cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по сказке лиса и тетерев 2 класс: Тест по сказке Лиса и тетерев

Содержание

«Лиса и журавль» — Литература, 2 класс

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Педагогика / Тест с ответами: “Принципы обучения”01-05-2023 04:51:23 pm0/20Даша Шрейдер
Астрономия / Тест с ответами: “Законы движения планет”01-05-2023 02:35:53 pm20/20Данил Овсянников
Медицина / Тест с ответами: “Кишечные инфекции”01-04-2023 07:43:47 pm16/20Гаджиев Абдулла
Алгебра / Тест с ответами: “Производная функции”01-04-2023 05:42:27 pm0/20Shenbo Tol.
Геометрия / Тест с ответами: “Квадрат”01-03-2023 08:11:56 am8/20Fhntv vfrcbvjd

Все результаты

#1. Какое угощение приготовил журавль для лисы

A. Щи

A. Щи

B. Расстегаи

B. Расстегаи

C. Окрошку

C. Окрошку

#2. Взяла лису

A. Тоска

A. Тоска

B. Радость

B. Радость

C. Досада

C. Досада

#3. Кто съел всю окрошку

A. Лиса

A. Лиса

B. Жена журавля

B. Жена журавля

C. Журавль

C. Журавль

#4. Какое предложение сделала лиса журавлю

A. Порыбачить

A. Порыбачить

B. Поохотиться

B. Поохотиться

C. Отобедать

C. Отобедать

#5. Как называла лиса журавля

A. Дружок

A. Дружок

B.

Милый кум

B. Милый кум

C. Голубчик куманек

C. Голубчик куманек

#6. Почему лиса захотела угостить журавля

A. Она хотела его съесть

A. Она хотела его съесть

B. Она хотела поссорить его с другими журавлями

B. Она хотела поссорить его с другими журавлями

C. Они подружились

C. Они подружились

#7. Объясни значение выражения «не обессудь»

A. Не хвастайся

A. Не хвастайся

B. Не относись слишком строго

B. Не относись слишком строго

C. Не жадничай

C. Не жадничай

#8. Что сказала лиса, когда съела всю кашу

A. “Не обессудь, куманек, если тебе мало было.”

A. “Не обессудь, куманек, если тебе мало было.

B. “Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.”

B. “Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.”

C. “Не обессудь, куманек, в другой раз будет лучше.”

C. “Не обессудь, куманек, в другой раз будет лучше.”

#9. Кто съел всю манную кашу

A. Лиса

A. Лиса

B. Журавль

B. Журавль

C. Каша упала на пол

C. Каша упала на пол

#10. Куда позвала Лиса Журавля

A. В гости

A. В гости

B. На вечеринку

B. На вечеринку

C. На прогулку

C. На прогулку

#11. Когда лиса пришла в гости к журавлю

A. Через неделю

A. Через неделю

B.

На другой день

B. На другой день

C. Через месяц

C. Через месяц

#12. Объясни значение выражения «несолоно хлебавши»

A. Ни с чем

A. Ни с чем

B. С удовольствием

B. С удовольствием

C. Грустно

C. Грустно

#13. О чем подумала Лиса в конце сказки

A. О том, что наелась

A. О том, что наелась

B. О том, что зря пришла в гости

B. О том, что зря пришла в гости

C. О том, что наелась на целую неделю

C. О том, что наелась на целую неделю

#14. Почему лиса не смогла попробовать окрошку

A. Лиса разлила всю окрошку

A. Лиса разлила всю окрошку

B. Голова не пролезла в кувшин

B.
Голова не пролезла в кувшин

C. Она не любит окрошку

C. Она не любит окрошку

#15. Досыта ли наелась лиса

A. Нет

A. Нет

B. Да

B. Да

C. Ушла, не солоно хлебавши

C. Ушла, не солоно хлебавши

#16. Дружат ли лиса и журавль

A. Стали просто приятелями

A. Стали просто приятелями

B. Да, они лучшие друзья

B. Да, они лучшие друзья

C. Нет, не дружат

C. Нет, не дружат

#17. Куда поставил окрошку Журавль

A. На пол

A. На пол

B. На стол

B. На стол

C. На окошко

C. На окошко

#18. Какую кашу сварила лиса журавлю

A.

Манную

A. Манную

B. Гречневую

B. Гречневую

C. Овсяную

C. Овсяную

#19. Дружба у лисы с журавлем

A. Врозь

A. Врозь

B. Крепче стала

B. Крепче стала

C. Такой же и осталась

C. Такой же и осталась

#20. Пошел журавль на

A. Ужин

A. Ужин

B. Званный пир

B. Званный пир

C. Завтрак

C. Завтрак

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

“Лиса и тетерев” — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Произведение “Лиса и тетерев” -это:

[+] а) Сказка

[-] б) Былина

[-] в) Сказание

Произведение “Лиса и тетерев” написал:

[-] а) Ершов

[+] б) Народ

[-] в) Пушкин

На чём сидел тетерев:

[-] а) На крыше дома

[-] б) На траве

[+] в) На дереве

Что привлекло лису к тетереву, как она сама об этом и сказала:

[+] а) Его голосочек

[-] б) Его запах

[-] в) Его внешняя красота

Как обратилась Лиса к Тетереву:

[-] а) Здравствуй, Тетеревочек, мой голубочек!

[-] б) Здравствуй, мой дружочек!

[+] в) Здравствуй, Тетеревочек, мой голубочек!

Что сказал тетерев в ответ на слова лисы о своем голосе:

[-] а) «Рад познакомиться!»

[+] б) «Спасибо на добром слове!»

[-] в) «Рад слышать!»

О чём притворилась лисица:

[-] а) Что она хочет подружиться

[-] б) Что и она тоже очень рада

[+] в) Что она не расслышала его слова

О чём попросила лиса у тетерева:

[+] а) Слезть на травушку погулять

[-] б) Повторить сказанное ей на ушко

[-] в) Перелететь на другое дерево

Почему, как сказал тетерев, он боится слезать на траву:

[-] а) Потому что он боялся лису

[-] б) Потому что он сильно устал

[+] в) Потому что птицам опасно ходить по земле

Почему, как сказал тетерев, птицам опасно ходить по земле:

[-] а) Там очень жарко

[+] б) Там всякие звери бывают

[-] в) Там можно уколоться о битое стекло

О каком указе наврала лисица, уговаривая птицу слезть на траву:

[+] а) Указ о мире на всей земле

[-] б) Указ о запрете съедать друг друга

[-] в) Указ о запрете садиться на деревья

О чём наврал тетерев лисице, что так сильно испугало её:

[-] а) Что рядом спрятался охотник

[+] б) Что собаки бегут

[-] в) Что приближается гроза

Был ли действительно издан такой указ:

[-] а) Нет

[-] б) Да

[-] в) Был в разработке

С какой целью Лиса придумала такой указ:

[-] а) Пошутить над Тетеревом

[-] б) Напугать Тетерева

[+] в) Съесть Тетерева

Что сделала лисица в итоге:

[+] а) Принялась бежать

[-] б) Попыталась залезть на дерево

[-] в) Оскалила зубы

О чём вскрикнула лисица, услышав от тетерева об указе и что собаки её не тронут:

[-] а) «Собаки могут покусать, им закон не писан!»

[+] б) «А кто их знает!»

[-] в) «Я всё равно убегу, раз уж собралась!»

«Лиса и тетерев» – это:

[-] а) Французская народная сказка

[-] б) Английская народная сказка

[+] в) Русская народная сказка

Что можно сказать про Тетерева:

[-] а) Он трусливый

[+] б) Он мудрый

[-] в) Он глупый

Лиса, как услышала голос тетерева:

[-] а) Пришла его поддержать

[-] б) Пришла его навестить

[+] в) Пришла его проведать

Что сказала лиса насчет указа:

[-] а) Нынче уж звери друг друга уважают

[+] б) Нынче уж звери друг друга не трогают

[-] в) Нынче уж звери друг другу товарищи

Как пыталась лиса сманить с дерева тетерева на ваш взгляд:

[+] а) Лестью и обманом

[-] б) Добрыми словами

[-] в) Своим поведением

О чем дискутировали лиса и тетерев:

[-] а) О погоде

[+] б) Об указе

[-] в) О будущей зиме

Нрав лисы:

[-] а) Добродушная

[-] б) Глупая

[+] в) Хитрая

Нрав лисы:

[-] а) Честная

[+] б) Льстивая

[-] в) Умная

Нрав тетерева:

[-] а) Безрассудный

[-] б) Льстивый

[+] в) Умный

Нрав тетерева:

[-] а) Хитрый

[+] б) Осторожный

[-] в) Доверчивый

Смысл сказки “Лиса и Тетерев” заключается в том, что следует:

[+] а) Проявлять бдительность

[-] б) Всех обманывать

[-] в) Не общаться с лисой

Смысл сказки “Лиса и Тетерев” заключается в том, что следует:

[-] а) Всех обманывать

[-] б) Всем верить

[+] в) Проявлять находчивость

Остроумная сказка показывает, что с обманщиком можно бороться:

[+] а) Его же оружием

[-] б) Только с помощью собак

[-] в) Только правдой

Мораль сказки “Лиса и Тетерев”:

[-] а) «Умный в гору не пойдет»

[+] б) «На хитреца всегда отыщется хитрец»

[-] в) «Сколько веревочки не виться…»

Индивидуальные открытки на тему сказки.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки. Игра «Кто меня видит?»

Лидия Пирогова

Хочу познакомить вас с дидактическим пособием «В в гостях у сказки ». В группе мы сейчас реализуем одноименный проект, поэтому я решила создать такое пособие с целью расширить и закрепить знания детей о сказках . В настоящее время надбавка 9В 0004 вошли только русские народные сказки . Планирую создать нечто подобное дидактическое пособие по авторским сказкам и к 135-летию К . И. Чуковский.

Нашла в интернете картинки сказки , распечатала их на цветном принтере, наклеила на плотную бумагу, вырезала, получилось много карточек с сюжетными картинками из сказки . Напечатал тот же текст. сказки . Каждая сказка поселился в доме — конверт, номер. Вот так получилось :


Дети любят слушать сказки , ведь после прочтения мы обязательно будем играть, соревноваться в знании

сказки .

Вот некоторые занятия, которые нравятся детям выполнять : «Расскажи сказку по картинкам », «Помоги герою вернуться в свою сказку » (к героям одной сказки попал персонаж из другой сказки , «Раскладываем картинки по содержанию сказки (алгоритм) », «Из чего сказочный герой ?»,


«Кто быстрее разложит карты по порядку» (2 используются наборы одинаковых карт) .



В пособие включены сказки для детей разного возраста, т.к. я работаю в разновозрастной группе.



Связанные публикации:

Аннотация к игре «Профориентация» Игра «Профориентация» предназначена для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.

Дидактическое пособие «Яблоня». Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Описание пособия: На тканевой основе.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всех дошкольных возрастов(от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательных и исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задания:.

Дидактические игры с пособием «Гардероб с одеждой» — «Из чего сделана одежда?» — знакомство с видами тканей, рассказ о них: как они сделаны, из чего.

Дидактическое пособие «Сказочный мир» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд № 1 Дидактическое пособие «Сказочный мир» Уважаемые коллеги, начну свое выступление со слов. Слайд №2 Сказка – умница.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Содержание программы: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Алла Сушилина Методическое пособие-театр в чемодане «В гостях у сказки» Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда.

Карточки

для индивидуальной работы по литературному чтению

к учебнику Родная речь 2 класс

Карточка №1

Соедините линией первое слово имени героя со вторым.

Коза — Золотой гребешок

Лисичка — лебеди

Петушок — Хаврошечка

Гуси — пальчик

мальчик принц

Иван — дереза ​​

Принцесса — сестра

змея-лягушка

Крошка-Мудрая

Василиса Моревна

Марья Горыныч

Иван-дурак

Карточка №2

Соедините сказочного зверька с линией его персонажа из русских сказок.

лиса доверчивость

волчья глупость

баран хитрость

петушок находчивость

верность кошка

заяц трусость

медвежье упрямство

5 черный тетерев

5

Собачья смекалка

Карточка №3

Благодаря русским народным сказкам появились эти поговорки. Продолжайте их.

Вересковый как…

Голодный как…

Упрямый как…

Какой здоровый..

Находчивый как…

Грязный как…

Болтливый как…

5

2 Трусливый как…

Номер карты 4

Сопоставьте старое слово из народных сказок с его значением.

Ali, al

godina

Drovni

Zhernovtsy

Tow

Bast

Named

Mace

Opposite

Susek

Finger

Card number 5

Соедините линией черты характера падчерицы и родной дочери из сказки «Морозко».

Вежливый добрый

Завистливый Дочь Ленивый

Трудолюбивый терпеливый

скромная заносчивая

послушная падчерица грубая

строптивая

Карточка №6

Из каких сказок помощники этих героев? Соединить линией.

Серый волк «Коза Дереза»

Щука «Снегурочка и Лисица»

Петух «Терешечка»

Лиса «Царевна-лягушка»

Печка «Иван Царевич и Серый Волк»

По команде Гусёнка щука»

Василиса Премудрая «гуси-лебеди»

Номер карты 7

Сопоставьте слово с его значением. Из какой сказки эти слова?

Вареная полба Закрытая яма в земле, вырытая

для жилья.

__________________________

Светлица Имущество отдается дочери при

Выдаче замуж.

Землянка Старинный женский головной убор.

__________________________

Приданое Каша из зерен дикой пшеницы.

___________________________

Крыса Светлая передняя комната в хижине.

___________________________

Кичка Армия в России.

___________________________

Номер карты 8

Соедините название сказки А.С. Пушкина со сказочными персонажами из этой сказки.

«Сказка о папе и работнике его Балде» Елисей

«Сказка о мертвой царевне…» Дадон

«Сказка о золотом петушке» Столбовая дворянка

«Сказка о царе Салтане…» Имп

«Сказка о рыбаке и рыбке» Сватья Баба Бабариха

Карточка №9

Поставьте галочку рядом с основной идеей «Сказки о рыбаке и рыбке».

□ Если у тебя много желаний, ты не достигнешь своей цели.

□ Чем больше у вас есть, тем больше вы хотите.

□ Жадность и зависть к добру не приводят.

Номер карты 10

Поставьте галочку напротив основной мысли «Сказки о золотом петушке».

□ Вы должны нести ответственность за свои действия.

□ Вы должны держать свое слово, даже если вы сожалеете о том, что сказали.

□ Будьте осторожны в выборе друзей и спутников жизни.

Номер карты 11

Поставьте галочку возле основной мысли «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

□ Если вы не знаете человека, не принимайте от него подарки.

□ Зависть – мать всех пороков.

□ Любовь выдержит все испытания.

Номер карты 12

Поставьте галочку напротив основной мысли «Сказка о царе Салтане…».

□ Обман всегда будет разоблачен.

□ Надо быть терпимыми, уметь прощать обидчиков.

□ Не слушай чужих советов, слушай свое сердце.

Карта №13

Поставьте галочку рядом с основной мыслью «Сказка о папе и его работнике Лысом».

□ Жадные и скупые останутся ни с чем.

□ Доброта и скромность будут вознаграждены.

□ Хитрость и смекалка помогут в самом сложном деле.

Карта №14

Проведите черту между названием сказки и чертами характера, которые в ней высмеяны.

«Сказка о золотом петушке» Зависть

«Сказка о царе Салтане…» Жадность

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о папе и его работнике» Балда» Ленивец

Высокомерие

Карточка №15

Какие слова точнее всего говорят о царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? соединить стрелкой.

Внимательный одинокий

Верный аккуратный

Справедливая принцесса Задумчивая

застенчивая вежливая

трудолюбивая скромная

Хозяйственная

Карточка #16

Какие слова наиболее точно говорят о характере Балды из «Сказки о папе и работнике его Балде»? соединить стрелкой.

Бытовой мстительный

честный хитрый

Добрый Балда Изворотливый

Смелый Жадный

Трудолюбивый глупый

smart lazy

Карта №17

«Конёк-Горбунок», «Волк и Коза», «Мороз Иванович», «Три медведя», «Седая шея», «Колобок», «Аленький цветочек», «Лиса и заяц», «Сказка рыбака и рыбки», «Иван-царевич и серый волк», «городок в табакерке».

Карта №18

Вычеркните знак, не относящийся к знакам сказки.

Трехкратный повтор, сказочное начало, сказочный конец, волшебные события, старинные слова, устойчивые словосочетания, реальные события, волшебные предметы, сказочные персонажи.

Карта №19

Соедини название сказки с героем сказки.

Иван-дурак «Мороз Иванович»

Чудище «Девушка-Снегурочка»

Рукодельница «Три медведя»

Чернушка «Аленький цветочек»

Снегурочка «Конек-Горбунок»

Настасья Золотая Петровна «Сказка Петушок»

Ленивец «Черная Курица, или Подземные жители»

Дадон

Карточка №20

Подчеркни название сказки, к которой подходит пословица «Каков труд, такова и награда».

П. Ершов. «Конек-Горбунок»

С. Аксаков. «Аленький цветочек»

Л. Толстой. «Липунушка»

М.Михайлов. «Два мороза»

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шея»

А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Карта №21

В каком порядке происходили события сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? Число.

