Лепка грибок средняя группа: Лепка в средней группе «Грибы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Лепка в средней группе «Грибы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка —
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет —
Он подрастет.
Дети: — Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!»
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.
конспект занятия, изготовление корзинки, мухомора, ягод + фото и видео
Дата: 2 августа 2017 Автор: Ольга Трищенкова Рубрика: Для дошкольников 0
Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.
Содержание
1 Лепка как способ «ручного» творчества
2 Планирование занятия
2.1 Степень самостоятельности
2.2 Коллективно или индивидуально?
2.3 Мотивация детей
2.4 Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)
3 Технология лепки
3.1 Лепка гриба-боровика
3.2 Лепка мухомора
3.3 Видео: лепим гриб из пластилина
Лепка как способ «ручного» творчества
Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.
Для детей очень важно знать съедобные грибы
Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.
В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.
Планирование занятия
Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.
Степень самостоятельности
Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.
Коллективно или индивидуально?
Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.
В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.
В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера
Мотивация детей
Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.
Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.
Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.
Работы детей можно организовать в мини-выставку
Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)
Тема | «Грибы» |
Задачи |
|
Материал |
|
Ход занятия | Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик), Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? Дети: Ёжик! Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест? (Дети отвечают). Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов. Будем помогать? Дети: Да! Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу. Воспитатель: Вот это какой грибочек? Давайте отгадаем загадку: Стоит в красной шапочке, с заплатками, На белой ножке, никуда не шагает, Только мух отгоняет (мухомор) Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? Дети: Нет, он несъедобный. Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками. Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек. Что это за грибок, сейчас отгадаем. Дети отгадывают. Воспитатель: Расскажите, подскажите Знает это наш грибник, Гриб на свете самый лучший Ну, конечно — (боровик) Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы. Физкультминутка: Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте) И грибочки найдём (хлопки в ладошки) Раз — грибок (наклон вперёд) Два — грибок (наклон вперёд) Три — грибок (наклон вперёд) Их положим в кузовок (наклоны в стороны) Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь? Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина. Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику? Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета? Правильно, белого. А какой формы ножка у грибочка? Как столбик. Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. А шляпка будет какого цвета? Коричневого. Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен. |
Технология лепки
Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):
- Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
- Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
- Закрепляем шляпку на ножке.
Составные части для простого гриба изготовить очень легко
- В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
- При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).
Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской
- Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.
Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты
Лепка гриба-боровика
Материалы:
- картон,
- стека,
- пластилин:
- тёмный,
- белый,
- оранжевый,
- по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
Белый гриб относится к съедобным
Инструкция:
- Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
- Стекой разрезаем шар пополам.
- Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
- Лепим валик, утолщённый с одного конца.
- К нижней части шляпки прикрепляем диск.
- Делаем углубление для ножки.
- Вставляем и прикрепляем ножку.
- Композицию можно закрепить на картоне.
Лепка мухомора
Материалы:
- картон,
- стека,
- пластилин:
- белый,
- красный,
- зелёный,
- по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
Инструкция:
- Лепим шар из красного пластилина.
- Сплющиваем шар в диск.
- Стекой вырезаем из диска уголок.
- Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
- Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
- Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
- «Юбочка» гриба — изогнутая волной полоска.
- Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его — это подставка для гриба.
- Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.
следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности
- Примазываем пятнышки к шляпке.
- Надеваем шляпку на ножку.
- Прикрепляем «юбочку».
- Устанавливаем гриб на подставку.
- Окружаем подставку травой.
Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме
Видео: лепим гриб из пластилина
Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.
- Автор: Ольга Трищенкова
- Распечатать
Здравствуйте, меня зовут Ольга. По образованию — культуролог и педагог.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Фантастические грибы: использование магии мицелия для создания поразительных скульптур | Школа дизайна и творчества
Вам может нравиться или не нравиться есть грибы, но как вы относитесь к вазе, выращенной из грибов и сделанной из них в вашем доме?
Недавняя выпускница факультета текстильного дизайна Джорджи Джеррард создала коллекцию скульптур с использованием мицелия рейши, древнего гриба, прозванного «грибом бессмертия» из-за его предполагаемой пользы для здоровья.
Мицелий — корневая структура гриба, состоящая из сети нитей, называемых гифами. Грибковые колонии мицелия часто встречаются на почве или в ней, но могут также процветать в других местах, например, на гниющих стволах деревьев.
Вдохновленная своим дедом-геологом, Джорджи хотела использовать способность мицелия связываться с субстратом для создания твердых материалов, чтобы продемонстрировать его скульптурный и функциональный потенциал и подчеркнуть связь между людьми и местом.
«Мицелий использует любой субстрат в качестве питательной среды для формирования паутинообразной структуры. Мне показалось поэтичным, как мицелий соединяется и связывается с материалами с помощью своих ветвей, и я хотел исследовать это в своих работах», — объяснила Джорджи.
«Мой проект концептуально основан на моих связях с родными, находящимися в разных уголках страны и даже на другом конце света.
«Я наткнулся на сотни слайдов фильмов моего покойного дедушки из геологических экскурсий и семейных праздников, на которых он неустанно фотографировал геологические особенности, камни, окаменелости и т. д. Любовь к его предмету заставила меня задуматься о том, как семья может связать вас с место.»
В зависимости от того, где проживает ее семья, Джорджи выращивала мицелий на субстратах из Девона, Дорсета, Суррея, Лестершира, Болтона и Боливии.
Для создания подложек Джорджия взяла глину из Болтона, Девона, Суррея и Лестершира и собрала материалы, имеющие культурное значение, в каждой области.
Например, Джорджи добавила пигмент свеклы в субстрат, представитель Боливии, так как Лагуна Колорада в боливийском Альтиплано имеет глубокий красно-розовый цвет из-за водорослей в нем. Она также включила материалы, которые ассоциируются у нее с этой страной, включая шерсть альпаки, овечью шерсть и солому.
Для создания скульптур Джорджия сначала изготовила формы и подвергла субстраты интенсивной стерилизации в лабораториях STEM кампуса.
Мицелий и грибы выращивали около трех недель, а затем сушили, оставляя после себя легкую, безвредную для окружающей среды скульптуру.
Джорджи надеется, что ее скульптуры вызовут разговоры о необычном материале. Она сказала: «Мицелий — это на 100% биоразлагаемый материал, обладающий такими свойствами, как антибактериальная, огнестойкая, тепловая и акустическая изоляция, и, что, возможно, наиболее важно, он может переваривать отходы и побочные продукты, включая в некоторых случаях пластик.
«Хотя мои скульптуры не созданы для того, чтобы быть функциональными, мицелий — материал с огромным потенциалом по этим причинам.
«Я думаю, что это не только может выглядеть эстетически красиво и интригующе, но и является важным материалом для людей, чтобы узнать о нем, понять его преимущества и, надеюсь, начать использовать его в будущем дизайне».
Дополнительную информацию о коллекции Джорджи под названием «6 мест» можно найти на специальной веб-странице выставки «Дизайн, творчество и архитектура» 2022 года.
Фантастические грибы: использование магии мицелия для создания динамичных скульптур | Новости и события
Фантастические грибы: использование магии мицелия для создания поразительных скульптур
Вам нравится или не нравится есть грибы, но как вы относитесь к вазе, выращенной из грибов и сделанной из них в вашем доме?
Плодовые тела рейши, растущие из скульптуры Джорджи Джеррард.
Недавняя выпускница факультета текстильного дизайна Джорджи Джеррард создала коллекцию скульптур с использованием мицелия рейши, древнего гриба, прозванного «грибом бессмертия» из-за его предполагаемой пользы для здоровья.
Мицелий — это корневая структура гриба, состоящая из сети нитей, называемых гифами. Грибковые колонии мицелия часто встречаются на почве или в ней, но могут также процветать и в других местах, например, на гниющих стволах деревьев.
Вдохновленная своим дедом-геологом, Джорджи хотела использовать способность мицелия связываться с субстратом для создания твердых материалов, чтобы продемонстрировать его скульптурный и функциональный потенциал и подчеркнуть связь между людьми и местом.
«Мицелий использует любой субстрат в качестве питательной среды для формирования паутинообразной структуры. Мне показалось поэтичным, как мицелий соединяется и связывается с материалами с помощью своих ветвей, и я хотел исследовать это в своих работах», — объяснила Джорджи.
«Мой проект концептуально основан на моих связях с родными, находящимися в разных уголках страны и даже на другом конце света.
«Я наткнулся на сотни слайдов фильмов моего покойного дедушки из геологических экскурсий и семейных праздников, на которых он неустанно фотографировал геологические особенности, камни, окаменелости и т. д. Любовь к его предмету заставила меня задуматься о том, как семья может связать вас с место.»
В зависимости от того, где проживает ее семья, Джорджи выращивала мицелий на субстратах из Девона, Дорсета, Суррея, Лестершира, Болтона и Боливии.
Для создания субстратов Джорджия взяла глину, взятую из Болтона, Девона, Суррея и Лестершира, и собрала материалы, имеющие культурное значение, в каждой области.
Например, Джорджи добавила пигмент свеклы в субстрат, представитель Боливии, так как Лагуна Колорада в боливийском Альтиплано имеет глубокий красно-розовый цвет из-за водорослей в нем. Она также включила материалы, которые ассоциируются у нее с этой страной, включая шерсть альпаки, овечью шерсть и солому.
Слева: скульптура из мицелия «Суррей», выращенная из икры зерна проса рейши, эвкалиптовой бумаги, пшеничных отрубей и желтой глины, выкопанной в Крэнли, графство Суррей. Справа: скульптура из мицелия «Дорсет: Дурдл-Дор», созданная на основе геологически очаровательной Дурдл-Дор на южном побережье Англии, выращенная из семян овса рейши с ячменной соломой, эвкалиптовой бумагой, пшеничными отрубями и глиной.
Для создания скульптур Джорджия сначала изготовила формы и подвергла субстраты интенсивной стерилизации в лабораториях STEM кампуса.
Затем она вдавила мицелий и специальный субстрат в формы и оставила их расти в теплице.Мицелий и грибы выращивали около трех недель, а затем сушили, оставляя после себя легкую, экологически чистую скульптуру.
Джорджи надеется, что ее скульптуры вызовут разговоры о необычном материале. Она сказала: «Мицелий — это на 100% биоразлагаемый материал, обладающий такими свойствами, как антибактериальная, огнестойкая, тепловая и акустическая изоляция, и, что, возможно, наиболее важно, он может переваривать отходы и побочные продукты, включая в некоторых случаях пластик.
«Хотя мои скульптуры не созданы для того, чтобы быть функциональными, мицелий — материал с огромным потенциалом по этим причинам.
«Я думаю, что это не только может выглядеть эстетически красиво и интригующе, но и является важным материалом для людей, чтобы узнать о нем, понять его преимущества и, надеюсь, начать использовать его в будущем дизайне».
Примечания для редакторов
Номер пресс-релиза: 22/161
Лафборо — один из ведущих университетов страны, имеющий международную репутацию благодаря важным исследованиям, превосходному преподаванию, прочным связям с промышленностью и непревзойденным достижениям в спорте и лежащих в его основе академических дисциплинах.
Он был удостоен пяти звезд в независимой рейтинговой схеме университетов QS Stars, назван лучшим университетом в мире по предметам, связанным со спортом, в рейтинге QS World University Rankings 2022 года и Университетом года в области спорта по версии The Times и Sunday Times University Guide. 2022.
Лафборо входит в десятку лучших в каждой национальной рейтинговой таблице, занимая 7-е место в UK Complete University Guide 2022 и 10-е место как в рейтинговой таблице Guardian University 2022, так и в Times and Sunday Times Good University Guide 2022.
Лафборо неизменно входит в двадцатку лучших университетов Великобритании в «таблице таблиц» Times Higher Education и входит в десятку лучших в Англии по интенсивности исследований.