Сценарий спектакля для подготовительной группы: Сценарии спектаклей в ДОУ. Театрализованные представления, инсценировки
Сценарии спектаклей в ДОУ. Театрализованные представления, инсценировки
Номинация: сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Новогодний сценарий праздника в подготовительной к школе
Номинация: сценарий театрализованного представления в детском саду. Автор: Бычкова Елена Николаевна Должность: воспитатель высшей
Номинация: Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе. Автор: Шевченко Вера Петровна Должность: воспитатель
Название: Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет с элементами ИКТ «Царевна Лягушка» Номинация:
Название: Экологическая викторина «Путешественница Луша» для детей 4-5 лет. Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,
Название: Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии
Название: Сценарий спектакля-игры. «Заварушка из-за обезьянки». Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли,
Название: Тематическое развлечение в средней группе детского сада «Кап да кап стучит на
Название: Музыкальная сказка «Кошка с котятами», старшая группа Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,
Название: Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» Номинация: Детский сад, Праздники,
Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история» Номинация:
Название: Театрализованное развлечение в средней группе «Веселинка в гостях у ребят» Номинация: Детский
Название: Праздник осени в средней группе ДОУ Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии
Название: Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка» Номинация: Детский сад, Праздники,
Конспект театрализованного представления на День Земли «Колобок собирает друзей». Мероприятие организовано в рамках «Семейных посиделок», посвящено Дню Земли — 22 апреля.
Группы в детском саду: младшая группа средняя группа ПОД ГРИБОМ. Под музыку дети и
Колобок спешит в детский сад Кукольный театр Действующие лица: Дед, Бабка, два рассказчика,
Два жадных медвежонка Зал оформлен макетами деревьев, напоминающими лес. Посередине стоит пенёк с сыром.
Действующие лица: Лисичка Воробей Кот Ведущий Атрибуты: 1. Красивая сумка с подарком (мышка). 2.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: -рассказы воспитателя на основе чтения
В СТРАНЕ ШОКОЛАДНОГО КОРОЛЯ Действующие лица: Взрослые: Чеширский кот Черт Дети старшей группы: Гномики
Театральное действие «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!» (Использование новых кукол – экспонатов
Группы в детском саду: младшая группа подготовительная группа средняя группа старшая группа Автор сценария
Сценарий театрализованного представления «В гостях у портного» На сцене-декорации, изображающие ателье: ширма, через
Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы по мотивам произведения В. Сутеева
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы). По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Сценарий
Действующие лица: сказочница, Машенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки. Ширма закрыта,
Театрализованное представление Сказка про журавля и цаплю. (для показа в театральном кружке подготовительной группы)
Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «Приключения, которые случились с Машенькой» Задачи.
Сценарий обучающего развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!» автор
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Для педагогов Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Для педагогов Портал 2011
Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада | Материал (подготовительная группа) на тему:
Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.
Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна
Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.
Актуальность вопроса: «Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
Задачи образовательные и воспитательные:
- Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
- Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
- Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
- Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
- Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
- Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)
Задачи речевые:
- Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
- Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
- Закрепление практических навыков выразительной декламации.
Подготовительный этап.
Познавательно-речевое направление:
Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.
Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».
Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;
Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»
Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры — диалоги по лексическим темам.
Викторина «Мои любимые сказки»
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»
Стихи и загадки о сказочных героях.
Социально-личностное направление:
Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»
Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;
Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»
Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»
Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)
Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»
Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»
Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»
Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»
Художественно-эстетическое направление:
Лепка «Мой любимый сказочный герой»;
Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;
Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;
Рисование «Маски»
Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»
Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»
Слушание аудио записи «Сказки для детей»
Ход спектакля.
К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.
(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?
Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!
Алёнушка. Машет пером.
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)
Коза
Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.
Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.
Первый козленок
Я с тобой!
Второй козленок
И я с тобой!
Коза
Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.
Первый козленок (хвастливо)
Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!
Второй козленок (грозно)
А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.
Третий козленок (дрожащим голоском)
А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.
Третий козленок прячется в избушку.
Второй козленок
Что бояться? Надо драться!
Первый козленок
Мы заступимся, не трусь!
Коза
Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.
Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.
Коза
А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?
Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)
Алёнушка. Ребята, в какую сказку я теперь попала?
Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!
Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась… Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.
Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!
Театральное производство: от сценария к сцене
Создание спектакля требует много тяжелой работы и длительного процесса, но конечные результаты всегда того стоят, если каждый выполняет свою роль.
Чтобы помочь вам понять, что входит в обычную постановку, вот примерный план того, как пьесы переходят от сценария к сцене. Не каждый режиссер, компания, продюсер или отдельный спектакль будут следовать этому точному процессу, но он даст вам представление о том, как будет проходить типичный производственный график:
1.
Найдите сценарийЕстественно, первым делом нужно решить, какую пьесу вы будете ставить. Сценарии следует выбирать не только из-за их художественного качества, но и исходя из того, насколько реалистично можно собрать постановку с учетом ваших конкретных ограничений. Например, немногие местные театральные труппы будут иметь ресурсы, чтобы поставить Призрак оперы , но Наш город можно выполнить с минимальными элементами.
2. Разберитесь в мелочах
Этот шаг включает в себя несколько меньших, но одинаково важных шагов:
Решение о том, кто будет главным. Назначение должностей режиссера, хореографа, продюсера, музыкального руководителя и т. д. поможет установить цепочку подчинения и упростить принятие решений.
Формирование примерного бюджета. Даже если все, что у вас есть, это карманные хлопоты, имеющиеся средства должны быть учтены и выделены на определенные нужды, такие как костюмы и реклама. Этот шаг также может включать поиск добровольцев для помощи в производственной работе, например, поиск квалифицированной швеи, которая готова внести свой вклад бесплатно. В настоящее время также важно определиться с местом проведения.
Создание первоначального художественного видения. Продюсеру и режиссеру придется работать вместе, чтобы определить свою первоначальную интерпретацию сценария. Эта интерпретация должна учитывать имеющийся бюджет, а также любые идеи, которые каждая сторона выдвигает на обсуждение. Например, может быть, действие этого производства Hamlet будет происходить в Майами 1980-х годов?
3. Кастинг
Прослушивания позволяют режиссеру и продюсеру найти актеров, способных сыграть необходимые роли. На этом этапе могут быть назначены или наняты технические работники, такие как осветительная бригада, сценическая бригада и другие.
4. Репетиции
Репетиции проходят свой собственный многоэтапный процесс:
Прочитано: Первая репетиция обычно включает «чтение за столом» сценария, где каждый человек просто произносит свои реплики в характере. На этом этапе режиссеры могут выбрать сокращение или изменение строк в зависимости от того, как идет чтение таблицы.
Блокировка: Блокировка — это процесс определения того, как актеры будут двигаться по сцене. Большинство сценических ремарок совершенно голые, поэтому режиссеру придется выяснить, кто что будет делать, пока они произносят свои реплики. Блокировка обычно занимает первые одну-две недели репетиций.
Репетировать, репетировать и еще раз репетировать: Блокировка, подача реплик и даже элементы сценария сначала будут изменены, чтобы соответствовать потребностям и видению режиссера. В конце концов, актерам придется запоминать свои реплики и пытаться довести пьесу до совершенства, готовясь к премьере.
Специальные репетиции. Пьесы, требующие пения или танцев, часто сначала проходят отдельные репетиции, чтобы отработать эти элементы, прежде чем их можно будет включить в обычные репетиции.
Генеральная репетиция. В последние недели репетиций костюмы, реквизит и окончательные элементы декораций должны быть готовы для включения в репетицию. Финальная серия репетиций, известная как «генеральные репетиции», точно имитирует условия живого выступления.
5. Реклама и премьера
Наконец, продюсер должен рекламировать спектакль, чтобы обеспечить присутствие публики. Реклама должна продолжаться в течение нескольких недель, предшествующих первой постановке. Эти рекламные усилия могут включать листовки, школьные объявления, освещение в газетах, платную рекламу и все остальное, что продюсер может сделать, чтобы привлечь аудиторию к своей пьесе.
После того, как репетиции будут завершены и зрители соберутся, все соберутся на премьеру, чтобы посмотреть, окупилась ли вся тяжелая работа. Спектакль обычно длится от нескольких ночей до нескольких недель. Для более продолжительных постановок потребуются постоянные регулярные и генеральные репетиции, чтобы все оставались на высоте в перерывах между выступлениями.
Плоды всей этой работы можно увидеть в действии на одном из театральных спектаклей Lionheart. Купите билеты в общественный театр Norcross, нажав на предыдущую ссылку, и присоединяйтесь к нам на прослушивания, если вы хотите принять участие в этом действии.
Подготовка пьесы для школьной аудитории
Моя учебная часть посвящена подготовке пьесы для школьной аудитории. Я работаю инструктором по драматическому танцу по программе «Всестороннее искусство». Я преподаю семи- и восьмиклассникам в государственных средних школах Нью-Хейвена. В большинстве школ, в которых я преподаю, учится либо расово смешанное население, либо преимущественно афроамериканцы. Я знаю, основываясь на своем собственном опыте, а также на опыте моих учеников, что школьная программа не всегда отвечает специфическим потребностям определенных этнических групп. По этой причине одной из моих главных целей в этом проекте является выбор материалов, которые не только будут соответствовать возрасту для уровней, которые я преподаю, но и обеспечат положительное описание образа афроамериканца. Я хочу, чтобы опыт молодых актеров заставлял их гордиться тем, кто они, откуда они пришли и куда идут.
Учащиеся должны уметь относиться к персонажам, которые не попадают в стереотипную схему, чаще всего отображаемую по телевидению. Вместо роли наркоторговца или проститутки, которую они довольно часто видят по телевизору, они будут играть роль врача, юриста или бизнесмена.
Студенты видят много преступлений в своей повседневной жизни по телевизору и на улице. Они видят торговлю наркотиками, физическое, сексуальное и эмоциональное насилие. Имея это в виду, я хотел бы удалить их от таких суровых реалий и подвергнуть их другому образу жизни.
Я упомянул тот факт, что телевидение очень мало помогает маленьким афроамериканским детям чувствовать себя счастливыми теми, кто они есть. Это правда, что сейчас делается больше, чтобы помочь им, поскольку телевизионные программы становятся более инклюзивными. Но есть еще много программ, которые укрепляют образ самбо, уходящий корнями в рабство.
Я был очень обеспокоен, когда поступил в аспирантуру Университета штата Южный Коннектикут, и студенты в классе, которые в настоящее время являются учителями, решили, что в книге «Самбо» нет ничего плохого.Я был вынужден объяснить им, что термин «самбо» появился во время рабства, потому что большинство белых считали, что естественные черты негритянского характера настолько глубоко укоренились, что они неизменны. Независимо от климата, условий и обстоятельств негры сохраняли свои исконно африканские черты. Жюльен Вирей, француз, чьи работы широко читались в Америке, поддержал эту точку зрения, заявив: «Все собранные факты доказывают, насколько постоянными и неизгладимыми являются природные и моральные характеристики негров в любом климате, несмотря на разнообразие обстоятельств, которые обрекают его на лень и деградацию». 1
Студенты видят эти образы так часто, что не верят в возможность существования каких-либо других ролей. Афроамериканцу было очень трудно поверить в шоу Косби.
Я не отношусь к другим афроамериканским программам, потому что они проложили путь Биллу Косби. А было время, когда не было черных программ. Студенты будут более готовы принять «Сэнфорд и сын», «Джефферсона» или «Хорошие времена», прежде чем они примут шоу Косби. Это сериалы, на которых я вырос, с которыми я себя идентифицировал, но это не единственная картина из реальной жизни афроамериканцев.
Если мы хотим, чтобы у наших детей были высокие жизненные устремления, мы должны показать им, что им не обязательно быть старьевщиком или горничной, но что они могут быть врачами и юристами. Они не должны быть проститутками и торговцами наркотиками. Я собираюсь показать им через театр, что они могут верить в Билла Косби, но также и то, что им не нужно стыдиться Сэнфорда и сына.
Они должны уметь видеть обе стороны экономической линии. По этой причине очень важно выбрать выдержки, которые реалистичны, но не слишком реальны, позитивны, но не слишком фантастичны и соответствуют уровню чтения студентов, которых я обучаю. Несколько предложений было сделано моими коллегами.Исходная информация
Прежде чем читать и анализировать пьесы, я предоставлю учащимся справочную информацию во вступительном введении в театр. За этим последует история театра. Эта справочная информация будет очень общей и послужит базовой основой.
Информация будет включать определение театра и его цели, различные жанры и отличия каждого из них, историю театра в отношении афроамериканского театра.
На происхождение афроамериканского театра повлияли стереотипы самбо, законы Джима Кроу и менестрели. Американский театр после рабства показывает, как чернокожие были вынуждены обороняться там, где они остаются сегодня, из-за образов самбо. Мы собираемся внимательно изучить эти влияния. В пьесах высмеивались черты, привычки и само существо негра. 2
Я буду обсуждать со студентами Александра Дюма, автора «Камиллы» и ответственного за «хорошо поставленную пьесу».
Мы обсудим менестрелей и то, как они были созданы черными рабами, которые высмеивали своих рабовладельцев. Но когда белые трубадуры стали свидетелями менестрелей, они скопировали его, очернив собственные лица и используя его против рабов, чтобы создать и внедрить в сознании американцев негра как самбо.
Мы обсудим многих чернокожих, которые написали пьесы против рабства и подверглись преследованию из-за этого со стороны Ку-клукс-клана. Мы поговорим о первых чернокожих, поставивших пьесы на Бродвее в течение года. Лоррейн Хансбери с «Изюмом на солнце» и Лэнгстон Хьюз с «Мулаткой». 3
Мы будем читать из «Голоса черного театра» Лофтена Митчелла. Из этой замечательной книги мы изучим опыт пионеров театра Руби Ди, Осси Дэвиса и Пола Робсона. Мы услышим их конфликты и сражения и то, как они преодолели их из-за своей любви к театру, а также потому, что знали, что повлияют на будущее афроамериканского театра.
Затем мы можем перейти к современному театру и обсудить многих великих людей, которых они смотрят по телевизору и в кино. Обширный объем биографической информации о современных афроамериканских звездах можно найти в «Ebony Magazine» и «Essence». Оба являются афроамериканскими журналами, которые восхваляют достижения афроамериканцев в театре. И оба журнала также обсуждают многочисленные конфликты, с которыми пришлось столкнуться актерам.
Как только будет заложена основа, я сделаю театр более реальным для студентов, предоставив им информацию об известных афроамериканских актерах современности. Я буду обсуждать актеров и актрис, которых они видели по телевидению и с которыми они могут иметь отношение. Я бы рассказал об актерах и актрисах, таких как Сэмми Дэвис-младший, Сисели Тайсон, Джеймс Эрл Джонс, Сидни Пуатье, Опра Уинфри, Билл Косби, Редд Фокс и многих других. Это поможет мне установить связь между театром и чем-то, что они имеют отношение к повседневной жизни, то есть телевидением.
Если это вообще возможно, было бы чрезвычайно ценно, если бы студенты могли совершить экскурсию, которая познакомила бы их с живым театром. К счастью, у нас в Нью-Хейвене много отличных театров.
У нас есть Театр Лонг-Уорф, Репораторский театр Йельского университета, Аудитория Лаймана, Театр Шуберта, Йельский драматический театр и Афро-американский культурный центр в Йельском университете. После просмотра профессионального или полупрофессионального спектакля было бы неплохо, если бы они могли посмотреть спектакль со студентами-актёрами их возраста. Мой коллега даже предложил обмен, когда студенты выступают друг за друга, когда достигают определенного уровня в обучении.
За историей театра следует театральная терминология и режиссура. Мало того, что будет легче общаться с другими учащимися, когда они будут давать указания, у них также появится чувство профессионализма, когда они смогут понять и использовать «жаргон».
После того, как учащиеся прошли указание несколько раз, их можно проверить, чтобы узнать, сколько они могут вспомнить самостоятельно.
Мы обсудим сценические зоны, положение тела, сценическое движение, линии и диалоги. 4
Театральные игры
Театральные игры очень полезны на начальных этапах знакомства детей с театром. Игры способны разрушать барьеры и заставлять учащихся чувствовать себя более комфортно друг с другом. Есть игры для расслабления, такие как «массажный поезд», когда ученики стоят друг за другом, делая человеку перед ними массаж плеч. Это снимет напряжение и устранит страх прикосновения друг к другу.
Другим упражнением, способствующим концентрации внимания, является «игра с зеркальным отображением», в которой учащиеся объединяются в пары, и один из них назначается ведущим, а другой следует за ним.
Лидер медленно движется в различных движениях, в то время как ведомый одновременно имитирует движение. Это упражнение требует концентрации, потому что трудно понять, кто инициирует движение.Упражнение для увеличения энергии – «Прятки». Конечно, это зависит от количества места в классе. Выбирается один человек, который считает, пряча глаза, а остальные должны прятаться. Когда назначенный человек закончит подсчет, он должен попытаться найти прячущихся учеников и пометить их, прежде чем они вернутся домой. Это последний пойманный человек.
Выбор пьесы
Поскольку не все ученики, с которыми я работаю, владеют навыками чтения в седьмом и восьмом классе, я буду использовать более одной пьесы. Я буду использовать только отрывки, а не всю пьесу, что даст мне больше свободы в редактировании материалов.
Длина отрывков также должна быть принята во внимание при выборе произведений, потому что учащиеся могут сильно разочароваться, пытаясь запомнить длинные монологи. Это будет зависеть от индивидуальных способностей учащихся. Для некоторых студентов это было бы долгожданным вызовом.
Пытаясь найти материалы, которые могут быть интересны учащимся, я выберу некоторые материалы, в которых используется минимальное количество сленга. Но если бы вся подборка содержала сленг, я был бы виновен в усилении образности самбо. Я думаю, все в порядке, если язык не снисходительный и не создает впечатление, что персонажи невежественны. Сленг можно использовать вместе с правильной грамматикой, чтобы ценные уроки, преподаваемые учителями английского языка, не были потеряны.
Есть некоторые пьесы, которые я считаю частично подходящими, так что выдержки из них были бы полезны. Это пьесы «Беглецы» Сэмюэля Френча и «Для цветных девушек» Ноцаке Шанге.
Поскольку некоторые сюжеты этих пьес неприемлемы для младших классов, я буду выбирать отрывки по своему усмотрению. Одной из возможностей было бы позволить учащимся читать пьесы и рассказы, а затем писать свои собственные пьесы на основе прочитанного. Энн Магда, учитель драмы в программе «Общие искусства», подготовила великолепную программу, используя эту стратегию.
Он назывался «Американские народные герои», и ей удалось угодить каждой этнической группе. Она читала народные сказки вслух своему классу и позволяла ученикам выбрать историю, о которой они написали пьесу. Это работает очень хорошо, потому что учащиеся пишут на своем собственном уровне на языке, который они способны понять. У них также есть выбор типа игры, в которую они хотели бы играть. Мало того, что ее выступление прошло очень хорошо, студенты также получили награды на Йельском детском драматическом конкурсе. Можно только представить, как гордились ученики и их родители, получив такое признание.
Я бы использовал этот метод так: я читал бы пьесы со студентами и просил бы их написать свои собственные пьесы на основе того, что они прочитали. Также покажу видео «Шоу Косби» и «Другой мир». Затем они писали пьесы на основе того, что видели.
Я посоветую им быть очень осторожными с грамматикой и позволю им использовать минимальное количество сленга, если это не оскорбительно. Пример: я бы не позволил им использовать слово «ниггер», потому что это оскорбительный и уничижительный термин. Я бы позволил им использовать сленговое выражение «свежий», что означает восхитительный. Студенты должны будут включить шесть элементов пьесы: сюжет, персонажи, кульминация, конфликт, тема и развязка. Конечно, в пьесе должно быть больше диалогов, чем повествования. Я предлагаю им сначала узнать сюжет. Затем они могли развивать персонажей, а затем работать над другими элементами пьесы. Я также сообщу им, что у пьесы есть начало, середина и конец. Было бы хорошо, если бы они включали ремарки, но этот аспект пьесы можно было бы развить на более позднем этапе. Учащиеся также могут знать, что кульминация — это то, что строится так, что было бы неразумно иметь кульминацию в начале пьесы.
Чтение и интерпретация отрывков
При чтении отрывков я предлагаю учащимся по очереди читать вслух, получив определенный персонаж.
Нехорошо заставлять ученика, который не хочет читать, потому что, скорее всего, он будет так смущен, что откажется когда-либо пытаться снова. Хорошим чтецам также нельзя позволять монополизировать части, потому что всем учащимся нужно практиковаться в чтении вслух.
После прочтения отрывка мы обсудим шесть элементов пьесы:
- Сюжет – то, что происходит в пьесе.
- Персонажи — люди в пьесе
- Кульминация — наивысшая точка пьесы.
- Конфликт — главная проблема пьесы.
- Тема – основная мысль.
- Развязка — решение. 5
Как только учащиеся поймут шесть элементов, они будут самостоятельно записывать шесть элементов в соответствии с отрывками, которые они прочитали. Затем следует обсуждение их ответов.
Если они прочитают стихотворение «Прости» из «Цветных девушек», они применят шесть элементов к отрывку. Пример:
- Кто были персонажи? Дама в голубом.
- Какой был кульминационный момент? Когда она сказала, что я люблю тебя нарочно.
- Какая была тема? Женщина может выжить одна.
- В чем был конфликт? Она была влюблена в человека, который ей не подходил.
- Каков был сюжет? Даме надоели извинения, и она отчитывает мужчину.
- Какова развязка? Она оставляет его.
Прослушивание
На этом этапе студенты готовы начать прослушивание и получать указания. Поскольку это образовательный опыт, студенты, которые могут получить наибольшую пользу от участия, получат его.
Если я чувствую, что какой-то конкретный персонаж имеет схожие черты характера, я выбираю его на эту роль. Я мог бы также основывать свой выбор на возможности ученика получить ценный урок, переживая то, что переживает персонаж. Если человек очень старается и не получает главной роли, на него всегда могут возложить обязанности режиссера, помощника режиссера или статиста в определенных сценах. Но лучше никого не исключать, потому что они будут чувствовать себя обделенными и станут отвлечением.
Понимание характера
С отлитыми отрывками и уже прочитав отрывки несколько раз, мы начнем работать над персонажем. Актеры, участвующие в постановке, должны заглянуть внутрь себя, чтобы создать внешний образ, который он хочет передать зрителю. Актер должен иметь отношение к прошлому опыту и опыту других, чтобы роль могла быть реальной для него и зрителей. 4
Актер должен играть самого себя, воплощая в жизнь образ, вдохновленный его внутренними ресурсами. При создании персонажа важно посмотреть на сценарий и сказать, чего я хочу и что я буду делать, чтобы это получить? Эти два вопроса определят личность персонажа, а также определят его действия. Так найдутся движущие силы и замысел актера. 5
Это еще одно письменное задание, за которым может последовать обсуждение:
- а. Что делает персонаж?
- б. Что говорит персонаж?
- в. Что главный герой говорит о нем?
- д. Какие действия предлагаются в строках?
- е. Какие комментарии и описания предлагает драматург в ремарках. 6
Действие и блокировка
Затем мы будем работать над блокировкой производства. К этому времени студенты должны иметь свои собственные копии сценариев. Каждый учащийся будет нести ответственность за запоминание своих направлений. После того, как направления примерно установлены, следует начинать использование реквизита. Некоторые режиссеры говорят, что реквизит нужно использовать с самого начала, но я чувствую, что это мешает студентам сосредоточиться на блокировке и линиях.
При подготовке концепции производства я буду работать над сокращением длины, изменениями для упрощения постановки, корректировками формы и фокуса, а также указаниями на возможные основные реплики. 7
Необходимо разработать универсальный набор, и я бы предпочел использовать как можно более простой набор. Я бы хотел больше сосредоточиться на способностях учеников, а не маскировать их таланты гримом и переусердствующими декорациями. Набор будет довольно универсальным с небольшими изменениями набора.
Освещение, ввиду минимального бюджета, будет стационарное.
Выбор костюма в большинстве сцен будет повседневной одеждой для актеров и трико, колготками и специальными костюмами для определенных ролей.
Я хотел бы иметь неделю полных генеральных репетиций, что составило бы примерно десять часов общей репетиции.
Вот как будет выглядеть расписание:
- Неделя №1 — Знакомство с театром
- Неделя № 2. Прочитайте отрывки
- Неделя № 3. Анализ выдержек
- Неделя № 4 — Блокировка
- Неделя № 5 — Репетиция
- Неделя № 6 — Генеральная репетиция
- Неделя № 7 — Производительность
Вот пример того, как будет проходить процесс подготовки в соответствии с устранением стереотипа о самбо. Я продемонстрирую с использованием видеопрезентации «Шоу Косби», которую учащиеся перепишут в классе. Мы могли бы начать с шоу Косби, в котором впервые рассказывается о свиданиях Ванессы.
Прежде чем я смог создать шоу Косби, нам нужно было просмотреть отрывок, а затем переписать его. Как только она превратится в пьесу, мы сможем прочитать ее в классе. Затем я бы выбрал пьесу в соответствии с тем, кто больше всего подходит на роли Ванессы, Роберта, Руди, Клиффа, Клэр и Тео. Им просто нужно было показать, что они способны отображать те эмоции, которыми обладают персонажи. Другие студенты могут быть включены в сцену как участники вечеринки.
Все, что потребуется для набора, — это гостиная, очищенная от мебели для вечеринки в честь Хэллоуина, и кухня со столом и стульями. Большое количество реквизита, потому что это реалистичная сцена.
В этой сцене родители и сестра должны убедить Ванессу в том, что она может с уверенностью встретиться лицом к лицу с мальчиком, который ей нравится, на ее вечеринке.