□ Младшая дочь просит принести аленький цветочек.

□ Торговец срывает аленький цветочек в таинственном лесу.

□ Торговец идет по делам.

□ Монстр просит отдать одну из дочерей вместо торговца.

□ Младшая дочь надевает волшебное кольцо.

□ Младшая дочь ездит к родственникам.

□ Младшая дочь привыкает к монстру.

□ Монстр превращается в принца.

□ Сестры замышляют нехорошее.

Карта №22

Какая пословица выражает основную мысль сказки К.Д. Ушинский «Лиса и Коза».

    Глупый кислит, а умный все обеспечит.

    Непроверенный друг, сто орехов не порубил.

    На языке мед, а на уме лед.

    С валом вырос, а ума не вынес.

    Как аукнется, так и отреагирует.

Карта №23

Сопоставьте название рассказа с его темой.

«Аленький цветочек» О трудолюбии и скромности.

«Конек-Горбунок» О смысле жизни, борьбе за счастье.

Черная курица, или О справедливости.

подземные жители

«Два брата» О трудолюбии и уважении к старшим.

«Два мороза» О сострадании, верности слову.

«Липунушка» О трудолюбии.

Карта №24

1. Соедините стрелкой черты характера главных героев сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Корыстная хозяйственная

Ленивая Ленивица Неряха

Двуликая смелая

Красавица Рукодельница отзывчивый

Добрый скромный

Беспечный терпеливый

2. Соедини героев с названием сказки и писателем.

Гвидон М.Горький «Воробей»

Рыба-кит В.Одоевский «Городок в табакерке»

Рукодельница М.Михайлов «Два мороза»

Княгиня А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Весна В. Одоевский «Мороз Иванович»

Воробей Пудик С. Аксаков «Аленький цветочек»

Мороз Синий нос П. Ершов «Конек-Горбунок»

Лесной зверь

3. «Удивительные превращения». — В кого превращались герои сказок?

Tsar Gvidon _________________________________

Chicken Nigella _________________________________

Krupenichka _________________________________

Miracle of the sea _________________________________

Ivan is a fool

(from P. Ershov’s fairy tale)

Snowball _________________________________

4. «Fabulous item.» У кого бы вы попросили сказочный предмет?

Семена конопли ________________________________

Аленький цветочек ________________________________

Перо тепло — птицы ________________________________

Ведро с пятками ________________________________

Золотые орешки ________________________________

Говорящее зеркало ________________________________

Карточка №25

Подчеркните названия басен Льва Толстого.

«Ученый сын», «Котенок», «Отец и дети», «Птичка», «Лжец», «Лиса и журавль», «Лев и пес», «Два товарища», «Липунушка», «Ежик и уже », «Старик и яблони», «Старый дедушка и внучки», «Слон», «Галка и кувшин».

Карта №26

Подчеркните названия произведений Льва Толстого, тема которых дружба, взаимопомощь.

«Ученый сын», «Отец и дети», «Акула», «Лжец», «Лев и пес», «Белка и волк», «Два товарища», «Садовник и сыновья», «Огненные псы».

Карта №27

Соедините название работы Л.Н. Толстой со своей темой с линией.

О дружбе, взаимопомощи «Старый дедушка и внучки»

Об уважении к старшим «Два товарища»

О лени, нерадивости «Белка и Волк»

О добродушии «Ученый сын»

Карточка №28

Сопоставьте название басни с пословицей.

Собери вместе — тяжело не будет. «Лиса и журавль»

Плохо тем, кто никому не делает добра. «Отцы и дети»

Как аукнется, так и откликнется. «Белка и волк»

Неизвестный друг не годится для одолжений. «Ёжик и уже»

Карточка №29

У Льва Толстого главную мысль можно выразить пословицей «Старый друг лучше двух новых»?

«Котенок», «Огонь», «Кость», «Птица», «Филиппок», «Слон», «Лев и пес», «Прыжок», «Огненные псы», «Акула», «Девочка и грибы».

Карта №30

Какие сказки К.Д. Ушинского можно соотнести с народными сказками по содержанию? Соединить линией.

Народные сказки Сказки К.Д.Ушинского

«Каша из топора» «Золотое яйцо»

«Кот, петух и лиса» «Гуси»

«Курочка Ряба» «Петух и кошка»

«Зимовушка зверей» «Варёный топор»

» Гуси-лебеди» «Грозный козел»

«Козел-дереза» «Бродячий кот»

Карточка №31

Какие произведения К. Ушинского и Л. Толстого близки по содержанию? Соединить линией.

Л.Н. Толстой К.Д. Ушинский

«Лиса и журавль» «Волк и пес»

«Старые дедушка и внучка» «Трусливый Ваня»

«Волк и собака» «Дедушка»

«Ученый сын» «Мыши»

«Мыши и кошка» «Как появится, так и ответит»

Карточка №32

Сопоставьте название рассказа с персонажем.

«Таракан» Медведь

«Мойдодыр» Айболит

«Бармалей» Комар

Крокодил «Муха-клац»

Воробей «Украденное солнце»

Карточка №33

Соедините сказочное имя со сказочным героем.

Moidodyr red, mustachioed giant

fly doctor

cockroach grandma

Aibolit shark

Fedora Tsokotuha

Doodle crocodile

Totosha Washbasin

Card #34

Сопоставьте героев сказки по звукам, которые они издают.

Блюдце «рычит и кричит»

Чайник «сапоги топ-топ»

Бараны «говорят, гремят»

Курица «динь-ла-ла»

Таракан «стучится в ворота: тра-та-та»

Клоп «где-где»

Карточка №35

Найдите лишнее слово. Вычеркнуть.

Медведи, комары, раки, кошки, тараканы, пауки, слоны, волки,

воробьи, кенгуру.

Карта №36

Соедините героя с принадлежащим ему предметом.

Samovar

Mosquito Hailware

Crocodile Mopper Basin

Bear Boots

Moidodyr Saber

Fedora Flashlight

.

О чем просили звери в стихотворении «Телефон»? Соединить линией.

Слоновья книга

Газели галоши

обезьяны-карусели

Крокодиловый шоколад

Карточка №38

Соедините героя сказки с поступком, который он совершил.

Aibolit lit the sea

Sparrow swallowed the sun

Crocodile washed her dishes

The mosquito returned the sun to the sky

Fedora put out the sea

The bear rescued the Tsokotuha Fly

Butterfly ate a cockroach

Лисички вылечили животных

Я заметил, что интерес ребенка к той или иной сказке определяется не только ее содержанием, но и графическим оформлением. Удачные иллюстрации и мультфильмы запоминаются и вызывают массу положительных эмоций – дочка возвращается к ним снова и снова.

Но, помимо книг, сюжет сказки наглядно воспроизводится с помощью наборов карточек (обычно 6-8 штук). Причем рассказывать можно не только традиционные для младшего дошкольного возраста сказки («Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Курочка Ряба»), но и более сложные, например, «Волшебник из Изумрудный город», «Кот в сапогах» и «Бременские музыканты». Разумеется, в адаптированном (но не искаженном) варианте. Я думаю, что большинству родителей, как и мне, для запоминания достаточно прочесть прозаическое произведение три раза, после чего текст перед глазами просто не нужен.

Карточные игры бывают разные:

  • Угадай, из какой сказки этот эпизод (ребенку показывают одну карточку или ребенок сам выбирает одну из нескольких перевернутых),
  • найди картинку, на которой…
  • Что было после или до…
  • найди лишнюю карту в ряду или добавь недостающую,
  • сочини свою историю по картинкам.

Также можно сделать открытки самостоятельно, вырезав их из недорогих книжек «неудобного» формата. Помимо сказок, дети будут в восторге и от иллюстрации к любимым мультфильмам («Маша и Медведь», «Лунтик», «Маленькие Эйнштейны»). Для их изготовления достаточно распечатать и наклеить скриншоты на картон. Проще всего с Машей: в Яндекс картинках задать запрос маша и медведь один дома или маша и медвежонок приятного аппетита и получить отличную подборку по каждой серии.

Занятия с таким материалом — отличная тренировка памяти и воображения, а также умение отслеживать причинно-следственные связи и делать выводы.

Корю себя за то, что помню только одно издательство, выпускающее детские открытки маленького формата — это Проф-Пресс. Но в интернете много трудолюбивых людей, которые, например, собрали в одном месте огромную коллекцию развивающих карточек для детей. Скачать бесплатно иллюстрации к «Репке» или «Колобку» можно здесь ]]> http://babycards.ru/kartochki/skazki/kartochki-skazki ]]> . Разместив картинки на листе формата А4 и выведя их через цветной принтер, можно наклеить их на картон, а затем вырезать. Сюжетные картинки удобно размещать на фланелеграфе или (защитив края скотчем) просто разложить на столе.

Карточка Проппа для дошкольников

Если вы работаете с детьми, то карточки Проппа помогут детям хорошо запомнить сказку и облегчат ее пересказ.

И ВАМ, МАМОЧКИ, ПО ЭТОЙ СХЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СОСТАВИТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ!!!

Здесь мы приводим список основных мотивов, выделенных исследователем Проппом:

1. Жили-были. Мы создаем сказочное пространство. (Каждый рассказ начинается со вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридцатом царстве»).

2. Особое обстоятельство («умер отец», «солнце исчезло с неба», «дожди перестали литься, и началась засуха»).

4. Нарушение запрета (персонажи сказок смотрят в окно, и выходят во двор, и пьют воду из лужи; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель) .

5. Герой уходит из дома (в этом случае герой может либо отправиться в путь, быть отправленным из дома, скажем, с благословения родителей, искать сестру, либо быть высланным, например, отец уводит дочь, изгнанную мачехой, в лес или уходит из дома, превращаясь в козу после нарушения запрета).

6. Появление друга-помощника (серый волк, Кот в сапогах).

7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-сокровища и т.п.).

8. Враг начинает действовать (змея похищает принцессу, чародейка отравляет яблоко).

9. Победа (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в соревновании).

10. Преследование (какая сказка, как детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-Яга, Заклятый и другие не менее «милые» персонажи).

11. Герой убегает от преследования (спрятавшись в печке, превратившись в кого-то или используя магические средства и преодолев большие расстояния).

12. Дающий испытывает героя. И тут появляется новый персонаж — волшебник, гном, старуха, которой нужна помощь или нищая. Баба Яга дает девочке задание выполнить домашнее задание, Змей предлагает богатырю поднять тяжелый камень.

13. Герой проходит испытание дающего (все очевидно).

14. Получение волшебного средства (его можно передать, изготовить, купить, появиться из ниоткуда, украсть, подарить донором).

15. Отсутствие донора (Баба Яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

16. Герой вступает в бой с противником (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

17. Враг повержен (в сказках антагонист не только побеждается в бою или соревновании, но и изгоняется или уничтожается с помощью хитрости).

18. Герой метится (на тело наносится метка или дается специальный предмет — кольцо, полотенце, лопатка, он что-то берет у поверженного врага).

19. Герою дается сложное задание (достать кольцо со дна моря; сплести ковер; построить дворец за одну ночь; принести что-то, не знаю что).

20. Герой выполняет задание (а как же иначе?).

21. Герою придается новый облик (распространенный прием — погружение в кипяток или горячее молоко, что делает героя еще прекраснее).

22. Герой возвращается домой (обычно это принимает те же формы, что и прибытие, но может быть и победным полетом на поверженном драконе).

23. Героя не узнают дома (иногда из-за произошедших с ним внешних изменений, заклятия, увечья, взросления).

24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто притворяется героем или присваивает себе его заслуги).

25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных тестов или показаний властей).

26. Признание героя. (И тут обнаруживается подмена. Фальшивого героя с позором изгоняют, а нашего персонажа обнимает любящая королевская чета)

27. Хэппи-энд (пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу).

28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

где и как я могу использовать этот метод?

Как можно использовать метод повествования, чтобы помочь ребенку справиться с заданием?
С помощью этого метода ребенок, так или иначе, идентифицирует себя с главным героем, разыгрывает ситуацию, что в итоге помогает, опять же, творчески подойти к возникшей перед ним задаче и психологически подготовиться к ней.

Для этого сказку можно начать, например, словами: «Герой, похожий на младенца, идет решать задачу. Во время сказки он решает задачу (проблему), находит новых друзей, побеждает «дракона» и возвращается счастливым.

Целесообразно направить ребенка на полноценное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь изредка помогая и подсказывая ему, как построить развитие сказки «так и сяк…».

Чтобы получить максимальный эффект от составления сказки, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

1 Желательно, чтобы у главного героя и ребенка были какие-то общие черты. Может быть, они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм.

2 При построении сказки для главного героя необходимо создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы типа: «Давным-давно, в каком-то царстве-государстве»…

3 Хорошо, когда у главного героя есть друг-помощник в пространстве сказки. Друг в сказке помогает снять душевное напряжение и разрядить эмоции.

4 По ходу сказки нужно решить какую-то задачку. Главный герой решает задачу, приобретает определенный навык и трансформируется.

5 В сказку вводится антигерой — персонаж, которого необходимо победить (а может, изменить).

6 Концовка сказки должна быть положительной. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полцарства и красавицу-жену.

Добрый день, дорогие родители!

Предлагаю вам и вашим малышам поиграть в очень интересные игры по мотивам самых известных детских сказок.

Перед вами страницы — поле и карточки к ним.

Игры предназначены как для самых маленьких малышей, просто для ознакомления их с самыми известными сказками, так и для детей постарше в качестве ролевых игр, игр для тренировки памяти, внимания, логики, а главное мелкой моторики пальцев и речи разработка.

Здесь вы можете скачать сами игры по мотивам сказок и мультфильмов:

Среди них такие известные сказки и мультфильмы как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три Поросята», «Крокодил Гена и его друзья».

Какие есть варианты игр по сказкам с детьми:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. И теперь вы можете играть.

Возьмите поле, например, со сказкой «Колобок», расскажите малышу сказку, раскладывая карточки с персонажами по ячейкам поля. Затем расскажите сказку и в процессе предложите ребенку самому разложить героев сказки по клеточкам.

2. Другой вариант — рассадить всех героев по клеткам, а затем предложить закрыть глаза малышу, убрать кого-нибудь, например, волка, и пусть малыш угадает, кого не хватает.

3. Разложите карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке, а теперь перетасуйте их и предложите ребенку установить правильную последовательность.

4. Когда малыш хорошо знает всех героев сказки, познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в подобные игры. Тогда можно попробовать сыграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их клеточкам. Когда малышу будет легко добиться успеха, добавляйте больше героев и больше полей.

Если у вас есть другие возможные идеи для карточных игр, пишите в комментариях)))

Всем удачи, воспитывайте умников)

1 и 2 класс | Английский язык

Элементарный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )GamesCup of Tea (для всех возрастов)

  1. Домашний номер
  2. Начальная школа: 1-й и 2-й класс
  3. Английский язык: Начальная школа: 1-й и 2-й класс
  4. 2 класс Чтение литературы — Сказки и небылицы

Действие многих сказок происходит в волшебных странах!

Эта викторина по английскому языку называется «Сказки и басни». Она была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это увлекательный способ учиться, если вы учитесь в 1-м или 2-м классе в возрасте от 6 до 8 лет. . Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

В этой викторине детям предлагается определить главные черты сказок и басен. Дети на уроках английского языка и грамотности в начальной школе должны знать и уметь пересказывать эти сказки наряду с традиционными историями.

Многие сказки похожи, например, как они начинаются. Как только вы читаете или слышите «Жили-были…», вы понимаете, что это сказка. Проверьте свои знания на сходство между вашими любимыми сказками.

Чтобы увидеть увеличенное изображение, нажмите на картинку.

1.

Так заканчиваются большинство сказок.

Счастливый конец.

Печальный конец.

Кто-то кричит.

Кто-то танцует.

2.

Закончите название этой сказки: Красавица и…

Лягушка

Ребенок

Собака

Зверь

3.

Посмотрите на картинку, на кого это похоже?

Спящая красавица

Чудовище

Уродливая сестра

Принцесса без сна

4.

Какой персонаж ломает три стула, пробует три каши и спит на трех кроватях?

Золушка

Белоснежка

Златовласка

Гретель

5.

Кто охотится за тремя поросятами?

Чудовище

Волк

Ведьма

Три медведя

6.

Какой урок из «Черепахи и Зайца» вы должны усвоить?

Медленно и уверенно выигрывает гонку.

Сначала посмотри, прежде чем действовать.

Не лги.

Сначала работай, а потом играй.

7.

Какой урок вы должны усвоить из «Муравей и кузнечик»?

Сначала посмотрите, прежде чем действовать.

Не лги.

Медленно и уверенно выигрывает гонку.

Сначала работай, а потом играй.

8.

Число три используется в сказках, но какая из этих историй не имеет никакого отношения к этому числу?

Златовласка и три медведя

Белоснежка и семь гномов

Три поросенка

Румпельштильцхен

9.

Кто из этих персонажей обычно не является «хорошим» персонажем?

Ведьма

Принцесса

Фея

Гном

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *