cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рпс что это в школе: Уроки развития познавательных способностей в начальной школе

: Курс РПС для массовой школы ::

«Юным умникам и умницам». Курс РПС для массовой школы. Автор Л.В. Мищенкова

 

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

 

Курс «РПС» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 36 занятий (1 час в неделю, по 45 минут во 2–4 классах; в 1 классе – в соответствии с приказом Минздрава России от6 августа 1999 г.

) и предназначен для работы в любой системе начального образования.

Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

С целью подготовки учащихся к освоению курса «РПС» в начальной школе автором также разработан методический комплект для детей 5–6 лет, готовящихся к поступлению в первый класс.

В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

1. Развитие познавательных способностей младших школьников.

2. Развитие творческих способностей младших школьников.

3. Расширение кругозора учащихся.

4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Автор: Мищенкова Л.В.

-программа курса опубликована в методическом руководстве для 1 класса

-учебные пособия и методика по курсу РПС для массовой школы:

  • Комплект для 0 класса (5-6 лет)

  • Комплект для 1 класса (6-7 лет)

  • Комплект для 2 класса (7-8 лет)

  • Комплект для 3 класса (8-9 лет)

  • Комплект для 4 класса (9-10лет)

  • Комплект для 5 класса (10-11 лет)

  • Комплект для 6 класса (11-12 лет)

  • Комплект для 7 класса (13-14 лет)

  • Развитие познавательных способностей детей на уроках математики

    Познавательные способности — это способности, которые включают в себя сенсорные способности и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение знаниями, их знаковыми системами.

    Основа развития познавательных способностей - целенаправленное развитие при обучении математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяют: внимание, воображение, память и мышление.

    Развитие познавательных способностей более эффективно, когда учитель ставит перед собой задачу описания дополнительного материала к действующему курсу содержания. Это помогает развивать способности учащегося с первых дней учебы в школе и наиболее полно использовать специфику самого учебного предмета математики.

    В начальной школе методы обучения и приемы организации учебной деятельности детей в большей степени, чем ранее, ориентированы на развитие основных характеристик мышления, на повышение уровня самостоятельной практической и умственной деятельности детей, на развитие навыков самоконтроля.

    Задания на развитие познавательных процессов включается в каждый урок в течение всего учебного года.

    Задания на развитие и совершенствование внимания

    Каждое задание должно нести в себе определенное математическое содержание и умственную нагрузку детей.

    • Учащиеся выполняют задания по отыскиванию правильных путей продвижения по лабиринтам, большая часть которых является числовым лабиринтом. Степень сложности повышается в каждом году обучения.

    Задание 1.

    Найдите в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и наберите при этом сумму:

    В 1 классе 10 очков

    Один из возможных путей: 1+2+4+2+1=10.

    Во 2 классе 50 очков

    Один из возможных путей: 5+4+1+20+15+5=50.

    В 3 классе 100 очков

    Один из возможных путей: 40+7+3+15+5+8+2+20=100.

    В 4 классе 150 очков

    Один из возможных путей: 6+8+60+15+5+4+7+11+26+2+6=150.

    Все варианты при выполнении данных заданий перебрать не возможно. Но даже если не все учащиеся найдут правильный ответ, это не пройдет даром: они будут упражняться в сложении чисел, развивать внимание, память.

    Задание 2.

    Выпишите все треугольники и квадраты, которые вы видите на фигуре АВСДЕ. Введите для этого дополнительные обозначения.

    Одно из ведущих мест для развития внимания детей занимают дидактические игры с предварительной целевой установкой на внимание, выраженной в разных формах, а также различные варианты игр “Сложить и вычесть”, “Умножить и разделить”, “Давай посчитаем” и др.

    Выполняя различные дидактические игры на развитие и совершенствование внимания, в дальнейшем служит основой развития других познавательных процессов.

    Задания на развитие восприятия и воображения.

    Задание 1.

    Найдите на глаз отрезок, длина которого точно равна высоте нарисованной ели.

    Такие задания очень интересны и эффективны для пространственного развития у младших школьников.

    Задание 2.

    Из пункта А велосипедист проехал 10 км. на восток, затем повернул на север и проехал еще 20 км., после чего ехал на запад 10км. и на юг 10 км. Наконец опять повернул на восток и проехал 10 км.

    Начертите путь велосипедиста.

    Задание такого уровня предлагаются ученикам, проявляющим повышенные способности и интерес к изучению математики и быстро выполнившим задания обязательного уровня.

    Задание на развитие памяти.

    В младшем школьном возрасте отводится большое внимание по развитию всех видов памяти:

    1.Наглядно-образной и словесно-логической.

    2. Слуховой и зрительной

    Для развития всех видов памяти используются игры: “Цепочка слов”, “Повтори-ка”

    Задание 1.

    Зрительный диктант “Запомни фигуру”.

    В течение 1 минуты учитель показывает рисунок, а затем дети рисуют его у себя в тетради по памяти.

    Задание 2.

    Запоминание в течение минуты, а затем изображение в тетради.

    Выполняя такие задания, дети быстрее запоминают геометрические фигуры и развивают все виды памяти.

    Задание ни развитие мышления

    В начальной школе особое внимание уделяется развитию основных характеристик мышления. Большое значение придается отработке умений проводить сравнение с указанием сходства и различия геометрических фигур, чисел, примеров, задач, величин, уравнений.

    Задание 1.

    Сравните:

    1. два числа 9 и 4009
    2. найдите значения выражений
    3. 5р. 10коп. + 50коп.

      40мин. + 5ч.10мин.

    4. решите уравнение

    5*у=45

    х*8=48

    4. чем числа, записанные слева, отличаются от чисел, записанных справа

    1000 10
    45600 456
    130500 1305

    Выполняя задания на развитие мышления, у младших школьников развивается самостоятельность мышления, что оказывает положительное влияние на воспитание личности, способной проявлять инициативу и творчество.

    Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяют математический кругозор младших школьников, повышают качество математической подготовленности, способствуют математическому развитию учащихся и позволяют детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.

    Главной своей задачей считаю создание положительных эмоций у школьников в процессе учебы. Стараюсь, чтобы мои уроки были запоминающимися, яркими, занимательными, чему способствуют дидактические игры, которые направлены на развитие всех познавательных способностей у учащихся. Играя на уроках математики и выполняя задания на развитие внимания, мышления, памяти, ученики с большим интересом решают, запоминают названия чисел и геометрических фигур, различают цифры.

    Список используемой литературы

    1. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений. (Учебное пособие – СПб.: Мим-Экспресс, 1997.

    2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. – “Развитие познавательных способностей детей на уроках математики” — Начальная школа, 1993., №7.

    3. Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, “Лицей”, 2001.

    4. Тихомирова Л.Ф. “Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения”. Москва, 2002.

    Наши школы — государственные школы Ричмонд

    Альберт Хилл Средняя школа

    3400 Паттерсон -авеню.

    (804) 780-6275

    Средняя школа Армстронга

    2300 Cool Lane

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-4449

    Начальная школа Обамы0003

    3101 Fendall Ave.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-4879

    Начальная школа Bellev Средняя школа

    1701 Флойд-авеню

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-6231

    Начальная школа Broad Rock

    4615 Ferguson Lane

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5048

    Кардинальная начальная школа

    1745 Catalina Dr.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-5082

    Элементарная школа

    3000. Вирджиния

    (804) 780-8392

    Начальная школа Элизабет Д. Редд

    5601 Jahnke Rd.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5061

    Начальная школа Fairfield Court

    2510 Phaup St.

    Richmond

    Вирджиния

    (804) 780-4639

    Военная академия Франклина

    701 N. 37th St.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-85269

    Virgina

    (804) 780-85269

    (804) 780-85669

    (804) 780-8566

    (804)

    69

    (804)

    69

    (804) W. Начальная школа Карвера

    1110 W. Leigh St.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-6247

    Джордж Уайт Средняя школа

    4314 Crutchfield St.

    Richmond

    Virginia

    43140003

    (804) 780-5037

    Г. Х. Начальная школа Рейда

    1301 Whitehead Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 745-3550

    Начальная школа Гинтер Парк

    3817 Чемберлейн Ав.

    813 Северная 28-я улица

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-4401

    Средняя школа гугенотов

    7945 Форест-Хилл-авеню

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 320-7967

    Начальная школа Дж. Б. Фишера

    3701 Garden Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 327-5612

    J.H. Blackwell Elementary School

    300 E. 15th St.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5078

    Blackwell Preschool

    238 E. 14th St.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5064

    Начальная школа J.L. Francis

    5146 Snead Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 745-3702

    Джон Б. Кэри начальная школа

    3021 Maplewood Ave.

    Ричмонд

    Virgina

    (804) 780-6252

    John Marshall

    (804) 780-6252

    John Marshall. 4225 Олд Брук Роуд.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-6052

    Начальная школа Линвуда Холтона

    1600 W. Laburnum Ave.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 228-5310

    Средняя школа Люсиль М. Браун

    6300 Janke Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 319-3013

    Martin Luther King, Jr. Middle School

    1000 Mosby St.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-8011

    Мартин Латхл Король, Король, Король. Jr. Preschool

    900 Mosby St.

    Richmond

    Вирджиния

    (804) 648-5959

    Начальная школа Мэри Манфорд

    211 Westmoreland Ave.

    Ричмонд

    Virginia

    (804) 780-6267

    Mary Scott Preschool

    4011 4011 4011. Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-8463

    Maymont Дошкольник

    1211 S. Allen Ave.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-6263

    MiLE J. Jones Начальная школа 9000 9000 904) 780-6263

    MiLE J. Jones.0003

    200 Beaufont Hill Dr.

    Richmond

    Virginia

    (804) 319-3185

    Начальная школа Oak Grove-Bellemeade

    2409 Webber Ave.

    Virginia

    (804) 780-5008

    (804) 780-5008

    (804) 780-5008

    9000 (804) 780-5003

    9000 (804) 780-5003

    9000 (804) 7803

    .

    Open High School

    600 S. Pine St.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-4661

    Начальная школа Overby-Sheppard

    2300 First Ave.

    Ричмонд

    Virginia

    0003

    (804) 329-2515

    Патрик Генри Школа науки и искусства

    3411 Semmes Ave.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 888-7061

    Технический центр. 110

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-6272

    Альтернативная школа Ричмонда

    119 W. Leegh St.

    Ричмонд

    Образование в карьере

    (804) 780-4388

    Ричмонд.

    4225 Олд Брук Роуд.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 230-7763

    Средняя школа Ричмонда

    201 E. Brookland Park Blvd.

    Richmond

    Вирджиния

    (804) 780-4332

    Ричмонд государственные школы

    301 Северная девятая улица

    Ричмонд

    Вирджиния

    804-780-7710

    Richmond Public Superiation Foundation

    9000 2 30130-7710

    Richmond Public Superiation Образование

    9000 2 30130-7710

    Richmond. Улица

    Ричмонд

    Вирджиния

    212-744-2335

    Технический центр Ричмонда

    2020 Westwood Ave.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-6237

    Richmond Academy

    92.2252377

    Ричмонд. Richmond

    Virginia

    Средняя школа River City

    6300 Hull Street Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 272-7554

    Начальная школа Саутгемптона

    3333 Чеверли Роуд.

    Richmond

    Virginia

    (804) 320-2434

    Summer Hill Preschool

    2717 Alexander Ave.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5041

    Swansboro Elementary School

    3160 Midlothian Turnpike

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-5030

    Средняя школа Thomas C. Boushall

    3400 Hopkins Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-5016

    Средняя школа Томаса Х. Хендерсона

    4319 Old Brook Rd.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-8288

    Томас Джефферсон Средняя школа

    4100 W. Grace St.

    Ричмонд

    Virgina

    (804) 780-6028

    Virgie Binford Education Binford Binford Education. 1700 Oliver Hill Way

    Richmond

    Virginia

    (804) 646-3470

    Начальная школа Westover Hills

    1211 Янке роад.

    Ричмонд

    Вирджиния

    (804) 780-5002

    Начальная школа Уильяма Фокса

    Fox @ Clark Springs, 1101 Dance Street

    Ричмонд

    Wirgina

    (804) 780-6259

    Wroodville

    (804) 780-6259

    9000. ary

    (804) 780-6259

    .

    2000 N. 28th St.

    Richmond

    Virginia

    (804) 780-4821

    О RPS | RPS ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    О RPS Образовательное воздействие

    Предоставление справедливых образовательных систем

    В нашей нынешней образовательной среде с непропорциональными академическими и поведенческими результатами школы, исследователи и политики работают над тем, чтобы поддержать обучение всех учащихся. Усилия по созданию систем поддержки, которые учитывают роль, которую раса и культура играют в равноправной практике для учащихся, стали ключевой частью непрерывного улучшения школы, поскольку педагоги осознают, что:

    • Многоуровневые системы поддержки (MTSS) и позитивное поведение поддержка (PBIS) повышает положительные академические и поведенческие результаты для всех учащихся, но не устраняет пробелы в обучении и дисциплине для учащихся, отличающихся культурным и языковым разнообразием.
    • Раса и культура играют важную роль в результатах обучения.
    • Исследования связывают различия в достижениях и дисциплине с пробелами в возможностях и расовыми предубеждениями.
    • Необходимость центрировать справедливость в системах, политике и практике.
    Наша миссия

    Поддерживать преподавателей на всех уровнях в создании и продвижении учитывающих культурные особенности и устойчивых образовательных систем поддержки, которые обеспечивают равенство для всех учащихся, особенно для тех, кто систематически и исторически подвергался маргинализации.

    RPS Educational Impact оказывает поддержку в профессиональном развитии и внедрении школьным округам и другим учебным заведениям, чтобы улучшить культурное понимание реалий, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся, отличающиеся культурным и языковым разнообразием. Цель состоит в том, чтобы поддержать школы и другие образовательные учреждения в:

    • Эффективное непрерывное улучшение школы.
    • Создание поддерживающих культуру систем поддержки
    • Преодоление разрыва в возможностях путем предоставления равных методов, доступа и возможностей.
    • Сокращение практики непропорционального исключения учащихся, которые систематически и исторически подвергались маргинализации.

    ДР. РУТИ Л. ПЕЙНО-СИММОНС

    Доктор Рути Пейно-Симмонс — национальный спикер, тренер, ведущий консультант и основатель RPS Educational Impact, LLC. Она также работает специалистом по внедрению справедливости в Центре технической помощи по многоуровневой системе поддержки (MTSS) при Министерстве образования Мичигана и специалистом по технической помощи по кадрам штата в Центре помощи в области справедливости на Среднем Западе и Равнинах (Центр MAP EAC) в Индиане. Университет Университета Пердью в Индианаполисе. Доктор Пейно-Симмонс привержен вопросам превосходства и равенства в образовании и понимает ту роль, которую раса и культура играют в успехе цветных учащихся, особенно афроамериканцев и латиноамериканцев. Ее основная цель — улучшить образовательные возможности для всех студентов. Ее работа включает сотрудничество с экспертами на государственном и национальном уровнях для обеспечения профессионального обучения и технической помощи в поддержку разработки политики и стратегических планов, ориентированных на равенство, которые устраняют значительные академические и дисциплинарные различия среди меньшинства студентов. Д-р Пейно-Симмонс поддерживает педагогов и политиков в рассмотрении способов централизации справедливости в образовании, поскольку они работают над созданием и укреплением своих систем. Опыт доктора Пейно-Симмонс в качестве родителя, исследователя, учителя, педагога-педагога, директора и районного администратора способствует ее обширным знаниям и опыту во многих областях. К этим областям относятся политика, ориентированная на равенство, культурно-поддерживающие практики, многоуровневые системы поддержки (MTSS), поддержка позитивного поведения (PBIS) и внедрение устойчивых систем образования. В своей роли директора школы д-р Пейно-Симмонс работала со своими сотрудниками над внедрением устойчивых систем поддержки, направленных на поощрение справедливого обучения, что заслужило признание штата за сокращение разрыва в возможностях между лучшими 30% и худшими 30% студентов, успевающих по государственная оценка. Опыт руководства доктора Пейно-Симмонса за последнее десятилетие включает анализ политики и стратегическое планирование, координацию образовательных программ K-12, обучение, учебную программу, профессиональное развитие персонала на всех уровнях, улучшение школ, аккредитацию округа и оценку систем, оценка, и процессы.

    ПУБЛИКАЦИИ

    • Пейно-Симмонс, Р.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *