cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кружковая работа по башкирскому языку в детском саду: КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С БАШКОРТОСТАНОМ, С РОДНЫМ КРАЕМ | Рабочая программа (старшая, подготовительная группа):

Рабочая программа кружковой работы в детском саду по изучению башкирского языка по ознакомлению детей с родным краем

Рабочая программа

кружковой работы в детском саду по изучению башкирского языка

по ознакомлению детей с Башкортостаном, с родным краем

Разработчик: Асылаева Г.Ш.

Высшая квалификационная категория

г. Янаул, Башкортостан

Пояснительная записка

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе  без уважения к истории своего Отечества. Маленький ребенок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной. Патриотическое воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу  жизни, известно уже с давних пор.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель кружка — воспитание гражданина, любящего и знающего свой край, свой родной язык.

Задачи работы кружка

1. Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и вырос, где он живет.

2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

5. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Тематические занятия кружка проводились в следующей последовательности:

В начале мы с детьми говорили о нашем детском саде, была организована экскурсия по д/с, чтобы дети ближе узнали о детском саде и о труде взрослых работающих в детском саду. Далее говорили о нашем городе, о её достопримечательностях, о её красоте, где работают родители детей. На день рождении нашей республики говорили о её богатстве, о народах населяющих республику, о столице республики. Детей знакомила с известными поэтами и писателями: Мустай Карим, Айсылу Ягафарова, Муса Гали, Ф.Тугызбаева.
Знакомство с башкирским народным жилищем: в давние времена башкиры вели кочевой образ жизни, перегоняли по пастбищам скот, жили в юртах конической или шаровидной формы, которые перевозили с места на место. Стены юрты покрывались войлока, внутри устанавливалась печь. Войлочное покрытие украшалось красивым орнаментом. 
Знакомство с внутренним убранством юрты: пол устилался войлоком, сиденьем служили стеганые одеяла, гостям предлагались специальные коврики с узором, полотенца с орнаментом.

Башкирская национальная одежда: одежда башкирской женщины очень самобытна и красива. Длинное платье украшено лентами. Поверх платья надевается суконный халат – елэн, или камзол. В древние времена более популярным был кафтан – кезекей, который носили и мужчины и дети. Он украшался узорами с использованием разной техники (вышивка, аппликация, нашитые монеты, подвески). Символом башкирского костюма был оригинальный убор –кашмау, покрытый кораллами и серебром. Женский костюм украшали большие прямоугольные нагрудники – сэлтэр, зашитые рядами монет и кораллов. Девочки вплетали в косу сэсмэу (сулпы).

Башкирское народное творчество: Башкирские дети, как и все дети мира не могут обойтись без сказок и веселых игр. При слушании сказок «Лиса сирота», «Медведь и пчелы», «Птичья нога» и других дети имеют возможность узнавать особенности жизни башкирского народа, запоминают имена людей, названия предметов быта, знакомятся с культурным наследием. При знакомстве со сказками народов населяющих нашу республику использую сборник сказок «Гора самоцветов».

С большим удовольствием дети играют в башкирские народные игры: «Прячу платок», «У кого кольцо», «Назови имя», и игры других народов населяющих нашу республику.

Башкирская национальная кухня: дети узнают, что главное праздничное блюдо называется «бишбармак», его готовят из свежей баранины, конины, раньше это блюдо ели с ладони, отсюда и название. Сладкое блюдо «чак-чак» дети готовили сами под моим руководством, также я угощала детей свежим кумысом (кобыльем молоком).

Башкирские национальные праздники: «Сабантуй» — праздник плуга, «Телек» — обряд вызывания или закликания дождя в засушливые годы, «Каргатуй».

Башкирское народное искусство: дети познакомились с башкирскими народными песнями, музыкальными инструментами, художниками.
На занятиях кружка я учу детей здороваться  на башкирском языке. Дети очень любят украшать национальными узорами элементы быта (полотенце, коврик, фартук, женский головной убор – кашмау, нагрудник).

Также знакомила детей детскими журналами, которые выходят в нашей республике («Аллюки», «Акбузат»).

Мораль и нравственность: дети узнают, что башкирский народ уважительно относится к старшим по возрасту, почтительно называют пожилую женщину «апай», пожилого мужчину «агай». У башкирского народа воспитание «совершенного», «хорошего» человека включает в себя формирование таких качеств, как трудолюбие, прилежность в выполнении своих обязанностей, настойчивость, неприхотливость, добродушие, приветливость, гостеприимство, а также порицание таких качеств, как невыдержанность и замкнутость в общении, вспыльчивость, медлительность в работе.

Говорили также, что наша Родина Россия, столица нашей Родины г. Москва, рассматривали куклу в русской национальной одежде, играли в русские народные игры, знакомились русской народной игрушкой матрешкой.

  • Сформировано понимание чувство Родины;

  • Дети проявляют ценностное отношение к родному городу, республике, имеют представление о дне Победы:

  • Имеют представление о коллективе д/с, о семье, родственных отношениях, о профессиях родителей. Знают свой адрес, свою фамилию. Имя, отчество, фамилию, имя родителей, братьев, сестер.

  • Интересуется природой родного края.

  • Интересуется животным миром родного края. Ориентируется в окружающем мире растений (деревья, кустарники, травы).

  • Интересуется народным творчеством: загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки,  игры.

  • Знают и называют столицу республики, древнее жилище башкир, народные праздники, башкирские национальные блюда, башкирскую национальную одежду.

Перспективный план кружка «Мой край родной»

Средний дошкольный возраст

Месяц

Темы

Октябрь

Давайте познакомимся.

Мой детский сад.

День рождение республики.

Янаул-мой родной город.

Ноябрь

Прошлое башкир.

Башкирская народная одежда.

Россия  родина моя.

Русский народный костюм.

Декабрь

Башкирское народное творчество.

Башкирский народный орнамент.

Русская народная игрушка.

Русские народные игры.

Январь

Животный мир Башкортостана.

Башкирские музыкальные инструменты.

Февраль

А.Ягафарова и ее творчество.

Башкирские национальные блюда.

Татарские народные игры.

Башкирский мед.

Март

Знакомство с творчеством татарского поэта Г.Тукая.

Башкирская посуда.

Растительный мир Башкортостана.

Кумыс – башкирский национальный напиток.

Апрель

Детский журнал «Акбузат».

Башкирское народное творчество.

Башкирские народные игры.

Весенние башкирские праздники.

Май

День Победы.

Татарский национальный костюм.

Итоговое занятие.

 

Перспективный план кружка «Краеведение»

Старший дошкольный возраст

Месяц

Темы

Октябрь

Мой детский сад.

Я живу в республике Башкортостан. (Символика)

Известные люди города.

МустайКарим-известный башкирский писатель.

Ноябрь

Легенда о происхождения  башкир.

Башкирская народная одежда. (Женская)

С.Юлаев – славный сын Башкортостана.

Россия  родина моя.

Декабрь

Русский народный костюм.

Башкирское народное творчество.

Башкирский народный орнамент.

Русская народная игрушка.

Январь

Русские народные игры.

Реки и озера  Башкортостана.

Башкирские музыкальные инструменты.

Февраль

 Славные дочери Башкортостана.

Башкирские национальные блюда.

Татарские народные игры.

Татарский национальный костюм.

Март

Марийский национальный костюм.

Русские народные блюда.

Композиторы РБ.

Танцы башкир.

Апрель

Художники  Башкортостана.

Башкирское народное творчество.

Башкирские народные игры.

Весенние башкирские праздники.

Май

День Победы.

Полезные ископаемые.

Итоговое занятие.

 

Используемая литература.

1. Р.Л.Агишева «Я — Башкортостанец». Программа руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уфа-2003г.

2. В.Н.Матова «Краеведение в детском саду» «Детсво-Пресс» 2014г-176с.

3. «Народная литература и традиции».Занятия с детьми 3-7 л. Автор составитель В.Н.Косарева-Волгоград: Учитель, 2014г-166с.

4. Л.Н.Гасанова, Р.Х.Гасанова «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа». Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство ИРО РБ,2012г-136с.

5. Р.Л, Агишева  «Я познаю Башкортостан». Издательство БИРО Уфа-2008-100с. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов.

6. Р.Л, Агишева, Ф.Х.Губайдуллина «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

МДОБУ ЦРР детский сад Айгуль


            ИНСТРУКЦИЯ

Меню сайта

Наш опрос

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 

семья-уфа. рф

Кружки и студии в детском саду «Айгуль»
 

Каждый малыш стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Наш детский сад вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.  Для этого в детском саду организована работа кружков и студий. Занятия в кружках, и студиях позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, предметно-развивающая среда, разработаны программы и учебно-тематические планы. Руководителями кружков являются педагоги учреждения. Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач. Сетка занятий, составленная с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников исключает возможность перегрузки. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей,  во всех возрастных группах (кроме младшей).

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДООП МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль» 

Все программы организатора: детский сад «Айгуль»

                  

 

 


Важно:
Все фото и видеоматериалы, достижения воспитанников, их родителей (законных представителей), сотрудников детского сада публикуются строго с их письменного согласия!

Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
212223242526 27
282930

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Друзья сайта

 

 

 


Полезные ресурсы:

http://www. edu.ru/http://fcior.edu.ru/


http://window.edu.ru/

«Красивая салфетка для зайчика» художественно-эстетическое развитие, применение

Интегрированные направления: безопасность, общение, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Содержание программы:

Продолжить знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;

Учить называть элементы национальной одежды: костюмы девочек — платье с оборками (кулмак), камзол (камзол), на голове меховая шапка, на ногах сапоги (итек);

Уметь выделить некоторые характерные детали, украшающие одежду: меховая шапка, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

Поддерживать интерес детей к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» — Башкирская народная мелодия в обработке А. Кубагушева

Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом — квадратом, его контрастным, цветовым решением;

Научиться правильно, симметрично располагать орнамент;

Для закрепления техники безопасности при работе с ножницами;

Закреплять навык склейки, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал: клеенка, кисточка для клея, ножницы, тряпичные салфетки, клейстер, квадратный желтый бумажный фон, заготовки: красные и синие прямоугольные полосы; квадраты разного размера черного и зеленого цвета.

Демо Материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, четыре стула, разноцветные платочки.

момент-сюрприз: гостья — «Башкирская красавица» Айголь.

Воспроизвести — Ребята, смотрите, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

А теперь подойдите ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Для привлечения внимания детей проводится небольшая разминка).

Все подошли друг к другу

Топнули ногами: топ, топ, топ

Захлопали в ладоши: ​​хлоп, хлоп, хлоп

А сейчас мы повернемся

И улыбнемся друг другу.

Момент неожиданности. (Под народную башкирскую мелодию Айголь входит в группу «Башкирская красавица», в национальном костюме и танцует башкирский танец. )

АИГ ө л — Һаймыхыгыҙ малайҙар хәм кыҙҙар. Я пришел навестить вас. Меня зовут Айгол.

Играть — Привет, Айгол. Ребята, передайте привет Айгол.

Дети — Привет Айголь.

Играть — Айгол пришла к нам в башкирском женском национальном костюме. (дети смотрят). Посмотрите, какое красивое платье — с оборками внизу — на башкирском языке оно называется — кулмак, поверх платья надет длинный халат — камзул, а одежду украшают серебряные монеты. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги — итек.

Айгол — Тебе понравилась моя одежда?

Дети — Да, нам очень понравился ваш башкирский костюм.

Играть — Предлагаем вам сыграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айголь, помогите пожалуйста раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разных цветов: красного, синего, желтого, зеленого. За первую часть музыки, подняв над головой платки, мы легко побежим в разные стороны. На вторую часть музыки — мы танцуем. А когда музыка кончается, мы с тобой разбегаемся к стульям, где висит платок того же цвета, что и твой.

(Дети играют в игру 2-3 раза. Во время игры воспитатель может поменять платочки на стульях.)

Молодцы. Айголь, тебе понравилось играть с нами?

АИГ ө л — Да, понравилось. Очень интересная игра.

Игра — Дети, а давайте приготовим подарок для наших гостей и Айгол — платок, украшенный башкирским орнаментом. Займите свои места. Посмотрите на стол. Я сделала этот платок. Давайте рассмотрим это. Какого цвета наш носовой платок?

Детский — Желтый цвет.

Играть — Каким орнаментом украшен платок?

Дети. — Башкирский орнамент.

Играть — Как выглядит наш башкирский орнамент?

Дети — О геометрических фигурах: больших и малых квадратах.

Играть — Давайте вспомним с вами, какие цвета используются в башкирском орнаменте.

Детский – Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

Играть — Правильно. Какого цвета наши квадраты?

Детский — Красный, зеленый, синий, черный.

Играть — Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный посередине? (зеленый).

А маленький? (черный).

А какого цвета большие квадраты, приклеенные к углам платка? (красный)

А посередине? (синий)

У вас на столах две полоски разного цвета и разной ширины. Разрежем каждую из них на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Работаем ножницами аккуратно, не размахиваем. Разрежьте полосу по линиям. У нас есть четыре красных квадрата. —

Теперь возьмите синюю полоску и тоже разрежьте ее. Получились синие квадраты.

Положите ножницы в стакан, положите квадраты на тарелку.

Теперь вспомним, как правильно наклеить украшение на платок. Много пасты на кисточку не набираем, работаем на клеенке — чтобы не испачкать стол клеем; когда будете приклеивать орнамент — положите на склеиваемую часть сухую тряпочную салфетку, чтобы удалить излишки пасты. Не забудьте положить кисть в стакан. Теперь вы можете начать.

Возьмите желтый квадрат и положите его перед собой. Найдем его середину. Укажите пальцем. Вот в эту середину нужно приклеить большой зеленый квадрат уголком вверх. Вот так (показывает учителя на доску).

Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его посередине зеленого квадрата, также уголком вверх.

А теперь возьмем красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показать учителю на доске). Она не должна выходить за края платка. Вот такими красными квадратиками нужно украсить все четыре угла.

Теперь возьмите синие квадраты и приклейте их к середине красных квадратов.

(Задание выполняется под светлую, башкирскую музыку. Гость — Айгол помогает детям).

Все сделано, молодец. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы справились со своей работой.

— Айголь, посмотри и выбери понравившиеся работы (отбираются удачные работы, отмечают правильность и сходство с моделью, аккуратность. Качественно выполненные работы дарите гостям). Мы подарим их гостям, а остальными украсим выставку.

АИГ ө l — А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.

Задачи. Продолжать знакомить детей с народными промыслами (ткачество, вышивка). Объясните зависимость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег»), создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «верх – низ – право – лево». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и располагая их на одинаковом расстоянии) и цвета (выбирать цвет фона и элементов узора).

Предварительная работа. Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, созданными для интерьера (ткачество, вышивка). Рассматривание узоров на разных салфетках. Дидактическая игра на подбор цветовых диад (гармоничных пар).

Материалы, инструменты, оборудование. Декоративные салфетки для рассматривания узоров, бумажные кружочки разных цветов и готовые элементы, вырезанные учителем из цветной бумаги (например: цветы и листья, ягоды и листья, цветы и бутоны, кружки и треугольники) — не менее 8- 12 на каждого ребенка. Варианты фланельграфии или композиции, чтобы показать и объяснить варианты размещения.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показывает детям сначала обычную салфетку без декора, а затем красивую салфетку с тканым или вышитым орнаментом. Предлагает рассмотреть, сравнить и полюбоваться. Он спрашивает, какая салфетка тебе больше нравится и почему? Обобщает ответы для уточнения представления детей о декоре: «Всем нам больше нравится салфетка с рисунком, потому что она нарядная, красивая, необычная, при взгляде на нее хочется улыбнуться, и даже угощение, подаваемое на такой салфетке, кажется более вкусным». Потом спрашивает детей, зачем нужны такие нарядные салфетки, и уточняет, что такие красивые вещи нужны и для добра, и для красоты. Так, накрывают стол салфетками, чтобы на них поставить посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будни чаще используют обычные вещи, а в праздники — более красивые и нарядные.

Затем воспитатель предлагает детям самим сделать красивые и нарядные салфетки для кукол. Напоминает, что они уже слепили чайную посуду: чашки, блюдца, сахарницу, чайник, молочник, конфетницу. Знайте, у игрушек скоро праздник, поэтому неплохо было бы приготовить для них красивые салфетки, чтобы сервировать праздничный стол.

Затем воспитатель объясняет задание: нужно взять круглые «салфетки» (вырезанные воспитателем из цветной и белой бумаги) и украсить их узорами. Цвет салфетки каждый ребенок выбирает по своему желанию. А также по желанию выбирает заранее вырезанные воспитателем элементы для выкройки: цветы и листья, бабочки и жуки, ягоды и листья, кружочки и треугольники и т. д.

Показывает салфетку и спрашивает, как ее можно украсить. Выслушивает ответы детей и просит их подумать, как будет использоваться салфетка, что они будут на нее класть. Дети угадывают, что чашечки будут располагаться в центре салфетки, серединки не будет видно, поэтому можно ее не украшать. Демонстрирует, как будет использоваться салфетка (ставит чашку на салфетку) и показывает жестом, что будет виден только край (берег) салфетки. Он неоднократно спрашивает, какую часть салфетки лучше украсить, чтобы рисунок был виден гостям во время чаепития. Просит детей показать жестом край (берег) круга.

На фланелеграфе или композиционной схеме учитель объясняет, как строится узор на окружности: элементы располагаются сначала сверху, снизу, справа, слева, а затем в промежутках между ними. Дега повторяет алгоритм (сверху, снизу, справа, слева). Элементы могут быть одинаковыми (все цветы, все круги, все листья) или чередоваться; листово-ягодный, листово-ягодный или цветочно-ягодный, цветочно-ягодный).

Цвет круга и набор готовых элементов дети выбирают по своему желанию. Воспитатель просит прикрепить элементы узора к фону, чтобы проверить, красиво ли сочетаются цвета. При необходимости дети выбирают другой цвет фона или другой цвет элементов узора.

Примечание. Воспитатель может упростить способ выполнения задания, предложив детям в качестве фона бумажные кружочки не цветные, а белые.

Дети раскладывают элементы на фоне по схеме (сверху-снизу, справа, слева), рассматривают их, показывают учителю и затем аккуратно приклеивают. После создания композиционной основы узор дополняют по своему желанию, заполняя пробелы одинаковыми или чередующимися по цвету или форме элементами. Воспитатель может предложить детям проверить узор, поставив чашку или блюдце на салфетку.

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться «салфетками» друг друга и поставить на них вылепленные из пластилина чашки и блюдца на занятии «Чайный набор для игр».

Департамент образования

Администрирование муниципального округа Солнехногорск

Муниципальный бюджет.5-546-33-87

город Менделеево, 8-495-546-36-69

ул. Куйбышева, 13-15 исправить . школа [электронная почта защищена] почта . и

Конспект занятий в средней группе

на тему: «Красивая салфетка для зайки»

художественно-эстетическое развитие, применение.

Подготовил воспитатель средней группы

Немаляева Анна Вячеславовна

Ноябрь 2017 г.

Цель: формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полосу по узкой стороне на равные отрезки — флажки; закрепить приемы аккуратной склейки, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывают положительный эмоциональный отклик на созданные образы.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно размещать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полосу по узкой стороне на равные сегменты — флажки; закрепить приемы аккуратной склейки, умение чередовать изображения по цвету.

Проявление: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение бережно пользоваться клеем, распределять его по всей форме.

Образовательные: воспитывать уверенность в себе, аккуратность, настойчивость; воспитывать умение получать удовольствие от общего результата.

Материалы для урока: листы белой бумаги размером 1/2 альбомного листа, 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красная, желтая, синяя, фиолетовая), ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход урока:

Воспитатель: « Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу, а на стуле сидит заяц. И он сказал мне, что его друзья-кролики пригласили его на свой день рождения. Он решил подарить им эти салфетки. Салфетки умные?

Ответы детей. (нет, не нарядная)

Воспитатель: » Что нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Ответы детей. (украсить их).

Воспитатель: «Слышишь, заяц, салфетки надо украшать разными узорами, тогда они сразу станут нарядными и праздничными. Ребята, как помочь зайке сделать нарядные салфетки?

Ответы детей (помогите украсить).

Воспитатель: » Пожалуйста, подойдите к столам»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какой формы эта фигура? показаны листы белой бумаги для изготовления салфеток.

Ответы детей (площадь).

Воспитатель: » Как называется эта форма?

Ответы детей (квадрат)

Воспитатель: «Правильно! Квадрат — это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелки с полосками цветной бумаги, выбирайте любой понравившийся цвет. Цветные полоски необходимо разрезать на 2 квадрата. Для этого возьмите одну полоску и согните ее пополам. Далее аккуратно возьмите ножницы и разрежьте каждую цветную полоску по линии сгиба. У вас должно получиться два квадрата, как у меня.

Преподаватель показывает, как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать их на большие) .

Дети разрезают цветные полоски.

Воспитатель: «Теперь возьмите кисточки, нанесите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый уголок вашего белого носового платка. Клеим аккуратно, аккуратно, чтобы работа получилась красивой и нарядной.

D детская палочка .

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами обращайте внимание и корректируйте действия каждого ребенка, мотивируя на похвалу.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы работали вместе, какую прекрасную работу вы проделали. Давайте рассмотрим их вместе? Какая интересная работа у Алисы. Все приклеено очень аккуратно. Просто чудесный платочек.»

Воспитатель: «Заяц, хочу поблагодарить тебя за помощь в украшении салфеток. Теперь он с удовольствием пойдет к зайчикам на день рождения. Ребята, какие у вас салфетки?

Ответы детей (изящный, красивый, чудесный).

Похвалите ребят за аккуратность в работе, разоблачите работу .

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеток» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: — Совершенствовать знания о круглых, квадратных и треугольных формах.
— Упражнять детей в выделении углов, сторон квадрата и круга.
— Научитесь трансформировать фигуры, разрезая квадрат на треугольники, а круг на полукруги.

Научите детей осторожно пользоваться ножницами.
— Развивать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы для занятия: Готовые круги, квадраты, клей, кисти, клеенки, салфетки, образцы работ, орех.


Предварительная работа: Рассмотрение декоративных изделий с простым рисунком.


Словарная работа: активация прилагательных — аккуратный, чудесный, красивый, белый, нарядный.


Проблемный вопрос: Как помочь белке сделать салфетки?


Ход урока:


Воспитатель: — Ребята, я сегодня пришла в группу, а на стуле сидит белка. И она рассказала мне, что ее друзья-белочки пригласили ее на свой день рождения. Она решила подарить им эти салфетки.
— Салфетки умные? (нет, не нарядно) Что нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
— Слышишь, белочка, салфетки надо украшать разными узорами, тогда они сразу станут нарядными и праздничными. Ребята, а как помочь белочке сделать нарядные салфетки? (помогите украсить).

Пройдите к столам (дети сидят за столами).
Какой формы эта фигура? (площадь). Как это называется? (квадрат) А этот? (круг).
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а у квадрата нет).
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и только одна сторона (рассмотрение рукой).
— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Необходимо разрезать квадрат по диагонали из угла в угол. А круг можно разрезать пополам (в диаметре), чтобы получилось два полукруга.
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как разрезать квадрат?
— А кто покажет, как вырезать круг? (показать детей)
— Ребята, я разукрасила салфетки, посмотрите, какие они разные. У этой салфетки посередине круг, а по углам треугольники, а у этой салфетки посередине квадрат, а по углам половинки кружочков.
— Прежде чем мы начнем резать и украшать платочки, давайте потренируем пальчики.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

(В самом начале кулачок сжат)

Белка сидит на тележке

Она продает орехи.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)

лиса-сестричка,

Воробей, синица,

Медведь сало-пятый,

Заинка усатая…


— А теперь с помощью ножницами кружочки разрежем пополам, а квадратики из угла в угол — по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и несколько раз сделать в воздухе легкое движение: открыть, закрыть лезвие (дети вырезают). Давай попробуем!
— Украсьте салфетку треугольниками, квадратами, кружками и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг захочется что-то в ней изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
— Теперь возьмите кисточки, нанесите на них немного клея и приклейте вырезанные фигуры к платочкам так, чтобы получился узор. Клеим аккуратно, аккуратно, чтобы работа получилась красивой и нарядной. (дети клеят).
— Посмотрите, как мы вместе работали, какую прекрасную работу вы проделали. Давайте рассмотрим их вместе? Какая интересная работа у Вари. Все приклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (смотреть все работы).
— Белочка, хочу поблагодарить Вас за помощь в украшении салфеток. Теперь она с удовольствием пойдет к белочке на день рождения. Какие салфетки у вас получились? (изящный, красивый, чудесный).
Что тебе сегодня было трудно сделать на уроке? А вы? А вы?
— Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она дарит вам орешек.


На тему: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Новогодние приключения» для детей средней группы

Цель: развитие физических качеств (скорость, сила, выносливость, координация). Задачи: Оздоровительные: — способствовать профилактике плоскостопия, — способствовать формированию…

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей от встречи с любимыми персонажами сказок….

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для Феи»…

Негайчук Мария
Занятие по приложению «Украшение носовых платков»

Задача : Формировать привычку пользоваться носовым носовым платком . Научите детей

прикрывать рот при чихании и кашле носовым платком если кто

рядом — отвернуться. Продолжайте совершенствовать навык использования клея. Научитесь наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.

Ход урока:

— Ребята, отгадайте загадку : снег тает, луг оживает. Наступает день, когда это происходит (Весна)

Правильно, на улице весна, все цветет, снег тает, превращается в воду, образуя лужи. Мы носим обувь, в которой не промокают ноги. Что это за туфли (резиновые)

Смотрите, к нам в гости пришла девочка Даша. Ей грустно.

Привет Даша. Почему ты грустишь?

Привет ребята. Сегодня пошла гулять с подругами, но резиновых сапог не надела, и ноги промокли. Я немного простудился, у меня насморк, мне тяжело дышать носом (АПЧХИ) А у меня даже нет платка .

Ребята, а вы знаете зачем Даше носовой платок ? (вытирать нос при выходе соплей или прикрывать рот при кашле)

Зачем это делать (чтобы не заражать других)

Правильно!

Маленький носовой платок

Положите его в карман.

Если насморк

Вытри нос

И забери обратно.

Воспитатель показывает детям, как пользоваться носовым платком как его складывать после использования положить в карман, демонстрируя на кукле.

Физкультминутка.

Хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

Топаем ногами

Топ-топ-топ. (топай ногами)

А теперь попрыгаем

Прыг-прыжок-прыжок. (прыжки на месте)

Бьем ногами,

Тянуть-таскать-таскать. (упор на одну ногу, другой свободный ход вперед-назад)

Сейчас присяду. (присесть)

Давайте посмотрим друг на друга. (повернуть голову влево-вправо)

Дети, давайте сделаем Даше и ее друзьям красивые носовые носовые платочки !

Садимся за столы, наклеиваем аппликацию на платочки .

Учитель приходит и помогает.

Смотри, Даша, какая красивая мы получили носовые платки !

Ребята, какие вы молодцы! Очень красиво!

Смотрите, ребята, Даша повеселела и зовет вас играть. Вытащите всех на коврик.

п/с «Карусель». Даша посередине.

Ребята, что мы сегодня делали? Давайте все наши сейчас подарим платочки Даше .

Спасибо, ребята, что научили меня пользоваться платком . Теперь я всегда буду носить платок в кармане , а я научу своих подружек вытирать нос и не забудь шарф . Мне очень понравилось, обязательно приду к вам еще. До свидания, ребята!

Прощай, Даша!

Связанные публикации:

МДОУ детский сад №12 «Аленка» Проект: «Сказочные платочки» Воспитатель: Швырева О. М. По продолжительности: Краткосрочный.

На дворе еще зима, но, как говорится, календарь. Дыхание весны уже чувствуется вовсю – тает снег, бегут ручейки, весело поют птицы.

Игровое занятие по физкультуре «Наряжаем елку в лесу» Цель: 1. Закрепить навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в проползании под сводами. 3. Научитесь прыгать.

Мы с ребятами времени даром не теряли, мы Деду Морозу помогли! Вместе наряжали елку, пели песни, танцевали! Вашему вниманию обеспечен.

Конспект комплексного занятия по аппликациям в младшей группе «Украшаем елку» Интеграция образовательных областей: «познание», «общение», «социализация», «физкультура» Виды деятельности детей: игровая, трудовая,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсить платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем детские платочки» Цель: развитие творчества детей. Задачи: — продолжать учить рисовать ватными палочками — проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Башкирский язык становится первым языком, сопоставленным внутри MediaWiki – Diff

Амир Э. Ахарони

Фото Visem, CC BY-SA 4.0.

Вы когда-нибудь слышали о Башкортостане?
Регион России, примерно в 1000 милях от Москвы. Мало кто слышал о нем за пределами России, но в России он довольно известен своими традиционными медовыми и кумысными промыслами, а также туристами, которые посещают его многочисленные реки, леса и горы.
Название региона происходит от башкир — отдельной этнической группы, проживающей здесь и говорящей на собственном языке, принадлежащем к тюркской семье. Двенадцать лет назад была написана первая статья в Википедии на этом языке. Сегодня сообщество редакторов вокруг него — одно из самых активных сообществ Википедии на языках России.
Это сообщество недавно обратилось к разработчикам программного обеспечения MediaWiki с просьбой решить для них техническую проблему: сопоставление категорий в башкирском алфавите. Проще говоря, «сопоставление» — это процесс сортировки слов по алфавиту. Это не так просто, как может показаться, и работает немного по-разному на каждом языке.

Фото Амира Аарони, общественное достояние.

Башкирский написан кириллицей, как и русский, но с несколькими дополнительными буквами для особых башкирских звуков. Эти буквы имеют свои места по всему алфавиту, но MediaWiki показала их все неправильно. Например, в категории «Столицы республик России» запись об Уфе (Өфө), столице Башкортостана, оказалась в конце списка, хотя должна была быть в середине.
Программное обеспечение MediaWiki использует внешнюю библиотеку под названием ICU — International Components for Unicode — для применения сопоставления к различным языкам. В нем есть информация о сопоставлении многих языков, но не всех, и башкирский не входит в их число.
Я отправил запрос на добавление этого языка в ICU, но процесс добавления в него нового языка может занять много месяцев, если не лет. Мы могли бы просто подождать, пока это произойдет, но затем наш коллега Брайан Вольф написал блестящий код, который решает эту проблему в коде MediaWiki, избавляя от необходимости ждать обновления ICU.
Когда исправление было готово, я развернул его и протестировал в башкирской Википедии. И когда это заработало, башкирские википедисты так обрадовались этому, что крупнейшая башкирская газета, называвшаяся просто Башкортостан , заинтересовалась и опубликовала рассказ об этом.
И да, там упоминается Брайан Вольф. Искать «Брайан Вулфф». (Башкирский язык не поддерживается Google Translate, но поддерживается Яндекс. Переводчиком. Машинный перевод никогда не бывает идеальным, но если вам интересно, вы можете попробовать использовать его, чтобы получить представление о том, о чем говорится в статье.)
Башкирский — первый язык, для которого полная сортировка реализована внутри MediaWiki. Я уже начинаю слышать просьбы сделать что-то подобное для других языков, и благодаря работе Брайана теперь это будет намного проще. Тот факт, что башкирский язык был первым, показывает, как активное сообщество редакторов, заботящееся о своем языке, может добиться успеха.
Мы делаем удивительные вещи, которые влияют на мир так, как мы даже не можем себе представить!
Амир Ахарони, Wikimedian

Примечание редактора: хотя Амир является сотрудником Фонда Викимедиа, этот пост написан в качестве волонтера.

Уведомление об архиве: Это заархивированное сообщение с сайта blog.wikimedia.org, которое действовало в соответствии с другими редакционными правилами и правилами содержания, чем Diff.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *