Лабораторная работа приспособленность организмов к среде обитания: Лабораторная работа » Приспособление организмов к среде обитания»(11 класс)
Исследовательская лабораторная работа по теме «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
Главная / Старшие классы / БиологияСкачать99.5 КБ, 484012.doc Автор: Фадеева Елена Владимировна, 21 Мар 2015
Проблемный подход к изучению учебного содержания создает условия для выдвижения учащимися гипотез, версий, аргументов, для обобщений отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов; для доказательств их состоятельности или отказа от них. В ходе поиска информации по изучаемым проблемам учащиеся подводятся к самостоятельным выводам и обобщениям.
На лабораторных занятиях по этой теме возможно изучение приспособлений растений к опылению, к распространению семян и плодов, к обитанию в различных условиях существования, а также приспособлений животных к передвижению, питанию, самозащите и т.п.
Автор: Фадеева Елена ВладимировнаПохожие материалы
Тип | Название материала | Автор | |
---|---|---|---|
документ | Исследовательская лабораторная работа по теме «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | Фадеева Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | Лабораторная работа»Приспособленность организмов к среде обитания» | Зуева Людмила Александровна | 23 Сен 2015 |
документ | Открытый урок «Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности» | 23 Янв 2016 | |
презентация | Презентация к уроку по экологии для 9 класса по теме «Приспособления организмов к водной среде обитания». | Малков Дмитрий Иванович | 25 Сен 2015 |
разное | Презентация по биологии теме «Основные пути приспособления организмов к среде обитания» | Слюсарь Тамара Джонтьевна | 6 Июн 2015 |
презентация | Изучение приспособленности организма к определенной среде обитания | Николаева Елена Валерьевна | 12 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта к уроку в 5 классе « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания» Пасечник | Мельничук Юлия Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема «Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания» (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской) | Куриленко Людмила Михайловна | 4 Апр 2015 |
презентация | Лабораторная работа «Адаптация дождевого червя к среде обитания» | Поздеева Ирина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок-лекция «Приспособленность организмов к среде обитания» | Тартынская Татьяна Валентиновна | 25 Мар 2016 |
презентация | Презентация по биологии «Приспособленность организмов к среде обитания» | Гончарь Анжелика Георгиевна | 27 Мая 2015 |
презентация | Презентация к лабораторной работе»Приспособленность организмов к среде обитания»,9 класс | Федина Алла Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку «Приспособленность организмов к среде обитания» | Тартынская Татьяна Валентиновна | 26 Мар 2016 |
документ | урок природоведения «Приспособленность организмов к среде обитания»(реализация метакомпонента «Ценности и смыслы») | Щеклеина Наталья Георгиевна | 4 Апр 2015 |
разное | Урок-презентация на тему «Приспособленность организмов к среде обитания» | Кулагина Светлана Степановна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по теме » Взаимосвязь живых организмов со средой обитания» | Роговая Вера Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок биологии по теме «Среды обитания организмов» | Темиргазиева Альмира Вакиловна | 29 Окт 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Изучение движения тела по окружности» | Давлетшина Гульнара Минефаритовна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по общей биологии 11 класс «Идиоадаптации организмов» | Стасюк Маргарита Анатольевна | 8 Фев 2016 |
презентация | урок — лабораторная работа 10 класс по теме «Изучение закона Гей — Люссака» | Кухмистрова Татьяна Викторовна | 1 Апр 2015 |
презентация | Методические рекомендации к проведению лабораторной работы№5, 9 класс по теме «Изучение изменчивости у организмов» | Федина Алла Ивановна | 21 Мар 2015 |
разное | Презентация «Основные пути приспособления организмов к среде» | Калитина Тамара Михайловна | 7 Апр 2015 |
документ | Методические указания для практических работ по дисциплине «Технология машиностроения» ВВЕДЕНИЕ Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 Лабораторна | Федченко Оксана Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания | 21 Мар 2015 | |
документ | Приспособленность организмов к среде обитания — результат эволюции | Гурова Надежда Алексеевна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Приспособленность живых организмов к среде обитания | Щукина Елена Николаевна | 7 Апр 2016 |
презентация | Презентация в помощь для проведения лабораторной работы по приспособленности организмов к совместной жизни в биогеоценозе | Якушина Людмила Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку по теме: Лабораторная работа № 9 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | Лучина Татьяна Владиславовна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа и тест по теме «Словосочетание» для подготовки к ЕГЭ в 11 классе в 2 вариантах | Семенова Ирина Георгиевна | 25 Фев 2016 |
презентация, документ | Занятие «Приспособление растений к среде обитания» | Халина Анастасия Михайловна | 12 Сен 2015 |
документ | Проверочная работа по теме «Дыхание живых организмов» | Косякова Татьяна Дмитриевна | 19 Янв 2016 |
документ | Проект: «Изучение сред обитания живых организмов» (почвенной) | Марина Александровна Логунова | 31 Мар 2015 |
документ | «Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к жизни в них». Урок природоведения в 5 классе. | Ващенко Наталия Юрьевна | 25 Авг 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Четырехугольники» | Аникина Наталья Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Четырехугольники» | Аникина Наталья Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Закон Гука» | Яшина Марина Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Закон преломления света» | Яшина Марина Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме «Закон отражения света» | Яшина Марина Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок-лабораторная работа по теме «Плотность вещества» | Герасимова Галина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа по теме: «Полигоны частот» | Седова Ирина Константиновна | 27 Сен 2015 |
«Второй шанс» — блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.
: Виртуальная лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам выполнить виртуальную лабораторную работу
«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»ИНСТРУКЦИЯ:
- Перед проведением интерактивной лабораторной работы внимательно изучите цель и ход работы.
- Для осуществления описанных опытов наведите курсор мыши на объект и нажав правую кнопку не отпуская перемести его в указанное место.
ВАРИАНТ 1.
Подготовь письменный отчет в тетради, указав:
1) название лабораторной работы
2) цель
3) Опишите ход работы построив предложения от своего имени («изучил» или «изучила» и т.д.)
1. Рассмотреть предлагаемые объекты живой природы. Выбрать из них тех, которые имеют приспособления к полету.
Записать список объектов, которые вы выбрали.
2. Проанализировать, какие именно особенности их строения и функционирования обуславливают данную приспособленность к среде обитания. Отметить необходимые признаки в прилагаемой таблице.
Записать в тетрадь таблицу.
3. Для контроля знаний дать ответы на тестовые вопросы.
Записать вопросы и ответы на них в тетрадь.
4. Сделать вывод из проделанной работы.
Записать в тетрадь вывод.
ВАРИАНТ 2.
Что необходимо сделать:
- Внимательно прочитайте цель и описание работы.
- Изучите инструкцию по выполнению лабораторной работы.
- После каждого действия в работе сделайте скриншот средствами Windows.
- Отчет по работе выполните в виде презентации PowerPoint.
ВНИМАНИЕ: Презентация должна включать слайды:
1. Лабораторная работа, ее название, фамилия автора.
2. Цель лабораторной работы.
3. Копии страниц скриншот средствами Windows (смотри инструкцию «Создание скриншота средствами Windows»)
4. На каждом слайде с копией страниц необходимо описать действие , которое происходит.
5. Презентацию необходимо сохранить в Microsoft Office2003.
6. Презентацию перешлите по электронному адресу: [email protected], прикрепив к электронному письму (в письме укажите свою Фамилию, Имя, класс и букву).
ПРИМЕР подобного слайда для отчета.
ВНИМАНИЕ: чтобы получить оценку необходимо выполнить все вышеперечисленные пункты!
Ребята, если у вас возникнут дополнительные вопросы вы их можете задать в «ГОСТЕВОЙ КНИГЕ», которая расположена в левом поле блога.
Желаю успехов!
Исследование адаптации к местной среде
К. ХоффманГосударственная школа Махномена
Mahnomen, Minnesota
*расширение деятельности из FOSS Kit, Populations and Ecosystems, Inv. 8
Профиль автораРезюме
Это задание предназначено для дополнения и расширения концепций, представленных в FOSS Populations and Ecosystems. Студенты будут повторять и применять знания об адаптации организмов в нашей местной среде.
Биология | Средний (6–8)Развернуть для более подробной информации и ссылок на соответствующие ресурсы
Классификация занятий и связи с соответствующими ресурсами Свернуть
Темы
БиологияУровень класса
Средний (6–8) 900 05Следите за ссылку выше, чтобы найти мероприятия Teach the Earth по определенной теме.
Использовали эту активность? Поделитесь своим опытом и изменениямиЦели обучения
Это задание предназначено для учащихся:— Использовать навыки наблюдения и записи на открытом воздухе
— Применяйте знания, полученные в классе, в реальных условиях
— Проанализировать, как особенности, обнаруженные в организмах в нашей местности, являются адаптацией к нашей конкретной экосистеме
Учащиеся рассмотрят и поймут, что:
— Адаптация – это любое свойство организма, которое помогает ему выживать и размножаться в окружающей среде.
— Адаптации могут быть структурными или поведенческими
— Адаптация будет зависеть от экосистемы, в которой живет организм, из-за конкуренции.
