Рпс что это в школе: Уроки развития познавательных способностей в начальной школе
«Юным умникам и умницам». Курс РПС для массовой школы. Автор Л.В. Мищенкова
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Курс «РПС» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 36 занятий (1 час в неделю, по 45 минут во 2–4 классах; в 1 классе – в соответствии с приказом Минздрава России от6 августа 1999 г. Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса. С целью подготовки учащихся к освоению курса «РПС» в начальной школе автором также разработан методический комплект для детей 5–6 лет, готовящихся к поступлению в первый класс. В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса: 1. Развитие познавательных способностей младших школьников. 2. Развитие творческих способностей младших школьников. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей. 5. Формирование стремления учащихся к личностному росту. Автор: Мищенкова Л.В. -программа курса опубликована в методическом руководстве для 1 класса -учебные пособия и методика по курсу РПС для массовой школы: Комплект для 0 класса (5-6 лет) Комплект для 1 класса (6-7 лет) Комплект для 2 класса (7-8 лет) Комплект для 3 класса (8-9 лет) Комплект для 4 класса (9-10лет) Комплект для 5 класса (10-11 лет) Комплект для 6 класса (11-12 лет) Комплект для 7 класса (13-14 лет)
|
Развитие познавательных способностей детей на уроках математики
Познавательные способности — это способности, которые включают в себя сенсорные способности и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение знаниями, их знаковыми системами.
Основа развития познавательных способностей - целенаправленное развитие при обучении математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяют: внимание, воображение, память и мышление.
Развитие познавательных способностей более эффективно, когда учитель ставит перед собой задачу описания дополнительного материала к действующему курсу содержания. Это помогает развивать способности учащегося с первых дней учебы в школе и наиболее полно использовать специфику самого учебного предмета математики.
В начальной школе методы обучения и приемы организации учебной деятельности детей в большей степени, чем ранее, ориентированы на развитие основных характеристик мышления, на повышение уровня самостоятельной практической и умственной деятельности детей, на развитие навыков самоконтроля.
Задания на развитие познавательных процессов включается в каждый урок в течение всего учебного года.
Задания на развитие и совершенствование внимания
Каждое задание должно нести в себе определенное математическое содержание и умственную нагрузку детей.
• Учащиеся выполняют задания по отыскиванию правильных путей продвижения по лабиринтам, большая часть которых является числовым лабиринтом. Степень сложности повышается в каждом году обучения.
Задание 1.
Найдите в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и наберите при этом сумму:
В 1 классе 10 очков
Один из возможных путей: 1+2+4+2+1=10.
Во 2 классе 50 очков
Один из возможных путей: 5+4+1+20+15+5=50.
В 3 классе 100 очков
Один из возможных путей: 40+7+3+15+5+8+2+20=100.
В 4 классе 150 очков
Один из возможных путей: 6+8+60+15+5+4+7+11+26+2+6=150.
Все варианты при выполнении данных заданий перебрать не возможно. Но даже если не все учащиеся найдут правильный ответ, это не пройдет даром: они будут упражняться в сложении чисел, развивать внимание, память.
Задание 2.
Выпишите все треугольники и квадраты, которые вы видите на фигуре АВСДЕ. Введите для этого дополнительные обозначения.
Одно из ведущих мест для развития внимания детей занимают дидактические игры с предварительной целевой установкой на внимание, выраженной в разных формах, а также различные варианты игр “Сложить и вычесть”, “Умножить и разделить”, “Давай посчитаем” и др.
Выполняя различные дидактические игры на развитие и совершенствование внимания, в дальнейшем служит основой развития других познавательных процессов.
Задания на развитие восприятия и воображения.
Задание 1.
Найдите на глаз отрезок, длина которого точно равна высоте нарисованной ели.
Такие задания очень интересны и эффективны для пространственного развития у младших школьников.
Задание 2.
Из пункта А велосипедист проехал 10 км. на восток, затем повернул на север и проехал еще 20 км., после чего ехал на запад 10км. и на юг 10 км. Наконец опять повернул на восток и проехал 10 км.
Начертите путь велосипедиста.
Задание такого уровня предлагаются ученикам, проявляющим повышенные способности и интерес к изучению математики и быстро выполнившим задания обязательного уровня.
Задание на развитие памяти.
В младшем школьном возрасте отводится большое внимание по развитию всех видов памяти:
1.Наглядно-образной и словесно-логической.
2. Слуховой и зрительной
Для развития всех видов памяти используются игры: “Цепочка слов”, “Повтори-ка”
Задание 1.
Зрительный диктант “Запомни фигуру”.
В течение 1 минуты учитель показывает рисунок, а затем дети рисуют его у себя в тетради по памяти.
Задание 2.
Запоминание в течение минуты, а затем изображение в тетради.
Выполняя такие задания, дети быстрее запоминают геометрические фигуры и развивают все виды памяти.
Задание ни развитие мышления
В начальной школе особое внимание уделяется развитию основных характеристик мышления. Большое значение придается отработке умений проводить сравнение с указанием сходства и различия геометрических фигур, чисел, примеров, задач, величин, уравнений.
Задание 1.
Сравните:
- два числа 9 и 4009
- найдите значения выражений
- решите уравнение
5р. 10коп. + 50коп.
40мин. + 5ч.10мин.
5*у=45
х*8=48
4. чем числа, записанные слева, отличаются от чисел, записанных справа
1000 | 10 |
45600 | 456 |
130500 | 1305 |
Выполняя задания на развитие мышления, у младших школьников развивается самостоятельность мышления, что оказывает положительное влияние на воспитание личности, способной проявлять инициативу и творчество.
Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяют математический кругозор младших школьников, повышают качество математической подготовленности, способствуют математическому развитию учащихся и позволяют детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.
Главной своей задачей считаю создание положительных эмоций у школьников в процессе учебы. Стараюсь, чтобы мои уроки были запоминающимися, яркими, занимательными, чему способствуют дидактические игры, которые направлены на развитие всех познавательных способностей у учащихся. Играя на уроках математики и выполняя задания на развитие внимания, мышления, памяти, ученики с большим интересом решают, запоминают названия чисел и геометрических фигур, различают цифры.
Список используемой литературы
1. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений. (Учебное пособие – СПб.: Мим-Экспресс, 1997.
2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. – “Развитие познавательных способностей детей на уроках математики” — Начальная школа, 1993., №7.
3. Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, “Лицей”, 2001.
4. Тихомирова Л.Ф. “Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения”. Москва, 2002.
Наши школы — государственные школы Ричмонд
Альберт Хилл Средняя школа
3400 Паттерсон -авеню.
(804) 780-6275
Средняя школа Армстронга
2300 Cool Lane
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-4449
Начальная школа Обамы0003
3101 Fendall Ave.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-4879
Начальная школа Bellev Средняя школа
1701 Флойд-авеню
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-6231
Начальная школа Broad Rock
4615 Ferguson Lane
Richmond
Virginia
(804) 780-5048
Кардинальная начальная школа
1745 Catalina Dr.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-5082
Элементарная школа
3000. Вирджиния
(804) 780-8392
Начальная школа Элизабет Д. Редд
5601 Jahnke Rd.
Richmond
Virginia
(804) 780-5061
Начальная школа Fairfield Court
2510 Phaup St.
Richmond
Вирджиния
(804) 780-4639
Военная академия Франклина
701 N. 37th St.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-85269
Virgina
(804) 780-85269
(804) 780-85669
(804) 780-8566
(804)
69
(804)
69
(804) W. Начальная школа Карвера
1110 W. Leigh St.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-6247
Джордж Уайт Средняя школа
4314 Crutchfield St.
Richmond
Virginia
43140003
(804) 780-5037
Г. Х. Начальная школа Рейда
1301 Whitehead Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 745-3550
Начальная школа Гинтер Парк
3817 Чемберлейн Ав.
813 Северная 28-я улица
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-4401
Средняя школа гугенотов
7945 Форест-Хилл-авеню
Ричмонд
Вирджиния
(804) 320-7967
Начальная школа Дж. Б. Фишера
3701 Garden Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 327-5612
J.H. Blackwell Elementary School
300 E. 15th St.
Richmond
Virginia
(804) 780-5078
Blackwell Preschool
238 E. 14th St.
Richmond
Virginia
(804) 780-5064
Начальная школа J.L. Francis
5146 Snead Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 745-3702
Джон Б. Кэри начальная школа
3021 Maplewood Ave.
Ричмонд
Virgina
(804) 780-6252
John Marshall
(804) 780-6252
John Marshall. 4225 Олд Брук Роуд.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-6052
Начальная школа Линвуда Холтона
1600 W. Laburnum Ave.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 228-5310
Средняя школа Люсиль М. Браун
6300 Janke Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 319-3013
Martin Luther King, Jr. Middle School
1000 Mosby St.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-8011
Мартин Латхл Король, Король, Король. Jr. Preschool
900 Mosby St.
Richmond
Вирджиния
(804) 648-5959
Начальная школа Мэри Манфорд
211 Westmoreland Ave.
Ричмонд
Virginia
(804) 780-6267
Mary Scott Preschool
4011 4011 4011. Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-8463
Maymont Дошкольник
1211 S. Allen Ave.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-6263
MiLE J. Jones Начальная школа 9000 9000 904) 780-6263
MiLE J. Jones.0003
200 Beaufont Hill Dr.
Richmond
Virginia
(804) 319-3185
Начальная школа Oak Grove-Bellemeade
2409 Webber Ave.
Virginia
(804) 780-5008
(804) 780-5008
(804) 780-5008
9000 (804) 780-5003 9000 (804) 780-5003 9000 (804) 7803.
Open High School
600 S. Pine St.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-4661
Начальная школа Overby-Sheppard
2300 First Ave.
Ричмонд
Virginia
0003
(804) 329-2515
Патрик Генри Школа науки и искусства
3411 Semmes Ave.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 888-7061
Технический центр. 110
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-6272
Альтернативная школа Ричмонда
119 W. Leegh St.
Ричмонд
Образование в карьере
(804) 780-4388
Ричмонд.
4225 Олд Брук Роуд.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 230-7763
Средняя школа Ричмонда
201 E. Brookland Park Blvd.
Richmond
Вирджиния
(804) 780-4332
Ричмонд государственные школы
301 Северная девятая улица
Ричмонд
Вирджиния
804-780-7710
Richmond Public Superiation Foundation
9000 2 30130-7710Richmond Public Superiation Образование
9000 2 30130-7710Richmond. Улица
Ричмонд
Вирджиния
212-744-2335
Технический центр Ричмонда
2020 Westwood Ave.
Richmond
Virginia
(804) 780-6237
Richmond Academy
92.2252377Ричмонд. Richmond
Virginia
Средняя школа River City
6300 Hull Street Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 272-7554
Начальная школа Саутгемптона
3333 Чеверли Роуд.
Richmond
Virginia
(804) 320-2434
Summer Hill Preschool
2717 Alexander Ave.
Richmond
Virginia
(804) 780-5041
Swansboro Elementary School
3160 Midlothian Turnpike
Richmond
Virginia
(804) 780-5030
Средняя школа Thomas C. Boushall
3400 Hopkins Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-5016
Средняя школа Томаса Х. Хендерсона
4319 Old Brook Rd.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-8288
Томас Джефферсон Средняя школа
4100 W. Grace St.
Ричмонд
Virgina
(804) 780-6028
Virgie Binford Education Binford Binford Education. 1700 Oliver Hill Way
Richmond
Virginia
(804) 646-3470
Начальная школа Westover Hills
1211 Янке роад.
Ричмонд
Вирджиния
(804) 780-5002
Начальная школа Уильяма Фокса
Fox @ Clark Springs, 1101 Dance Street
Ричмонд
Wirgina
(804) 780-6259
Wroodville
(804) 780-6259
9000. ary
(804) 780-6259.2000 N. 28th St.
Richmond
Virginia
(804) 780-4821
О RPS | RPS ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
О RPS Образовательное воздействие
Предоставление справедливых образовательных систем
В нашей нынешней образовательной среде с непропорциональными академическими и поведенческими результатами школы, исследователи и политики работают над тем, чтобы поддержать обучение всех учащихся. Усилия по созданию систем поддержки, которые учитывают роль, которую раса и культура играют в равноправной практике для учащихся, стали ключевой частью непрерывного улучшения школы, поскольку педагоги осознают, что:
- Многоуровневые системы поддержки (MTSS) и позитивное поведение поддержка (PBIS) повышает положительные академические и поведенческие результаты для всех учащихся, но не устраняет пробелы в обучении и дисциплине для учащихся, отличающихся культурным и языковым разнообразием.
- Раса и культура играют важную роль в результатах обучения.
- Исследования связывают различия в достижениях и дисциплине с пробелами в возможностях и расовыми предубеждениями.
- Необходимость центрировать справедливость в системах, политике и практике.
Наша миссия
Поддерживать преподавателей на всех уровнях в создании и продвижении учитывающих культурные особенности и устойчивых образовательных систем поддержки, которые обеспечивают равенство для всех учащихся, особенно для тех, кто систематически и исторически подвергался маргинализации.
RPS Educational Impact оказывает поддержку в профессиональном развитии и внедрении школьным округам и другим учебным заведениям, чтобы улучшить культурное понимание реалий, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся, отличающиеся культурным и языковым разнообразием. Цель состоит в том, чтобы поддержать школы и другие образовательные учреждения в:
- Эффективное непрерывное улучшение школы.
- Создание поддерживающих культуру систем поддержки
- Преодоление разрыва в возможностях путем предоставления равных методов, доступа и возможностей.
- Сокращение практики непропорционального исключения учащихся, которые систематически и исторически подвергались маргинализации.
ДР. РУТИ Л. ПЕЙНО-СИММОНС
Доктор Рути Пейно-Симмонс — национальный спикер, тренер, ведущий консультант и основатель RPS Educational Impact, LLC. Она также работает специалистом по внедрению справедливости в Центре технической помощи по многоуровневой системе поддержки (MTSS) при Министерстве образования Мичигана и специалистом по технической помощи по кадрам штата в Центре помощи в области справедливости на Среднем Западе и Равнинах (Центр MAP EAC) в Индиане. Университет Университета Пердью в Индианаполисе. Доктор Пейно-Симмонс привержен вопросам превосходства и равенства в образовании и понимает ту роль, которую раса и культура играют в успехе цветных учащихся, особенно афроамериканцев и латиноамериканцев. Ее основная цель — улучшить образовательные возможности для всех студентов. Ее работа включает сотрудничество с экспертами на государственном и национальном уровнях для обеспечения профессионального обучения и технической помощи в поддержку разработки политики и стратегических планов, ориентированных на равенство, которые устраняют значительные академические и дисциплинарные различия среди меньшинства студентов. Д-р Пейно-Симмонс поддерживает педагогов и политиков в рассмотрении способов централизации справедливости в образовании, поскольку они работают над созданием и укреплением своих систем. Опыт доктора Пейно-Симмонс в качестве родителя, исследователя, учителя, педагога-педагога, директора и районного администратора способствует ее обширным знаниям и опыту во многих областях. К этим областям относятся политика, ориентированная на равенство, культурно-поддерживающие практики, многоуровневые системы поддержки (MTSS), поддержка позитивного поведения (PBIS) и внедрение устойчивых систем образования. В своей роли директора школы д-р Пейно-Симмонс работала со своими сотрудниками над внедрением устойчивых систем поддержки, направленных на поощрение справедливого обучения, что заслужило признание штата за сокращение разрыва в возможностях между лучшими 30% и худшими 30% студентов, успевающих по государственная оценка. Опыт руководства доктора Пейно-Симмонса за последнее десятилетие включает анализ политики и стратегическое планирование, координацию образовательных программ K-12, обучение, учебную программу, профессиональное развитие персонала на всех уровнях, улучшение школ, аккредитацию округа и оценку систем, оценка, и процессы.
ПУБЛИКАЦИИ
- Пейно-Симмонс, Р.