cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конструирование в подготовительной группе овощи – Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»

Содержание

Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»

Лексическая тема: «Овощи»

Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»

 

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление  понятия  огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь,  любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

 Материал: Картинки с изображением овощей,  цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

Чтение стихотворения.

                   У нас на огороде,

                    Чудеса случились вроде,

                     Что-то выросло у нас,

                     Как по мне так  просто лес,

                    

                     До вершка не достать рукой,

                     Закрывает солнышко листвой,

                     Кто такая, как величают?

                     Кукуруза — ее называют.

 

В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

В. Правильно ребята.

В. Дети, как вы думаете овощи полезные?

Д. Да.

В. Да, ребята, они очень вкусные и  полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и  здорового образа жизни.

В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания  из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

Д. кукуруза?

В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?

Д. Зеленая, желтая …

В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать  наши пальчики.

 

 3Пальчиковая гимнастика.

 

Ивану-большаку — дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке — воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему — печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке — кашу варить, 

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать! 
(Русская народная) 

Хлопаем в ладоши

 

 

Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми  последовательность  изготовления.

 В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)

4. Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.

  • Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

  • Развернули квадратик  снова, расправили.

  • Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».

 

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

  • Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.

  • Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.

  • Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.

  • Формируем нижний и верхний края —  убираем назад.

  • Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.  

В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка»  готова!

Дети показывают свою кукурузу.

В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

              Какие вы  молодцы! Настоящие мастера!

5. Итог занятия.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

части

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная

Пальчиковая игра:

«Пальчики здороваются».

-Педагог: — Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах  и предлагаю  выполнить мимическое  упражнение: Скажите:

Педагог: — Из чего вырастают овощи?  

Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.

Сильно солнышко припекло, наши растения завяли..

 Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Педагог: Ребята, где растут овощи?                                  

Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки

А теперь овощи-худышки

Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы?      

Назовите их, одним словом.

А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала.

Ди. «Найди и разложи»

 Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные.

Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются.

Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы.

Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

дети садятся на места.

— На грядке, в земле.

Морковь, капуста, огурцы и т.д.

надуть щёки.

втянуть щёки)

Да!

Это фрукты.

(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

дети под музыку собирают урожай по корзинам.

2

Основная

Педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка. 

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли,   ( наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли ( шагают на месте)

Педагог- Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор — сорвали красный ………

Жан-жан-жан – лежит на грядке…….

Ец-ец-ец – съели вкусный …………

Ок-ок-ок- принесли мы много……..

Ан-ан-ан- я купил ……….

-Педагог:- О чем были чистоговорки?

-Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах.

•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

•Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

•Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это… (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)

Педагог: Про, что были загадки?

Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах?

Педагог: -А что нужно взять для работы?

Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему.

Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу.

на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами.

помидор.

Баклажан.

Перец

Яблок

банан

об овощах и фруктах.

Дети отгадывают загадки поднимают картинки.

Про овощи и фрукты.

Схемы-подсказки.

Квадратные листочки.

Дети выполняют работу.

Дети сами распределяют каждый свою поделку.

3

Заключительная

-Педагог: дает оценку работам детей.

Читает стихотворение:

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай  весь соберут».

В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки.

Дети принимают оценку педагога.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Поделки из овощей»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»

Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.Москва

Программные задачи:

1.Обобщить знания об овощах
2.Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.
3.Развивать интерес к приготовлению пищи.
4.Закрепить умение правильно пользоваться ножом, нарезать и вырезать овощи.
5.Воспитывать гигиенические навыки во время приготовления пищи
6.Умение работать аккуратно и дружно.
Материал и оборудование:

• Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран
• Сырые овощи (картофель, морковь, свекла, лук, болгарский перец, капуста, брокколи, тыква,  кабачки, зелень, огурец, баклажан, помидор и горошком перец (для глаз)
• Салфетки
• Фартуки
• Ножи
• Разделочные доски
• Зубочистки
• Подносы с овощами
• Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Узнай на вкус»
• Чтение и разгадывание загадок  об овощах, поговорок о труде.
Описание:
Дети сели в кружок. На столе у них подносы с овощами; покрытый салфеткой.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто догадается, что у нас на подносах?» (дети высказывают свои предложения)

Загадываю детям загадки:
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (помидор)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)

Гладкие и длинненькие,
Все зовут их «синенькие».(баклажан)


Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?(перец)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)

Как все эти предметы назвать 1 словом? (овощи)
Где они растут?
В какое время они созревают?

Как люди употребляют овощи в пищу? ( едят сырыми, варят, консервируют) .

Что же из него сделать с овощами, чтобы приготовить из них украшения. (дети  называют действие: помыть, нарезать, вырезать) Показываем на мультимедийной системе поделки из овощей и наглядно.
Гимнастика:

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
            Петрушку и свёклу.
               Ох! .. (хлопок в ладоши)

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения, подсказывает, следит за правильностью обращения с ножом.

Оцениваю работу детей, аккуратность. В конце дети убирают рабочие места и рассматривают свои поделки.

Вопросы к детям:

1. Ребята, вам понравилось делать из овощей поделки?
2. Что изображает твоя композиция?
3. Как она называется?
4. Каких правил, мы придерживаемся при составлении?
5. Вы можете сами теперь дома это сделать?

nsportal.ru

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель

: как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ

(форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная област

wptmp.ru

Конструирование из бумаги овощи в подготовительной группе. «Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей — модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »

в старшей группе .

Старший воспитатель : Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумаг

anapagsn.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Художественное творчество (ручной труд) в старшей группе «Консервируем овощи, фрукты»

               МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                           КОНСПЕКТ

по художественному творчеству (объемная аппликация) в старшей группе

                 Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

                                                          Подготовила: Смородинова М.В.

                              Богучар, 2018г

Конспект по художественному творчеству в старшей группе «Консервируем овощи и фрукты»

Цель:  создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей,  для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность деталей  и аккуратно наклеивать её на лист бумаги  при изготовлении  аппликации на тему: «Консервируем овощи и фрукты»


Задачи: повторить названия овощей; определить, где растут, что можно приготовить из них;  пополнить словарный запас детей (томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развивать образное мышление при отгадывании загадок;  закрепить сенсорные знания и умения, развивать  усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством;  учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность.


Назначение: украшение интерьера, подарок для родителей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».

Материалы и оборудование:

Игрушка «Зайка», рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», плотная бумага белого цвета, цветная бумага, карандаш или фломастер, клей-карандаш, ножницы, стеклянная банка.

Ход занятия:

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он, наверно, тяжёлый?

Зайка: Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Воспитатель — Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Воспитатель  предлагает подойти к Зайке, вытащить  из рюкзака один предмет, показать  его другим детям, назвать его, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салаты  (винегрет, салат из капусты…), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат, давят  (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны).

Воспитатель загадывает загадки:

1.Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

3.Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

4.Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

5.На грядке зеленый,

А в банке соленый. (Огурец)

6.Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

7.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

8.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (Морковка)

Воспитатель: Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка — Да.

Воспитатель: Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель. — Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи (дети играют в игру «Законсервируем овощи, фрукты»)

    

Наши  заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки. Вот такие:

         

Воспитатель. — У вас на столах лежат заготовки для баночки и цветная бумага для овощей и фруктов. Давайте вспомним, как можно получить из бумаги, сложенной пополам овал, круг (дети рассказывают).

Для того, чтобы наши овощи и фрукты получились объемными, мы должны склеить только половинки (показ)

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
            Петрушку и свёклу.
               Ох! … (хлопок в ладоши)

Воспитатель напоминает правила работы с клеем, ножницами  и последовательность выполнения. С теми детьми, которые затрудняются, оказывается помощь взрослого.

       

 

                 

Воспитатель предлагает Зайке выбрать себе баночки для запасов, дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель проводит рефлексию: Кто к нам приходил? В какие игры играли с Зайкой? Что мы делали? Что было трудным? Что больше всего запомнилось?

nsportal.ru

Конструирование по теме овощи в подготовительной группе. Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

тема: «Овощи»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила:

Алимова Р.Н.

Ульяновск, 2015

Задачи:

1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план — схему.

2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.

3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.

Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план — схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6

Подготовка воспитателя:

Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;

Изготовление схемы;

Подготовка материалов и оборудования;

Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.

Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки

В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.

(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)

Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!…

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка иль свекла.Ох!…

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!…

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!…

И суп овощной оказался не плох!

В. — Молодцы, хорошо запомнили.

В. — А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.

Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.

Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.

В. — В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.

Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?

Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.

А как же эти овощи сделать?

А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.

В. — Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.

Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.

В. — Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.

В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?

Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.

В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.

В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.

Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой — зажимаем пальцами.

В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?

Д. – Соединяем все детали.

В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.

В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.

В. – Сейчас немного отдохнем

Физкультминутка «Садовники»

Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»

Диск № 6 песенка №52 — 53

В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.

Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.

В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.

Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?

Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.

В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.


Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказани

anapagsn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *