Лессон стади презентация: Презентация на тему » lesson study»
Lesson Study. Урок-исследование — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Повышение профессиональнойкомпетентности педагогов через
внедрение подхода
Lesson Study
Подготовила:
Воспитатель Рахимжанова Ф. Ш.
2. Lesson Study
Урок-исследование(Lesson Study в переводе с англ).
3. Этапы проведения исследования
1.Определение проблемы в учебной деятельности детей дошкольноговозраста
2. Изучение исследовательской литературы
3.Определение педагогами группы для «исследования» и кандидатуры
трех «исследуемых» детей, представителей 3-х уровней
4.Организация групп
5.Проведение урока-исследования (занятия)
6.Наблюдение на занятии за тремя «исследуемыми» детьми
7.Интервьюирование детей
8.Обсуждение исследовательского занятия
9.Совместное планирование группой следующей реализации подхода
Lesson study
10.Популяризация и обобщение полученных результатов по применению
подхода Lesson study
4. Этапы проведения исследования
Определение проблемы в учебнойдеятельности детей дошкольного возраста
Зачем я буду использовать данный подход?
Почему существующие подходы не эффективны?
Как мне изменить существующую проблему?
Что мне необходимо предпринять для изменения
существующей ситуации?
5.
Этапы проведения исследованияИзучение исследовательской литературы:задания
инструментарий
выбор форм и методов работы
6. Этапы проведения исследования
Определениепедагогами
группы
для
«исследования»
и
кандидатур
трех
«исследуемых» детей, представителей 3-х
уровней.
7. Планирование первого Lesson Study и определение «исследуемых» дошкольников
Рекомендуемые действияОпределите, в какой возрастной группе Вы будете проводить первый
Lesson Study
затем выберите трех детей , являющихся типичными представителями
различных групп обучающихся : детей, имеющих высокие, средние и
ниже среднего показатели в общеучебных навыках или в аспектах
обучения, касающихся конкретных образовательных областей
Определите уровень каждого из детей, работающих по ключевым
направлениям Lesson Study
Запишите четко и лаконично ожидаемые Вами результаты от каждого
ребенка по окончании Lesson Study
Исследуемый ребенок А
Имя…………. .
Критерии успеха для данного ребенка…
По окончании серии Lesson Study ребенок А будет …
Дополнительные комментарии…
8. Этапы проведения исследования
Организация групп9. Этапы проведения исследования
Проведение занятия10. Схема планирования, наблюдения и обсуждения занятия Образовательная область Педагог/наблюдатель Какова цель обучения на данном
Lesson StudyРазработка какой методики обучения является целью данного Lesson Study?
Текущие достижения
и критерии успеха
Опишите результаты в
рамках конкретных
аспектов, которые Вы
ожидаете от детей по
окончании
Исследуемый ребенок
А ……………………..
Критерии успеха для
данной фокусной
группы
Этап серии занятий
Каким Вы
ожидаете
ответ
ребенка
(ов) А
Этап (примерное
время)
Заключительный этап
(примерное время)
Что учащиеся смогли
сделать? (какого
прогресса они
достигли, и каковы
тому подтверждения?)
Предварительные идеи
Как он (она,
они)
отвечают в
результате
Исследуемый ребенок
В. …………………….
Критерии успеха для
данной фокусной
группы
Исследуемый ребенок
С ………………………
Критерии успеха для
данной фокусной
группы
Примеры / вопросы
11. Этапы проведения исследования
Наблюдение на занятии за тремя«исследуемыми» детьми
12. Этапы проведения исследования
Интервьюирование дошкольников13. Предлагаемые вопросы для опроса исследуемых детей после занятия
Чему ты научился?Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог
делать прежде?
Что ты можешь сделать лучше?
Что тебе запомнилось и понравилось ?
Если это же занятие будет проводиться в другой
группе, что бы ты в нем изменил и почему?
14. Запись обсуждения по итогам занятия
Исследуемыйребенок А
Какого прогресса достиг каждый из
детей? Был ли он оптимальным?
Какие результаты показывают другие
дети в представляемых ими группах?
Как помогал или мешал внедряемый
метод (возможно, то и другое)?
Какие были неожиданности?
Какой аспект(-ы) метода обучения
нуждается в последующем
корректировании для повышения
результатов каждого
Что мы должны постараться сделать в
следующий раз.
Ф.И.О.………………………………..
Дата…………………………………….
Исследуемый
ребенок В
Исследуемый
ребенок С
15. Этапы проведения исследования
Совместноепланирование
группой
следующей реализации подхода Lesson study
16. Этапы проведения исследования
Популяризацияи
обобщение
полученных
результатов по применению подхода Lesson study
•презентации
демонстрации занятий
коучинги
17. Преимущества Lesson Study
Целевая направленностьОдин из способов профессионального
развития
Взаимодействие с коллегами
Возможная модификация дошкольной
системы
Анализ собственной работы
18. С какой целью следует проводить Lesson Study?
Методика подхода Lesson Study эффективна, поскольку помогаетпедагогам
• увидеть обучение детей, подтверждающееся более явно в различных
проявлениях и деталях, чем это обычно возможно
• увидеть разницу между тем, что, по мнению педагога, должно происходить
во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности
• понять, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально
удовлетворяло потребностям детей
• реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального
сообщества педагогов, приоритетной целью которого является
помощь детям в обучении и профессиональное обучение членов группы
• Использовать возможности Lesson Study в своей педагогической практике
19.
Используемые источники и литература Lesson Study: руководство Пит Дадли. PeteDudley 2011English Русский Правила
Lesson Study. Исследование урока — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Lesson Study
«Исследование урока»
1
Что такое Lesson Study?
Lesson Study – коллаборативный подход в
обучении учителей, центральное место в
котором занимает «исследование урока» с
целью повышения его качества.
Коллаборация (сотрудничество)-процесс совместной
деятельности в какой-либо сфере двух или более людей для
достижения общих целей, при которой происходит обмен
знаниями, обучения и достижения согласия (консенсуса).
Япония, 80-е годы XIX века
2
ЦЕЛЬ LESSON STUDY:
Совершенствование методики преподавания и
повышения уровня знаний учащихся,
разработка концептуальных педагогических
подходов
3
Креативность
• разработка новых
подходов в
образовании
Научная
точность
•сбор данных об
обучении ученика
Рефлекс
ия
Ключевые характеристики Lesson Study
4
Схема реализации проекта
Ц
и
к
л
п
е
р
в
ы
й
Учебный
предмет А.
Урок 1
Учебный
предмет А
Урок 2
Учебный
предмет А
Урок 3
Ц
и
к
л
в
т
о
р
о
й
Учебный
предмет Б.
Урок 1.
Учебный
предмет Б.
Урок 2.
Учебный
Урок 3.
Ц
и
к
л
т
р
е
т
и
й
Учебный
предмет В.
Урок 1
Учебный
предмет В.
Урок 2.
Учебный
предмет В.
Урок 3.
5
Этап №1 .Организация группы учителей, принимающих
А д м и н и с т р а ц и я
участие в осуществлениипроекта.
кл.
руков.
учитель
урок
учитель
учитель
6
Второй этап.
выбор класса, в котором будетосуществляться
подход Lesson Study
выделение проблемы, которую будетрешать
инициативная группа
7
Исследование урока в 9 А классе
Проблема:
Формирование учебной
мотивации через ЦОР.
8
Третий этап.
Психологическая диагностика перед проведением Lesson Study
Диаграмма 1. Методика «Лесенка». Определение
самооценки активности учащихся на уроке.
Диаграмма 2. Оценка уровня школьной мотивации
9
Четвертый этап. Первичное заседание группы. Планирование циклов
уроков, подлежащих исследованию. Выбор наблюдаемых учеников.
Учащийс,
имеющий
высокие
показатели в
овладении
предметом
Учащийс,
имеющий
средние
показатели в
овладении
предметов
Учащийся,
имеющий
низкие
показатели
овладении
предметом
10
Карта анализа деятельности ученика
Этап урока
1.
Целеполагание
2.
Проверка домашнего
задания
3.
…
Активность
Проявление
коммуникативн
ых навыков
Объективность
самооценки
деятельнос
ти
Примечание
11
12
Интервью
1. Понравился ли тебе урок?
2. Что больше тебе понравилось на уроке?
3. Какая форма работы на уроке тебе понравилась
больше?
…
13
Обсуждение урока группой
результаты наблюдения на основе сопоставленияс
—
— обучение класса в целом
— ход урока и процесспреподавания
-постановка цели последующего исследовательского
урока
— совместное планирование группой следующегоурока
14
Подведение итогов. Проведение
заключительной диагностики по проблеме
Что получилось?
С какими трудностями столкнулись?
Выработка рекомендация
Заключительная диагностика
15
Зачем Lesson Study?
20
Спасибо за внимание!
17
English Русский Правила
Что такое «Презентация, практика, производство» (PPP)?
Презентация, практика, производство (PPP) — это структура урока, способ упорядочения действий на ваших уроках.
Несмотря на то, что система PPP уже устарела и подвергалась резкой критике на протяжении многих лет, она, вероятно, является наиболее часто используемой структурой урока при обучении английскому языку иностранных учащихся сегодня. Кроме того, его по-прежнему широко преподают новым учителям, и его можно увидеть на курсах начальной подготовки учителей, таких как CELTA и CertTESOL.
Большинство учебных пособий, которые вы, вероятно, будете использовать, имеют структуру глав, аналогичную или аналогичную PPP, а это означает, что вы получите много информации об этом методе.
Как следует из названия, структура этого урока состоит из трех этапов, которые мы сейчас рассмотрим.
Спасибо, что прочитали «Босоногий учитель TEFL»! Подпишитесь бесплатно, чтобы получать новые сообщения.
Здесь язык вводится или «представляется» учащимся, обычно путем введения контекста или ситуации. Например, вы можете:
Рассказать или разыграть короткую историю или анекдот («Я проснулся сегодня утром с ужасной простудой… АААААААААААААААААА! Я пошел к врачу и…»)
Воспроизвести короткий аудиоклип
Показать отрывок из фильма или телепередачи.
Покажите предметы, которые вы принесли (например, вырезки из газет, билеты на самолет, материалы для хобби)
Цель состоит в том, чтобы учащиеся поняли контекст и заставили их задуматься об этом. Вы можете выпытывать у учащихся идеи или предложения, побуждать их говорить друг с другом о том, что они знают или думают о ситуации, и т. д. Это также помогает им начать запоминать язык и словарный запас, которые они уже знают по теме (или «активировать schemata’, если вам нужен причудливый термин для этого).
На этапе «практики» учащиеся используют язык контролируемым образом. Этот этап иногда делится на два — контролируемая практика и более свободная практика. Опять же, помимо всего прочего, вы можете заставить учащихся:
Отрабатывать предложения или звуки хором или индивидуально.
ОБЛАСТЬ СПОСКОЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ
Мероприятия по сопоставлению предложений
Упражнения по зазору
Пара работы с вопросом и ответами на вопросы
Целью этого этапа является точность . На этом этапе очень важно исправлять ошибки, поэтому внимательно следите за учащимися и найдите время, чтобы немедленно исправить ошибки. Раздел отложенного исправления ошибок после упражнения был бы полезен для ошибок целевого языка, которые кажутся распространенными.
На этапе «производства» язык используется более открыто. Например:
На этом этапе основное внимание уделяется использованию языка как можно более бегло и естественно , как студенты делали бы вне классной комнаты.
Вот где PPP подвергается критике. Это началось в 1960-х годах, и с тех пор теория изучения языков значительно развилась. Академиков, изучающих изучение второго языка, раздражает то, что PPP не соответствует ни одному из пунктов того, как мы должны изучать язык, и при этом все еще так широко распространен.
Некоторые учебные допущения, лежащие в основе презентации, практики, производства:
Учащимся следует сообщить правила грамматики, а затем отработать их (дедуктивный подход).
Изучение языка — это такой же навык, как и любой другой, и его следует практиковать как таковой.
Должен быть высокий уровень контроля со стороны учителя, постепенно передаваемый учащимся по ходу урока.
Язык — это набор элементов, которые можно изучать последовательно.
Целевой язык следует практиковать, удаляя ненужные слова, чтобы помочь сосредоточиться.
Все это показало, что это не лучший способ учить языки (на самом деле все наоборот!).
Однако не все так плохо. Вот мое мнение о преимуществах и недостатках PPP:
Новым учителям легко учиться.
Очень гибкий.
Это легко спланировать и имеет логическое развитие.
Подходит для большинства типов классов, включая большие классы.
Большинство учебников используют этот или аналогичный метод для построения уроков и глав.
Исследования показывают, что это может быть не лучший способ преподавания/изучения языка.
Слабые учащиеся могут злоупотреблять изучаемым языком во время тренировки, поэтому это звучит неестественно.
Учащиеся могут не знать, как использовать изучаемый язык в различных контекстах.
Это может быть скучно, если использовать его повторно для студентов более высокого уровня.
Преподаватели часто далеки от классной комнаты и реального мира, изучая отдельные явления изолированно.
Я часто наблюдаю момент озарения у студентов во время преподавания PPP (хотя можно возразить, что это не строгий PPP, и было бы трудно изолировать метод обучения от других переменных). Преподавая в течение определенного периода времени с помощью этого метода, вы видите, что ученики улучшаются. Учтите также, что это не делается изолированно — вы должны заставить своих учеников общаться на английском языке естественным образом и много читать вне класса, для начала.
Презентация, практика, производственные работы. Может быть, не так хорошо, как что-то вроде обучения на основе задач (TBL), но TBL требует больше времени для планирования и реализации, что становится очень трудным, когда у вас много учебных часов.
Конечно, теоретически это может быть не идеально, но работает.
Кроме того, я считаю, что он произошел от «традиционного» подхода PPP, описанного выше. Вот несколько способов, которыми вы можете адаптировать классическую структуру PPP:
Уделите больше времени выяснению информации на этапе презентации.
Превратите дедуктивный аспект явного обучения грамматике в индуктивный аспект (чтобы учащиеся должны были сами выяснять закономерности).
Добавьте совместные задания на этапе практики, которые учащиеся должны использовать на целевом языке для успешного выполнения.
Включите стратегии метаобучения, чтобы учащиеся могли научиться учиться.
Включите в класс больше случайных выражений, чтобы учащиеся слышали речь в более естественном контексте.
Превратите последний этап в задачу, как в обучении на основе задач.
Эти изменения превращают PPP в нечто иное, смешанный подход, который устраняет многие критические замечания в отношении PPP.
Другие структуры стремились улучшить модель ГЧП. Варианты включают ESA (вовлечение, изучение, активация) и CAP (контекст, анализ, практика)
Однако простота PPP и ее дурная слава сделали ее наиболее широко используемой моделью. Сомневаюсь, что он исчезнет в ближайшее время.
Увидимся снова через две недели.
Когда вы будете готовы, я могу помочь вам тремя способами:
1. Узнайте, как планировать лучше, быстрее и без стресса с моей книгой «Планирование уроков для учителей иностранных языков» (90 оценок, 4,5 ⭐ o на Amazon).
2. Развивайте у учащихся спокойствие, расслабленный ум и класс, полный обучения с моей книгой Essential Classroom Management (16 оценок, 4,5 ⭐ o на Amazon).
3. Улучшите свое преподавание в пять минут в день с моим журналом рефлексивной практики преподавания (4 рейтинга, 4,5 ⭐ o на Amazon).
Спасибо за внимание! Если вы знаете кого-то, кому это было бы полезно, нажмите кнопку, чтобы поделиться:
Share
Презентация, практика и производство – EnglishPost.org
Структура обучения PPP представляет собой модель, описывающую типичные этапы урока по обучению языку.
Структура обучения PPP состоит из четырех основных этапов: Разминка, Презентация, Практика и Производство и используется для обучения устной и письменной речи.
Существует вариант, когда мы используем эту структуру для обучения навыкам аудирования и чтения.
Среда, которую мы используем для обучения пассивным навыкам, — это структура PDP , которая расшифровывается как Pre, While и Post
Давайте проверим все, что вам нужно знать, чтобы правильно использовать структуру PPP : Критика
Структура PPP: критика
Эту структуру для обучения языкам часто критикуют, потому что:
- Она заставляет учащихся использовать определенные грамматические конструкции и словарный запас.
- Поскольку это вынуждает учащихся использовать целевую структуру и словарный запас, это снижает возможности учащихся использовать язык спонтанно.
Этапы PPP Framework
Вот этапы PPP Framework:
Разминка
- В начале урока проводится разминка учащихся. Они, как правило, короткие, динамичные действия.
- Рекомендуется, чтобы разминка была связана с темой, изучаемой на данном занятии.
- На мой взгляд, самое главное в динамической разминке — это то, что вы продолжаете выполнять динамичные действия во время презентации, практики и производства.
Презентация
На этапе презентации учитель представляет:
- Словарь
- Грамматика
Вы можете ввести словарный запас и грамматику двумя разными способами.
- Дедуктивно : учащимся дается общее правило, которое затем применяется к конкретным языковым примерам
- Индуктивно: Этот подход начинается с примеров и просит учащихся найти правила
Важно принять во внимание:
- Выберите словарный запас и грамматические структуры, необходимые вашим ученикам для достижения успеха.
- Не вводите лексику и грамматику, которые не будут использоваться на уроке.
- Старайтесь не вводить много слов. Старайтесь, чтобы новые слова не превышали 20 за урок.
- Вовлеките учащихся в представление словарного запаса и грамматики, чтобы вы могли сократить время разговора учителя и поощрять обучение, ориентированное на учащихся
Практика
Этап практики направлен на предоставление учащимся возможности использовать целевую структуру и словарный запас, используемые во время занятий.
Этот этап также является контролируемым, так как задания, подготовленные учителем, имеют контролируемые результаты.
Учитель должен попытаться использовать словарный запас и структуры на этапе презентации по очевидным причинам:
- Какой смысл вводить словарный запас и грамматику, которые вы не собираетесь использовать?
- Как вы можете ожидать, что учащиеся преуспеют, если вы используете другой словарный запас и грамматику, чем те, которым вы обучали на этапе презентации?
Производство
Все значимые занятия, которые дают учащимся возможность более свободно практиковать язык.
Важные соображения при планировании уроков
Невозможно ошибиться, если:
- Ваша деятельность способствует взаимодействию со сверстниками.
- Студентов обучают грамматике индуктивно.
- Ваш урок состоит из заданий, которые максимально увеличивают время разговора учащихся.
- Студенты встают и разговаривают с другими.
- Есть веселые и значимые игры и занятия.
- Ваши леса хороши тем, что ученики могут делать то, что вы от них хотите.
Соображения при обучении аудированию и чтению
Презентация, практика и подготовка обычно используются для обучения устной речи, письму или грамматике.
Если вы хотите сосредоточиться на прослушивании и чтении, вы должны учитывать PDP Framework
Эта структура представляет собой подход к обучению навыкам чтения и аудирования.
PDP означает Pre- Во время (пока) и Post
Основная идея такова:
- Постарайтесь помочь учащимся немного узнать о том, что они собираются читать или слушать, до того, как они прочитают или услышат это
- Дайте им повод читать или слушать, задавая вопросы или выполняя другие задания по чтению и прослушиванию
- Попросите их сделать что-нибудь с информацией, которую они получили при чтении или прослушивании.