли она к мелодической или ритмической структуре — обеспечивает композиционные системы отсчета в самых разных по существу монофонических музыкальных стилях, особенно в Азии. Нельзя исключать влияния Азии на раннюю европейскую музыку, будь то через древнюю Иудею, Грецию, Византию или средневековые арабские вторжения. Но, в отличие от своих азиатских коллег, европейцы сначала ограничили модальность мелодией посредством аранжировки высоты тона. Ритмические свойства простого пения в значительной степени оставались предметом предположений, поскольку не сохранилось систематического обсуждения ритма простого пения, а используемые обозначения были уклончивыми в отношении ритма. К тому же, плеянство, без сомнения, во многом обязано своей удивительной живучестью отсутствию всеобъемлющей нотации, которая делала возможной гибкость исполнения и региональные вариации, присущие частично письменной, частично устной традиции.
Музыку, подобную средневековому пению, в которой длина отдельных тонов имеет тенденцию быть довольно одинаковой, часто называют неритмичной или бесритмичной. Такая небрежная терминология отрицает саму сущность музыки как временного искусства, предполагающего по определению вездесущность ритма как «порядка в музыкальном времени». Собственно, относительное наличие или отсутствие ритмической дифференциации длительности тонов может выступать в качестве решающей стилистической детерминанты. Таким образом, ритмическая уравновешенность монофонического пения, по крайней мере, в интерпретации, изложенной в 19Монахи-бенедиктинцы из Солема (Франция) X века, признанные авторитетными Римско-католической церковью, эффективно символизируют атмосферу веры и внутреннего мира. Напротив, строго метрическая организация ритма в большей части музыки 18-го века отражает мышление эпохи разума, предпочитающего математически поддающиеся определению, а следовательно, «естественные» структуры в своей музыке.
Наименьшая мелодико-ритмическая единица (минимум два отдельно воспринимаемых звука) — мотив. Тональные звуки, однако, не имеют существенного значения: барабанные мотивы так эффективны ритмически именно потому, что им не хватает определения высоты тона. По большому счету, ритмические мотивы используются для того, чтобы придать звуковысотным отношениям идентифицируемые характеристики длительности. И поэтому ритмическое тождество часто служит для установления мотивных связей между разными интервалами. Известным примером является вступительный мотив «короткий-короткий-короткий-длинный» из «9» Бетховена.0025 Симфония № 5 до минор , Opus 67, которая служит эффективным элементом структурной сплоченности в этом масштабном произведении.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Типы мелодии обязаны своими эстетическими ассоциациями во многих случаях своим мотивным особенностям. В западной музыке мотивный контраст отождествлялся с эмоциональным конфликтом, по крайней мере, с середины 16 века, когда составители мадригалов (итальянские полифонические светские песни) начали устанавливать драматические тексты. Открытие Моцарта Симфония № 35 ре мажор , K 385 ( Симфония Хаффнера ) является прекрасным примером.