Контекст для использования
Я намерен использовать это упражнение для повторения и локализации концепций из исследования популяций и адаптации экосистем FOSS. В моем случае в каждой секции будет примерно по 25 студентов, и я планирую использовать прилегающую дворовую территорию. Я ожидаю, что эта деятельность займет 2 урока, в зависимости от конкретной динамики класса и глубины, на которой я решу обсудить наблюдения в продолжении. Поскольку это расширение и приложение, я ожидаю, что учащиеся усвоят концепции адаптации, описанные в модуле FOSS. Это будет возможность для меня оценить, насколько хорошо они понимают и могут передать идеи, над которыми мы работали в классе.Это задание может быть изменено для учащихся других возрастных групп, в большей или меньшей степени под руководством учителя по мере необходимости.
Описание и учебные материалы
Материалы:— разделы «Элементы биологии: биомы: адаптация организмов», доступ к которым я получу через Discover Education
Введение:
концепции, которые мы рассмотрели, используя около 7 минут сегментов из видео об адаптациях. Я буду использовать Введение, Широколиственный лес умеренной зоны, Луга умеренной зоны и Водные биомы, чтобы повторить концепции, которые мы рассмотрели в новых ситуациях, и представить некоторые адаптации, которые учащиеся могут увидеть в нашей местности.
Лаборатория:
Я буду следовать стандартной процедуре, используемой в моем классе для научных тетрадей, путем проецирования следующей информации, которую учащиеся будут записывать в своих научных тетрадях:
Дата, время, температура (внутри)
Основной вопрос : Как организмы в нашем дворе приспособлены к этой экосистеме?
Предсказание:
Процедура: В группах по два человека изучите живущие во дворе организмы и определите приспособления, которые, по вашему мнению, у них есть. Запишите свои наблюдения в свой блокнот так, чтобы это помогло вам запомнить и объяснить свои выводы.
Наблюдения: (Включите температуру и описание текущих условий)
Затем учащимся будет дано время, чтобы рассредоточиться и поработать во дворе. В течение этого времени я буду циркулировать, чтобы помочь студентам оставаться сосредоточенными, и задавать вопросы, чтобы помочь группам студентов ориентироваться по мере необходимости.
Учащиеся записывают наблюдения и должны быть готовы обсудить результаты на следующем занятии.
День 2:
Учащиеся встретятся со своей полной группой из 4 учеников, чтобы поделиться и обсудить результаты следующего дня, записав вопросы и мысли в разделе «Понимание смысла» под наблюдениями. Затем весь класс обсудит наблюдения и вопросы, записывая это в разделе «Понимание смысла» в тетради по естествознанию.
В завершение урока под всеми предыдущими частями лабораторной работы будет проведена Линия обучения, и мы будем индивидуально и в классной тетради записывать наблюдения, которые мы установили, являются точными и отвечают на наш основной вопрос.
FOSS Популяции и экосистемы. Пособие для учителя
Элементы биологии: биомы: адаптации организмов, Discovery Education Streaming
Учебные заметки и советы
В прошлом я довольно близко придерживался учебного плана FOSS, однако я работаю над тем, чтобы сделать его более актуальным, добавляя больше местной информации. Кроме того, я работаю над тем, чтобы отказаться от использования студенческих листов, предоставленных FOSS, и работать исключительно в рамках научной тетради.
Оценка
Это задание будет обзором и возможностью применить понятия, которые были рассмотрены в классе. На следующий день будет оценка по адаптации. Записи в научной тетради также формально и неформально оцениваются в течение квартала на полноту.
Стандарты
7.IV.B.2. Учащийся поймет, что структура тела организма и его способность регулировать внутреннюю среду позволяют ему производить или находить пищу, расти и размножаться в постоянно меняющейся среде.7.IV.B.3. Студент поймет, что поведенческие реакции организмов могут определяться наследственностью и прошлым опытом.
7.IV.E.3. Учащийся объяснит, как биологические приспособления в структуре, функциях и поведении способствуют репродуктивному успеху и выживанию вида в конкретной среде.
Ссылки и ресурсы
Подробнее о деятельности MnSTEP »
Эволюция и адаптация | Институт окружающей среды
Некоторые из самых странных существ на Земле живут в неумолимых местах, таких как Сумеречная зона океана, в глубинах, недоступных солнечному свету. Просто выяснить, кто там живет, непросто, но наши ученые исследуют такие места, как глубины океана и подводные пещеры, чтобы узнать, как эволюционировали животные, чтобы процветать там, с помощью таких инструментов, как биолюминесценция.
Не только выжившие в открытом море должны приспосабливаться к вызовам окружающей среды. Изменение климата оказывает давление на все виды, как под водой, так и над водой, более высокие температуры и беспрецедентные стихийные бедствия изменили способ адаптации многих организмов к выживанию. Коралловые рифы и популяции крабов, омаров и других моллюсков обновляют свою эволюционную биологию, чтобы приспособиться к более кислой воде. Изучая поведение и генетику животных и растений, включая ракообразных, амфибий, кораллов, орхидей, акул и скатов, мы создаем более четкую картину того, как эти виды могут выжить.
Институт является центром исследований в области экологии и эволюции функциональных признаков, работающих с организмами на древе жизни в наземных, водных и морских экосистемах. От грибков и бактерий, связанных с корнями растений, растущих от гор до болот, до физиологических основ биолюминесценции морских беспозвоночных, наши ученые открывают и раскрывают удивительные истории естественной истории, лежащие в основе окружающего нас мира.
От креветок, светящихся в темноте, до акул, которые могут размножаться бесполым путем, до ящериц, которые меняют свои гены в зависимости от местоположения, мы узнаем, чему самые необычные животные могут научить нас выживать вопреки всему.
Студенты, волонтеры и члены сообщества: примите участие
Избранные проекты
Эпигенетика кораллов
Хотя эпигенетика изучалась у других живых организмов, она не была широко изучена у кораллов . Молекулярный биолог ПФР Хосе Эйрин-Лопес меняет это. Получив грант в размере 3 миллионов долларов от программы Национального научного фонда «Понимание правил жизни» (URoL): «Эпигенетика», наши исследователи изучают эпигенетические модификации, происходящие в кораллах.
«Эволюционные реверсы» у ящериц
Классически считается, что тестостерон является «стимулятором роста». Но у ящериц гормон фактически подавляет рост. Это странное различие между видами приводит к интригующей возможности того, что влияние тестостерона (и других гормонов) на рост и другие процессы может меняться в ходе эволюции, хотя оно далеко не запрограммировано. Биолог-эволюционист ПФР Кристиан Кокс исследует, что происходит, когда происходит такое «эволюционное обращение».
Десятилетнее Древо Жизни
Наши исследователи погружаются в Сумеречную зону океана, чтобы лучше понять загадочных существ, которые там живут. Мы изучаем их эволюционные адаптации, отношения и происхождение, чтобы понять, как они выживают в такой уникальной среде. От гигантских кальмаров до крошечных креветок, организмы, которые десятилетиями ускользали от внимания ученых, наконец-то могут быть обнаружены.
Все проекты
Связанные программы и центры
Наши текущие образовательные, исследовательские и общественные инициативы организованы в рамках тематических программ и центров, которые объединяют экспертов со всего Института окружающей среды.
Центр водной химии и окружающей среды CREST
Наш Центр водной химии и окружающей среды CREST, финансируемый NSF, работает над пониманием того, какова роль загрязнения, когда речь идет об изменении эволюционных и генетических функций. Мы изучаем изменения, с которыми могут столкнуться рыбы, кораллы и другие организмы в ответ на загрязнители и загрязняющие вещества или экологические нарушения из-за изменения климата.
Международный центр тропической ботаники в Кампонге
Наш Международный центр тропической ботаники в Кампонге поддерживает проекты, связанные с пониманием эволюционных процессов, связанных с поддержанием биоразнообразия экосистем, от растений до животных. Мы изучаем структуру корней, чтобы лучше понять их подземные механизмы, а также исследуем загадочную причину, по которой новый вид редкой лягушки быстро исчезает.
Исследовательские группы
Исследовательские группы под руководством преподавателей поддерживают наши открытия и достижения.
- Лаборатория разнообразия тропических растений Баралото
- Лаборатория морской экологии и акустики Босуэлла
- Лаборатория Бракена-Гриссома геномики и систематики ракообразных
- Лаборатория Катенацци биологии сохранения и герпетологии 901 36
- Лаборатория Чепмена-Папастаматиу по экологии и сохранению хищников
- Лаборатория интегративной эволюционной биологии Кокса
- Лаборатория эпигенетики окружающей среды Эйрин-Лопес
- Лаборатория экологии тропических рыб в Харборне
- Лаборатория Родригеса-Ланетти для интегративной морской геномики и симбиоза
- Лаборатория Салазар для химической экологии растений
- Лаборатория Вальверде для экосистемы и экологии тропических корней
Все исследовательские группы
Помещения и услуги
Эти устройства представляют технологии и опыт, которые поддерживают наши исследования, а также могут быть доступны для использования сообществом.
Лаборатория консервации и восстановления берегов
Крытые и открытые помещения для токсикологических исследований, поведенческих исследований или изучения плавательных способностей
Международный центр тропической ботаники в Кампонге
Исследовательский центр, специализирующийся на кроне деревьев, инвазивных видах, растительных лекарствах и изменении климата
Эксперты
Кристофер Баралото
Профессор; Заместитель директора, Институт окружающей среды
305-348-4027, 305-442-7169×101
[email protected]
OE 243, VH 137Кевин М. Босуэлл 90 003 доцент; директор Программы морской биологии
305-919-4009
[email protected]
MSB 359Хизер Бракен-Гриссом
Ассоциированный профессор; Заместитель директора, Институт окружающей среды
305-919-4190; Лаборатория 305-919-5838
hbracken@fiu.